Как раскрасить игрушечную машинку

Обновлено: 26.04.2024

Всем привет.
Друг отдал машинку мне ненужную ему, потому что от модели, ну, просто тащусь. Форд Мустанг. Синего цвета, самый стандартный такой.
На крышке пара царапин, да и цвет не нравится, если честно.
Загорелся идеей перекрасить. Колеса в черный, кузов в красный и сделать 2 полоски.
В принципе, идейно это просто:
заклеить малярной лентой, скотчем или изолентой то, что красить не нужно. Покрасить колеса, допустим.
заклеить малярной лентой, скотчем или изолентой то, что красить не нужно. Покрасить кузов.
заклеить малярной лентой, скотчем или изолентой то, что красить не нужно. Нанести эти полоски.

Проблема в том, чем и как красить. В интернете ничего существенного нет на эту тему. Может. у кого есть опыт. Прочитал. что нужно обезжирить (спиртом), потом можно обычным лаком для ногтей. Что скажете вы? Может. краской с балончика, потом лаком сверху?
Может, просто обезжирить и лаков в несколько слоев? Какой лак тогда?

Лаком для ногтей очень не советую, неравномерность окраски гарантирована, ну и облезет "на раз".
Красить, наверное, можно, как и "большие" машины, автокраской и автолаком (оба -- в спрее). Еще есть краски для моделистов, но если машинка немаленькая, тоже могут полосы остаться.
Обезжирить -- да, еще способ есть: мукой хорошенько присыпать, должна жир впитать (потом кисточкой смахнуть).
Если машинка маленькая, шкурить и грунтовать, наверное, не надо?
Какой бы способ покраски ни выбрали, проверьте его обязательно на чем-то ненужном, в крайнем случае -- на днище машинки.

откручиваешь её берёшь детали где покрасить надо берёшь нужный цвет автокраски если у папы ест спроси у него или вопще попроси вот я ламборджини сейчас крашу папа сказал поможет если он цветной форт мустанг тогда залепляй скотчем те места где не другой цвет и фары и другие детали потом высохнет отцыпляй скотч и залепля то что ты покрасил берёшь нужный цвет и красей если есть другой цвет тогда делай точно так же а если есть мелкие детали тогда доверь дело своему папе или если ты кропотливый то можешь взять автокраску не в балончике и крась вот у меня ламборджини полицейская и дафига надписей полисе и цифры надмиси и другое ну вот покрасишь все детали и закручивай обратно и всё всё готово.


Дизайн детского транспорта не менее важен, чем функционал. Машина для ребенка является предметом гордости, следовательно, должна иметь достойный вид. Если первоначальный оттенок не устраивает, он потерял свою насыщенность, привлекательность, краска облупилась при столкновениях, нужно решить, как покрасить детский электромобиль, обеспечить ему должный вид.

Окрашенные и неокрашенные кузова электромобиля

В производстве кузовов для детских электромобилей используется пластик. Он обеспечивает моделям небольшой вес, снижает себестоимость. Окрашивание материала может осуществляться в процессе производства. В полимерную массу вводятся красящие пигменты для получения нужного оттенка. Преимуществом такого материала является стойкость цвета. К минусам можно отнести наличие разводов, пятен с более светлым или более темным тоном.

Кузов может быть изготовлен из неокрашенного пластика. После его создания наносится слой глянцевой краски под металлик. Дизайн получается более качественным. Но в процессе эксплуатации на красочном слое могут появляться царапины, есть риск отставания краски, повреждения слоя при столкновении.

Выбор краски и окрашивание кузова

Цвет краски выбирается с учетом предпочтений владельца электромобиля. Нужно учесть, что для этих моделей алкидные лакокрасочные средства не подходят. Они предназначены для металлических поверхностей, разрушат структуру пластика. Для окрашивания нужно использовать акриловую глянцевую краску, которая может использоваться для любых покрытий.

Процесс включает несколько этапов:

  • Мытье и обезжиривание кузова.
  • Шпаклевка для выравнивания поверхности.
  • Качественная сушка.
  • Закрытие пленкой элементов, которые не будут окрашиваться.
  • Нанесение краски.

После полного высушивания краски электромобиль можно эксплуатировать. Если хочется придать детскому автомобилю особый шик, можно добавить крошку для обеспечения блеска. Модель будет смотреться презентабельно.

Придать электромобилю привлекательный вид можно и без окрашивания. Сейчас в широком ассортименте предлагается виниловая самоклеющаяся пленка, которой оклеивается кузов. Многообразие цветов позволяет выбрать вариант, отвечающий вкусам маленького водителя, комбинировать несколько оттенков. В качестве дополнительных элементов дизайна можно использовать наклейки с мультяшными персонажами, героями комиксов.

Корпус радиоуправляемой модели – это съемная деталь, которая быстро теряет презентабельный внешний вид при слишком активных покатушках (удары, столкновения с преградами и другими моделями). Но с другой стороны, корпус легко меняется. И тут можно пойти двумя путями: либо купить готовый окрашенный кузов, либо проявить фантазию и покрасить его самостоятельно.


Что понадобится

Хотите эксклюзивную модель? Потребуется:

Неокрашенный корпус для вашей модели. В большинстве - это лексановые кузова, но встречаются и металлические. В комплекте корпуса как правило есть набор наклеек и маски для защиты от окраски мест, которые должны остаться прозрачными (стекла, фары).

Краски. Для отличного результата выбирайте их в специализированных магазинах. Вариант из автомагазина не всегда подходит и может просто испортить всю работу.

Перманентный маркер для обрисовки контуров и острый нож для обрезки лексана.

Защитная пленка, если используете несколько цветов в дизайне.


Выбор краски

Покупайте краску только в модельных магазинах. Существует два типа красок и грунтов: акриловые и алкидные.

Опытные моделисты говорят, что алкидные краски – это бесполезная трата денег. Для алкидных красок не предусмотрены лаки, поскольку сама краска имеет свойство самополировки. Основа таких красок – растворители, поэтому они предназначены только для металлических кузовов. Для лексана (или другого пластика) – это смерть, она тупо сожрет поверхность корпуса.

Акриловые включают в себя грунты, краски и лаки. Они легко полируются до зеркального состояния. Основа их – растворитель Р12 или спирт. Акриловые краски универсальны и могут использоваться как на пластике (любом) так и на металле.

Наиболее рекомендуемые краски для автомоделей – TAMIYA и MR HOBBY.


Описание процесса

1.Подготовка корпуса. Для снятия заводских реагентов, которые могут помешать краске ложиться ровным слоем, новый кузов нужно тщательно промыть обезжиривающим средством (подойдет гель для мытья посуды).

Вытрите деталь насухо обычным вафельным полотенцем и просушите феном. Любая высохшая капля воды будет видна после покраски, убедитесь, что корпус чист и сух, без разводов.

2. Далее можно сразу вырезать корпус по контуру, или оставить это дело «на потом», чтобы пока иметь фланцы, за которые можно браться руками.

3. Следующий этап – разметка отверстий под стойки крепления. Обрисовываем места маркером с наружной стороны корпуса.

4. Красим автомодель с внутренней стороны, поэтому наклейте изнутри на окна защитные наклейки. Убедитесь, что нет воздушных пузырей, а краи защиты прижаты – так гарантированно не проявятся подтеки.

Продумайте план покраски, если используете несколько цветов. Первый слой – это более темные цвета. Поэтому хорошо заклейте защитой (лучше использовать виниловую пленку, а не малярный скотч) все поверхности, для которых предназначен другой цвет.

  • Для тщательного маскирования в трудных местах (углы, изгибы и пр.) используют жидкие маски, которые наносятся предварительно в несколько слоев.


5. Каждый слой краски наносится несколько раз с перерывом на высыхание 30-60 минут. Ускорить процесс можно феном для волос. Обычно требуется 2-4 слоя, чтобы краска легла ровно без просветов.

Для более насыщенного цвета рекомендуют последний слой сделать белым (для светлых тонов), черным (для темных тонов) или серебристым («металлик») – так основной тон станет более насыщенным.

Время для полного высыхания – 6-8 часов. Можете ускорить процесс феном, но спешить не стоит, дайте краске хорошо закрепиться.

6. По меткам, нанесенным маркером, вырежьте отверстия для крепления.

7. Снимите заводскую защитную пленку с кузова и наклейте фирменные декали, идущие в комплекте.

Всем привет. Заметил последние посты сообщества посвящены больше технологиям, материалам и приемам. Решил поделиться поэтапно окраской авто\мото моделей . Сразу предупреждаю, что это лично мой опыт, никому его не навязываю, просто делюсь. Буду описывать от первого лица.

1. Убираю стыки прессформ,

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

и следы толкателей

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

Последние убираются довольно редко, потому что в основном находятся с внутренних частей деталей, и в собранном варианте скрыты от глаз. И тем не менее - если необходимо их убрать, то подобный толкатель заделывается шпатлевкой, а после зашкуривается. Паутинка убирается методом ее шлифовки, после наносится тонкий слой грунта, если паутинка проступила сквозь грунт, процедуру повторяю.

2. Полностью зашкуриваю кузов наждачкой зернистостью 1200-1500 (когда как). Углубляю расшивку кузова скрайбером. Углубление делается с той целью, чтобы после всех этапов окраски и лакировки расшивку не залило лаком. Мою с мылом и мягкой зубной щеткой в теплой воде.

3. Наношу первый слой грунта - всегда серый. Это так сказать проявочный слой. Если вдруг где обнаруживаются дефекты, возвращаюсь к этапу 1 и поправляю все это. Опять грунтую серым. После прошкуриваю 1500 наждачкой серый грунт. Пример проявочного грунта:

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

4. Если цвет кузова планируется темный, то следующим этапом уже идет окраска кузова. Однако необходимо перед этим обезжирить кузов. Я делаю это каплей фэйри и зубной щеткой. Если кузов будет светлых цветов, то я ложу слой белого грунта. В случае ало-красного цвета есть у тамии розовая грунтовка.

4.1 Если устраивает как лег белый грунт, я прошкуриваю его 2000 наждачкой, мою кузов, опять обезжириваю и перехожу к окраске. Пример белого грунта:

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

5. Первый слой краски наношу очень тонким слоем, не оставляя непрокрашенных участков. Задача этого этапа - создание равномерной базы. Сушу около 5 -10 минут.

6. Для равномерного окрашивания всего кузова таких тонких слоев я наношу обычно три штуки.

6.1. Если модель не планируется лакировать, но хочется чтоб глянец был, необходимо нанести мокрый слой краски. Суть этапа в том, что краска с аэрографа наносится на одно место довольно продолжительное время, пока она не начинает блестеть. Обычно на этот этап я увеличиваю подачу воздуха в аэрограф, и открываю сопло пошире. Однако надо учитывать что и водить аэрографом над поверхностью нужно быстрее, иначе образуется перелив краски (особо опасными участками для перелива являются полукруглые поверхности типа крыльев). Перед этим этапом нужно обязательно набить руку на ложках, чтобы прочувствовать так сказать. Иначе испортите. Пример мокрого слоя:

Покраска модели авто. Работа с глянцем. Моделизм, Покраска, Масштабная модель, Тамия, Длиннопост

6.2.После того как краска нанесена, я даю ей как следует просохнуть, 5-7 дней. После наношу декали, выделяю расшивку, прокрашиваю уплотнили окон. Если обнаруживаются незначительные дефекты краски типа пылинок или ворсинок - зашкуриваю, зернистость 2500-3000.

7. Лакировка - почти что финальный этап нанесения ЛКП на кузов модели. Перед его выполнением нужно обязательно убедиться, что декали надежно приварены к поверхности, и не имеют пузырьков воздуха (про приваривание могу написать отдельный пост), иначе вы рискуете получить неиллюзорный шанс того, что лак вам поднимет декали, и вас откинет к последнему чекпойнту - пункт №2 данного поста. Лак я также наношу тонкими слоями в несколько заходов. Для тамийного лака в баллоннах обычно получается примерно 3-5 слоев лака. Делается это для того, чтобы не протереть лак при последующей полировке. Если я использую автомобильный двухкомпонентый лак, то строго один слой лака. Иначе модель превращается в кусок залакированной мебели.

8 . Просушка лака у меня занимает еще около недели, и приступаю к матированию кузова. Зашкуриваю лак 2500-3000-6000-12000 наждачкой до состояния матовой поверхности. Здесь главное не протереть лак до краски или чего хуже вовсе до грунта. Чтобы снизить этот риск полирую я всегда с водой, т.е. частенько обмакиваю шкурку в воду, чтобы вымыть из нее всю пыль от матирования.

9. Когда кузов заматован, можно приступать к полировке. Я использую кампаунды фирмы тамия среденей и низкой жесткости (голубой белый колпачок). Наношу на ватный диск и бережными круговыми движениями втираю в поверхность =)) главное следить чтобы полироли было достаточное кол-во на диске. После процесса полировки, мою модель с мягкой зубной щеткой, обязательно прочищаю ею расшивку от полироли.

10. Нанесение воска. Обычно этот этап я провожу уже на самом финише модели, т.е когда кузов одет, установлены фары и прочее, и до конца осталась пара шагов. Почему так - все просто, чтобы на касаться кузова руками. Т.е. натер и все, не лапать, бери модель за колеса к примеру. Я использую tamiya gloss coating varnish

Вот так простыня получилась. Думал будет кратче. Спасибо всем, кто осилил. Часть картинок из интернета. А как красите вы?

Покраска деревянных моделей – процесс ответственный и творческий. Чтобы достигнуть максимального сходства с оригиналом необходимо иметь точное представление о цвете каждой детали.

Недостаточно покрасить модель из дерева одной краской из баллончика. Да, так намного проще, но соответствия с действующим танком, поездом или сейфом таким путем не достигнешь.



Подготовительная работа

Чтобы достичь полного сходства с оригиналом найдите иллюстрацию настоящего изделия в интернете. Подбирайте цвет краски соответственно оригинальному тону. Для долговечности окрашиваемой поверхности перед нанесением краски каждый пазл следует обезжирить при помощи спирта или растворителя. Это не значит, что детали необходимо «выкупать» в обезжиривающем растворе. Просто протрите их смоченным ватным тампоном. Обезжиренная поверхность должна высохнуть перед следующим этапом.

Из остатков деревянной рейки необходимо сделать конструкцию для крепления. Можно также использовать подручные материалы: обычную толстую палку или деревянное топорище. Такая конструкция поможет правильно окрасить крупные детали деревянной модели, если использовать баллончик или аэрограф.



Для раскраски мелких деталек нужен набор кистей, емкость с водой (лучше дистиллированной или очищенной, вода из-под крана оставляет разводы), палитра для красок.

Какой краской красить?

Для покраски моделей из дерева лучше приобретать специальные краски для покраски моделей из дерева. Так у вас будет гарантия того, что слой ляжет ровно, без разводов и «потеков». Но подойдут и другие материалы для работы по дереву.



Наиболее удобные - акриловые краски для раскрашивания деревянных моделей. Они разводятся водой, а после высыхания становятся устойчивыми к влажности. В продаже можно найти множество оттенков акриловых красок специально для покраски деревянных моделей.

Подойдет для работы по дереву воско-масляная темпера. При работе следует учитывать, что краска имеет свойство изменять оттенок и насыщенность, если кисть намочена неравномерно. Мокрая кисточка дает эффект бледной цветовой палитры, а полусухая – глубокий тон. Так что это хороший вариант, чтобы показать свои художественные таланты.

Эмалевые краски имеют яркий цвет и хорошую укрывистость. Однако, требуют аккуратного нанесения и долгой просушки.



Нитрокраски - быстро сохнут, продаются в удобных для нанесения баллончиках. Но из-за растворителя требуют для работы хорошей вентиляции, поэтому не рекомендуется пользоваться детям.

Меры предосторожности

Перед покраской деревянных моделей подготовьте место для работы. Наденьте старую одежду и накройте поверхность во избежание загрязнения.

Водяные краски можно использовать в любой комнате. Покраску маслянными, алкидными и нитрокрасками лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Читайте также: