Как рассказывают про игрушки

Обновлено: 24.04.2024

Был у нас такой случай. Положили нас с ребенком в больницу. И взяли мы с собой любимую игрушку – телефончик с кнопочками. Работает от батареек. Ребенок мой ему динамик наслюнявил и вот ночью, когда в отделении был отбой. телефон начал петь песни! На полную громкость! "Что мне лес, что мне зной" орал он без остановки. Я не могла выключить телефон, и даже сделать тише. Нигде не могла его спрятать и заставить замолчать. Из-под подушки, из под матраса все равно доносился бодрый крик телефона. Батарейки достать не могла, там отсек для батареек на шурупе, типа защита от ребенка. Пыталась выкрутить пилочкой для ногтей, только резьбу сорвала. Пел песни он до тех пор, пока я не утопила его в раковине. Лишила все отделение ночной музыки. А на следующий день, в соседней палате, за стеклом, поселились новые соседи с таким же телефоном. Я думала у меня галлюцинации.

Поделившись своей историей в соц. сетях, прочитала множество не грустных таких комментариев.

  • У нас есть такой пони. Он периодически сам включается в корзине в детской комнате и орет среди ночи: "Привет! Я Пинки Пай, хочешь поиграть со мной?". Когда я услышала это в первый раз, сердце в пятки убежало. Точно ни с кем играть не хотела)))
  • А у нас заяц. Мягкий. От нажимания на животик он рассказывает несколько сказок и песенок. Но однажды ночью он начал сам говорить: "Что? Что? Что? Что?". При том, что при нажатии такого вопроса не было, только сказки и песни. Выключить не могли пол ночи, затолкали в шкаф, завалили одеждой и все равно в тишине глухо раздавалось его "ЧТО? ЧТО? ЧТО".
  • А я постирала медведя, он давно уже не работал. Но ребенок с ним таскался постоянно. После стирки повешала на балконе, на 5 этаже. И пол дня думала, кто такую дурацкую музыку слушает бесконечно)))) Он пел что-то невразумительное, нечеткое, даже не возможно было понять, что за песня.
  • У нас мелкий спрятал игрушку на диване и завалил сверху подушками. Папа ночью пришел с работы, плюхнулся на диван и услышал: "Ты уже почистил зубки перед сном?". Долго потом папа разгребал все подушки прежде, чем сесть на диван.
  • У меня на холодильнике лежала игрушка, какое-то непонятное существо. Я ее не давала ребенку, потому что игрушка по-дурацки так смеялась в самый неожиданный момент, а памперсы нынче дороги, и взрослые — тем более. Не так давно она упала на дерущихся котов и адски заржала. С тех пор коты перемещаются короткими перебежками от миски к горшку и обратно, для тревожного сна прячась за батарею.
  • А у нас безмолвные страшные игрушки попадались. Как-то купили дочке воздушный шарик в виде огромного котенка. Сначала он мирно висел под потолком, а когда гелий наполовину улетучился, котенок стал летать по квартире на высоте человеческого роста. Причем летал очень хаотично. Однажды утром готовлю на кухне завтрак, в квартире тихо, все еще спят, и вдруг мне через плечо в сковороду кто-то заглядывает. Позже пожаловался сыну, а он говорит: "А представь мои ощущения, когда я спросонья открываю глаза, а в дверном проеме висит ЭТО. "
  • На новый год ребенку подарили ходячего деда мороза. Он двигался, неуверенно передвигая ногами и поднимал до плеча руку с колокольчиком. Все это, естественно, сопровождалось рождественскими песнопениями. Ребенок моментально раздел Деда Мороза, снял сапоги и отобрал колокольчик. Дед сразу перестал ходить — лежал на боку, судорожно дергал ногами и тряс рукой в районе гениталий. Паралитик-онанист. Взрослые умерли все.
  • У меня бабуин был. Ржал мерзко, страшно так и, что особо ценно, —неожиданно. Муж ночью заходит в кухню, а из ванной комнаты проникновенный смех бабуина. Чуть вдовой не осталась. Выкинули нафиг.

Берегите себя, своих близких и родных. Подписывайтесь на мой канал и вы увидите еще много интересного, в том числе советы невролога , 5 главных ошибок, когда вы отдали ребенка в детский сад и артикуляционную гимнастику (2 части) .

В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создаёт возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию. Занятия с игрушками были разработаны Е. И. Тихеевой. Для обучения монологической речи используются следующие виды игрушек :

-дидактические (матрёшки, башенки, пирамидки, бочонки);

-сюжетные (образные) : куклы, машины, животные, посуда, мебель, транспорт;

-готовые наборы игрушек, объединё нные одним содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор;

-наборы, составленные воспитателем или детьми, мальчик, девочка, сани, собака; девочка, домик, курица, кошка; заяц и собака.

Поскольку каждая новая игрушка вызывает у ребёнка радость, удовольствие, желание поговорить о ней, для занятия нужно использовать новые или чем-то обновлённые знакомые игрушки (кукла в новом платье, фартуке, шапочке; мишка, сидящий в машине). Это вызовет у ребёнка новые мысли, эмоциональное отношение к игрушке, речевую реакцию.

Виды занятий по игрушкам.

1. Описание игрушки - связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребёнка к ней, или описание действий и образа жизни изображённого в игрушке существа. Описание игрушек может проводиться в виде дидактической игры «Магазин игрушек» (посуды, одежды, «Чудесный мешочек», «Кто это?», «Почтальон принёс посылку» и др.). Дидактические игры на описания, как правило, проводятся после нескольких занятий, на которых дети приобрели некоторые умения описывать игрушку, определённый словарный запас и соответствующие представления. Одним из условий эффективности игры являются её живость, определённый ритм, эмоциональность, активное участие каждого ребёнка. Одним из видов описания игрушки является отгадывание и составления загадок детьми. В начале дети учатся отгадывать загадки, а затем составляют загадки-описания. Например, вниманию детей предлагается 5-6 игрушек для рассматривания их внешнего вида и определения качеств - цвета, формы, размера, материала. Появление игрушек может быть обыграно - почтальон принёс посылку. Затем об одной из игрушек даётся загадка : «Грива на шее волной, хвост трубой, меж ушей чёлка» (конь); «Идёт мохнатый, идёт бородаты, ножницами помахивает, бородищей потряхивает, копытами постукивает» (баран). Отгадывание загадок можно связать с рассматриванием игрушек перед их описанием или рассказыванием по ним. Постепенно дети подводятся к самостоятельному составлению загадок.

2. Сюжетные рассказы (повествования) :

а) рассказ по набору игрушек - связный последовательный рассказ про группу игрушек, чаще всего сопровождаемый игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации. Его составление облегчается тем, что ребёнок рассказывает о действиях, которые совершает сам. Речь его опирается на деятельность ряда анализаторов;

б) рассказ по отдельной игрушке - это связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя - данной игрушки. Это наиболее трудный вид рассказывания. Игрушка только определяет главного героя, а образы других действующих лиц, действия и ситуации придумывают сами дети на основе творческого воображения и собственного опыта. На занятиях с игрушками следует обучать детей речевым умениям, необходимым для составления описательных и повествовательных монологов: сформировать элементарное представление о структуре текста и научить связывать предложения и части высказывания. В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства, качества, действия его, в конце высказать оценочное суждение. В повествовании - выделять главную тему, развивать сюжет и соблюдать структуру (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). В младшем дошкольном возрасте вначале стоит задача научить детей сосредоточится при рассматривании игрушек и предметов, затем научить отвечать на вопросы по их описанию. Детей подводят к составлению с помощью воспитателя высказываний об игрушках из 2-3 предложений. Индивидуально и по подгруппам организуется беседа - разговор; какие игрушки у тебя есть дома? Какую игрушку ты больше любишь? Кто её купил или подарил? Какая она (размер, цвет, материал? Как ты с нею играешь? Какие игрушки тебе нравятся в детском саду? На занятии обучение описательным умениям можно организовать в игре «Найди и опиши». Подбираются разные игрушки : две куклы - одна с бантом, другая без банта; две кошки разного цвета. Игрушки поочерёдно рассматриваются, сравниваются; уточняются их характерные особенности и различие; активизируется словарь. Затем воспитатель прячет игрушки (так, чтобы дети их быстро нашли) и предлагает найти их: «Андрюша найдёт белую кошечку, Миша чёрную, а Соня куклу с бантом». Дети находят и приносят игрушки, называют и с помощью вопросов воспитателя описывают Какая у тебя кошечка? Что у кошечки на голове? А это что? В итоге такой беседы разрозненные ответы детей обобщаются в виде связного высказывания: «Миша нашёл чёрную кошечку. У неё на голове ушки, большие глаза, усы. Есть у кошечки и длинный хвост. Она лакает молочко м мяукает: мяу! мяу!». Когда дети научатся хорошо и правильно отвечать на вопросы, им предлагается повторить описание воспитателя. Таким образом, здесь используются приёмы, направленные на оказание ребё нку помощи в описании предмета: рассматривание, вопросы, обобщение педагога (образец описания). На следующем этапе можно рекомендовать совместное составление описания. В гости к детям приходит котёнок. Его рассматривают («Какой котёнок? - Маленький, пушистый, шаловливый. - Как его можно назвать ласково? - Котёночек, котик. - Что любит котик? - Молоко. - Давайте вместе расскажем про него»). Даё тся логико-синтаксическая схема описания: воспитатель начинает предложение, а дети продолжают: «Это (котёнок). Он (маленький, пушистый). Котёнок любит (молоко). Кто хочет рассказать про котёнка?». Остальные виды занятий с игрушками проводятся как рассказ воспитателя для детей. Придумываются несложные сценки-рассказы с набором игрушек, рассказ сопровождается драматизацией, в которую включаются по ходу действия высказывания детей. На занятиях по описанию игрушек используются стихи, потешки, загадки. Так, воспитатель может загадать загадку про собаку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком». После отгадывания загадки игрушка показывается, рассматривается и описывается. Занятие завершается чтением потешек, стихов. В среднем дошкольном возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и самостоятельно составлять рассказ-повествование о них. Описание игрушек и составление рассказов об игрушках предваряется их рассматриванием, в процессе которого уточняются особенности внешнего вида и образ жизни воплощённого в игрушке живого существа, подбираются сравнения, определения. Можно специально дать образные слова и словосочетания: пугливый заяц; осторожная, хитрая лиса; чёрный, мохнатый, мягкий медвежонок и др. ; провести лексическое упражнение. Последовательность изложения в описании зависит от умения детей поэтапно обследовать предмет - от восприятия его в целом к выделению существенных признаков. Поэтому воспитатель задаёт вопросы в определённом порядке, учит детей думать, в какой последовательности они будут описывать игрушку. Это поможет соблюдать логику описания. Наиболее распространённое средство построения связного текста (связь между предложениями) - повтор слов. Рассматривая ежа, можно провести упражнение: «Кто это?» - «Это ёж». - «Кто колючий?» - «Ёж колючий». - «У кого на спине иголки?» - «У ежа на спине иголки». В вопросе содержится ключевое слово, которым ребёнок может оперировать в своём ответе. Другой вариант постановки вопросов, когда правильная форма повторяющихся слов заключается в самом вопросе: «Кто это?» - «Зайчик». «Какие уши у зайца?» - «У зайца длинные уши». - «Какой хвост у зайца?» - «У зайца короткий хвост». Затем можно использовать приём, когда дети, следуя образцу, описывают игрушку. «Скажи, как Петрушка», «Скажи как я». Петрушка и ребёнок получают одинаковые по содержанию игрушки, но один мишка большой чёрный, а другой маленький коричневый. Петрушка: «У меня мишка большой чёрный». Ребё нок: У меня тоже мишка, но маленький и коричневый». Петрушка: «У моего мишки уши круглые и пушистые». Ребё нок: «У моего мишки тоже уши круглые, пушистые». Когда дети научатся описывать игрушку с помощью взрослого, можно предложить описать одну из 3-4 игрушек на основе образца по одной из них. Кроме образца используются и другие приё мы: подсказ слова, дополнение, совместное описание, поощрение. В конце занятия для поддержания интереса надо показать заводную или другую игрушку. Детей подводят к составлению рассказов также по вопросам воспитателя. Важно сформировать элементарные представления о структуре высказывания (начало, середина, конец). Для осознания структуры повествования рекомендуется использовать схему составления совместного с детьми рассказа. Сначала даётся представление о том, как можно по-разному начинать рассказ («Однажды», «Как-то раз», «Дело было летом»). Давая зачин рассказа, взрослый предлагает ребёнку заполнить его содержанием. Пример схемы рассказа «В лес за ягодами» : «Дело было (летом). Собрались (подруги в лес за грибами). Взяли они (корзиночки) и (отправились в лес). Идут девочки и весело (разговаривают). На небе появились (тёмные тучки). Вдруг загремел (гром) и (пошёл дождик). Девочки (испугались) и (спрятались под дерево). Когда дождь закончился, они (пошли домой). Заполнение схемы помогает ребёнку усвоить средства связи между предложениями и частями текста, формирует умение пользоваться словами-связками вдруг, тогда. Постепенно дети начинают самостоятельно составлять рассказы. Педагог помогает развить сюжет, используя слова-связки, глагольную лексику (позвал - убежал, встретил, и, стали они, учит включать диалог действующих лиц (спросил - ответил, элементы описания внешнего вида героев. Для рассказа вначале отбираются 2-3 игрушки. Детям легче развить сюжет и включить в повествование всех действующих лиц, подобрать слова к действиям, использовать прямую речь. Позднее количество игрушек можно увеличить. На этом этапе основным приёмом обучения является образец, который даётся после рассматривания. Пример рассказа «Собака и заяц». «Однажды вышла Жучка на улицу. Шла-шла, захотелось ей есть. Вдруг идёт на встречу заяц. Подошла к нему Жучка и говорит: «Здравствуй, зайчик!» Заяц отвечает: «Здравствуй, Жучка!» - «Нет ли у тебя чего-нибудь поесть?» - «Есть морковка, возьми, пожалуйста!» Понюхала Жучка морковку, покачала головой: «Нет, спасибо, я морковку не ем». И пошли они каждый своей дорогой». Воспитатель может разыграть сценки с игрушками. Для рассказывания игрушки объединяются по две (кукла и собачка, кошка и мышка, кукла и машина). Обычно рассказы составляются детьми во второй части занятия, после рассматривания или описания игрушек. Значительное место занимают дидактические игры на описание. Усложняются их содержание и требования к речи. В игре «Магазин игрушек» ребёнок-покупатель должен описать игрушку, опираясь на образец или план, а продавец - отгадать, какая это игрушка, и продать её. Условием получения игрушки, кроме описания, может быть требование назвать отдел, полку, на которой она стоит. Продавец может не сразу понять, какую игрушку хотят купить, и предлагает описать её понятнее.

Интересные игры-занятия разработаны Э. П. Коротковой. На них обучение описания игрушек осуществляется одновременно с формированием грамматически правильной речи и обогащением словаря. Задания на описания постепенно усложняются, используются приёмы мотивации речи, обогащается игровая деятельность детей.

Детские иллюстрации к истории о мишке-игрушке

Детские иллюстрации к истории о мишке-игрушке Сейчас вы познакомитесь с некоторыми творческими работами разновозрастной группы моих воспитанников, выполненными во время первого месяца.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»

Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике»

Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике» Консультация для воспитателей ДОУ «Огород на подоконнике». Закончилась зима. Весело шагает весна-красна. Солнышко с каждым днём всё выше.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Рисуем человека» В детском саду много внимания уделяется физическому и интеллектуальному развитию детей, необходимо также не забывать о важности развития.

Размышление об игрушке Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение. Но мы его до сих пор не имеем. Слишком большая.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Цель: Учить детей составлять рассказы об игрушке.

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на зрительные образы, схемы.

Развивающие :

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

* Развитие четкости и темпа речи.

* Развитие творческих способностей.

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование / материалы к занятию :

Аудиозапись «Песенка незнайки», аудиозапись физкультминутки «У оленя дом большой».

Демонстрационный материал: игрушки из разного материала: машинка, самолетик, кукла, неваляшка, паровозик, мишка плюшевый. Карточки с изображение игрушек на доске. Игрушка -кукла из мягкого материала – Незнайка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.

Психологический настрой " Подари улыбку".

- Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

В нашей группе ты и я,

Вместе дружная семья.

Будем мы гулять по кругу,

Здравствуй, скажем мы друг-другу!.

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, здравствуй. Дети улыбаются друг другу и здороваются за руки.

А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети поочередно называют какие игрушки изображены на доске.

- Ребята а как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом?

- Правильно ребята, молодцы! Это все - игрушки.

Сегодня мы с вами будем вместе говорить об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки? (Ответы детей)

Ребята, а как называется то место, в котором продают игрушки? (Ответы детей)

А у вас дома есть особенные игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково. Игра “Назови ласково”.

Лиса – лисичка и т. д.

- Дети, посмотрите, перед вами в ряд стоят игрушки. Сейчас мы с вами узнаем. Как называется эта игрушка? Какая она на ощупь? Из чего она сделана? Дети подходят поочередно берут игрушку в руки и отвечают на вопросы. (Ответы детей).

Звучит аудиозапись «Песенка Незнайки» Появляется кукла Незнайка из-за ширмы и «танцует» по музыку.

Незнайка:- Здравствуйте детишки! Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что вы здесь про игрушки разговаривали? (Ответы детей).

- А в моем «Городе Мастеров» все смеются надо мной (хныкает)

- Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать….(хныкает)

- Ребята! Помогите мне? Научите меня, как рассказывать про любимые игрушки?

Ребята, мы, конечно же, поможем Незнайке. Но сначала,

мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил!

Звучит аудиозапись «У оленя дом большой». Дети повторяют движения за воспитателем. После физкультминутки садятся на стульчики.

-. Ребята, перед вами висит волшебная схема. Она поможет нам научиться рассказывать про игрушки.

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

• Материал, из которого сделана игрушка

• Какие детали есть у нее?

• Как с ней играют?

Воспитатель вызывает детей по одному и они рассказывают по картинке о своей любимой игрушке, используя схему.

После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика

- Молодцы ребята! Незнайка, а ты понял как надо рассказывать о своих игрушках?

- Конечно, ребята. Я у вас многому научился, Теперь никто не будет надо мной смеяться в «Городе мастеров». Спасибо вам! До свидания! (Незнайка «уходит») .

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: Большой- маленький;

- Ребята, всем понятны правила игры? Тогда давайте начнем.

Если остается время, можно, как релаксацию, предложить детям нарисовать любимую игрушку. Во время рисования подвести итоги.

- Молодцы ребята. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно! Мы сегодня о своих любимых игрушках (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Да и еще Незнайку научили, как нужно правильно рассказы составлять. Ну что же, ребята, я благодарю вас за хорошую работу. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наше занятие закончено.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цели: -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по открытке ЗАДАЧИ. Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по открытке, придумывать к рассказу название, соответствующее его.

Предлагаю конспект НОД направленное на развитие связной речи. Мнемотаблицы ребенок может строить по ним свой рассказ.

ВложениеРазмер
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushkah_s_ispolzovaniem_shemy.docx 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

активизация-слов определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Вводная часть: (словесный и практический методы)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно птицы садятся [1] . (Присели.)

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети : мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное

Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый . Повторите вместе.

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель : кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед [2] .

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны!

Дидактическая игра « Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.

Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

Воспитатель: Игрушки сделаны из резины, Какие ?

Воспитатель : Из железа? Из дерева?

Дети: (Железные), (Деревянные).

Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Машина Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?

Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала сделана машина?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?

Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать

Воспитатель : А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»

Любимая игрушка остается любимой всю жизнь. Фото Марины Рохмановой.

Наверное, нет ни одного человека на планете, который бы не вспомнил, что было в его игрушечном арсенале. Машинка, пирамидка, кукла, кубики, мяч, плюшевый мишка, юла, неваляшка, обруч, конструктор – игрушек много не бывает. И в детстве кажется, что чем их больше, тем лучше.

У современных детей игрушек, как правило, десятки, если не сотни, но и у них наверняка есть любимая. За что мы любим ту или иную игрушку? Это сложный вопрос. Её подарил какой-то очень значимый человек? Она особенная? Она самая мягкая? Самая необычная? Самая крутая? Она может быть любой, даже самой простой, но самой дорогой и самой ценной.

Когда на сайте «АиФ-Алтай» мы объявили фотоконкурс «Моя любимая игрушка», все сотрудники редакции вспомнили свои интересные истории. Мы попросили и наших читателей рассказать про те игрушки, которые можно назвать семейными. Ведь храним мы только то, что очень дорого сердцу. На наш призыв откликнулись. И вот несколько маленьких историй про игрушечные семейные реликвии.

Участники фотоконкурса «Моя любимая игрушка» | Фотогалерея

Горьковы Егор (5 лет) и Женя (7 лет). У Егора любимая игрушка голубой щенок Шалун. У Жени - кучерявый медвежонок Бося.

Кубрина Мария, 7 лет. Игрушка: собака Пиф. Пиф был подарен маме, Татьяне Владимировне, когда маме было 4 года в 1974 году (одна из фотографий). С Пифом выросли трое детей, самая маленькая я, Маша, на одном из фото 2017 год. Пиф наш «понимашка», он всегда с удовольствием выслушает. И хоть глазки у него уже просто пуговички, он такой же добрый и счастливый, потому что у него есть семья: мама Таня, брат Ярослав, брат Олег и я, Машенька.

Чернышева Жанна, 8 лет, любимая игрушка медведь Мишка.

Алексенцева Мария, 3,6 года. Кукла мягкая Соня. Мне куколку подарили в День Рождения 1 годик. Куколка музыкальная, везде беру ее с собой. И спит она со мной.

Родионова Арина, 10лет, любимая игрушка, подаренная на Новый год Дедом Морозом, - собака-сенбернар по кличке «Джек».

Мирошкин Илья, 7 лет. Любимая игрушка - большая рыжая белка, мягкая, пушистая. Он ее очень любит с детства!

Казакова Арина, 2 года. Любимая игрушка - зайка.

Трипузова Екатерина, 2 июня ей исполнится 10 лет.

Фото прислала Катя Гуркина.

Кульдяйкин Роман, рожден 26 июля 2015 года. Сейчас ему 1,9. Самая любимая игрушка - это его машина, на которой он сидит на фото.

Участники фотоконкурса «Моя любимая игрушка» | Фотогалерея

Горьковы Егор (5 лет) и Женя (7 лет). У Егора любимая игрушка голубой щенок Шалун. У Жени - кучерявый медвежонок Бося.

Кубрина Мария, 7 лет. Игрушка: собака Пиф. Пиф был подарен маме, Татьяне Владимировне, когда маме было 4 года в 1974 году (одна из фотографий). С Пифом выросли трое детей, самая маленькая я, Маша, на одном из фото 2017 год. Пиф наш «понимашка», он всегда с удовольствием выслушает. И хоть глазки у него уже просто пуговички, он такой же добрый и счастливый, потому что у него есть семья: мама Таня, брат Ярослав, брат Олег и я, Машенька.

Чернышева Жанна, 8 лет, любимая игрушка медведь Мишка.

Алексенцева Мария, 3,6 года. Кукла мягкая Соня. Мне куколку подарили в День Рождения 1 годик. Куколка музыкальная, везде беру ее с собой. И спит она со мной.

Родионова Арина, 10лет, любимая игрушка, подаренная на Новый год Дедом Морозом, - собака-сенбернар по кличке «Джек».

Мирошкин Илья, 7 лет. Любимая игрушка - большая рыжая белка, мягкая, пушистая. Он ее очень любит с детства!

Казакова Арина, 2 года. Любимая игрушка - зайка.

Трипузова Екатерина, 2 июня ей исполнится 10 лет.

Фото прислала Катя Гуркина.

Кульдяйкин Роман, рожден 26 июля 2015 года. Сейчас ему 1,9. Самая любимая игрушка - это его машина, на которой он сидит на фото.

Пупсик был почти у каждой советской девочки.

Алиса Малинина:

Когда-то в детстве у меня был любимый пупс. Он был безымянный, вернее, я всякий раз придумывала шестнадцатисантиметровой куколке-голышу разные имена. Главным достоинством пупса было то, что у него шевелились ручки и ножки, а личико излучало блаженство.


Я, конечно, была мамой. Купала, пеленала, кормила, шила и вязала одёжки. Дворовые девчонки мне завидовали, потому что у них были либо маленькие пупсики с «приклеенными» к телу ручками и ножками, либо большие лохматые некрасивые куклы. Когда у соседской девочки Тани появился каучуковый мячик, который с лёгкостью прыгал выше нашей четырёхэтажки, я очень захотела такой же. Но купить его было негде, а соседка предложила обмен. И нужен ей был именно мой пупс со всеми атрибутами: постелькой, одеждой, посудкой. Я думала недолго и обмен состоялся. Когда через два дня взлетевший от удара о землю каучуковый мячик укатился за гаражи и пропал, я вдруг поняла, что… предала друга. Я ревела несколько дней, мне не жалко было потерянный мяч, мне было стыдно, что променяла любимую игрушку на ерунду…

Я предлагала Тане все свои куклы, мишки, мячи, скакалки в обмен на моего пупса, мне казалось, что он без меня грустит, хочет домой и очень на меня обижен. Хотелось попросить прощения, обнять, поцеловать и играть с ним до бесконечности. Таня, ставшая героиней двора, обладательницей самого замечательного пупса в округе, была неприступна. Она иногда давала мне его подержать, но легче от этого не становилось. Потом соседка наигралась и обменяла мою игрушку на ручку с разноцветными стержнями, а спустя год я уговорила новую обладательницу пупса обменять его на мою пачку иностранных открыток, благо девочка тоже их коллекционировала. Так мой миленький голыш вернулся домой.

И вот мне уже почти сорок, а любимый пупс по-прежнему со мной. Улыбается мне с полки и напоминает о моём беззаботном советском детстве. Я думаю, он меня простил.


Анна Сёмина:

Как младшему ребёнку мне приходилось донашивать всё за старшим братом. В том числе игрушки. Если машинки он не отдавал, то с плюшевыми животными расставался с лёгкостью. Когда-то ему, в 80-х годах, подарили прелестного жёлтого зайца, а потом я забрала его себе. Всё детство этот ушастый был моим воображаемым кавалером, благо размер позволял – вместе с лапами его длина около 70 см. Потом этот же заяц «дружил» с куклами. Пары получались превосходные. Правда, с фантазией было туго, и я звала его просто – Заяц. Кстати, комбинезон – моих рук дело.

Сейчас мой ушастый друг живёт на даче вместе с остальными игрушками. Если некоторые из них пришлось раздать детишкам, то его я точно оставлю себе и когда-нибудь передарю своим детям. Надеюсь, он будет в достойном состоянии, чтобы передавать его из поколения в поколение, ведь он для меня самый настоящий друг детства.


Алиса Заим, 5 лет:

Наш мишутка вернулся домой совсем недавно. Он бабин Лидин. Она моя бабуля, я её никогда не видела, но люблю её, потому что она очень добрая. И мишка тоже добрый и такой миленький. Мне его баба Рая подарила.

Мама Алисы Яна продолжает рассказ дочери:

Мишка долгие годы жил у маминой младшей сестры – Раисы Виноградовой. Она рассказала, что он был подарен маме в 1964 году. Тогда мама – Лидия Кондратенко – училась в 10-м классе Баевской средней школы. Виктор, старший брат маминого одноклассника Николая Ведерникова, сделал такой сюрприз Лиде в День рождения. Нам с дочкой и сестрой Анжелой этот мишутка особенно дорог. Спасибо тёте, что сохранила его.

игрушка

Марина Рохманова:

Когда я училась в девятом классе, мой одноклассник, впоследствии ставший моим мужем, подарил мне на День рождения мягкую игрушку. Это была немецкая игрушка, самая дорогая в игрушечном отделе магазина. С тех пор тигр всегда со мной. Мои игрушки перешли куда-то по наследству сёстрам, соседям. Игрушки дочери перекочевали в детский дом, и только тигр остаётся с нами. Сейчас с ним иногда играет мой внук Арсений. Он знает, что эта старая семейная игрушка – практически член нашей семьи.

игрушка

Мария Кубрина, 7 лет:

Наша любимая игрушка – собака Пиф. Он был подарен маме, Татьяне Владимировне, в 1974 году, когда ей было 4 года. С Пифом выросли не только его первая хозяйка Таня, но и трое её детей, самая маленькая я, Маша, на одном из фото 2017-й год. Пиф наш семейный «понимашка», он всегда с удовольствием выслушает. И хоть глазки у него уже просто пуговички, он такой же добрый и счастливый, потому что у него есть семья: мама Таня, брат Ярослав, брат Олег и я, Машенька.


Людмила Ермолина:

Когда в 1955 году мне было 3 года, в семье появился младший братик Витя. Родители подарили мне две куклы – Свету и Серёжу, которые должны были символизировать старшую сестру и младшего брата. Эти игрушки стали для меня любимыми и бережно хранятся многие годы. Уже немного ослабли резинки, удерживающие ручки и ножки, но их можно подтянуть. Правда, по современным меркам у кукол очень тонкий пластик, поэтому обращаться с ними нужно очень аккуратно. Они по-прежнему живут у меня, на верхней полочке шкафа. В детстве с ними играла не только я, но и брат Витя, а сейчас изредка, под присмотром взрослых, играют мои маленькие внучки.

Читайте также: