Как сделать игрушечную цель

Обновлено: 11.05.2024

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.

ВложениеРазмер
gotovyy_master_klass.docx 27.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАЕИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры своими руками» воспитателя Есипко Антонины Александровны.

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игры, способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
- обучение педагогов методам, способам и приёмам изготовления развивающих игр для дошкольников.

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».

- Игры вместе с педагогами.

- Конкурс «Умелые ручки» .

4. Заключительная часть. Тест «Ромашка».

Оборудование: бросовый материал, гофрированный картон, цветной картон. картинки, шаблоны геометрических фигур, цветной скотч, презентация «Развивашки» , развивающие игры, изготовленные своими руками.

1. Информационная часть

В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, жизнерадостным и крепким.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Цели и задачи технологии .

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об играх и изготовлении развивающих игр для детей дошкольного возраста своими руками. Я приглашаю вас в путешествие по развивающим играм, где мы познакомимся с некоторыми из игр и их изготовлением из различных материалов своими руками.

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли?

- Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце?

- Расскажите о ваших личных ожиданиях.

- Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?

Настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

-Что любят больше всего на свете делать дети?

Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра» . Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

- Какие дидактические игры есть у вас?

- Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы педагогов) .

Сейчас такой ассортимент развивающих игр для детей, что иметь их все в детском саду практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю.

Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на развитие детей дошкольного возраста.

Эту работу я начала с родителями со второй младшей группы и продолжаем пополнять развивающую среду в нашей группе по настоящее время. Дети наши подросли и соответственно игры стали более сложные, в соответствии с возрастными особенностями. В создании развивающих игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

2. Знакомство педагогов с выставкой развивающих игр, презентация « Развивашки».

Я предлагаю вашему вниманию презентацию в которой собраны игры, которые сделали совместно мы с родителями наших воспитанников своими руками.

- Показ презентации « Развивашки».

Цель : визуальное различие размера. Ознакомление ребенка с понятиями «большой» и «маленький» ; называние цвета; развитие внимание и тактильного ощущения; развитие тонкой моторики.

Цель : формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) .

Учить совмещать кружочки с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету) ; действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. - А сейчас я с вами немного поиграю (последующие игры 1-5 проводятся совместно с педагогами)
  2. Поиграем в следующую игру «Подбери фигуру» .

На карточке нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Эта игра закрепляет представления о геометрических формах, упражняет в их названии.

Предлагаю устроить «лыжную эстафету» . Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи» . Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах» , делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи» , тогда вспомним всем известное…

Какое? Ну, конечно! (Ответы педагогов)

Мишка косолапый, по лесу идёт… Или-

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки шли по дорожке…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Как вы думаете, что развивает эта игра? (Ответы педагогов) . Пробки помогут нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук.

6. «Игры с бельевыми прищепками» .

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого цвета? И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что? Яблоко! А ещё.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания . «Сделай дереву веточки» , «Сделай колючки ёжику» , «Сделай лучики солнышку.

В играх можно использовать художественное слово, загадки.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

(Показываю картинку с изображением рыбки) . Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик? А где у нее ротик? А хвостик и плавники? А теперь давайте сами сделаем рыбок. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок - ни головы ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.

3. Дидактическая игра «Кто что ест?» .

Цель : развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

3. Практическая часть.

Задание первой группе: Вам нужно сделать дидактическую игру по сенсорному развитию из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. Я вам предложу несколько вариантов в изготовления игры , а вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры . Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры .

Задание второй группе: путем стирания очистить картинку, угадать, кто вылупился из яйца, определить цели и задачи к этой игре. Выполнение задания, обсуждение.

Заключительный этап. На этом этапе педагог-мастер выясняет, насколько мастер-класс был полезным для слушателей.

Цель: оценка мастерства педагога в проведении мастер-класса.

Задание: заполнение теста.

- А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и оценить мой мастер-класс . Для этого я предлагаю вам заполнить тест «Ромашка». Перед вами ромашка, вам необходимо поставить оценку от 1 до 10 баллов..

Педагог-мастер раздает слушателям листы бумаги с изображением ромашки, где уже вписаны утверждения. Педагоги оценивают мастер-класс по 10-балльной шкале, где 10 – это максимальный положительный балл, 1 – минимальный отрицательный балл.

По баллам, которые поставили слушатели на ромашках, педагог-мастер оценивает свое мастерство в проведении мастер-класса.

- А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с родителями «Как играть в развивающие игры дома» и для родителей «Советы родителям по выбору игрушек для детей».

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс для родителей "Настольный конусный театр своими руками"

Предлагаю мастер-класс, на котором родителям и детям показываю, как можно легко изготовить игрушки для настольного театра из картона своими руками. На моем мастер-классе родители и дети с удовольствие.


Мастер-класс как сделать стенд календарь природы своими руками автор: Тухватуллина в. Р.
Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа

«Игры своими руками –Игрушки для развития мелкой моторики у детей».

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в .

Мастер – класс для родителей и педагогов «Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей»

laquo;Игры своими руками – Игрушки для развития мелкой моторики у детей».


Мастер - класс "Развивающие игры своими руками", презентация

- Поговорим?- О чём?- О том, что хорошо.- И хорошо не очень.- Чего-то знаешь ты.- А что-то мне известно.- Поговорим?Поговорим. Вдруг будет интересно&helli.


Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с инт.

Антистрессовые игрушки бывают разные : мягкие, с различными наполнителями, латексные, выполненные из дерева, пластика, металла

1. Антистрессовые подушки: имеют привычные или необычные формы, вызывают исключительно положительные эмоции. Дети могут играть с ними, а взрослые использовать вместо обычной подушки.

2. Мягкие, забавные игрушки-антистресс : в коллекции изделий есть смешные бабочки, красочные зверушки-цифры, змеи, матрешки, монстры, барашки, слоны и так далее. Некоторые из них продаются целыми «семьями».

3. Антистрессовая ручка: Естественно, деловой человек не станет вертеть спиннер или комкать мягкую зверушку, а вот ручка для этих целей подходит отлично.

4. Игрушка антистресс MOKURU : новинка приехала к нам из Японии. Ее форма проста, а цветовая гамма разнообразна. Mokuru дословно переводится как «дерево» и «поворот».

5. Модульная ручка с магнитами: состоит игрушка из магнитных цилиндров разного размера, полых внутри. Своим присутствием она скрасит рабочие будни, сделает учебный процесс увлекательнее.

6. Антистрессовые брелоки: сшиты они из натурального кроличьего меха и выглядят привлекательно, а главное мило. Излюбленная игрушка детей.

7. Мячик антистресс «FUNNY BUBBLES» : Силиконовый, упакованный в сетку с круглыми отверстиями мяч игрушка антистресс, на первый взгляд кажется простым, непримечательным изделием. Но стоит сжать его в руках, как он превратится в гроздь ярких пузырьков.

8. Ручная ароматизированная жвачка: необычная «жвачка», которую не жуют, а тискают в руках. Игрушка антистресс резиновая, она не липнет к рукам и различным поверхностям.

9. Забавные рожицы Caomaru : забавные рожицы, позволяющие на время забыть о скучных буднях, проблемах или рутинной работе. Представляют собой изготовленные из полиуретановых смол небольшие головы, удобно размещающиеся в руках. Отличаются они друг от друга выражением лиц, изменяющимся при растягивании, а также цветом (бывают светлыми и темными).

10. Спиннеры: очень модная игрушка современного мира. Она получила популярность еще в 2016 году, а сейчас по-прежнему находится на пике успеха. Причем необычная безделушка одинаково нравится как детям, так и взрослым.

И ещё один вид игрушек - это игрушки из воздушных шариков с наполнителем, которые легко можно сделать своими руками. И сегодня мы предлагаем вам изготовить такую игрушку.

Вы сможете сделать подобную игрушку - антистресс в домашних условиях со своими детьми или с детьми в детском саду, например, как подарок для родителей на какой-то праздник. Но перед тем как сделать игрушку - антистресс своими руками задумайтесь, для кого вы это делаете. Мука – хороший наполнитель, если играть будет маленький ребенок. И если даже шарик порвется, и малыш попробует наполнитель на вкус, ничего страшного не случится. Можно также использовать манку, крахмал, тогда ваша поделка кроме симпатичного внешнего вида, будет принимать любую форму, а еще и «хрустеть». Если же вы хотите сделать антистрессовую игрушку себе или старшим детям можете использовать песок, тальк, рис, пшено. В детском саду в старших группах также можно использовать разные наполнители для развития тактильной чувствительности детей, игрушки с разными наполнителями могут использовать также логопеды, дефектологи на своих занятиях.

Мы предлагаем вам сегодня сделать игрушку из шарика и манки. Для этого нам понадобится шарик, лучше плотный и не совсем маленький, наполнитель (в данном случае это манка). Её заранее нужно пересыпать, например, в небольшую пластиковую бутылку. Ещё нам понадобятся разноцветные нитки, для того, чтобы сделать волосы; маркеры, для того, чтобы нарисовать лицо; ножницы; клей, и разного вида украшения (глазки, бантики, шляпки, ленточки и т. д.). Обратите внимание, всё это есть на ваших столах.

Итак, приступим к изготовлению игрушки - антистресс.

1. Первый этап мы сделали за вас, у вас на столах уже лежат заполненные шарики. Но мы покажем, как это сделать. Берем воздушный шарик, надуваем его, надеваем на горлышко бутылки, переворачиваем бутылку, пересыпаем в шарик её содержимое, выпускаем лишний воздух, плотно утрамбовываем манку, чтобы не было пустот. Хвостик завязываем на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами. Размер нашей игрушки может быть разным, зависит он от количества манки и размера шарика.

Дальше делаем игрушку вместе!

2. Делаем волосы. Можно сделать их так: наматываем нитки на кисть руки, снимаем, завязываем посередине и разрезаем с двух концов, срезаем по длине как нам надо и приклеиваем на то место, где у нас шарик завязан. Если хотите, чтобы у вас получились разноцветные волосы, можете намотать на кисть сразу две разноцветные нитки. Как вариант, можно сделать волосы из разноцветного дождика или серпантина, привязав их к узелку игрушки.

7. Пришло время сделать нашей игрушке «лицо», приступаем к декорированию. Варианты также различные. Для этого можно маркером нарисовать глазки, носик, ротик. Или с помощью клея можно приклеить к шарику бегающие глазки, бантики на волосы. Украшайте по своему усмотрению, но помните, о цели этой игрушки, её должно быть удобно мять в руках

Самодельная антистрессовая игрушка готова. Можете дать ей имя. Ещё один способ борьбы со стрессом в прямом смысле этих слов в ваших руках!

Мастер-класс «Игрушка-дергунчик»

Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками.

С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям, но лучше – делать эти игрушки вместе с ними!

Дети будут в восторге от такого занятия.

Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.

Игрушки- дергунчики известны ещё со времён античного мира. В XIX веке они были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий Джек». Мастерили такие игрушки и в России, назывались они «плясуны».

Класический дергунчик – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и двумя ногами. Изначально дергунчиков делали из дерева, с появлением цветной печати заготовки для них стали появляться в журналах. Над созданием эскизов таких игрушек работали настоящие художники. Картонные дергунчики – это что-то среднее между марионеткой и бумажной куклой.

Значение поделки и её роль:

Игрушка- дергунчик способствует развитию у ребенка образного и логического мышления, творческих и игровых способностей, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений.

- шаблон будущей поделки;

-цветная бумага или самоклеющаяся.


Технология изготовления

1. Обведите шаблон на картон.



2. Укрась с помощью цветной бумаги или самоклеющего картона мордочку животного,туловище, лапки.



3. Вырежи детали.


4. Разложить детали дергунчика: туловище, две руки, две ноги, четыре проволоки, палочка для накручивания проволоки, две короткие нити для горизонтального связывания, одна длинная нить для приведения дергунчика в движение, большая палка – держатель дергунчика.

5. Просовываем проволоку в проделанные большой иглой отверстия на туловище, на руках и ногах.


6. Накручиваем проволоку на счётную палочку и сплющиваем её.


7. Вставляем горизонтально нитки, соединяем руки и ноги, связывая их. Отрезаем лишние концы ниток.



8. К горизонтально натянутым нитям привязываем длинную нить, вертикально и приклеиваем большую палку-держатель.



9. Привязываем любую пуговку,что бы было удобно дергать за нить.


Вот какая забавная игрушка - дергунчик получилась.


Мастер-класс по вязанию «Дидактическая игрушка «Зайчиха»

Мастер-класс по вязанию «Дидактическая игрушка «Зайчиха» Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая.

Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»

Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка» Цель: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить родителей и детей с простыми способами декорирования новогодних.

Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах»

Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах» В последнее время появилось очень много интересного материала для творческой деятельности детей и взрослых:это декоративный пенистый материал.

Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»

Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогичного общения по освоению техники изготовления.

Мастер-класс для воспитателей «Забавная игрушка» МК для воспитателей «Забавная игрушка» Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками. Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

ВложениеРазмер
pro.docx 29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Основные проблемы , которым посвящается проект, связаны с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребёнка - дружелюбия, трудолюбия, целеустремлённости, активности, организаторских умений)

Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», - писал А.С.Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую - качества.

В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать детям отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игрушки. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игрушек, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.

Цель по изготовлению игрушек должна носить общественно полезный характер, детям должна быть понятна полезность их поделок для коллективной игры.

Проект «Мастерим игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов.

В проекте предоставлены иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками.

Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

Тема: « Мастерим игрушки своими руками ».

Тип проекта : Творческий

Краткосрочный (3 недели)

Возраст детей : Старшая группа (5 - 6 лет)

Проблемы : 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бросовым материалом.

2. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.

3. Недостаточно поддержки со стороны родителей.

Тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной, так как труд развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

В играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

  • Учить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
  • Развивать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала
  • Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
  • Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками .
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Поделка своими руками для творческих игр

Организация выставки детских работ

Ожидаемые результаты по проекту:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Повышение педагогического мастерства в теме: «Самодельные игрушки».

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта.

  1. . Подготовительный.
  2. Формирование проекта.
  3. Практическая деятельность.
  4. Итоговый.
  1. Подготовительный этап.

1.1. Подбор книг, иллюстраций, презентаций по теме « Игрушки своими руками » .

1.2 Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки;

1.3. Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта.

Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию и аппликации

Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, лоскутки, ячейки для яиц). Привлечение родителей.

Продукты совместной деятельности детей и воспитателя.

Оформление выставки игрушек - самоделок .

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье».

Презентация проекта на родительском собрании

3. Практическая деятельность (Приложение 1).

1.Создание рабочего уголка.

3.План работы с заказами.

4.Выбор материала для работы.

5. Распределение обязанностей.

7.Организация предметно-развивающей среды для творческих игр.( Приложение2 )

7.Обыгрывание игровых ситуаций.( Приложение 3)

8.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье».( Приложение 4).

В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.

Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

С. И. Гудилина «Чудеса своими руками»,

Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»,

, Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки»,

Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,

И. В. Новикова «Конструирование в детском саду»,

Л. Куцакова « Игрушки своими руками ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.


Творческий проект "Елочные игрушки своими руками. Чудесное превращение соленого теста"

Создать условия для формирования и активизации творческого потенциала воспитанников и их родителей через технологию тестопластики.


Детско-родительские творческие мастерские "Игрушки своими руками"

Мастер-класс для родителей.


Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.ЦЕЛЬ.


Творчески-игровой проект по изобразительной деятельности «Веселая игрушка своими руками»

ИДЕЯ ПРОЕКТА:Вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельностьВызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок с помощью кукол – самоделок.Попо.


Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки.

Статья предназначена воспитателям группы продлённого дна, ведущих кружок по изготовлению самодельных игрушек.

ВложениеРазмер
samodelnye_igrushki_v_razvitii_i_vospitanii_detey.docx 14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самодельные игрушки в развитии и воспитании детей .

Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, искусства, украшающего наш: быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые нее с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки
были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи.
В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских,
производящих игрушки, их создавали народные умельцы— кустари,
которые работали в одиночку или с членами своей семьи. Это были
первые народные художники-игрушечники, которые передавали свое
мастерство из поколения в поколение. Традиции народного творчества
живут в прикладном искусстве до наших дней. Прекрасным образцом
художественного творчества является народная игрушка дымковская,
горьковская, резная богородская. /

Один из самых старейших народных промыслов — Сергиев Посад, художественные, мастерские при Троице - Сергиевской Лавре в Загорске, где стали делать игрушки ещё в XVI в. В Загорском музее игрушек можно увидеть работы народных мастеров прошлых веков.

Сегодня мы поговорим об игрушке-самоделке, которая имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Цель наша — помочь руководителям кружков «Мягкой игрушки» в их работе в школах, группах продленного дня. В настоящее время работа с детьми над мягкой игрушкой-самоделкой получила очень широкое распространение и является одной из форм эстетического и трудового воспитания подрастающего поколения. Опыт показал, что такие занятия открывают большие возможности для развития детской инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Игрушка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и результатом творчества. Вид игрушек фабричного изготовления не так сильно захватывает ребенка, как поделки, над которыми он трудился самостоятельно. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, как его собственное произведение становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в свой труд выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Каждый из нас, оглянувшись в пору своего детства, вспомнит радость созидания, будь то поделки из шишек или пластилина, спичечных коробков или желудей.

Доступная для детей младшего возраста по материалам и технике исполнения работа по созданию мягкой игрушки в настоящее время получила очень широкое распространение. Детей увлекает стремление самостоятельно сделать хорошую игрушку, это заставляет их точно и аккуратно выполнять все трудовые операции. Пусть первая игрушка ещё не так хороша и не отвечает требованиям , но она своя, сделанная своими руками. А это главное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самодельные игрушки для развития детей от рождения до трех лет. 1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет

Самодельные игрушки для развития детейот рождения до трех лет Сегодня все чаще и чаще приходится слышать разговоры о раннем развитии детей. Возникают новые методики, вспоминаются старые. Книжные .

2. Самодельные игрушки для развития слухового восприятия детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол.

3. Самодельные игрушки для развития тактильного восприятия детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол.

4. Самодельные игрушки для развития восприятия цвета у детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол.

5. Самодельные игрушки для развития восприятия формы у детей от рождения до трех лет.

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол.

6. Самодельные игрушки для развития восприятия величины у детей от рождения до трех лет

Мышление ребенка до 3-х лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Среди всех психических процессов главная рол.

7. Самодельные игрушки для развития мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей от рождения до трех лет

Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами. Она развивается с самого рождения. Сначала ребенок разглядывает свои руки, потом учится ими упр.

Читайте также: