Как расписать глиняную игрушку

Обновлено: 15.04.2024

Расписные узоры в Дымковской игрушке являются знаковыми, идут еще от язычества, выступают символами природы, стремящимися к красоте, правде и здоровой жизни и являются своеобразными оберегами. Традиционно роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, прямых или волнистых линий, клетки и просто точки.

В росписи дымковских игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый и другие, и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

При этом важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни, символизирует природу, землю, пашню, иначе говоря, жизнь простого крестьянина. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды, и добра. Красный цвет — согревающий, это символ огня, красоты, силы, славы и здоровья. Голубой — цвет небесной чистоты.

Материалы и инструменты:

- белила акриловые титановые;

- краска акриловая алого, голубого, оранжевого, желтого, зеленого, черного цветов;

- разбавитель для красок;

- кисти разные по толщине и по форме;

- влажное полотенце или тряпочка.

Итак, начнем расписывать петушка!

Обожженную и остывшую фигурку нужно сначала побелить. Мне нравятся акриловые краски, они не стираются. Можно расписывать темперными или гуашевыми красками, последние менее светоустойчивы. Для побелки лучше использовать белила титановые, они плотно ложатся в отличие от цинковых (эти более прозрачны и фигурка будет не такая белая).

Берем среднего размера кисть круглую или плоскую, начинаем наносить краску на поверхность игрушки, хорошо размазывая, но в некоторых плохо доступных местах приходиться подкрашивать тонкой кистью.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 1

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 2

Можно начать расписывать с любой части. Я начну расписывать сначала крылья голубой краской. Кисть опять же можно взять плоскую или круглую средних размеров. Вот, что получается.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 3

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 4

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 5

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 6

Затем гребешок и бородку — алым.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 7

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 8

Перейдем к росписи хвоста. Такой желто-оранжевый цвет я получила путем смешения красок: в чисто желтый добавила немного оранжевой краски.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 9

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 10

Так рисуем с обеих сторон хвоста.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 11

Сразу красим клюв и на грудке круг в желтый цвет.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 12

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 13

Оранжевым рисую небольшие кружочки вокруг большого желтого круга, сохраняя между ними небольшое расстояние.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 14

Возвращаемся к хвосту и рисуем небольшие кружочки тем же голубым, что и крылья. С другой стороны аналогично.

Не забывайте тщательно мыть кисть после каждой смены краски, что бы цвета не смешивались и были яркими.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 15

Затем оранжевым делаю маленькие точки на хвосте тонкой кистью вот так.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 16

И этим же цветом кружочки над крылом. Оранжевым цветом сразу рисую на другой стороне все то же самое.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 17

Теперь рисую сеточку алым цветом между крылом и кружочками самой тонкой кистью. Не забываем с другой стороны сделать такую же сеточку.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 18

Далее рисуем глаза петушку с двух сторон. Делаю небольшой желтый кружок.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 19

Потом черным цветом и самой тонкой кистью ставлю точку на желтом глазике и рисую верхнее веко,тут же черным — носик (кончик).

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 20

Теперь на клювике делаю вот такой перекрест и 2 точки спереди.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 21

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 22

Сразу черным цветом закончу рисунок над крылом и на грудке. Аналогично с другой стороны.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 23

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 24

Ставлю черную точку — тут будут сережки.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 25

И сами сережки — алым цветом.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 26

Опять возвращаюсь к хвосту и рисую волнистые линии алым на желтых полосках.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 27

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 28

Подрисовываем нижнее веко тоже алым с обеих сторон.

Все элементы должны быть нанесены симметрично! Это основной принцип росписи.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 29

Вот и петушок почти готов. Осталось раскрасить ступку.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 30

Для росписи ступки я использовала травяной цвет. Получила его, смешав ярко зеленую краску с желтой и каплей черного цвета.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 31

Любуемся! Но это еще не все.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 32

Заключительным штрихом в декорировании является нанесение позолоты. Её применение вносит неповторимую отличительную особенность в дымковскую игрушку. Исконно применяли натуральное сусальное золото — тончайшие золотые пластинки в виде маленьких квадратиков или ромбиков. Я использовала обычную золотистую фольгу, приклеив ее на бородку, грудку и крылья.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 33

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 34

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 35

Вот и готов наш петушок! Мне кажется, он получился немного хитрый.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 36
Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 37

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 38

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 39

В компании с другими петухами. Так и до петушиного боя не далеко!

Ничего. Мои не дерутся, они добрые и веселые!

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 40

Я указала время изготовления 7 дней, поясняю: сама лепка фигурки занимает у меня не много времени, потом постепенная сушка в естественных условиях 4-5 дней, затем обжиг в муфельной печи пол дня и на следующий день сама роспись. Если вы делаете обжиг в духовке или совсем его не делаете,то за 4-5 дней петух может быть уже готов.

Слепить и расписать такого петушка может не только взрослый, но и ребенок. Если вы попробовали это сделать сами или с ребенком, обязательно покажите, что получилось. Если возникли вопросы, спрашивайте, буду рада помочь.

Этот мастер-класс участвует в конкурсе Славянские мотивы 2017, если он вам понравился, нажимайте на оранжевую кнопку справа Нравится, тем самым, отдав свой голос. Комментарии приветствуются! А если вы хотите первыми узнавать о новых дымковских игрушках моего магазина, других новостях и мастер-классах, станьте подписчиком моего магазина, нажав на кнопку Добавить в круг. Всем рада!

Раскрашивание глиняных или гипсовых фигурок - самое простое занятие, доставляющее массу удовольствия и, часто, очень позитивный практический результат.

Но, чтобы работа была максимально удовлетворительная, стоит знать несколько секретов.

Грунтовка

Раскрашивая фигурки, скорее всего, вы хотите, чтобы ваша работа была долговечной. Поэтому, в первую очередь стоит использовать грунтовку. Это не обязательно, вы же не стены красите, но грунтовка позволит краске ложиться более ровно и держаться дольше. Особенно, если речь идет о водяных красках - а именно ими удобнее всего рисовать по гипсу и глине.

Грунтовка может быть любой, но, на мой взгляд, самая лучшая акриловая - она почти не пахнет и проникает в материал хорошо. Хотя существуют еще и фактурные грунтовки (с мелкими частицами, создающими эффектные неровности) - но это уже вопрос, потому что фигурки маленькие, а фактурные грунтовки рассчитаны для покрытия больших поверхностей. Создать качественную фактуру на маленькой площади будет сложно.

Краски

Использовать можно любые краски, от водяных, до нитро. Но для работы с глиной и гипсом лучше всего водяные: акварель, гуашь и, идеально - акриловые или темперные. К слову, их акриловых красок очень просто сделать темперные, смешав их в канцелярским клеем на основе ПВА.

Акварель будет идеальна, если цвета должны хорошо просвечивать (например, у фигурки интересные разводы, которые не хочется совсем закрашивать. Так же акварелью хорошо получается нежный полупрозрачный фон.

Гуашь также хорошо для фона, но она обладает меньшей прозрачностью.

И акварель и гуашь хорошо впитываются гипсом и глиной, и отлично держатся, в отличие от акрила. Однако, именно это свойство (при высыхании слой акриловой краски можно смыть или соскоблить без вреда поверхности позволяет легко исправлять свои ошибки. Тогда как смыть неудачный оттенок гуаши и акварели полностью без моющих средств, не получится - а это повредит фигурку.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как появились на Руси глиняные игрушки? И почему они такие разные? Филимоновская, каргопольская, дымковская, тульская… Глиняные "достопримечательности" можно обнаружить во многих областях России. Русские игрушки преимущественно изготавливались из двух материалов: глины ( Абашевская , Дымковская игрушка ) и дерева ( матрёшка , Мазыкская игрушка , Птица счастья ). Этот материал будет посвящен отдельным местам производства глиняной игрушки. Начнем с буквы "А" и далее по алфавитному списку с некоторыми отклонениями:

  1. Пензенская (Абашевская);
  2. Городецкая (Жбанниковская);
  3. Вятская (Дымковская);
  4. Архангельская (Каргопольская);
  5. Курская и Орловская (Плешковская и Чернышенская, Кожлянская );
  6. Рязанская ( Сапожковская)
  7. Костромская (Петровская или Сусанинская);
  8. Новоторжская;
  9. Новгородская (Солецкая);
  10. Липецкая (Романовская);
  11. Рязанская (Скопинская);
  12. Старооскольская;
  13. Тульская (Филимоновская);
  14. Калужская (Хлудневская)
  15. Воронежская;

1. Аб́ашевская игрушка

Русский художественный промысел , сформировавшийся в Спасском уезде , ныне Спасском районе Пензенской области. Производство игрушки возникло в XIX в. на базе местного гончарного промысла. Вытеснение в начале XX в. кустарных изделий заводской посудой обусловило постепенное угасание гончарства и выделение игрушки в самостоятельный промысел. В отличие от большинства игрушечных центров здесь работали преимущественно мужчины. Активное развитие абашевской игрушки припадает на XX век, одним из самых известных мастеров в те годы был Тимофей Зоткин. Абашево не было обычным селом. Особенность его проистекала из староверческого большинства его жителей. Влияние религиозных убеждений особенно явно проявилось в изделиях абашевских мастеров. Они любили изображать золоторогого оленя с фантастическими рогами, напоминающими лестницу. Это отражение мифологии старообрядцев: лестница ведёт к богу.

Главная особенность таких игрушек - удлинённое туловище и короткие ноги , на фоне которых сразу же привлекает внимание неестественно длинная шея . Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами (символ древа жизни в язычестве или лестницы у старообрядцев) . Подобным образам присуща некая сатиричность. Традиционный размер игрушки – в ладонь. Окраска однотонная, встречается позолота или серебрение (краской). Основные цвета – красный, синий и зелёный.

Встречаются и совсем необычные персонажи – такие, как городовой-взяточник с курами, встречается и в виде кентавра, и на свинье!

Встречаются и совсем необычные персонажи – такие, как городовой-взяточник с курами, встречается и в виде кентавра, и на свинье!

Лаконичность и однотонность раскраски усиливают влияние формы. В начале тридцатых годов иссякли запасы материалов для глазури , приобрести их стало невозможно – страна переживала трудности, а тут деревенскую кооперацию буквально заполнили всевозможных цветов масляные краски. Поначалу обожженные изделия расписывались маслом, а поверх покрывались лаком; когда же широкое распространение получили эмалевые краски , перешли на них – излишен стал этап лакирования.

В 1969 г. вернуться к работе с глиной старого мастера Акинфия Фроловича Зоткина (1883 – 1974 гг.), который в ту пору добирал восьмой десяток лет. Он положил начало производству на Беднодемьяновской (г. Беднодемьяновск (ныне г. Спасск) фабрике глиняных свистулек – дудок , изготовляя их руками, как это делали исстари. За время работы на фабрике Акинфий Фролович изготовил шесть тысяч свистулек. Его изделия, традиционные для абашевского промысла, в отличие от деревенских, были покрыты разноцветной поливой , что выделяло их из поделок других мастеров. На промыслах сложились целые династии и из других фамилий.

Абашевскую игрушку можно увидеть в Государственном историческом музее Москвы, Русском музее Санкт-Петербурга, музеях Сергиева Посада, Пензы. Компания ЗАО «Абашевская Керамика» награждена дипломом «за сохранение и возрождение народного искусства России».

Много подробностей об Абашевской игрушке здесь .

2. Городецкая или Жбанниковская игрушка

Городецкий район Нижегородской области известен как центр деревянной «городецкой» резьбы, но изготовление глиняных свистулек - «дудок» - малоизвестный народный промысел. Производство игрушек возникло здесь во второй половине XIX века. Крупный центр - западная часть Балахнинского уезда. Игрушку лепили в деревнях Роймине, Рыжухине, Смиркине, Прокурене, Язвицах, Шадрине и др.

Центром изготовления глиняных игрушек традиционно считается деревня Жбанниково, имя которой дало название всему промыслу. Городецкая земля — родина целого созвездия народных художественных промыслов.

Особенность жбанниковской игрушки в том, что туловище всех фигурок напоминает глиняную пирамиду на трёх ногах-основах. Сначала делали дудки-свистульки в виде птиц. Со временем появились животные, всадники и женские фигурки. Местная свистулька получила известность в 1930-е гг., тогда же появились новые типы игрушк и, помимо традиционных (например, всадники ) и сложился характер росписи, сохраняющийся и в современной игрушке.

Удивительно то, что сегодняшняя традиционная жбанниковская свистулька мало чем отличается от средневековой, найденной при археологических раскопках на городецкой земле.

Удивительно то, что сегодняшняя традиционная жбанниковская свистулька мало чем отличается от средневековой, найденной при археологических раскопках на городецкой земле.

Причудливое сочетание красок в росписи создается использованием темной эмалевой краски в качестве фона, по которому наносятся пятна более светлых тонов. Рога, уши, копытца, конец хвостика - свистка, у птиц – гребешки, иногда серебрятся алюминиевой краской.

После этого тычком наносится несколько пятен эмалевой же краской, но другого цвета (красные пятна по желтому фону, молочно-белые по красному и т. д.). Продолжают расписывать игрушки и «под Хохлому».

Раньше для росписи игрушек мастерами использовались масляные краски , сегодня широкое применение получили темперные. В завершении игрушку окрашивали бесцветным лаком.

Много материалов о Городецкой игрушке здесь.

3. Дымковская игрушка

Пожалуй, самой большой известностью пользуются глиняные игрушки из Дымковской слободы под Вяткой (в городе Кирове) . Они широко представлены во многих музеях. Для многих само понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дымковскими фигурками и свистульками.

Самые старые образцы, созданные в XIX веке, очень редки. Они не имеют ничего общего с теми яркими, многоцветными игрушками, с которыми связано наше сегодняшнее представление о Дымкове.

Первые свистульки лепили к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи» — в память о погибших в Хлыновском побоище 1418 года. Столкнулись тогда вятчане и устюжане — «своя своих не познаша». Заканчивались дни памяти всеобщей игрой на свистульках. Первое письменное упоминание о «дымке» относится к 1811 году.

Возрождение промысла произошло в советское время в 30-е года XX века и связано с именем А. И. Деньшина, который сумел уговорить потомственных мастериц А. Мезрину, Е. Пенкину, Е. Кошкину не бросать ремесло и организовать артель «Вятская игрушка».

Деньшин, Ал. Вятская глиняная игрушка в рисунках / Ал. Деньшин. М.: Издание собственность автора, 1917.

Деньшин, Ал. Вятская глиняная игрушка в рисунках / Ал. Деньшин. М.: Издание собственность автора, 1917.

Игрушечный промысел стал делом жизни для художника Алексея Деньшина. В 15 лет он впервые разглядел в глиняных фигурках настоящее искусство. Зарисовывал, изучал технологию, возил в музеи Москвы и Петербурга целые коллекции. Создал три рукописных альбома.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина , тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком . Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал.

Когда заготовка остывает, ее отбеливают. Готовую глиняную фигуру вначале покрывали смесью молока и мела, а затем поверху красками. Раньше игрушки расписывали темперными красками , замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти.

Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки -ромбики из потали или сусального золота , наклеенные поверх узора.

В основном, они представляют собой отдельно стоящие фигурки; сравнительно немного в это время композиций, объединенных общей пластиной-основанием. Самая многочисленная группа – игрушки-свистульки.

Среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:

Барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. Отличительной чертой является их позолота. Барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах;

Индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;

Лошадка — традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».

Барыня — это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети. Золотая поталь также украшает отдельные детали;

Мужчина — этот образ в дымковской игрушке обыгрывают в виде всадника на коне, гуляющего городского или деревенского «кавалера». Популярны фигурки свинок, птичек, колокольчиков.

Для тех, кто пропустил первые две части напоминаю, в первой части ( здесь>> ) я показывала процесс лепки мордочки, во второй части ( здесь>> ) был процесс лепки остальных частей игрушки — лапок, хвоста и украшения и теперь пришло время покраски!

В своей работе я использую акриловые краски (самые обычные), губку, нарезанную кубиками, кисточку щетинку, фольгу в качестве палитры, перчатки и лак. Я буду демонстрировать покраску на мордочке, все остальные части красятся точно так же. Приступим?

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 1

Я условно разделяю покраску на 4 этапа:

Представляю свою будущую работу, решаю какого цвета она должна быть. В моём случае я хочу взять за основу цвет охра. Это будет мой основной тон, который я буду использовать во 2 этапе. Теперь, отталкиваясь от этого я определяю цвета для 1 и 3 этапов. Первый — это цвет темнее основного, третий — светлее.

1. Приступим к первому этапу — тени. Основная задача первого этапа — прокрасить ВСЁ, что только можно, самым тёмным цветом, который будет присутствовать в работе. Так как мой основной цвет будет охра, я беру её и добавляю в неё чёрного цвета. мне захотелось создать контрастную работу, по этому моя «тень» будет практически чёрной. Необходимо прокрасить всё как можно тщательнее, залезть во все щели и углубления. Удобнее всего использовать для этого жёсткую кисточку.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 2

Будьте внимательны! Акриловые краски очень быстро засыхают на палитре, поэтому выкладывайте их небольшими порциями!

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 3

Не бойтесь за глазки, их можно смело красить вместе со всем остальным. В конце работы не составит труда их оттереть от краски :) Итак, прокрашиваю все части.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 4

Конечно, цветопередача моего телефона оставляет желать лучшего, но это не суть :) Когда все части покрашены даю им немного просохнуть и перехожу ко второму этапу.

2. Тонировка. Беру основной цвет своей работы, у меня это охра. Теперь мне понадобится губка. Я взяла обычную губку и порезала её на кубики. Теперь самое интересное — суть такого способа покраски заключается в том, что бы выявить текстуру. По этому этот способ хорошо подойдёт именно там, где работа не гладкая. Почему используется губка? Она не может проникнуть в те самые углубления, которые мы прокрашивали тёмным цветом, но красит всё то, что находится на поверхности. Не старайтесь всё прокрасить — в том и смысл что тёмное должно остаться тёмным, а то что доступно должно стать светлым. Важный момент — обязательно отжимайте губку об палитру, она не должна быть вся в краске, не должна быть мокрой. Она должна быть практически сухой!

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 5

Итак, приступаем к покраске. ПОХЛОПЫВАЮЩИМИ движениями я аккуратно наношу основной цвет. Вы моментально увидите, как проявляется текстура.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 6

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 7

Таким образом прохожусь по всем частям игрушки.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 8

Как видите, те места, куда губка попасть не может, остаются тёмными. Такой способ покраски делает игрушку как будто каменной, припылённой :) Когда все части покрашены перехожу к 3 этапу.

3. Осветление. Теперь я беру свой основной цвет и смешиваю его с белым. Суть этого этапа выделить самые выступающие части, в моём случае это нос, веки, кончики волос, рогов, лапок, хвоста и украшения.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 9

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 10

После того, как все выступающие части я осветлила, пришло время прокрасить мелкие детали.

4. В данной работе мне нужно отдельно выделить кольца на рогах и лапках, а так же нарисовать полоски на мордочке. Для колец я взяла акриловую краску под тёмное золото, она максимально похожа по цвету на всю работу, но будет выделятся за счёт блеска. Тонкой кисточкой крашу кольца.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 11

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 12

Вот так тем временем выглядят лапки.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 13

Теперь пришло время полос. Напоминаю, по эскизу мордочка моего викинга должна быть в боевой раскраске :)

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 14

Тонкой кисточкой чёрной краской делаю раскрас.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 15

Вот, что получается:

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 16

Теперь осталось дело за малым. Нужно открыть моему викингу глаза! :) Бегу за ватной палочкой, один конец смачиваю водой, второй оставляю сухим. Сначала влажной стороной стираю краску с глаз, это не составляет особого труда. После этого прохожусь сухой стороной, по максимуму очищая глаза от краски.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 17

Осталось только подчистить остатки краски в труднодоступных местах :) Я беру иголочку и ушком подчищаю краску.

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 18

Оставляю игрушку на несколько часов, а иногда и на ночь, что бы краска хорошо просохла. Теперь остаётся только покрыть лаком. Я использую матовый лак Sculpey. После высыхания он перестанет так сильно блестеть :)

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 19

Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска, фото № 20

Пока лак не высох, малыш выглядит так, как будто сделан из золота :) На этом покраска завершена.

В следующей части своего мастер класса я покажу сборку игрушки и окончательный результат. В планах так же написать статьи о том, как я делаю глазки игрушкам (это действительно очень просто), показать как красиво сфотографировать свою работу, а так же возможно я расскажу как я делала свой фотофон :)

Сегодня, я хочу рассказать вам, как я делаю игрушки из глины со своими воспитанниками. Глину, я покупаю готовую в магазине, самое главное, чтобы она была свежая и пластичная. Тогда с ней легко работать.

Мастер-класс. Игрушки из глины с декоративной росписью

Затем выбираем, какие игрушки мы хотим изготовить и приступаем к лепке.




И даем фигуркам высохнуть, дня два, а затем при минимальной температуре высушиваем в духовке. И покрываем белой краской (водоэмульсионной).


И даем возможность высохнуть краске. После, чего приступаем к росписи игрушек. У нас получились такие игрушки.


Дымковская игрушка.


Филимоновская игрушка.



Каргопольская игрушка.


Затем мы покрываем акриловым лаком. И даем ещё сутки высохнуть. Все, наши игрушки готовы и можно играть.


Мои воспитанники очень любят играть с игрушками, сделанными своими руками.

Читайте также: