Как проявляются в игрушке изобразительная конструктивная

Обновлено: 19.04.2024

Мир, в котором живет ребёнок, отличается многообразием социальных ориентиров, разноречивостью многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить эти знания педагоги обращаются к истории, стремятся осмыслить педагогический процесс в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Особое внимание при этом обращается на то, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, выраженное в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Обращение к данному виду искусства неслучайно, постоянный интерес к достояниям культурного наследия предков обнаруживается как в повседневной жизни, так и в организованном педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров - гжельские чайники, хохломские миски, городецкие разделочные доски, берестяные туеса, тканые полотенца. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством: дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой, богородской резьбой по дереву, русской матрешкой, городецкой, хохломской, гжельской росписью.

Важную роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей отмечали исследователи детского изобразительного творчества. По их мнению, ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

В основу разработки данной темы была положена идея, согласно которой использование в непосредственной образовательной деятельности более расширенного, чем определено Программой изучения народных промыслов как вида искусства, будет способствовать наилучшему развитию творческих способностей дошкольников.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами народного декоративно - прикладного искусства возможно при соблюдении ряда условий:

общение детей с подлинными образцами народного декоративно-прикладного искусства;

создание атмосферы для эмоционального, образного восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства;

включение ребёнка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства;

создание предметно - развивающей среды на основе народного декоративно-прикладного искусства, дающей возможность каждому ребенку проявить свои индивидуальные особенности, творческие возможности;

направленность процесса обучения на творческое отражение впечатлений от произведений народного декоративно-прикладного искусства;

учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Одним из важнейших факторов развития творческого потенциала детей дошкольного возраста при знакомстве с народным декоративно-прикладным искусством является использование специальных методов и приемов. В процессе использования данных методов у детей проявляются новые оригинальные способы изображения, активизируется поиск соответствующих выразительно-художественных средств для воплощения замысла. Некоторые из них, которые мы считаем наиболее эффективными:

Метод вызывания адекватных эмоций:

Его назначение состоит в том, чтобы вызвать у детей определенные чувства, эмоции, настроение, адекватные состоянию увиденных произведений. Например, при любовании веселыми, нарядными дымковскими барышнями необходимо спросить у детей: «Какое настроение у этих красавиц?», «Почему вы решили, что у них именно такое настроение?», «А у вас бывает подобное настроение?», «Когда у вас было такое настроение?», «Чем это вызвано?», «Что вы чувствовали, в тот момент?» и т. д.

Специфика данного метода заключается в том, что в процессе восприятия произведения декоративно - прикладного искусства дети прикасаются к материалу, из которого оно изготовлено (дерево, пенопласт, глина, шерсть, мнут его в руках (глина). Этот метод позволяет активизировать чувства детей при непосредственном соприкосновении с материалом, почувствовать его тепло.

Метод «оживления» детских эмоций с помощью литературных и песенных образов»:

Данный метод способствует активизации ранее пережитых эмоций при восприятии произведений народного декоративно-прикладного искусства. Например, при рассматривании городецкого панно «Чаепитие», детям целесообразно задать следующие вопросы: «Знакома ли вам ситуация, изображённая на этом панно?» «Как вы догадались, что у людей праздник?» «Когда люди поют весёлые народные песни?» После прослушивания народной песни детям предлагается исполнить песню, которую они поют в подобной ситуации.

Метод музыкального сопровождения:

происходит одновременное воздействие на зрительный и слуховой анализаторы. Это в свою очередь облегчает процесс восприятия, по мнению автора «делает его более глубоким, утонченным».

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Виды изобразительной деятельности могут объединяться при условии самостоятельного выбора разнообразных художественных материалов для изображения какой-либо темы. Например, дети передают красоту сказочного цветка в рисунке, лепке, аппликации. Всё это происходит на одном «занятии» и даёт возможность выявить у ребят уровень самостоятельных действий, способность найти наиболее выразительные средства для передачи образа.

Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, лепке, аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной техникой необходимо.

Поэтому перед нами стоит проблема: какие формы и методы ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством на занятиях по изодеятельности будут способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Методы и приемы обучения декоративному рисованию, лепке, аппликации.

1. Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ, что повышает интерес детей к занятиям.

2. Связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров, выделение тех задач, решение которых затем находит отражение в рисунке, лепке, аппликации.

3. Сравнение двух элементов узора, композиций для обучения пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора при создании образа.

4. Использование движения руки - очерчивающего жеста для выделения элементов узора на предмете и определение расположения их на листе бумаги, последовательности заполнения формы бумаги или предмета.

5. Упражнения в начале занятия с детьми 5-7 лет при изображении новых элементов или сложных после рассматривания. Впоследствии листок для упражнений дети используют по желанию, если у них появляется в этом потребность.

6. Показ способов изображения новых элементов для детей 4-5 лет и наиболее сложных для детей 5-7 лет.

7. Использование магнитной доски для обучения составлению композиции, расположению узора, поискам возможных вариантов.

8. Называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании, аппликации.

9. Взаимосвязь видов деятельности: рисования, лепки, аппликации в решении задач по декоративной деятельности.

Ознакомление детей с народной игрушкой проводилось нами не только на занятиях по изобразительному искусству (1 раз в месяц, начиная со старшей группы, но и на занятиях по рисованию и лепке.

Обучая детей лепке игрушек, мы акцентировали внимание на художественные средства народной игрушки. Некоторые из них:

– эстетическое содержание (тема, образ, идея);

– архитектоника (соответствие частей игрушки, т. е их пропорциональное соотношение);

– круговая композиция (её необходимо учитывать, чтобы игрушка выглядела объёмной);

– динамика (например, поза, положение головы, ног и т. д.);

– функциональное назначение (филимоновская – свистеть, каргопольская – для украшения интерьера, матрёшка – для игры);

Большое место на занятиях по лепке нами отводилось обследованию народной игрушки, которое было направленно на формирование её эстетического восприятия. Обследование включает в себя следующие этапы:

– взять игрушку в руки, потрогать, определить размер;

– выделить устойчивость фигуры;

– определить фактуру поверхности (гладкость, шероховатость);

– уточнить расположение частей тела (горизонтальное, вертикальное, которое необходимо учитывать при выборе способов лепки и расположении налепов;

– рассмотреть со всех сторон;

– установить пропорциональность туловища и головы;

– рассмотреть по частям;

– обследовать фигуры с закрытыми глазами.

Развитие творческого потенциала детей проходило при соблюдении нами ряда условий:

– знакомили детей с подлинными образцами народного декоративно-прикладного искусства;

– создавали атмосферу для эмоционального, образного восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства;

– включали ребёнка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства;

– создали предметно - развивающую среду на основе народного декоративно-прикладного искусства, дающую возможность каждому ребенку проявить свои индивидуальные особенности, творческие возможности;

– направляли процесс обучения на творческое отражение впечатлений от произведений народного декоративно-прикладного искусства;

– учитывали индивидуальные особенности каждого ребенка.

Формы работы используемые нами по ознакомлению с народной игрушкой :

1. Непосредственная образовательная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

2. Праздники и развлечения, в том числе с использованием театра на фланелеграфе («Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Курочка – ряба» и др.).

3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Одень красавицу», «Составь узор для козлика», «Барыни и барышни», «Лошадки».

4. Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей. В уголке изобразительной деятельности есть достаточное количество трафаретов с изображением разных видов народной игрушки, наборов элементов для составления орнамента, нетрадиционных изобразительных материалом для росписи (печатки, тычки, ляпушки и т. д.). В качестве основного материала можно использовать не только бумагу, но и ткань.

5. В работе с родителями практиковались следующие формы работы: совместные проведения праздников «Ярмарка», «Праздник свистуньи», размещались стихи о народной игрушке в уголке для родителей, организовали мастер- класс по изготовлению глиняных игрушек.

Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволяет нашим детям чувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.

Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам, придумывать сказки.

Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это даёт материал для развития элементарных математических представлений.

Народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Следовательно, ознакомление с народными промыслами можно дополнить музыкальным воспитанием дошкольников.

Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Поэтому и знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством проходит через игру. Внутри игры зарождается интерес к продуктивным видам деятельности, к которым относится изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструктивная деятельности. Их основное назначение – образное отражение действительности. Общим для этих видов деятельности является их направленность на получение конкретного продукта: рисунка, аппликация, модель, конструкция вылепленного предмета.

Согласно Программы обучение начинается со второй младшей группы. Детей учим рисовать графические изображения дымковской и филимоновской игрушек (чёрточки, круги, тычки, волну и т. п.). В средней группе мы начинаем осваивать технику композиционного составления орнамента на квадрате, круге, полоске, что существенно способствует дальнейшему знакомству детей с искусством народных мастеров (гжель, хохлома). С возрастом совершенствуется умение детей использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту или выделения в работе главного. При изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности.

Старшие дошкольники обучены некоторым элементам предварительного продумывания содержания работы и средств её выполнения. В результате целенаправленной работы дети уже могут самостоятельно решить, что они будут рисовать, что в теме является главным, с чего надо начать, как расположить изображаемый объект.

На занятиях рисованием, лепкой мы ставили перед собой определённые задачи: развивать детское творчество, вооружить детей изобразительными и техническими умениями, способствовать возникновению интереса к лепке народных игрушек. Творческие способности детей не будут развиваться, если ребёнок не овладеет одним из важных компонентов «ручной умелостью». Ручная умелость включает наличие у детей базовых умений и навыков по технике лепки и рисования, аппликации и ручному труду. Овладение техническими навыками важно не само по себе, а для создания разнообразных изображений.

Систему обучения мы строим таким образом, чтобы к моменту выхода ребёнка в школу он умел использовать полученные навыки в полном объёме. К концу пребывания в детском саду мы увидели (по результатам итоговой диагностики): дети достигли высокого уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства, с помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации; могут оценить то, что получилось, отметить выразительность формы, линии, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации.

Действительно,объединяет смысл: одинокий,лишённый всего человек никому не нужен, его отовсюду гонят и не хотят принимать от него даже помощь. Обречённый на вечные гонения человек погибает в полном одиночестве.

Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них – это история любви Маши и Гринева, другая – события, происходившие в Оренбургнской губернии.
Действие повести происходит в 1772-1775 годах, во время восстания Пугачева. Главный герой произведения – Петр Гринев, русский дворянин, только что поступивший на военную службу. По повелению отца, который хочет, чтобы сын «понюхал пороху», он попадает в глухую Оренбургскую губернию в Белогорскую крепость, что его сильно огорчает. Гарнизонная жизнь не привлекала Петра так, как служба в Санкт-Петербурге. Но со временем отношение к Белогорской крепости изменилось, оно стало лучше.
В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Но эта девушка полюбилась ему не сразу, так как новый знакомый Петра, Швабрин, представил ее чрезвычайной дурочкой. Впоследствии Гринев дерется с ним на дуэли из – за Маши (Швабрин оскорбляет ее), на которой был сильно ранен “в грудь, пониже правого плеча”.
После дуэли Гринев пишет письмо к себе домой с прошением о родительском благословении, но получает отказ.
В это время Пугачев захватывает крепость, но отпускает Петра и Машу, благословляя молодых. По дороге Гринева арестовывают правительственные войска, по донесению Швабрина, обвиняющего его в измене. Но любящая Маша спасает героя.
Так заканчивается повесть «Капитанская дочка». В ней было много волнительных моментов: переживая за судьбу героев, ты не замечаешь, как прочитал всю повесть. Именно из – за интересного сюжета я полюбила это произведение.

22 июня 1941 года на нашу страну напали немцы. Началась Великая Отечественная Война. С этого дня не осталось ни одного дома, ни одной семьи, кого бы обошла стороной большая беда. На фронт уходили сыновья, братья, отцы и деды. Многим из них не суждено было вернуться, многие были ранены, но даже те, кто вернулся живым и здоровым навсегда сохранили в памяти.Я многое знаю о Великой Отечественной войне и не понаслышке. кровь своих однополчан. Люди замерзали в своих квартирах, растапливали печку старыми вещами, стульями, а потом и книгами. Умирали люди в то время часто, не было врачей и лекарств.Но умирали люди не только из-за различных болезней,но и из-за голода.Это было очень суровое время.8 сентября 1941 года началась суровая пора для жителей Санкт-Петербурга (Ленинграда).В то время этот город был в кольце блокады.Военная блокада города Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года - 872 дня.Советские люди проявили массовый трудовой героизм, совершили подвиг, равный которому еще не знала история.В заключение следует отметить, что 1945 год стал поворотным пунктом в мировом общественном развитии. Изменилась политическая карта мира. Человечество вступило в новую эпоху - ядерный век. Вскоре после окончания войны распалась антигитлеровская коалиция. Произошел раскол Европы. Образовались два противостоящих военно-политических блока. В международных отношениях наступил изнурительный и долгий период холодной войны, продолжавшейся несколько десятилетий.

Центральный образ романа—Петр Первый. Кто из героев является вечным спутником царя, вторым по значению персонажем?а) Франц Лефор

Перевод слов:abroad(to) be/fell homesick(to) stay with (someone)Hi//Hello!How are you?I'm fine ,thanks.This is Mrs Jones.How do

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока : Древние образы в современных народных игрушках.

Цель урока: познакомить учащихся с русскими народными глиняными игрушками.

Задачи урока:

- рассказать учащимся о народных глиняных игрушках, о традиционном орнаменте которым расписывают игрушки

- научить передавать характерные пропорции игрушек и расписывать их.

- воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества.

Оборудование урока:

Для учителя: таблица с изображением народных глиняных игрушек, иллюстрации с изображением орнамента, художественные принадлежности.

Для учащихся : художественные принадлежности.

Практическая часть занятия;

Подведение итогов, обсуждение, рефлексия.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Все подготовились к уроку и приготовили художественные принадлежности.

Вводная беседа.

- Ребята, отгадайте загадку:

Народная лепная расписная

В большом разнообразии

Дом от зла убережёт

И нам радость принесёт.

( народная глиняная игрушка )

- Совершено, верно. А почему она народная?

( потому что придумал народ и форму игрушки, и её декор )

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль.

В народных игрушках живут те же образы – конь, птица, женская фигура.

- Давайте вспомним, что олицетворял собой конь

( конь был столь же необходим крестьянину, чтобы выращивать хлеб, как и само солнце )

( птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну, тёплое летушко )

- Что же олицетворяла женская фигура?

( выражала представления о земле, которая родит, и о женщине – продолжательнице рода )

- Скажите мне, пожалуйста, можно ли изобразить народную глиняную игрушку, не рассмотрев её, не познакомившись с ней?

- Значит, чтобы её изобразить необходимо, что знать?

( рассмотреть форму игрушки, а также изучить элементы росписи )

- Да. Давайте же познакомимся с ними. Глиняные игрушки имеют обобщённую форму, очень пластичны и расписаны традиционным орнаментом.

Деревня Филимоново Тульской области - знаменитый центр производства филимоновской игрушки . И сегодня этот промысел живёт, а с ним продолжает жить прекрасное искусство народных умельцев.

У филимоновских игрушек вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными, изящными. Вылеплены из белой с синеватым оттенком глины.

Высокие стройные крестьянки часто что-то держат в руках: ребёнка или курицу со свистком. Мужские фигурки статные, длинноногие, чуть смешные.

Разнообразны и животные-свистульки: кони, коровки, бараны, олени, птицы.

Любимые цвета – малиново-красный, жёлтый и изумрудно-зелёный. Расписывают игрушки, как и раньше куриным пёрышком, после того как они просушены и обожжены в печи.

Родина каргопольской игрушки – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.

По-детски решены приземистые фигурки людей и животных. Крепкие деревенские бабы и мужики большеголовые, с короткими руками и ногами, с чуть сплющенным лицом, переходящим у мужиков в бороду-лопату. Глиняные бабы с младенцами, птицами, пирогами похожи на древний образ богини матери в северной народной вышивке.

Каргопольские игрушки расписаны в ярких или приглушённых тонах, они отличаются простыми и ясными узорами. На поверхности фигурок наведены древние символы Солнца – большие огненно-красные круги, кресты, а также мотивы зёрен, хлебных колосьев и веточек растений.

Самые знаменитые в России – дымковские игрушки.

Родились они в Дымковской слободе, которая находилась неподалёку от города Вятки (Киров).

Вятка славилась в старину базарами, праздниками-ярмарками, которые назывались «свистопляской». Развлечением праздника были глиняные игрушки-свистульки, которые крестьяне лепили из местной красной глины и обжигали в печах.

Дымковские игрушки – настоящее чудо. Здесь можно увидеть и разряженных щеголих, и нянек-«кормилок» с детьми на руках, и лихих всадников, и важных индюков, и целые забавные сценки.

Форма игрушек монолитна, а силуэт фигурок отличается плавностью и округлостью. Много лепных деталей: оборок, воланов, косичек, жгутиков. Они делают фигурки более выразительными.

Рассмотрим роспись игрушек.

Необычайно ярка филимоновская игрушка . Сплошную окраску дополняют чередующиеся радужные полосы, знаки солнца, цветы.

В элементах росписи каргопольской игрушки часто попадаются круги, кольца и круги с крестом внутри – это древние знаки солнца, а смыкающиеся скобки и дуги символизируют зёрна и пашню – знаки плодородия земли.

В росписи дымковской игрушки преобладают круги, овалы, клетки, полоски, точки. В росписи используют жёлтый и синий, малиново-красный и зелёный, чёрный цвета. Яркие краски дополняют мягкими, приглушёнными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым.

Физкультминутка.

- Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег наместе. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны-

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе,

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь давайте сядем

Чтоб игрушку рисовать!

Практическая работа учащихся.

- Выполнить эскиз глиняной народной игрушки.

Подведение итогов.

- Как проявляется в игрушках конструктивная, изобразительная и декоративная деятельность?

- Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методические разработки к уроку 5 Гжель.doc

Урок по теме:

«Гжель».

5 класс

Познакомить учащихся с гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностями росписи.

Задачи образовательные:

Ознакомить учащихся с гжельской керамикой, особенностями росписи.

Формировать навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель).

Задачи развивающие:

Развитие творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Содействовать развитию эстетической культуры у учащихся.

Задачи воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.

Формирование устойчивого интереса к предмету.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дополнительно:

Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под ред. Неменского

Структура урока:

Беседа об истории, отличительных особенностях и традициях гжельского промысла.

Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

Постановка художественной задачи.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов и домашнее задание.

Давным – давно, тысячи и тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло много времени, целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне для прочности. Тогда к простому горшку относились с почтением, берегли его… Люди научились делать из глины не только горшки, но и вазы, чаши, кувшины.

Глиняная посуда – керамика (от греческ. «керамос», что значит глина. (Слайд 2)

Гжельская керамика - изделия керамических промыслов Московской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. Это белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью. (Слайд 3)

Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее – синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор (Слайд 4)

Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись! Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, а везде разбросаны ее лепестки. А еще украшают узор диковинными птицами и сценами из жизни людей.(Слайд5)

Не только по росписи, но и по форме гжельские изделия отличны от других. Обрати внимание на причудливые декоративные формы фарфоровых изделий. Вот масленка Рыба – кит. С какой выдумкой и фантазией она решена. Крышка – словно ожившая сказка.

Здесь все необычно. Щедрая фантазия мастера преобразила обычный бытовой предмет в яркий художественный образ. Создавая эти изделия, мастер творил во всех трех видах деятельности: декоративной, конструктивной и изобразительной. (Слайд 6)

Майолика. Гжель не всегда была бело-синей. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому.

Это майолика. Ее делают и сейчас. (Слайд 7)

Ребята! Давайте побываем с вами на выставке гжели (просмотр видеоматериалов)

Как в изделиях гжели проявляется конструктивная, изобразительная и декоративная деятельность? Какая из них главная? (Слайд 8)

Выполни эскиз гжельской расписной керамики.

Тебе понадобятся мягкие круглые кисти.

Начни писать цветок с середины. Набрав только один раз краску на одну сторону кисти, прописывай ею весь цветок, накладывая мазок за мазком. Чтобы получился округлый мазок, можно заготовку – форму вращать. Первый лепесток у тебя будет темным, ведь краски на кисти много. Затем цвет будет ослабевать, становясь едва заметным. В этом угасании краски и есть особая выразительность росписи. (Слайд 9)

Как проявляются в игрушке изобразительная, конструктивная и декоративная деятельность ?


Изобразительная - игрушку раскрасили, декоративная она будет украшать интерьер, конструктивная ее сделали т.

Е собрали, слепили и тд.


Какие бывают изобразительное средства в литературе?

Какие бывают изобразительное средства в литературе.


Изобразительные средства железная дорога?

Изобразительные средства железная дорога.


Какие растения называют декоративными?

Какие растения называют декоративными.


Помогите пожалуйста, нужна конструктивная критика?

Помогите пожалуйста, нужна конструктивная критика!


Как называется изобразительное средство "гнусный бунт"?

Как называется изобразительное средство "гнусный бунт".


Изобразительные средства из "Вечернего размышления" Ломоносова?

Изобразительные средства из "Вечернего размышления" Ломоносова.


Как называется изобразительное средство?

Как называется изобразительное средство?


Средства художественной изобразительности?

Средства художественной изобразительности.

Срочно надо на завтра.


Какой жанр изобразительного искусства называется портретом?

Какой жанр изобразительного искусства называется портретом.


Персонажи русских летописей в изобразительном искусстве?

Персонажи русских летописей в изобразительном искусстве.


Какой именно Катерины? Из какого рассказа.


Дубровский стал учителем французского языка в доме Троекурова для того, чтобы 1)быть рядом с Марьей Кириловной 2)заниматься воспитанием манелького Саши 3)отомстить за несправедливое отношение к своему отцу.


Потому что они жили 6 лет в лицее , не разлучаясь (То есть не ходили как , вы сейчас домой ). В этом лицее был всего один класс 30 человек , и эти 30 человек были Пушкину лучшими друзьями , братьями .


Потому что та были только самые лучшие и преданые.


В стихотворении "Тучи" поэт изображает страдания героя - изгнанника. Основные темы стихотворения - свобода и одиночество. Композиционно стихотворение представляет собой три четверостишия, построенных на приеме сравнения. Герой чувствует внутреннее..


Вставьте пропущенное слово в название сборника Н. С. Лескова “Три … и шерамур”. (Праведника) Назовите главное слово в названии новеллы “Человек на часах”. (Человек) Главный герой рассказа “Человек на часах”. (Постников) Закончите фразу : “То обор..


Потому что у его отца забрали поместье и он хотел мстить за это но у его врага была дочка которую он любил .


Подожди надо написать сравнение о Вещем олеге.


Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. Вступив в череду «наполеоновских войн» Россия выступила заступницей монархической Европы. Благодаря русским победам над французами глобальную революци..


Наша - то хозяюшка Сметлива была, Всем в избе работушку К празднику дала : Чашечку собачка моет язычком, Мышка собирает крошки под окном, По столу котище лапою скребет, Половички курочка веничком метет. ………………………………………………………………………… Пошла Маня на баз..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: