Как сделать игрушечную бомбу

Обновлено: 19.04.2024

Раньше, в те времена, когда папы и мамы современной молодежи протирали штаны в школе, весьма популярным развлечением считалась бомбочка из бумаги. Эту простую поделку в те времена создавали из черновиков и тетрадных листов, так как они у детей были в большом количестве. Водяная бомбочка из бумаги изготавливалась в считанные минуты, а радости могла принести на несколько часов. В жаркую пору детвора бросалась такими заготовками, как снежками, сопровождая это действие смехом и криками. При столкновении с целью бомбочка "взрывалась", иначе говоря, лопалась. Жертва при этом чаще всего оказывалась мокрой насквозь, но летом такое обстоятельство приносит скорее облегчение, чем проблемы.

Старшие учили "мелочь" тому, как сделать бомбочку из бумаги. Таким образом, эта технология развлекала все новые и новые поколения. Но с появлением компьютеров все изменилось. Сегодня детвора предпочитает проводить время за монитором, а не на улице. Им совершенно не интересно узнать, как сделать бомбочку из бумаги. Они редко гуляют даже в летнюю пору, идеально подходящую для купания в реке и беготни по саду.

Тем не менее любой ребенок из двух развлечений наверняка выберет то, которое принесет больше радости и удовольствия. И вполне возможно, что если родители покажут своему чаду, как сделать бомбочку из бумаги и как ею пользоваться, то оно предпочтет более активное занятие. Лучше всего преподнести этот материал перед выездом на какой-либо водоем. В таком случае ребенок получит прекрасную возможность попрактиковаться в новом навыке и лучше освоить то, как сделать бомбочку из бумаги.

Но как быть, если эту технологию подзабыли и взрослые? Не стоит отчаиваться! Наш пошаговый урок о том, как сделать бомбочку из бумаги, поможет вам освежить в памяти материал и обеспечит хороший семейный отдых.

Для работы нам понадобится квадратный лист бумаги. Сложим его по диагонали. Затем развернем.

как сделать бомбочку из бумаги

Теперь повторим то же самое со второй диагональю.

бомбочка из бумаги

Сложим квадрат пополам.

водяная бомбочка из бумаги

И вогнем верхние углы внутрь следующим образом.

вгибаем углы

Теперь с обеих сторон проделываем следующую операцию. Нижние углы треугольника загибаем так, чтобы они касались верхнего.

загибаем углы треугольника

Данный шаг также выполняется с обеих сторон. Боковые углы квадрата пригибаем к центральной линии.

подгибаем боковые углы

Теперь заправляем хвостики (4 штуки) в кармашки так, как это показано на фотографии.

заправляем хвостики в кармашки

Вот что должно получиться.

результат

Для того чтобы придать объем нашей модели, нужно подуть в небольшое отверстие, расположенное внизу изделия.

придаем объем модели

Наша бомбочка готова. Для того чтобы она стала водяной, необходимо набрать в нее жидкость. Это можно сделать при помощи тонкой струйки из-под крана либо воспользоваться трубкой. Для этого нужно вставить один ее конец в то же отверстие, через которое мы надули фигурку, а второй подставить под воду.

наполняем бомбочку водой

Вот и всё, теперь наша водяная бомбочка готова к употреблению, а вы - к активному отдыху у водоема.

Во время войны США во Вьетнаме советские газеты обвиняли американскую армию в том, что она использует против вьетнамского мирного населения мины, замаскированные под детские игрушки. Во время советской войны в Афганистане американские и прочие западные СМИ обвиняли теперь уже советские войска в том же самом. Откуда взялись эти обвинения и была ли у подобных слухов какая-то реальная основа?

Поиск мин на дороге в Афганистане.

Разумеется, серийно мины в корпусах детских игрушек ни в одной стране мира не производились, за очевидной бессмысленностью. На всех войнах, начиная со Второй Мировой, сапёры и обычная пехота при отступлении оставляли мины-ловушки. Например, клали на взведённую гранату банку консервов или любой другой привлекательный для простого солдата предмет. Это имело смысл, поскольку позволяло вывести из строя какое-то количество врагов. А вот оставлять такие ловушки для детей смысла не было.

Самодельные мины террористов в Чечне.

Частично трагические случаи подрыва детей на минах-ловушках объясняются срабатыванием подобных «сюрпризов». В разных локальных конфликтах дети иногда гибли, подбирая самодельные мины в корпусах консервных банок и прочих подобных предметов. Эти мины изготавливались повстанцами, использующими за неимением нормальных корпусов для мин любые подходящие полые предметы. Их заполняли взрывчаткой и снабжали инициатором, после чего использовали как стандартные пехотные мины.

Но в случае войн во Вьетнаме и Афганистане, дело было в другом. США широко применяли во вьетнамской войне мину BLU-43 Dragontooth («зуб дракона»), которая устанавливалась с воздуха. Маленькая и лёгкая, благодаря несимметричному крылатому корпусу она планировала на землю без парашюта. Её предназначением было ранение ступни при наступании ногой на эту мину. Поэтому её неофициальным прозвищем было toe popper («отрыватель пальцев ног»). Необычный корпус, мало похожий на мину или снаряд, привлекал к ней внимание местных детей, которые становились жертвой этой мины.

У Советского Союза был свой аналог этих мин: ПФМ-1 (противопехотная фугасная мина) «Лепесток». Корпус ПФМ-1 сделан из пластика зеленого или коричневого цвета. Взрыв происходил в момент наступания ногой на датчик цели. Сам датчик цели выполнен в виде малого крыла корпуса, и заполнен жидким взрывчатым веществом (ВВ). Большее крыло корпуса при этом служит для снижения скорости приземления мин. Взрывной механизм и детонатор находятся в центральной части корпуса. Срабатывают они от гидравлического напора жидкого ВВ в момент сжатия короткого крыла корпуса.

ПФМ-1 в креплении, которое вставлялось в кассету для дистанционного минирования.

Эта мина устанавливается на грунт только средствами дистанционного минирования. В том числе авиационной кассетой КМГУ, в каждой такой кассете уложено 1248 мин. Штурмовик Су-25 способен нести до 6 кассет, фронтовой бомбардировщик Су-24 — 7 кассет. Эти мины широко применялись в Афганистане. Ими удобно было быстро заблокировать какой-нибудь проход в горах или ущелье, ведь всего один самолёт мог «засеять» ими большую площадь.

ПФМ-1 «Лепесток» на земле.

Как и во Вьетнаме, местные дети подбирали эти мины, которые взрывались у них в руках. Душманы стали утверждать, что ПФМ-1 была специально спроектирована, чтобы привлекать детей. На самом деле, как и в случае с американской BLU-43, форма мины просто обусловлена аэродинамикой. Модификация ПФМ-1С была снабжена самоликвидатором, который подрывал мину в назначенное время (от 1 до 40 часов после установки).

«Лепесток» лучше руками не брать.

Но мины первой модели представляли опасность даже спустя годы после установки. Да и самоликвидатор мин ПФМ-1С, как выяснилось на опыте, сильно зависел от атмосферного давления и температуры воздуха, поэтому предсказать время его срабатывания в горах было сложно. И он не всегда срабатывал. В настоящее время и в России, и в США эти мины не производятся и на вооружении не состоят.

И власти и суды не теряют времени даром! Недавно Ленинский районный суд Перми вынес постановление заблокировать сайт, содержащий инструкцию по сборке атомного оружия.

Насколько реальна угроза

Давайте попробуем разобраться, а насколько реальна угроза того, что какой-нибудь альтернативно одаренный (ну в смысле злой гений) или же даже террористическая группа соберет в гараже самый простой ядерный боеприпас. Первым делом для этого понадобится делящийся (радиоактивный) материал, без него даже в 21-й век нанотехнологий ничего не выйдет. Причем не абы какой, а обладающий определенными характеристиками. И надо не несколько граммов, а гораздо более солидные количества, причем чем примитивнее будет устройство - тем больше надо делящегося вещества. Так, самая первая атомная бомба, созданная в мире, содержала 64 килограмма обогащенного урана [ 2 ]!

Если брать уран, то понадобится высокообогащенный оружейный уран, технологии и мощности по производству которого есть у очень малого числа государств [ 3 ]. Это очень наукоемкий и энергоемкий процесс, требующий постройки огромных обогатительных заводов. В гараже это сделать попросту невозможно, даже если вы вдруг достанете природный уран для его последующего обогащения.

Плутоний, который также используется при изготовлении ядерных взрывных устройств, достать еще сложнее. Плутония нет в природе и получить его можно только в ядерных реакторах, после чего также понадобится проводить сложные процессы по отделению наработанного плутония от отработанного ядерного топлива.

Получается, достать делящиеся материалы для изготовления ядерного боеприпаса возможно только с помощью одного из государств, которые имеют доступ к соответствующим ядерным технологиям. А такие государства очень и очень строго следят за тем, куда такие материалы поставляются и как используются.

А если нет материала, инструкция по сборке атомной бомбы бессмысленна, так как ее невозможно сделать.

А что если?

А теперь на секунду представим, что у злоумышленников есть нужное для изготовления бомбы количество делящегося материала. Например, 64 кило обогащенного урана. Помешала ли бы этим людям в их черном деле блокировка сайта, содержащего образовательную информацию о устройстве атомной бомбы?

Я убеждена, что нет: если эти люди настолько круты и богаты, что достали оружейный уран в таком количестве, то информацию о том, как его применить, они найдут очень просто.

Имитация работы

Так зачем же эта бурная деятельность? Ведь кто-то из силовиков заметил этот “рецепт” атомной бомбы на сайте, дал куда надо сигнал. Завели дело, завертелись шестеренки. Итог - постановление суда о блокировке сайта, содержащего информацию не более опасную, чем рецепты домашнего самогона.

текст при наведении

Сделать такую бомбочку не сложно – вот схема оригами бомбочки:

текст при наведении

Или видео всего процесса. Хоть ролик и на итальянском, но и без перевода всё понятно и видно.

Бомбочка из бумаги

Чтобы сделать бомбочку из бумаги вам потребуется квадратный листок бумаги, который сначала нужно будет согнуть пополам. Затем еще раз согните пополам, чтобы получился квадрат. Далее отогните вправо верхний квадрат, расправьте так, чтобы получился треугольник.

текст при наведении

Затем переверните и поставьте квадрат на правую сторону.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Далее правый и левый нижний угол сложите к вершине, а боковые уголки к центру.

текст при наведении

текст при наведении

Теперь верхние уголки к центру и вовнутрь.

текст при наведении

текст при наведении

Далее действуйте аналогично с другой стороны. Теперь надуйте получившуюся бомбочку.

текст при наведении

Бомбочка из бумаги делается очень просто, для начала сложите лист так чтобы у вас получился треугольник, после разложите обратно и сделайте это ещё раз, но с другой стороны. Объяснять на словах как сделать очень сложно, ниже видео где подробно показывают как сделать бомбочку из бумаги.

В данную бомбочку можно заливать воду и кидаться летом, что означает очень весёлое занятие.

Бомба для детей из соды

Пищевая сода в сочетании с совершенно привычными продуктами может стать основой для увлекательных экспериментов. Используя ее в качестве основного компонента, возможно пронаблюдать эффектные химические реакции.

Особенно подобные мероприятия радуют самых маленьких любителей взрывов и пены. К наиболее зрелищным экспериментам относится создание бомбы из соды и уксуса.

Ингредиенты

Для приготовления взрывного устройства из подручных материалов не потребуется много времени, дорогостоящие или редкие составляющие. Простота исполнения в сочетании с доступностью делает этот опыт таким популярным среди детской и подростковой аудитории.

Для изготовления потребуются следующие ингредиенты:

  • пищевая сода в количестве 100 грамм;
  • уксусная эссенция 70% 50 грамм;
  • контейнер для смешивания веществ.

Натрий двууглекислый, сода пищевая, резиновый шарик

В качестве контейнера подходят как пластиковые небольшие колбы, так и изделия из плотной бумаги. Важным аспектом будет наличие хорошо закрывающейся крышки. Для проведения опыта подойдет простая бутылка от йогурта или молока, предварительно начисто вымытая.

Порядок действий

В подготовленную форму аккуратно насыпается порошок бикарбоната натрия. Следом наливается уксусная эссенция и плотно закрывается крышка. Химическая реакция начинается практически мгновенно, поэтому важно отойти на расстояние нескольких шагов.

В результате смешения компонентов происходит интенсивное пенообразование. Сила, которая появляется за счет быстрого расширения вещества, разрывает коробку. Взрыв сопровождается достаточно громким хлопком. Из появившихся отверстий на емкости вытекает большое количество белой пены.

Техника безопасности

Проведение мероприятий такого рода требует соблюдения определенных правил по технике безопасности.

  1. Эксперимент подобного характера предполагает применение уксусной эссенции. Вещество это само по себе является опасным. При попадании на незащищенную кожу рук или слизистые оболочки, оно вызывает покраснение, жжение и зуд. Пролив его на открытые участки кожи легко получить химический ожог. Поэтому действовать необходимо очень осторожно. Лучше всего использовать в ходе эксперимента резиновые перчатки.
  2. Проведение искусственных взрывов в доме также грозит определенным ущербом. В первую очередь страдают напольные покрытия и стены. Чтобы избежать этого, необходимо перенести импровизированную лабораторию на открытое пространство. Таким образом, эксперимент пройдет без неприятных последствий в виде пятен на полу или мебели.
  3. Не стоит находиться в непосредственной близости к взрывоопасному предмету в момент соединения компонентов. При разрыве внешней оболочки, детали от нее с силой выбрасываются в воздух. Вылетевшая крышка легко травмирует незащищенные участки тела.
  4. Смешивать вещества стоит предельно осторожно и очень быстро. Если потратить много времени на смешивание и упаковку, контейнер может взорваться непосредственно в руках экспериментатора.
  5. Нельзя использовать в качестве емкости для смешивания стеклянные бутылки и другие предметы из стекла. Осколки при взрыве способны серьезно травмировать.

Соблюдение всех перечисленных правил позволит получить только приятные впечатления от импровизированного взрыва.

Взрыв из шарика, уксуса и соды

Научная сторона процесса

Проведение подобного опыта достаточно интересно с научной точки зрения. Сам процесс способен привлечь внимание ребенка к химии, наглядно показав протекание химической реакции.

Пищевая сода, говоря языком науки, это натриевая соль угольной кислоты или бикарбонат натрия. Формула вещества звучит как NaHCO3.

Уксусная эссенция, в свою очередь является кислотой. Согласно школьным учебникам слабая, одноосновная карбоновая кислота имеет формулу CH3COOH.

Реакция, делающая эксперимент таким захватывающим, протекает по следующей схеме: NaHCO3+CH3OOH = NaCH3COO+H2O+CO2

В результате выделяются три вещества: ацетат натрия, вода и углекислый газ. Ацетат натрия полностью растворяется в воде, поэтому в ходе проведения эксперимента данное соединение не заметно.

Своим эффектом бомба из бикарбоната натрия и карбоновой кислоты обязана большому количеству выделяемого углекислого газа, который расширяясь, взрывает оболочку.

Натрий двууглекислый + эссенция

Дополнительные составляющие и варианты емкостей

Сделать процесс более красочным и интересным позволит расширение списка применяемых компонентов.

Читайте также: