Как разбить игрушечную машинку

Обновлено: 24.04.2024

Всем привет! Сегодня поговорим о том, чем может быть полезна для радиолюбителя сломанная радиоуправляемая игрушка.

Ко мне в руки попала крутая машина, которая достойно смотрится даже в таком разбитом виде. И что же это за машина, конечно же BMW .

Посмотрите какая красавица, такую даже на запчасти разбирать жалко.

Ну ладно, сейчас не об этом, давайте все же разберем ее и посмотрим что у ней внутри. Что мы можем взять с нее полезного для дальнейшего использования в нашей деятельности.

ВНУТРЕННОСТИ МАШИНЫ

Открутив все болты снизу корпуса снимаем кузов машины.

Внутри мы сразу видим плату управления и два моторчика. Один идет на передний привод, управляет поворотом колес, второй стоит на заднем мосту, отвечает за движение машины вперед и назад. Уже неплохо. Давайте снимем их.

Разобрав передний привод мы получаем два колеса, моторчик и шестеренки с тягой для управления поворотом колес.

Это может пригодиться нам при конструировании своей радиоуправляемой машины. К примеру на платформе Arduino можно самостоятельно сделать радиоуправляемую модель. Сейчас что такое Arduino я углубляться не буду, подробную информацию по данной теме можно найти в интернете.

Теперь давайте посмотрим на задний мост машины, разбираем его.

И здесь мы видим опять таки мотор, и шестеренки с колесами. Сделан он кстати весьма не плохо. Вытаскивать все это я не буду, оставлю так как есть, потому что это уже готовый привод и его в собранном виде можно установить на какую либо свою модель.

Давайте смотреть дальше, из более полезного можно отметить еще саму плату управления. Но как показывает практика на деле она мало пригождается. С нее можно выпаять радиодетали, которые в дальнейшем могут пригодиться в каких-нибудь самоделках.

ПРОЧАЯ МЕЛОЧОВКА

Еще из полезной мелочевки здесь есть передние и задние фары, в которых находятся светодиоды. Возможно фары можно оставить и также где-нибудь использовать или просто вытащить из них светодиоды, пригодятся.

Ну и еще с задней крышки можно вырезать канцелярским ножом кейс под батарейки и снять включатель. Тоже не будет лишним, пригодится для дальнейшего использования.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Для того чтобы сделать свою радиоуправляемую машину, много основных деталей можно взять со сломанных радиоигрушек. В большинстве моделей присутствуют много полезных и необходимые компонентов. А именно это моторы, шестеренки, колеса, кейс для батареек, включатель-выключатель.

Все это конечно можно и купить , но если под рукой есть что разобрать, так почему бы это не сделать и не взять оттуда полезные детали.

Однако этого всего не хватит для полноценного создания радиоуправляемой модели. Нужны будут еще разные контроллеры и датчики. Обычно в игрушке за это отвечает плата управления, но для создания своей радиоуправляемой модели она не подойдет.

Как я упомянул ранее, в качестве рабочей площадки можно использовать плату Arduino. На ней можно сделать много разных проектов и не только радиоуправляемые игрушки. Но сейчас статья не об этом.

Как выиграть в автомате с игрушками за 10 рублей

Теперь публикую для вас свой отчет как вытащить игрушку из автомата с щупальцами и клешнями, какие я сделал выводы и рекомендации для тех, кто хочет повторить мой опыт. В конце заметки вас ждет малоизвестный способ как получить игрушку из автомата за 0 рублей.

Для подготовки отчета я изучил технические характеристики автоматов хватаек, мифы и легенды на других сайтах, которые развею и поделюсь своим опытом как обыграть автомат с щупальцами. А также в конце заметки вас ждет видеоролик с читами для бесплатной попытки, увеличения шансов вытащить игрушку и показано, что происходит, когда введешь этот код.

Правила игры в автомате с Краном

Сперва расскажу, как я докатился до такой жизни, что начал играть в азартные игры. Автоматы «Хватай-ка» в нашем городе расположены во всех торговых центрах, маленьких универсамах, в переходах метро. Там, где тепло и много народу бывает.

Ещё в 90-е годы, я подозревал, что автоматы краны с игрушками очередной законный способ отъема денег у населения и всегда проходил мимо них, пока недавно на одном блоге увидел фото отчет, где почти на всех фото была плюшевая игрушка в роли главного героя.

Мне это показалось оригинальным и тоже захотелось в таком жанре заметку написать. В магазине, в отделе игрушек ничего подходящего не нашел, зато мой взгляд упал на игровой автомат с клешней, в котором было много всяких игрушек.

Первые сто рублей скормил в монетоприемник, остался и без денег и без игрушки. Но на этом не успокоился. Стал пробовать играть в автоматы, расположенные в других магазинах. С третей попытки я нашел свой счастливый автомат и понял, чем он отличается от предыдущих двух.

Автомат кран «Хватай-ка» представляет собой застекленный шкаф с мягкими игрушками внутри и подвесной клешней, да лотком для получения приза. Снаружи автомата органы управления клешней с таймером времени на игру, счетчиком числа попыток и купюроприемник с монетоприемником.

Стоимость одной игры 10 рублей, к оплате принимаются монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, купюры 50 и 100 рублей. При оплате банкнотой 100 рублей, вы получите 10 попыток выиграть игрушку.

После внесения денег включается таймер обратного отсчета. Стандартная продолжительность игры 45 секунд. Клешня с помощью джойстика передвигается вправо – влево и вперед – назад, при первом нажатии на кнопку клешня опускается вниз, при втором нажатии происходит захват клешней.

Если кнопку не нажимать, то клешня отпускается вниз по окончанию времени, достигнув уровня, где лежат игрушки, смыкается автоматически, после чего поднимается вверх и возвращается к отверстию над лотком для выдачи призов, где разжимается. После того как клешня разжалась, в лоток падает игрушка. Это идеальный вариант.

плюшевый панда

Очень частый вариант, когда вообще не получается схватить игрушку, или схваченная игрушка сразу из клешней вываливается под собственным весом, потому что не учли, что голова у игрушки перевешивает.

Самый гнусный вариант, когда вы четко подвели клешню над игрушкой, щупальца схватили игрушку, подняли и разжались по дороге к лотку, игрушка выпадает, не достигнув лотка. Из-за этого родился миф, что клешни могут сильно или слабо сжиматься, когда хватают игрушку.

Потратив 200 рублей, я стал обладателем первой игрушки – лисенком с белой мордочкой и черными глазами, потом поймал второго такого же. Для моих целей само – то, по грудке и носу на фото буду выставлять точки черного и белого при цветокоррекции.

плюшевая лисичка

Меня захватил сам процесс, адреналин как на рыбалке – подсечь и вытянуть рыбу. В следующий раз я со второй попытки вытащил из автомата игрушку, потратив сдачу с проезда на маршрутке.

Рядом с автоматом стоял маленький мальчик, в желтой курточке и большими глазами. Мальчик с открытым ртом смотрел, как я вытащил желтого зайку. Еле удержался, чтоб не подарить ему игрушку, оставил для своего сына, которой он очень обрадовался.

За месяц я потратил на автоматы хватайки 400 рублей и стал обладателем четырех игрушек: две сыну и два лисенка остались для участия в моих фотопроектах. Стоимость одной игрушки для меня получилась 100 рублей.

Сами игрушки плотные, сшиты качественно, хоть и сделаны в Китае. На ощупь мишки и лисички приятные, без всяких посторонних запахов. Стирать не пробовал, поэтому не знаю, переживут ли они эту процедуру?

Как вытащить игрушку из автомата

Теперь поделюсь своими выводами и рекомендациями для тех, кто хочет вытащить игрушку из автомата за 10 рублей. Успех игры зависит не только от ваших навыков, но и от правильно выбранного автомата.

Соблюдая простые правила вы увеличите свои шансы на победу и сможете визуально определять автоматы, в которых нет шансов что-либо выиграть.

    Выбирайте автоматы, у которых доступен обзор с трех сторон и можно сбоку посмотреть на положение клешни.

Через стекло пространство слегка искажается, поэтому глядя с трех сторон, получиться более точно нацелить клешню над игрушкой.

Если за неделю игрушек заметно не убыло и не прибавилось, значит, играть здесь не стоит.

Если клешни плотно не прилегают друг к другу, лучше поискать другой автомат, такие клешни не смогут зажать игрушку в полную мощность.

Игрушку, которая удобно лежит, выбирайте до начала игры, пока не скинули монету. Вокруг выбранной игрушки должно быть достаточно свободного места, чтоб клешни могли свободно захватить игрушку. Старайтесь, хватать игрушку за шею и под лапы.

игрушка в автомате

Вытащить больше шансов игрушку, лежащую возле лотка, даже если она сорвется с крючка при падении игрушка может перевалиться к вам через бортик лотка.

Первое нажатие на кнопку - клешня опускается, второе нажатие - клешня смыкается. Я предпочитаю дождаться когда клешня начнет опускаться по окончанию таймера и кнопку жать для подсечки игрушки.

Чего греха таить, я сам так зарядил сторублевую купюру когда закончились десятники и вытащил игрушку из автомата с 3-й попытки, первые два раза игрушка выпала по пути к лотку, а оставшиеся 7 попыток я уже сливал бюджет. Играл бы монетами, ушел бы на 70 рублей раньше.

Теперь для себя установил лимит играть не больше, чем на 50 рублей и не чаще одного раза в месяц и только тогда, когда вижу, что симпатичная мне игрушка удачно расположена среди других. Кроме вытащенной игрушки из автомата, я получаю еще порцию хорошего настроения.

Приметы, мифы и суеверия хватателей игрушек

В интернете ходит много мифов и рекомендаций на тему как выиграть на 200% можно: поводить джойстиком по кругу, опускать клешню на 21-й секунде, когда нажали кнопку для захвата не отпускать её, чтоб крепче щупальца держались, выигрывает каждый двадцатый.

Чтоб развеять этот миф я обратился за справочной информацией – технические характеристики, на сайте где продают игровые автоматы Хватай-Ка.

Из всех характеристик нас интересуют две последние строчки на скрине: контроль выручки, расход игрушек, статистика игр и генератор случайных чисел.

Характеристики автомата хватайка

Это означает, что владелец автомата Кран-машина сам программно задаёт вероятность выигрыша, после получения какой прибыли автомат будет готов дать возможность выиграть очередную игрушку.

Если задано, что автомат дает шанс выиграть игрушку один раз из двадцати, из этого не следует, что выигрышным будет каждый двадцатый раз.

Может выпасть подряд два удачных зажима, а потом 38 раз в полсилы клешня будет держать игрушку. И по закону подлости, именно в тот раз, когда автомат набрался силами, вы промахнулись мимо всех игрушек, ни кого не зацепив.

Поэтому совершенно бессмысленны советы наблюдать в стороне как играют другие с ручкой и блокнотом в руках, для сбора статистики с какой частотой автомат дает выиграть игрушку. Установили, что выигрывает каждый двадцатый раз и отчитывать, как 19 раз проиграют, потом бежать к автомату за выигрышем.

Кран всегда захватывает игрушки с одинаковой силой, а выпадают они, потому что в конце подъема щупальца на мгновение разжимаются, чтоб выронить игрушку. Отсюда родился миф, что кран когда хватает игрушки зажимает их с разной силой.

клешня автомата крана

Если в монетоприемник кидать монеты мелкого номинала, то можно получить одну игру за 9, 8 и даже 6 рублей. Подтверждения этому факту не нашел, могу сказать только что если скинуть 9 рублевых монет и одну монету 2 рубля вы получите игру за 11 рублей. Склонен считать, что авторы таких советов обсчитались либо не умеют посчитать до 10.

Следующий миф - считать, что автоматы краны установлены в магазинах незаконно. По закону, автоматы краны с игрушками не относятся к игровым автоматам с азартными играми и считаются развлекательными автоматами, где вы за 10 рублей получаете возможность поводить клешней и нажать пару раз кнопку.

Поэтому, такие автоматы разрешено ставить в детских развлекательных центрах, супермаркетах и в других местах, где гуляют дети.

Не забывайте, что игровые автоматы владелец ставит для получения прибыли, т.е. в убытке должны остаться, те, кто играет. Решающее значение имеет жадность собственника, а не ваша ловкость и координация движений с зорким глазом.

Видео обзор: комбинация для автомата вверх вверх влево

В интернете гуляют ролики, где показываются секретные комбинации как 100% выиграть игрушку. Прежде чем самому проверять выигрышные комбинации, посмотрите видео, что происходит на самом деле, когда вводишь джойстиком коды для выигрыша игрушки клешней.

Увы, приходится признать, что все комбинации джойстиком для того, чтоб выиграть игрушку просто фейк, независимо от последовательности действий, хоть два раза вверх на две секунды, хоть три раза вниз на три секунды. Остается еще попробовать мой способ, как получить приз на халяву.

Как получить мягкую игрушку из автомата за 0 рублей

Теперь расскажу вам про свой секретный способ как получить игрушку из автомата «Хватайка» за 0 рублей. Про этот способ не знают даже производители и владельцы игровых автоматов с игрушками.

Нет, нет, это не тот способ, про который вы могли подумать, глядя на фотографию ниже. Я чту уголовный кодекс и ничего противозаконного предлагать не стану, но предупрежу, что разбить битой стеклянный корпус и вытащить игрушку будет квалифицироваться как грабеж.

Так же предупреждаю, что попытки вытащить игрушки с помощью двух магнитов и привязанного рыболовного крючка будет простой кражей. Даже если человек ничего таким способом не вытащит, его привлекут к уголовной ответственности за покушение на кражу. А оно вам надо?! Таблички на будках с игрушками про видео наблюдение вовсе не фейк.

плюшевый панда с битой на снегу

Но всё-таки есть один законный способ. Чтоб получить такую мягкой игрушки из автомата крана с щупальцами бесплатно, надо сделать репост этой заметки в социальных сетях и написать комментарий.

Когда под этой заметкой будет 100 новых комментариев, я проведу новый конкурс и с помощью генератора случайных чисел определю победителя, среди тех, кто написал комментарий. О результатах конкурса и имя победителя вы узнаете из рассылки и информации на этой странице, приз отправляется почтой РФ.

19 мая 2020г. был определен первый призер, игрушка из автомата отправлена в г. Ангарск, поздравляю первого победителя - Клюкину Галину, которая оставила комментарий со словами "Хочу игрушку".

Ещё двое плюшевых зверят ждут своего нового хозяина среди тех, кто напишет комментарий, может быть это вы?

Данную заметку, Как выиграть игрушку в автомате с клешней, ежедневно читает 60-80 человек, поэтому набрать 100 дружеских комментариев для старта нового розыгрыша, вполне реально за неделю. Было бы ваше желание.

26 мая 2020г., уже на электронную почту я получил фото отчет от Галины, посылка дошла без приключений. Глядя на довольную мордочку лягушки, вспомнил, мне в почтовом отделении оператор сказала, что отправлять игрушку без шоколадки не солидно и предложила купить фирменную плитку «Почта России».

Мои возражения, что на улице жара и шоколад растает, были разбиты об честное почтальонское слово, что всё дойдет в лучшем виде и я согласился. Теперь глядя на хитрую улыбку царевны-лягушки подумалось, что это она по дороге съела весь шоколад, а Галине ни чего не досталось)))

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Вторая жизнь сломанной машинки


Созданный учащимся проект по робототехнике "Вторая жизнь сломанной машинки" направлен на реализацию поставленной цели - вторично использовать детали от сломанной игрушки для создания новых устройств; с пользой применить оставшиеся материалы, вместо того, чтобы выбросить.

Подробнее о работе:


В процессе написания данной работы автором была разобрана игрушку, извлечены электронные детали; продуманы варианты изготовления устройств и их дизайн, изготовлены задуманные игрушки; проведен анализ оставшихся от поломанной машинки деталей и варианты их применения.

Предложенная автором исследовательская работа по робототехнике на тему "Вторая жизнь сломанной машинки" будет интересна для тех, кто увлекается робототехникой и электроникой, поможет выявить у них интерес к разработке электронных устройств, инженерии и машиностроению.

Оглавление

Введение
1. Вторая жизнь сломанной машинки.
Заключение
Приложение

Введение


У каждого мальчика рано или поздно появляется сломанная радиоуправляемая машинка. И чаще всего, она отправляется в мусорное ведро. Когда сломалась моя любимая машинка, я уже собрался ее выбрасывать, но тут вспомнил, как на занятиях по электронике нам рассказывали, что из сломанных электронных приборов можно извлечь множество полезных деталей и сделать из них что-нибудь интересное.

Но моя работа имеет не только познавательный и развлекательный характер.

Последнее время часто говорят о проблеме хранения и переработки мусора. С каждым годом количество отходов растет, и один из самых эффективных способов борьбы с ними – вторичное использование материалов. Я хочу внести свой вклад в решение этой проблемы, и попытаюсь использовать как можно больше деталей от сломанной игрушки, для того, чтобы выбрасывать ничего не пришлось.

Цель моей работы: Вторично использовать детали от сломанной игрушки, для создания новых устройств. С пользой применить оставшиеся материалы, вместо того, чтобы выбросить.

Задачи работы:

  • придумать как можно больше вариантов игрушек из извлеченных деталей;
  • изготовить действительно интересные и полезные устройства;
  • заинтересовать моей работой друзей и вдохновить их на подобные эксперименты со сломанными игрушками.

Этапы работы:

  • разобрать игрушку, извлечь электронные детали;
  • подумать, что с этим можно сделать. Продумать не только устройство, но и дизайн;
  • изготовить задуманные игрушки;
  • проанализировать, что осталось от машинки, и можно ли использовать и это;
  • при необходимости продолжить работу. Пока не будет выполнено всё, что я смогу придумать;
  • оценить результаты.

Применяемая аппаратура:

Для изготовления электронных поделок мне понадобится паяльное оборудование, а также инструменты: кусачки, отвертка, плоскогубцы, шило, канцелярский нож. Также потребуется клеевой пистолет.

Предполагаемые результаты: Изготовление как минимум трех новых устройств из деталей машинки.

Практическая ценность данной работы: Я хочу показать, что вышедшие из строя устройства не обязательно сразу выбрасывать и спешить в магазин за новыми игрушками. При правильном подходе, самому можно изготовить что-то интересное и полезное.

а. Машинка в разобранном виде показана на рис.1 Приложения.

Внутри я обнаружил следующие электронные компоненты (рис.2):

  • электромотор – 2 шт.
  • светодиоды красно-зеленые – 2шт.
  • светодиоды белые – 2 шт.
  • выключатель – 2 шт.
  • динамик – 1 шт.
  • резистор 33 Ом – 1шт.
  • конденсатор 10 мкФ – 1 шт.

Из этих деталей можно сделать несколько интересных поделок.

Сразу появилась идея с использованием мотора. Я всегда хотел сделать электронную лодку. Для этого мне понадобится мотор и выключатель. Все остальное я изготовлю из подручных средств.

Схема этого устройства проста. Она представлена на рис.3.

Корпус лодки я вырезал из пенопласта, оставшегося после покупки мебели. Вентилятор изготовлен из пластиковой банки. Держатель для батарейки сделан из картона, пищевой фольги и проволоки.

На изготовление ушло примерно 2 часа.

Результат представлен на рисунке 4.

Лодка сразу же прошла тестирование в ванной. Результатом я доволен.

Вторая поделка, которая пришла мне в голову – карманный фонарик. Для этого мне понадобятся светодиоды от подсветки машинки и выключатель. Светодиоды меняют цвет с красного на зеленый. Мне захотелось именно такой яркий и необычный фонарик.

Но при желании, можно было использовать белые светодиоды от фар, чтобы сделать классический вариант фонарика. Держатель для батареек послужил и корпусом устройства, к которому с помощью термоклея я прикрепил светодиоды и выключатель. В конце украсил поделку полосатой изолентой.

Фото готового изделия рис. 6.

Фонарь получился ярким и достаточно компактным, чтобы носить его в кармане.

Продумывая третью поделку, мне хотелось использовать колеса и сам корпус машинки. И я сделал ночник - машинку, у которого светятся фары. Выполнить эту поделку было особенно легко, так как почти ничего не пришлось переделывать. Самая сложная часть в любой поделке – это оформление.

А тут уже все готово: корпус, колеса, фары на месте. Мне осталось только правильно соединить провода. Пригодился и резистор, т.к. отсек для батареек в корпусе машинки рассчитан на 3 элемента питания типа АА, а это 4,5 Вольта. Светодиоды могут перегореть от такого напряжения и его необходимо снизить, для этого и нужен резистор.

Схема устройства представлена на рисунке 7.

Готовое устройство – рис.8.

Получился очень эффектный ночник.

Для четверной поделки мне понадобился второй мотор. Я сделал веселого виброжука на щетке, который смешно скользит по полу, а заодно и собирает пыль. Схема устройства представлена на рис.9.

Для того, чтобы превратить обычный мотор в вибромотор, необходим эксцентрик. Для этого подойдет и кусок пластилина, прикрепленного на вал мотора, но я использую большую гайку, которую взял у папы. Также мне понадобилась щетка-ноги.

Ее я попросил у мамы. Выключателем послужат два обычных провода, которые также были в моей сломанной игрушке. Когда провода соединены вместе – виброжук включен, стоит разъединить провода – виброжук тут же остановится.

Готовая игрушка представлена на рис.10.

Охранная сигнализация – пятая поделка – самая сложная. Мне захотелось сделать охранную сигнализацию на основе прищепки. Для ее изготовления мне пригодится динамик. Но сам по себе динамик не издает никакого звука.

Чтобы звук появился, необходимо преобразовать электрический сигнал в механические колебания мембраны динамика. А уже эти колебания передадутся воздуху, и появится звук. Такое устройство называется генератор звука.

Я делал подобный на занятиях, смогу сделать и теперь, но из необходимых деталей от машинки у меня есть только конденсатор. Дополнительно мне понадобится: транзисторы – 2 шт., резистор 100К – 1 шт. Их я взял у моего учителя. А учитель взял эти детали из других сломанных приборов.

Схема устройства представлена на рис. 11.

Готовое устройство на рис. 12.

Корпус сигнализации крепится на стене, а кусок пластика, проложенный между половинами прищепки, с помощью нитки привязывается к двери. Когда дверь открывается, пластик выскальзывает из прищепки. Цепь замыкается и раздается пронзительный звук. Сигнализация работает отлично.

Наверняка у тех, кто имеет детей, накапливается куча старых сломанных игрушек. Где-то отломаны колеса, сломаны пульты. Дети в них уже давно не играют, и все это барахло валяется под ногами.

Дары китайской промышлености

Дары китайской промышлености

Время от времени мы проводим ревизию игрушек и отбираем те, которые пойдут на разбор.

Внутри типичной китайской игрушки можно найти много полезных деталей:

Один-два мотора с редукторами

NiMh или LiIon аккумуляторы

Имея все эти запчасти и конструктор лего можно увлечь детей конструированием новых игрушек. Приведу пару примеров. Слева моторчик, вклеенный в кубик от лего-дупло. Справа к мотору с мощным редуктором я приклеил платформу от лего.

Тумблер в кубике от лего

Светодиоды оказались необычные. При подаче на них постоянного напряжения они начинают сами мигать разными цветами.

В основной массе китайских игрушек оказались стандартные моторчики, как на картинке выше. Они довольно слабосильные и не могут крутить колеса напрямую. К ним нужен редуктор. Вот, например, небольшой редуктор, сделанный из имеющихся деталей лего-техник. Рядом можно видеть батарейный отсек на платформе от лего.


На Али для таких моторчиков продается готовый редуктор с колесами.

Редуктор с Али

Редуктор с Али

Сгоревший моторчик легко заменяется на запасной. У этого редуктора нет штатных мест крепления, поэтому я прикрутил к нему планку от лего-техник саморезами прямо в корпус.

Отдельного описания заслуживает плата управления. В основной массе китайских игрушек они на 4-5 каналов.

Мне попалась плата на чипе TXM8D423TS. Даташит на этот чип мне найти не удалось, но можно обойтись и без него. Я нашел на этой микросхеме 4 выхода, плюс еще один не распаянный.

На плате есть монтажные точки с надписями F,B,L,R - это выходы вперед, назад, влево, вправо. К ним напрямую можно подключать моторы.

На плате написано 40М, значит, этот приемник работает на частоте 40МГц. Был найден пульт, работающий на 40МГц, но он не смог управлять платой.

Плата управления

Плата управления

Я предположил, что плата настроена на какую-то неправильную частоту. В углу видна катушка с винтом для подстройки частоты приемника, но для начала надо определить частоту передатчика.

Берем осциллограф. Соединяем кончик щупа с его землей. Получается виток. Этот виток надеваем на антенну пульта, нажимаем на кнопки и видим на экране осциллографа несущую с частотой 40,7 МГц

Измерение частоты пульта

Измерение частоты пульта

Затем внимательно смотрим на плату приемника в районе надпись ANT - это место присоединения антенны. Рядом есть транзистор. Если подать на плату управления питание 5 вольт и взяться щупом за одну из ног транзистора, то тоже можно увидеть какую-то частоту. При этом не обязательно нажимать на пульт. Вращая винт на подстроечной катушке можно получить частоту нашего пульта 40,7 МГц.

Сигнал на транзисторе рядом с антенной

Сигнал на транзисторе рядом с антенной

Как только мы подстроили частоту, выходы F,B,L,R оживают. Изначально на них уровень "0". При нажатии на кнопки пульта на выходах устанавливается уровень питания.

Кстати, о питании. Я на плату управления подавал 8 вольт (2 Li-Ion аккумулятора) и она работала.

В итоге из платы управления и моторчиков дети собрали вот такую машинку на радиоуправлении


В последний год как и говорил стало не до чего — только работа и дети. Из увлечений поэтому основное — RC машинки. За годы увлечения этими отнюдь не игрушками скопилось много всяких деталюшек — посмотрели мы с малым на его игрушечный автопарк и решили закорчевать пару машинок


Это обычные детские бибики из обычного магазина игрушек, купешка производства Rastar, кроссовер вообще QingXing какой-то. Технически они вообще примитивные, привод задний, электроника убогая, пульты кнопочные 27Мнz уже давно не работают.
Начать решили с Х6 — он попроще и покомпактнее.



Для апгрейда использовали электронику от RemoHobbi (спасибо Богдану) — пульт и блок 3-в-1 (приемник, регулятор оборотов мотора, модуль включения фар по третьему каналу с пульта). Установка электроники, переделка батарейного отсека под установку аккумулятора (Li-Ion так же от RemoHobby) вообще дело не сложное — быстро накинули элементы на шасси для примерки, спаяли все что надо было.
Намного сложнее с рулевым управлением — в стоке на машинке стоит дискретная системка — руль либо на всю вывернут, либо в нулевом положении — нас это не устраивает,


естественно ставим пропорциональное управление — насколько крутим колесико на пульте, на столько и поворачиваются колеса на машинке


Глобально менять конструкцию рулевого на этой малышке мы не стали — просто установили микросервомашинку с металлическим редуктором (куплено на Али).


С поключением фар не срослось — распайка китайцами сделана так, что горят либо задние красные, либо белые передние фары — перепайка с прекрекрещиванием полюсов приводит к тому что свет вообще не включается. В итоге на радиомодуле отломился один контакт (( в общем я забил болт на эти фары — один черт сын быстро раздолбает эту игрушку.
Несмотря на хорошую электронику и липошный аккум тачка не сильно скоростная — это же детская игруха, в приводе стоит сильно понижающий обороты на выходе редуктор.

Не так давно переделывал Богдану Bagdi363 его RemoHobby Rocket — вместо штатной коллекторной системы 3-в-1, которая описана выше, поставил бесколлекторную систему (машинка масштаба 1/16)


Вот что получилось


заменены — мотор и его регулятор оборотов, радио — пульт и приемник поставил от HPI, установлена качественнная сервомашинка на рулевое, поставил диодные фары с включением отдельным тумблером на шасси

p.s. Следующим этапом уже началась переделка купэшки — там хоть и тот же принцип, но история другая

Читайте также: