Как сделать игрушечный домкрат

Обновлено: 23.04.2024

В Интернете есть немало примеров подкатного домкрата, но в этом мастер-классе автор изготовил из старого пятитонника вот такую конструкцию.

Домкрат из старого пятитонника

Домкрат, как и в предыдущей инструкции, сделан из швеллера. В качестве упоров использовались старые шайбы для хоккея.

Конструкция сварена из швеллераЕще одно фото подкатного домкрата

А ниже вы сможете увидеть размеры этого самодельного домкрата.

Размеры самодельного домкратаЕго высотаДлина верхней частиЕще размеры…И еще…Ширина в области упоровФото готовой конструкции

Кроме того, автор установил колеса, чтобы конструкцию было удобнее перемещать.

Здесь будут установлены колесаОтверстия для крепления колесКолеса облегчают перемещение домкратаЭтот домкрат изготовлен буквально из хлама

Как видим, простой гидравлический домкрат можно сделать из самых ненужных подручных материалов, буквально из хлама.

Как сделать вальцовочный станок

Основным преимуществом такой схемы является плавное увеличение нагрузки для более точной регулировки радиуса изгиба. Давление на центральный ролик плавно подаётся винтовым, гидравлическим или реечным домкратом. Ведущими могут быть как опорные, так и центральный ролик.


Из металлических профилей сваривается надёжная платформа, на которой сразу можно предусмотреть крепления для станины. К платформе приваривают раму – несущую конструкцию для центрального ролика и домкрата. Выбирают домкрат с максимально плавным ходом штока.


Если же изгиб трубы регулируется положением крайних роликов (а ведущим при этом является центральный), то несущую конструкцию можно выполнять из дерева. Однако часть деталей всё равно будет из металла:

  • оси роликов;
  • шток;
  • крепёж;
  • ручка для прокручивания роликов.


Далее на платформе устанавливают опорные ролики, подводят механизм привода. В отдельных случаях предусматривают регулируемое расстояние между упорами: в основании просверливают сквозные бороздки, хомуты плотно прижимают болтами с шайбами.

Рекомендации

Самодельные домкраты сложного типа в наше время целесообразно изготавливать своими руками лишь в тех случаях, когда для этого в гараже собралось достаточно материала и старых устройств, которые обеспечат практически бесплатное их создание. Подкатной вариант подъёмника можно соорудить и без гидравлики — с помощью пневматического домкрата.



Не стоит также забывать про такую важную отрицательную сторону подкатного подъёмного устройства, как его значительные габариты. Это изделие, скорее, гаражного типа, а не для транспортировки в багажнике. Однако для тех механиков, кто серьёзно занимается ремонтом автомобилей, такой подъёмный агрегат является незаменимым помощником в работе.


О том, как сделать подкатной домкрат своими руками, смотрите далее.

Разновидности привода

Механический. Для подъема используется движение рукояткой. Домкраты такого типа требуют физических затрат, но их конструкция компактна. Рекомендуются в случае, когда потребность в использовании возникает редко.







Гидравлический. Подъем происходит при помощи давления рабочей жидкости. Имеет сходство с предыдущим типом, но физические затраты значительно меньше. Рекомендуется в случае, если предполагается частое использование.


Пневматический. Подъем осуществляется при помощи энергии сжатого газа. Газ из баллонов высокого давления подается в специальную камеру, где, расширяясь, поднимает автомобиль.


Преимуществом такого типа является отсутствие каких-либо физических затрат для подъема.


Как сделать домкрат пневматический в домашних условиях: описание

Чтобы своими рукам сделать пневматический подъемник в домашних условиях, необходимо предварительно обзавестись воздушной подушкой и двумя болтами. Воздушная подушка является основной работающей частью, которая продается на рынке или в специализированных магазинах. Также рекомендуется отдавать предпочтение обыкновенному резиновому баллону, который расположен на пневматической подвеске любого транспортного средства.

Важно!
Желательно использовать баллон с грузовой машины, поскольку его прочность позволяет выдерживать сильное давление и значительно увеличивать подъемный момент. Но эти баллоны отличаются большой высотой, за счет чего подставить такое устройство под машину, у которой маленький клиренс, можно далеко не всегда.. Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта

Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость

Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта. Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость.


Расположение подушек в пневматическом домкрате

В верхний болт нужно поместить прочный штуцер для накачивания, а также шарик от подшипника. Заключительный этап — сваривание конструкции и ее закручивание в отверстие подушки.

Изготовление «подкатного» домкрата

Название «подкатной» домкрат получил из-за внешнего сходства с телегой. Несмотря на простоту конструкции, применяется для поднятия грузовых автомобилей.


Сделать подкатной домкрат своими руками проще всего, положив в основу механизм бутылочного типа, высота подхвата которого 23 см. Для работы понадобятся швеллеры 10 и 12 мм. Из 12-ти мм изготавливается стойка, а из 10-ти мм основа и рычаг для подъема.


При работе домкрата используется несколько рабочих штоков. Основная деталь агрегата – поршень. Задачу подъема груза выполняет гидравлический цилиндр, воздействуя на рычаг.


Спереди монтируются ролики, используемые в бытовой стиральной машине. В процессе сборки используется чашка автомобильного отбойника, а для раскосов 20-ти мм пруток.


Принцип действия подкатного домкрата аналогичен бутылочному, но в отличие от последнего рабочий цилиндр помещен в горизонтальной плоскости.


При работе механизма поршень не соединяется с подхватом напрямую, а передвигается под автомобиль при подъёме рычага.


Агрегат приводится в действие движением рычага, а опускается при повороте винта клапана. Для опускания груза рукоятка надевается на клапанный винт и при его вращении давление в цилиндре снижается.


Особенности

Все без исключения реечные домкраты работают по одному принципу. При взаимодействии храпового механизма с рейкой корпус домкрата начинает подниматься, а вместе с ним поднимается и поддетый предмет.

При этом реечные домкраты бывают двух видов: механические и электронные. Понятно, что электронные модели куда удобнее, так как непосредственное участие владельца сводится к минимуму. Однако при этом они ещё и довольно дорогие, а собрать подобное устройство дома весьма трудная задача, требующая от вас познаний не только в механике, но и в электронике.



Механические реечные домкраты, в свою очередь, делятся ещё на два подвида: зубчатые и рычажные. Поднятия корпуса в рычажном домкрате происходит за счёт нажатия на рычаг, а в зубчатом – благодаря рукоятке с шестерёнками.

Даже самые простые модели реечных домкратов могут поднимать вес до 8 тонн, чего вполне хватит для автомобиля. А также существуют и более продвинутые модели (для строительных работ), которые могут поднимать вес от 10 до 20 тонн.

Главным же минусом реечных домкратов считают их габариты. Всё те же простые модели весят около 40 килограммов, а вес строительных моделей может доходить до центнера.



Тем, кто решит сделать реечный домкрат своими руками, следует учесть несколько важных нюансов.

Одной из главных частей реечного домкрата является его опорная площадка

Именно она влияет на устойчивость всей конструкции, что очень важно, учитывая, что речь идёт о поднятии грузов весом в несколько тонн.
Ещё одним необходимым элементом является кронштейн. При его изготовлении и использовании нужно обязательно учитывать высоту подъёма.

Чем ниже будет опускаться подхват, тем лучше

Системы с низким подхватом могут поднимать грузы даже с земли.

По факту сделать домкрат своими руками не так трудно. При наличии хотя бы минимального опыта вы наверняка справитесь и без посторонней помощи.


Процесс работы с механическими или гидравлическими автомобильными подъемниками, сложно назвать тяжелым, но в нем присутствует определенная монотонность, вызывающая не самые веселые ощущения. Действия по вращению или опусканию рычага, вызывают минимум трудностей, но если есть возможность избавить себя и от них, то почему бы не попробовать. Принцип устранения необходимости мускульного воздействия, заключается в простой автоматизации привода, путем объединения его с электродвигателем. Для полного раскрытия темы, мы составили две исчерпывающие инструкции по сборке простых и эффективных электродомкратов на основе ромбического и бутылочного (гидравлического) механизмов.

Самодельный электромеханический домкрат

Раскрытие темы автоматизации ручного привода, начнем с самого популярного типа подъемников для доработки. Оснастить ромбический домкрат электроприводом можно банальным объединением с дрелью, но мы разберем изготовление самодостаточного, компактного устройства, практически серийного образца. Представленное изделие оснащено двухсторонним переключателем для подъема и опускания механизма. Процесс сборки достаточно прост и выполняется по следующей инструкции, наглядно демонстрирующей, как сделать электрический домкрат своими руками из обычных компонентов.

Ромбический домкрат с самодельным электроприводом

  1. Ромбический домкрат
  2. Мотор стеклоочистителя на 12В
  3. Реверсивный переключатель на 12В
  4. Штекер автоприкуривателя или крокодилы для аккумулятора
  5. Отрезок тонкого двухжильного провода, от 3-х метров
  6. Пластина металла, толщиной от 1 мм (для заглушки двигателя)
  7. Длинная гайка М8 (для фиксации крепежа на домкрате)
  8. Шестигранная головка и гайка (для объединения вала с винтом)

Материалы для изготовления

  • Болгарка с отрезным диском по металлу
  • Дрель или шуруповерт со сверлами по металлу
  • Сварочный аппарат

Требуемые инструменты

Первым пунктом изготовления электрического домкрата, следует подготовить место соединения винта с валом мотора. Для реализации данной задачи есть минимум 2 способа. Автор инструкции сточил край винта, чтобы насадить на него шестигранную головку. Способ требует вынимания шпильки, снятия проушины для зацепа рукоятки и точно работы напильником.

Стачивание края винта для установки головки под вал

Второй вариант установки головки, не требует разбора и заключается в использовании переходника. Берется обычный шестигранный стержень, длиной порядка 15 мм, с одного торца выпиливается паз под толщину проушины, а с боков делается сквозное отверстие для фиксирующего болта. Переходник устанавливается на крепление рукоятки, а на него одевается шестигранная головка.

Второй вариант установки головки через шестигранный переходник

Подготовку электродвигателя следует начать с изготовления металлической пластины которая будет служить заглушкой и опорной площадкой для крепления на домкрате. Данный элемент вырезается из листового металла, толщиной от 1 мм по форме корпуса мотора. Для крепежей и вала, просверливаются отверстия.

Выпиливание пластины для крепления электродвигателя

В качестве соединения шестигранной головки на винте домкрата и вала двигателя, используется обычная гайка. Для повышения надежности фиксации, в боковой грани гайки можно просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить болтик.

Гайка на вал двигателя, для соединения с головкой на винте

Когда элементы объединения двигателя и винта будут готовы, можно переходить к изготовлению крепежей для жесткой фиксации механизмов. Чтобы исключить сильное биение при работе привода, необходимо соблюдать повышенную точность. Для получения полной параллельности крепежных гаек с главным винтом, он закручивает их в крепежную пластину и приваривает к боковому соединению ребер ромба. После фиксации, приспособление разбирается, а фиксирующие направляющие остаются на своем месте.

Приспособление для точной фиксации крепежных гаек на домкрате

Для фиксации двигателя на приваренных крепежах, в пластине необходимо изготовить 2 отверстия. Чтобы добиться максимальной точности, через направляющие следует продеть шпильки, расположить мотор на рабочем месте и отметить по ним точки для сверления. Для удобства установки, 2/3 части резьбы на шпильках можно сточить.

Отметка и сверление отверстий для крепления пластины

Подготовив все крепежные элементы, можно устанавливать мотор на свое рабочее место. Шпильки продеваются через отверстия пластины и затягиваются гайками с обеих сторон. Для фиксации со стороны домкрата, в шпильках просверливаются сквозные отверстия, в которые продевается шпилька-фиксатор.

Фиксация двигателя на домкрате

Остается подключить контакты электродвигателя к переключателю с реверсом, от которого отвести провода к прикуривателю (или крокодилам). В зависимости от модели мотора стеклоочистителя количество проводов на нем может различаться. Найти 2 главных контакта, можно простым методом перебора, поочередно подключая каждый из них. Для защиты переключателя и схемы, его можно поместить в герметичный пластиковый контейнер (например, мыльницу).

Реверсивный переключатель в пластиковом корпусе

На этом этапе, сборка электромеханического домкрата завершена. Если вы хотите получить более наглядное представление, рекомендуем ознакомиться с процессом изготовления данной самоделки в формате видео. В ролике есть момент, где автор удаляет старую шпильку с трапецеидальной резьбой и меняет её на метрическую, большей длины. Не рекомендуем делать такую замену, так как она серьезно повысит шанс срыва и поломки домкрата. В остальном, все выполнено на уровне, в высоком качестве и с динамичным монтажом.

Гидравлический домкрат с электроприводом своими руками

Второй по популярности подъемный инструмент для модернизации электроприводом. Гидравлические домкраты, в отличии от винтовых ромбических, обладают повышенной грузоподъемностью и могут использоваться для работы с более массивными объектами. В представленной далее инструкции, используется все тот же электрический двигатель от стеклоочистителя, отличающийся небольшой скоростью, хорошей силой тяги, которая сможет обеспечить подъем до 6 тонн веса. Чтобы изготовить подобный электрический домкрат своими руками, понадобиться болгарка, сварочник и следующие детали.

Самодельный электрогидравлический домкрат

  1. Гидравлический домкрат (бутылочный), до 6 тонн
  2. Мотор стеклоочистителя на 12В
  3. Двужильный провод, около 3 метров
  4. Переключатель
  5. Профильная труба 30x10, длиной 250 мм
  6. Подшипник 6200/12-2RS
  7. Болт М12 и 2 гайки
  8. Отрезок трубки с внутренним ø 12 мм, толщиной до 2-х мм
  9. Листовой металл 140x140, толщиной от 2-х мм
  10. Болт, шайбы и гайки М8
  11. Металлическая труба по внешнему Ø корпуса домкрата
  12. Болты М10, 2 шт и 4 гайки
  13. Металлические пластины, толщиной от 3-х мм

Материалы для сборки


Представленные материалы указаны в качестве образца, наглядно демонстрирующего, из чего можно собрать домкрат с электроприводом своими руками. Если детали с абсолютно идентичными свойствами вам не доступны, их можно заменить схожими по форме и прочности элементами. Разумное применение смекалки, поможет сэкономить не только деньги, но и время.

Процедуру по оснащению бутылочного домкрата электроприводом, начнем с разбора штатного привода насоса инструмента. Требуется снять заднее крепление и место установки рычага, оставив на корпусе только плунжер.

Удаление креплений рукоятки

Новый рычаг изготавливается из профильной трубы, в которой необходимо вырезать прямоугольный паз, шириной около 18 мм, практически по всей длине, отступив от краев по 20 мм.

Выпиливание прямоугольного паза в профиле

Со стороны крепления к домкрату, просверливается отверстие для дальнейшей фиксации болтом. В нижнем торце профиля, со стороны отверстия, вырезается еще один паз, для одевания проушин.

Сверление и вырезание паза для заднего крепежа

Мотор будет производить накачку по принципу кривошипа, поэтому на его валу необходимо зафиксировать диск со смещенным отверстием, который можно вырезать из листового металла. Диаметр круга должен быть от 140 мм. С просверливанием отверстия лучше повременить, пока рычаг не будет установлен на свое место.

Кривошип из листового металла

Внутри самодельного рычага из профиля, будут располагаться 2 подшипника. Первый соединяется с кривошипом на моторе, а второй с плунжером. Оба подшипника должны свободно перемещаться внутри трубы, но без сильного люфта. Если свободного пространства будет более 1 мм, лучше подложить отрезок металлической пластины, приварив его с торцов профиля.

Если подшипники люфтят, можно подложить пластину

Соединение крайнего подшипника с плунжером насоса выполняется с помощью болта, отрезка трубки с внутренним ø 12 мм и гайки. Можно запрессовать в подшипник втулку и закрутить в неё болт без использования гайки, или зафиксировать несколькими каплями припоя.

Объединение подшипника с плунжером

Для крепления рычага за плунжером насоса, используем стандартные уши, снятые при разборе в начале инструкции. Фиксируем обычным болтами с гайками и шайбами.

Установка заднего крепления и объединение с рычагом

Завершив установку рычага на его рабочее место, можно приступать к определению точки контакта на кривошипе. Прикручиваем вырезанный ранее диск к валу электродвигателя, затянув гайкой и располагаем на предполагаемом уровне. Необходимо, чтобы минимальная и максимальная высота рычага, соответствовала амплитуде вращения будущего отверстия. Если ход рычага составляет 12 см, то отверстие следует сделать, отступив 6 см от центра диска.

Рычаг не должен ограничивать движение кривошипа

После выполнения сверления, соединяем диск со вторым подшипником, использовав болт и проставку из отрезка маленькой трубки. Как и с первым вариантом, можно вкрутить в запрессованную втулку.

Объединение второго подшипника с кривошипом

На финальном этапе сборки механизма остается зафиксировать мотор по отношению к домкрату с помощью импровизированных хомутов и металлических пластин. Мощные хомуты изготавливаются из отрезка трубы с выпиленным пазом, стягиваемым болтом к приваренным гайкам.

Изготовление мощных хомутов из отрезков труб и фиксация мотора на домкрате

Остается подключить контакты мотора к обычному переключателю и далее, к штекеру прикуривателя или на крокодилы. Для придания заводского лоска и сохранения изделия от коррозии, детали можно отшлифовать и покрасить, как это сделал автор инструкции, продемонстрированной в следующем ролике.


Незаменимый помощник при шиномонтаже и мелком ремонте автомобиля. С первого взгляда, домкрат подкатного типа, производит впечатление сложного инструмента, требующего высокого мастерства для сборки. Это утверждение справедливо для профессиональных устройств, но обычные бытовые приспособления имеют куда меньшие требования к навыкам и могут быть собраны из самых доступных материалов. В данной теме, мы раскроем принцип работы стандартных подкатных домкратов и распишем 2 пошаговые инструкции по изготовлению этого устройства своими руками.

Конструкция и принцип работы подкатного домкрата

  1. Ручка. В основном имеет съемную конструкцию, но бывают и стационарные. С помощью нажатий на рукоять устройство приводится в движение. Это происходит за счет нагнетания давления жидкости, поступающего на поршень.
  2. Гидроцилиндр. Это главный силовой элемент, выполняющий подъем груза.
  3. Упорная пята. Металлическая чаша, которая, независимо от угла подъема, всегда остается в горизонтальном положении. Устанавливается на рычаг, закрепленный на поршне гидроцилиндра.
  4. Болты шарнирные. Фиксируют подвижные части механизма.
  5. Колеса (1 или 2 пары). Облегчают помещение устройства под автомобиль.
  6. Прочный каркас. Объединяет все компоненты в единый механизм.

Основные компоненты стандартного подкатного домкрата

Принцип работы
Цилиндр с гидравлической жидкостью (маслом) начинает движение при воздействии плунжера. Для того, чтобы поднять груз, используют рукоять. На нее нужно несколько раз нажать. Это запускает процесс перекачивания жидкости под поршень, который находится в цилиндре. Чем больше нажимных движений на ручку, тем большее количество масла попадет под поршень. Это увеличивает давление в цилиндре, в результате чего опорная пята поднимается.

Схема устройства подкатного домкрата

Чертеж подкатного домкрата и гидроцилиндра

Когда груз поднят на необходимый уровень, воздействие на рукоятку прекращают. Чтобы вернуть домкрат в исходное положение, откройте находящийся в насосе стравливающий клапан или поверните рукоять вокруг своей оси (в зависимости от модели подъемника). Это вернет жидкость в первоначальный резервуар и спустит упор.

Принцип спучка упора подъемника подкатного типа

На основе готового гидравлического цилиндра, сделать подкатной домкрат своими руками не составит труда. Чертеж подкатного домкрата, представленный в инструкции, поможет самостоятельно собрать механизм.

Трехмерная модель самодельного подкатного подъемника на базе бутылочного

Как сделать подкатной домкрат

Сразу стоит отметить, что для самостоятельного изготовления механизма, нужно обладать базовым навыками владения инструментами для работы с металлом. Впрочем, любой автомеханик, даже начинающий, знаком с технической стороной вопроса и сможет сконструировать подкатной домкрат своими руками. Чертежи и описание как сделать, будут полезны тем, кто ни разу не сталкивался с подобным изделием.

Процессы изготовления подкатного подъемника своими руками

  • сварка. Комплектующие для агрегата изначально не соединены. Качественная сварка обеспечивает надежность конструкции;
  • резка. Вам понадобится болгарка или кислородный факел;
  • обработка. Напильник и машинка для шлифовки придадут компонентам гладкие грани;
  • токарные навыки. Помогут при создании и подгонке некоторых деталей;
  • окрашивание. Придаст изделию. Законченный вид и защитит от неблагоприятного воздействия окружающей среды.


Самодельный подкатной домкрат из реечного

Экономия денежных средств и уверенность в надежности конструкции, считаются основными причинами самостоятельного изготовления подкатного домкрата. В основе самодельного подъемника, представленного ниже, лежит механизм от старого реечного домкрата. Для сборки потребуются: профильные трубы и металлические ролики. Запчасти от домкрата, который у вас был, но пришел в негодность: металлическая рейка, подъемный механизм и рукоятка.

Самодельный подкатной домкрат на базе старого реечного

  • болгарка;
  • дрель;
  • аппарат для сварки.

Инструменты, необходимые для сборки

С помощью болгарки разрежьте профильную трубу на фрагменты: два длиной по 80 см (будут боковыми частями станины) и два по 25 см (для поперечных граней). Заодно, из такой же трубы, делаем 2 отрезка по 18 см, которые будут коробом для подъемного механизма.

Заранее делаем отрезки трубы для всех частей конструкции

В качестве поднимаемого упора используется труба из толстостенного прямоугольного профиля, длиной в 45 см. Фиксируется с двух сторон квадратными отрезками металлической трубы, длиной около 28 см.

Принцип крепления рычага и упора

Перед сваркой подготовленных элементов сверлим крепежные отверстия для рычагов. Шлифуем грани всех элементов.

Основные места сверления отверстий для фиксации подвижных элементов

Свариваем станину из профильных труб. По длине конструкции устанавливаем реечный механизм (если не помещается, отпиливаем лишнюю часть). Передняя часть приваривается к грани станины, а задняя, к поперечному отрезку профиля (примерно за 30 см до противоположного края станины).

Сварка станины с механизмом подъема

Делаем обжимной короб для механизма из 2-х отрезков трубы по 18 см. С одной стороны, элементы стягиваются длинной гайкой, между которым устанавливается упор, а с другой сваривается отрезком арматуры (можно использовать такую-же гайку). Для надежности фиксации, короб прихватывается сваркой к корпусу механизма.

Конструкция короба для объединения рычага с механизмом

После того, как каркас собран, устанавливаем металлические ролики на шпильки, приваренные к краям станины.

Установка колес

Проверяем работоспособность устройства, на холостом ходу, потом на автомобиле. При успешном тестировании, зачищаем швы, красим (по желанию), устанавливаем рукоятку и пользуемся.

Тест самодельного подъемного устройства

Все перечисленные размеры и материалы, указаны в целях ознакомления, чтобы продемонстрировать, из чего и как сделать подкатной домкрат своими руками. Видео, представленное ниже, показывает процесс сборки в более доходчивом, живом формате. Закадровые комментарии отсутствуют, но для общего ознакомления с принципом действия вполне подходит.

Самодельный подкатной домкрат на основе бутылочного

Более надежное и грузоподъемное гидравлическое приспособление для подъема. Для изготовления потребуются все тот-же набор инструментов, но разнообразие металлических элементов слегка увеличено.

Подкатной домкрат на базе бутылочного

  1. швеллер 10П для подъемного рычага и основы;
  2. швеллер 12П для вертикальной стойки;
  3. бутылочный гидравлический домкрат;
  4. одна пара колес (подойдут от стиральной машинки);
  5. толстая металлическая пластина для упора (в инструкции используется автомобильный отбойник);
  6. металлический уголок 5 мм для места крепления колес;
  7. металлические прутья 20 мм используются для раскосов, придающих конструкции дополнительную жесткость;
  8. резиновая прокладка для амортизации упора (используется подушка отбойника).

Требуемые материалы

Все компоненты приведены в качестве образца, чтобы показать из чего может быть изготовлен подкатной подъемник. Если у вас нет возможности использовать конкретно указанный элемент, его можно заменить другим, с равной или превышающей прочностью. Сборка самодельных приспособлений неразрывно связана со смекалкой и креативным подходом. Чтобы было на чем основывать свои расчеты, изучите чертежи подкатного домкрата с размерами основных компонентов устройства.

Чертеж самодельного подкатного домкрата

Просверлите в нижней плоскости домкрата 2 отверстия. Они должны совпадать с отверстиями на «качелях» (подвижной части домкрата). Места соединения закрепите с помощью болта.

Установка подвижной опоры для бутылочного домкрата, наклоняемой при подъеме

Горизонтальную подвижную часть домкрата с вертикальной стойкой соединяем болтами М16. Предварительно просверлите отверстия.

Объединение рычага со станиной с помощью крупных болтов

На подъемную пяту устанавливаем амортизирующую подушку от отбойника машины. Если возникает необходимость, то конструкцию с чашкой и подушкой можно снять.

Принцип установки упора с резиновым адаптером

Соедините раскосы с основной конструкцией. С обеих сторон они должны образовывать треугольник. Используйте сварку.

Усиление конструкции сваркой с металлическими прутами

К передней части рамы приварите уголок из швеллера, а к нему, крепежные элементы для колес. Просверлите отверстия и установите ролики на болты.

Крепление колес

Для лучшей устойчивости, к упору бутылочного домкрата приварите небольшой отрезок металлического стержня или арматуры. Она должна упираться в паз из двух уголков на подвижном элементе.

Упор бутылочного домкрата в рычаг

В подвижной части конструкции можно поместить упор. Это удобно при долгом использовании механизма. Для фиксации просверлите отверстие в нижней горизонтали. Или приварите 2 фрагмента арматуры диаметром 20мм. За счет рифления элементы не будут скользить.

Фиксатор рычага в поднятом положении

Поскольку используется одна пара колесиков, с противоположной стороны можно установить ручку-переноску. Это облегчит транспортировку.

Рукоятка для удобного помещения под груз

Высота подхвата готового изделия амортизационной подушки стала 130 мм. Такое изделие можно использовать для легковых автомобилей. Более наглядный обзор представленного в инструкции устройства, представлен с комментариями автора в следующем ролике.

Темп жизни с каждым днем растет. Значительное время я, как и многие, провожу в дороге, за рулем любимого авто. У любого автомобилиста бывают случаи, когда верный конь требует планового или экстренного ремонта. И всегда некстати! Например, колесо часто спускает, когда заменить его катастрофически некогда.

Старый добрый домкрат совсем не способствует ускорению процесса. Пока поднимешь авто, уже волосы на голове шевелятся, перепотеешь сто раз. И я нашел способ значительно сократить время снятия и установки колеса.

Применяю для этого простую и недорогую штуку, которую сделал сам и что получилось смотрим на видео (с 4 колесиками):

Тут делаю с двумя колесиками:

Для этого взял:

  • Два куска стальной трубы, круглой и профильной;
  • Т-образный профиль из стали;
  • Стержень с нанесенной резьбой и четыре гайки;
  • Два колеса «бескамерки»;

Из инструментов мне пригодились:

  • Маятниковая пила;
  • Сварочное оборудование;
  • Сверлильный станок.

Начинаем собирать наш конструктор.

Длины труб рассчитываем так, чтобы устройство выдерживало вес примерно половины автомобиля.

Далее отрезаем одинаковые куски круглой и профилированной трубы, вставляем друг в друга и надежно свариваем. Еще один отрез профиля привариваем в центре конструкции. Т-образный профиль прикрепляем к свободному концу профиля.

Теперь изготовим рычаг. Чем больше будет его длина, тем меньше усилий придется прикладывать. В разумных пределах, конечно. Один из концов рычага срезаем под углом, что обеспечит горизонтальность автомобиля при подъеме.

В свободном конце рычага с помощью сверлильной головки делаем сквозное отверстие. Туда вставим кусок круглой трубы – будущий упор для рук.

Стальную шпильку с резьбой вложим в круглую трубу, приваренную внутри профильной, так, чтобы концы немного выступали снаружи. Закрутим гайки с двух сторон до упора. И наконец наденем колеса с обоих концов, укрепим их гайками. Устройство готово к работе.

Хочу сказать вам, что этот простой самодельный подъемник здорово облегчает мне жизнь. Да и пользуется большим спросом. Мужики из соседних гаражей в пору смены резины сначала в очереди стояли за ним. Потом многие и себе сделали. А я снял пошаговое видео процесса. Посмотрите, как все просто.

Ни один автолюбитель не может обойтись без помощи домкрата. Необходимо поменять лопнувшее колесо? Этот надежный помощник тут как тут. Поменять масло? Пожалуйста. Особо важен этот механизм в дороге, находитесь вдали от гаража и станций технического обслуживания.


Купить его можно во многих магазинах, однако чтобы снизить затраты можно сделать домкрат своими руками. Давайте вместе рассмотрим, как это сделать.


Назначение домкрата

Основная его задача это поднять автомобиль для замены колеса. Он, конечно, необходим и при ремонте и других деталей. Например, поменять амортизаторы, либо пружины.


Однако к помощи домкрата мы прибегаем именно в ситуации с колесами. Это может быть как прокол, либо запланированная сезонная смена резины.


Основные критерии при выборе домкрата

Основными критериями при покупке домкрата, либо при его изготовлении своими руками, являются:

Грузоподъемность. У любого домкрата есть максимальный данный показатель. Всегда необходимо учитывать массу вашего транспортного средства вместе с багажом.







Не стоит использовать подъемный механизм в случае с крупными машинами, если он предусмотрен на вес не более 2000 килограмм.


Высота поднятия. Она должна быть подходящей, чтобы беспрепятственно подобраться под днище автомобиля. Данный параметр особо важен при низком клиренсе.

Высота устройства. Это является длина домкрата. Данный параметр отличается для определенного вида автомобиля.


Виды домкратов

Их существует три основных вида.


Механический домкрат. Подъем автомобиля происходит при воздействии на рукоятку. Их используют довольно редко, поскольку требуют определенных физических усилий. Плюсом является то, что они занимают немного места;






Гидравлический домкрат. Схож с первым вариантом, но здесь необходимо меньше прикладывать физической силы. Все процессы по поднятию автомобиля осуществляются при помощи жидкостей;


Пневматический домкрат. Поднятие осуществляется благодаря сжатым газом. Не требует никаких физических усилий.


Гидравлический домкрат

Такие домкраты способны поднимать большие грузы, а это важный аспект при работе с тяжеловесными транспортными средствами. Их используют в основном на станциях технического обслуживания. Поскольку данная модель самая распространенная, то с нее мы сегодня и начнем.


Перед всеми работами, чтобы сделать домкрат своими руками, требуется ознакомиться с чертежами. После изучения теоретического материала подготовьте все, что потребуется для дальнейших работ. А именно сварка, ножовка по металлу, шлифовальная машинка, сталь.


Домкраты, работа которых происходит при помощи жидкости, бывают нескольких видов.







Стандартные, бутылочного вида, подкатные (приобретенные в специализированном магазине, либо сделанные своими руками, самые часто используемые среди профессиональных слесарей на станциях технического обслуживания) зацепные, в виде ромба, гибридные.


На просторах интернета много фотографий домкратов сделанных своими руками. С ними можете ознакомиться.


Первым шагом создается опорная зона, либо другими словами платформа домкрата. Подойдет профиль металлический, размерами 5 на 5 см.


Далее от металлической трубы отрезаем 4 детали длиною 30 см. Укладываем их боковыми сторонами одна к одной и свариваем низ и верх.


Следующим шагом делаем стойки и упоры. Отрезаем 2 отрезка от металлической трубы. Их длина легко просчитывается, и основывается на возможном ходе штока.






Упор домкрата также изготавливается из металла. Его длина должна совпадать с шириной платформы для упора механизма. Свариваем упор со стойками.


К нижней части домкрата необходимо приварить конструкцию в виде буквы П. Упор домкрата, который снимается, должен передвигаться по направляющим, а также передавать давление на деталь, которая обрабатывается.


Все это можно сделать из стальных полос. Все соединяется при помощи сварочного аппарата. Когда устанавливаете блок на раму пресса из домкрата своими руками, нужно подобрать 2 болта, шайбы и гайки к ним.


В итоге болтами соединить пластины и блок. Сделать это нужно так, чтобы они находились между упором, который передвигается, и верхней балкой домкрата.


Реечный домкрат

За устойчивость данного вида домкрата отвечает прочность фиксации и опорная площадка.


Для изготовления возьмите 2 трубы и сварку. Готовое изделие должно напоминать урезанную пирамиду. После этого возьмите стальной лист, толщина которого пол сантиметра. Вырезаете 2 основания домкрата.


Вверху сверлите отверстие и ввариваете туда гайку. Внизу также необходимо просверлить отверстие. После этого вставляете туда спираль для вращения.


Такому домкрату своими руками можно сделать небольшой ремонт-апгрейд. Установить трос, и он у вас при необходимости будет служить лебедкой.


Эти варианты являются самыми простыми при изготовлении домкратов своими руками. Будем надеяться, они вам помогут решить насущные проблемы. Ни гвоздя, ни жезла вам.


Фото домкратов своими руками




























Читайте также: