Как правильно установить лопасти игрушечного вертолета

Обновлено: 24.04.2024

Обнаружила детскую песенку со словами: "Быстро лопасти крути, вертолет лети, лети" . А можно просто сказать пропеллер крути? или пропеллер, это только то, что сзади у вертолета и спереди у самолета?


Несущий винт там)) )
Лопасти- одна из его составных частей, а его устройство довольно сложное, и стишок получился бы очень длиный
А Карлсон вообще летает только в мультфильме, но это к делу не относится)) )
Мультфильм-то замечательный.
Копипасты кусочек по теме
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ВЕРТОЛЕТ — летательный аппарат, который может вертикально взлетать и садиться, неподвижно висеть в воздухе, перемещаться в любом направлении. Это происходит благодаря вращению несущего винта, который создает и подъемную силу, и тягу. У несущего винта есть еще одно прекрасное свойство. Если в полете вдруг откажет двигатель, то винт послужит парашютом. Для этого пилот отсоединяет вал винта от вала двигателя, и набегающий поток воздуха раскручивает винт как ветряную мельницу. В результате машина совершает плавный спуск и посадку. Сегодня в Аэрофлоте работают вертолеты двух типов: марки «Ми» — с одним несущим винтом, и марки «Ка» — с двумя, расположенными друг над другом. У вертолетов с одним несущим винтом есть еще рулевой винт, который устанавливается на длинной хвостовой балке. Этот винт уравновешивает разворачивающий момент от несущего винта, а также он нужен для путевого управления (поворота вертолета относительно вертикальной оси) . В продольном и поперечном направлениях вертолетом управляют с помощью наклона плоскости вращения несущего винта (то есть изменением направления вектора тяги) . Для этого несущий винт снабжен автоматом перекоса. Этот механизм поворачивает лопасти оносительно их оси (изменяет углы установки) при вращении винта так, что с одной стороны описываемого лопастями диска подъемная сила становится больше, а с другой стороны — меньше. В результате вектор тяги несущего винта наклоняется в нужную сторону. А чтобы лопасти могли поворачиваться, они крепятся к втулке винта на шарнирах. С помощью автомата перекоса пилот изменяет также величину тяги несущего винта. Делается это путем одновременного увеличения или уменьшения углов установки всех лопастей (то есть меняется «общий шаг» несущего винта) . В результате вертолет поднимается или снижается. Управляют вертолетом с помощью ручек, педалей и рычагов. Пилот отклоняет ручку в сторону, куда он хочет лететь (вперед, назад, вбок) . Ручка связана с автоматом перекоса, который поворачивает лопасти несущего винта так, что вертолет летит в нужном направлений. Педали служат для путевого управления. С их по- мощью меняется тяга рулевого винта и вертолет поворачивается в нужную сторону (у вертолета с одним несущим винтом) . У двухвинтовых машин при отклонении педалей меняются углы установки обоих несущих винтов, Для изменения общего шага несущего винта существует рычаг «шаг — газ» . Называется он так потому, что одновременно меняет не только углы установки (шаг) лопастей, но и мощность двигателя. Например, пилот хочет подняться на большую высоту. Для этого необходимо, во-первых, увеличить углы установки всех лопастей (то есть общий шаг) . Во-вторых, нужно сделать так, чтобы лопасти вращались быстрее, а это требует увеличения мощности двигателя, что пилот и делает с помощью рычага «шаг — газ» . Иногда для улучшения устойчивости и управляемости вертолетов на них устанавливают хвостовое оперение как у самолетов; стабилизаторы (управляемые или неподвижные) и кили с рулями направления. И еще во многом вертолет похож на самолет — у него есть двигатель, кабина экипажа, пассажирский салон или грузовой отсек, шасси, различные самолетные приборы.

Пропеллер или по лругому воздушный винт, это как раз и есть то, что у самолёта спереди, а у вертолёта сзади и сверху. И сосотоит пропеллер из лопастей, Бывает двухлопастный, трёхлопастный и т. д. Так что сказать пропеллер крути, конечно же можно.

У вертолёта:
Сверху - несущий винт
Сзади - стабилизирующий винт

У вертолётов соосной схемы стабилизирующего винта нет, а несущих винтов два.

Хочу поделиться своим опытом настройки радиоуправляемого вертолета. По аналогии настраиваются вертолеты от 250-ки до 800-ки, конечно у каждой модели есть некоторые тонкости. Я это сделаю на примере моего HK600GT.


Какие нам потребуются основные инструменты:

Набор отверток (брал в хозяйственном магазине).

Напильники (без них клона не собрать).

Штангенциркуль или линейку.


Дополнительные инструменты и приспособления:

Собираем все по шагам, как указано в инструкции. HK600 частично предсобран, но рекомендуется все же разобрать до винтика и собрать заново на фиксатор резьбы, дабы ничего не забыть. Элементы основного и хвостового ротора я собирал на локтайт сильной фиксации, а все остальные элементы на средней силы. Мазал по капельке, без фанатизма, иначе будет не отвернуть, в результате это и сорванные шлицы винтов и смятые грани отверток, может у винта и головка свернуться, тогда деталь на выброс.

Далее подсоединяем электронику.

Рекомендую отсоединить провода от двигателя или вывести из зацепления шестеренки для собственной безопасности.

После того как тушка собрана и установлены сервы, проверяем штангенциркулем или линейкой длину всех тяг. Выставляем нужную длину согласно инструкции. Честно сказать, я бы рекомендовал все тяги и наконечники поменять на оригинальные. Железячки, которые идут в комплекте с вертолетом, из мягкого металла толщиной 1,7 мм и длина стержней меньше (как говорится экономят на всем), а оригинальные крепкие и толще -1,95 мм. Наконечники конечно держатся на шариках, но не особо надежно. Как уже становится понятным, если менять, то сразу комплектом все.


Что касается хвоста, серва должна быть в нейтральном положении. Со стандартной сервой проще, включаем в приемник, а если серва расчитана на сигнал 760 мс, то нейтраль можно выставить сервотестером, иначе настраиваем гироскоп и переводим его в нормальный режим. Только после этого закрепляем качалку под 90 градусов, т.е. строго вертикально. Шарик вкручиваем на расстоянии 10-12 мм.


Регулируем длину тяги так, чтобы был небольшой угол на лопастях для компенсации основного ротора.


Будем считать что механическая часть настроена и далее переходим к настройке электроники через пульт.

Обязательно установите модель на ровную горизонтальную поверхность.

В пульте выбираем пустую ячейку памяти для новой модели. Если нет пустой, то рекомендую сбросить по умолчанию все настройки, хуже нет искать, почему работает не так.

Выбираем для новой модели Swashmix HR3 120 градусов, выставляем значения все три по +60%.
Если установить значение со знаком минус, то сигнал изменится как при реверсе канала. Это делать не рекомендуется.
Еще раз убедитесь, что сервы подключены правильно, как на диаграмме (вид сверху 1,2,6 по направлению часовой стрелки, а стрелочкой показано направление расположения модели вертолета)



Проверяем отклик серв на движение стиков. При добавлении газа тарелка должна перемещаться вверх. Отклоненяя стик элеронов и элеватора, тарелка наклоняется в ту же сторону, если на вертолет смотреть с хвоста. Если не так, то настраиваем через реверс каналов в пульте.


С помощью выравнивателя тарелки автомата перекоса Turnigy Приспособление для настройки автомата перекоса вертолета. Диаметр вала 10 мм. выставляем горизонт. Для этого снимаем основной ротор с вала, отвернув винт в хабе и отсоединив тяги от тарелки. Надеваем на основной вал выравниватель тарелки , если он не касается тарелки всеми тремя лапками, то подбираем значения SubTrim. Можно выставить тарелку на глаз без приспособы, но с выравнивателем получится точнее.



Тарелка выставлена, устанавливаем основной ротор на место и переходим к настройке шагов основного ротора через пульт радиоуправления.

Проверяем шаги с помощью угломера. В аппаратуре кривые газа и шага должны быть прямыми от 0 до 100, пока ничего не меняем. Соответственно при положении 0% стика газа должно быть -12 градусов, 50% - 0 градусов и 100% - +12 градусов. Если не так, то первым делом проверяем длину тяг, должно быть хотя бы близкие значения углов к указанным, а потом начинаем копаться в настройках.
Первым делом установите при 50% газа угол на лопастях был равен 0 градусов.
Чтобы добиться значений +/-12градусов добавляем или убавляем значения pitch в swashmix, контролируя угломером. Если углы получаются разными, то с помощью расходов по Pitch добиваемся одинаковых значений +/-12градусов.


С ротором 1300 мм особо не развернешся, поэтому для удобства регулировки углов отпилил сломанные лопасти, теперь можно настраивать на столе без проблем.


После настройки углов, переходим к настройке полетных режимов.

Существуют следующие режимы: normal, idel1, idel2, idel3, hold.


Для чего нужны все эти полетные режимы. Normal взлет и посадка, легкие полеты блинчиком без 3D.

Idel 1,2,3 полетный режим 3D пилотажа.

Hold отключение двигателя, авторотация.

Активируем необходимые в пульте. Каждый режим необходимо назначить на переключатель. Для Hold лучше использовать отдельный переключатель, а для normal, idel1 и idel2 трехпозиционный. когда выключено то normal, среднее idel1, крайнее idel2.

Еще такой момент, мне кажется очень удобным, когда в пульте все переключатели в выключенном состоянии находятся в одном положении. Быстрым взглядом или рукой удобно контролировать функции.

Кривые для основных трех режимов приведены ниже.

Вооружаемся угломером и выставляем требуемые значения через аппаратуру.


отрицательный угол -4 градуса (важно выставить такое значение иначе в ветренную погоду будет сложно посадить модель)
стик в центре около +4
положительный +10 (для режима normal достаточно)


Отличие от режима normal в том, что добавляем отрицательных углов (-6 градусов)


В режиме idel2 я оставил прямую со значениями -12, 0, +12 градусов.

В процессе полетов вы сами поймете стоит ли, что-то поменять под себя.

Настройка режима Hold. Очень важно настроить данный полетный режим. При нештатных ситуациях он позволяет мгновенно отключить двигатель. При падении до последнего момента есть шанс спасти модель, но мгновенно отключить двигатель у земли возможно только тумблером. Также эффектная авторотация с отключенным двигателем, тоже выполняется в этом полетном режиме.

У меня установлено значение -5%, как говорится, чтоб уж наверняка. Значение 10% означает что если ручка будет поднята выше этого значения то Hold не отключится.


Перейдем к настройке регулятора.
Первым делом выполняем калибровку газа. Стик газа переводим в 100% и включаем бортовое питание, регулятор выдает музыкальную трель, после чего когда стик в 0% - очередную трель. Газ откалиброван, можно переходить к настройкам регулятора.

В регуляторе необходимо выбрать вертолетный режим heli mode, если таковой есть. Он включает мягкий старт и отключает тормоз. Если такого нет, то сами устанавливаем эти параметры. Если не выбрать мягкий старт, то при раскрутке ротора вертолет может развернуть или он может даже упасть. Если лопасти не сильно затянуты в цапфах, могут сложится и ударить о балку.

Тормоз в регуляторе должен быть выключен, иначе при сбросе газа двигатель остановится мгновенно, что может привести к повреждению шестеренок привода основного ротора.

Также напряжение отсечки я устанавливаю 3,8 В, чуть ниже поясню почему.
Отсечку выбираем плавную, иначе в воздухе регулятор отключится при достижении заданного напряжения.
Timing берем из характеристик мотора.

Если не указан PWM мотора, его можно расчитать, для этого из характеристик берем количество полей мотора, оборотов на вольт и номинальное напряжение.

PWM=(KV мотора * количество полей мотора * номинальное напряжение) / 20

Выставляем экспоненты, чтобы в около нулевых значениях вертолет не был очень резким. Из личного опыта по элеронам и элеватору ставлю 25%, для хвоста 30%. Будьте внимательны, значения имеют отрицательный знак. При положительных значениях форма кривых будет иная и отклик модели наоборот возрастет.




Настраиваем кривую газа. Если регулятор простенький без гувернера, то настраиваем кривые газа.




В случае продвинутого регулятора достаточно выставить полки для гувернера.

Для настройки так же нам потребуется рассчитать рабочие обороты основного ротора.
Для этого потребуются:

Основная шестерня - 170T.

Шестерня мотора - 15Т.

KV мотора - 1250 оборотов на вольт.

Номинальное напряжение - 22,2 вольта.

Максимальные рабочие обороты рассчитываются для 90% газа.

RPM=((KV мотора* номинальное напряжение)/(передаточное соотношение))*0,9

RPM=(1250*22,2/(170/15))*0,9=2210 оборотов в минуту.

Соответственно у меня получилось для normal - 1800 оборотов, Idel 1 - 2000, Idel 2 - 2200.





Что касается корректной работы гироскопа, то для этого необходимо выставить следующие параметры:

Тип сервы: цифровая или аналоговая. Если не тот сигнал, серва будет молчать. Может и сгореть, поэтому настраиваем гироскоп, а потом подсоединяем серву

Тип сигнала: 1520 или 760. Если не тот сигнал, серва будет молчать или перемещаться рывками.

Тип вертолета: большой (600-700) или малый (250-500). Отличаются разным уровнем вибраций.

Реверс канала, если требуется. Проверяем следующим образом, смещаем хвост влево, слайдер идет вправо.

Выставить конечные точки, чтобы слайдер не упирался в корпус хвостового редуктора и хвостового ротора. Это делаем через гироскоп или пульт, кому как нравится.

Все настройки выполняются в нормальном режиме. Проверить можно следующим образом, слайдер находится по центру, переместите балку в сторону, в результате слайдер сместится и вернется в то же центральное положение.

После настройки переведите гироскоп в режим AVSC (удержания хвоста).


В аппаратуре переключается режим гироскопа и выставляется его чувствительность, это если подключен соответствующий канал к приемнику. Обычно это значение составляет около 35-40%. При маленьком значении будет наблюдаться дрейф хвоста, при высоком будет трясти хвостом по горизонтали.

Первые полеты обычно настроечные, поэтому убедитесь на земле что все верно настроили. Раскрутите ротор не отрывая вертолет от земли и проверьте реакции, в случае неверного поведения модели проверьте настройки. После того как убедились в корректности поведения модели можно взлететь на высоту 1,5-2 метра для выполнения точных настроек кривых. Если модель ведет в сторону, то можно воспользоваться триммером, расположенным у стиков по элеронам и элеватору.

С помощью тахометра Микротахометр Turnigy советую померить обороты основного ротора, чтобы удостоверится в правильности настроек регулятора. Я обороты замерял на безопасном расстоянии с 5 метров, но можно закрепить тахометр на хвостовую балку.

После полета обязательно контролироуйте термометром Turnigy Infrared Thermometer (-33 ~ 220Celsius) температуру регулятора, двигателя и аккумуляторов, чтобы избежать их выхода из строя. У меня температура колеблется в пределах 50-60 градусов.

Рекомендую установить таймер в пульте, первые полеты покажут на сколько времени вам хватает аккумуляторов. Чтобы продлить жизнь аккумуляторов оставляйте в них не менее 30% емкости (у меня на каждой банке остается 3,85 вольта).


Добавлю еще видео полета моего HK600GT.


Для тех у кого есть мини ветролетики типа SIGMA 107 и прочие подобные модели не секрет что лопасти-одна из наиболее ломающихся частей


постоянно покупать их не выход,да и стоят они не мало (относительно модели).
В среднем в Санкт Петербурге цена от 100 до 150 за пару!Да и есть не везде!(кстати модель стоила мне 1200 руб)согласитесь не рентабельно как-то их покупать.
Вот подумал и придумал как сделать их самому,причем изготовление занимает примерно час(4 шт.)!
не дольше похода в магаз=)
Приступим.
Нам потребуется:
1. Пластиковые карты (те которые в магазинах дают постоянным покупателям (без теснения)
2. 2 РАЗНЫЕ! более менее целые лопасти(лучше целые)
вот и всё!
Справа и снизу то что осталось от моих лопастей=)
Те которые что справа будут использованны для создания профиля будущей лопасти,а нижняя для шаблона.



На лопастях есть маркировка(в месте крепления)"1А" и "2В"
для профиля,повторюсь,нужны "1А" и"2В"
В моём случае остались две "1А" и одна"2В"
Одну лопасть(у меня "1А")избавляем от профиля - греем над газом и прижимаем к столу чем-то плоским но не сильно что-бы не расплющить!
Далее обводим по шаблону лучше сразу ножом.
Для тех кто не знает ,резать надо так - сначала несколько раз проводим без нажима потом с каждым резом нажим усиливаем!аккуратно надламываем и прорезаем с обратной стороны,карта ламинирована! пленку отдирать не надо.

Выглядит это примерно так:





Получается вот такая заготовка.


Теперь нужно плавно,как-бы это сказать, утончить её к концу делаем это шкуркой примерно от второй трети лопасти.
Переидем к созданию профиля.
Сворачиваем в рулон небольшую тряпочку,заготовку греем над газом до размягчения,а не до состояния сопли. широкую часть заготовки.
кладем ее на наш рулончик.


и сверху прижимаем нужной лопастью


Повторяем действие с узкой частью
спешить не надо заготовка довольно долго остаеться элластичной!
После сей процедуры получаем вот это


Остаётся поработать шкуркой- утончить заднюю часть профиля
вот что получилось



Вот таким не хитрым образом можно изготовить лопасти для вашей птахи!
P.S.
Прошу строго не судить - моя первая статья.
за качество фоток тоже извиняюсь-что было тем и фоткал,а было не много=)))


Сколько уже говорилось про вертолеты. Тем созданно уйма. А новичек приходит на паркфлайер и задает все те же самые вопросы: "какой мотор купить для 700-й тушки", "какую серву поставить на хвост HK600", "какой аккумулятор лучше будет сидеть в 500-ке", и "почему на ней лопсти от 600". В лучшем случае ему дают ссылку на форм, в худшем отправляют в гугл, но чаще всего просто игнорируют. Цель статьи разобраться что надо купить, чтобы построить вертолет с нуля.

Начнем мы пожалуй с того, что в этой статье будет обсуждаться только то, что нам хочется и что для этого надо купить. По поводу настройки и сборки будем разговаривать в других темах.

Самые частые вопросы при выборе ПЕРВОГО вертолета.

"Хочу бензиновый, большой вертолет, говорят они круто летают, какой купить?"
Отбросьте мысли о ДВС. Обычно это машины не меньше 50 класса,с калильным двигателем, а это газонокасилка с метровым несущим винтом, энергия которого сопоставима с выстрелом из крупнокалиберного ствола. Высокая сложность управления заставит вас отказаться от ремонта вертолета на всю жизнь, испортив впечатления моделизма.

"У меня много денег мне плевать на стоимость вертолета, что мне нужно чтобы летать на 700 алгине?"

При нулевых навыках пилотрования первый полет будет длиться не дольше 20 секунд. Поднимите в воздух, испугаетесь, запутаетесь в стиках и уроните модель в лучшем случае в землю, в худшем случае отрубите себе руки, пальцы и прочие части тела. Для того чтобы летать на 700 алгине Вам понадоится одна две тысячи $ и хороший хирург-травматолог.

"Могу ли я сам сделать вертолет из того что продается в автомагазинах?"

Если вы RC-вертолетчик с пятилетним стажем, слесарь 11 разряда и авиационный инженер, Вы таких вопросов не зададите. Рядовой человек не сможет сделать ЛЕТАЮЩИЙ вертолет своими руками.

"Что купить?"

Для новичка есть 2 доступных класса вертолетов: 250 и 450. Оба эти класса имеют право на нахождение у вас дома. 250-ка в сборе обойдется лишь немногим дешевле старшего 450 друга. Ей нАмного сложнее управлять, он очень провортный, шустрый и резкий вертолет, т.к. чем больше габариты, тем больше его стабильность, тем дальше его можно от себя отпускать и из-за его размеров его лучше видно, я остановлюсь на 450 модели в связи распространенностью класса, огромном количестве рем. деталей и тюнинга, и совокупности летных характеристик.Хорошо настроенная 450-я модель с стабилизацией ведет себя в водухе очень прилично, на ровне с 500-ми собратьями. Именно модель 450го класса идеальна для новичка.

С моделью мы определились, теперь переходим к деталям:

Аппаратура
Лучше всего купить аппаратуру от Turnigy. Новую или старую, сказать трудно. Для новой модели аппаратуры необходимо докупить передающий модуль с приемником. Старую модель лучше купить с встроенным передающим модулем.Все же я рекомендую старую добрую турнигу9х. Она почти всегда в стоке, все её болячки выявленны и лечатся. Сразу для аппаратуры купите шнурок для симулятора и Li-Fe аккумулятор для передатчика.

Цена: 2000р + 300р + 230р

Тушка
Многие поклонники фирм T-REX и ALIGN скажут что лучше стоит брать оригинал, мотивируя это тем что они надежнее, точнее в управление и приятние в воздухе. Во всем они правы кроме одного. Естественный износ деталей у новичка наступает редко, а менять поломанные детали приходится часто. Мой совет: берите копию от HK. С ременным или карданным приводом не имеет большого значения.Ремень может простить некотороые ошибки при приземлении на хвост, кардан лучше передает мощность на хвост, не так плавают обороты как при ременном приводе, нет "перехлеста", при приземлении на хвост лишь небольшая вероятность поломки кардана, все же чаще ломаются лопасти. Лично я выбрал именно карданный привод и вам рекомендую!

Двигатель и регулятор.
Есть один зарекомендовавший себя мотор для 450 класса. Простой, надежный, в комплекте уже есть пиньоны, если и поломается не составит труда самостоятельно перемотать намотку.
Регулятор стоит выбирать из потребностей мотора. Оптимальным выбором будет регулятор на 40А. Например вот отличный компактный рег с ВЕС и массой отзывов. Но он не влезет в корпус, придется вешать снаружи (мало кого это останавливает). Если же Вы эстет и хотите чтобы вид у вертолета был безупречный купите этого малыша. В последнее время качество сборки этой модели стало лучше, но брак всеравно присутствует. Обязательно купите разъем XT-60 и термоусадку красную и черную, чтобы иметь возможность присоединить к регулятору аккумулятор.

Цена: 650р + 600р + 120р

Сервоприводы
Много и очень много вариантов существует на счет сервоприводов для тарелки перекоса.
Самое лучшее что я встречал по соотношению цена\качество это цифорвые сервы с металическим редуктором от Turnigy. У знакомого они отлетали 2 сезона на 3х вертолетах. Пережили порядка 20 падений и до сих пор держат ноль и уверенно отрабатывают быстрый переход в крайние положения. Возьмите на всякий случай 4 штучки. Запасная серва лишней не будет.
Для хвоста я настойчиво рекомендую раскошелится на дорогой и проверенный сервопривод. Нет ничего хуже чем выход из строя хвостовой сервы. Как вариант TGY-306G, HGD 261HB. Поверьте моим словам, скупой платит дважды. Именно хвостовая серва постоянно находится в работе, за полет она испытывает колосальные нагрузки. Можно использовать и Turnigy MG90S, но обязательно проверяйте их перед каждым полетом и в перерывах между аккумулятрами. Ваша внимательность ни раз вас выручит.

Цена: 720р + 1300р

Гироскоп.
Мой вам совет, для начала вполне хватит HK 401B. Да, в чем-то он уступает футабавским гирикам, пусть и редко, но попадается бракованный, но за 400 рублей ничего лучше не найти. НО если у вас есть возможность, не пожалейте денег на систему стабилизации от Flymentor. Она ни раз спасет кошелек от опустошительных трат на новые лопасти, промежуточные валы и главные шестерни.

Цена: 400р или 2400р

Аккумуляторы и зарядка.
Классический вариант для 450 вертолета аккумулятор емкостью 2.2А\ч. Выбирать стоит по токоотдаче для начала(полет блинчиком), за глаза хватит "народного любимца". Отличная батарея. Возьмите 2 или 3 штуки, ибо для нормальной тренировки одной батареи мало. Позже, когда вы подрастете и научитесь висеть, делать петли и бочки, для активного пилотажа прикупите себе аккумуляторы рангом побольше, а сейчас это пустая трата денег.
Зарядное устройство однозначто imax6. Модели будут меняться, время будет идти вперед, а зарядное устройство, как и RC-аппаратура у вас останется на долгие годы. Не поскупитесь и купите оригинальную версию.

Цена: 900р + 900р

Цена: 150 рублей

Рем. комплект.
Ошибка многих новичков в том, что они думают что никогда не будут падать. БУДЕТЕ! И падать будете очень часто. Именно по этой причине я и выбрал 450-й кит. Цена краша колеблется в 100-400 рублей. В основном это лопасти несущего и заднего винта, главная шестерня, хвостовая балка, флайбар, а так же промежуточные и хвостовые валы. На последнем можно съэкономить купив модель с ременным приводом. Обязательно купите так называемый краш-кит. Он позволит сразу же приступить к ремонту модели в поле и через 10 минут снова летать.

1. Лопасти несущего винта (325мм) 2-3 пары. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЕВЯННЫЕ!Дерево легко ломается при контакте с любым предметом, сохраняя в целостности "голову" вертолета, которая стоит куда дороже.Будьте крайне внимательны при обращении с данными лопастями, они не выдерживают высоких оборотов, предел для них 2500, оптимум 2200-2300об\м. Ставьте на двигатель пиньон 11т и следите за оборотами по возможностью тахометром.

2. Лопасти хвостового винта 62мм. Какие брать не имеет значение, берите те что в стоке.

3. Тренировочные шасси(не пренебрегайте ими), хвостовая балка, главная шестерня, хвостовая тяга. Это лишь самые распространенные ломающиеся детали. Все будет зависить от вашего упорства и удачи.

В итоге: 11.000-13.000 рублей(без доставки).
Это средняя стоимость набора для того чтобы полететь. Средненько так. С долгой настройкой, но полететь. Если вы не пожалели денег на систему стабилизации, купите набор модернизации в бесфлайбарную версию(550р) или бесфлайбарную голову в сборе с тарелкой перекоса(900р), но покупая такие головы забудьте о деревянных лопастях, ставьте только стеклопластик. Этот комплект избавит от долгих часов настройки вертолета, а стоимость прибавит максимум на 2000р. Всегда можно найти более качественные и дорогие комплектующие, но это уже другая история.

Прошу отнестись к статье с пониманием и здравой критикой. Я буду рад коментариям, исправлениям, правкам и дополнению полезной информацией. Позже я допишу статьи: "квадрокоптер для новичка" и "самолет для новичка".
Спасибо за ваше понимание и встречного ветра на глиссаде.

Доброго времени суток уважаемый гость. Сегодня, я расскажу Вам, как устроен вертолет, и почему он летает. Прежде всего, давайте определим, что это за зверь. Итак, вертолет или геликоптер – это летательный аппарат тяжелее воздуха.

Как устроен вертолет. Основные части.

  1. Фюзеляж, в котором располагаются кабина пилота, двигатель, редуктор, топливные баки;
  2. Основной ротор, расположенный над фюзеляжем;
  3. Хвостовая балка, на которой установлен рулевой винт;
  4. Шасси.

Схемы расположения роторов.

Как устроен вертолет и почему он летает.

Вертолет соосной схемы

  1. Классическая схема, то есть, однороторная с рулевым винтом.
  2. Соосная схема — несущие винты установлены один над другим, вращающиеся в противоположные стороны. В этом случае рулевой винт (РВ) не требуется. Маневрирование по курсу происходит за счет разности числа оборотов роторов.
  3. Двухроторная, с поперечным и продольным расположением несущих винтов.

Двигатели и органы управления.

Органы управления вертолетом

Двигатель может быть как поршневой, так и газотурбинный или турбовальный. В кабине пилота находятся органы управления и приборы контроля. К органам управления относятся:

  1. Ручка управления вертолетом. Посредством ее машина пилотируется по тангажу и крену;
  1. крену;
  2. Ручка контроля шага и оборотов несущего винта (ручка шаг-газ). С помощью нее производится координация по высоте и скорости полета;
  3. Педали – контролируют поворот вокруг вертикальной оси или курс.
  4. Триммеры – посредством их производится тонкая настройка.

Принцип полета и контроль.

Подъемную силу, позволяющую вертолету летать, создает основной ротор. Лопасти ротора выполнены из легкого прочного материала, с профилем как у крыла самолета. Управление ими осуществляется при помощи автомата перекоса (АП). Который, в свою очередь, контролируется ручкой управления вертолетом и ручкой шаг-газ. У вертолетов (классической) схемы, хвостовой винт, располагается вертикально на конце хвостовой балки летательного аппарата. И, в свою очередь, служит для компенсации реактивного момента от ОР, и поворотов вокруг вертикальной оси.

Управление рулевым винтом, происходит посредством автомата перекоса, связанного с педалями маневрирования по курсу.

Как устроен вертолет. Автомат перекоса.

Теперь, давайте рассмотрим работу (АП) основного ротора. Этот замечательный механизм изобрел русским ученым Б. Н. Юрьевым в 1911 году. Открыв этим путь к вертолетостроению. Именно при помощи этого хитроумного изобретения, вертолеты могут летать передом, задом и даже боком. А самое главное, не переворачиваться при горизонтальном полете.

Маневрирование по тангажу и крену производится за счет изменения угла наклона конуса ОР. Сам же угол наклона конуса изменяется при увеличении угла атаки лопасти в определенном секторе ее вращения. Рассмотрим движение вертолета вперед. Каждая лопасть ОР, проходя в задней четверти, увеличивает угол атаки, а в передней – уменьшает. В результате, подъемная сила в задней четверти больше, а в передней – меньше.

Автомат перекоса вертолета

Таким образом, ось вращения несущего винта наклоняется вперед, а вместе с ней наклоняется и весь вертолет. За счет этого наклона и создается горизонтальная составляющая подъемной силы. И вертолет летит вперед. При полетах задом и боком, все происходит точно так же, только углы атаки увеличиваются, и уменьшаются в нужных секторах вращения.

Дальше, еще интересней. Вертолет летит вперед. Что же происходит с подъемной силой справа и слева. Представим, что несущий винт вращается по часовой стрелке. Значит, лопасти в секторе слева имеют условное направление движения вперед, а справа – назад. И вертолет летит вперед. Следовательно, за счет набегающего потока от движения вертолета, скорость левой лопасти больше чем правой. А значит, и подъемная сила, создаваемая левой больше чем – правой. Вот тут то и опять начинает работать автомат перекоса. Он корректирует углы атаки лопастей, движущихся по направлению движения вертолета, и — против. Тем самым уравнивая подъемную силу обеих. И не давая летательному вертолету опрокинуться. Здорово, не правда ли?

Читайте также: