Как раскрасить петушка дымковскую игрушку

Обновлено: 28.03.2024

Расписные узоры в Дымковской игрушке являются знаковыми, идут еще от язычества, выступают символами природы, стремящимися к красоте, правде и здоровой жизни и являются своеобразными оберегами. Традиционно роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, прямых или волнистых линий, клетки и просто точки.

В росписи дымковских игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый и другие, и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

При этом важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни, символизирует природу, землю, пашню, иначе говоря, жизнь простого крестьянина. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды, и добра. Красный цвет — согревающий, это символ огня, красоты, силы, славы и здоровья. Голубой — цвет небесной чистоты.

Материалы и инструменты:

- белила акриловые титановые;

- краска акриловая алого, голубого, оранжевого, желтого, зеленого, черного цветов;

- разбавитель для красок;

- кисти разные по толщине и по форме;

- влажное полотенце или тряпочка.

Итак, начнем расписывать петушка!

Обожженную и остывшую фигурку нужно сначала побелить. Мне нравятся акриловые краски, они не стираются. Можно расписывать темперными или гуашевыми красками, последние менее светоустойчивы. Для побелки лучше использовать белила титановые, они плотно ложатся в отличие от цинковых (эти более прозрачны и фигурка будет не такая белая).

Берем среднего размера кисть круглую или плоскую, начинаем наносить краску на поверхность игрушки, хорошо размазывая, но в некоторых плохо доступных местах приходиться подкрашивать тонкой кистью.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 1

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 2

Можно начать расписывать с любой части. Я начну расписывать сначала крылья голубой краской. Кисть опять же можно взять плоскую или круглую средних размеров. Вот, что получается.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 3

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 4

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 5

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 6

Затем гребешок и бородку — алым.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 7

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 8

Перейдем к росписи хвоста. Такой желто-оранжевый цвет я получила путем смешения красок: в чисто желтый добавила немного оранжевой краски.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 9

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 10

Так рисуем с обеих сторон хвоста.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 11

Сразу красим клюв и на грудке круг в желтый цвет.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 12

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 13

Оранжевым рисую небольшие кружочки вокруг большого желтого круга, сохраняя между ними небольшое расстояние.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 14

Возвращаемся к хвосту и рисуем небольшие кружочки тем же голубым, что и крылья. С другой стороны аналогично.

Не забывайте тщательно мыть кисть после каждой смены краски, что бы цвета не смешивались и были яркими.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 15

Затем оранжевым делаю маленькие точки на хвосте тонкой кистью вот так.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 16

И этим же цветом кружочки над крылом. Оранжевым цветом сразу рисую на другой стороне все то же самое.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 17

Теперь рисую сеточку алым цветом между крылом и кружочками самой тонкой кистью. Не забываем с другой стороны сделать такую же сеточку.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 18

Далее рисуем глаза петушку с двух сторон. Делаю небольшой желтый кружок.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 19

Потом черным цветом и самой тонкой кистью ставлю точку на желтом глазике и рисую верхнее веко,тут же черным — носик (кончик).

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 20

Теперь на клювике делаю вот такой перекрест и 2 точки спереди.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 21

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 22

Сразу черным цветом закончу рисунок над крылом и на грудке. Аналогично с другой стороны.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 23

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 24

Ставлю черную точку — тут будут сережки.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 25

И сами сережки — алым цветом.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 26

Опять возвращаюсь к хвосту и рисую волнистые линии алым на желтых полосках.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 27

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 28

Подрисовываем нижнее веко тоже алым с обеих сторон.

Все элементы должны быть нанесены симметрично! Это основной принцип росписи.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 29

Вот и петушок почти готов. Осталось раскрасить ступку.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 30

Для росписи ступки я использовала травяной цвет. Получила его, смешав ярко зеленую краску с желтой и каплей черного цвета.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 31

Любуемся! Но это еще не все.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 32

Заключительным штрихом в декорировании является нанесение позолоты. Её применение вносит неповторимую отличительную особенность в дымковскую игрушку. Исконно применяли натуральное сусальное золото — тончайшие золотые пластинки в виде маленьких квадратиков или ромбиков. Я использовала обычную золотистую фольгу, приклеив ее на бородку, грудку и крылья.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 33

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 34

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 35

Вот и готов наш петушок! Мне кажется, он получился немного хитрый.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 36
Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 37

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 38

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 39

В компании с другими петухами. Так и до петушиного боя не далеко!

Ничего. Мои не дерутся, они добрые и веселые!

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 40

Я указала время изготовления 7 дней, поясняю: сама лепка фигурки занимает у меня не много времени, потом постепенная сушка в естественных условиях 4-5 дней, затем обжиг в муфельной печи пол дня и на следующий день сама роспись. Если вы делаете обжиг в духовке или совсем его не делаете,то за 4-5 дней петух может быть уже готов.

Слепить и расписать такого петушка может не только взрослый, но и ребенок. Если вы попробовали это сделать сами или с ребенком, обязательно покажите, что получилось. Если возникли вопросы, спрашивайте, буду рада помочь.

Этот мастер-класс участвует в конкурсе Славянские мотивы 2017, если он вам понравился, нажимайте на оранжевую кнопку справа Нравится, тем самым, отдав свой голос. Комментарии приветствуются! А если вы хотите первыми узнавать о новых дымковских игрушках моего магазина, других новостях и мастер-классах, станьте подписчиком моего магазина, нажав на кнопку Добавить в круг. Всем рада!

Мастер-класс по рисованию и росписи игрушки «Дымковский петушок»

Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу.

Это древний промысел, зародившийся еще 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки. Слобода так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок. Это мастера обжигали в русских печках игрушки-свистульки.

Жители слободы готовились к местному празднику – Свистопляске, во время которого устраивалась ярмарка. Жители танцевали, веселились, и что есть сил свистели в глиняные фигурки. Каждый выбирал игрушку по душе. Они имели тайный смысл. Дымковцы верили, что, посвистев в глиняного медведя, станешь сильным. Свинья символизировала плодородие, корова – достаток, баран – счастливую жизнь. Со временем древний праздник превратился в Свистунью, а потом в современную ярмарку.

К началу 19 века дымковские игрушки стали замысловатее. Их стали белить, подражая популярному и дорогому фарфору. К фигуркам зверей прибавились дамы-модницы, няньки с детьми, офицеры, франты, продавцы пирогов.

Игрушки из Дымково невозможно спутать с другими. Они ассоциируются с весельем, радостью, ярмарочными удовольствиями.

Цель: роспись дымковской игрушки

Задачи:

Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры.

Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус.

Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров.

Доставить удовольствие себе и окружающим.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением дымковских игрушек

Для работы нам понадобятся

Ход работы:


Возьмём альбомный лист и обводим ладошку, ребёнка.


Затем дорисовываем контур петушка и вырезаем его.

По шаблону обведем крыло петушка.

Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи мы знаем (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)



Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.




Затем мы рисуем крыло петушку





А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры.


Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!



Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки

Фотоотчет о мастер-классе по по росписи кожлянской игрушки-свистульки Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи Детский мастер – класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок»

Мастер-класс модульной игрушки для малышей «Петушок» Для изготовления небольшой модульной игрушки "Петушок"нам понадобится: Льняная ткань 15 х 15 см Ткань красного цвета 5 х 20 см Холлофайбер.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок»

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Петушок»

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Петушок» Новый, 2017 год по восточному календарю наступит относительно рано – 28 января – во второе новолуние после зимнего солнцестояния. Согласно.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Петушок» из яичных лотков и цветной бумаги для детей младшего школьного возраста

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Петушок» из яичных лотков и цветной бумаги для детей младшего школьного возраста Цель: сделать игрушку «Петушка» из яичных лотков Задачи: 1. Обучить технике изготовления объемной игрушки «Петушок» из яичных лотков.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе "Роспись дымковского петуха".

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Материал и оборудование к занятию: Дымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.








Фотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе

Фотоотчёт о проведении НОД по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить с историей Городецкого промысла, с типами цветочного орнамента. Задачи: [i]Образовательные:[/i] учить выделять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование

Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью. Задачи: - Формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением.

Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада

Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада Цель:Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам росписи народных мастеров, передавая её характерные особенности.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД «Дымковская роспись петуха на объёмной форме»

Конспект ООД «Дымковская роспись петуха на объёмной форме» Тема: «Роспись петуха на объёмной форме» Цель: Продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - расписыванию глиняных игрушек в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Мастер-класс «Дымковский петушок и барышни»

Сегодня самой большой известностью пользуются глиняные игрушки из Дымковской слободы под Вяткой. Ласково называют эти игрушки – дымка. Они отличаются пышностью форм, богатством отделки, обилием декоративных деталей. Всем нравятся живые, праздничные куклы – барыни, козлы, петухи с расписными хвостами. Дымковская игрушка – это декоративная глиняная скульптура высотой до 25 см. Роспись производится по обожженному в печи изделию темперными красками, применяется позолота. Художники расписывают дымковские игрушки самыми яркими, самыми веселыми красками. Дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребенок. Вместо глины можно использовать пластилин. Еще понадобятся кисти, краски и немного фантазии. Попробуем сделать петушка и двух барышень.

Для петушка возьмем маленькую пластиковую баночку.


Ее мы используем для туловища. Отрежем верх баночки с горлышком.


И чтобы пластилин с краю не западал в баночку, наполним ее комочком из газеты.



Получилось овальное туловище.


Из большой пластиковой бутылки вырежем хвост.


Полученные туловище и хвост покроем тонким слоем пластилина.


С помощью клея соединим хвост с туловищем.


И вот, что у нас получилось.


Добавляем из пластилина голову и лапки.


Теперь украсим петушка крылышками и гребешком.


Сверху петушка обязательно необходимо обсыпать мукой, чтобы обезжирить поверхность пластилина. Затем нанесем белую грунтовку.


Перед тем как мы начнем разрисовывать петушка, покроем его белой гуашью.


Вот петух нарядный

Весь такой он ладный,

У большого петуха

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост -

Точно сказочный цветок.

Да алеет гребешок.


Роскошный петушок готов!

Для создания барышень используем такую же технику.

Берем пластиковую бутылку для туловища.




Добавляем голову, руки и делаем прическу.









Эту барышню я решила сделать с малышом.


А вторую - с караваем.


Покрываем кукол мукой, грунтовкой и белой краской.



Теперь наносим рисунок, используя элементы дымковской росписи (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы).


Барышни готовы!

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Мастер-класс для родителей по лепке из глины «Дымковский петушок»

Мастер-класс для родителей по лепке из глины «Дымковский петушок» Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково,.

Мастер-класс «Дымковский петушок»

Мастер-класс «Дымковский петушок» Сегодня я хочу представить Вам мой новый мастер класс по изготовлению символа года петушка в стиле "Дымковская игрушка " который в этом.

Мастер–класс «Петушок»

Мастер–класс «Петушок» Просмотрев множество поделок на сайте своих коллег,мы тоже решили изготовить символ года. Сегодня,я предлагаю вам для просмотра работу.

Мастер-класс «Петушок»

Мастер-класс «Петушок» Для нашего петуха нам понадобится: белый картон, цветная бумага, бархатная цветная бумага, ножницы, клей ПВА. Затем берем цветную бумагу,.

Мастер-класс «Петушок»

Мастер-класс «Петушок» Добрый день! Я хочу поделиться мастер – классом «Петушок из елочных шаров».В детском саду проводилась выставка и я решила в ней поучаствовать.

Мастер-класс «Петушок»

Мастер-класс «Петушок» Новый год - это праздник детства, добра и чудес! И нет ничего волшебнее, чем предновогодние дни и это неповторимое настроение. Все: и.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок»

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.



Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп,учителя начальных классов,родители.
Цель: Знакомство детей с народной культурой.
Задачи:
-Познакомить с историей Дымковской игрушки.
-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
-Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
-Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу.Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Предварительная работа: составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные дымковские игрушки для демонстрации,напечатанные трафареты на белой бумаге(формат А4) и цветные карандаши.
План занятия:
- 1. Организационный момент
2. Теоретическая часть. Вводная беседа об истории и процессе создания с демонстрацией дымковских игрушек, картин, презентаций.Объяснение последовательности росписи.
3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята,у вас всех есть игрушки,а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы,резины,металла,дерева,ткани.
Воспитатель: Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Феофанов)
Воспитатель: Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками.Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка.В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи,обжигают игрушки.В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой.Возможно ,от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника .Позднее ярмарка-праздник стала называться . Что же это за игрушки,давайте посмотрим?







Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите,пышный хвост,У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.



Посмитри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Даже кони в праздничных нарядах.


Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете,какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой.На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются..
Воспитатель: А сможете предположить,откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега,у зимы. Игрушки же лепили зимой.
Воспитатель: Правильно.Белый фон взяли мастера от заснеженных полей,когда зимой все вокруг белым-бело.В тех местах зима длинная,а снега много.Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой,как снег. А почему они яркие?



Дети: Потому что они делались к празднику,поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета:красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки,точки, линии,клеточки,полоски,кривые,волны,квадраты,кольца,овалы.





Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка,петушок,олень,баран,барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.




Воспитатель: Давайте узнаем как создается игрушка?

(Дети смотрят видео на интерактивном доске,воспитатель параллельно рассказывает).
Много труда надо вложить,чтобы игрушка стала такой нарядной.Она рождается три раза.Первый раз она рождается,когда ее лепят из красной глины.Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.Игрушку надо обжечь,чтобы она стала прочной.От сильного жара игрушка раскаляется,а когда остывает,глина становится звонкой и крепкой.Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем.А когда рождается третий раз?
Дети: В третий раз игрушка рождается,когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель: Потом ее белят мелом,разведенным молоком,и расписывают.Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота,придающее еще большую нарядность игрушке.Так она рождается третий раз.Красивые яркие,нарядные игрушки продают на ярмарке.Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.




Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.





Напечатанные трафареты раздается детям. Карандашами они начинают с удовольствием .
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка.

Читайте также: