Как правильно подбирать игрушки

Обновлено: 04.05.2024

В наше время детские магазины предлагают такой выбор игрушек, что разбегаются глаза. Выбор игрушки – серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д.

Игрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Игрушки стимулируют развитие мелкой моторики и умственное развитие в целом. Так, играя с ребенком, вы можете без особого труда обучать его различным вещам, а также развивать в эмоциональном плане. В процессе игры дети намного легче усваивают различного рода информацию, приобретают полезные умения и навык, потому что на них отсутствует всяческое давление.

Игры с различного рода конструкторами, строительными кубиками, а также мячами и другим спортинвентарем положительно отражаются на развитии моторных рефлексов.

Игрушки для ролевых игр развивают эмоции детей и прививают им нормы общения с окружающими людьми.

Следует обратить внимание на ассортимент —отсутствие героев западных блок-бастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия —признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора), дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби). Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень, к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты.

Как правильно выбрать игрушку для ребенка: 7 простых правил

1. Берем игрушку по возрасту

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

Игра на логику Три поросенка

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

3. Развитие

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

5. Простота

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Вторая жизнь

Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.

Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.

Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?

  • Младшенькому,
  • родственникам, соседям, знакомым,
  • выложу в группу «Отдам за…»,
  • в благотворительные организации или развивающие центры,
  • перекочуют на дачу,
  • книги отдам в библиотеку,
  • спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!

8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

На что следует обратить внимание выбирая игрушки для малышей?

1. Остерегайтесь мелких деталей.

Малыши любят тащить в рот абсолютно все, поэтому важно, чтобы игрушка была крупная, без пуговиц, бусин и прочих мелочей, которые легко можно оторвать или отгрызть! Малыши исследуют мир через рот, но могут подавится мелкими деталями. Кубики, мячики и другие мелкие предметы должны быть диаметром не меньше 4см.

2. Игры с веревочками

Обычно деткам нравятся игры с верёвочками, слингобусами, шнурками, но такие игрушки тольком под строгим вашим присмотром. Они не должны быть слишком длинными (не более 20см), иначе ребенок может перетянуть себе кожу и навредить.

3. Игры со старшими детьми

Не разрешайте старшим детям играть рядом с малышами игрушками, которые производят громкие звуки (может привести к снижению слуха у ребенка). Соответственно, и сами старайтесь выбирать игрушки со спокойной, приятной мелодией.

4. Покупайте только качественные игрушки

Желательно, чтобы игрушки были из дерева, ткани или качественного, толстого пластика (разбитой пластмассовой игрушкой можно сильно пораниться).

5. Балдахины, мобили и другие игрушки, которые крепятся к стене, тольком до 5месяцев

После 5 месяцев, детки учатся вставать на четвереньки и на ножки. Поэтому могут легко дотянуться до таких игрушек и упасть.

6. Сразу выбрасывайте упаковку и пакеты - это не игрушки!

Дети очень интересуются упаковкой, но играть с ней не следует. Картон быстро размокает и ребенок быстро его съедает. Пластиком можно поцарапать лицо и тело. От пакета можно задохнуться или подавится. Так же, на упаковках множество микробов и бактерий. Сколько человек трогало их до вас? Та же история с воздушными шарами, которые ужасно пахнут и несут опасность для ребенка.

7. Нет - ходункам!

Откажитесь от использования данного предмета. Во-первых, ходунки негативно влияют на физическое развитие ребенка, перегружая позвоночник. Во-вторых, в ходунках ребенок может быстро добраться до интересных, но опасных вещей (бытовая химия, инструменты и прочее).

Татьяна МОРГУНОВА
Как правильно подбирать игрушки для ребёнка дошкольного возраста?

Как правильно подбирать игрушки для ребёнка дошкольного возраста?

Как правильно подбирать игрушки для ребёнка дошкольного возраста?

Игрушка-это специальный предмет, предназначенный исключительно для игры, и другого предназначения он не имеет. Игрушка- это условное отражение реальных событий и предметов, с которыми действуют дети. Условность и обобщенность позволяет использовать одну и ту же игрушку в разных играх. Слишком реалистичные игрушки перестают интересовать ребенка, так как ограничивают их игровой замысел. Игрушка является материальной основой для игры ребенка дошкольного возраста, и, поэтому, положительно влияет на становление его личности.

Правильно подобранная игрушка способствует умственному развитию ребенка: разносто-ронние игрушки способствуют расширению представлений детей об окружающем мире, происходит расширение и обогащение словарного запаса детей, происходит сенсорное развитие, а также развитие мыслительных процессов. Также игрушка способствует формированию основ морального поведения: она способствует возникновению совместной игры со сверстниками и установлению положительных взаимоотношений. Игрушка вызывает эстетические чувства у детей, побуждает их к активной деятельности, тем самым удовлетворяя потребности детей в подвижности. Благодаря игрушке у детей формируются элементарные трудовые навыки: дети моют, ремонтируют игрушки, а некоторые из них представляют собой орудия труда.

Таким образом, игрушка, являясь спутником детских игр, воспитательски влияет на малы-шей, способствует их гармоничному развитию.

Так как же правильно выбрать игрушку для своего ребенка?

Игрушка должна быть динамичной, давать детям возможность производить разнообразные действия. Этому требованию не соответствуют игрушки со строго зафиксированной позой жи-вотных, кукол.

В игрушках может быть отражен и здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но без осмеяния, карикатуры: игрушка должна отражать типичное, быть хорошо оформленной.

Гигиенические требования к игрушкам предусматривают безопасность пользования ими. Окрашиваются они стойкими и безопасными красками и должны легко подвергаться гигиени-ческой обработке (мытье, протирание дезинфицирующими растворами, проглаживание).

Выбирая игрушку, необходимо понимать, какую цель вы ставите перед этой игрушкой, необходимо учитывать интересы и возраст детей.

Наиболее ясно в игрушке выделяется ее образ, т. е. то, что она отражает и чем привлекает к се-бе ребенка: игрушка-кукла, игрушки-звери, домашние животные, игрушечные машины, посуда, мебель и т. д. Эти игрушки и составляют большую группу образных игрушек. Иногда их называют сюжетными, сюжетно-образными, потому что они определяют сюжет игры. Особое место среди сюжетно-образных игрушек принадлежит изображающим персонажи сказок («Репка», «Три медведя», «Семеро козлят» и др.). В игре с такими игрушками сказка оживает.

В группе сюжетно-образных игрушек центральное место принадлежит кукле. С ней связаны разнообразные переживания детей. Во время игры они как бы одушевляют куклу, разговарива-ют с нею, поверяют свои тайны и радости, заботятся о ней. На основе действий с такого вида игрушками у детей развивается режиссерская игра- одна из разновидностей самостоятельных сюжетных игр. В этой игре ребенок выступает творцом, отражая действительность. Взрослым необходимо обращать внимание на содержание и речевое сопровождение игры, чтобы понять внутренний мир, интересы и потребности ребенка. Действия с этими игрушками просты, по-этому их можно предложить как малышам 2 лет, так и старшим дошколятам 6-7 лет.

К группе технических игрушек относятся образы современной техники транспорт, строи-тельная техника, средства связи, конструкторы, элементарные технические средства. Интерес вызывают у детей 4-7 лет.

Дидактическая игрушка способствует решению различных обучающих задач. К ним отно-сятся народные игрушки, головоломки, игрушки для конструирования, настольно печатные игры. Эти игрушки предлагаются детям от 3до7 лет.

Театральные игрушки предназначены для театрально-художественной деятельности детей. Требуют от детей определенных умений, поэтому актуальны для детей от 3 до 7 лет.

Спортивно-моторные игрушки предназначены для решения задач физического развития: способствующие развитию мелкой моторики пальцев (мозаика, способствующие развитию различных групп мышц (мячи, скакалки, способствующие развитию основных видов движе-ний (велосипеды, лыжи, ролики, игрушки для группирования спортивных игр (обруч, кегли). Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них бо-лее координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, со-вершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие лов-кости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, в зимнее - лыжи и коньки.

Музыкальные игрушки являются подобием реальных музыкальных инструментов. Использу-ются для игр детей всех возрастов

Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке, и делают ее красивой, нарядной. Елочные игрушки вы-зывают у них радость, восторг и вместе с тем способствуют развитию тонких движений, осто-рожному обращению с хрупкими вещами.

Игрушки-забавы- смешные фигурки зверей, животных, человечков. Они берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать веселый смех, сопережи-вание радости, озабоченности, воспитать чувство юмора и т. д. Наблюдая за шагающим быч-ком, который не очень ловко опускается по наклонной доске, дети все время беспокоятся: «Он упадет!» А когда он благополучно заканчивает путь, весело смеются. В такт танцующему поро-сенку дети хлопают в ладоши и сами пританцовывают. Игрушки-забавы интересны для маленьких сами по себе; старшим же хочется узнать, почему бычок ходит, лягушка прыгает, музыкант играет. Такие игрушки предназначены для детей от 1года до 3-4 лет.

Игрушки-самоделки выполняются взрослыми совместно с детьми, или самими детьми из раз-личных материалов. Как правило, такие игрушки являются самыми любимыми для детей всех возрастов, ведь они вызывают у ребенка позитивные воспоминания о совместном изготовлении игрушки с мамой, о ее стараниях для своего ребенка, о трепетном ожидании готовности этой игрушки. Эту самодельную, пропитанную материнским теплом игрушку никогда не заменит сверхсовременная модная и во всем мире знаменитая холодная конкурентка-фабричная игрушка. Поэтому, необходимо выделять хотя бы немного времени для столь позитивного взаимодействия со своим малышом, в результате которого формируется доверие и интерес ребенка к сотрудничеству с мамочкой.




Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений»

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений» Вниманию коллег хочу представить очень интересный по содержанию альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы строений».

Новогодние игрушки своими руками

Новогодние игрушки своими руками Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Игра приходит в жизнь малыша с самого раннего детства. Мало что может оказаться важнее и интереснее для вашего ребенка, чем игра. Это способ обучения, познание нового, радость общения, творчество, а также подготовка к «взрослой жизни». Малыш учится взаимодействовать с внешним миром. Все, что он узнает в игре – станет фундаментом для дальнейшей жизни. Игра – источник развития необходимых личностных качеств. Она формирует правильное поведение, активизирует познавательные процессы, развивает воображение, создает образное мышление. В игре ребенок принимает и воссоздает различные действия взрослого и получает опыт общения. Уже годовалые малыши в своих играх стремятся подражать действиям взрослых. Позже игры становятся более разнообразными, сложными. Все свои ощущения и переживания малыш обращает на игрушки, и из этого процесса много можно узнать о его обычной жизни и о его душевном состоянии. Все, чего добивается человек в жизни, обучении, общении, творчестве – все берет истоки в детской игре.

Детские игры призваны всесторонне развивать ребёнка, но задачей родителей остается правильно их подобрать исходя из возраста, потребностей ребёнка, и так же некоторых других его особенностей и показателей. С каждым годом на прилавках появляется все больше игрушек с заманчивым словом «Развивающая». Давайте, определим, как же правильно подобрать развивающие игры и игрушки для ребенка:

- учитывайте возраст ребёнка, чем детки меньше, тем они активнее, а, следовательно, и игра должна содержать в себе какие-то задания к физическим действиям, более всего тут подойдут игры с мячом;

- определите круг интересов вашего ребёнка, ведь он должен наслаждаться процессом игры, только тогда она будет для него полезна в развивающем плане. Немаловажный момент – игрушки должны быть актуальными. Каждое поколение имеет своих героев из мультфильмов и сказок, которые формируют эстетические вкусы у детей. Дети в дошкольном периоде жизни могут сами выбирать понравившиеся занятия. Нельзя заставлять детей играть в ту или иную полезную игру. Согласуйте ваши цели и желания ребенка.

- игры должны помогать развивать социальные навыки малышей, и учить их взаимодействию с другими людьми, а так же командной работе. Обязательно найдите время, чтобы присоединиться к действиям своего малыша, чтобы направлять его и подсказывать. При этом следует принимать во внимание именно общественный фактор, ведь, если ребенок играет один, он будет руководствоваться исключительно собственными эмоциями и пожеланиями, когда же в игру вовлечено несколько человек, будь то друзья или члены семьи, малышу придется учитывать мнения и пожелания других играющих. Для социализации ребёнка в обществе, это является едва ли не основным принципом.

- игра не должна побуждать к жестокости или даже агрессии, вызывать страх или тревогу, унижать человеческое достоинство, а также искажать восприятие окружающей его действительности. Ребёнок может проявлять силу воли, упорство, внимательность, сосредоточенность. Постарайтесь выбрать те развивающие игры, которые будут положительно влиять на все эти качества. Внутренний мир ребенка в этом возрасте чрезвычайно богат. К сожалению, ребёнок может испытывать массу негативных эмоций. Постарайтесь, чтобы ваши занятия сопровождались только хорошим настроением. Стыд, гнев, досаду, обиду, разочарование надо выявлять как можно раньше и предпринимать адекватные меры.

Выбирая развивающие игры и игрушки для своих детей, следует принять во внимание следующие критерии безопасности:

- материал изготовления. Чаще всего игрушки изготавливают из металла, резины и синтетических тканей. Некачественные материалы могут привести к отравлению и вызвать аллергию у ребенка. Игрушки, выполненные из натуральных тканей, дерева и шерсти считаются самыми безопасными.

- запах. Игрушки не должны иметь резкий неприятный запах. Если запах присутствует, это может означать, что изделие содержит высокое количество опасного для здоровья вещества - фенола.

- качество. Часто достаточно определить качество игрушки, просто подержав ее в руке: изделия из качественной пластмассы на ощупь твердые и холодные; у мягкой игрушки должны быть крепкие швы, мех должен прочно соединяться с основой, набивка не должна быть видна. Качество не всегда, к сожалению, определяет цена. Выбирайте игрушки известных и проверенных брендов и только в специализированных магазинах, где можно проверить сертификат качества.

- размер и вес. На упаковке должен быть указан вес, размер игрушки и возраст ребенка, для которого она предназначен. Для ребенка до 7 лет вес игрушки должен быть не больше 400 грамм: это гарантия того, что при падении игрушки не будет травм.

- производитель и цена. Если хотите обезопасить своего ребенка, покупайте игрушки проверенных и известных брендов. Покупая простые по назначению игрушки, не стоит переплачивать и покупать дорогие игрушки раскрученных брендов. А вот при сложных моделях экономить не стоит: игрушка должна служить долго и не поломаться сразу после покупки.

Ассортимент развивающих игр для детей просто огромен. Их можно распределить на 3 вида:

1) конструкторы и пазлы, улучшающие мелкую моторику и координацию движений. Такие игрушки развивают воображение, фантазию и память, тренируют логическое мышление, а так же необходимость видеть задачу с разных сторон. Так как они состоит из множества мелких деталей, у ребёнка возникает необходимость соотносить эти части между собой, управлять ими в поисках подходящего элемента.

2) настольные игры, при помощи которых происходит общение с коллективом. Такие развивающие игры способствуют социализации ребенка, чтобы ваш малыш комфортно чувствовал себя в коллективе, умел взаимодействовать в команде, был коммуникабельным.

3) ряд образовательных игр, которые могут углубить познания ребенка в биологии, иностранных языках и др., способствуют усидчивости, внимательности. Особым вниманием детей и родителей пользуются увлекательные мини-игры. С их помощью можно тренировать память, логику, внимание. Есть и упражнения для улучшения речи, фонематического, музыкального слуха, изучения азбуки и цифр. Улучшить дикцию, сформировать фонематический слух можно с помощью таких развивающих игр, как викторины.

Некоторые родители уверены, что имея игрушки ребенок должен сам играть и учиться логически мыслить. Это не совсем так. У ребенка может быть комната просто завалена конструкторами, мозаиками, пазлами, но малыш в них не играет. Помогите своему малышу, уделите ему время, научите его творчески и самостоятельно мыслить. Иначе интерес ребенка к игрушке будет потерян. Грамотно, без давления, корректируйте и направляйте развитие своего ребенка. Развивающие игрушки помогут в обучении, выявят склонности и способности ребенка. Но большое количество игрушек не всегда положительно влияет на процесс развития ребенка. Во многих случаях маленькое количество игрушек способствует лучшему развитию воображения, ребенок играет с ними чаще и придумывает множество новых игр.

«Безопасные каникулы или правильный Новый год». Фотоотчет

«Безопасные каникулы или правильный Новый год». Фотоотчет В нашем районе, в преддверии новогодних каникул проходит акция юных инспекторов движения «Безопасные каникулы или правильный Новый год».

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Нововведение: «Выбор редакции МAAM» Администрация МААМ добавляет работы в раздел «Выбор редакции МААМ». Каждая работа награждается "голосами" от 200. В «Выбор редакции МААМ».

О сборнике развивающих игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов

О сборнике развивающих игр для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов Поиграем?Прошло три года с тех пор, как ко мне обратилась Вера Калужина с просьбой помочь ей стихотворно оформить образ Алисы из многими.

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Стихотворения для детей 4–12 лет «Выбор профессии 4» Публикация направлена на то, чтобы ребёнок через свои мироощущения понял для чего нужна та или иная профессия и какую пользу она приносит.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

Читайте также: