Как раскрасить индюка дымковская игрушка

Обновлено: 28.03.2024

Мастер-класс по изодеятельности «Дымковский индюк»


И вот я придумала сделать индюка из картона, а раскрасили мы его пастелью. Как я уже говорила, индюка можно раскрасить красками, или обклеить цветной бумагой. Что из этого получилось, смотрите сами. Буду очень рада, если кому-то пригодиться мой мастер – класс.

Первое что нужно сделать – это шаблон туловища, хвоста и крыльев индюка.



Затем на сложенный пополам белый картон по шаблону надо срисовать все эти заготовки. Получиться две детали туловища, которые склеиваются в середине, кроме краешка хвостика и лапок, т. к. они впоследствии будут раздваиваться. А на хвосте сделать прорезь, куда будет вставляться хвостик от туловища. Эти части надо будет развернуть и приклеить к задней части хвоста.



А теперь надо раскрасить любым для вас удобным способом.



Ну, а теперь собираем индюка : приклеиваем крылья, вставляем хвостик в прорезь, раздвигаем лапки и делаем устойчивым.



Вот и всё! Наши дымковские индюки готовы!


Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк»

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк» Недавно мы с детьми на занятии рассматривали дымковские игрушки и вспоминали о народных промыслах. С высокого берега реки Вятки видна заречная.

Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы

Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о дымковской.

Занятие по декоративной лепке по мотивам народной пластики-дымковской игрушки «Нарядный индюк»

Занятие по декоративной лепке по мотивам народной пластики-дымковской игрушки «Нарядный индюк» Лепка декоративная. По мотивам народной пластики. Тема: «Нарядный индюк» Задачи: -Продолжаем знакомство детей с дымковской игрушкой, как.

Мастер-класс для педагогов «Использование вариативных техник изодеятельности как условие развития мелкой моторики рук» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов. Воспитатель: Гусева Н. В. «Использование вариативных техник изобразительной деятельности, как условие развития.

Мастер-класс по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6–7 лет

Мастер-класс по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6–7 лет Мастер класс занятия по изодеятельности и пластилинографии «Мартовский кот», для детей 6-7 лет. Смешанная техника рисования: акварель.

Образовательная ситуация по лепке с дошкольниками «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Ф. И. О. педагога: Цветкова Ирина Александровна Образовательная область: художественно - эстетическое.

ООД по конструктивной деятельности «Дымковский индюк» в подготовительной группе

ООД по конструктивной деятельности «Дымковский индюк» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о Дымковский игрушках. Обеспечить развитие умение работать с шаблоном. Воспитывать у детей чувство.

Образцы росписи дымковского индюка и барышни для старших дошкольников. Часть 2

Знакомство детей старшей группы с дымковским индюком проходило в 2 этапа:

• Украшение хвоста индюка (Аппликация)

• Роспись дымковского индюка по образцу



Ребята вспомнили основные узоры и элементы дымковской росписи

(Дидактическое пособие «Дымковкие узоры»). Обговорили, какой узор можно составить из дымковских элементов для росписи хвоста индюка, крыльев и грудки.

Правило: раскрасить можно только гребешок, бородку, клюв, лапы. Узоры наносим на белую основу.





Образцы росписи дымковского индюка




На первоначальном этапе по росписи дымковской барышни знакомим воспитанников с основным элементом – клеткой (Прямые горизонтальные и вертикальные линии, они пересекаются. Их можно рисовать одним тоном или соединять два вида цвета. Сначала рисуем вертикальные линии одной краской, когда высохнет, рисуем горизонтальные линии другой краской. Или по другому комбинируем свою композицию).


Далее рассматриваем образцы дымковских барынь и обговариваем, какой узор из дымковских элементов можно составить на юбке.

Правило: раскрашивать можно только верхнюю часть – шляпку, блузку. На юбке составляем узор только на белом фоне.

Этапы работы по росписи дымковской барышни.







«Наши милые барышни». Стенгазета-поздравление с элементами народного колорита для девочек группы к 8 Марта

«Наши милые барышни». Стенгазета-поздравление с элементами народного колорита для девочек группы к 8 Марта "Наши милые барышни- разные, но, несомненно, прекрасные!" Так случилось, что девочек в нашей подготовительной к школе группе всего 6. Проводя.

Беседа о П. П. Бажове для старших дошкольников.

Беседа о П. П. Бажове для старших дошкольников. Цель:продолжение знакомства со своей малой Родиной, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного к творчеству П. П. Бажова.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Игры с буквами для старших дошкольников

Игры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Использование тематичесских заданий для ознакомления дошкольников с элементами хохломской росписи Современный период в российской истории и образовании – время смены ценност-ных ориентиров, для которого характерно нарушение духовного.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект Тема: «Роспись дымковского петуха». Программные задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского.

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки

Образцы поэтапного выполнения росписи городецкой дощечки и солонки Приветствую всех друзей и гостей любимого сайта! Недавно я знакомила вас с образцами поэтапного выполнения росписи цветов из городецких.

Викторина для старших дошкольников Викторина «Звездный час» - Сегодня, мы проведем интеллектуальное соревнование между 2 командами (в нашем случае - между 1-м рядом и 2-м.

рисунок дымковская игрушка индюк

Рисунки

рисунок дымковская игрушка индюк

Такие народные игрушки из глины по-своему красивы. В них проявляется индивидуальный почерк мастера. Дымковские игрушки чаще всего можно увидеть в виде домашних птиц и животных. Например, индюка. Именно рисунок «Дымковская игрушка индюк» нарисуем на плотном листе бумаги и раскрасим затем гуашевыми красками.

Пригодятся такие материалы в рисовании глиняной игрушки:

— лист бумаги;
— кисточка;
— карандаш;
— стакан с водой;
— палитра;
— гуашь;
— ластик.

рисунок дымковская игрушка индюк

Этапы рисования дымковской игрушки индюка:

1. Размещаем лист вертикально, чтобы поместить в полны рост глиняную игрушку в виде индюка. Намечаем сложную форму в виде простых геометрических фигур.

Набросок индюка

2. Рисуем детали на голове. Также прорисовываем контур хвоста и крыла. Добавляем крупные детали на игрушке, которые раскрасим яркими цветами.

Детализация наброска

3. Для яркого будущего рисунка также дорисуем и мелкие детали, которые помогут приукрасить дымковскую игрушку.

Готовый набросок индюка

4. Сама глина имеет бежевый или светло-коричневый свет. Создаем на палитре нужный оттенок, используя белый и коричневую гуашь.

Закрашивание светло-бежевым цветом

5. Красной гуашью прокрашиваем хохолок и бородку, а также многие детали хвоста и крыла.

Хохолок, бородка и детали хвоста красным цветом.

6. Украшаем дымковскую игрушку в виде индюка зеленой гуашью.

Закрашивание зеленой гуашью

7. Закрашиваем клюв и круглые детали на хвосте, туловище и крылышке желтой краской.

Рисование желтой гуашью

8. Дополним рисунок черной гуашью, чтобы получить нужный контур всех элементов рисунка.

Контур черной гуашью

Получился яркий и красивый рисунок «Дымковская игрушка Индюк», используя гуашевые краски и обычный лист бумаги.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка


Курс повышения квалификации

Специфика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка





Изучаем язык русских узоров. Дымковская игрушка ИндюкЭту праздничную игрушку.

Изучаем язык русских узоров. Дымковская игрушка Индюк
Эту праздничную игрушку мы распишем самыми нужными символами- солнышками. Даже не умея писать и читать, наши предки могли пожелать друг другу солнечного неба над головой!


Сделаем игрушку Индюк из бумагиСложим лист А4 пополам «книжечкой»

Сделаем игрушку Индюк из бумаги
Сложим лист А4 пополам «книжечкой»

Приложим шаблон, данный в отдельном файле, к самому сгибу листа и аккуратно.

Приложим шаблон, данный в отдельном файле, к самому сгибу листа и аккуратно обведем его карандашом. Синюю линию не обводите

Вырежем заготовку. Там, где шаблон обведен синим, сгиб не разрезаем.

Вырежем заготовку. Там, где шаблон обведен синим, сгиб не разрезаем.

Развернем и посмотрим, что у нас получилось. Не склеивайте индюка, его легче.

Развернем и посмотрим, что у нас получилось. Не склеивайте индюка, его легче расписывать в развернутом виде

Загните лапки и крылышки индюка по желтым линиям так, чтобы внизу получалась.

Загните лапки и крылышки индюка по желтым линиям так, чтобы внизу получалась ровная линия.


Разверните сложенное. Теперь загните хвостик по красным линиям.

Разверните сложенное. Теперь загните хвостик по красным линиям.

Расписываем солнышками игрушку. Цвета- любые, самые яркие

Расписываем солнышками игрушку. Цвета- любые, самые яркие


Чтобы игрушка выглядела более празднично, наклейте пять-шесть маленьких квадр.

Чтобы игрушка выглядела более празднично, наклейте пять-шесть маленьких квадратиков из фольги. Придумайте, как сделать клювик

Когда роспись просохнет, можно аккуратно нанести клей на середину хвоста и ск.

Когда роспись просохнет, можно аккуратно нанести клей на середину хвоста и склеить игрушку.




Краткое описание документа:

В презентации представлен материал, позволяющий с детьми младшего школьного возраста сделать из бумаги имитацию дымковской игрушки. Особенное внимание уделено смыслу русских узоров. На примере индюка дети имеют возможность познакомиться с самым распространенным узором- " солнышком". Материал будет интересен для работы на занятиях ИЗО, технологии. внеурочной деятельности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 562 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2017 4720
  • PPTX 8.8 мбайт
  • 172 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Капленкова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

64 минуты

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

117 минут

«Пути повышения профессиональной компетентности педагога»

52 минуты

«Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНОЙ РОСПИСИ

для 3-его класса

ТЕМА: «ДЫМКОВСКИЙ ИНДЮК»

hello_html_m24cef8aa.jpg

Разработала:

Моисеева Раиса Ивановна –

учитель высшей квалификационной категории

- создание условий для эстетического воспитания, слухоречевого развития обучающихся младшего школьного возраста средствами народного искусства.

- познакомить учащихся с историей возникновения дымковской игрушки;

- вырабатывать графические умения и навыки в изображении традиционного геометрического орнамента дымковской игрушки;

- формировать фонетическую и лексико-грамматическую стороны речи;

- развивать слуховое восприятие, корректировать устную речь;

- стимулировать потребность в творческой деятельности, самовыражении, самоанализе;

- воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа.

- компьютер, проектор, экран;

- демонстрационный материал, в том числе речевые карточки;

- раздаточный материал: выполненный педагогом образец, цветная бумага, альбомные листы, простые карандаши, фломастеры, салфетки;

- презентация «Дымковский индюк», отражающая разнообразие дымковских глиняных индюков, таблицы-иллюстрации с изображением дымковской игрушки и с элементами узоров дымковской росписи;

- стихи о дымковской игрушке-индюке.

Организационный момент (проверка готовности).

Введение в тему, определение цели.

Мини-рассказ о развитии дымковского промысла .

Физкультурная минутка (здоровьесберегающая технология).

Практическая работа (объяснение последовательности выполнения работы).

Самостоятельная деятельность (роспись индюка).

Анализ деятельности (итог, оценивание работ).

Рефлексия .

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

- представление о народном промысле – глиняная дымковская игрушка;

- умение видеть цвет, декор игрушки;

- передавать единство цветового и декоративного качества;

- выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Познание», «Слушание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- р ассматривание дымковских игрушек;

- беседа о народных промыслах;

- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

- роспись шаблонов дымковской барышни, лошадки;

- просмотр мультфильма В.Г. Сутеева «Петух и краски»;

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

- дымковская роспись, элементы узора, круги, колечки, точки, полоски, ёлочка, решётка, широкие линии, волнистые линии, тонкие линии.

Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек.

Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Дымковская игрушка – это воплощение жизни в самых радостных красках. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и Оренбургской губернии.

Индюк – красочный петух, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см. Знакомство с дымковской игрушкой-индюком активизирует желание обучающихся попробовать себя в роли художника – расписать волшебную птицу. Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, жёлтый, изумрудный, голубой, оранжевый, зелёный, бирюзовый. Узоры в дымковской игрушке тесно связаны с оберегами, символикой природы. Есть солнечные и лунные знаки как символ зарождения жизни; ромбы — как знак плодородия; волны — как знак неба и влаги.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Организационный момент (проверка готовности).

Учитель: - Добрый день, добрый час, как я рада видеть вас!

Друг на друга поглядели, и тихонько дружно сели.

Ну-ка, не ленитесь, все мне улыбнитесь!

Слушайте, запоминайте, дружно хором повторяйте.

(Уход педагога за фонетический экран, проверка слуха, подача речевого материала на слуховой основе, при затруднении предъявить речевую карточку для хорового считывания – приложение 1, стр. 10 )

Учитель: - Дымковская роспись, элементы узора, круги, колечки, точки, полоски, ёлочка, решётка, широкие линии, волнистые линии, тонкие линии.

- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Разноцветный, голосистый, яркий, сказочный, пятнистый,

Он как встанет поутру, запоёт: - Кукареку!

Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка?

Дети: - Про петуха (При затруднении считывают с речевой карточки – приложение 1, стр. 10 ).

Учитель: - Совершенно верно, это петушок! Помните, мы с вами смотрели мультфильм «Петух и краски» - В.Г. Сутеева. Вы хотите познакомиться с индейским петушком?

Дети: - Да. (Предъявление картинки «Индейский петух» и речевой карточки для считывания «ИНДЮК» - приложение 2, стр. 11 ).

Учитель: - Посмотрите, это крупная куриная птица, называется ИНДЮК. Индюк – это индейский петух с широким распускающимся хвостом.

II. Введение в тему, определение цели.

(Предъявление картинки «Дымковский индюк» - приложение 3, стр. 12 )

Учитель: - Индюк – красочный петушок, словно павлин, с пышным и красивым хвостом, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Что такое поталь?

Дети: - Очень тонкая золотая фольга (При затруднении считывают с речевой карточки – приложение 1, стр.10 ). Он может быть маленьким, а может быть и большим. (Показ презентации «Дымковский индюк», сопровождающийся стихотворением А. Дядьковым – 8 слайдов).

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок,

Красной краскою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг, птица важная — индюк. (А. Дьяков)

Учитель: - Сегодня вы познакомились с удивительно красивой игрушкой – дымковским индюком. Предлагаю вам познакомиться с новым народным промыслом, попробовать самим расписать индюка, то есть превратиться в дымковских мастеров, вы хотите?

Учитель: - Подумайте, что необходимо мастеру для его творчества? (Произвольные ответы)

III . Мини-рассказ о развитии дымковского промысла (восприятие нового материала).

Учитель: - Сядем рядком да поговорим ладком. В каком городе мы живём? Чем славится наш город? На какой реке стоит город Томск? (Произвольные ответы)

Учитель: - Совершенно верно. А я вам сейчас расскажу про другой город, который стоит на берегу другой реки. Внимательно послушайте эту удивительную историю. В царстве нашего большого российского государства, на берегу реки Вятки стоит большой город Киров, а в этом городе есть такой микрорайон – Дымково, и застроен он деревянными домами, прямо как у нас в Томске. Люди, которые живут в этом микрорайоне, называют его большим селом – Дымково. (Показ картинки – приложение 2, стр. 11 ). Жители этого села занимаются необычной работой, лепят и расписывают необыкновенные игрушки, как для праздника «Свистунья», так и для продажи на ярмарках на территории Вятской губернии и Поволжья.

Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получаются необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. (Показ картинок с изображением дымковских игрушек – приложение 3, стр. 12 ). Раньше люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед, поэтому ставили игрушки между окнами, чтобы игрушки оберегали, охраняли жильё, а ещё все люди украшали игрушками свои дома.

Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Вы догадались какую? Сегодня вы с этой игрушкой не только познакомились, но и слушали стихотворение А. Дьякова. С какой дымковской игрушкой вы познакомились? Как она называется? (Произвольные ответы детей).

IV . Физкультурная минутка (здоровьесберегающая технология).

Учитель: - Встаньте, ребята. Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам сделать разминку, все готовы?

Дети: - Да . (Дети ориентируются на показ учителя)

Ах, красавец-петушок, (Взмах руками в стороны вверх-вниз, вверх-вниз)

На головке гребешок (Поднять руки вверх с растопыренными пальцами)

Крылья кверху поднимает, (Поднять руки вверх, при этом перебирая пальцами),

Важно головой кивает, (Опустить и поднять голову)

Раньше всех петух встаёт, громко на заре поёт (Пальцы сомкнуты, сжаты в кулак, указательные и большие пальцы смыкаются и размыкаются)

Кукареку! Хватит спать! Всем давно пора вставать! (Марш на месте, повторить два раза)

Учитель: – Все готовы стать мастерами? Приглашаю вас в художественную мастерскую.

V . Практическая работа (объяснение последовательности выполнения работы).

Учитель: - Во-первых, д ля работы вам понадобятся материалы и инструменты: бумага цветная, белый альбомный лист, простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей-карандаш.

Во-вторых , возьмите альбомный лист и простой карандаш и обведите свою ладонь. В районе запястья сделайте округлую линию. Можно сделать несколько попыток.

В-третьих, надо вырезать фигуру по контуру.

В-четвёртых, наложите вырезанную фигурку на лист цветной бумаги, по шаблону обведите её на расстоянии 5 миллиметров.

В-пятых, вырезаем получившуюся после обводки фигуру и наклеиваем на цветную фигуру данный шаблон из белой бумаги.

В-шестых, по шаблону обведите крыло петушка.

Учитель: - Прежде, чем приступить к росписи нашего индюка, рассмотрим, какие элементы дымковской росписи вы знаете.

Дети: - Круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы.

VI . Самостоятельная деятельность (роспись индюка).

Учитель: - Ребята, прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этой дымковской игрушки-индюка. Это – линии, пятна, точки, звездочки, ёлочки, круги. Не забудьте о цветовой гамме. Приклеиваем к индюку крыло, вот наша птица готова к росписи. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора. Вы можете скопировать рисунок, можете придумать сами. Приступайте к работе. (В процессе самостоятельной деятельности предоставлять обучающимся творческую свободу, оказывать индивидуально-дифференцированную помощь, показывать и комментировать варианты исправления ошибок и композиционные приёмы росписи, стимулировать к озвучиванию личных действий в процессе творчества).

Читайте также: