Как работает вертушка игрушка

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

Тема: «Изготовление динамической игрушки «Вертушки».

Автор: педагог дополнительного образования

Крыжова Наталья Викторовна

Тема: «Изготовление динамической игрушки «Вертушки».

Цель: научить изготовлению динамической игрушки «Вертушку»

1. Создать условия для самосовершенствования посредством знакомства с новой технологией.

2. Продемонстрировать технологию изготовления динамической игрушки «Вертушки».

3. Вызвать интерес участников к самостоятельному изготовлению более сложных моделей вертушек из бумаги.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (практическая работа)

Используемые технологии:

-деятельностный подход (практическая работа);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа).

Формы организации познавательной деятельности:

Реальный результат:

- расширение представлений о декоративных возможностях бумаги;

-ознакомление с технологией изготовления динамической игрушки «Вертушки»;

-получение возможностей для самореализации творческих способностей.

Материалы к занятию:

- дидактическая игра «Из чего? И как?»

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

-выкройка из бумаги

Этапы работы

мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

1.Приветствие, вступительное слово.

Загадка про вертушку:

Очень славная игрушка!

Детишкам очень нравятся.

1.Игра «Из чего? И как?» Игра заключается в анализе предлагаемого образца игрушки.

2.Технология изготовления динамической игрушки.

Смотри технологическую карту.

Выполняют условия игры.

Из разрозненных фрагментов составляют технологическую карту.

По технологической карте изготавливают «Вертушку»

Выражают свои ощущение (практическая работа)

Технологическая карта

Из цветной, плотной бумаги вырежьте квадрат.

Сделайте надрезы как на картинке, не доходя до середины примерно на 1,5 см.

hello_html_2934d8cc.jpg

Загните все концы, соединяя их в одной точке.

hello_html_cb7befb.jpg

Закрепите все булавкой с головкой, как показано на картинке.

hello_html_39aaa2d2.jpg

Аккуратно согните булавку пополам.

hello_html_7888da5e.jpg

Закрепите булавку на ластике простого карандаша.

hello_html_72765273.jpg


Курс повышения квалификации

Современные подходы к организации дополнительного образования детей в условиях очного и дистанционного обучения


Курс повышения квалификации

Менеджмент в дополнительном образовании


Курс повышения квалификации

Фольклорное искусство в учреждениях дополнительного образования детей: актуальные вопросы методики и организации учебной деятель


«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 560 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Введение в естественно-научные предметы. Природа. Неживая и живая», Пакулова В.М., Иванова Н.В.
  • Тема: § 51. Вредные привычки и их предупреждение

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
  • Курс повышения квалификации «Дуальное образование как основа подготовки в СПО по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания трудового права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Контрольно-надзорные мероприятия в общеобразовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Основы предмета «Экономика» в соответствии с требованиями ФГОС СОО»
  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Формирование системы управления качеством учреждений профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Методическое сопровождение внедрения ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Тифлопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых и слабовидящих обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2019 751
  • DOCX 262.9 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крыжова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

56 минут

«Профилактика подростковой агрессивности и пути разрешения детско-родительских конфликтов»

79 минут

«Как выстроить взаимодействие игры и музыки при нарушениях сенсорной интеграции детей с ОВЗ дошкольного возраста»

117 минут

«Пути повышения профессиональной компетентности педагога»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тауматроп — в переводе с греческого чудовращалка — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию в последствии картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации.

Это очень интересная игрушка – ее еще называют «вращающееся чудо». Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.

Устройство это было изобретено в начале 19 века.

Вообще, тауматропа, одно из многих устройств, придуманных человеком в разное время для “оживления” изображений. То есть, для создания анимации.

Цель КОП Создание волшебной игрушки вертушки тауматропа

Количество часов 1

Максимальное количество участников 8

Перечень материалов и оборудования Бумага, фломастеры, палочки для суши, готовые черно- белые шаблоны, ножницы, клей

Предполагаемый результат Волшебная игрушка- вертушка- тауматроп

Приложение

«Волшебная игрушка-вертушка — тауматроп»

Что такое тауматроп?

Тауматроп — в переводе с греческого чудовращалка — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию в последствии картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации.

Это очень интересная игрушка – ее еще называют «вращающееся чудо». Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая палочку, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.

Устройство это было изобретено в начале 19 века.

Вообще, тауматропа, одно из многих устройств, придуманных человеком в разное время для “оживления” изображений. То есть, для создания анимации.

История появления тауматропа

Изобрёл тауматроп английский врач Джон Айртон Пэрис, впечатлившись знаменитым докладом Питера Марка Роже в Лондонском королевском сообществе в 1825 году. В нём Роже рассказывал о сохранении зрительных впечатлений от объекта после того, как объект уже исчез из поля зрения. В 1826 году доктор Пэрис наладил изготовление и производство своей игрушки, а через пару лет написал книгу для детей, в которой сложные научные знания предлагалось осваивать через весёлые игры и игрушки, в том числе тауматроп. И в наши дни тауматроп по-прежнему завораживает детей и взрослых. Что важно, его легко сделать самому, не только получив в результате красивую интересную игрушку, но и научившись с его помощью элементарному монтажу и изучив свойства зрения.

Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки» «Спешим на помощь Колобку» Конспект итогового мероприятия в средней группе коррекционной направленности по теме «Народная игрушка. Сказки».

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Все в наших руках» в старшей логопедической группе Пояснительная записка В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Вертушка» Тема: Вертушка из бросового материала Цель: формировать представление о вертушке Задачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.

Мастер-класс для родителей «Вертушка-ветерок»

Мастер-класс для родителей «Вертушка-ветерок» Потылицына Е. С. - педагог дополнительного образования детей МБДОУ "Березовский детский сад № 9" Цель мастер - класса: познакомить родителей.

Мастер-класс к всемирному Дню смеха «Клоун-вертушка»

Мастер-класс к всемирному Дню смеха «Клоун-вертушка» Мастер-класс к всемирному Дню смеха: "Клоун-вертушка". В понедельник,1 апреля,самый веселый праздник - День смеха. И мы с ребятами начали.

Непосредственная образовательная деятельность «Конструирование модели «Умная вертушка» Направление занятий: Увлекательные механизмы (базовые занятия/ 6-7 лет). Тема занятия: Конструирование модели «Умная вертушка» Цель занятия:.

Отчет о кружковой работе технической направленности «Лего-Мастер» Статья о кружковой работе с технической направленностью «Лего-Мастер» Дети дошкольного возраста ни минуты не могут прожить без игр и игрушек.

Назначение: для изучения силы и направления ветра.

Бумажная вертушка-флюгер - это одна из самых любимых детских игрушек. Даже сегодня, когда детские магазины переполнены самыми разными играми и игрушками, вертушка из бумаги невероятно популярна. Интересная детская забава вертушка-флюгер, имеет не только развлекательное, но и обучающее значение. Благодаря этой на первый взгляд, неказистой игрушке можно изучать с ребенком такие природные явления, как сила и направления ветра. А сделанная совместно с ребенком бумажная вертушка будет иметь большую ценность. Хотя вертушка из бумаги своими руками – очень простая поделка, радость и восторг, который она принесет вам и вашим детям, переоценить невозможно!

Мастер-класс «Развивающая игра «Вертушка-флюгер для изучения силы и направления ветра» из бросового материала

Найдите десять минут свободного времени – и ваш недолгий труд окупится в сто крат! Сделать ее своими руками легко сможет изготовить каждый, если внимательно ознакомится с моим мастер-классом.

Для создания такой вертушки приготовим:

-шпажка деревянная, при желании можно использовать любую веточку, палочку для суши или проволоку;

- лист бумаги, сойдет и обычная бумага для принтера, но гораздо красивее и интереснее получаются игрушки из красивого цветного картона;

- проволока или очень прочная нить, бусина (что найдете)


Процесс изготовления:

Делим бумагу на 4 части, как показано на фото. Разрезаем и сгибаем. Дальше продеваем через центр проволоку или нить. С наружной стороны оставим бусину, чтобы смотрелось красиво, а вертушка держалась крепче.

Важно: сильно не затягивайте вертушку, она должна вращаться свободно.





Поделка готова!





Время работы — 5-10 минут. Такую вещицу можно прикрепить к рулю велосипеда, и ребенок может самостоятельно наблюдать, как ветер вращает его игрушку-вертушку. А еще такие поделки станут веселым развлечением для всех на пикнике, ведь так весело наблюдать, как «лопасти» вертушки, вращаясь на ветру, превращаются в яркую радугу.

Спасибо за внимание!

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Дидактическая игра «Футбольные баталии — 2» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу

Дидактическая игра «Футбольные баталии — 2» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии - 2» или «Волки Забиваки на футбольном поле» к чемпионату мира по футболу 2018 в России.

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма " Вертушка" Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.

Настольная развивающая игра «Футбольные баталии — 3» из бросового материала

Настольная развивающая игра «Футбольные баталии — 3» из бросового материала Предлагаю изготовить домашний футбол вместе с ребенком, а потом организовать увлекательные соревнования в семейном кругу. Смастерить такую.

Дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу

Дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Настольная дидактическая игра «Футбольные баталии» из бросового материала и материала для творчества к чемпионату мира по футболу Игра.

Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс

Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Рождественский венок из бросового материала, природного материала и елочных игрушек. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты:.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ХV I городская научно-практическая конференция школьников

«Ученик, учитель, наука, наукоград!»

Тема: « Игрушка – вертушка спиннер»

Выполнена учеником 2 класса МБОУ « Лицей»

Мурзиным Никитой Антоновичем

учитель начальных классов

Дынина Ольга Васильевна

Основная часть

Что такое спиннер?

Устройство спиннера и принцип работы.

История создания спиннера

Польза и вред спиннера.

Предшественники спиннера. Спиннер в природе.

Результаты опроса одноклассников.

Спиннер и творчество.

Практическая работа.

Спинер своими руками из подшипников.

Мастер – класс для одноклассников.

Сегодня каждый слышал про спиннер. Куда ни глянь, обязательно увидишь кого- нибудь с этой вертушкой в руках, и нередко это бывают не дети, а уже взрослые люди, которые тоже не прочь позабавиться с новинкой. Популярность спиннеров среди школьников и подростков в 2017 году вызвала тревогу у родителей и преподавателей. Забавная игрушка - вертушка резко набрала популярность, в то время как информация о ней очень противоречива: одни говорят «чудодейственная и всеисцеляющая». а другие - «бесполезная безделушка».

На сегодняшний момент нет серьёзных исследований и научно подтверждённых данных о пользе или вреде спиннера, однако тот факт, что он так нравится большинству людей, говорит сам за себя.

В мае 2017 спрос на спиннеры был настолько большим, что несколько фабрик в Китае, занимавшихся производством сотовых телефонов и аксессуаров для них, стали производить спиннеры.

Актуальность темы: спиннер оригинальная модная игрушка, завоевавшая интересы детей и взрослых. Её популярность не оставила равнодушным никого.

Цель работы : изучить историю появления игрушки спиннер, причины популярности и её функциональность.

- познакомиться с историей появления спиннера

- узнать , какие бывают спиннеры

- определить вред и пользу спиннера

- выяснить, как относятся к спиннеру одноклассники

- сделать спиннер своими руками

- провести опрос одноклассников и обработать данные

Объект исследования : игрушка -спиннер

Предмет исследования : разновидности спиннера, история его создания

Гипотеза: я предположил, что спиннер – психологическая игрушка для релаксации и избавления от вредных привычек

Методы, которые я использовал : анализ литературы и других источников; опрос и наблюдение.

2.1 Что такое спиннер?

Fidget spinner - в переводе с английского «вертушка для непоседы». Многие людей, когда нервничают, начинают стучать пальцами по столу, топать ногой, грызть ногти, чертить на листе бумаги фигуры. Спиннер был создан как средство для отвлечения от проблем и просто как игрушка,на которую можно обратить внимание и на некоторое время забыть о суете.

Спиннер- это модная детская забава, вращающаяся игрушка , призванная снимать стресс. Иногда новинку называют фингер спиннер (от английского finger – палец). Встречаются названия вертушка, фиджет-спиннер, крутилка для рук, хэнд спиннер.

2.2 Устройство спиннера и принцип работы.

Устроен спиннер довольно просто : посередине неподвижная часть , а внешнюю можно раскручивать вокруг своей оси. Игрушка представляет собой плоскую конструкцию, в центре которой находится металлический или керамический подшипник, по сторонам от него расположены несколько лопастей, крыльев или утяжелителей. То есть подшипник, расположен в центре, а лепестки — перпендикулярно относительно его оси. Вес отдельных деталей подобран так, чтобы максимально долго сохранять свободное вращение спиннера. Подшипник – круглое колечко с шариками внутри. Шарики могут быть керамическими или из металла. В большинстве спиннеров присутствует только центральный подшипник. Есть модели с несколькими подшипниками, однако работающим является только тот, что в центре, внешние – это элемент декора. Спиннер приводится в действие с помощью удара по боковой грани крыла, заставляя крылья быстро вращаться. Для запуска достаточно легкого касания пальцем, аккумуляторы в игрушке отсутствуют. Именно длительность вращения является критерием при оценке и выборе игрушки . Фанаты спиннеров выбирают подшипники и материалы, из которых сделана игрушка, чтобы в итоге получить гаджет, способный крутиться как можно дольше.

2.3 Виды спиннеров.

По наличию лопастей спиннеры бывают:

По виду подсветки:

По типу подшипников:

- с металлическим подшипником

- с керамическим подшипником

- с комбинированным подшипником.

2.4 История создания спиннера.

Спиннер изобрела жительница США Кэтрин Хеттигер, дочь которой страдала редкой формой мышечной утомляемости. Мать создала для дочери мини-тренажер. Кэтрин решила, что дети постоянно что-то вертят в руках, потому именно такая игрушка нужна ее дочери. Подружки девочки увидели у нее необычную игрушку ручной работы и захотели себе такие же. Так спиннер начал захватывать Америку, а позже о новом развлечении узнали и в Европе. Спиннер созданный Кэтрин и «современный fidget spinner» абсолютно не похожи.

hello_html_446dc9bc.jpg

Неужели появилась модная игрушка, которая способна вытащить современных детей из виртуальной реальности?

2.5 Польза и вред спиннера.

Мои одноклассники и друзья очень много времени проводят в руках со смартфоном. Родители не могут забрать мобильник - ребёнок должен быть для своей же безопасности всегда на связи, а контролировать время тоже не получается - родители не всегда рядом с детьми. Неужели появилась модная игрушка, которая способна вытащить современных детей из виртуальной реальности?

Никого ОСОБОГО смысла, который ищут взрослые, в этой игрушке нет. Три кольца, а посредине подшипник. Спиннер крутится вокруг собственной оси. Крутится очень долго. Крутишь и получаешь удовольствие. ВСЕ! Но детям эти «беспокойные крутилки» очень нравятся. Часто можно наблюдать такую картину:на переменах, при первой возможности, ребята достают смартфоны и наушники и разбредаются по углам. Со спиннером совсем другое дело: погружение в виртуальную реальность уже не вызывает такого интереса. Ведь играть с несколькими спиннерами всегда более интересно: из них можно, например, построить башню и крутануть все одновременно, или просто запустить сразу несколько и наблюдать, чья крутилка движется дольше. Дома в свободное время, даже родители принимают участие в соревнованиях у кого спиннер дольше крутится. Ответ на вопрос: " Для чего нужен спиннер" - ПРОСТ: что бы крутить. Никакого особого смысла в этой игрушке нет. Кто-то с помощью нее успокаивает нервы, кому-то она помогла избавиться от вредной привычки, а кто-то просто использует спиннер , чтобы чем-нибудь занять руки. Судя по популярности, свою пользу в нем нашло огромное количество людей .

Польза спиннера:

- Развивает мелкую моторику. С ней, как знают многие родители, связано очень многое: память сообразительность, даже речь.

- Работает как антистресс, помогая сосредоточиться. Все дело в повторяющихся движениях

- Детям помогают отвлечься от гаджетов.

- Избавляет от раздражающих привычек: щелкать пальцами, барабанить по столу, грызть ногти.

Вред спиннера:

- Основное, чем может быть опасен спиннер – возможность травмирования пальцев при раскрутке

- Не стоит давать спиннер детям до 8 лет

- Мелкие детали опасны для маленьких детей.

2.6 Предшественники спиннера. Спиннер в природе.

И всё же говорить, что спиннер – игрушка XXI века ошибочно. Его прототипы были известны ещё в древности. Ведь суть спиннера – вращение предмета, сохраняющее устойчивость на одной точке опоры. Самые известные примеры – волчок или юла. Эта игрушка хорошо знакома и любима не только нашими родителями, но и бабушками и дедушками. Именно юла развивает у малышей координацию и произвольное внимание.

Спинер можно найти и в природе. Плоды остролистного клена отдалённо напоминают спиннер с двумя лопастями. Когда плод начинает падать с дерева, он вращается.

2.7 Результаты опроса одноклассников.

Я провел опрос среди моих одноклассников. В опросе приняли участие 20 человек. У всех детей в моем классе есть спиннеры. Количество разное: один у Серова Влада, 7 – у Налевина Алексея, а у остальных ребят по два- три спиннера. В моем опросе было два вопроса: « Как часто ты играешь со спиннером? Что ты выбираешь чаще: игру со спинером или компьютер?»

Результаты опроса можно увидеть в таблице диаграмме.

Что ты выбираешь чаще:

игру со спиннером

Многие дети часто играют со спиннером, кто-то вспоминает про игрушку два- три раза в неделю. Есть и такие кто уже наигрался, спиннер ему надоел.

Ответы на второй вопрос, наверное порадуют родителей и учителей: видно, что многие дети выбирают спиннер, а не компьютер. Мои одноклассники: Гинжул Вера, Колесникова Арина, Замуруев Андрей, Чернобай Артем и Тамбов Артем благодаря спиннеру перестали грызть ногти. А мой старший брат перестал монотонно стучать по столу и в этом ему тоже помог спиннер.

2.8 Спиннер и творчество.

Спиннер побудил детей к творчеству. Многие делают спиннер своими

руками. Для изготовления спиннера используются самые различные материалы и возможности. Собирают разнообразные вертушки из деталей лего; вырезают детали из картона и бумаги, мастерят из пробок и даже можно встретить спиннер из теста.

hello_html_m2125ae6b.jpg
hello_html_m78bd89b6.jpg

hello_html_m5f88480d.jpg
hello_html_5df242fe.jpg

3.1 Спиннер своими руками из подшипников.

Я тоже решил сделать спиннер своими руками. Для этого мне понадобились ленты для стяжки и четыре подшипника.

1. Сначала я соединил 3 стяжки между собой , в углах получившегося треугольника разместил подшипники .

2. Сделал еще три кольца и надел их на конструкцию.

3. Разместил еще один подшипник в центре и плотно все затянул.

4. Обрезал торчащие стяжки и все! Спиннер готов!

Получился спиннер из подшипников. Но данный спиннер оказался слишком тяжелый. При сильном раскручивании есть опасность, что один из подшипников может вылететь, как бы сильно я его не закреплял .

3.2 Безопасный спиннер.

Как сделать безопасный спиннер? Я решил сделать безопасный спиннер из картона и бумаги.

1. Вырезал три круга из бумаги и картона.

2. Круги из бумаги приклеил на круг из картона

3. Круг разделил на сектора, с обеих сторон и закрасил

4. Приклеил две пуговицы

5. Взял иголку с ниткой и продел через пуговицы в 2 дырочки

6. Игрушка готова!

Получился красивый и безопасный спиннер. Этот спиннер можно дать поиграть моему младшему брату и сестре.

hello_html_m66781584.jpg

3.3 Мастер класс для одноклассников.

Бабушка увидела мою игрушку и улыбнулась. Оказывается в детстве у неё тоже была веселая и простая игрушка, которую можно крутить в руках: пуговица – суперкрутилка! Это замечательная игрушка, состоящая из нитки и крутящейся пуговицы. Вместе с классным руководителем я провел мастер- класс по изготовлению этой игрушки. Для изготовления суперкрутилки нужна только толстая нить и большая пуговица.

hello_html_m2cae7bd2.jpg
hello_html_7d30f74.jpg
hello_html_m2cae7bd2.jpg

Главное запомнить как пропустить нить через пуговицу: через две противоположные дырочки. Завязать нить и можно наслаждаться игрой: закручивать пуговицу на нитке. А затем приближать и удалять от себя руки, держащие нитку с двух сторон. Пуговица при этом крутится и ( если повезет) еще и жужжит.

На занятиях внеурочной деятельности мы сделали спиннер из оригами.

hello_html_m7b27461f.jpg

Теперь на переменах мы проводим веселые соревнования.

Некоторые мои одноклассники сделали спиннеры дома с родителями.

hello_html_63727aaa.jpg
hello_html_234a749a.jpg

Оказалось , что это увлекательное и интересное занятие.

В процессе работы над темой проекта я познакомился с историей появления спиннера. Узнал что и раньше были игрушки – вертушки предшественники спиннера. Нашел аналоги спиннера в природе. Изучил его устройство и принцип действия. Изготовил спиннеры своими руками из различных материалов , провёл мастер-класс с одноклассниками.

Человечество пережило четки, кубик Рубик, тетрис, тамогочи, покемон. Пришел черед hand spinner , психологической игрушка для релаксации и избавления от вредных привычек. Спиннеры можно использовать дома или на улице в свободное от школы время – это полезно для снятия усталости и эмоционального напряжение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

VI школьная научно-практическая конференция «Познание и творчество»

Тема: «Для чего нужна вертушка?»

МБОУ СОШ № 26, 2 «А» класс

учитель начальных классов

Глава I . Теоретическая часть

1.1. Легенда о вертушке 3

1.2. Семена-путешественники 4

1.5. Ветряные электростанции 7

Глава II . Практическая часть

2.1. С вертушкой – каждый день 9

2.2. Подарок родному городу 10

Библиографический список 12

Прошлым летом мы отдыхали на Таманском полуострове. Во дворе соседей были установлены разноцветные вертушки разного размера, которые от ветра крутились. Каждый день мы любовались необычным, красивым, веселым и забавным зрелищем. Раньше я видел такие вертушки-игрушки, только маленького размера, у детей.

В начале осени мы отправились на машине в г.Санкт – Петербург. По дороге нам встретились необычные высокие сооружения белого цвета, которые вращались от ветра. Что же это было? Вертушки?

Осень набирала обороты. С деревьев стали слетать листья и…вертушки!

Мне стало интересно, что же такое «вертушки», как появились, для чего нужны и как они действуют? В процессе изучения темы я узнал, что вертушкой называют многие, совсем не родственные, предметы и даже элементы в единоборствах.

Самая распространенная вертушка — обод с бумажными бантами, прикрепленный к длинной ручке, — всегда была любимой игрушкой ребятни во многих странах мира.

Легенда об игрушке

В Болгарии существует легенда, в которой рассказывается, как избалованный сын богатого купца однажды играл со своей любимой игрушкой. Несколько раз ветер порвал бумажные бантики. Мать ремонтировала ему игрушку до тех пор, пока была бумага. Тогда она, чтобы угодить сыну, сделала бантики из денег. С тех пор удача отвернулась от купца и он разорился.

Семена-путешественники

Каждый хотя бы раз видел, как падают семена клена, кружась как вертолетики. Были зафиксированы случаи, когда семена улетали на расстояние более одного километра! А недавно ученые выяснили механизм этого полета. И оказалось, что семена клена летают почти так же, как моль.

Оказывается, во время вращения семена образуют вихрь, который находится на вершине передних краев семян, когда они, вращаясь, медленно спускаются к земле. Этот вихрь понижает давление воздуха над верхней поверхностью семени, и эффективно тянет крыло вверх, противодействуя силе тяжести. Вихрь дает исключительно высокую подъемную силу, и похож по структуре на вихрь, который создается во время взмахов крыльями насекомых, летучих мышей и колибри.
Таким образом, ветер подхватывает их и может нести на большее расстояние.

Эти исследования имеют большой практический интерес, и могут быть применены космическими агентствами для создания микровертолетов, крутящихся парашютов, чтобы замедлить спуск будущих зондов для изучения атмосферы планет.

Самый распространенный способ применения вертушек людьми – ветряные мельницы. Люди давно поняли, что ветер может стать их надёжным помощником. Первая ветряная мельница появилась много сотен лет назад. Кое-где ветряные мельницы действуют и сейчас. Ветер приводит в движение огромную вертушку – крылья мельниц, от которых приходят в движение жернова. Они перетирают зерно, превращая его в муку. А как-то раз ветряные мельницы спасли целую страну! Было это в Голландии. Там часто дули сильные ветры и случались наводнения. Пятьсот лет назад один кузнец заставил колесо мельницы не только молоть муку, но и приводить в действие насос для откачки воды. Это вспомнили в 1836 году, когда Голландию спасли от затопления 12 тысяч ветряных мельниц.

Если зерен немного, можно их измельчить и вручную – домашней мельницей, которая измельчает при помощи вертушки-ножа. Ею же можно приготовить свежие специи для пищи – перец, кориандр, кофе и измельчить мясо и овощи, изготовить лапшу, спагетти, печенье, сок из мягких фруктов и овощей. Сейчас домашние мельницы приводятся в движение электричеством.

А если к свежемолотому кофе испечь и сдобные вертушки по бабушкиному рецепту, то получится необыкновенно вкусный и ароматный завтрак!

Человек всегда мечтал взмыть в небо. Он хотел освободиться от оков притяжения и летать над землей, подобно птице. Появились бескрылые машины, способные отрываться от земли - геликоптеры. Сейчас они называются вертолеты.

Вертолетом - это винтокрылая летательная машина, которая поднимается в воздух с помощью одного или нескольких несущих винтов – вертушек. Главное достоинство летательного аппарата – ему не нужны большие стартовые площадки, он способен, в отличие от самолета, взмыть в небо с места. В этом вертолет схож с родоначальниками эры покорения Пятого океана – воздушными шарами.

Первый летательный аппарат, похожий на вертолет , можно найти в чертежах Леонардо да Винчи. К отцам-основателям вертолетостроения относят и русского ученого Ломоносова, который изложил принцип действия подобного летательного аппарата в 1774 году.

Все попытки создать винтокрылую машину до начала 20 века оставались тщетными. Первый же устойчивый управляемый полет совершила винтокрылая машина профессора Георгия Ботезата. Начало вертолетостроения было положено.

Сейчас полеты на вертолете стали обычным делом. Современные винтокрылые машины способны подниматься на большие высоты, совершать сложные маневры, нести большое количество груза, доставлять врачей в труднодоступные места, спасать людей, тушить пожары.

Ветряные электростанции

Кстати, и электричество сейчас для людей добывают самые настоящие вертушки! Ветер – стихия очень капризная. То он дует с одной стороны, через некоторое время – с другой. Рабочим органом ветродвигателя служат лопасти воздушного винта, который и называют ветроколесом. Чтобы колесо эффективно использовало энергию воздушного потока, его необходимо каждый раз разворачивать против ветра. Для этой цели служат специальные устройства – хвостовая пластина (флюгер) или небольшое ветровое колесо (виндроза).

Запасы ветровой энергии безграничны. Эта энергия возобновляема, и в отличие от тепловых станций ветроэнергетика не использует богатства недр, а ведь добыча угля, нефти, газа связана с огромными затратами труда. К тому же тепловые станции загрязняют окружающую среду, а плотины ГЭС создают на реках искусственные моря, нарушая природное равновесие. С другой стороны, ветроэлектростанция такой же мощности, как ГЭС или АЭС, по сравнению с ними занимает гораздо большую площадь. Надо сказать, что ветроэлектростанции не совсем безвредны: они мешают полетам птиц и насекомых, шумят, отражают радиоволны вращающимися лопастями, создавая помехи приему телепередач в близлежащих населенных пунктах.

Еще одно известное изобретение человечества - флюгер. Это пластинка из металла, которая под воздействием ветра крутится вокруг своей оси, показывая направление воздушных масс. Флюгеры несколько иной конструкции имеют возможность также измерять и силу ветра. Во многих городах, особенно в Европе, они украшают крышу практически каждого старого здания, делая их кровли не похожими одна на другую. Данное изобретение, непременно станет отличным украшением для любого дома, дачи или коттеджа.

С помощью этого интересного прибора силу воздушно потока можно определить безошибочно. Для этого вертикально устанавливается пластина, которая свободно раскачивается в стороны. Вот именно уровень отклонения ее от нуля и показывает величину силы ветра.
В наши дни флюгер обычно рассматривается исключительно как элемент декора (украшения), который иногда используется для определения скорости и направления ветра, но помимо этого он может служить для дымоотводной трубы защитной деталью, предотвращая задувание трубы. Установлен флюгер может быть как на вертикальной, так и на горизонтальной стойке, а механизм закрепления довольно прост. Флюгеры в последнее время вернули себе популярность и теперь их можно довольно часто встретить на многих домиках и коттеджах у нас в стране.

С вертушкой - каждый день

В поисках вертушек в городе я узнал, что вертушку – турникет - активно используют при охране объектов. Их устанавливают на входе в важные организации, в метро в целях безопасности и для предотвращения проникновения нежелательных людей.

Еще вертушка – это телефон мгновенной прямой связи с высшим начальством, с правительством. Существовала секретная телефонная книга, где телефоны руководителей имели особые номера.

Оказывается, и у ди-джеев на дискотеке самый важный инструмент по обработке мелодий тоже называется «вертушка». Ею создается скрипящий эффект.

Рыболовы охотно ловят рыбу хариус, щуку на мепс – крючок- вертушку. Он отличается легкостью и крепостью, что позволяет вытянуть довольно большую рыбу.

Kапоэйру создали в конце XVI века африканские рабы, переправленные португальцами в Южную Америку. Рабам нельзя было изучать боевые искусства, и они замаскировали атакующие элементы под танцевальные и акробатические кульбиты. Kапоэйру когда-то даже пытались запретить, но сейчас она - важный элемент бразильской культуры. А также занятие, способствующее развитию мышц и улучшению музыкального слуха. Так вот удар-вертушка ногой в капоэйре, является основной базовой техникой, которая может использоваться по отдельности или как продолжение маневра после бокового удара ногой вперед.

Подарок родному городу

Мы часто вспоминаем тот дворик соседей, где весело крутились вертушки и хотим предложить вашему вниманию проект угловой зоны Владикавказа. Все знают, что существует проект администрации местного самоуправления города, по которому каждый неприметный уголок превращается в парковую зону. Я предлагаю один из углов ил заброшенную площадку города оснастить разноцветными вертушками разной величины. Недалеко поставить небольшую мельницу - ветровую или, если пропустить воду и соорудить небольшой водоем, водяную мельницу. Тут же разбить клумбу из водолюбивых растений. Можно поставить горки для детей и лавочки для их родителей.

Думаю, этот проект не будет дорого стоить. Главное - такая необычная и красивая угловая зона не просто украсит город, а подарит маленьким и взрослым жителям Владикавказа очень много веселья, радости и хорошего настроения!

Читайте также: