Как правильно обращаться с игрушками

Обновлено: 25.04.2024

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок любил порядок и был опрятным и аккуратным. Но не всегда маленькие непоседы готовы исполнять просьбы родителей: ведь они не боятся пыли и грязи, не пройдут стороной самую глубокую лужу, порой они ломают свои игрушки и куклы, а затем раскидывают игрушечные части по всему дому. Это поведение нормально для детей раннего и дошкольного возраста, ведь так они исследуют мир и узнают о свойствах предметов. Тем не менее, воспитывать в ребёнке аккуратность все же нужно.

Аккуратность – это черта характера, которая пригодится ребёнку во взрослой самостоятельной жизни. Родителям необходимо постепенно приучать детей к порядку: дошкольники могут самостоятельно убирать свои игрушки, помогать взрослым прибираться в комнатах и убирать лишние предметы со стола. Проявите терпение и настойчивость, однако не требуйте от малыша лишком многого.

Куклы и игрушки – самые верные друзья!

Ранее мы писали о том, что кукла для ребёнка - это не просто первая игрушка, это, пожалуй, лучшая подруга в жизни каждого малыша. Они как люди заслуживают своё место в детской комнате.

Когда ребёнок еще маленький, он не возвращает своих «друзей» на места. Малыш искренне не может понять, почему мама и папа так расстраиваются и ругаются.

Ведь плюшевый друг «спит» под кроватью, машинка «прячется» под пледом, а куклы вообще разбрелись по всей комнате.

В данной ситуации родителям придется все взять в свои руки и решить проблему. Например, можно купить или сделать красивый ящик — дом для игрушек, куда машинки, мишки, мячики и другие вещи будут возвращаться отдыхать после игр. Для кукол можно выделить полочку, где они будут сидеть и радовать глаз не только детей, но и родителей.

Расскажите ребёнку о важности отдельного места для игрушек. Приучайте к порядку и самостоятельности. Дети должны знать, где лежат их вещи, а также класть их на место.

Обсудите с малышом в игровой форме, в какое время им нужно быть уже на своих местах. «Игрушки устали и очень хотят отдыхать. Давай поможем им вернуться домой». Ребёнок с удовольствием поможет своим друзьям.

Сломанная игрушка имеет право на «вторую жизнь».

Ребёнок ломает игрушку не просто потому, что ему она не понравилась. Это может происходить из-за простого любопытства. Вашему чаду интересно, как устроена игрушка, что находится внутри. Например, родители часто говорят ребёнку, что внутри машинки сидит дядя – водитель за рулём. Или куда попадает вода, выпитая куклой. Мама и папа сами зачастую возбуждают в ребёнке любопытство.

Лучше приучать малыша к бережливости с самого раннего возраста, показывая все на своем примере. Не нужно приобретать ребёнку игрушки «не по возрасту». Берите такие, которые будут ему интересны в данный момент. Например, для двухлетнего малыша можно приобрести пупсов-карапузов и забавных виниловых персонажей, а для детей постарше кукол с аксессуарами и дополнительной одеждой. Покажите ребёнку, как и во что можно играть с такими игрушками. Сломанные игрушки нужно «лечить» вместе с ребёнком, при этом объяснять, что игрушкам больно от его поступков.
Пусть все куклы и игрушки будут здоровы!

Для ребёнка следует покупать более крепкие и прочные игрушки. Хрупкие и коллекционные вещи лучше оставить для себя. Они, конечно же, могут понравиться ребёнку, но они абсолютно не функциональны в качестве детских игрушек.

Куклы фабрики «Весна» выдержат любой натиск со стороны ребёнка и будут продолжать радовать его спустя годы активного пользования.

И напоследок…

Обязательно говорите слова благодарности своему чаду, поощряйте его за аккуратное обращение к игрушкам. Ему важно чувствовать, что папа и мама гордятся им, хвалят его. Тогда обязательно завтра он будет стараться еще больше, а любимые игрушки останутся в целости и сохранности на долгие годы.

А как ваш ребёнок обращается со своими игрушками, делитесь в комментариях.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

hello_html_4b881ccd.jpg

Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко»

МБОУ «Новопесчанская СОШ»

Беседа в младшей группе «Пчёлки»

на тему

hello_html_m4127a7a4.jpg

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность.


Задачи:
- развивать речь, память;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- вспомнить правило пользования игрушками;
- учить отвечать на вопросы (полным ответом);

- обогащать словарный запас детей.

Игрушки ( зайка, бычок, лошадка, грузовик, мячик, мишка, слон );

Иллюстрации к стихотворениям А. Барто

Предварительная работа:

чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

беседа «Наши любимые игрушки».

Ход беседы

Организационный момент:

Психологическая установка на занятие .

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это волшебный короб. А что же в нём? Послушайте моё стихотворение.

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный короб, а в нём лежат игрушки. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана в волшебном коробе.

Игрушка, которая промокла под дождём. (зайка)

Игрушка, которая идёт, качается. (бычок)

Игрушка, на которой можно поехать в гости. (лошадка)

Игрушка, которую опрокинул кот. (грузовик)

Игрушка, которая не тонет в воде. (мячик)

Игрушка, которой оторвали лапу. (мишка)

Игрушка, который не хочет спать. (слон)

Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.

Дети берут в руки игрушки и рассказывают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

hello_html_507c538e.jpg

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

« Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

hello_html_7a3cc64c.jpg

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

hello_html_m4772de5a.jpg

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-Опрокинул грузовик.

hello_html_m42dbff08.jpg

«Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

hello_html_m6fadf61b.jpg

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

hello_html_402761dd.jpg

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

hello_html_m459f4866.jpg

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рвать и ломать игрушки?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Им больно. Они тоже обижаются.

Воспитатель: Ребята, можно ли оставлять игрушки на улице?

Дети: Нет! Игрушек не останется.

Воспитатель: Ребята, а как играют куклами, чтобы они не сломались?

Дети: Одевают, качают, кормят, раздевают, расчесывают, катают на коляске. Нельзя бросать.

hello_html_m7ceb7241.jpg

Воспитатель: Ребята, а как играют машинками, чтобы они не сломались?

Дети: Надо её катать за верёвку, нельзя ложится на неё.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать?

Дети: Мыть, убирать на место, аккуратно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

Дети: Могут сломаться и разбиться.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если они сломались, порвались?

Дети: Починить!

Воспитатель: Ребята, давайте починим наши игрушки!

Мишке пришьём лапу.

Зайку высушим.

Лошадку расчешем расчёской.

Мячик положим в специальный ящик.

Бычка поставим на полку.

Грузовик поставим в гараж.

Слоника положим в кроватку.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим игрушкам. Они радуются и говорят вам «спасибо!». Молодцы, ребята. Ведь у каждой игрушки есть своё место. И после игр мы должны все игрушки ставить на своё место. Запомните, ребята: игрушки надо беречь, их нельзя ломать, кидать, бросать, ставить на место после игры.

В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4года », с.114

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Степашка и плачет.

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Степашка? Почему ты грустный? И плачешь?»

Степашка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки.

Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть»

(показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Степашка ты наверное обижал свои игрушки?»

Степашка: «Да нет, не знаю…. я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,

Я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них колеса отлетели.

Воспитатель: «Вот видишь, Степашка а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается,

Не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

Степашка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешения»

Воспитатель: «Не переживай, Степашка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

Игра : «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Степашка, в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку а другую Степашке и просит разрешения поиграть игрушкой.

Например: «Мария, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Мария дай мне пожалуйста, твою куклу поиграть», или Мария, можно я поиграю с твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Степашка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Степашка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

Игра : «превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки.

Дети должны изобразить эту игрушку. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель

Превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом:

«Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет –расправляют руки в сторону, изображая полет;

Степашка: «Ой, ребята, как с вами хорошо интересно играть!»

Воспитатель: «Степашка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Степашка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а

вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Степашка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Игра : «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим

их в игрушки». Далее Степашка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!» Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет.

Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку,

Степашка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свиданья ребята!» Степашка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Степашка, когда он к нам пришел?» (грустное).

Просит детей изображать грустное настроение, - «А какое стало, когда он

Ушел от нас домой?» (радостное). Просит изображать радостное настроение,

«Молодцы ребята, вы помогли Степашка, и за это он вам оставил угощение».

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства Дорогие коллеги! Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями из детства… Приближался новогодний праздник! Хлопоты по украшению.

Елка с игрушками своими руками

Елка с игрушками своими руками Наступил Новый год! Несколько дней я предлагала Вашему вниманию игрушки для елки - сделанные своими руками. Коллекция собиралась не один.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Настольная дидактическая игра с сюжетными игрушками «Солдатские будни и праздники-2»

Настольная дидактическая игра с сюжетными игрушками «Солдатские будни и праздники-2» Актуальность. Данная игра формирует интерес и уважение к профессии военного - защитника Отечества. Назначение. Игра предназначена для.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Развивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картона

Развивающие игры с самодельными пальчиковыми игрушками из бумаги и картона Актуальность. Пальчиковых игрушек существует великое множество. Можно купить готовые, а можно изготовить их своими руками. Пальчиковые.

Зимние композиции, в которые можно играть

Зимние композиции, в которые можно играть Сегодня на ВАШ суд предъявляю две зимние композиции, которые могут стать украшением группы и. зимней игрой для ребятишек. Для создания.

Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать загадки, закреплять в речи детей использование глаголов, обозначающих действия, прилагательных, обозначающих свойства и качества предметов; развивать у детей память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез); воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание убирать их на место

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему : «Как нужно относиться к игрушкам», отгадывание загадок об игрушках, дидактическая игра «Сложи картинку», разучивание гимнастики для глаз «Зайка», танца «Пяточка – носочек»

Материалы и оборудование: презентация «Загадки об игрушках», разрезные картинки по теме «Игрушки», персонаж кукольного театра - Зайка, морковка из бумаги

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к зайчику, он давно нас к себе звал. А где же он сам?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик сидит в углу грустный и печальный.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Посмотрите ребята, наш зайка какой – то грустный. Что же с ним случилось? Вы хотите узнать? (Да)

- Я сейчас у него узнаю.

Воспитатель подходит к зайчику. Зайчик жалуется деткам на то, что у него были красивые игрушки, но они от него убежали и ему нечем играть.

Воспитатель: А почему они от тебя убежали?

Зайчик: Я их разбрасывал, не убирал на свои места, ломал, не мыл, когда они пачкались.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступал с игрушками зайчик. (Нет)

- Как нужно обращаться с игрушками? (Не бросать, не ломать, убирать после игры на свои места, когда испачкаются мыть).

- Правильно, ребята. Ты услышал, зайка, как нужно обращаться с игрушками? (Да). Ты их не берёг, поэтому они на тебя обиделись и убежали.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что зайчик понял свою ошибку и больше не будет так поступать с игрушками. Давайте ему поможем вернуть игрушки. Вы согласны? (Да). Для этого вам придётся быть очень внимательными. Вы готовы? (Да).

- А ты, зайка, посиди и посмотри на наших ребят.

Воспитатель сажает зайчика на стульчик.

- Итак, вам придётся отгадывать загадки, но они необычные. Если вы правильно её отгадаете, то на экране телевизора появится отгадка.

Презентация: «ЗАГАДКИ ОБ ИГРУШКАХ».

Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательно-речевому развитию на тему: «Игрушки»

















Воспитатель: Глазки наши были внимательными и немножко устали. Давайте вместе с зайкой выполним гимнастику для глаз.

Воспитатель берёт в руку морковку и водит ею в разные стороны, проговаривая текст вместе с детьми.

ВВЕРХ МОРКОВКУ ПОДНИМИ,

НА НЕЁ ТЫ ПОСМОТРИ. (смотрят вверх)

ВНИХ МОРКОВКУ ОПУСТИ.

ТОЛЬКО ГЛАЗКАМИ СМОТРИ : (смотрят вниз)

ВВЕРХ – ВНИЗ, ВПРАВО – ВЛЕВО (глазки смотрят вверх – вниз, вправо – влево)

АЙ ДА ЗАИНЬКА УМЕЛЫЙ!

ГЛАЗКАМИ МОРГАЕТ (моргают глазками)

ГЛАЗКИ ЗАКРЫВАЕТ (закрывают глазки)

ЗАЙКА НАШ МОРКОВКУ ВЗЯЛ.

С НАМИ ВЕСЕЛО СПЛЯСАЛ.

ТАНЕЦ : «ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК» (дети выполняют движения согласно тексту песни)

Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь возьмите стульчики и присаживайтесь за столы.

На столах у детей лежат разрезные картинки.

Воспитатель: А сейчас ещё труднее задание. Вам необходимо из частей составить целую картинку. Будьте очень внимательны, а зайка посмотрит, правильно ли вы справляетесь с заданием.

Воспитатель вместе с зайкой проходят вокруг столов и смотрят, как дети выполняют задание. При необходимости оказывают индивидуальную помощь.

Воспитатель: Видишь, зайка, ребята и с этим трудным заданием справились.

Воспитатель: Кто – то к нам стучится.

Заходит фея. В руках у неё корзина с угощениями для ребят и игрушками для зайчика.

ФЕЯ : Молодцы, ребята, вы помогли зайчику вернуть его игрушки. Теперь он опять будет с ними играть и веселится и не будет больше их ломать и разбрасывать.

Воспитатель: Мы уже научили зайчика правильно обращаться с игрушками. Давайте ещё раз вспомним, как с ними нужно обращаться.

Фея отдаёт зайчику пакет с игрушками. А вам, за то, что вы такие умные и внимательные, я приготовила угощения. Я приглашаю вас с зайчиком в группу пить чай с ароматным печеньем.

Дети прощаются и уходят!

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

В дошкольной педагогике доказано, что для воспитания у ребенка желания принимать участие в труде и бережно относиться к результатам труда, необходимо раскрыть ему образ человека - труженика, пробудить высоко эмоциональное отношение к нему, восхищение его умелостью и настойчивостью.

Работа по формированию у детей 4-5 лет бережного отношения к игрушке велась в трех направлениях:

Первым направлением

работы было формирование у детей представлений об игрушке как результатах труда взрослых. В процессе формирования представлений об игрушках как результатах труда взрослых, последовательно реализовались следующие задачи:

1. Расширять представления о мастерстве человека труда, сложности и многогранности трудового процесса.

2. Направлять внимание детей на конечный результат труда и демонстрировать его значимость для удовлетворения потребностей людей.

В группе была организована мастерская «Умелые руки», в которой находились: коробка с различным материалом, цветная проволока, катушки, металлические пластинки, крупные шурупы, молоточек, а также старые поломанные игрушки: телефон, старая лампа, утюг и т. д. В мастерской организовывали выставку старых вещей, где проводились такие беседы, как «Откуда пришли игрушки».

Следующим шагом явилось проведение игры «Петрушка идет трудиться», целью которой было формирование умения классифицировать игрушки по функциональному назначению, закрепление названий профессий.

Далее была проведено занятие «Путешествие в прошлое игрушки», целью которого явилось знакомство детей с историей игрушки и беседа «Для чего этот предмет?», цель которой формирование у детей умение воспринимать, различать назначение и функции предметов ближайшего окружения (игрушки).

Следующим моментом работы было проведение дидактической игры «Ознакомление с трудом игрушечника», цель которого: познакомить детей с трудом игрушечника, подвести к пониманию того, что игрушечник трудиться для людей, свою работу он выполняет быстро, ловко, умело, старательно; воспитание у детей уважения к вещам, сделанными людьми - мастерами; доведение до понимания детей значимости данной профессии.

Таким образом, мы формировали у детей представления об игрушках как результатах труда взрослых. Дети получили знания о различных профессиях, увидели усилия, старания человека, направленные на создание игрушек.

Вторым направлением

работы было формирование у детей практического опыта бережного отношения к игрушкам, в процессе которого реализовывались следующие задачи:

1. Побуждать детей активно использовать правило «Каждой вещи - свое место».

2. Формировать навыки аккуратного обращения с игрушками, обогащать опыт проявления бережного отношения к игрушкам.

3. Приучать детей обращать внимание на неисправность игрушек, поломку, обращаться к взрослому, с просьбой устранить дефект.

Все задачи решались в процессе самостоятельной повседневной деятельности детей, а также при организации специально созданных ситуаций.

При знакомстве с каким-либо предметом мы следовали правилу «Каждой вещи – свое место», тем самым определяли место хранения, нахождения игрушки. Детям объясняли, для чего этот предмет нужен, почему он должен стоять именно здесь. Использовали такие приемы, как объяснение, напоминание, игровые моменты. Например, «Платье, где живет?» (в кукольном шкафчике); «Почему плачет мишка?» и т. д.

Особое внимание в работе уделялось отношению детей к игрушкам. Если сломалась игрушка, детям объясняли, напоминали о том, как много людей трудилось для того, чтобы сделать ее. Если у машины ломались колеса, в конце дня все машины и колеса собирались, дети подбирали к каждой машине колеса, относили домой, ремонтировали их с родителями, и игрушка вновь возвращалась в группу. Также дети поступали с другими игрушками, которые нуждались в ремонте. У детей процесс ремонта вызывал радость, гордость за своих родителей (папу, дедушку).

Следующим шагом работы было проведение дидактической игры «Устроим кукле комнату», целью которой явилось воспитание заботливого отношения к кукле, навыков бережного обращения с ней, радости игрового общения со сверстниками, привязанности к группе, ориентировки в условиях новой группы.

Третье направление

работы – это достижение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в формировании у детей бережного отношения к предметам ближайшего окружения. Для родителей была оформлена консультация «Семейная мастерская», где были даны советы, как с детьми отремонтировать игрушки, как привлечь детей к работе по дому. Провели «День открытых дверей», дети показали родителям мастерскую «Умелые руки», показали, как они умеют ремонтировать книги, игрушки. Некоторые родители не ожидали, что их дети умеют выполнять ту или иную работу.

Следующим шагом работы в этом направлении была организация «Круглого стола» с родителями. Родители рассказывали о том, как они поступают со старыми игрушками, делились советами, как отремонтировать игрушку, сделать ее более интересной. Была организована выставка поделок «Игрушки нашей семьи», на которой были представлены, различные вещи для игр на улице, сделанные мамами и папами вместе с детьми (пароходы, лодочки, каталки, самолеты, замки, машины из коробок).

Таким образом в результате совместных усилий педагогов и родителей у детей нашей группы было сформировано бережное отношение к игрушкам.

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Доклад «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников» Доклад на тему «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников». «Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детей етодичечская разработка на тему : Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка НОД «Правила безопасности глазами детей» Ход игры: Дети входят в зал. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмитесь Все друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Читайте также: