Как работают игрушки на радиоуправлении

Обновлено: 01.05.2024

Дитя растёт. Вместе с ним растут его возможности, желания и запросы. Игрушки, что называется, горят в его руках. Всё-то ему интересно: и что там, в середине, и почему пистолет стреляет, и как это у машинки колёсики крутятся? Сколько уже раскурочено этих автоматов-пистолетов, машинок и танчиков, самолетов и вертолетов, тракторов и роботов! Курс самостоятельного обучения на уровне «разобрал-выбросил» позади, и обычная машинка внуку уже не интересна. Подавай радиоуправляемую. Он еще и выговорить-то не может этого слова, а глазёнки при виде самостоятельной резво бегающей игрушки так и горят! Как-то он мне сказал: «Бабуля, когда я выласту, я залаботаю много денюсек, куплю себе здалавенную дзипялу и буду тебя катать!» Ну, как не уважить большую мечту маленького человека?

Но мы-то, взрослые, знаем, что красивый внешний вид - не обязательно признак высокого качества. Что краска довольно часто облазит, пачкая ребенку руки составом неведомого происхождения. Что детали могут легко отваливаться по причине никакого крепления. Что джойстики быстро выходят из строя, а аккумуляторы прежде срока разряжаются. Поэтому вроде бы такая мелочь, как покупка игрушки, на практике оказывается делом отнюдь не пустячным. Из всего массива переворошенной информации я извлекла главное, и получилась у меня вот такая памятка для взрослых.

1. Помните, что игрушку вы покупаете не себе, как бы вы о такой ни мечтали в далеком детстве, а совершенно другой личности - маленькому человеку, пусть он даже самый что ни на есть ваш ребёнок. Поэтому, осуществляя выбор, делайте ставку не на свой, а на его личный запрос и вкус.

2. Сложность управления игрушкой во избежание разочарования должна соответствовать возрасту. Детям постарше (от семи до десяти лет) - подойдет модель с более сложным управлением и, соответственно, более маневренная. И не обязательно покупать именно машинку. Можно и летательный вариант (самолет, вертолет), и водный (катер).

А мальчишку старше десяти есть смысл одарить и серьезной сборной моделью. Пусть возится с тюнингом, вариантами корпусов, двигателей и т. п. Возможно, в вашем чаде зародится конструктор. Да, и если моделирование станет для него просто хобби, это, согласитесь, гораздо лучше, чем бесконечное зависание в компьютерных играх или пропадание в грязных подворотнях.

3. Для деток помладше немаловажное значение имеет внешний вид игрушки, поэтому она должна быть привлекательной и яркой. Даже если она темная (черная, тёмно-синяя) - то инкрустация, например, придаёт ей блеск и нарядность.

4. Звуковые и световые эффекты добавляют игрушке плюсы, делая её еще более желанной.

5. Небольшие игрушки имеют слабые аккумуляторы, которые в самый разгар игры могут разрядиться. Поэтому при покупке самой игрушки сразу приобретайте и запасные батареи. Иначе праздник души вашего дитяти может оборваться на пике восторгов. И вместо радости в лучшем случае получите слёзы, в худшем - нервный срыв.

6. Продумайте, для каких условий вы приобретаете игрушку. Если ваше чадо будет играть в квартире (управляемость в пределах 20 метров), то, очевидно, игрушка не может быть больших размеров, ей не нужны стоящие дополнительных денег пыле- и влагозащита. Модели, оснащенные инфракрасным управлением, имеют контакт на расстоянии до 10 метров. Кстати, эти сигналы безвредны. Но если вы планируете эксплуатацию игрушки на свежем воздухе (управляемость - до 45 метров), тогда, конечно, можно позволить себе модель и покрупней. Здесь, правда, и расходы будут посущественней.

7. Помните, что если выбранная вами модель работает на аккумуляторах, то в комплекте к ним должно быть зарядное устройство. Не полагайтесь на честность продавца, проверьте это. Как и наличие пульта управления, если таковой прилагается к игрушке.

8. Если у вас дома живут братья наши меньшие, примите во внимание способность их шерсти наматываться на шасси игрушки и в результате затруднять работу двигателя. И вообще, лучше во избежание спонтанной агрессии держать животных подальше от игры хотя бы первое время, пока не привыкнут.

9. Чем качественней, надежней и сложней игрушка, тем она дороже стоит. Но высокая цена не всегда является подтверждением высокого качества. Поэтому обращайте особое внимание на производителя, дизайн, материал исполнения, прочность, опрятность модели и качество окраски. Предпочтительны модели не китайского производства. А если китайского - то только крупных заводов-производителей, которые обычно заботятся о качестве выпускаемой продукции.

10. При покупке требуйте демонстрации в действии выбранной вами забавки.

11. Не забудьте поинтересоваться гарантией. Особенно если игрушка технически сложная.

12. И последнее. Разнообразный мир радиоуправляемых игрушек предлагает не только собранные модели, но и наборы агрегатов и сборных деталей. Покупая такой набор, вы имеете отличную возможность привить ребенку интерес к самостоятельному конструированию и научить его работать с инструментом (различными гаечными ключами и отвертками). Но. Этот шаг вы можете делать только в том случае, если уверены в полноте комплекта и собственной компетентности.

Итак, какой у нас выбор? Имеем модели на электромоторах и технику с двигателем внутреннего сгорания. Конечно, детям младшего возраста более подходят игрушки с электромотором.

А каков у нас ассортимент? А ассортимент у нас не шуточный: автомобили, танки, мотоциклы, тракторы, экскаваторы, самолеты, вертолеты, яхты, катера, подводные лодки.

Надо иметь в виду, что игрушка для двора, дачи, пруда, озера, моря должна иметь защиту от пыли и влаги, яркую и стойкую к атмосферным и механическим воздействиям окраску, а корпус должен быть прочным. Колесно-гусеничный «транспорт» лучше выбрать с надежными амортизаторами.

Да, и еще. Если вы позволили себе две радиоуправляемые игрушки для игры в паре, при покупке обязательно учтите разницу в частотах, на которых работают модели. Иначе при управлении вы будете друг другу мешать.

Если говорить о ценах, то их разброс весьма велик. Поэтому изначально хорошо взвесьте, с какой целью вы приобретаете подарок. Если у вас мечта сформировать у ребенка хобби и превратить его в общее семейное дело, то будьте готовы к более высоким ценам. Здесь имеет значение качество, за которое, как вы понимаете, придется платить. А если задача подарка не так высока, то можно, конечно, и поберечь карман.

Дальше - изучение задачи в ассортименте, если можно так выразиться.

Дистанционное управление автомоделей осуществляется с помощью двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или электромотора. Схожесть с реальными «взрослыми» моделями игрушек с ДВС потрясающая: здесь и стартер, и выхлопная труба, и воздушный фильтр, и рабочие двери, и куча еще всяческих приятных штучек. Разнообразие классов не менее впечатляет: и багги, и трагги, и шоссейные модели, и чуды-юды на здоровенных колесах. Научившись ловко управлять своей моделью, ваш ребёнок может принимать участие в разных соревнованиях по автомоделизму.

Модели вертолетов . Те же электромоторы и ДВС. Для новичка предпочтительна модель попроще - с хорошей управляемостью и стабильностью поведения в воздухе. Со временем можно будет перейти и на более крупные модели. Ну а уж если ваш подросший отпрыск серьезно увлечется вертолетным автомоделизмом, то по плечу станут и более солидные игрушки с мощными ДВС и повышенной сложностью фигур пилотажа.

С моделями самолетов чуть посложнее. Они разделяются на несколько типов. Самолеты-тренеры (более дешевые и простые), предназначенные для начинающих авиамоделистов и новичков, а потому менее скоростные и маневренные, могут оснащаться как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания. Второй тип - радиоуправляемые пилотажные модели для опытных летчиков. Такие самолеты выполняют фигуры высшего пилотажа и могут вести воздушный бой. Эти модели выпускаются с максимальной приближенностью к оригиналу и с более мощными электромоторами или ДВС.

Еще один тип радиоуправляемых самолетов - это копии и полукопии настоящих «взрослых» самолётов. Имеют ДВС, электромотор или прямоточные реактивные двигатели. На них даже убираются шасси.

Яхты и катера . Двигатель внутреннего сгорания, электромотор, водяное охлаждение. Современный производитель предпочитает копировать известные брендовые модели. Следует также знать, что в некоторых моделях водных радиоуправляемых игрушек предусмотрено замыкание цепи, на случай если катер или яхту вы вздумаете запустить не в воде. Поэтому внимательно читайте инструкцию, впрочем, как и всегда, будь то игрушка или обычный бытовой прибор.

Подводные лодки представляют собой как простые подводные модели, так и копии настоящих субмарин.

Как устроены радиоуправляемые модели

Радиоуправляемые модели автомобилей вызывают в последние годы все более живой интерес как у детей, так и у взрослых. Это могут быть модели на электродвигателе или даже на двигателе внутреннего сгорания.

В рамках данной статьи мы раскроем тему устройства радиоуправляемых моделей различных типов, и рассмотрим принцип их работы, чтобы тот, кто заинтересуется конструированием собственных радиоуправляемых моделей или просто их покупкой, знал, с чем ему предстоит иметь дело.

Как устроены радиоуправляемые модели

Что касается радиоуправляемых моделей автомобилей, то в первую очередь нужно обратить внимание на то, что масштабы бывают очень разными, начиная от 1:5, заканчивая 1:28. Наиболее популярны сегодня масштабы 1:8 и 1:10, а что касается масштаба 1:5, то это очень крупные модели, которые в основном являются моделями на ДВС. Двигатель внутреннего сгорания больше в размерах, чем электродвигатель.

машинка радиоуправление

По объему цилиндров двигатели внутреннего сгорания подразделяются на классы: 12, 15, 18, 21, 25. Это цифры, обозначающие рабочий объем двигателя в кубических дюймах, в соответствии с американской классификацией. Очевидно, чем выше класс двигателя, тем выше его мощность. Так, например, мощность двигателя 15 класса составляет в среднем 0,9 л.с.

Двигатели внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей работают, как правило, на смеси масла, метанола и нитрометана. Такое топливо в канистрах можно приобрести в магазинах, где продаются радиоуправляемые модели. Фирменное топливо — гарантия долговечной работы мотора.

Радиоуправляемая модель автомобиля

Говоря об электродвигателях, следует отметить, что питаются они, как правило, от аккумуляторов, набранных в батарею, и общее напряжение батареи составляет 7,2 В и более.

В магазинах радиоуправляемых моделей продаются такие аккумуляторы, как в виде отдельных ячеек по 1,2 В, так и в виде готовых батарей различной емкости. Сами двигатели классифицируются по количеству витков обмотки статора, обычно — от 10 и более, и чем меньше витков, тем выше скорость вращения ротора.

Основой модели является шасси, ведь именно на шасси располагаются и крепятся как сам двигатель, так и электроника. Шасси бывают различных типов, с разными модификациями приводов, в зависимости от назначения модели. Формула-1 обычно заднеприводные (чаще) или полноприводные (реже), чтобы по ровной поверхности развивать высокую скорость.

У багги, которые водят по гравию, по песку, - чаще всего привод полный, реже — задний. Аналогично багги, траки чаще всего используют полный привод. Монстры с огромными колесами, в основном - полный привод. Шоссейные модели, для езды по ровным поверхностям, чаще — с полным приводом.

Когда стоит вопрос выбора между электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания, важно сравнить все достоинства и недостатки того и другого типа двигателей, чтобы выбор получился рациональным.

модели на жидком топливе

Так, модели на жидком топливе способны развивать огромные скорости — до 80 км/ч, но задумайтесь, чем чреваты аварии, лобовые столкновения на таких скоростях. Стоит случайно врезаться в стену, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Потяните ли вы регулярные заправки качественным топливом, которое дороже бензина? Хотя, объем двигателя мал, и 4-литровой канистры хватит надолго, но все же. Плюс ДВС в том, что продолжительность езды по времени довольно значительна, при этом звук двигателя очень реалистичен. Модели на ДВС дороже моделей на электродвигателях.

Электродвигатель

Отсюда виден основной минус радиоуправляемых моделей на электродвигателях — у них довольно быстро садится аккумулятор, и езда на одной зарядке вряд ли будет длиться более четверти часа. Но модели на электродвигателях, в сравнении с моделями на ДВС, ездят очень тихо, мотор почти не слышно, нет выхлопов, высокое ускорение, хотя и невелика скорость. Тем не менее, придется раскошелиться на хороший аккумулятор и на зарядное устройство, чтобы заряжаться от сети или от автомобильного прикуривателя.

Принципиально радиоуправление моделей не зависит от масштаба, оно устанавливается на модель в формате Ready to run, если вы покупаете модель, и не требует от потребителя ничего кроме того, чтобы взять в руки пульт, и приступить к вождению. Однако, некоторые модели продаются в виде конструктора, и наконец, кто-то захочет самостоятельно изготовить модель. Поэтому давайте все же рассмотрим принцип работы системы радиоуправления.

Электрооборудование радиоуправляемой игрушки

В моделях на электродвигателях (как и на моделях с ДВС) установлен приемник. Когда на пульте управления нажимается курок или поворачивается рулевое колесо, приемник внутри модели тут же принимает посланный с пульта сигнал. Сигнал обрабатывается в приемнике, и соответствующее устройство в конструкции модели приводится в действие.

При повороте рулевого колеса (на пульте), сервопривод заставит через тяги повернуться колеса. При нажатии на курок газа, регулятор скорости получит сигнал к изменению оборотов двигателя, и через передачу (кардан или ремни) колеса начнут вращаться быстрее или медленнее. Мотор, как и электроника приемника с регулятором скорости, питается от батареи.

Если говорить о моделях с ДВС, то при нажатии на курок газа на пульте, или при повороте руля на пульте, все так же посылается сигнал в приемник. Приемник обрабатывает сигнал, и включает соответствующие устройства.

При повороте руля на пульте, через систему тяг сервомотор заставит колеса повернуть. При нажатии на газ, второй сервомотор станет двигать заслонку карбюратора, и топливно-воздушная смесь будет подана в цилиндр потоком определенного объема, - скорость изменится. Для питания сервомоторов используется батарея.

Итак, как вы поняли, в конструкцию именно радиоуправляемой модели входят следующие неотъемлемые ее компоненты: пульт управления, приемник, сервоприводы, двигатель (электрический или ДВС), регулятор скорости для электродвигателей. Данные части продаются в виде комплектов или по отдельности.

Остановимся более подробно на принципе работы электроники передатчика и приемника. Передатчик представляет собой в простейшем виде высокочастотный генератор и низкочастотный модулятор. Модулятор включает высокочастотный генератор с частотой команды. Излучаемый антенной пульта, модулированный высокочастотный сигнал принимается приемником, установленным на модели.

Приемник содержит усилитель низкой частоты, высокочастотный каскад и электронное реле. Высокочастотный каскад усиливает и детектирует принятый сигнал, затем сигнал фильтруется, и отфильтрованный сигнал поступает на вход усилителя низкой частоты. Ток низкой частоты сигнала команды действует на эмиттерный повторитель, который приводит к срабатыванию реле в цепи питания соответствующего двигателя.

В простейшем виде радиоуправляемая модель способна ехать вперед и поворачивать, это зависит, разумеется, от количества сервоприводов. Так, квадрокоптер может обладать шестью приводами.

Что касается команд, то они могут передаваться и по радиоканалу, и по wi-fi, и по bluetooth, и по ИК, благодаря тому, что сигнал как-никак всегда кодируется, и не создает помех, а приемник легко распознает свой сигнал, благодаря предварительной настройке.

Аккумулятор

Теперь остановимся на аккумуляторах для моделей с электродвигателем. Сегодня распространены три типа аккумуляторов: Никель-кадмиевые, никель-металлгидридные и литиевые. Напряжение 7,2 В характерно для первых двух типов, и 7,4 вольта — для литиевых. Литиевые нынче все более популярны, их емкость достигает десятков миллиампер-часов, хотя цена, конечно, соответствующая.

Что касается жидкого топлива, то здесь, как говорилось выше, требуется особое топливо, которое содержит нитрометан. Нитрометан усиливает отдачу ДВС, и содержание сего компонента обычно лежит в диапазоне 16-25%. Содержащееся в топливе масло обеспечивает двигателю смазку. На канистре с топливом указывается процентное содержание в топливе нитрометана, а также тип моделей, для которых данное топливо подойдет.

Кузовы изготавливают из поликарбоната, - легкого и эластичного материала, стойкого к ударам. В продаже есть модели с кузовом и без. Кузов для своей модели можно приобрести и отдельно. Благо, выбор кузовов сегодня очень велик.

Есть прозрачные и окрашенные варианты. Прозрачные можно покрасить изнутри краской для поликарбоната, такая краска продается в магазинах моделей. Для новичков лучше всего подойдет кузов более эластичный, чтобы управление неопытного водителя не привело бы к быстрому его разрушению от аварийных ударов.


Всем привет, сегодня я бы хотел рассказать вам об RC Cars, машинках на радиоуправлении. Это хобби и достаточно веселое. Лично для себя я нахожу в нем хоть какую-то долю реальности. Сидеть целыми днями клепать кнопочки на Backbone и React уже стало рутиной и надо это дело как-то разбавлять. Меня всегда тянуло к железу, роботам — к конструированию. Это конечно так или иначе пересекается с разработкой, но суховато. Сложно сказать, почему я купив raspberry pi почти 4-5 лет назад на нем так ничего и не сделал кроме простых hello world'ов. А у меня их два.
Но так или иначе теперь у меня есть настоящая железка, не только из кремния но и алюминия, карбона и пластмассы весом +5кг которая носится быстрей чем я даже хотел. Это первая статья из небольшого цикла, в ней я вкратце пройдусь по миру RC машинок. Далее будет уже конкретно по деталям, их свойствам, как собрать, обращаться и хранить свое творение.

Силовым элементом у машинок может быть электромотор или ДВС.


ДВС бывают на nitro и вроде на бензине. Из плюсов — заморачиваетесь по полной с обслуживанием и настройкой, звук, залил топливо и вперед еще кружок. Из минусов — все те плюсы которые вам не по душе.


Электромоторы в свою очередь двух основных конструкций — Brushed и Brushless. Первые по факту просто прошлый век, а вторые современные. Из плюсов лишены минусов ДВС моторов. Из минусов — аккумуляторы нужно заряжать, чтобы покататься. И поначалу будете очень долго париться с подбором параметров. Но это мы обсудим в следующих статьях, все на самом деле не так сложно. Из минусов еще можно добавить обращение с аккумуляторами. Так же обсудим детальней в отдельной статье об аккумуляторах.

Классы машинок

Существует множество различных классов, но так как мы уже взрослые, рассмотрим самые не скучные.

Buggy

Этот класс предназначен для достаточно быстрой езды по трассе. Очень часто именно этот класс пользуется популярностью в соревнованиях. На таких машинках можно и прыгать и уверенно заходить в поворот. Я на таком классе не катался, но не раз видел — выглядит очень убедительно :) Если вы хотите соревнований то этот класс для вас.

Short Course


Как по мне класс эстетически красив и очень схож по чувству, динамики с настоящими short course машинами, особенно в большом масштабе на ДВС двигателе. Идеально для пыльных трасс и пляжей. Так же частенько принимают участие в соревнованиях.

Truggy


На фотке мой красавчик. В шапке голое шасси. На данный момент это мой фаворит. По принадлежности это своего рода помесь Buggy с монстром. У этого класса большие колеса которые схожи по своим параметрам с теми которые используются на монстр моделях но при этом обладают более жесткой подвеской. Это идеальный класс если вы не можете выбрать между ПРЫГАТЬ. и ГОНЯТЬ. С этим классом вы получаете и то и другое, своего рода Fullstack. Такие машинки так же могут принимать участие в соревнованиях, в принципе поймал себя на мысли, что с любым классом можно устраивать соревнования. Просто с этим классом это будет пореже иметь официальный вид.

Существует понятие Bashing в переводчике пояснение дается такое — violent physical assault. Что в принципе соответствует описанию. Башить — это прыгать, высоко, не всегда удачно приземляться и на больших скоростях. Шасси у модели должно быть крепким. Отлететь может все, что угодно :)


Drift


Эти машинки действительно дрифтуют. Они красивые, как правило это точные копии тех или иных моделей авто. Светятся фары и всякие пиу-пиу. Единственный минус, что для них нужны хорошие трассы. Так как на асфальте с твердыми колесами дрифтовать так себе удовольствие. Но из плюсов, если такая трасса есть в вашем городе, то она скорей всего круглогодичная.

Crawlers


В сообществах ходят шутки, что это для людей постарше. Как правило crawlers это мини копии настоящих машин для поездить медленно и повозится в грязи. А так же, как и следует из названия — покарабкаться.


Существует еще большое множество классов, это были основные. Как вариант интересный класс будет Drag. Это модели для драг рейсинга и там пределов моделирования нет. Для них даже трассы соотвествующие.



Масштаб

Размеры машинок бывают разные. Самые ходовые это 1:10, 1:8, 1:5 в порядке возрастания. Я так понимаю 1:1 это реальный размер?

Чем больше масштаб тем больше комплектующие и тем они мощней и соотвественно дороже.

Моя трагга масштаба 1:8 мне обошлась примерно в:
Шасси $240
Регулятор и мотор: ~$150
Серво привод: ~$55
Аккумулятор: ~$60
Радиоуправление: $50
Итого: $550, не считая зарядку для аккумулятора которая тоже примерно $60

Детальней о комплектующих мы поговорим в следующих частях.

Где покупать

Как лайфхак рекомендую найти любителей в вашем городе и пообщаться с ними. Вполне можно встретить людей, которые не только любят данное хобби, но и пытаются что-то организовать вокруг этой темы, и с ненулевой вероятностью они могут пробить вам неплохие скидки у местных дилеров.

Где погонять


По большей части вы можете гонять где хотите. Но попробуйте поискать у себя в городе трассы. Есть немалый шанс, что кто-то сдает в аренду машинки детям и на месте оборудована неплохая трасса. Трассы под открытым небом как правило сезонные. Весна, лето, осень. А зимой любители собираются в спортивных залах школ. В принципе вам ничего не мешает кататься зимой, но стоит учитывать особенности аккумуляторов и в целом неприятный холод :) Вторым лайфхаком в этой статье можно наградить следующий совет — если вам по душе пыльные трассы с трамплинами, а в городе для RC машинок таких нет, то найдите любителей мотоспорта, даунхила или bmx и гоняйте на их трассах. Только вы сами понимаете — осторожно с этим :) Вы не хотите в кого-то влететь или испугать.

Далее будет.

  • RC Машинки: Электромоторы
  • RC Машинки: ESC регуляторы
  • RC Машинки: Шасси и сервоприводы
  • RC Машинки: Аккумуляторы
  • RC Машинки: Как я собрал свою машинку ожидания и реальность

Задавайте вопросы, с радостью на них отвечу :)

Спасибо Capacitor10n поправил опечатку
Спасибо mtkachowA за кучу правок :))
Спасибо wernisag поправил опечатку


В мире достаточно много разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простых детских машинок на пульте управления до огромных моделей самолетов достигающих размеров автомобиля. В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.

Подробности под катом. Осторожно, много трафика.

Типы моделей

Монстры (Monster Truck)

Наиболее популярный класс техники для развлечения.
Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.
Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.


Багги

Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.
Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.


Шорт-корс (Short Course)

Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.
Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.



Трагги (Truggy)

Что-то среднее между багги и монстром.
Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.
Отличный компромиссный вариант.


Краулеры (Crawler)

Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.



Дрифт (Drift)

Исключительно шоссейный машины.
Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.



Ралли (rally)

На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.
Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.


Трофи (trophy)

Отличается высокой копийностью, полный провод — часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.
Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.




Масштаб моделей

Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой ( около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.

Двигатели

    . Электромоторы совершенно стандартной конструкции с катушкой, щетками. Характеризуется малой мощностью, часто слабой надежностью и в целом не интересен. Применяется на недорогих моделях малого и микро масштаба. Для моделей масштаба 1:18, позволяет достигать скорости в 25 км/ч. . Появился в RC относительно недавно, заметно оттеснив традиционные модели с двигателями внутреннего сгорания, поскольку выдает схожую мощность и в отличии от ДВС значительно проще в эксплуатации. . Используется в моделях от 1:12 до 1:8 масштаба. Заправляется топливом с содержанием от 16% до 30% нитрометана. Очень капризный двигатель, нуждающийся в тонкой настройке карбюратора. Крайне не рекомендуется новичкам или тем кто не любит ковыряться с техникой. Двигатель малообъемный (несколько кубических сантиметров), но при этом позволяет снимать несколько лошадиных сил и достигать 30000 — 40000 оборотов.
  • Бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Применяются в моделях масштаба 1:5. Заправляются бензином АИ 92-95. Двигатели намного менее капризные чем малообъемные калильные моторы

Цены на автомодели, в отличие от авиамоделей, имеют свой четкие рамки. Так цены на китайские модели 1:18 с коллекторными моторами начинаются от 3000 рублей (~80 usd). С более мощным бесколлекторным мотором цена достигает 4500 рублей (~130usd). Диапазон цен на хобийные модели (не спортивные) более интересного масштаба (1:10, 1:8) разнится от 10000 рублей до 25000 (300 — 700 usd). Самые дорогие, это модели масштаба 1:5, цены могут достигать 40 — 70 тысяч рублей (1200 — 2000 usd).

Комплектации (варианты поставок)

  • RTR — ready to run. Такая комплектация означает что модель собрана и полностью готова для заездов. Но при этом надо учитывать что аккумуляторы, зарядное устройство и так далее могут не входить в комплект. Обычно они входят в комплект только для совсем бюджетных аппаратов. Также если вы покупаете модель с ДВС, вам в обязательном порядке надо будет докупить накал свечи, батарейки, топливо, термометр и так далее.
  • Kit. Такая комплектация означает что для окончательной сборки модели помимо аккумуляторов, зарядок и прочее, вам потребуется двигатель, аппаратура (пульт с приемником) колеса, регулятор оборотов двигателя и прочее. Киты предназначены для спортсменов и не предназначены для новичков. Такие наборы обычно поставляются в максимальном тюнинге и подразумевается что весь дополнительный обвес у спортсмена уже есть.

Аппаратура (аппа)

Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:


До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:


Конструкция автомодели на примере моей ДВС трагги

Общая картинка с официального сайта:


Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.
Нижняя дека:


Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.
Конструкция передней подвески:


Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.

Какую модель купить?

Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр — например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники — ссылки внизу статьи.

Бренды (производители)

  • Чистокровные китайцы: Iron Track, Himoto, BSD Racing, VRX Racing, HSP. Выгодно отличаются ценой, при этом может надежность и продуманность конструкции может страдать. Можно купить как первую модель для того чтобы понять нравиться или нет, обзавестись опытом ремонта и эксплуатации.
  • RTR модели производителей из Штатов, Великобритании и Японии: HPI, KYOSHO, Team Associated, HOTBODIES, Traxxas, Maverick, Team Losi. В среднем «по больнице» обладают большей надежностью и продуманностью конструкции чем китайцы при несколько большей цене. В случае производителей из средней группы надо рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку у каждого бренда есть как качественные удачные модели так и не качественные
  • Киты от Xrax, KYOSHO, Durango, Team Associated. Бескомпромиссные модели для спортсменов в полном тюнинге. Один только кит может стоить дороже чем такая же модель в RTR варианте и не забываем что к ней надо докупить аппу, движок, колеса, регулятор оборотов и прочее. При средней стоимости RTR модели в 20 тысяч рублей (600 usd), подготовленный вариант для соревнований на базе кита может стоить до 60 — 70 тысяч (2000 — 2300 usd).

Соревнования

  • Багги 1:10 4wd электро
  • Багги 1:8 4wd электро
  • Багги 1:10 4wd нитро
  • Багги 1:8 4wd нитро
  • Хобби unlim 1:8

Нитро или электро

До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.
От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.

Если рассматривать в целом радиоуправляемые модели автомобилей, то можно с полной уверенностью заявить, они вызывают особый интерес не только у детей, но и у взрослых, так оно и есть в действительности. Сюда можно отнести модели на электрическом двигателе, и даже на двигателе внутреннего сгорания.


Принцип работы радиоуправляемых моделей. Что нужно знать? Особенности

Игрушка начинает двигаться благодаря трем составляющим, а именно – передатчику, приемнику, но и конечно, двигателю. Модель на радиоуправлении, как правило, вовсе обладает несколькими двигателями, которые и приводят к движению, поворотам. В тот момент, когда собственно поступает команда, то начинает срабатывать реле приемника, включается двигатель командного аппарата своими контактами.

В случае, если вас интересует простая радиоуправляемая игрушка, то здесь нужно отчетливо понимать и знать, она может двигаться вперед, поворачивая при этом. Естественно, количество приводных двигателей, станет соответствовать количеству выполняемых команд. Если взять в качестве примера, вертолет, то он порой и вовсе обладает шестью сервоприводами.

Помимо всего сказанного, стоит добавить, что активно используются и инфракрасные импульсы. Вообще нужно понимать, принцип действия тех игрушек, которые управляются при помощи ИК, практически ничем не станут отличаться от иных вариантов.

Конечно, можно смело заявить, игрушки с дистанционным управлением пользуются особым успехом, огромной популярностью, почти такой же как обычные конструкторы, как среди детей, так и среди родителей, которые с особой радостью играются с ними. Особенно сюда хочется отнести сложные модели, к примеру, катера, самолеты, это могут быть и «навороченные» спорткары, и т.д. Не стоит думать, что принцип действия подобных игрушек является сложным, он сложен исключительно на словах, на практике дела обстоят совершенно иначе.

Ведь как вы сами смогли понять, по существу, сюда можно отнести передатчик, приемник, двигатель, согласитесь, ничего сложного нет. Более того, в большинстве случаев, если та или иная деталь выходит из строя, то игрушку и вовсе можно починить самостоятельно. Например, зачастую отходят контакты, связано это с неаккуратным обращением с вещами, что свойственно детям.

Читайте также: