Как сделать деревянную машину игрушку

Обновлено: 04.05.2024

Машины из дерева

Игрушечные машины из дерева — это всегда интересно. В этой статье собраны фото машин из дерева, а так же приведены несколько мастер-классов, как сделать деревянную машину своими руками.

Карьерный самосвал из дерева

Машина из дерева: карьерный самосвал

Карьерный самосвал

Военный грузовик

Фото машины из дерева — военного грузовика, который сделал Игорь Осколков:

Военный грузовик из дерева (1)

Трёхосный грузовик

Грузовая машина из дерева, которую сделал Данил Сукач:

Пожарная машина из дерева

Самодельная машина из дерева от Константина Ручная работа из дерева:

Ретромобиль

Ретромобиль из дерева от Александра Сергеева:

Как сделать машину из дерева

Как сделать деревянную машину ВАЗ 2101

Как сделать машинку из дерева — MERCEDES-BENZ G-Class

Модель Mercedes GLS x167 2020 Изготовление модели из дерева 1:18

Как ухаживать за деревянными игрушками

Они изготовлены из натуральных материалов и поддерживают развитие наших детей с первых дней жизни. Древесина уже много лет пользуется большой популярностью — и не только среди сторонников экологии. Посоветуем, как ухаживать за детскими игрушками из этого материала.

С появлением пластиковых игрушек дерево отошло на второй план. Это казалось слишком простым и не очень познавательным. Сегодня мы знаем, что именно он формирует чувства и воображение ребенка. Простые формы и натуральные материалы идут рука об руку с педагогикой, которая фокусируется на свободном выборе, наблюдении и социальном подходе к познанию мира.

Почему дерево?

У деревянных игрушек интересное прошлое. Во времена наших мам и бабушек они были альтернативой дорогим модным гаджетам. Постепенно они уступили место интерактивным развивающим игрушкам, которые годами триумфально блистали на полках магазинов. Бум пластиковых игрушек был вызван тем, что всем нужна была говорящая собака или поющий ходунок, обучающий алфавиту. Сегодня ситуация изменилась, и можно сказать, что история прошла полный круг. Законодателями моды на сегодняшний день являются простейшие изделия из натуральных материалов.

Деревянные игрушки великолепны своей простотой. Они не только учат цвета, буквы и цифры, но и помогают ребенку понимать свои эмоции. При необходимости они заставляют замолчать или, наоборот, стимулируют людей познавать мир. Независимо от того, как они используются, одно можно сказать наверняка: они стимулируют творчество. Они устойчивы и экологичны? Ну, мы говорим о дереве, так что в этом нет никаких сомнений. Вопрос с чисткой таких предметов разный. Здесь дело не так однозначно.

Как чистить деревянные игрушки?

Деревянные тарелки, доски, кубики, игрушки животных, блоки и другие предметы можно легко протереть влажной тканью или дезинфицирующим средством. Многие из этих игрушек покрыты специальным слоем лака, который защищает материал от намокания. Когда дело доходит до более серьезных форм, таких как головоломки или игры в крестики-нолики, не замачивайте их в воде и не используйте чистящие средства. Из-за них цвета могут слипаться или оставлять неприглядные пятна.

Такие игрушки можно чистить с помощью специальных средств, предназначенных для этого типа материала. Домашним средством будет использование смеси оливкового масла, уксуса и лимона — эта комбинация особенно подходит для очистки неокрашенной древесины. Сода продезинфицирует поверхность, лимон не оставит темных пятен, а оливковое масло придаст естественный блеск.

Уход за деревянными игрушками

Помните, что правильный уход за игрушками позволяет долго радоваться им. В первую очередь важна регулярная уборка. Если ребенок неожиданно испачкает деревянные элементы краской или запачкает пластилином, нужно немедленно очистить игрушку. Лучше всего протереть его влажным, а в случае стойких следов соскоблить не очень острой палочкой (для этого можно использовать палочки для суши или кончик малярной кисти).

Что немаловажно, даже лак может слезать с деревянной поверхности. В том случае, если он дополнительно пропитан, мы можем использовать традиционный ремувер. Когда дело доходит до пыли или грязи, лучше использовать влажные салфетки и полотенце. Когда дело доходит до ухода за натуральными элементами, лучше всего подходят продукты с наименьшим количеством химикатов в составе. То, что хорошо для нашего малыша, подойдет и для его игрушек. Это правило, которого должна придерживаться каждая мама и любительница экологических решений.

Сегодня я постараюсь показать, как сделать экологически чистую игрушку для вашего ребенка своими руками.

Изготавливать мы будем машинку «Ока».

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 1

Для начала нам нужно определиться с инструментом и материалом.

В данный момент за материал я беру липу.

Я лично предпочитаю работать с липой, буком, дубом и берёзой.

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 2

Далее я рисую по шаблону мою заготовку машинки «Оки» на заранее приготовленной доске из липы (толщина доски в среднем 20 мм).

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 3

После этого я выпиливаю заготовку на ручном лобзике.

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 4

После выпиливания мы переходим к шлифовке заготовки (одно из очень важных видов обработки, к чему надо отнестись довольно серьезно, поскольку от этого будет зависеть, получит ли ребенок занозы или нежелательные удары об острые углы игрушки).

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 5

После предварительной шлифовки я перехожу к сверлению отверстий ручной дрелью.

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 6

И к шлифовке большого круга в центре и всей заготовки до чистового уровня.

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 7

Далее мы переходим на малые токарные работы. Делать мы это будем на малом токарном станке, который специально предназначен для точения малых фигур. Как вы видите на фото, патрон стоит небольшой.

Мы будем точить оси и колеса для нашей «Оки».

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 8

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 9

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 10

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 11

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 12

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 13

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 14

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 15

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 16

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 17

Далее мы приступаем к сборке нашей машинки.

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 18

И после проделанной нами работы мы получаем готовую машинку «Оку».

Делаем экологически чистую игрушку-машинку из дерева, фото № 19

В данном мастер-классе я постарался объяснить, как изготовить самому экологически чистую игрушку для вашего ребенка.

Как сделать поделку, игрушку из дерева машину своими руками?

Какие есть поделки, как машина из дерева своими руками?

Как сделать деревянную машину самостоятельно: техники, способы, мастер-класс, схемы, примеры, фото?

Подробно с описанием, как сделать машину из дерева?

Из дерева можно делать множество разных интересных поделок своими руками. Деревянную машинку можно смастерить, если выточить вручную или на станке.

Вручную для того, чтобы сделать деревянную машину нужен кусок дерева, лучше всего брать такое мягкое дерево, как липа или береза, также можно сделать выточенную вручную поделку "машина" из сосны и др.


Отдельно надо выточить корпус и колеса, а в более сложной поделке "деревянная машина" есть ее более мелкие детали.

Понадобится резак различной величины из набора, наждачная бумага. В конечном итоге поделка покрывается лаком или краской.


Также деревянную машину можно сделать на станке из деталей.





Мне понравились некоторые примеры деревянных машин, такую вот точно можно сделать самостоятельно:

Вот эти модели совершенно не сложные или посложнее:
























Деревянный грузовичок - технически не самая сложная модель:

деревянная поделка грузовик

деревянная поделка грузовик

И еще модели немного посложнее:


деревянная поделка грузовик

деревянная поделка грузовик

деревянная поделка грузовик

деревянная поделка грузовик









схема для деревянной машины

схема для деревянной машины

схема для деревянной машины

схема для деревянной машины



Можно сделать специальный автомобиль типа экскаватора:



Схема для подъемного крана:

схема для деревянного подъемного крана

Машина с подъемным краном:

деревянная поделка подъемный кран


Можно сделать даже деревянный автобус:

автобус из дерева

автобус из дерева

Сделав машину, надо нанести лак или краску:

деревянная машина

деревянная машина

деревянная машина

деревянная машина

деревянная машина

деревянная машина

деревянная поделка грузовик



Также можно сделать из дерева поделку "трактор" или "паровоз, поезд", а еще самолет.


Мне понравилось использовать фанеру и шпон в этом проекте, они придают игрушке очень интересный вид, а с помощью нескольких кусочков фанеры можно создавать детали экстерьера и интерьера игрушки. Вместо того чтобы использовать пилу для вырезания фрагментов, я решил, что это прекрасная возможность научиться пользоваться фрезерным станком с ЧПУ. Поскольку сложность такой сборки заключается в том, чтобы убедиться, что каждый кусочек вырезан правильно, я решил, что цифровой контроль над процессом резки будет самым простым способом добиться идентичности деталей.

В качестве прототипа игрушки я выбрал автомобиль Honda Element, которым владела моя мама, у этого автомобиля причудливая, узнаваемая форма и интересный интерьер.

  • Фанера 12 мм (1/2 дюйма);
  • Фанера 3 мм (1/8 дюйма);
  • Твердая древесина (клен / ясень и т.д.) для колес 12 мм (1/2 дюйма);
  • Ореховый шпон;
  • Клей;
  • Шлифовальная бумага.

Шаг 1: Кузов




Кузов состоит из девяти частей, собранных вместе. Три части, составляющие секцию сиденья, идентичны, как и внешняя часть и часть обшивки. Средняя часть разделяет передние сиденья, но также дает возможность изменить профиль, чтобы создать некоторые детали на внутренней стороне игрушки.

В передней части деталь обшивки включает вырез, а профиль внешних деталей изменен так, что напоминает фары. Изменив профиль центральной детали, можно создать центральную консоль, которая проходит по центру.

Шаг 2: Создание контуров профиля








Найдите хорошую иллюстрацию вашего автомобиля и импортируйте в Illustrator. На этом этапе имеет смысл масштабировать изображение до окончательного размера, чтобы избежать необходимости масштабировать детали позже в процессе работы.

При толщине фанеры, которую мы здесь используем, 9 слоев создадут игрушку шириной примерно 4 - 4/12 дюйма, поэтому важно масштабировать размеры профилей, чтобы они были примерно пропорциональны реальным. Так для игрушки автомобиля Mustang длина профиля получилась около 13 дюймов, а для Element - около 11 дюймов.

Сначала создайте внешний профиль (черный). Мы будем использовать первый профиль в качестве основы для последующих профилей, чтобы убедиться, что все они точно совпадают.

Дублируйте слой с внешним профилем и заблокируйте исходный слой, чтобы он случайно не был изменен. Чтобы было легче различать слои, измените цвет обводки. Удалите контуры вокруг окон и крыши. Удалите колесные арки и добавьте немного материала вокруг осей. Добавьте небольшой круг, указывающий на центр колеса, его размер не имеет значения, он нужен только для того, чтобы отметить, где мы будем сверлить отверстия для осей. Создайте пространство для пола и для ног пассажира. Я также изменил профиль в передней части.

Добавьте пару сидений и убедитесь, что путь замкнут и непрерывен.

Добавьте также профиль для крыши. Обратите внимание, что профиль крыши можно создать на отдельном слое, если для производства вы предпочитаете группировать только части крыши.

Дублируйте этот слой и измените его, чтобы создать профиль для средней части (показан синим цветом). Для этой детали я убрал переднее сиденье, чтобы создать зазор между двумя сиденьями спереди. Поскольку заднее сиденье - это, по сути, скамейка, я оставил эту часть профиля. Спереди есть консоль, на которой расположены органы управления, а также приподнятая часть между сиденьями, поэтому профиль изменен для создания этих элементов.

Последний профиль - это дополнительная деталь внешней отделки (показана фиолетовым цветом). Здесь есть вырезы спереди и сзади, которые определяют линзы передних и задних фар, а также вырез для крышки бензобака.

Затем я сделал быстрый профиль для шин (показаны зеленым), чтобы убедиться, что масштаб соответствует. Если посмотреть на все профили вместе, то можно получить представление о том, как все будет сочетаться.

Шаг 3: Сохраните контуры

Сохраните каждый контур или слой как отдельный SVG-файл. Для достижения наилучших результатов я скопировал и вставил каждый контур в новый документ и сохранил как несжатый файл svg.

Шаг 4: Создание 3D-деталей


Я использовал Fusion360 для создания деталей и траектории обработки на станке, и это довольно простой процесс. Существует тонна замечательных ресурсов о том, как использовать Fusion360, и я настоятельно рекомендую его как замечательную и бесплатную программу, на изучение которой стоит потратить некоторое время. Следующие шаги предполагают базовое понимание Fusion360.

Обратите внимание, что процесс одинаков для всех фрагментов.

Создайте новый файл и создайте новый эскиз на плоскости XY. В меню вставки выберите Insert SVG, выберите файл, поместите его в чертеж и нажмите кнопку Finish Sketch.

Шаг 5: Экструзия профиля


С помощью инструмента "экструзия" удлините профиль до толщины материала, из которого вы будете делать профили, в данном случае 12 мм. Теперь у вас есть деталь, созданная в 3D. Сохраните файл как отдельный фрагмент.

Шаг 6: Создание контура обработки




Для создания контуров обработки, находясь в Fusion360, переключите рабочую область с "Проектирование" на "Производство". Затем нажмите кнопку Setup (Настройка), чтобы создать новую настройку. Должна появиться ограничивающая рамка, представляющая минимальный объем, занимаемый деталью.

В параметрах настройки установите тип операции "Фрезерование" и укажите систему координат. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что головка инструмента ориентирована правильно. Я обнаружил, что самый простой способ сделать это - выбрать опцию "Select X & Y axes" и выбрать грань на модели, которая представляет направление оси X, а затем ту, которая находится на оси Y. Наконец, выберите точку Stock Box Point для определения начала координат. Обычно я использую центральную точку на верхней поверхности модели.

На вкладке Stock Setup можно изменить множество других параметров, включая различные смещения для расчета размера необходимого материала, но я обычно оставляю настройки по умолчанию.

Шаг 7: Создание контуров и выбор инструмента для обработки



Теперь, когда деталь ориентирована правильно, нам нужно определить, какой инструмент использовать. Обратите внимание, что Fusion360 поставляется с большой библиотекой предварительно установленных инструментов, среди которых можно поискать, чтобы найти подходящий для вашей фрезы, но и добавить в библиотеку инструмент, соответствующий спецификациям используемой фрезы очень легко.

Нажмите на Tool Library под значком Manage, чтобы открыть библиотеку инструментов. Нажмите на Local/Library в панели слева, чтобы показать все инструменты, которые в настоящее время доступны в вашей локальной библиотеке. Чтобы добавить инструмент, нажмите значок Новый инструмент на панели инструментов.

Шаг 8: Создание и определение контуров





После того как инструмент сохранен в библиотеке, можно приступать к определению контуров. В этом проекте используются два основных типа раскроя – контурный и карманный. Карманные вырезы используются для вырезания отверстий в материале, а контурные - для вырезания внешних форм. Обратите внимание, что порядок появления контуров в настройках будет соответствовать порядку их вырезания, поэтому лучше сначала вырезать карманы, а затем контур.

Чтобы определить первый карман, выберите 2D Pocket на панели 2D инструментов.

На панели параметров на вкладке Инструмент нажмите Выбрать и выберите инструмент, который вы определили ранее. На вкладке Геометрия выберите контур на нижней поверхности модели для определения кармана.

Перейдите на вкладку Зазоры, чтобы установить различные. На скриншоте выше показаны настройки, которые я нашел подходящими для себя. После установки зазоров нажмите OK, и вы увидите визуализацию фрезы, а также траекторию её движения.

Шаг 9: Предварительный просмотр и экспорт контуров





Вы также можете увидеть анимацию раскроя, нажав кнопку Simulate на панели инструментов Actions, а затем нажмите кнопку Play, которая появится в нижней части экрана. Это не только интересно, но и покажет, где возможны столкновения и т.д., исходя из текущих настроек.

Продолжайте создавать любые другие карманы и контуры, необходимые для вырезания детали. Когда вы закончите, щелкните на настройки в списке браузера и нажмите кнопку Simulate, чтобы увидеть, как все контуры будут вырезаны. Если предупреждений о столкновениях нет и все выглядит хорошо, вы готовы к созданию кода .ns для станка с ЧПУ.

Шаг 10: Вырезаем детали


С этого момента остается только загрузить файл в ЧПУ систему станка, закрепить деталь на опорной плите с помощью двустороннего скотча, установить станок на ноль, используя верхнюю часть детали в качестве нулевой точки, и запустить код.

К сожалению, у меня нет фотографий или видеозаписей процесса обработки, но он был очень интересным и прошел успешно. Пара вещей, которые я узнал:

Скорее всего, вы получите только одну чистую кромку, и на это влияет тип режущего инструмента. Фреза, режущая вверх, оставит чистую кромку внизу детали, а фреза, режущая вниз, оставит чистую кромку вверху детали. Чтобы свести к минимуму неровные края внизу, я также отрегулировал параметр высоты нижней части на 0,5 мм ниже нижней поверхности детали. Это помогло, но другой край все равно требует небольшой доводки, как вы увидите далее.

Если бы я делал это снова, я бы создал два набора NC-кодов, где второй набор является зеркальным отражением первого, что позволит вам получить красивые обработанные края на всех открытых сторонах.

Надежно закрепите детали лентой и убедитесь, что детали, закреплены равномерно. Пару раз я не учел этого, и в итоге на одном конце детали не оказалось ленты, в результате края получились немного неровными.

- старый шуруповерт без аккумуляторов;
- обрезки фанеры;
- брус 50х50 мм;
- сверлильный станок;
- шуруповерт;
- саморезы;
- настольная циркульная пила;
- сверло Форстнера с таким же диаметром, какой диаметр осей;
- рулетка;
- столярный циркуль;
- карандаш;
- столярный клей ПВА;
- струбцины;
- детское автокресло;
- ленточная пила;
- молоток;
- отвертка;
- восковая смазка;


Двигатель от стеклоочистителя автомобиля может быть идеальным для воплощения этой идеи в жизнь, но у мастера не было его под рукой.


Следующей идеей было использовать старую аккумуляторную дрель (батареи давно разряжены), чтобы она крутила деревянные шестерни.


Но потом мастеру пришло в голову, что он может просто использовать детали, которые были сделаны раньше. На фото - редукторная пара от предыдущей попытки моторизации яблокошлифовальной машины.


Он соединил эти шестерни в один зубчатый колесный механизм. Это больше, чем идеальное сочетание, но пока что мастер будет придерживаться их, так как они имеются в наличии.


Шестерня слегка скрипела, поэтому пришлось смазать маслом то место, где валы вращаются в деревянных стойках, пока скрип не прекратился.




Разработав зубчатую передачу, мастер построил деревянную раму, которая будет использоваться в качестве шасси для самодвижущейся машины для малыша.

Мастер использовал свою коробочное зажимное приспособление, чтобы сделать 6 мм шиповое соединение в углах.

Мастер сделал деревянные блоки подушек для подшипников главной оси. Начать изготовление следует с цельного деревянного блока. Затем просверлить отверстия для винтов в нужных местах. После разрезать блок на верхнюю и нижнюю части. Дальше скрепить обе части саморезами и только после этого просверлить отверстие для основного подшипника.


Мастер обрезал часть блоков подушек в верхней части, чтобы было легче прикрутить их к раме станка.


Мастер добавил несколько распорных блоков в нижней части рамы для установки зубчатого колеса. Таким образом, шестерни опустились достаточно низко, чтобы они не смогли выступать из верхней части рамы.




Испытание навесной зубчатой передачи. Аккумуляторная дрель питается от настольного источника питания.




Потом пришло время сделать несколько колес. Здесь с помощью с помощью столярного циркуля мастер рисует окружности на обрезках фанеры.





Затем необходимо добавить несколько блоков, где должно быть отверстие для того, чтобы колеса намного легче и надежней смонтировать на главной оси. Мастер наклеил их, прежде, чем просверлить отверстие в блоках. Таким образом, не нужно было беспокоиться о небольшом смещении отверстий.


Он также сделал переднее колесо (с фланцами с обеих сторон) и приклеил его к 12 мм. штифту.


Также было сделано два деревянных рычага, чтобы они удерживали переднюю ось впереди. Ось вращается в несколько больших отверстиях в кронштейнах.


Первый тест. Движется очень медленно, но работает.


Мастер решил, что лучшим вариантом для сиденья будет детское автокресло. Оно должно быть довольно безопасным.


Было сделано несколько деревянных рельсов, чтобы соединить их с точками крепления автокресла. Эта шина имеет Г-образный профиль, с двумя дюбелями для фиксации с металлическими крючками в нижней части сиденья.


Большая планка на спинке кресла подходит к опорам сиденья и красному крючку для фиксации сиденья.





Проверка блокировки. С запертым сиденьем можно поднять всю тележку целиком. Но если потянуть за ручку разблокировки сиденья, оно освобождается из тележки, спереди и сзади.


Неординарный план мастера - запустить машину с длинного шнура питания и прикрепить шнур к колышку посередине газона. Натяжение шнура питания будет направлять машину по кругу. Здесь на фото происходит тест с веревкой на колонне, посередине мастерской.

Пришлось провести учения довольно быстро, чтобы достичь желаемой скорости. Движение машины оказалось слишком громким. Настало время поменять передаточное число.






Поэтому мастер сделал новое оборудование. Он также смазал зубья шестеренок восковой салатницей. Эта смазка довольно жирная. При этом шестерни работают заметно более плавно. Конечно, можно было бы использовать консистентную смазку для осей, но она очень грязная.



Установлены модифицированные редукторы. Также удалось собрать оси чуть ближе друг к другу.




Маркировка места расположения пилотных отверстий для модифицированных передач.


Улучшенная зубчатая передача смонтирована.









Проверка автомобиля во дворе. Он ехал по кругу довольно красиво, наматывая шнур вокруг столба и медленно вращаясь внутрь. Таким образом, колеса не будут нарезать круглые канавки на газоне.




Но тестирование с малышкой прошло не так хорошо, как ожидалось.
Данный автомобиль ей не понравился.

Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Читайте также: