Как сделать игрушечные наушники

Обновлено: 17.04.2024

Продолжение материала про вертолёт LEGO: делаем гарнитуру для маленького пилота.

Как дополнительный аксессуар к некоторым костюмам на детский утренник можно использовать наушники или гарнитуру. Такое дополнение подойдёт для костюмов пилотов, штурманов, диджеев, геймеров и многих других. Возможно, в вашем доме не нашлось подходящей гарнитуры. Либо ваш ребёнок ещё мал, и ему не подходят по размеру обычные магазинные наушники. В таком случае, вы можете смастерить их своими руками. Для этого вам понадобится:

  • 1-2 метра толстого провода или проволоки
  • пластиковая форма из-под яйца с сюрпризом (среднего размера; открывающаяся вдоль, а не поперёк) или любые другие подходящие по форме и размеру пластиковые формы
  • небольшой кусок ткани цвета будущих наушников
  • вата, ткань, поролон, пористая резина — комбинация из этих материалов сгодится для заполнения полости раковин наушников
  • клей (супер-клей или любой другой клей, подходящий для склеивания пластика, ткани, резины)
  • пассатижи, кусачки или любой другой инструмент для откусывания провода
  • ножницы

LEGO вертолет

Для начала, определитесь с длиной дужки наушников — измерьте примерное расстояние от уха до уха ребёнка по линии, где обычно носят наушники. Прибавьте к получившемуся значению два припуска на соединение с чашками наушников, примерно по 7 сантиметров каждый. Таким образом вы получите искомую величину.

Отмерьте два куска провода нужной длины и откусите имеющимся у вас инструментом. Придайте проводам форму, скрепите их между собой скотчем и примерьте на ребёнка для более точной подгонки. Чтоб самодельные наушники было удобно и приятно носить, оберните дужку чем-нибудь мягким. Хорошо для этой цели подойдёт пористая резина (декоративная пенка, фом эва или фоамиран).

LEGO вертолет

Для того, чтоб наушники были не только удобными, но и красивыми, их дужку следует обернуть тканью. Возьмите подходящий отрезок ткани (лучше, если он будет с небольшим запасом — лишнее вы всегда сможете отрезать) и оберните им дужку так, чтоб изнаночная сторона ткани была снаружи. Прошейте ткань вдоль дужки, но не стремитесь сделать чехол из ткани в натяг, оставьте немного свободы для дальнейших действий. Обрезав излишки ткани, если они у вас были, снимите получившийся чехол с дужек и выверните его лицевой стороной наружу. Вновь надеваем чехол на дужку — и об этой части поделки можно на время забыть.

Переходим к чашкам — возьмите небольшой отрез ткани и оберните им одну из пластиковой формы. Зафиксируйте результат клеем. Проделайте такую же работу и со второй пластиковой формой.

LEGO вертолет
LEGO вертолет

Внешняя сторона чашек готова, и теперь можно приклеить к ним дужку. Каркас наушников готов, далее займёмся наполнением раковин.

LEGO вертолет

Внутрь чашек можно положить вату, фоамиран, поролон или любой другой материал, лишь бы он был довольно легким и в достаточной мере мягким.

LEGO вертолет

Заполнив чашку «начинкой», закройте внутреннюю часть чашки куском фоамирана или плотной ткани.

LEGO вертолет

Если вашей целью было производство наушников — то вас можно поздравить с окончанием работ. Наушники готовы и ждут своего часа!

LEGO вертолет

А для тех, кто хочет сделать гарнитуру — мы продолжим изготовлением микрофона. Возьмите кусок провода длиной около десяти сантиметров, один его конец оберните каким-нибудь пористым материалом (я для этого использовала фоамиран), а другой конец приклейте к одной из чашек наушников.

LEGO вертолет

Замаскировать место соединения микрофона с чашкой наушников можно невысоким цилиндром, сделанным, к примеру, из той же пористой резины.

Наушники для куклы и не только, фото № 1

1. Измеряем длину от уха до уха у куклы, для которой предназначаются эти наушники (это будет длина дуги). Определяемся с нужным диаметром ушек. Измеряем диаметр и умножаем на два (так как ушек у нас тоже два). Плюс берем еще запас для обматывания дуги. Итого нам нужно взять проволоку следующей длины: длина дуги + два диаметра ушек + 2 запаса. У меня эта длина оказалось равной 45 см.

2. Отступаем от каждого края проволоки на длину, равную величине запаса, и сворачиваем каркасы для ушек. Края, оставшиеся в запасе, поднимаем вверх и оборачиваем вокруг дуги.

Наушники для куклы и не только, фото № 2
Наушники для куклы и не только, фото № 3

3. Обматываем дугу лейкопластырем по всей длине в один слой.

Наушники для куклы и не только, фото № 4

4. Набираем 6 вп крючком №1,6 гладкой пряжей и замыкаем в кольцо вокруг дуги наушников.

5. Вяжем сбн в каждую воздушную петлю (6 сбн). Так продолжаем вязать до конца дуги. Нить закрепить, обрезать.

Наушники для куклы и не только, фото № 5
Наушники для куклы и не только, фото № 6

6. Фактурной пряжей начинаем вязать уши ( 2 детали):

Вяжем крючком №2.

1 ряд — 6 вп в ка;2 ряд — (пр)х6 = 12 сбн

3 ряд — (сбн, пр)х6 = 18 сбн;

4 ряд — (2 сбн, пр)х6 = 24 сбн;

5 ряд — (3 сбн, пр)х6 = 30 сбн;

6 ряд — 2 сбн, пр, (4сбн, пр)х5, 2 сбн = 36 сбн.

Нить отрезать, оставив длинный конец для сшивания деталей.

Наушники для куклы и не только, фото № 7

7. Гладкой пряжей вяжем внешнюю часть ушек (2 детали):

Вяжем крючком №1,6.

1 ряд — 6 вп в ка;

2 ряд — (пр)х6 = 12 сбн;

3 ряд — (сбн, пр)х6 = 18 сбн;

4 ряд — (2 сбн, пр)х6 = 24 сбн;

5 ряд — (3 сбн, пр)х6 = 30 сбн;

6 ряд — 2 сбн, пр, (4сбн, пр)х5, 2 сбн = 36 сбн.

7 ряд — 36 сбн. Нить закрепить. Обрезать.

Наушники для куклы и не только, фото № 8

8. Сшиваем обе половинки ушек, немного набиваем.

9. Сгибаем по форме головы куклы, при желании украшаем бусинами, пуговицами. Готово!

Первый раз пишу мастер класс, так что если что-то упущу говорите. Итак. Для изготовления наушников нам нужны будут:

— старые наушники (нашла дома);

— стальная проволока диаметром 1,5мм (разобрала электрокабель);

— термоусадка диаметром 4мм (купила в хозяйственном);

— шнурок от зарядки телефона (разрезала нерабочий);

Также клей «момент кристалл» гель, шило, ножницы, руки.

Проволоку я вытащила из электрокабеля. Купила в хозяйственном магазине. Главное, чтобы он был стальной, а не медный. Отрезаем от нашей длинной проволоки кусочек размером 15 см. Вот такой:

Мастерим наушники для куклы, фото № 1

Берем вот такой провод от зарядки, обрезаем, вытаскиваем оттуда проводки.

Мастерим наушники для куклы, фото № 2

Мастерим наушники для куклы, фото № 3

и у нас остается резиновая трубочка, которую мы обрезаем длиной 12.5 см и одеваем на стальную проволоку.

Мастерим наушники для куклы, фото № 4

Мастерим наушники для куклы, фото № 5

Внизу должны остаться необрезиненные хвостики. Одевается она довольно туго и чтобы полегче было я ее как бы накручивала на проволоку. Она тогда по ней скользит и одевается без проблем. Так идем дальше. Обрезаем сами наушники от провода, переворачиваем их вверх ногами и получаем наушники для куколки.

Мастерим наушники для куклы, фото № 6

Мастерим наушники для куклы, фото № 7

На голове они должны быть расположены так, что бы большая часть была спереди. То есть торчащая часть расположена не посередине, а как бы смещена в одну сторону Объяснить сложно смотрите фото))

Мастерим наушники для куклы, фото № 8

Если поставить наоборот, то они будут крутиться и не будут держаться на голове. Проводки из всех дырок желательно убрать, чтобы они были чистыми, так как в них будем вставлять проволоку. Вставляем проволоку необрезиненными кончиками в наушники, прикладываем к головке куколки и загибаем по ней. Я отступила от головы примерно см, так как будут еще же волосы. Должно смотреться примерно так:

Мастерим наушники для куклы, фото № 9

Мастерим наушники для куклы, фото № 10

Сейчас будем делать дырочки в наушники под провода. Нам понадобится шило и огонь! Вместо шила можете использовать гвоздь или любой металлический предмет подходящий по размеру к проводкам, которые будем крепить внутри наушников. Нагреваем шило и проплавляем в каждом наушнике несквозную дырку внутрь чтобы шило или ваше приспособление ушло внутрь примерно на 1-1,5 см. Для этого ставим его чуть под углом. Получаются вот такие дырочки:

Мастерим наушники для куклы, фото № 11

Берем провод, отрезанный от наушников. Если он двойной как у меня, то разделяем провода до длины 10 см или можно взять два тонких провода и наоборот соединить их на уровне груди куклы. У меня как видите есть такой ограничитель. Я капнула внутрь немного клея, чтобы он не ездил по проводам. С другой стороны от ограничителя, где провод двойной я оставила хвостик 15 см.

Мастерим наушники для куклы, фото № 12

Мастерим наушники для куклы, фото № 13

Мастерим наушники для куклы, фото № 14

Мастерим наушники для куклы, фото № 15

Теперь мажем разделенные кончики проводов клеем «Гель момент кристалл» и, засунув в отверстия, ждем когда схватится клей. Пару минут. Должно получится вот так (на фото приклеен пока один), так же клем и второй:

Мастерим наушники для куклы, фото № 16

Берем термоусадку. Отрезаем от термоусадочной трубки 2 куска примерно 1,5 см длиной каждый. Надеваем с разных концов нашей проволоки с оплеткой и поднимаем их пока по трубочке, чтобы не мешали нам приклеивать наушники.

Мастерим наушники для куклы, фото № 18

Мастерим наушники для куклы, фото № 19

Обмакиваем металлические хвостики в клей и вставляем в дырочки в наушниках, так, чтобы было ровно. Ждем пока схватится клей.

Мастерим наушники для куклы, фото № 20

Натягиваем термоусадку на наушник так, чтобы она плотно села на кончик наушника. Смотрим чтобы было все ровно.

Мастерим наушники для куклы, фото № 21

Мастерим наушники для куклы, фото № 22

Теперь нам нужно ее нагреть, так как при нагревании термоусадка сжимается и плотно обхватит наши детальки. НО! ВОТ ТУТ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Спичками или зажигалкой быстрыми движениями проводим вдоль термоусадки со всех сторон. Главное аккуратнее, чтобы не поплавились наушники. Лучше несколько раз быстро провести, можно даже дать остыть и опять провести, чем один раз нагреть сильно и все сплавить. Страшно понимаю, но надо. Мне тоже было страшно все испортить. Можно прикрыть сам пластиковый наушник, где нет термоусадки. Я обклеила строительным скотчем. Все готово! Поздравляю!! Вы это сделали!! Примеряем на куклу и любуемся!))

Мастерим наушники для куклы, фото № 23

Мастерим наушники для куклы, фото № 24

Ну вот вроде и все. Если какие то моменты непонятны — спрашивайте. Конечно и провода и наушники и цвет могут быть любыми. Все зависит от вашей фантазии. Если появятся в процессе изготовления какие то идеи как сделать быстрее и лучше - делитесь!

Хочу поделиться своим опытом прослушивания наушников и акустических систем, предложить рекомендации по улучшению опыта прослушивания и рассказать о том, как я пришел к самодельным наушникам и почему советую всем (исходники прилагаются). Для постройки выбрана ленточная технология излучателей и описано, почему она предпочтительнее магнитопланарной.


Введение

Рынок персонального аудио на сегодняшний день широк как никогда. Так или иначе, цифровой контент в период пандемии разлетается быстрее горячих пирожков. А удобнее часто потреблять его через наушники.

Какие же технологии создания излучателей для наушников существуют.

Динамические излучатели. Сюда же рубаноид, как вариация на тему. На данный момент мейнстрим и вы, скорее всего, сидите в них.

Магнитопланарные излучатели. А также изо-, орто- и прочее. Предупреждая споры я использовал это понятие для всего, где есть магнитная система и плоская катушка, соответствующая этой магнитной системе. Как вариация на тему т. н. излучатель Хейла, называемый ещё АМТ, там мембрана просто сложена особым образом.

Катушки с уравновешенным якорем, или, по-простому, арматуры. Часто появляются во внутриушных наушниках.

Излучатели на пьезоэффекте. Редкие внутриушные модели в виде высокочастотного элемента.

Электростатические излучатели. Крайне редкие наушники за немалые деньги, иногда колонки.

Ленточные излучатели. Только одна серийная модель наушников и бесконечное множество ВЧ элементов для стационарных акустических систем.

Прочие диковины, типа электродугового излучателя. Оставим на совести экспериментаторов.

Стоит практически эти все технологии умножить на количество всех возможных форм-факторов (закрытые, открытые, внутриканальные и вариации) и количество актуальных моделей покоряет совершенно неведомые высоты.

Можно попробовать заткнуть проблему выбора горой денег. Однако даже в таком случае совершенно не гарантировано высокие потребительские качества, в т.ч. и звука. По одной единственной причине. При обращении к научной литературе, например, к Психоакустике Алдошиной И.А. и ряду статей, выплывет отсутствие единого стандарта определения качества восприятия звуковых систем. На данный момент вся оценка качества звука производится по косвенным параметрам и экспертным методом, чему в указанном источнике уделено существенное внимание. Второй пункт здесь значит значимую субъективность в экспертной оценке, так как, кроме всего прочего, значительно зависит не только от умений и тренировки эксперта, но и от его физического и психологического состояния. Разумеется, поверке это не подлежит и на выходе может быть всё что угодно.

Описанный способ оценки таит в себе двойную лотерею. Те же наушники, чтобы попасть к вам, должны сначала понравиться эксперту, и не одному. И затем понравиться вам. А учитывая, что при производстве постоянно вносятся изменения в конструкцию без какой-либо экспертной проверки (ну решили мы сэкономить денег), то в итоге выбор превращается в подкидывание монетки, где вам надо выбить шесть, семь, восемь орлов подряд.

Реверс инжиниринг

При всём выше сказанном можно прийти к определенным выводам. Все модели на рынке не прослушать. А значит, рынок для нас в таком случае вообще не интересен ввиду глубокой бесполезности. Кажется, самое время изобрести свой велосипед!

От изучения рынка и научных трудов переходим к рассмотрению технологий. Если с динамическими излучателями все понятно, буквально каждый имел с ними дело, то остальные требуют рассмотрения, а желательно непосредственного изучения. Поэтому мной был приобретены и препарированы планарные наушники Fostex RP-50. В целом уже на них я ощутил разницу с обычными динамическими драйверами. Попытка улучшить их конструкцию также дала много информации… Оказавшейся мало полезной. По крайней мере я узнал, как с помощью куска хлопкового волокна задушить наушники в нижнем диапазоне.


В целом конструкцию RP-50 можно описать фразой «хотели как лучше, получилось как всегда». Заводская конструкция совершенно не раскрывает преимущества планарной технологии и очень высококачественной мембраны, делая всё это мертвым по прибытии.

Ко второй попытке пришлось значительно повысить внимательность при выборе и искать самые необычные варианты, в том числе обратившись к рынку самодельных наушников. Не смотря на все риски в руки попал примечательный образец таких наушников.

Образец полностью оправдал ожидания. Не смотря на четко прослеживаемую аудиофильщину, при приемлемой цене на руках у меня оказался достаточно умно спроектированный продукт. А самое главное, он дает полное представление о технологии магнитопланарных наушников.


Однако, не все оказалось так радужно. Не смотря на чистый, очень детальный звук чего-то все ещё не хватало. На это я сформулировал гипотезу о важности фазовых искажений при использовании полноразмерных наушников. Суть её в том, что на натуральность восприятия влияет наличие больших и случайных фазовых сдвигов в камере между ухом и драйвером. Человек не воспринимает саму фазу, зато разницу фаз между двумя ушами можно услышать замечательно. Попробуйте поменять на одной колонке или наушнике полярность. Так что требуется использовать как можно более компактное исполнение, чтобы минимизировать количество воздуха, в котором могут происходить все эти процессы, думал я. В итоге начал творить.

Самодельные магнитопланарные наушники

Расстояние между дорожками около 0.3 мм

Расстояние между дорожками около 0.3 мм

Для опровержения или подтверждения этой гипотезы я занялся созданием своих магнитопланарных драйверов и корпусов для него. Сейчас, с высоты опыта, стало понятно, что количество усилий непропорционально результату. Мне удалось разработать технологию с достаточно хорошей повторяемостью и высокой точностью, почти без фазовых и иных искажений, но я не вырвался из ограничений технологии и все ещё не получил желаемого результата по звуку. К тому же прослушав заводские образцы от Audeze, уверенность в малом смысле продолжения работы в планарной технологии окрепла окончательно. Стало ясно, что ощущений живой музыки сложновато будет добиться на таких рельсах. С высоты опыта сейчас я могу выдвинуть гипотезу, почему же так получилось с планарной технологией. Но об этом чуть позже. Самодельные магнитопланары получились не лучше и не хуже, чем остальные подобные наушники. Даже оригинальный форм-фактор не помог. Что же в итоге? Подняться на уровень выше и посмотреть, где ошибочные выводы могли появиться там. Гипотеза о важности фазовых искажений не подтвердилась. Этот проект был заброшен.

Как оказалось, у такого подхода мало перспектив.

Как оказалось, у такого подхода мало перспектив.

Логичнее всего мне показалось обратиться к «источнику» проблемы - звукорежиссерам. Как же создается контент, как он хранится и воспроизводится. Сразу скажу, что я не беру в расчет специальные бинауральные записи, произведенные в других условиях, но такие ещё надо попробовать найти.

Как воспроизводится музыка

Суть в том, что сведение в первую очередь производится на студийных мониторах — колонках. Таким образом, расположение инструментов на виртуальной сцене регулируется лишь их громкостью по каналам. На схеме, что в случае с правильно расположенными колонками этого достаточно.

Что же будет, если подать ту же самую запись в наушники? Если раньше инструменты расставлялись на линии между колонками, то если колонки перенести прямо к ушам, линия окажется внутри головы. Там и оказывается вся композиция в большинстве случаев.

С этим поможет бороться цифровая обработка звука. На Хабре уже написана статья, так что сильно углубляться не буду. Стоит ещё раз отметить, что применять такого рода обработку надо для записей, сведённых под колонки. Специальные бинауральные записи не нуждаются в этом.

Что же по итогу. Даже с таким эффектом в звучании магнитопланаров чего-то не хватало. И тут после глубоких раздумий сформировалась вторая гипотеза.

Выводы из полученного опыта

При получении этих идей я пользовался методом от обратного, выявляя факторы, которые однозначно негативно влияют на звуковоспроизведение.

На самом деле при хороших показателях следующих параметров этот также неплох.

Ровный график (важно — без резких пиков) гармонических искажений

При этом добиваться сверхнизких искажений (меньше 0.1%) практического смысла имеет не очень много. Другое дело, что, как правило, при снижении искажений улучшаются и другие параметры.

Высокий динамический диапазон на всех частотах даже вне слышимого спектра в обе стороны.

Излучатель должен преодолеть внутренние силы трения покоя, чтобы отклониться от положения равновесия. Таким образом существует предел необходимого усилия для преодоления трения покоя между слоями материала. Этот параметр по сути определяет минимальную границу динамического диапазона. Обуславливается материалами и тем, как они соединены между собой.

При достаточно малой толщине слоев можно добиться минимизации этих потерь. Более крупная проблема заключена в ограниченном ходе этой самой мембраны ввиду её сильного натяжения. Это натяжение необходимо для сохранения механической прочности конструкции, чтобы та не провисала и не цепляла магнитную систему. Кроме того, слабо или криво натянутая мембрана повышает интермодуляционные искажения. В итоге, суммируя наличие натяжения и потери на трении, получаем на выходе не самый высокий динамический диапазон. Гораздо шире, чем у динамических драйверов, но всё ещё сильно узкий.

Ленточные излучатели

Так я плавно подвожу к самой, на мой взгляд, перспективной технологии в плане динамического диапазона. Ленточные драйвера. В обычной жизни их можно заметить в некоторых стационарных АС в виде твиттеров (высокочастотных излучателей).


В наушниках ленточный тип излучателя практически не используется. По крайней мере из всех серийных заводских моделей существует только один их представитель - Raal SR1A, и тот стоит неприлично дорого, к тому же официально на территории СНГ не распространяется.

Ленточный драйвер прост, как угол дома, даже ещё проще. Самая простая версия излучателя — два магнита, кусок гофрированной фольги, всё. С точки зрения акустики это самый идеальный вариант — чем меньше деталей и соединений, тем лучше. По ходу движения ленты нет никаких препятствий, разве что стоит какая-то защитная сетка. В более продвинутом исполнении можно добавить магнитопровод по контуру для усиления магнитного поля в рабочей области.

Естественно, есть нюансы. Лента в таком излучателе должна быть гофрирована. За счет упругости металла, формованного в виде волны (а такая форма нужна, чтобы ленту не скручивало в трубочку), лента и имеет столь большую амплитуду колебаний. Поэтому приходится делать ленту, которая в излучателе отклоняясь до полного распрямления не выходит за пределы своего предела упругости, чтобы избежать пластичных деформаций. А подстраховка от деформации — небольшой зазор между лентой и магнитами для стравливания лишнего давления. В таком случае прочность ленты практически сравнится с прочностью мембраны магнитоплараных наушников. Может быть даже слегка её превзойдет, по крайней мере опыт показывает, что планарная мембрана рвется именно там, где нет ни клея ни металла, по пленке. Например, смерть мембран наушников довольно известного бренда Audeze довольно частый случай и на многих форумах зафиксированы возмущения огорченных владельцев. Стоит дополнить, что речь всё время идет об полностью открытом исполнении наушников, как о самом выгодном с акустической точки зрения. К сожалению, с закрытыми моделями всё посложнее, так что как эталон качества звуковоспроизведения я рассматриваю строго модели с открытой крышкой.

Источник сигнала для ленточных наушников

У ленточных излучателей есть свои особенности при их использовании. Самая важная — электрическое сопротивление порядка сотых долей ома. Это значит, что напрямую подключать их к обычным источникам нельзя. Вернее можно, но переживет ли источник это подключение или нет - никто не гарантирует. Как правило, в усилителях на выходе есть защита от короткого замыкания в виде резистора. Если повезет, и усилитель не сгорит, звук всё равно будет очень тихим. Все выходы для наушников в подавляющем большинстве устройств имеют возможность выдавать на выход ток порядка 50 мА, в особых случаях до 100 мА. Этого мало.

Необходимо согласовать электрическую нагрузку и источник сигнала, чтобы их входное и выходное сопротивление было как можно более близким. Таким образом, нужен источник сигнала с минимальным внутренним сопротивлением. Этого можно добиться двумя способами.

Использовать трансформатор. Разумеется, для такого трансформатора выдвигаются особые требования. В идеале его сердечник должен быть из специального железа с минимальным гистерезисом, но на крайний случай подойдет и обычное железо из трансформаторов напряжения бытовых сетей. Одна обмотка должна иметь сопротивление порядка выходного сопротивления усилителя, а вторую обмотку, которая обычно в таком случае делается из литцендрата, из нескольких витков с сопротивлением пары знаков после запятой. Однако, необходимо, чтобы вторая обмотка подключалась к ленте как можно ближе, чтобы минимизировать сопротивление, так как даже метр обычного кабеля будет иметь сопротивление на два порядка выше, чем сопротивление ленты и вновь возникнет рассогласование. Таким образом, трансформатор должен находиться непосредственно у ленты, что несколько неудобно из-за большого веса наушников в таком исполнении. Кстати, ленточные наушники идеально подходят к ламповым усилителям, где как раз есть выходные трансформаторы. Правда при таком сценарии нужно использовать довольно толстый провод.

Второй вариант заключается в создании специализированного усилителя. Строго говоря, можно брать готовый мощный усилитель (хотя бы на 5-10 Вт), только использовать переходник с балластным сопротивлением. Этот резистор согласует (с выделением тепла) выход усилителя и вход наушников, таким образом усилитель работает в своем штатном режиме, а наушники получают наиболее качественный сигнал. Стоит упомянуть, что можно собрать усилитель так, что ему может и не требоваться такой резистор, но эта задача уже для профессиональных электронщиков, к коим я себя не отношу. В любом случае КПД такого решения будет очень низким. Но это того стоит, как минимум, из-за комфорта.

Я придерживаюсь второго варианта со специальным усилителем. Зачем ставить трансформатор, если можно его не ставить? К тому же даже для обычных затычек я используют отдельный усилитель, под ещё один у меня всегда найдется место. Самодельный усилитель по многопетлевой схеме из китайских не оригинальных TDA2030A и OPA2134. Об этом говорит то, что ток покоя усилителя с тремя (!) TDA2030A составляет 70 мА, судя по показаниям ЛБП , при норме по даташиту одной TDA2030A в 80 мА. Все-таки мне очень интересно, что мне подсунули под видом этих ОУ . Накинув балластное сопротивление 15 Ом мне удалось получить нужный выходной ток и получить нужный режим работы ОУ , который для моих излучателей составляет около 0.45 А на канал на максимальной громкости. На этом уровне слушать их на голове невозможно, а вот использовать как небольшие колонки — вполне. И сколько угодно тише играет тоже неплохо.

Рекомендации по сборке

При сборке ленточных наушников я использовал:

Слегка модифицированный Anet A6

Anycubic Photon S (скорее для удобства, можно обойтись без него) для печати всего, что проходит по размерам

4193929_24 (700x491, 58Kb)

3. Сперва я намечаю на бумаге схематичный рисунок, чтобы определиться с размером будущего стетоскопа, в процессе опираюсь на эту схему.

Скрепку сгибаем таким образом при помощи инструментов. Толщину и размер подбираем в зависимости от размера куклы/игрушки

4193929_3 (700x466, 35Kb)

4193929_4 (700x466, 40Kb)

4193929_5 (700x466, 49Kb)

4193929_6 (700x466, 20Kb)

4193929_7 (700x466, 29Kb)

4193929_8_1_ (700x466, 59Kb)

4193929_9 (700x466, 52Kb)

4193929_10 (700x466, 22Kb)

4193929_11 (700x466, 21Kb)

4193929_12 (700x466, 38Kb)

4193929_13 (700x466, 34Kb)

Здесь мне попались наушники вот с таким разъемом, я отделила корпус от штекера. Для работы нужен корпус.

Читайте также: