Как расписать деревянную игрушку

Обновлено: 23.04.2024

Конечно, вы можете рисовать и на чистом дереве, но учитывайте, что на нем линии скорее всего будут растекаться по волокнам, ведь дерево не сплошной монолит вроде камня, а много-много плотно сложенных “ниточек”. Поэтому я всегда покрываю краской свои деревянные фигурки перед разрисовыванием.

До похода в столярную школу IzDereva.by я использовала только акриловые краски: это сегодня самые универсальные и самые лучшие (имхо, конечно) красители. Ими можно покрывать все, что угодно: бумагу, дерево, камни, стекло. Они бывают сотен цветов и оттенков, они бывают матовые и глянцевые, универсальные, для стекла, в баночках и тюбиках и так далее.

Но добрый учитель Марк (о нем я рассказывала и показывала в прошлом посте :)) открыл мне новый мир покрытий для дерева – морилку. Морилок тоже существует много разных – на водной основе, на спиртовой, в жидком виде, в порошке и чего там еще только нет. Но главное ее прекрасное свойство – это окрашивание древесины с сохранением рисунка! Оттенки тоже бывают разные, но обычно они имитируют другие породы дерева.

Я специально сфотографировала “пробники”: абсолютно одинаковые доски покрыты разными оттенками морилки. Вы заметите рядом названия: это и есть те самые деревья, чью древесину имитирует окрас морилкой. Ну кроме инея, конечно :)

Морилку обычно наносят кистью либо… тадам. ветошью. Просто берете старую чистую тряпочку, капаете на нее морилкой и размазываете эту красоту по своему деревянному изделию. Морилка придает дереву определенный цвет, но вы сами можете регурировать насыщенность и равномерность: если нужно, чтобы все изделие было равномерного оттенка – старайтесь втирать одинаково по всей поверхности. Если же хотите, к примеру, где-то сделать ярче/темнее/насыщеннее, добавьте туда морилки побольше.

Кстати, покрывать древесину можно и лаком: он тоже бывает прозрачный или разных оттенков. Тоже наносится кисточками и требует просушки. Но по нему обычно сложно рисовать – все-таки это скорее финишное покрытие вашей фигурки.

Еще один способ окрашивания дерева – грунт. Он внешне похож на акриловую краску, но предназначен специально для нанесения основы. Его можно слегка развести водой, если он слишком густой для равномерного покрытия.

Как и шлифование, окрашивание нужно проводить вдоль рисунка древесины, чтобы волокна дерева оставались в изначальном положении. Я уже немного забежала вперед в прошлый раз и описала, что здесь может пригодиться наждачка: после каждого окрашивания и высушивания полезно разок отшлифовать поверхность. Как минимум, это стоит сделать после первого окрашивания. Честно говоря, я и сама до этого догадалась на практике: после первого слоя краски волокна бугрятся и поверхность становится далеко не такой гладкой, как до окрашивания. В этом случае наждачку берите помельче.

Независимо от того, чем вы покрываете дерево, после каждого окрашивания дайте изделию высохнуть. Если это морилка – то прямо на ней указано, сколько часов нужно дать древесине до полного высыхания. По словам специалистов из столярной мастерской, это, как правило, сутки. В любом случае, лучше больше, чем меньше :) Когда я окрашиваю акриловой краской, то не жду так долго, чтобы нанести следующий слой: за один фильм я успеваю прокрасить по два раза все стороны десятка фигурок. А вот перед дальнейшим разрисовыванием оставляю сохнуть примерно на день.

Пропустим пока этап самого рисования – вернемся к жидкостям. После окрашивания и разрисовывания деревянного изделия вам нужно позаботиться о сохранности и дерева, и рисунка. Для это используем финишный лак: в магазинах для творчества читайте внимательно назначение лака – сейчас их десятки видов для разных целей. Нам нужен обычный акриловый лак, который иногда так и называют “финишный”. Он бывает разных видов: матовый, глянцевый, супер-глянцевый. По своим защитным свойствам они идентичны, поэтому выбирайте на свой вкус – что вы хотите получить в результате.

Я свои фанерные фигурки обычно покрываю матовым лаком: тогда сохраняется ощущение, что никакого лака нет :) Но это, как говорится, на ваше усмотрение.

Я специально проводила бета-тесты для деревянных фигурок, разрисованных и покрытых таким лаком. Они не боятся ни грязи, ни воды (в разумных пределах, конечно). В качестве покрытия вы можете использовать и лак для дерева из обычных строительных магазинов. Единственный минус этого лака – очень большие бутылки. Мне маленьких бутылок акрилового лака хватает очень надолго (и я покрываю им не только дерево :))

Наносить краску и лак можно разными кисточками. Удобнее всего это делать плоской кисточкой. Для краски вообще не важны характеристики кисточки (вы все равно потом зашлифуете неровности). А вот для лака подбирайте кисточки помягче, чтобы поверхность была более ровной. И лак, и акрил нужно смывать с кисточки сразу после использования: именно благодаря своим прекрасным свойствам они быстро сохнут, а значит, оставленная на ночь кисточка с остатками лака утром отправится в мусорку :))

Еще раз спасибо за знания и открытия столярной школе izDereva.by и ее преподавателю Марку! В следующей заметке займемся самим разукрашиванием наших деревянных фигурок ;)

Заготовки деревянные мне принесла Екатерина, есть у нас в Тольятти такой энтузиаст по возрождению народных промыслов. В общем, договорились, что я нарисую образцы росписи девочек-качалочек на ее качалках (это мы их так называем). И я решила поделиться технологией росписи со всеми, ибо я всегда за возрождение народных промыслов в России, да и во всем мире.

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Берем чистую заготовку
А теперь будет мало текста и много фото, ибо лучше один раз увидеть.

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Грунтуем жиденьким акрилом телесного цвета

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Наносим карандашом рисунок

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

И начинаем с росписи самого главного - лица.

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Пока "кожа на лице" сохнет, начинаем расписывать юбку

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Глаза покрываем белым цветом полностью. Пока сохнет, покрасим корону.

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Как высохнет, рисуем радужку глаз

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Коричневая полоска над белком глаза имитирует веко

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

В радужке глаза рисуем черный зрачок. И следом ресницы

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Оживляем глаз белым бликом

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

И, если хочется, еще махонький мазочек для живости

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

А потом покрываем фон. Я выбрала золотую краску.

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Следом крашу торец игрушки

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Я веду параллельно несколько игрушек, чтобы долго не ждать, пока высохнет деталь.

мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Теперь, когда глазки готовы, расписываем одежду. Я использую тоненькую кисть

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки

И декоративные контуры в тюбиках. Чем тоньше носик тюбика, тем лучше будет ваша роспись.

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Поочередно нагружаем игрушку дополнительными деталями

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Чем больше сможете придумать, тем лучше

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки

На торец наносим надпись или рисунок, контуром или кистью

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Принцип тот же: сначала крупные детали, потом мелкие, пока полностью не будут готовы. Вот они - готовые торцы

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки

А это готовые игрушки спереди

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки

И сзади обязательно выполняется все аналогично

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки


Удачи в творчестве!

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов. 🖌

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе

Алгоритм росписи по дереву для начинающих:

1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Материалы для росписи

Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:

• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

• защитный материал – морилка . В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.

• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.

• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком . Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.

Подходящие краски

После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.

Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.

Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь .

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи , колонковые , реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти .

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Деревянные игрушки забава детей разного возраста. Кубики, мозаики, домики, машинки, пирамидки, куклы, изготовленные из натуральной древесины намного привлекательнее пластмассовых изделий. Они долговечны и экологически чисты. Краска для детских игрушек из дерева в первую очередь должна быть качественной, так как дети имеют привычку тянуть всё в рот, особенно малыши. Игрушка должна быть не только красивой, но и безвредной для организма.

Деревянные игрушки

Как подготовиться к росписи

роспись по дереву красками

Первым делом, прежде чем начать рисовать, следует подготовить целый ряд необходимых для этого инструментов и иных необходимых вещей:

  • Деревянный предмет, на котором и придется рисовать данный шедевр.
  • Емкость для жидкости, которая понадобится в процессе рисования.
  • Мягкие карандаши.
  • Стиральная резинка.
  • Наждачная бумага для обработки поверхности.
  • В случае эскизных набросков понадобятся жесткие листы бумаги.
  • Несколько кисточек для рисования.
  • Если рисующий новичок, то потребуются готовые шаблоны.
  • Палитра.
  • Краски.
  • Грунтовочная смесь.
  • Лак, желательно прозрачный, для того чтобы готовый рисунок не подвергался внешним воздействиям.

Что касается выбора, то грунтовку подобрать очень просто, поскольку отталкиваться следует от краски, а вот с ней все обстоит значительно сложнее.

Чаще всего для работы профессионалы советуют применять такие типы:

  • Масляную.
  • Акриловую.
  • Гуашевую.
  • Анилиновую.
  • Акварельную.

краски для росписи по дереву

Каждый тип обладает своими преимуществами, недостатками и характером применения.







Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

акварельные краски

Сходства и отличия различных типов красок

Гуашевые или плакатные краски изготавливаются в густой форме и непрозрачной массе. Рисовать ими очень просто, но лишь незамысловатые узоры. У любой гуаши должны быть определенные качества:

  • Они обязаны легко наносится на любую поверхность.
  • После нанесения и высыхания, качественные краски не должны растрескиваться и тем более стираться.
  • Для более прочного схватывания краски на поверхности разбавлять гуашь рекомендуется не обычной водой из-под крана, а смесью клея ПВА и воды. В этом случае рисунок держаться будет намного прочнее и к тому же наносить предварительно грунтовку будет не обязательно.
  • При рассмотрении с детства любимых акварельных красок, то расписывать ими можно более сложные узоры с огромным количеством разнообразных оттенков.
  • Для обеспечения качественного рисунка каждая акварель должна быть:
  • Ровной при нанесении на любую поверхность.
  • Как и гуашь, после высыхания не трескаться и не осыпаться.

Главное преимущество этого типа красок заключается в том, что ее можно просто смыть, высушить, нанести на поверхность грунтовку и вновь расписать.

При помощи акриловых красок для рисования по дереву можно творить действительно потрясающие шедевры. Они по праву относятся к категории лучших. Их достоинство заключается не только в том, что любой рисунок становится невероятно красивым, но и в том, что при помощи акрила становится долговечнее и сам материал, на котором осуществляется роспись.

Рисовать по дереву можно различными красками, в том числе и масляными. Но данный тип не следует использовать новичкам, поскольку работа с ними отличается особыми требованиями.

Масляную краску перед применением следует развести с помощью олифы или иного растворителя до той консистенции, которая необходима. Буквально сразу же можно приступать к росписи.

К основным характеристикам масляных красок относятся:

  • С их помощью можно добиться красивых ярких узоров на темных тонах. Любая масляная краска обладает только яркими оттенками.
  • Они практически въедаются в поверхность, и после высыхания как-либо стереть их, попросту нереально.

Говоря о красках на основе анилина, следует заметить, что их с каждым годом можно встретить все чаще в домашнем интерьере. Некоторые умельцы не только расписывают ими различные деревянные предметы и сувениры, но и раскрашивают красками стены, а в деревнях и селах даже фасады домов.










Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.
Первый этап в морении

— смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.


Второй этап

— затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

Как осуществляется роспись

роспись деревянного дома красками

Любые рисунки при помощи красок основаны в первую очередь на мастерстве. Исходя из этого, применяются три технологии:

  • По эскизу.
  • Точечная методика.
  • При помощи трафарета.

Эскизная методика

Эскизная методика представляется в виде разрисовки эскиза, который впоследствии рисуется на основном материале.

При помощи эскизов составляются самые разнообразные узоры, которые могут быть в виде абстракций, геометрических фигур и даже профессиональными набросками.

После того как рисунок готов он покрывается лаком, который значительно увеличит как долговечность так и яркость красок. Подбирается лак таким же образом, как и грунтовка. Как только покрытие высыхает готовым рисунком можно пользоваться таким образом, каким заблагорассудится.

Точечная методика

При помощи точечных технологий создавать действительно неповторимые вещи сможет даже тот, у кого никогда не было профессиональных навыков рисования. Данная методика заключается в том, что на эскизе выставляются специальные точки, по которым при переносе на основную поверхность и происходит более точная разрисовка.

Следует отметить что, не имея навыков воспользоваться этим методом достаточно сложно. Но с другой стороны, наверное каждый помнит, как в школе на уроке рисования при помощи линий вырисовывали силуэты, обозначенные цифрами. Точечная методика имеет самое прямое отношение к этим линиям и соответственно чем больше при работе будет перенесено точек, те качественнее и четче картинка и будет соответствовать желаемой. После окончания переноса картинки ее останется лишь раскрасить выбранными красками.

Трафаретная методика

роспись через трафарет

И наконец трафаретный метод. Методика при которой используется определенный шаблон, считается самой элементарной.

Для рисунка требуется взять подобранный трафарет, прижать его разрисовываемому материалу, затем обвести при помощи карандаша и затем раскрасить. Сам трафарет можно заказать у профессионального художника, либо сделать его на основе потенциально объективной картинки своими руками.

Напоследок следует отметить, что при желании и упорстве, разрисовать любые предметы, а в особенности деревянные не очень и сложно. Если научиться пользоваться какой-нибудь из представленных методик, выбрать для этого дела качественные краски, можно сотворить невероятнее шедевры.

Если же свои рисунки наносить на предметы быта, то интерьер даже в самом незатейливом помещении может превратиться в уникальный и неповторимый.

Особенности акрилового покрытия

Вам интересно, какими красками лучше рисовать по дереву? Удобнее всего для занятий народным творчеством пользоваться акриловыми средствами. После засыхания акрила образуется нерастворимая пленочка, позволяющая не покрывать изделие лаком. У акрилового средства прекрасная укрываемость. Оно подходит не только для дерева, но и для стекла, кожи, металла.

Акриловая краска хороша тем, что разбавляется обычной водой. Сегодня в магазинах продается огромный ассортимент оттенков акрила в тюбиках. Краска абсолютна не токсична, подходит даже для нанесения временных татуировок. Золотистым цветом часто преображают мебель и рамки картин. Эта эмульсия может быть глянцевой и матовой, характеризуется быстрым высыханием.

Полистоун

Лакокрасочные материалы для окраски игрушек и детской мебели от компании Galamix — универсальное решение, позволяющее добиться эстетичного внешнего вида обрабатываемых изделий и гарантировать экологическую безопасность. Краски Galamix для детской мебели и игрушек разработаны таким образом, чтобы они могли одинаково успешно применяться при обработке разнообразных типов поверхности (пластик, дерево, фанера, МДФ и т.д.).

Компания предлагает широкий ассортимент таких современных ЛКМ, которые имеют сертификаты, позволяющие применять их для обработки детской мебели и игрушек.

Гуашь

Яркая, густая, растворимая в воде, гуашь считается лучшей краской для маленьких детей. Многие верят в ее безвредность. Это не так: гуашь также содержит тяжелые металлы и минералы, которые могут навредить организму в отдаленной перспективе, поэтому есть ее точно не стоит.

Гуашь гуще акварели, и ее проще наносить на деревянные изделия. Подсыхает краска очень быстро. Впоследствии игрушку придется покрыть лаком – в противном случае гуашь смоется или попадет в рот ребенку, решившему попробовать дерево на вкус.

Выбираем безопасную краску для окрашивания детских игрушек из дерева

Роспись по дереву становится столь же популярной, как декупаж, бисероплетение и другие подобные увлечения. В российских магазинах немало деревянных игрушек, конструкторов, заготовок, которые можно раскрасить красками как самостоятельно, так и с ребенком. Кубики, матрешки, ложки, разделочные доски, игрушечная мебель, лошадки – вариантов для раскрашивания действительно много. Изготавливают их из фанеры и массива дерева (липы, сосны), иногда – покрывают специально грунтовкой для последующей росписи.

Теоретически дерево можно покрыть любой краской: масляной, акриловой, гуашью, даже акварелью. Какая из них будет безопасна для детей – тех, кто будет сам заниматься росписью по дереву?

По большому счету, абсолютно безопасных красок не существует. Проблема не столько в основе, сколько в красителях – минералах и тяжелых металлах, которые, попав в организм, выводятся с большим трудом. В США существуют специальная маркировка для красок, безопасных для детей, – ASTM D-4236. В России все ЛКМ, предназначенные для детских игрушек и мебели, считаются безопасными, так как соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, но речь идет исключительно о промышленных составах и покраске в условиях цеха. Что же с художественными красками?

Для начала мы берем заготовку и если на ней какие-то неровности проходимся по ней наждачной бумагой:


Дальше берем простой карандаш и наносим контуры будущего рисунка. Это кафтан, его меховой отворот, ручки с варежками, посох, мешок с подарками, платок, колпак с мехом, и лицо. Сильно на карандаш не нажимает, т.к. дерево мягкое и его можно легко поцарапать. Стараемся делать тонкие линии, т.к. карандаш плохо стирается с дерева.


Берем золотую акриловую краску, аккуратно размешиваем с водой до состояния «жидкой сметаны». И прокрываем этим цветом отвороты кафтана и колпака, а также помпончик на колпаке.


К золотой краске подмешиваем чуть-чуть бронзы и прокрываем платок. Аккуратно прокрашиваем все стыки, не оставляя зазоров.


В эту смесь добавляем серебро и получившимся оттенком прокрываем посох.


Далее смешиваем пополам Краплак красный и Кадмий красный, делаем большой замес, так как он нам понадобится на протяжении всей работы

Получившимся цветом прокрываем кафтан, но не трогаем рукава. Краску стараемся класть не мазками, а как бы заливая поверхность, так как полосы оставшиеся от кисти будут мешать нам в дальнейшей работе.


Нашу смесь Краплака и Кадмия делим пополам и в одну половинку добавляем капельку белил, получившимся цветом прокрываем рукава, но не трогаем варежки.

Во вторую половину добавляем каплю Изумрудного и получившимся цветом заливаем колпак и рукавички, стараемся не задевать золотую краску, но в тоже время, зазора между цветной поверхностью и золотой быть не должно. В смесь Изумруд плюс Краплак и Кадмий добавляем белил и прокрываем им мешок с подарками, добавив больше Изумрудки мы прокроем внутреннюю поверхность раскрытого мешочка.


В этот момент мне стало неудобно держать яйцо и что бы не смазать покрашенные поверхности я втыкаю иголку в донышко, для большего удобства можно использовать шило, но дырку потом нужно будет шпаклевать и закрашивать


Вот, что у нас получилось на данном этапе, лицо и бороду мы пока не трогаем.


Приступаем ко второму этапу, а именно лессировочными прописками. Мы будем последовательно накладывать прозрачные слои темной и светлой краски для выявления объема.

Тени у нас располагаются на местах сгибов локтей, под платком, мешком, на мешке, на колпаке. В общем все как на натуральной модели в одежде =)

Для прокладки теней я развожу водой Краплак и Кобальт синий до состояния акварельной краски. При желании можно воспользоваться ими.



На платок я тоже наношу тень


Блики прокладываю жидко разведенными белилами


После того, как все хорошо просохло мы приступаем к декору росписью

Обычно я не намечаю узор карандашом, но если вам удобнее наметить я не буду вас отговаривать=)

Для декора я соединила элементы двух русских росписей – это Северодвинская и Хохлома.

На Ярмарке множество мастер-классов по основам различных росписей, с технологией выполнения вы можете ознакомится там.

Элементы которые нам понадобятся для выполнения работы - капельки, точки, скобочки, решетка и их производные:


Берем Изумрудную краску и добавляем в нее каплю Краплака, получается очень красивый и насыщенный цвет им мы наносим элементы декора на кафтан. Это листочки и так называемая «травка»


Не забываем нанести узор на вторую половину;) и учтем что у нас там рукавчик, так что узор уходит под него.


Заполняем орнаментом все пустоты на кафтане


Добавляем в нашу смесь белила и приступаем к росписи рукавов, здесь я оставляю больше фонового пространства, для того что бы рукав не сливался.


Точно так же мы прорабатываем колпак и варежки.

Затем я смешиваю Белила и каплю Изумрудки, получившимся цветом прохожусь по всей фигурке оживляя роспись.



На платок наношу орнамент чистой Изумрудкой.


Теперь приступим к ответственному моменту, и нарисуем нашему Деду Морозу густую бороду, волосы и "брежневские" брови)

Смешиваем Охру светлую и Белила, прокрываем контуры волосяного покрова.


Пока это сохнет нанесем румянец, для этого чистой водой смачиваем то место где будут щеки, делаем это кисточкой, потом устраивать не надо=) и пока вода не высохла наносим акварелькой или разбавленным Кадмием румяна. Не переусердствуйте, нужен очень слабый раствор краски.


Теперь наносим тенюшку на волосы сиеной жженой


После высыхания рисуем смесью Охра плюс Белила, плюс Сиена жженая делаем кудряшки, если сложно рисовать сразу, то наметьте карандашом завитки.


В некоторых местах затемняем Сиеной, и высветляем белилами



Второй ответственный момент это глаза. Намечаем карандашом и белилами рисуем два кружочка

Дальше объяснения сложны, просто следите за изменениями на фото:

рисуем радужку и верхнее веко




Ставим рефлекс под зрачком



Делаем нижнее веко


Рисуем линию роста ресниц между верхним веком и белком глаза



Губы делаем смесью Охры, Белил и Кадмия. Верхняя губа будет темнее, и прорисовываем носик


Теперь приступим к меху, нам понадобится не очень хорошая кисточка с упругими волосками, у меня был повидавший многое колонок №4. Берем сажу и разводим водой до состояния акварели, опускаем кисточку на палитру и распушаем ее веером, набираем краску, и делаем мазок по золоту. Получается такой пушистый мазок. Лучше сначала попробовать по бумаге. Делаем мазок слева, по центру и с права, получается пушистый мех, проходим так по всему золоту, не забываем про помпон. Важный момент! Между двумя рядами черного оставляем просвет золота. По эти просветам точно так же проходимся белилами. У нас получился пушистый мех)






Изумрудкой и белилами делаем полоски на посохе


В мешке рисуем елку и подарки


А теперь достаем золотой контур по стеклу и ставим точки. Много точек! Точек много не бывает)


После всего этого у нас получился нарядный Дед Мороз, Который станет прекрасным подарком на Новый Год.


Спасибо за внимание! Если вам понравился мастер-класс, то не забудьте проголосовать и прокомментировать)

Читайте также: