Как ребенку сделать игрушечный паспорт

Обновлено: 17.04.2024

Участники проекта: воспитатель и дети первой младшей группы, родители.

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Работа с детьми

Привлечение родителей к участию в проекте

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», « Моя любимая игрушка», « Такие разные игрушки»,
  • Игровые ситуации «Из чего сделаны наши игрушки», « Какие бывают игрушки».

Игровое упражнение «Большие и маленькие»

« Угадай игрушку по описанию». Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики»

  • С/ р. игры « Купание кукол», «Поездка на поезде», «Магазин игрушек».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок». Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки».

  • Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
  • Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки»
  • Изготовление «бумажных» игрушек для выставки.
  • Лепка «Яблочко для любимой игрушки»
  • Игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка» (музыкальный руководитель)

Планируемый результат проекта : Пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки?»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки»,Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.
Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

1. «У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2 . Игра «Что изменилось?».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
- Из чего еще делают игрушки?

Игровая ситуация «Какие бывают игрушки?»

Цель: Продолжать знакомить со стихами А. Барто; развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности. Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый. Развивать речь детей.

Воспитатель: Дети любят игрушки -
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.
Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Мишка лапу оцарапал,
Дай помажем йодом лапу!
Кто у нас полечит мишку? Артем и Андрюша будут врачами. А ребята мишку пожалеют.
Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
Подошел к нам мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
Мишка наш довольным стал,

мед свой кушать убежал.

Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. ( Музыкальная игра "Зашагали ножки" )

А сейчас я вам расскажу про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кто хочет причесать лошадку?
Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.
Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.

А вот этот самолет
Так и просится в полет.

Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Поиграем с мячиком.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.

Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Давайте зайку пожалеем,
И согреем.

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Что нужно сделать, если куколка испачкалась? Правильно, нужно её умыть.
Песня "Маме улыбаемся".
Ой, лады, лады, лады! Дети хлопают в ладоши.
Не боимся мы воды. Наклоняют головы вправо-влево.

Чисто умываемся - вот так! Проводят ладонями по лицу.
Маме улыбаемся - вот так! Протягивают ладони перед собой и улыбаются.

(Элементы сюжетно-ролевой игры "Купаем куклу").

Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом.
Игра "Кот и мыши".
Мыши водят хоровод. Дети идут по кругу.
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите! Грозят друг другу пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот -
Разобьет весь хоровод.
Шевельнул ушами кот - Убегают кто куда.
И исчез весь хоровод!

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Колыбельная (по выбору).

В. Сутеев «Кораблик»

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!

Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

"Узнай на ощупь"

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения» .

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей .


ВОЛШЕБНОЕ ЛЕТО педагогический проект вторая младшая группа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ*Волшебное лето*Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, жи.


Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г.

Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"

Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного.


педагогический проект в младшей группе "Мылики-пузырики"

Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Воспитатели помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения .

Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан.

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».

Тема проектаЗимние забавы Вид проекта по доминирующей деятельности: информационно-познавательный и игровойпо количеству участников: групповой (дети, родители, воспитатель)по продолжительност.

Приветствую Вас на мастер-классе по изготовлению паспорта для игрушки (любого другого изделия)!

Сегодня хочу поговорить с вами и обсудить один не мало важный пункт в творчестве - это паспорт или сертификат готовой работы. Такие обычно делают кукольники и мишкины мамы, но как показывает опыт, и моим миниатюрам тоже нужно что-то подобное. Вот так я и пришла к решению создавать паспорта миниатюр.

Сертификат , он же паспорт - это документ, прилагающийся к изделию и указывающий его полное название, автора, возможно год создания, и другую техническую информацию.
Хороший и правильный сертификат это часть вашего творчества, изделия и имиджа. Особенно если вы их продаете, выставляете на выставках или в магазинах. Выглядит изделие с ним более солидно и серьезно.
Сертификат может быть абсолютно любой формы ( как книжечка или как бирочка, круглый, квадратный, как свиток т. п.), может содержать ваш авторский знак (у меня это буквица). Все ограничивается лишь вашей фантазией. Можно делать к каждому изделию свой собственный сертификат с дизайном подходящим только этой работе. Или унифицировать дизайн и тут возможно ваши работы будут узнавать уже по одному сертификату. Размер лучше делать небольшой, в соответствии с изделием. Сертификат можно украшать лоскутами, которые использовались в работе, пуговицами, лентами и прочими красивостями, можно сшить его, состарить в чае(кофе), обжечь края, сделать декупаж, использовать кракелюр, придать ему аромат и т. п.
Вариантов множество, можно вообще вписать сертификат, как аксессуар к изделию (например книга у мишки). Поверьте, покупателю вашей работы будет очень приятно разглядывать и хранить красивый сертификат, как напоминание об авторе и его изделии.
Но самым основным является информация внутри сертификата. Тут существует несколько пунктов, которые мы сейчас рассмотрим :

1. Автор . имя или псевдоним
2. Название работы. (для игрушек - это имя)
3. Материал. Желательно указывать, для того,чтобы при реставрации или починки изделия было известно,из чего же сделана работа.
4. Аксессуары. (эта графа для мелких незакрепленных изделий, например сумочки, шапочки, книжечки у игрушек)
5. Размер. (полезная информация для покупателя, вдруг ваша ваза 30 см, а полка у покупателя 25 см)
6. Координаты автора(email, сайт, телефон) (не обязательно, но желательно. Вдруг покупатель или тот кому была подарена ваша работа, захочет сделать у вас заказ)
7. Место и дата изготовления. (напримерМосква, 2013)
8. Тираж (или в единственном экземпляре). Думаю, покупателю будет приятно знать, что он обладает уникальным изделием в единственном экземпляре.
9. Примечание (можно указать, какие детальки не прикреплены к изделию, да бы не потерять их)
10. Подпись автора - лучше "живую", это больше ценится покупателем.
11. Фото изделия (желательно для кукол и игрушек)

Вот основные, но не обязательные пункты вашего сертификата. Вы сами вольны выбирать, что вам писать, какие пункты и в каком порядке указывать.

В общем сертификат – это неотъемлемая часть авторской работы, требующая к себе не меньшего внимания. Постарайтесь проявлять творчество в каждой детали. От этого выиграет не только ваша работа, но и вы сами. Ведь имидж держится на мелочах.

А вот мой первый сертификат, который я сделала для "Будуара Императрицы". Старалась выдержать цветовую гамму комнатки и стиль. Внутри указала, кроме основных данных, немного истории. Сам сертификат сделала в виде книжечки с двумя разворотами из плотной скрапбумаги.

Здравствуйте, дорогие рукодельницы! В этом уроке я расскажу как сделать быстро и просто паспорт для авторской куклы. Для этого нам понадобится программа Корел дро, я использую 15 версию русскоязычную. Итак, начнем . Создадим новый документ.

Затем рисуем прямоугольник, задаем вверху панели размеры , это будет 90х50мм, надо выделить прямлоугольник вначале стрелкой, она вверху панели инструментов слева, №1

Паспорт для авторской куклы, фото № 1

Затем выбираем слева инструмент Шрифт, он обозначен буквой А, набираем слово Авторская кукла, затем сверху выбираем размер шрифта и написание, затем корректируем выравнивание эти значки тоже обозначаются вверху панели. Чтоб ы покрасить текст, только и надо что выделить его и тыкнуть на цвет который вам нравится справа. там находится палитра.

Паспорт для авторской куклы, фото № 2

Паспорт для авторской куклы, фото № 3

Чтобы выровнять текст относительно прямоугольника выделяем его и текст инструментом стрелка, она первая слева в панели инстументов одновременно нажав клавишу Shift и нажимаем клавишу С, комп центрует надпись автоматически по нашему прямоугольнику. Далее выбираем фон для папорта, я пользуюсь сайтом Ленаголд, там можно найти множество полезного для дизайна, в том числе и фоны. Командой импорт всталяем скачанную картинку в наш файл. Импорт находится в панели файл, вверху в раскрывающейся вкладке. вот так сейчас выглядит наш файл, затем выбираем в раскрывающемся меню вкладку Power Clip и выбираем картинку , появилась толстая стрелка, щелкаем ею на прямоуголньник, картинка вставляется. Затем правой кнопкой мыши выбираем редактировать изображение, двигаем картинку как надо по границам, и нажимаем завершить изменение объекта.

Затем делаем контур,выбираем слева инструмент контур. тыкаем в текст, Мишка Тедди и контур появится автоматом. затем вверху выбираем толщину и количество обводок. Контур нужен для того чтобы слово не терялось на фоне. для красоты))

Паспорт для авторской куклы, фото № 4

Вот такая красота в итоге получится. Затем выделяем все командой ctr+A и экспортируем (экспорт в интернет) , выставляем значения( преобразования) 1500-2000 пикс. там где написано высота-ширина Вот так, как на фото

Паспорт для авторской куклы, фото № 5

Паспорт для авторской куклы, фото № 6

Сохраняем результат на флешку, идем распечатывать. На самом деле эта работа занимает 15 минут. И можно научиться полезному уроку и значительно облегчить жизнь кукольника)) Если что непонятно, то спрашиваем. Спасибо за внимание!

Мы предлагаем дидактическую игрушку, ласково названную Забавушкой. Это название произошло от слов "забава"-развлечение, игра; "забавлять"- развлекать чем-нибудь занимательным, интересным.

Дидактическая игрушка представляет собой большую мягкую куклу - колокольчик, сшитую из отдельных съёмных, двусторонних юбочек, стебелька с листиком и солнышком вместо тычинок.

Игрушка многофункциональна. Вывернув лепесток наизнанку и скрыв листик со стебельком, мы увидим солнышко с лицом - с одной стороны и циферблатом с другой стороны.

Всего три юбочки- колокольчика по временам года:

1. ЛЕТО: жёлтое полотно юбочки с нашитыми пуговицами жёлтого цвета, их можно пересчитывать; на них застёгиваются цветы 9вязанные) разного цвета;

у цветов листики от 1 до 6. С их помощью можно закрепить состав числа из единиц, смежные числа, какое число пропущено. У основания юбочки

пришиты ленточки, шнуры, косички: все разного цвета, длины, ширины, толщины. Дети могут заплетать и расплетать косички, сравнивать их по

длине, цвету, толщине. На косички можно завязывать банты, пристёгивать и отстёгивать заколки.

Эта же юбочка имеет с обратной стороны фиолетовое полотно, на которое прикреплены буквы (для закрепления с детьми старшего возраста).

Юбочка- колокольчик соединена шнуровкой.

2. ЗИМА: белый фон полотна. Лепестки украшены мишурой, символизирующей сугробы снега; основание юбочки тоже украшено мишурой и символизирует

снежные тучи. На полотне вязанные зелёные ели с небьющимися съёмными шарами-игрушками разного цвета 9на липучках0, их можно

пересчитывать, а также объяснять такие понятия как величина, цвет, форма, порядковый счёт, ориетировка на предмете: сверху, снизу, слева,

справа, под, над, из. Звёзды и месяц тоже на липучках. Когда звёзды и месяц отстёгнуты, то создаётся образ падающего снега.

Обратная сторона юбочки имеет голубой фон. На ней прикреплены на липучках фигуры, которые можно систематизировать по цвету, по форме, по размеру, закрепить понятие "столько- сколько-"; ориентацию в пространстве (на каждом отдельном листике).

Юбочка застёгивается на змейку- молнию.

3. ВЕСНА: зелёное полотно юбочки. Лепестки украшены искусственными ландышами; насекомыми, которые просыпаются весной: муравей, божья

коровка, уж, бабочка, жук, лягушка; прилёт пернатых- птиц. Их можно рассматривать, описывать, сочинять про них небольшие истории.

У основания юбочка украшена стеклярусом, имитирующим дождевые весенние капли дождя.

Стороны этой юбочки соединены с помощью разноцветных пуговиц (которые расположены в ряд, на одинаковом расстоянии).

4. ОСЕНЬ: обратная сторона- красное полотно юбочки. На лепестках колокольчика ягоды с листиками; по всему фону листья осенней расцветки -

красные, оранжевые, жёлтые. В центре полотна вышито дерево с корнями, ветками, на которых пришиты стеклянные бусины красного цвета и

бусины янтаря, имитирующие осенние листья. С детьми можно закрепить понятия по- одному, по- два, много, один, а также строение дерева: корень, ствол, ветки, веточки, толстые, тонкие; зелёную тесьму можно завязывать бантом.

Юбочка застёгивается на пуговицы разного цвета, что развивает сенсорику детей и мелкую моторику рук.

Данная игрушка- трансформер дополняется вязанной куклой- Дюймовочкой. Она может одевать сезонные юбочки и общаться с детьми на занятиях. У куклы жёлтые волосы, в виде солнечных лепестков, на них можно застёгивать заколочки, одевать шапочки. К ней идут вязанные шарфики и шапочки: один комплект синего цвета- зимний; второй комплект зелёного цвета- весенний.

Игрушка предназначена для детей от 2 до 7 лет. Общаясь с игрушкой, дети приобретабт сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами.

В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ дети с помощью Забавушки открывают для себя качества и свойства окружающих предметов: цвет, форму, величину. В интересной и увлекательной форме педагог закрепляет знания о названии предметов, понятие "один и много"; на что похоже? , найди такой же предмет.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ игрушка помогает знакомиться с тёплыми и холодными цветами и их оттенками. С её помощью дети учатся завязывать бантики, заплетать косички.Дети упражняются в сравнении ленточек, шнурков, косичек по толщине, ширине, длине, считать в пределах 5. Закреплять форму, расположение и название предметов, составлять небольшой рассказ об игрушках и предметах.

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ дети закрепляют знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. На занятиях по математике с помощью игрушки закрепляют знания о геометрических фигурах, учатся ориентироваться в пространстве. На занятиях по грамоте и развитию речи формируется творческое воображение, фантазия при составлении рассказов о Кукле- Забаве. Играя, дети легче познают окружающий мир.

ЗАБАВУШКА - это чудо- пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитывающее значение.Её можно использовать практически во всех видах учебных занятий, в игровой, трудовой, художественной и самостоятельной деятельности.

Манипуляции с различным материалом: пуговицами, шнуром, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.

Никогда не забывайте, что игра - очень нужная ступенька для развития ребёнка, и фантазия в ней - предтеча творчества.

В игре происходит развитие детской деятельности, сознания, личности.

А игрушка, как и другие средства игры, является стержнем развивающей предметной среды детства.

Отдам Забаву без заклада,

Детям - в утешение,

Честному миру- на удивление!

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрация Пуровского района

на ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУШКУ

Воспитатель 1 категории Чемоданова Н.Г.

МКДОУ «ДС» «Колокольчик»

Есть в саду у нас Забава,

Всем забавушкам на славу.

И не только развлекает,

В каждой группе помогает

В воспитанье малыша.

Всем подружка, всем мила!

Дети с радостью встречают,

Вместе праздники справляют,

И все дружно подрастают.

Мы предлагаем дидактическую игрушку, ласково названную Забавушкой.

Это название произошло от слов «забава»-развлечение, игра; «забавлять»-развлекать чем-нибудь занимательным, интересным.

Дидактическая игрушка представляет собой большую мягкую куклу-колокольчик, сшитую из отдельных съёмных, двусторонних юбочек, стебелька с листиком и солнышком вместо тычинок.

Игрушка многофункциональна. Вывернув лепесток наизнанку и скрыв листик со стебельком, мы увидим солнышко с лицом-с одной стороны и циферблатом с другой стороны.

Всего три юбочки-колокольчика по временам года:

ЛЕТО: жёлтое полотно юбочки с нашитыми пуговицами жёлтого цвета, их можно

пересчитывать; на них застёгиваются цветы (вязанные) разного цвета; у цветов

листики от 1 до 6. С их помощью можно закрепить состав числа из единиц, смежные числа, какое число пропущено. У основания юбочки пришиты ленточки, шнурки, косички: :все разного цвета, длины, ширины, толщины. Дети могут заплетать и расплетать косички, сравнивать их по длине, цвету, толщине. На косички можно завязывать и развязывать банты, пристёгивать и отстёгивать заколки.

Эта же юбочка имеет с обратной стороны фиолетовое полотно, на которое прикреплены буквы (для закрепления с детьми старшего возраста).

Юбочка-колокольчик соединена шнуровкой.

ЗИМА: белый фон полотна. Лепестки украшены мишурой, символизирующей

сугробы снега; основание юбочки тоже украшено мишурой и символизирует снежные тучи. На полотне вязанные зелёные ели с небьющимися съёмными шарами-игрушками разного цвета (на липучках), их можно пересчитывать, а также объяснять такие понятия как величина, цвет, форма, порядковый счёт, ориентировка на предмете: сверху, снизу, слева, справа, под, над, из. Звёзды и месяц тоже на липучках. Когда звёзды и месяц отстёгнуты, то создаётся образ падающего снега.

Обратная сторона юбочки имеет голубой фон. На ней прикреплены на липучках фигуры, которые можно систематизировать по цвету, по форме, по размеру, закрепить понятие «столько-сколько»; ориентацию в пространстве (на каждом отдельном листике).

Юбочка застёгивается на змейку-молнию.

ВЕСНА: зелёное полотно юбочки. Лепестки украшены искусственными

ландышами; насекомыми, которые просыпаются весной: муравей, божья коровка, уж, бабочка, жук, лягушка; прилёт пернатых-птиц. Их можно рассматривать, описывать, сочинять про них небольшие истории. У основания юбочка украшена стеклярусом, имитирующим дождевые весенние капли дождя.

Стороны этой юбочки соединены с помощью разноцветных пуговиц (которые расположены в ряд, на одинаковом расстоянии)

ОСЕНЬ: обратная сторона - красное полотно юбочки. На лепестках колокольчика

Ягоды с листиками; по всему фону листья осенней расцветки- красные, оранжевые, жёлтые. В центре полотна вышито дерево с корнями, ветками, на которых пришиты стеклянные бусины красного цвета и бусины янтаря, имитирующие осенние листья. С детьми можно закрепить понятия по- одному, по- два, много, один, а также строение дерева: корень, ствол, ветки, веточки, тонкие, толстые; зелёную тесьму можно завязать бантом.

Юбочка застёгивается на пуговицы разного цвета, что развивает сенсорику детей и мелкую моторику рук.

Данная игрушка- трансформер дополняется вязанной куклой- Дюймовочкой. Она может одевать сезонные юбочки и общаться с детьми на занятиях. У куклы жёлтые волосы в виде солнечных лепестков, на них можно застёгивать заколочки, одевать шапочки. К ней идут вязанные шапочки и шарфики: один комплект синего цвета- зимний; второй комплект зелёного цвета- весенний.

Игрушка предназначена для детей от 2 до 7 лет. Общаясь с игрушкой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами.

В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ дети с помощью Забавушки открывают для себя качества и свойства окружающих предметов; цвет, форму, величину. В интересной и увлекательной форме педагог закрепляет знания о названии предметов, понятие «один и много»; на что похоже?, найди такой же предмет.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ игрушка помогает знакомиться с тёплыми и холодными цветами и их оттенками. С её помощью дети учатся завязывать бантики, заплетать косички. Дети упражняются в сравнении ленточек, шнурков, косичек по толщине, ширине, длине, считать в пределах 5. Закреплять форму, расположение и название предметов, составлять небольшой рассказ об игрушках и предметах.

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ дети закрепляют знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. На занятиях по математике с помощью игрушки закрепляют знания о геометрических фигурах, учатся ориентироваться в пространстве. На занятиях по грамоте и развитию речи формируются творческое воображение, фантазия при составлении рассказов о Кукле- Забаве. Играя, дети легче познают окружающий мир.

ЗАБАВУШКА – это чудо-пособие, имеющее развивающее обучающее и воспитывающее значение. Её можно использовать практически во всех видах учебных занятий, в игровой, трудовой, художественной и самостоятельной деятельности.

Манипуляция с различным материалом: пуговицами, шнуром, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.

Никогда не забывайте, что игра- очень нужная ступенька для развития ребёнка, и фантазия в ней- предтеча творчества.

В игре происходит развитие детской деятельности, сознания, личности.

А игрушка, как и другие средства игры, является стержнем развивающей предметной среды детства.

Добрый день! Решила выложить маленький МК о том как я делаю паспорт или сертификат (кому как больше нравится) для своих игрушек. Может кому пригодится.

)).
Нам понадобятся такие заготовочки: Наш текст( информация об игрушке), такой же по размеру прямоугольник из плотного альбомного листа и чуть больший по размеру кусочек ткани.

Паспорт для игрушки.


Поскольку на "лице" паспорта будет фотография самой игрушки(надо же как полагается паспорт оформлять, по всем правилам

) мы наклеиваем на прямоугольник из альбомного листа при помощи скотча двустороннего ткань, а поверх него фото игрухи.

Паспорт для игрушки.

Паспорт для игрушки.

Паспорт для игрушки.

Паспорт для игрушки.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом одноэтажный V413 "Кливленд"

Каркасный дом с 1 спальней и террасой V018 "Голдсборо"

Каркасный дом с террасой V107 "Грантс"

Каркасный дом с гаражом V307 "Гилберт"

Комментарии

Интересная идея! Сама давно думаю над идеей тегов к изделиям. Ну, логотип чтобы был, автор, название. Эти паспорта - очень милые, напомнили мне записки, которые малышам в роддоме на кувезы прикрепляют.
Мне кажется,стоит убрать линейки, на которых сделаны надписи, и текст разместить покомпактнее - с меньшими интервалами между строк. Шрифты полностью оставить. И еще - я хочу придумать, чтобы такая красвая этикетка крепилась к изделию - ленточкой или шнурком

Спасибо большое за идеи! Если бы у меня была штучка которая люверсы? пробивает, то паспорт тоже закрепила бы на игрушке ) Да, возможно линейки лишние, покомпактнее сделала бы если бы собралась крепить к игрушке

Тоже об этом подумала (только я о бечевочке подумала)), когда уже прострочила )), но до этого голова так люверсами занята была, что получилось то что получилось ))


Я тож вкладывала "инструкцию по применению" в рукотворные коробочки с результатами мыловарения, только акцент делала на украшении коробочки, а сами "инструкции" просто печатала красивым шрифтом на тонированной бумаге. Состав. цитата например из мойдоддыра перефразированная, изготовитель "очумелая мыловарня" и в таком духе. Вручалось друзьям. думаю приятнее, чем просто получить непонятный кусочек(не все были украшательскими, в некоторых был акцент на содержание), в бумажке.
А у вас прямо маленькая презентация. Очень приятная бирочка.

Спасибо. Я тоже думаю, что внимание к таким "мелочам" приятно удивляет заказчика либо одариваемого. ))

Это для поделок, которые идут на продажу, изготовлены на заказ или в подарок - для солидности, и просто для прикола

Паспорт то? Ну там могут разные сведения содержаться, о материалах (вдруг ремонт нужно будет произвести), об авторе (если захочется снова игрушку заказать или по какой другой причине связаться ) Да и статус изделия повышается )) И вообще), просто так интереснее и приятнее ))

понятно, я просто думала, вы для своих игрушек решили так сделать, я и подумала, что если я буду делать на свои игрушки, то с ума сойду, очень много, а на продажу, конечно для покупателей очень удобно, хотя я всегда все бумажки с информацией выбрасываю.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том "Что я никогла не сделаю при следующем ремонте". Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.

Я гражданка России и я с трепетом в сердце вспоминаю мой дом, красоты Сибири, школу, детский сад, но время идет и жизнь разворачивает свои события по своему и нужно двигаться и жить дальше. В следующем году, январе месяце будет уже 9 лет, как мы иммигрировали в Австралию

Вот читаю я посты частые, слезы девичьи, что жизнь замужем не ладится, что семья не крепится, а с каждым днем все более разлад, да ссоры и обиды появляются. А предки наши секреты знали, опыт древний, многовековой, как жить правильно. Вот только забыли мы опыт предков, забыли наставления, а потом дивимся, мол мужик хилый стал. Решила поделиться с вами - простые советы для семейного счастья, которыми многие сейчас пренебрегают.

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

Читайте также: