Как разукрасить дымковскую игрушку барышню

Обновлено: 22.04.2024

Автор: Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
Описание: мастер-класс рассчитан на учащихся 1-2 класса, педагогов, воспитателей, родителей всех тех, кто любит творить чудеса.
Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.
Цель: роспись дымковской игрушки
Задачи:
- Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры
- Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров
- Доставить удовольствие себе и окружающим

-Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор



Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.
-Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?
-Завелась неведомая птица,
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту,
Это птица не простая –
Расписная, золотая,
Просто диво – безделушка,
Зовут ее народная игрушка.
(Дымковская игрушка петушок)



Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:
-гуашь
- кисточки
-альбом
-ножницы
-простой карандаш






4. Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)









Вот петух нарядный,
Весь такой он важный,
У большого петуха
Все расписаны бока,
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный,
Краской красною горя,
Как корона у царя.

Мастер-класс «Дымковская барышня» (поэтапное раскрашивание)

Арт-терапевтический эффект от раскрашивания фигурок из гипса выражается в том, что творчество даёт и взрослым, и детям хорошую возможность раскрепоститься, выразить себя, своё отношение к окружающим людям, и миру в целом.

Предлагаю раскрасить фигурку барышню под Дымку. Лучше всего использовать акриловые краски, так как они хорошо ложатся, быстро сохнут и не пахнут. Чтобы краска ложилась хорошо, нанесите слой грунта. Чтобы краска хорошо держалась, после высыхания фигурка покрывается лаком.

Для работы нам потребуется:

Гипсовая фигурка барышни;

грунт художественный акриловый;

акриловые художественные краски (белый, синий, желтый, зеленый, красный, золото);

лак акриловый глянцевый;

простой карандаш (ТМ);

ёмкость с водой;

кисть круглая №5 (белка);

кисть круглая №2 (пони);

кисть плоская №0 (синтетика);

кисть круглая №3 (синтетика).

Первое, что нам нужно, это покрыть акриловым грунтом нашу фигурку.


Приступаем к разукрашиванию. Сначала наносим краску на вверх платья и низ оранжевым цветом.


Теперь красным цветом раскрашиваем шляпу и рисуем круги, характерные Дымке.


И в завершении работы наносим ватными палочками маленькие точки по центру кругов. Золотом делаю маленькие штрихи на платье и шляпке. И, в завершении, все покрываю акриловым лаком.


«Была кормушка простая, а стала расписная». Поэтапное раскрашивание кормушки

«Была кормушка простая, а стала расписная». Поэтапное раскрашивание кормушки "Была кормушка простая, а стала расписная "-поэтапное раскрашивание кормушкиЦель:украшение рисунком деревянной кормушки. Привлечение детей.

«Дымковская барышня». Демонстрационный материал для детей старшей и подготовительной групп

«Дымковская барышня». Демонстрационный материал для детей старшей и подготовительной групп Начну с того, что идея была подсказана преподавателем в колледже, и на сегодняшний день, "окунувшись с головой" в работу с детьми, я оценила.

Дымковская барышня из пластиковой бутылки. Мастер-класс

Дымковская барышня из пластиковой бутылки. Мастер-класс Дымковская тема меня захватила и не отпускает, поэтому мне после бумажных барышень захотелось сделать что-то более фундаментальное. Почему.

Игрушка из пластиковой бутылки «Дымковская барышня»

Игрушка из пластиковой бутылки «Дымковская барышня» Игрушка своими руками. Дымковская барышня. Всё из бросового материала. Для работы необходимо приготовить: - маленькая пластиковая бутылка.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Мастер-класс: поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня»

Мастер-класс: поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию барышню, изготовленную из срезанной пластиковой бутылки и пластилина. Так же можно применить.

Мастер-класс «Дымковская барыня»

Мастер-класс «Дымковская барыня» Предлагаю вашему вниманию изготовление объёмной дымковской игрушки. Для изготовления игрушки необходимы: бумага, карандаш простой,.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня»

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Дымковская барышня» Непосредственная образовательная деятельность «Дымковская барышня» Цель: Продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

-воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; уважение к труду мастеров.

ИСТОРИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Дымковская игрушка-оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары.

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек.

В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотёрках комовой мел, в остальное время-лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к Свистунье белили мелом, разведённым на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

Мастер-класс по росписи дымковской барыни

ЦВЕТОВАЯ ГАММА: малиновый, красный, зелёный, желтый, оранжевый, синий.

ЭЛЕМЕНТЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ: кружочки, прямые полоски, клеточки, пятна, точки. Узор кажется довольно простым. Но вы не сможете найти двух одинаковых игрушек, так как один и тот же узор никогда не повторяется. Существует одна тонкость при росписи барышни: в узоре на юбке, обязательно, используются цвета головного убора и жакета и ещё любые два цвета.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для воспитателя:

плакаты «Дымковская игрушка»

Презентация «Дымковская игрушка»

Фрагменты народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов ВГТРК для создания музыкального фона

Для детей:

Модель для раскрашивания

Акриловые краски, гуашь

Баночка для воды

Тычок (ватные палочки)

ПОЭТАПНАЯ РОСПИСЬ:

1. Начинаем роспись: простым карандашом намечаем контуры одежды нашей барышни и лицо.


2. Вначале раскрашиваем желтой краской все элементы: кофту, оборку юбки и кокошник.


3. Оранжевой краской рисуем орнамент на юбке – кружки.


4. Даем немного подсохнуть орнаменту на юбке и следующим этапом будет прорисовка в кружках прямых тоненьких линий, которые создают эффект снежинки.


5. Берем зеленую краску и украшаем ворот.


6. Далее приступаем к окраске волос. В наборе не было коричневой краски. Поэтому мы сначала смешали черную краску и красную, получили необходимый оттенок и приступили к прорисовке волос.


7. Остались последние штрихи – пуговицы на кофте нашей барышни. Прорисовываем их черной краской.


8. Заключающим этапом будем украшение нашей барышни золотой краской. Берем ватную палочку и украшаем кокошник тремя кружочками.


Все, наша красавица готова!

Посмотрите на нашу красавицу. В ней столько доброты и веселья. Глядишь на неё и улыбаться хочется.

От дымковской игрушки,

Идёт тепло и свет,

Он не иссякнет годы, десятки,

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Барыня»

Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Барыня» Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Барыня» Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни, расширяя знания педагогов.

Мастер-класс по росписи разделочной доски «Рыбка».

Мастер-класс по росписи разделочной доски «Рыбка». Здравствуйте гости и коллеги моей страницы!Хотела вас пригласить на мастер-класс по росписи декоративной разделочной доски "Рыбка" хохломским.

Мастер-класс по росписи по ткани в технике «холодный батик»

Мастер-класс по росписи по ткани в технике «холодный батик» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Мастер-класс по росписи ткани «Слоники»

Мастер-класс по росписи ткани «Слоники» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ.

Мастер класс «Весёлая карусель!» по дымковской росписи.

Мастер класс «Весёлая карусель!» по дымковской росписи. Мастер-класс "Весёлая карусель"[/b](дымковская роспись). На прошедшей неделе у нас в садике проходила тематическая неделя по знакомству.

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс

Сколько бы лет, столетий не прошло - самой любимой игрушкой у детей будет именно та, которую принято называть "народной". Она никогда не наскучит, не выйдет "из моды", всегда будет востребована и любима. Почему? Потому, что именно народная игрушка хранит тепло человеческих рук и душу мастера, создавшего её, хранит его любовь. Особенно любимой детьми становится игрушка, которую они сделали сами! При работе над Дымковской барыней, Ульяна задала мне вопрос: "Любовь Геннадьевна, а когда мы сделаем барыню, можно будет забрать её домой?" и, немного подумав, добавила: "Мне так уже хочется её забрать!". "Конечно, Ульяна! Вы все заберёте барынь домой, ведь это ваши игрушки, вы их создали!" - поспешила заверить ребёнка я. И, каждый раз, мастеря с ребятами новых кукол, ещё и ещё раз убеждаюсь в том, что нет ничего роднее и ближе, чем то, что сделано своими руками и с душой.

Детский мастер-класс.

Хочется сказать слова огромной благодарности за идею, которую мы воплотили с детьми "в жизнь", Патраковой Наталье Владимировне! Уважаемая Наталья Владимировна, Ваша публикация: "Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки "Барыня"" вдохновила нас с ребятами и наш мастер-класс мы посвящаем Вам!

Для выполнения поделки нам понадобился следующий материал:

1. Скульптурный или обычный пластилин.

2. Половина пластиковой бутылки (верхняя часть с крышкой).


3. Клей ПВА, салфетки бумажные белые, ножницы.


4. Присыпка детская (тальк).


5. Краски акриловые глянцевые.

6. Лак акриловый глянцевый.

7. Кисти "Нейлон" № 4 и № 5.


Ход работы.

1. Пластилин разогрели до мягкого состояния, размяли руками и покрыли им заготовленную часть бутылки вместе с крышкой.


2. Разгладили пластилин на заготовке, чтобы поверхность была гладкой и ровной.



3. Отдельно слепили: голову, руки, косу, кокошник, детали наряда - всё собрали на заготовке и закрепили.


Примечание:перед тем, как мы начали лепить с ребятами "Барыню", рассмотрели все варианты и, каждый выбрал себе ту, которая понравилась.

4. Заготовку из скульптурного пластилина присыпаем тальком, а заготовку из обычного пластилина обклеиваем бумажными салфетками белого цвета, нарезанные на не большие квадраты. Заготовка должна просохнуть. Как только заготовка обсохла, приступаем к раскрашиванию "Барыни".



5. Покрываем заготовку белой акриловой краской (2 слоя). Даём просохнуть.



6. Далее, раскрашиваем теми цветами, и той росписью, которая есть на образце, выбранном детьми. Даём просохнуть.




7. Покрываем всю "Барыню" акриловым лаком, даём просохнуть в течение суток. Дополняем деталями декора. Дымковская игрушка "Барыня" готова!


Вот такие "Барыни" получились у наших ребят:








А, это моя "Барыня с цветком" - от всей души всем Вам: моим друзьям и гостям!


Прикреплённые файлы:

Дымковские игрушки

Дымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Конспект занятия по изодеятельности Тема: «Дымковские игрушки» Вид нетрадиционной техники изображения: оттиск пробкой, рисование ватными.

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись»

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись» Наступило лето! А когда ещё, если не летом носить яркие, необычные украшения. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению.

Мастер-класс «Нитяные игрушки»

Мастер-класс «Нитяные игрушки» Мастер-класс «Нитяные игрушки» Развитие детских пальчиков — мелкой моторики детских ручек способствует развитию речи и интеллекта малыша.

Мастер-класс «Расписные Пасхальные яйца»

Мастер-класс «Расписные Пасхальные яйца» Близится праздник Пасха и как всегда,как мне кажется,у педагогов возникает вопрос,что бы такого интересного придумать для подделок. В этом.

Мастер-класс «Расписные вазочки из папье-маше»

Мастер-класс «Расписные вазочки из папье-маше» Весна. Солнышко греет и всё оживает кругом. У всех прекрасное весеннее настроение. И мы хотим вам предложить работу,сделанную девочками из.

Проект создания детской коллекции «Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные» Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 4 - 5 лет Значимая для детей проблема,.

Конспект занятия — творческой мастерской с использованием интерактивной доски «Дымковские игрушки» Тема: «Дымковская мастерская» Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и.

Авторы: Даутова Карина, ученица 2 класса и Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
Описание: Мастер-класс рассчитан на детей и взрослых, всех тех, кто хочет сотворить чудо.
Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.
Цель: изготовление и роспись дымковской барышни
Задачи:
- Прививать интерес к народному художественному творчеству
- Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета
- Доставить удовольствие себе и окружающим

-«Дымка», так ласково называют в народе дымковскую игрушку. Глядя на любую из них, с трудом сдерживаешь возглас восхищения! Дымковская барышня –символ материнства и плодородия. Каждый из узоров, используемые при её росписи имеет своё особое значение: кольцо –символ солнца, каравая хлеба, точки – звёзды, волнистые линии – символ воды, прямая линия – символ дороги. Узор кажется довольно простым. Но вы не сможете найти двух одинаковых игрушек, так как один и тот же узор никогда не повторяется. Существует одна тонкость при росписи барышни: в узоре на юбке, обязательно, используются цвета головного убораи жакета и ещё любые два цвета.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.



Для работы нам понадобятся инструменты и материалы:
-пластиковая бутылка
-ножницы
-гуашь
-пластилин
-кисти






5.Можно добавить дополнительные детали: оборки на юбку, фартук, ворот и т.д. Покрываем получившуюся барышню 2-3 слоями белил.












- Посмотрите на нашу красавицу. В ней столько доброты и веселья. Глядишь на неё и улыбаться хочется.
…От дымковской игрушки,
Идёт тепло и свет,
Он не иссякнет годы, десятки,
Сотни лет…

Читайте также: