Как приучить ребенка убирать за собой игрушки в 3 года

Обновлено: 27.03.2024

Рекомендации для родителей на тему : "Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки".

ВложениеРазмер
uchim_rebenka_ubirat_svoi_igrushki_.docx 16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 625

с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е.Дудкина

структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Консультация для родителей на тему:

учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки .

воспитатель Макарова Л.М.

Консультация для родителей на тему:

«Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки».

Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за голову "кругом игрушки". Убирать самим - не вариант, если Вы не собираетесь делать это всю жизнь. Кроме того человеку в жизни необходим навык аккуратного обращения с вещами и организации пространства и рабочего места, а мама с папой уже не смогут быть всегда рядом.

Надо отметить, что никогда более ребенок не будет убираться с таким удовольствием, как в 3 года. Важно не упустить этот момент, сдержать свое желание сделать это быстрее за него, вместо помощи.

Методы воздействия, связанные с ограничением, запугиванием, указанием не целесообразны, так как рано или поздно они потеряют силу. А в некоторых ситуациях могут нанести вред психическому здоровью ребенка и помочь выработке комплексов и страхов.

Выделяется несколько принципов, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.

-Во-первых, пример . Навряд ли Вы сможете объяснить малышу, что содержать свои вещи в порядке удобно и нужно, если Ваши вещи разбросаны по всему дому.

-Во-вторых, игра . Да -да, любой даже самый упрямый малыш не останется равнодушен к искреннему желанию взрослого поиграть или посоревноваться. Дети с удовольствием сортируют предметы по цветам и назначению, ищут дом потерявшегося зайчика или едут на машине в гараж.

-В-третьих, понимание . Ребенок обязательно должен понять "для чего это нужно". Когда дети понимают смысл наших требований, понимают для чего им нужно выполнить данное действие, они делают правильные выводы и в будущем принимают это как нужный естественный процесс. Для чего это нужно? Попробуйте объяснить это сначала себе, а потом уже ребенку.

Если игрушки мешают Вам, но находятся в игровой зоне, это ещё не повод их убирать. А вот если у Вас на столе, то это все равно, что Вы заняли бы его место для игр своими вещами- объясните ему это.

Разбросанные игрушки должны мешать ребенку, чтобы он это осознал. Не убирайте их раньше этого момента.

Не ищите за него потерянные вещи, объясните, что если класть их на место такого происходить не будет.

Если он наступил и сломал игрушку, объясните почему это произошло, но не спешите покупать новую или чинить, так он может не успеть испытать чувство сожаления и осознать ситуацию. Вместо этого он может подумать, что таким способом удобно добиваться покупки новой игрушки.

-В-четвертых , введите правила. Ограничьте место беспорядка, например, доставать игрушек не более, чем поместится на каком то определенном пространстве. Или доставать только по 1 коробке, убрал коробку достал следующую. Распределить игрушки по коробкам, так чтобы они представляли собой полноценные наборы для игры лучше вместе с ребенком, а так же подобрать картинки к коробкам, для создания условия развития самостоятельности ( он сам будет выбирать какую коробку взять ,потому что знает что внутри).

- И в-пятых, поощрение . Не забывайте хвалить ребенка, даже если он убрал всего одну вещь. Он такой помощник. Помогайте ему, возможно так ему будет легче и веселее, в этом нет ничего плохого. Это не Ваша слабость, это естественное желание помогать близкому, а он потом пусть поможет Вам убрать свои вещи и вы вместе отправитесь, например, пить чай.

Я надеюсь, что эти несложные пять принципов помогут вам воспитать в ребенке естественное желание соблюдать порядок и прибираться после игры.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?

Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и игрушек растет, а малыш словно не замечает создаваемого им беспорядка. Что же делать? Как у маленького человечка выработать привычку убирать за собой?

Подавайте личный пример

Как бы вы ни старались словами объяснить малышу, что он должен поддерживать в детской порядок, добиться этого будет непросто, если вы сами не всегда делаете то, что от него требуете. Как и в любом другом навыке, который вы хотите привить ребенку, самым главным будет личный пример, который вы ему подаете. Посмотрите, а всегда ли вы сами убираете на место свои вещи? Если вы бросаете одежду на стулья, не всегда сразу моете за собой посуду, а книжку оставляете в кресле, то не стоит удивляться, что и ребенок бросает свою одежду где попало, а игрушки у него весь день разбросаны по полу.

Так что, прежде чем требовать от малыша любви к порядку, начните с себя. Придя домой, аккуратно развесьте одежду на вешалки и уберите в шкаф, после еды сразу же мойте за собой тарелки, зубную щетку убирайте в шкафчик, а не оставляйте на раковине, книги и журналы после чтения аккуратно ставьте на полку.

Видя каждый день пример для подражания, ребенок с самого раннего возраста будет усваивать такую модель поведения, в которой соблюдение порядка является делом вполне естественным.

Когда начинать приучать к порядку?

Нередко можно видеть такую картину. Малыш, пытаясь подражать взрослым, берет лейку, чтобы полить цветы или несет чашку в мойку, чтобы ее помыть. Но взрослые, опасаясь, что он прольет воду из лейки на мебель или подоконник, уронит и разобьет чашку, тут же отбирают их у него, считая, что это дело не для малышей. Со временем у малыша пропадает желание проявлять инициативу, и он оставляет все дела вам. Стоит ли после этого удивляться, что впоследствии он предоставит вам «почетное право» убирать за ним.

Чтобы этого не случилось, старайтесь с раннего детства поддерживать его желание вам помочь, быть похожим на вас, делать то, что делают взрослые. Пусть он расплескает воду, поливая цветы, или уронит тарелку в мойку, но зато у него будет вырабатываться привычка к заведенному в доме порядку, которая станет залогом аккуратности в будущем.

У всех вещей должно быть свое место

Если вы хотите, чтобы ребенок убирал за собой, то в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы у всех вещей в доме было свое место. Малыш должен твердо знать, что в этом шкафу хранится одежда родителей, на этой полке стоят папины книги, на той – лежат мамины журналы, в этом ящичке лежат фотоальбомы, а в том – инструменты. Такие же места должны быть и у детских вещей. Выберите, где вы будете хранить мягкие игрушки, где будут лежать кубики, пластилин, альбомы и краски для рисования, солдатики, куклы и игрушечная посуда. Определите, в каком шкафчике, на каких полках и вешалках разместится детская одежда. Ведь чтобы убирать за собой вещи и игрушки, ребенку нужно знать, куда их убирать.

Можно сделать красивые наклейки с картинками на каждую коробку или шкафчик, с изображением того, что находится внутри. Так будет гораздо проще запомнить, что и куда нужно класть.

Чтобы приучить малыша к порядку, не стоит идти на поводу у детских капризов. Возьмите за правило - убирать за собой нужно всегда! Нередко дети, пытаясь определить грань дозволенного, начинают испытывать родительское терпенье, чтобы узнать, что будет в том или другом случае непослушанья. Трудно устоять, видя хныкающего и изображающего усталость ребенка, и не убрать игрушки самому вместо него. Но это отнюдь не лучший вариант. Если ребенок капризничает и упирается, не кричите и не ругайте его, а попробуйте ему помочь с уборкой. Малыш должен понимать, что убирать за собой придется в любом случае, и, видя это, вскоре перестанет этому противиться.

Превратите уборку в веселую игру

Чтобы уборка не становилась причиной хныканья и капризов, попробуйте превратить ее в игру. Сделать это не так уж и сложно. Можно придумать несколько вариантов увлекательной уборки.

Кто больше соберет.

Начните увлекательное соревнование, кто больше соберет игрушек. На раз, два, три дайте старт и не заметите, как быстро будут собраны все игрушки. Тот, кто собрал больше, получает маленький приз.

Кто соберет быстрее

Другой вариант соревновательной уборки. Разделите комнату пополам и убирайте каждый свою половину на скорость. Маленький приз достается тому, кто убрал быстрее.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка прибирать игрушки?» Проблема разбросанных по всему дому игрушек и детей, не желающих убирать их на место, актуальна для многих родителей. Ребёнок начинает помогать.

Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за голову "кругом игрушки". Убирать самим - не вариант, если Вы не собираетесь делать это всю жизнь. Кроме того человеку в жизни необходим навык аккуратного обращения с вещами и организации пространства и рабочего места, а мама с папой уже не смогут быть всегда рядом.

Надо отметить, что никогда более ребенок не будет убираться с таким удовольствием, как в 3 года. Важно не упустить этот момент, сдержать свое желание сделать это быстрее за него, вместо помощи.

Методы воздействия, связанные с ограничением, запугиванием, указанием не целесообразны, так как рано или поздно они потеряют силу. А в некоторых ситуациях могут нанести вред психическому здоровью ребенка и помочь выработке комплексов и страхов.

Выделяется несколько принципов, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.

-Во-первых, пример. Навряд ли Вы сможете объяснить малышу, что содержать свои вещи в порядке удобно и нужно, если Ваши вещи разбросаны по всему дому.

-Во-вторых, игра. Да -да, любой даже самый упрямый малыш не останется равнодушен к искреннему желанию взрослого поиграть или посоревноваться. Дети с удовольствием сортируют предметы по цветам и назначению, ищут дом потерявшегося зайчика или едут на машине в гараж.

-В-третьих, понимание. Ребенок обязательно должен понять "для чего это нужно". Когда дети понимают смысл наших требований, понимают для чего им нужно выполнить данное действие, они делают правильные выводы и в будущем принимают это как нужный естественный процесс. Для чего это нужно? Попробуйте объяснить это сначала себе, а потом уже ребенку.

Если игрушки мешают Вам, но находятся в игровой зоне, это ещё не повод их убирать. А вот если у Вас на столе, то это все равно, что Вы заняли бы его место для игр своими вещами- объясните ему это.

Разбросанные игрушки должны мешать ребенку, чтобы он это осознал. Не убирайте их раньше этого момента.

Не ищите за него потерянные вещи, объясните, что если класть их на место такого происходить не будет.

Если он наступил и сломал игрушку, объясните почему это произошло, но не спешите покупать новую или чинить, так он может не успеть испытать чувство сожаления и осознать ситуацию. Вместо этого он может подумать, что таким способом удобно добиваться покупки новой игрушки.

-В-четвертых, введите правила. Ограничьте место беспорядка, например, доставать игрушек не более, чем поместится на каком то определенном пространстве. Или доставать только по 1 коробке, убрал коробку достал следующую. Распределить игрушки по коробкам, так чтобы они представляли собой полноценные наборы для игры лучше вместе с ребенком, а так же подобрать картинки к коробкам, для создания условия развития самостоятельности (он сам будет выбирать какую коробку взять,потому что знает что внутри).

-И в-пятых, поощрение. Не забывайте хвалить ребенка, даже если он убрал всего одну вещь. Он такой помощник. Помогайте ему, возможно так ему будет легче и веселее, в этом нет ничего плохого. Это не Ваша слабость, это естественное желание помогать близкому, а он потом пусть поможет Вам убрать свои вещи и вы вместе отправитесь, например, пить чай.

Я надеюсь, что эти несложные пять принципов помогут вам воспитать в ребенке естественное желание соблюдать порядок и прибираться после игры.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор»

Консультация для родителей «Учим детей разделять мусор» 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Загрязнение окружающей среды – это одна из основных экологических проблем современности.

Консультация для родителей «Учим дома стихи с ребенком» Консультация для родителей "Учим дома стихи с ребенком" Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Мама с сыном разучивает стихи, читает.

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).

Консультация для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Консультация для родителей. «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека" Как приятно слышать от своего крохи вежливые.

Консультация для родителей «Учим детей любить животных»

Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека»

Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека» Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ за.

В каком возрасте можно научить ребенка порядку

Ребёнок начинает понимать родителей с года. Годовалый малыш уже может откликнуться на просьбу дать игрушку или передать салфетку. И уже с этого возраста можно приучать кроху класть предмет, который он взял, на место. Плюс такого раннего приучения, что ребенок спокойно воспринимает и выполняет задания. Дети старшего возраста начинают капризничать и могут выразить протест или недовольство.

Объясняйте крохе, что, пока он не уберет игрушку или книгу на место, он не сможет взять другую. Но, если ребенок хочет играть сразу с несколькими игрушками, не мешайте ему. При смене деятельности, например, когда кроха построил башню и решил перейти к рисованию, попросите малыша сначала убрать кубики. А уже затем доставайте предметы для творчества.

Учтите, чем старше ребенок, тем хуже действует вышеописанный метод. В 2-3 года он уже хочет и книжку, и машинку, и кубики сразу. Давайте малышу одновременно столько предметов, сколько нужно для игры. Например, кукла и ее домик, гардероб или набор юного доктора либо парикмахера или гараж и машинки и так далее. К пяти годам у малыша должно сформироваться позитивное отношение к уборке.

Почему ребенок не хочет убираться

Когда малыш повзрослеет, он может капризничать из-за того, что не хочет убираться. Одна из причин такого поведения, что он проверяет родителей. Крохе интересно, что будет, если не выполнить поручение. В этом случае спокойно и твердо, без крика, истерик и потакании повторяйте просьбу. Спросите, нужна ли ваша помощь.

Если ребенок все равно отказывается убираться, отступите. Через некоторое время ему что-нибудь станет нужно. Например, попросит печенье или сок. В этом случае, скажите, что дадите только после того, как кроха выполнит незавершенную работу и обязательно предложите помощь. Совместная уборка ускорит процесс и поможет наладить контакт с малышом.

Как уговорить ребенка убирать игрушки

Когда вы просите ребенка что-то выполнить, говорите спокойно, уверенно, твердо и доброжелательно. Не кричите и не раздражайтесь. А когда кроха выполнит задание, не забудьте похвалить за проделанную работу и добрый поступок.

Если описанные выше методы не работают, можно перейти к следующему способу. Скажите, что если он не уберется, вы уберете игрушки самостоятельно и спрячете изделия на несколько дней. Если малыш так и не выполнил просьбу, спокойно соберите игрушки, сложите в коробку и уберите на два дня. Обязательно скажите, что раз он не убрался, вы спрятали игрушки, как и обещали.

Проявите твердость и не поддавайтесь на уговоры! Даже если кроха слёзно будет просить только книжку или один маленький конструктор. Отдайте предметы только в тот день, на который договаривались. Когда отдаете игрушки, обязательно договаривайтесь с ребенком, что тот после игры обязательно уберет игрушки на место.

Еще один интересный и действенный способ - завести штрафной ящик, куда отправляются игрушки, которые не убраны к конкретному часу. Каждый раз напоминайте крохе об уборке и, что приближается час, к которому все должно быть убрано. Неубранные игрушки убирайте в ящик и не отдавайте дня два.

Приучайте делать уборку и делайте уборку вместе ежедневно в одно и то же время. Поможет календарь уборки, где каждый пройденный день уборки вы будете вместе заклеивать интересными стикерами или наклейками. Когда малыш уберется, пусть он выберет понравившуюся наклейку и заклеит нужную дату. Показывайте такой календарь родственникам и друзьям, говорите, какой малыш молодец, что он самостоятельно каждый день убирает за собой игрушки.

Лучший метод при приучении детей к порядку - поставить ребенка в условия, когда он захочет убираться самостоятельно. Поможет и собственный пример. Всегда поддерживайте чистоту и порядок в доме, регулярно делайте уборку и постепенно вовлекайте в процесс малыша.

Давайте ребенку задания, которые он в силах выполнить. При этом помогайте крохе, но не делайте все за него. Это не только воспитает самостоятельность, но и не сделает уборку чем-то тяжелым и неприятным. Еще несколько рекомендаций, как приучить детей к домашним обязанностям, вы найдете здесь .

Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а взрослые должны обеспечивать ему свободу во всем и не должны принуждать малыша к каким-либо действиям.

Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привычки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к аккуратности и порядку, и если приучать, то как и с какого возраста. Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки, то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил.

Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры.

Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.

Кроме того, у ребенка, скорее всего, не появится привычки убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи: одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание…

Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т.д.

Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру. Можно предложить ребенку поменяться ролями. Пусть он будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке игрушек, следуя своим новым ролям. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы (или приказы).

Не оставляете мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер, если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка. Если же уборка превращается в прощание с игрушками, в укладывание их спать и становиться необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

Если вы сами считаете, что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это – правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум: уберешь игрушки – буду тебе читать, не уберешь – не буду, то малыш, скорее всего, сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать».

И ТАК, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

Твердо решите для себя, необходимо ли это.

Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

Убирайте игрушки вместе с малышом.

Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.

Формируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.

Учитывайте возраст и возможности ребенка.

Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.

Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать

Готовность ребенка к поступлению в школу.

Вопрос, как определить готовность ребёнка к школе, волнует многих родителей. Ведь от готовности обучаться зависят и дальнейшие успехи будущего первоклассника в школе, и его эмоциональный настрой, желание посещать занятия и добросовестно выполнять домашние задания.

Конечно, ребёнок вырос, и из беспомощного трехлетнего малыша он превратился в рассуждающего, самостоятельного, любознательного первоклассника, который, возможно, с большим нетерпением ждёт, когда его пригласят в школьный класс, усадят за парту и начнут обучать школьным «премудростям» - чтению, письму и счёту. Но вместе с тем, разница между дошкольной и школьной деятельностью очевидна – школа в сравнении с детским садом, требует от ребёнка больше собранности, самостоятельности, усидчивости, самодисциплины. Итак, что представляет собой готовность ребёнка к школе?

Психологическая готовность ребёнка к школе. Большинство детей хотят идти в школу именно потому, что их привлекает «формальная» сторона школьного обучения: новый «взрослый» статус, красивый портфель, учебники, тетради и прочие атрибуты школьной жизни. При этом сама суть школьного образования – учебная деятельность ученика отходит на второй план. Многие дети идут в школу для того, чтобы внимательно слушать учителя, ровно сидеть на занятии, тянуть руку для ответа – при этом очень многое зависит от похвалы учителя, и желания самого ребёнка учителю «угодить», «угадать» правильный ответ, «вести себя правильно». Такая мотивация может казаться родителям нормой, т.к. внешне поведение ребёнка соответствует представлениям родителей о «прилежном ученике», но эта мотивация не является правильной. Гораздо лучше будет, если ребёнок будет иметь мотивацию к учебной деятельности как таковой. Поскольку учебная деятельность – это новообразование младшего школьного возраста, успех в ней зависит, в том числе, и от успеха ребёнка в предшествующей ведущей деятельности дошкольника – игре. Поэтому так важно и в подготовительной группе детского сада увлекать ребёнка игрой, в ходе которой ребёнок будет решать учебные задачи. Игра важна ещё и потому, что именно в условиях игры ребёнок учится общаться со сверстниками и получает навыки, необходимые ему для школьной жизни. Ведь именно хорошо развитая способность взаимодействовать с другими детьми помогает ребёнку в освоении учебной деятельности. Если ребёнок не умеет слушать и слышать ответы своих сверстников, не умеет следить за тем, что происходит в классе, он будет часто отвлекаться на уроке и находить себе «посторонние» занятия.

Исследования того, как ребёнок воспринимает и оценивает себя, показывают, что чаще всего дети дошкольного возраста имеют завышенную самооценку. Для дошкольника характерны высказывания: «Я самый быстрый», «Я самый добрый», «Мой рисунок самый красивый», «Моя поделка самая лучшая». Однако оказываясь в условиях школы, ребёнок сталкивается с тем, что его ответ может быть признан «плохим», «не верным», «ошибочным», а результаты его деятельности не достаточно «хорошими». Поэтому на требования учителя стараться лучше ребёнок может ответить нежеланием заниматься предметом, у ребёнка могут появиться и такие суждения: «Учительница злая», «Школа плохая».

Для того, что бы ребёнок адекватно оценивал результаты своей деятельности и спокойно мирился с критикой, важно учить его отделять результат своей деятельности от него самого, его личности. В игровой деятельности этому способствует усвоение правил игры и строгое следование им.

Немаловажным фактором в готовности ребёнка к школе играет здоровье и общее физическое состояние ребёнка. Известно, что первоклассники испытывают серьёзные нагрузки на все системы организма в первые два месяца школьного обучения. Это связано с большим психическим и физическим напряжением, которые испытывает ребёнок, оказываясь в совершенно новой для него среде. Соблюдение режима сна и отдыха, безусловно, должно контролироваться родителями на этом этапе особенно тщательно. При подозрении на снижение остроты зрения ребёнок должен получить возможность хорошо видеть школьную доску и учителя. Достаточное пребывание на свежем воздухе и восполнение двигательной активности после занятий так же способствуют облегчению симптомов школьной адаптации: сонливости, подавленности, ослабленности которые могут быть у некоторых детей в период привыкания к школьной жизни.

Поэтому, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что своевременная подготовка к школе основывается, во-первых, на достижении психологически благоприятного возраста для поступления в школу и освоении ребёнком навыков самодисциплины и саморегуляции, а так же при условии общих усилий со стороны родителей и дошкольного образовательного учреждения, направленных на создание у ребёнка правильной мотивации, на укрепление общего физического и психологического состояния и формирование у детей необходимого «багажа» знаний и умений, которые потребуются ему в школьной жизни:

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;

- формировать представления о добре и зле;

- закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

Образовательная область «Познавательное развитие»

-целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений;

- учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно- развлекательных и культурных мероприятий;

- формировать позитивное отношение к миру;

- способствовать совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков;

- развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы;

Образовательная область «Речевое развитие»

- вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информации из прочитанных произведений художественной литературы;

- расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы;

- поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения;

- способствовать освоению ребенком речевого этикета;

- упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при постановке ударения;

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

- вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе;

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, выразительности слова;

Читайте также: