Как правильно выбрать ребенку игрушку

Обновлено: 24.04.2024

Всем известно, что игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился. Хотелось бы посоветовать, какие следует покупать игрушки, игры, развивающие пособия в зависимости от возрастных особенностей детей.

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста».

Всем известно, что игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился. Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру. Покупают все хаотично. Хотелось бы посоветовать, какие следует покупать игрушки, игры, развивающие пособия в зависимости от возрастных особенностей детей. Совсем маленьким деткам от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят: зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост). Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1, 5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии. Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч, уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. Если дома будет установлен спортивный уголок – это будет просто замечательно! В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек. Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность: куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др. Часто можно заметить, что таким малышкам мамы покупают «Барби», «Винкс», (а еще хуже «Монстерхай»). Не стоит этого делать. Эти куклы для более взрослых девочек, которые уже смогут оценить женскую красоту. К тому же у них много мелких деталей. Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку». Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку. Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше. Всегда негативно отношусь к роботам, трансформерам и оружию (пистолетам, саблям и т д.). Никакой развивающей направленности они не несут, а агрессию у детей развивают. Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки. Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики: «Сложи фигуру», «Подбери по форме», «На что это похоже», «Лото», «Домино», «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей). Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры. Не следует исключать художественное творчество детей, что к сожалению, по моему опыту, делают многие родители. В доме порой, кроме карандашей у ребенка ничего не бывает. А ведь сейчас какой большой разброс творческих материалов: пастель, мелки, сангина, безопасная полимерная глина, которая не испачкает ничего маме, масса для лепки и многое, многое другое. Не ленитесь, дорогие родители, приобщайте ребенка к творчеству. И пусть из него не вырастит знаменитый Васнецов или Суриков, но вы раскроете ему мир прекрасного и увлекательного занятия.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Всегда советую родителям тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому, но это только в том случае, если вы будете уверены, что не будет слез и истерик. Заранее расспросите ребенка, чтобы он хотел, о чем мечтает. Договоритесь с ним, что вы идете покупать только лодку на пульте управления, и больше ничего. Разнообразие на полках может застать ребенка врасплох, и ему захочется купить то, на что вы не рассчитывали, а ваш отказ вызовет бурю протеста. Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения. Девочки старшего дошкольного возраста с интересом играют в милых мультяшных пони, красавиц Барби и Винкс, предпочитают альбомы с моделями одежды для кукол, не равнодушны к детским украшениям. Их можно приобщить к вышиванию, к плетению бисером, Но все это под присмотром взрослых! Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания. Детей в этом возрасте можно увлечь коллекционированием. Можно собирать серию каких-нибудь киндер - сюрпризов, модели машин, завести альбом с наклейками. Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Сколько умиления, когда смотришь на миленьких кошечек, медвежат, зайчат… Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети (да и не только) любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания. Такие игрушки приятно гладить, сжимать, обнимать – поэтому они нужны детям. Но не следует заваливать этими милыми созданиями весь дом, приобретайте их с умом.

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

3. Развитие

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

5. Простота

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Вторая жизнь

Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.

Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.

Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?

  • Младшенькому,
  • родственникам, соседям, знакомым,
  • выложу в группу «Отдам за…»,
  • в благотворительные организации или развивающие центры,
  • перекочуют на дачу,
  • книги отдам в библиотеку,
  • спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!

8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

На что следует обратить внимание выбирая игрушки для малышей?

1. Остерегайтесь мелких деталей.

Малыши любят тащить в рот абсолютно все, поэтому важно, чтобы игрушка была крупная, без пуговиц, бусин и прочих мелочей, которые легко можно оторвать или отгрызть! Малыши исследуют мир через рот, но могут подавится мелкими деталями. Кубики, мячики и другие мелкие предметы должны быть диаметром не меньше 4см.

2. Игры с веревочками

Обычно деткам нравятся игры с верёвочками, слингобусами, шнурками, но такие игрушки тольком под строгим вашим присмотром. Они не должны быть слишком длинными (не более 20см), иначе ребенок может перетянуть себе кожу и навредить.

3. Игры со старшими детьми

Не разрешайте старшим детям играть рядом с малышами игрушками, которые производят громкие звуки (может привести к снижению слуха у ребенка). Соответственно, и сами старайтесь выбирать игрушки со спокойной, приятной мелодией.

4. Покупайте только качественные игрушки

Желательно, чтобы игрушки были из дерева, ткани или качественного, толстого пластика (разбитой пластмассовой игрушкой можно сильно пораниться).

5. Балдахины, мобили и другие игрушки, которые крепятся к стене, тольком до 5месяцев

После 5 месяцев, детки учатся вставать на четвереньки и на ножки. Поэтому могут легко дотянуться до таких игрушек и упасть.

6. Сразу выбрасывайте упаковку и пакеты - это не игрушки!

Дети очень интересуются упаковкой, но играть с ней не следует. Картон быстро размокает и ребенок быстро его съедает. Пластиком можно поцарапать лицо и тело. От пакета можно задохнуться или подавится. Так же, на упаковках множество микробов и бактерий. Сколько человек трогало их до вас? Та же история с воздушными шарами, которые ужасно пахнут и несут опасность для ребенка.

7. Нет - ходункам!

Откажитесь от использования данного предмета. Во-первых, ходунки негативно влияют на физическое развитие ребенка, перегружая позвоночник. Во-вторых, в ходунках ребенок может быстро добраться до интересных, но опасных вещей (бытовая химия, инструменты и прочее).

В наше время детские магазины предлагают такой выбор игрушек, что разбегаются глаза. Выбор игрушки – серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т. д.

Игрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Игрушки стимулируют развитие мелкой моторики и умственное развитие в целом. Так, играя с ребенком, вы можете без особого труда обучать его различным вещам, а также развивать в эмоциональном плане. В процессе игры дети намного легче усваивают различного рода информацию, приобретают полезные умения и навык, потому что на них отсутствует всяческое давление.

Игры с различного рода конструкторами, строительными кубиками, а также мячами и другим спортинвентарем положительно отражаются на развитии моторных рефлексов.

Игрушки для ролевых игр развивают эмоции детей и прививают им нормы общения с окружающими людьми.

Следует обратить внимание на ассортимент —отсутствие героев западных блок-бастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия —признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры и наборы, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора), дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности и ширмы к ним, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формата Барби). Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень, к тому же в нем не учтены половозрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты.

Как правильно выбрать игрушку для ребенка: 7 простых правил

1. Берем игрушку по возрасту

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

Игра на логику Три поросенка

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

В памятке объясняется родителям как выбрать для ребенка игрушку, в соответствиии с назначением.

ВложениеРазмер
konsultatsii.docx 135.57 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей на тему:

« Как правильно выбрать игрушку

для ребенка дошкольного возраста »

Подготовила: старший воспитатель Нижегородцева Т. А.

« Игрушка для ребенка – не просто забава , а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. В то же время известно и то, что каждая игрушка , даже самая незатейливая, символизирует собой те или иные стороны человеческих отношений» В. Абраменкова

Согласно этой экспертизы, игрушка должна полностью соответствовать возрасту ребенка – игрушка может быть использована для развития нескольких психических функций или личностных новообразований предполагаемого возраста ее использования , требовать определенных усилий, поиска решения, не допускать автоматических действий; вызывать у ребенка радость , чувство успеха.

Игрушка должна полностью соответствовать культурным традициям родной страны – принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям; способствовать воспитанию патриотических чувств; приобщать ребенка к родной истории , языку, миру искусства и народному творчеству, но не является сувениром.

Игрушка должна вызывать устойчивый интерес ребенка и самостоятельную активность. К игрушке длительное время сохраняется устойчивый интерес (в течение месяца и более) ребенок время от времени самостоятельно обращается к игрушке , продолжительно с ней играет.

Полифункциональность игрушки , способность вызывать разнообразные

игровые действия. Игрушка вызывает разнообразные игровые действия, дает

возможность придумывать новые конструкции, сюжеты, стимулирует познавательный интерес и творческие способности при самостоятельной игре. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка , сюжетом игры

в разных функциях (в индивидуальной и коллективной игре) .

Дидактическая ценность игрушки . Игрушка расширяет знания детей о мире, развивает познавательные процессы. Предполагает возможность внесения тех или иных дополнительных компонентов самим ребенком (достроить, дорисовать декорации,

включить в игру другие игрушки и пр .). Сюда, в качестве примера, можно отнести различного рода конструкторы, игровые наборы для творчества (сделать илитдоделать самому игрушку , модель, и пр., экспериментирования.

Сенсорная привлекательность игрушки . Она состоит из натуральных, различных на ощупь материалов. Дает возможность сенсорного развития, вызывает приятные тактильные, звуковые и зрительные ощущения.

Игрушка способна вызывать гуманные чувства. Игрушки , сюжеты и содержание игр с которыми отличаются особой доброжелательностью и позитивностью, положительно влияют на эмоциональное здоровье ребенка . Они должны способствовать развитию эмпатии, родительских чувств , волевых качеств. К ним относятся образные игрушки , способствующие развитию отношений между людьми, трансляции семейных и культурных ценностей, обычаев и традиций своего народа. С помощью таких игрушек у детей должно происходить усвоение правил и норм поведения . Однако к таким игрушкам не относятся , например, говорящие куклы, так как они не вызывают материнских чувств, а лишь указывают детям, что надо с ними делать, манипулируя и диктуя свои правила .

Игрушка способна вызывать художественно-эстетические чувства. Это реалистичная, не детализированная, гармонично окрашенная, соразмерная и пропорциональная игрушка . Такие игрушки соразмерны и пропорциональны, имеют простые пластичные формы, не искажаю картину мира ребенка . Матовые оттенки должны преобладать над основными цветами.

Побуждает к социальным действиям, общению, овладению социальными ролями. Это игрушка , которая идеально подходит для создания коллективных игр, оказывает положительное влияние на нравственное развитие детей, формирование коммуникативных функций, развитие социальных эмоций. Она широко используется в разных играх и сюжетах, способствует пробуждению творчества. Это игрушки для идентификации в ролевой игре (куклы – члены семьи, врач, полицейский и пр., вариативный строительный материал, конструкторы, игрушки-утешители с добрым выражением .

Читайте также: