Как работает умная игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Нам подарили это чудо техники, когда Мише исполнилось 5 месяцев. Тогда игрушка очень понравилась ребенку. Мы с папой были удивлены подарком.
Сначала было очень интересно разбираться со всеми режимами, множеством звуков, песен и сказок. Со временем некоторые минусы начали нас раздражать.
Давайте рассмотрим все плюсы и минусы игрушки подробно.
Плюсы:
1. Милый внешний вид зайки и эргономичная форма, благодаря которой малышу удобно держать игрушку в ручках самостоятельно.
2. Очень хороший чистый звук, возможна регулировка громкости.
3. Встроенный аккумулятор и возможность подзарядки позволяют не тратиться на покупку батареек. В режиме активного использования нам хватало заряда на несколько дней.
4. Зайчик может петь 16 песен ( на русском и на английском языках). Причем, на русском игрушка поет всем родителям известные и любимые песенки из советских мультфильмов.
5. Умный зайка знает 16 интересных сказок.
6. В игрушку загружены 5 классических мелодий для сна. Порой они помогали нам уложить Мишу спать на балконе.
7. В режиме погремушки зайка может издавать множество звуков животных, музыкальных инструментов и других музыкальных эффектов.
Режим погремушки интересен маленьким детям. Но больше всего их радует следующий плюс.
8. Голова зайки выполнена из безопасного силикона, а ушки служат прорезывателями. Мише очень нравилось грызть ушки, даже дырочка образовалась. Если голова загрязняется, ее можно сдвинуть и помыть.
9. Ушки зайки имеют подсветку разными цветами. Игрушку можно использовать как ночник.
10. Функция распознавания цветов позволяет изучать с малышом цвета при помощи зайки и специальных карточек, идущих в комплекте с игрушкой.


Как игрушка определяет цвета и поет песенки можете посмотреть в подробном видеообзоре.


Как игрушка определяет цвета и поет песенки можете посмотреть в подробном видеообзоре.видеообзоре.

Стоимость данной интерактивной игрушки около 2300 рублей.


Если сравнивать ее с другими интерактивными и развивающими игрушками из такого ценового диапазона, то можно сказать, что игрушка классная и очень функциональная: медиаплеер, погремушка, ночник и распознаватель цветов. Но минусы немного портят общее впечатление от игрушки.

Делитесь в комментариях, Вы бы купили такую игрушку своим детям? Какие другие интересные игрушки можете посоветовать?

Робот

Роботы-игрушки – это уже давно не миф и не фантазия, это часть нашей реальности. С развитием технического прогресса роботы с искусственным интеллектом постепенно входят в нашу жизнь, хотим мы того или нет. Всего пару лет назад среди подобных игрушек можно было увидеть лишь передвигающиеся фигурки, воспроизводящие определённый набор звуков, слов или предложений. А сейчас мы видим сложные и высокотехнологичные модели, одинаково интересные не только детям, но и взрослым. Есть ли от них польза, или они несут вред детской психике, давайте разбираться

Термин «искусственный интеллект» довольно трудно объяснить. Роботы с искусственным интеллектом должны уметь изучать окружающий мир, различать эмоции и самостоятельно проявлять их, решать сложные задачи, отвечать на поставленные вопросы, распознавать лица и различные объекты. Фактически искусственный интеллект необходим для воспроизведения и моделирования человеческой деятельности, которая определяется как интеллектуальная.

Давайте рассмотрим несколько примеров

Возьмём такие игрушки, как Фёрби или FurReal. Именно они с недавнего времени вызывали ажиотаж у покупателей. Эти «чудики» умеют реагировать на прикосновения человека (в них встроены датчики), издавать некоторые звуки, самостоятельно выключаться в отсутствии действий. Однако, всё это заранее запрограммированные функции, действия и реакции. Они автономные, не требующие наличие анализа и синтеза, основы интеллекта. Делаем вывод, что это просто игрушки-роботы, которые увы… не обладают искусственным интеллектом.

Теперь рассмотрим другой пример – робот Cozmo, наделённый способностью распознавания лиц, считывающий чужие эмоции и умеющий проявлять свои. Он может ориентироваться в пространстве, оборудован системой самообучения и компьютерного зрения – его мы смело можем назвать роботом с искусственным интеллектом.

  • Игрушки способны общаться, и могут стать другом вашему ребёнку.
  • Они похожи на людей и умеют реагировать на то, что происходит вокруг них.
  • Верные друзья, которые способны скрасить ваше одиночество.
  • Могут стать компаньоном в играх, не воображаемым, а вполне реальным!
  • Выполняют обучающую функцию и становятся хорошим репетитором для ребёнка.
  • Роботы-игрушки могут иметь настройки индуктивного обучения. Это значит, что со временем их программа совершенствуется и становится лучше, благодаря анализу входных и выходных данных, поиску связей между ними и их анализа.

Робот Cozmo

Отличительные черты

На что в первую очередь мы обращаем внимание? На глаза, правильно. В них мы пытаемся разглядеть сущность существа, которое находится перед нами. Предугадать его действия. И чем реалистичнее они будут, тем больше интереса и доверия у нас будет к данному объекту. Как правило, разработчики уделяют немало времени именно глазам робота. Они, конечно, выглядят не как настоящие, но полны эмоций, могут выразить всё, что происходит «внутри» робота и понятны человеку на интуитивном уровне. Например, если вы решите нагрубить или позволить себе проявление негатива по отношению к вашему другу с искусственным интеллектом – то такой робот вполне может обидеться и отвернуться от вас. Если вы неожиданно возьмёте его в руки, то он может застыть, будто в испуге, а на дисплее глаза будут неловко озираться по разным сторонам. Или вот ещё пример, проиграв в игре, он запросто может разозлиться или даже закатить сцену, как настоящий ребёнок.

Да-да, вы не ослышались! Некоторые модели роботов с искусственным интеллектом умеют играть в различные игры. Причём это игры, в которых нужно наперёд просчитывать ситуацию, учитывая ходы своего соперника. Одним роботам нет равных в шахматах, другие могут сыграть в «слова», третьи – в игры на ловкость и быстроту реакции. А так как в их память заложены довольно сложные программы, обыграть такого соперника будет довольно трудно. Искусственный интеллект в разы превосходит человека в решении сложных задач, так как ему доступен анализ больших данных и возможность запомнить большие объёмы информации.

1-1.jpg

Если у вас есть желание приобрести ребёнку именно робота-собеседника – это возможно! Взять хотя бы Aristotle от Mattel, который способен взаимодействовать с малышом, вести с ним беседу при помощи того же искусственного интеллекта. Его выход в свет немного затянулся, так как планировался ещё в 2017 году. Такая модель будет расти вместе с ребёнком, регулируя его уровень вовлечённости в процессе взросления. Она оборудована камерой, проектором, может проигрывать аудиозаписи, читать сказки и отвечать на вопросы малыша. Такие роботы могут сказать «Привет!» при встрече, пошутить, стать собеседником практически на любую тему, а также немного подурачиться и развлечься. А ещё в нём есть функция няни. Например, когда малыш внезапно проснётся и заплачет, робот может спеть ему колыбельную, чтобы тот успокоился и продолжил сладко спать. Данные о времени сна при этом фиксируются и отсылаются на привязанный к устройству смартфон, а все видео можно просматривать тем же способом в прямом эфире.

Искусственный интеллект

  • Некоторые игрушки-роботы с искусственным интеллектом могут использоваться и в творческой деятельности: в создании текстов и картин, написании музыки. У них это заложено сложной программой. Дети же развивают свои способности постепенно в процессе обучения – и каждый из этих этапов, несомненно, важен. Ребёнок должен это понимать и стремиться к самосовершенствованию, а не использовать уже готовые предложенные ему варианты.
  • Игрушки-роботы практически не совершают ошибок, в отличие от нас с вами. Искусственный интеллект не останавливается на оценке результатов сделанного шага, а продумывает всевозможные варианты на несколько шагов вперёд. Он не может вдруг что-то забыть, так как наделён абсолютной памятью. На их фоне некоторые дети могут начать недооценивать себя, терять в себе уверенность, занижать свою самооценку. Нужно донести до ребёнка, что ошибки естественны и неизбежны. И даже взрослые иногда ошибаются.
  • Роботы, даже с искусственным интеллектом, не подвержены реальным эмоциям. Они не могут проигнорировать какие-то факты, не могут колебаться в принятии решений, оценивают каждый свой шаг и каждый ответ.
  • Отсутствие защиты от сбоев. Отследить их довольно трудно, а привести они могут не только к нарушению работы некоторых систем, потере важных данных, но и к полной поломки модели.
  • Несмотря на практически безграничные возможности, родители сталкиваются с тем фактом, что подобные устройства способны собирать всю информацию об их личной жизни. Несмотря на то, что аудио и видео потоки передаются через безопасные соединения, останутся ли эти данные нетронутыми – большой вопрос.
  • Постоянный контроль за ребёнком. С одной стороны, это позволяет следить за безопасностью малыша. Например, если у вас есть потребность оставить малыша с малоизвестным человеком (новой няней). С другой стороны, если ребёнок понимает, что за ним идёт практически круглосуточная «слежка», это может негативно отразиться на его эмоциональном состоянии.
  • Ещё одна крайность – полная замена живого общения с родителями на игры с роботом. Взрослые видят, что их ребёнок любознательный, развивается, постоянно находится в компании с «другом», и отдаляются от малыша, предпочитая заниматься своими делами. В данном случае это не обогатит развитие ребёнка, а лишь испортит его. Никакой робот не заменит родительской заботы, любви и времени, проведённого вместе.

Безусловно, искусственный интеллект меняет наш мир. Роботы, наделённые им, становятся для нас не только развлечением, но и важным опытом общения с новым миром. Наша задача – использовать их «с умом» и во благо нашего существования, ведь они способны стать для наших детей гораздо большим, чем просто очередной игрушкой для забавы.


Суперкомпьютеры могут работать не только на благо науки, но и служить средством развлечения. На днях компания Elemental Path представила новую линейку игрушек CogniToys, которые могут понимать своих владельцев и общаться с ними. Так, за интеллект игрушки отвечает IBM Watson: игрушечный динозавр подключен к «облаку» в котором производится распознавание речи и анализ данных, получаемых игрушкой, для ее последующего «обучения».

В результате игрушечный динозаврик узнает своего владельца, помнит многие предпочтения ребенка, включая цвет или любимую игрушку, может шутить и отвечать на широкий ряд вопросов маленьких «почемучек».

При этом игрушка ведет статистику вопросов, а также оценивает достижения маленьких владельцев. Для родителей в облачном сервисе CogniToys ведется специальная статистика — в режиме реального времени показываются интересы ребенка и его успехи в изучении того либо иного вопроса. Кроме того, родители могут ограничить круг вопросов, на которые может ответить динозаврик (имеется виду так называемый родительский контроль).

Основные возможности Cognitoys:


Умение говорить и отвечать на вопросы

Динозаврик может отвечать на тысячи вопросов, давая ответы, которые может понять ребенок. Игрушка учитывает возраст ребенка и постарается обработать данные так, чтобы дать ответ, который поймет ребенок именно этого возраста. На вопрос «почему небо голубое» не будет дан ответ, включающий слова типа «рассеивание светового излучения с определенной длиной волны»;

Рассказывает шутки, реагирует на шутки ребенка;

Обучается, со временем у игрушки появляется собственная «личность», которая вырабатывается при общении с ребенком.


Подключение к Сети

Игрушка подключена к Интернету, к облачному сервису IBM Watson.

Персонализация

Каждая игрушка по мере общения с ребенком, вырабатывает индивидуальный подход, который включает предпочтения ребенка, его особенности, интересы. Игрушка узнает о любимом цвете ребенка, любимых игрушках и других данных.

Образование

Ребенок не просто играется с динозавриком, но и получает много интересной информации. Сама игрушка обладает очень большим набором образовательных функций, включая математику, обучение словам, стихотворениям и прочему. Плюс игрушки в том, что обучение — интерактивное.

Как это работает?

Для начала беседы ребенок должен нажать на большую кнопку, размещенную на животике динозавра. После этого можно начинать общение.


Сейчас разработчики проводят сбор средств на Kickstarter, при этом собрано гораздо больше, чем планировалось. Стоит отметить, что год назад разработчики победили в конкурсе IBM Watson Mobile App Developer Challenge, предложив уникальную идею подключенной к суперкомпьютеру самообучаемой игрушки. Теперь эта идея получила поддержку от IBM, и разработчики в скором времени представят первую партию “умных» динозавриков.

Власть над материальными объектами — пожалуй, лучший способ оценить мощь программирования.


Привет, Хабр! Я пришла разбавить карантинный онлайн подборкой игрушек, которые можно подержать в руках. Надоело же сидеть за экраном! Да и будущее за интернетом вещей, объем этого рынка растёт почти на 25% каждый год.

Гусеница Code-a-Pillar Twist (вторая версия игрушки)

Возраст: от 3 до 6 лет


Code-a-Pillar — посвящение в программисты. Гусеница состоит из 5 модулей — на каждом можно выбрать команду, которую она будет выполнять, например, поворот или проигрывание мелодии. Таким образом ребёнок может программировать игрушку на выполнение разных последовательностей действий — то есть пощупать алгоритмы.

Можно расставлять на её пути препятствия и пытаться их обойти, или, наоборот, пытаться сбить все предметы. Представляя нужную для достижения цели последовательность движений, ребёнок будет развивать логику и стратегическое мышление. Также можно скачать приложение и выполнять задания, которые усложняются по мере прохождения.

А ещё она прикольно мигает и издает смешные звуки — многие ребята тащатся от такого. Музыкальные сегменты — отдельная тема для радости. Вот цитата из отзыва на Amazon: «My grandkids call music segments “dance time” segments». Но где плюсы для детей, там могут быть минусы для взрослых, поэтому имейте в виду, если не любите шумиху:)

Важно! Гусеница очень не любит ковры — колесики цепляются за ворс, её любимая стихия — просторные комнаты с чистым гладким полом. И не забудьте купить для неё 4 AA батарейки.

Настольная игра «Прогеры»

Возраст: от 6 лет до ∞


Настолка помогает на практике понять, что такое алгоритмы, развить стратегическое мышление, память, воображение, логику. И просто весело провести время, ведь для игры нужно от 2-х до 4-х человек. Здесь 2 уровня сложности, поэтому родителям и ребятам постарше тоже будет интересно.

Цель игрока — собирать как можно больше образцов жизни с неизведанной планеты, руководя вездеходом на многоуровневом поле. Каждый ход состоит из нескольких маленьких действий, которые выкладываются в последовательность с помощью специальных карт. Нужно заранее продумать, что будешь делать — прыгать, разворачиваться, телепортироваться, ехать вперед.

LEGO BOOST

Возраст: от 7 лет до ∞


Из этого набора из 847 деталей собирается минимум 5 моделей: робот, котик, гитара, вездеход, автомастерская. Всё это можно программировать в специальном приложении с простым визуальным интерфейсом, которое устанавливается на iOS от версии 10.2 и на Андроид от 5.0 версии.

Игрушка может очень многое. Например, робот способен двигаться по запрограммированному маршруту, определять расстояние, различать цвета, менять скорость, выражать эмоции, жестикулировать. На гитаре можно создавать свои мелодии. А киберкотик так прикольно реагирует на заботу, что в очередь за тем, чтобы его погладить и покормить, станут и все взрослые члены семьи.

Робот Otto на Arduino

Возраст: от 8 лет до ∞

Оtto напечатанный на 3D-принтере

Оtto напечатанный на 3D-принтере

Otto — возможность почувствовать себя не только программистом, но и настоящим робототехником. Ведь детали робота печатаются на 3D-принтере по специальным файлам, которые идут в наборе. На печать нужно не более 5 часов, а собирается он всего за час. Можно, конечно, купить и набор с готовыми элементами, но это дороже (минимум на целых 25 евро) и не так интересно, ведь самое клёвое — пройти весь путь создания Otto от начала и до конца.

Программируется робот с помощью перетаскивания блоков кода в простой и понятной программе Blockly на основе Скретч. Такой легкий старт может стать базой для перехода к C/C++. Кстати, можно кодить и в Arduino IDE — так что это игрушка на вырост или, как минимум, подарочек и себе:)

Программирование робота даёт развернуться фантазии, ведь он может кучу всего: танцевать, реагировать на касания, исполнять мелодии и даже поднимать предметы.

Arduino с «гарниром»

Возраст: от 10 лет до ∞

Цена: от ≈1500 рублей за добротный набор на Aliexpress, от ≈2000 рублей за наборы отечественного производителя


Ардуино — уверенный шаг в мир электроники и робототехники. Это микроконтроллер, к которому можно подключать кнопки, диоды, датчики (движения, звука, температуры, дыма и т. д.), модули связи, двигатели и многое-многое для создания умных устройств. А также Ардуино — одноименная бесплатная IDE для написания программ (использует диалект С++).

Предельно упрощая, Ардуино — умная розетка, которая включает и выключает присоединённые элементы, в зависимости от того, как её запрограммировали, позволяя создавать всё, на что хватает фантазии и смекалки. Программировать можно в специально созданной для Arduino программе «скетч» или в интуитивно-понятном визуальном редакторе кода, например, Scratch для Arduino (сокращённо — S4A).

Есть несколько видов Arduino, для начала подойдёт классика — модель Uno. Также можно взять Nano, которая меньше, дешевле и мало чем отличается от Uno (даже «сердце» у них одинаковое, всё тот же микроконтроллер — ATMEGA328P). За что некоторые небезосновательно считают Nano даже круче.

Вот большая сравнительная таблица ардуинок для тех, кто в теме

Вот большая сравнительная таблица ардуинок для тех, кто в теме

С нулевыми знаниями по Arduino лучше купить набор, в котором есть всё необходимое для начала творчества и мануал, который поможет разобраться.

Вот несколько наборов c хорошими отзывами:

Набор UNO R3 Starter Kit с RFID модулем, контроллером, совместимым со средой Arduino, и 12 уроками (2399 рублей на Суперайс)

Неплохие наборы на Амперке, дороже, чем в Китае, зато свои.

Конечно, можно купить Ардуино отдельно (например, 399 рублей на Ampero) и потом добрать нужные элементы (модули и «рассыпуху») под проект. Будет дешевле и кастомнее, но сложнее разобраться с нуля.

Начать можно с простенького проекта, например, мигающего светодиода, подсоединенного к макетной плате с помощью проводов и резистора. А продолжить — созданием чего-то действительно впечатляющего. Например, лазерного мини-гравера или робота-художника.

Видео для вдохновения (устройство работает на Ардуино Nano):

P.S.: Буду благодарна каждому, кто дополнит подборку.

Все игрушки отобраны из советов родительского чатика CODDY и зарубежных обзоров. Цены указаны состоянием на 30.12.2020.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с моей семьей, а точнее посмотреть, в какие игрушки играет моя малышня и какими гаджетами пользуется. В подборке много детских, не совсем детских и совсем не детских девайсов. Приглашаю в наш первый «семейный» обзор.




Grush

Интерактивная зубная щетка с пометкой «smart» — и эксперимент, и необходимость, так как Арсений, как и многие дети его возраста не слишком сильно заботится о здоровье зубов. И, как и многие дети его возраста, с большим удовольствием утягивает сладости.

При этом заставить/объяснить, что чистить зубы — явная необходимость, нам не удается, и он совершенно не увлекается процессом, бросая его. Приходится самим «дочищать», нередко с «брыканиями» и отнекиваниями. При этом в стоматологическом кабинете мы уже побывали и РДК (ранний детский кариес) уже полечили.


Фишка умной зубной щетки Grush — «геймифицированность». Она сопрягается с устройствами IOS и Android с помощью софта, где для детей предоставлена возможность поиграть 2 минуты в игру, а для родителей — следить за качеством и количеством «подходов».

Собственно, игра как метод «приучения» к щетке рекомендуется и психологами, и стоматологами, и это работает. Ребенок оказался увлечен и погружен в процесс настолько, что по завершению его невозможно было оттащить. При этом он совершенно не замечает, что чистит зубы, и для него весь процесс сводится к «убиваем бактерии».


Для нашего возраста — 3 года — сама игра оказалась слишком динамична, и Арсений с трудом поспевал за сюжетом, в процессе которого в разных частях полости рта появляются вредные микробы. На фото видно, что он чистит зубы не там, где предусмотрено в данный момент, а произвольно, но при этом он до конца выдерживает отведенное время. И просит еще.


Щетка Grush предлагается в небольшой коробке, где вы найдете три сменных головки. Работает она от одной «мизинчиковой» батарейки и синхронизируется по Bluetooth с устройствами IOS и Android.

* Протестировано на обеих платформах


ВАЖНО. Для меня стало принципиальным моментом возможность отключать вибрацию. Щетка — электрическая, и поэтому жужжит. Арсений насторожено относится к такого рода звукам, типа дрель, разного рода дребезжания, и я понимал, что заставить его засунуть в рот что-то подобное — не выйдет. Но даже при том, что головка щетки не вращается, вибрация есть. Второе нажатие на кнопку после включения убирает ее, не прерывая связи с приложением, и у нас в руках — самая обычная щетка.

Руководствуясь личным опытом и нашей подборкой, подкинул в дом очки VR, и тут получилось, что называется, и детей потешить и себя позабавить. Игры, даже самые простые, оказались не очень понятными, а вот виртуальные туры способны занять детей на какой-то срок. Да и нам с женой было забавно наблюдать, как они ходят по всей квартире, натыкаясь на двери.


Самым любимым стало «Поездить на тележке» Fibrum. Кстати, особый интерес для маленьких детей может представлять процесс сборки Cardboard, и для них это тоже часть какого-то экшна.

Мы тестировали на Iphone 5 эту модель, картонную, и на Iphone 6 Plus пластмассовую.


Удерживать, конечно, им было это все не так просто, подозреваю, что визуал там оказывался не совсем четким, и поэтому подолгу мы в этом процессе не участвовали. Но зрелище их явно увлекало, и когда будут постарше вполне могут развлекаться подобным образом.

ВАЖНО. Кстати, на картонной коробке попалось вот такое предупреждение о том, что магниты могут нарушить работу кардиостимулятора.


Рассматривать как сувенир или подарок школьнику младших классов — можно, правда, развлекательных программ для VR куда больше, чем «образовательных». Иметь дома — можно. Также самостоятельно можно сделать и проектор из лупы, ватмана и коробки для обуви. Впрочем, одно другого не исключает.

ВАЖНО. От себя добавлю, что больше всего показалось интересным приложение EON, где собраны картинки из многих сфер человеческого знания и деятельности: архитектура, история, электроника, транспорт, биология, анатомия и другие.


Можно любоваться на глаза, мозг, военные автомобили и динозавров, а если нет шлема виртуальной реальности, то те же картинки доступны в режиме «Mono». Рекомендую посмотреть.

Интересный, но «не прошедший по возрасту» девайс — универсальная плата для создания собственных алгоритмов управления чем-либо или «разработки» простых умных устройств.

Мы начали с простого: смены управления привычных флэш-игрушек. Например, пытались заменить нажатие «пробела» хлопком или отдельно вынесенной кнопкой.


Однако функционал этой платы чуть шире, и с ее помощью вместе с детьми постарше можно обсудить основы программирования, задать собственные алгоритмы оповещения о каких-либо событиях, например, отправку писем, если дома включился свет. Что-то вроде «системы безопасности». Когда-то обо всем этом был небольшой обзор на Habrahabr.


В комплекте идет авторское ПО и две простые игрушки на флешке, и «космический» сюжет одной из них с простым управлением понятен для детей и не очень «жесток».


Хм. Давно не протирал ноут. Извините.

Verve2 продается в небольшой подарочной коробке, где собраны все необходимые проводки, крокодильчики и, разумеется, датчики.


Устройство подключается с помощью mini USB, после чего необходимо нажать единственную кнопку. Никаких дополнительных установок не требуется: все на флешке. Работает и на Windows, и на MacOS.


Пока еще продается в Medgadgets, также за подробностями можно обратиться к официальному сайту.


Датчики в комплекте:

  • Button sensor – датчик, фиксирующий нажатие на кнопку. Он совершает измерение, когда вы отпускаете нажатую кнопку. Нажмите на кнопку, чтобы датчик отреагировал;
  • Light sensor – датчик света – измеряет уровень освещенности. Например, посветив фонариком или создав тень (прикрыв датчик руками, своим телом или другим образом), можно получить отклик датчика;
  • Magnet sensor – магнитный датчик – измеряет магнитные поля. Поднесите его близко к магниту, например, к тому, который входит в комплект, чтобы получить ответную реакцию;
  • Motion sensor – датчик движения – измеряет изменения в скорости. Встряхните его, например, слева направо, чтобы получить реакцию;
  • Sound sensor – датчик звука – измеряет уровень окружающего звука. Чтобы получить отклик датчика, можно, например, щелкнуть пальцами, хлопать в ладоши или же разговаривать / кричать рядом с ним;
  • Temperature sensor – датчик температуры – измеряет температуру окружающей среды. Чтобы датчик отреагировал, поместите его в холодное или теплое место;
  • Touch sensor – датчик касания – измеряет небольшие изменения в электропроводности, например, когда ваше тело касается обоих контактов. Приложите, например, контакты к вашему телу (и телу ваших друзей), чтобы получить отклик датчика;
  • Turn sensor – датчик поворота. Датчик поворота измеряет вращение поворотной ручки. Чтобы получить отклик, следует вращать ручку вперед и назад.

Анбоксинг и обзор ручки был одним из первых моих постов на Geektimes, и это наиболее понятный девайс для совместного творческого вечера с детьми.


  • Можно обжечься
  • Не все получается
  • Дорогой пластик, который расходится моментально, когда рисуешь с детьми
  • Запах, но дети не придают ему значения

Рисовать объемные вещи с маленькими детьми не получается, но для них очень непривычно, что рисунки можно взять в руки, потрогать, сломать, переделать, дорисовать снова и т. п. Малышня такого возраста (2 и 3) не совсем видит в этом творческий процесс, скорее пытается запомнить и воспроизвести какие-то шаги:

  • Провести линию
  • Остановиться
  • Подождать пока остынет
  • Отложить
  • Начать заново

Пока происходит так, что большинство из того, что я приношу домой для них — диковинка, и они пытаются в этом участвовать, так как просто видят что-то новое, непривычное для них. Охотно примеряют трекеры, смарт-часы.


Но та же 3D ручка при систематическом использовании, когда перестанет удивлять, может стать отличным стимулом к разного рода экспериментам с формой. В том или ином виде я бы рекомендовал держать нечто подобное у себя дома.

Наша нестареющая классика — управляемая смартфоном лампа Luminous, известная еще со времен, когда мы писали на Habr. Неизменная радость.


Нельзя сказать, что это в полном смысле «детская игрушка» из категории «Умный дом», но вещь однозначно привлекательная как единичный предмет, который может быть разным. Самая востребованная функция — смена цвета и оттенков, которую можно с определенной условностью использовать и в методических целях повторения, если разучиваешь цвета.

Затем интересны разные режимы, предустановленные мигания и мерцания, а под конец дня, когда укладываетесь спать, ребенок может сам выключить себе свет с телефона. В любом случае — это весело, интерактивно и немного волшебно. Чего уж.


Игрушка не для двоих, так как лампа привязана к одному устройству по Bluetooth, и это — в моем случае — ее главный недостаток.

В каталоге с недавних пор появляются и игрушки: дроны, роботы, роботы-конструкторы на солнечных батареях, но именно игрушек дома — гора, поэтому сильно по этой теме не заморачиваюсь. Расскажу про самое простое.


  • Падающий робот, который то валится, то поднимается, и так — пока не надоест. За это зрелище нужно заплатить 900 рублей. Кстати, для начала его придется собрать! : конструктор на солнечных батареях. Модель не дорогая, так как «набор» сильно ограничен, но для маленьких детей «3 в 1» — достаточно. 650 рублей.
  • Самое простое — в ванную — кораблик от Power Up. Он не управляется ничем. Просто моторчик и моделька.

Отдельно добавлю про компанию Icon, ассортимент которой включает и ползающее, и катающееся, и летающее. У нас, к примеру, Icon Tank. Бывает двух цветов, легко управляется с помощью специального приложения, так что игрушка будет понятна любому, кто использовал похожие девайсы с пультом.

Девайс сопрягается в настройках телефона, после чего просто запускается приложение-интерфейс. Можно выбрать «пультовое» управление или с помощью «наклонов» телефона в разные стороны. Едет влево-вправо-вперед-назад, стреляет, крутит пушкой.

Приложение, разумеется, бесплатное.


Девочкам, как оказалось, танк интересен настолько же, как и мальчикам, так что в пору забирать еще один и устраивать битвы. Все лучше, чем драки.


Также брал посмотреть Icon Golf — управляемый шар для гольфа — слегка увеличенный в размерах симулятор, который обладает встроенным аккумулятором, может менять цвета.

Сам шар целый, и продается с зарядной станцией. Размерами он ощутимо больше шаров для гольфа, но для сравнения могу приложить только шарик для пинг-понга.


В приложении можно выбрать, каким образом управлять девайсом, каким цветом он будет или запустить его по заданному алгоритму. Тут же — индикатор заряда и некоторые другие настройки.


Собственно, главное отличие линейки от похожих управляемых игрушек в том, что все они управляются с приложений для IOS или Android и обладают чуть большим количеством настроек или «экшенов», а в остальном — обычные и понятные штуковины. Посмотрите на них:

    . Коптер может оказаться трудноватым и не очень понятным для ребенка, а летающий робот — очевидное соответствие. Взлетает по принципу вертолета, так как обладает единственным пропеллером.
  • По такому же принципу работает и НЛО ICons с пропеллером, который защищен плотным материалом. Отличие этих двух девайсов, что дома их запускать не рекомендуется! , которая развивает скорость до 3 м/с.

Для детей постарше и совсем взрослых — дроны!

Еще для здоровья

Не рассчитывал, что мне доведется потестить QJack, но так вышло, что мы понахватали соплей, и поэтому показываю наш домашний термометр.


Это отечественная разработка: проводной гаджет, который подключается к вашему смартфону через вход для наушников. Второй же конец — либо в рот, либо под мышку.


QJack можно откалибровать по эталонному ртутному термометру, последовательно сделав измерения сперва на нем, а затем — на электронном. В дальнейшем — все просто: выбираете профиль, подключаете, ждете, сохраняете.


К «здоровьесберегающим» — следует отнести и еще одно «наше» изобретение: "Мастер осанки". Электронная таблетка-корректор посылает вибрацию, призывая распрямиться.

Про электронные корректоры можно прочитать на Geektimes: История для позвоночника


В конце просто хочу рассказать про любимую «игрушку» Малены: Aftershokz — наушники с технологией костной проводимости. Подозреваю, что ее восторженный взгляд связан с тем, что от вибрации, без которой немыслима данная технология звукопередачи, ей просто щекотно.


Тут добавлю, что распространенным вопросом всегда был о безопасности для костей черепа костной звукопроводимости. С точки зрения воздействия на слух данная технология еще более безопасна, нежели воздушная, так как не затрагивает наиболее чувствительный орган — барабанную перепонку.

При этом мы и сами постоянно используем ее в обычной жизни: слышим собственный голос мы именно так. И даже если мы заткнем уши, различать то, что говорим мы не перестанем. Несколько тезисов о технологии костной проводимости и костных наушниках мы собрали тут.

В немедицинских целях наиболее широко применяется в наушниках для спортсменов, так как позволяет слушать и музыку, и телефонный разговор, при этом не закрывая уши, то есть давай возможность контролировать окружающую обстановку: сигналы автомобилей, шум, оклики.

Читайте также: