Как сделать игрушечный мотоблок

Обновлено: 27.03.2024

Для владельцев приусадебных участков мини-трактор – незаменимый помощник. С использованием различного навесного и прицепного оборудования он может применяться для обработки почвы, ухода за посевами, уборки урожая, транспортных и землеройных работ, уборки снега и других работ.


Вопросом – как сделать мини-трактор своими руками – часто задаются владельцы мотоблоков, применение которых ограничено.


В продаже имеется большой ассортимент заводских мини-тракторов, как отечественного производства, так и китайского. Однако заводская техника не всем по карману и предназначена для выполнения сравнительно узкого перечня работ.


При ее поломке могут возникнуть трудности с запчастями и ремонтом. Поэтому многие энтузиасты собирают мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками.







Краткое содержимое обзора:

Двигатель для самодельного трактора

В зависимости от мощности двигателя различают легкие (до 5 кВт), средние (до 15 кВт) и тяжелые (до 50 кВт) мини-тракторы. При выборе двигателя для своего трактора, следует четко представлять, какие функции он будет у вас выполнять.


Так как нет смысла делать мощную технику для работы на малых участках. Фото различных конструкций мини-тракторов, сделанных своими руками, показаны ниже.


Для легких и средних мини-тракторов лучше всего подходят двигатели с мотоблоков, которые в настоящее время стали популярными.


Зачастую мотоблоки переделываются в мини-тракторы с помощью готовых комплектов, либо из самостоятельно изготовленных узлов и отдельных механизмов от другой техники.







Для самодельного тяжелого мини-трактора, изготовленного своими руками, подойдет двигатель от легковых автомобилей, или от тракторов Т-25, Т-30 и их современных аналогов. Такие двигатели можно недорого приобрести на вторичном рынке вместе со сцеплением и КПП.


Выбор конструкции рамы

Рамы бывают цельные и шарнирно-сочлененные. Цельные рамы простые и более легкие, однако, для них нужен мост с управляемыми колесами. Шарнирно-сочлененные рамы состоят из двух полурам, сочлененных в середине поворотным шарниром.


Такая конструкция рамы позволяет добиться высокой маневренности, упростить конструкции мостов, использовать простой полный привод.


Раму для самодельного мини-трактора изготавливают из швеллеров, уголков и труб различного размера с учетом мощности двигателя и характера работ. Она должна быть прочной и надежной, чего можно добиться правильным выбором размера профиля и использованием косынок.







Прежде чем приступать к изготовлению рамы надо определиться с компоновкой узлов, местом их крепления к раме и колеей колес, подобрать готовые чертежи мини-трактора или выполнить их своими руками.


Особенности ходовой части мини-трактора

Для сборки ходовой части обычно используют автомобильные комплектующие.


  • применяют ременную передачу между двигателем и КПП. На легких мини-тракторах ей можно заменить сцепление;
  • устанавливают за КПП понижающий или раздаточный редуктор. Установкой раздаточного редуктора можно решить вопрос применения полного привода;
  • устанавливают бортовые редукторы на балке ведущего моста.


Комплектующие для установки гидравлики

Обычно гидросистему устанавливают на тяжелых мини-тракторах, однако встречаются и мотоблоки ею оснащенные.


  • шестеренчатый насос, НШ-10 будет достаточно;
  • гидрораспределитель, подойдет с МТЗ-80/82;
  • силовые гидроцилиндры;
  • масляный бак;
  • фильтр.


Для привода рабочих органов навесного оборудования вместо ВОМ удобно использовать гидромотор.


Рулевое управление

В самоделках для поворота устанавливают рулевую колонку с червячным механизмом. При установке гидросистемы, вместо нее можно установить насос-дозатор и гидроцилиндр для поворота колес.


Применять или не применять ВОМ?

Вал отбора мощности необходим для привода активных рабочих органов косилок, фрезерных почвообрабатывающих машин, картофелекопателей, снегоуборщиков, насосных установок и других машин.


Кроме того, использование ВОМ позволяет максимально использовать мощность двигателя, так как всю мощность невозможно использовать «на колесах», из-за низкой массы агрегата.


Установка тормозов

В самодельных мини-тракторах могут устанавливаться как барабанные, так и дисковые тормоза. Выбор зависит от конструкции ведущего моста автомобиля, который в укороченном варианте ставится на самоделку вместе с тормозами.


Механизм привода колодок барабанных тормозов может быть как механическим, так и гидравлическим. Для легких и средних самоделок достаточно механического привода. С дисковыми тормозами используется гидравлический привод колодок.


Для наглядного представления создания мини-трактора своими руками можно воспользоваться видео.


Таким образом, используя распространенные узлы, механизмы и материалы можно сравнительно дешево самостоятельно изготовить надежного помощника, который облегчит ваш труд при решении разнообразных задач.


Фото мини трактора своими руками












































Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.


Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.


Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.


На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.


В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.


Краткое содержимое обзора:

Как выбрать движок

Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.









При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.


Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.


  • В первую очередь это демократичная стоимость.
  • Так же хорошее качество доказано японским производством.
  • Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.


Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин.


Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.


В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.


Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.


Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.








Далее определите, на каком ходу будет ваш будущий снегоход. Это может быть колесный или гусеничный снегоход из мотоблока своими руками.


Как определиться с вариантом хода

Как уже было сказано выше, потребуется определить, какой именно ход будет использован для снегохода. Колесный ход сделать гораздо проще даже для начинающего мастера.


Здесь потребуются только специализированные колеса большого размера. Они устанавливаются на место стандартных и приделывается ведомая часть, вот и готов снегоход самого простого варианта.


Второй вариант намного устойчивее — это гусеничная конструкция хода. Для этого вида самодельного снегохода потребуется гусеничная установка к мотоблоку.


Чаще всего такую конструкцию делают самостоятельно, а далее уже присоединяют к общему главному мотору.


Для самой гусеницы и всех ее составных частей потребуется подготовить некоторые детали. Потратив немного времени легко будет после двигаться на снегоходе по любому снежному покрову.


Самое примечательное, что при любом объеме осадков ваш агрегат не будет буксовать. А на видео изготовления снегохода своими руками очень хорошо показаны все детали данной конструкции.


Фото снегохода из мотоблока своими руками






























Многие имеют загородные дачи с земельными участками, на которых часто выращиваются всевозможные овощи и фрукты. И для того чтобы облегчить тяжелый труд садовода-огородника, многие решают приобрести мотоблок.



Зачем делать мотоблок своими руками?

Итак, какие вообще есть плюсы у мотоблока, изготовленного собственными руками? Во-первых, он будет оказывать огромную помощь при обработке (в частности, вспашке) земли и уменьшит время и трудозатраты.


К тому же, если вы сможете сделать из него вездеход, то это поможет перемещаться на большие расстояния и в самые труднодоступные места. К тому же, топлива он потребляет довольно мало (5 литров хватает на пол дня интенсивной работы).


Использовать агрегат можно для перевозки грузов до 300 кг (для этого вам надо будет прикрепить прицеп для мотоблока), боронование почвы, сбора урожая, уборки снега и мусора, распределения удобрений по участку.


При должном усердии самодельное устройство по своим характеристикам почти не будет отличаться от дорогого импортного.

Процесс изготовления

Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.


После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.


Оборудование

Итак, когда чертеж будет готов, можете приступать непосредственно к работе. Для начала проверьте, есть ли у вас все необходимые инструменты: болгарка (желательно, чтобы диски у нее были отрезные), электродрель и набором различных по размеру и форме сверл, сварочный аппарат (обязательно с маской), слесарные инструменты.


Что надо знать?

Итак, прежде чем приступать к работе, постарайтесь хоть немного изучить устройство двигателя внутреннего сгорания.


Рекомендуем вам ознакомиться с несколькими заводскими моделями, их внутренним устройством. Это поможет вам лучше понимать процесс изготовления и снизит риск получения травмы.


Колеса

Подберите узлы и детали – они должны быть под рукой и в хорошем состоянии. Подберите их размер – колеса должны быть правильно подобраны под двигатель и подвески. Иначе, хорошее изделие сделать не получится.


Основа конструкции

Основой конструкции послужит металлическая рама из трубы. К ней прикрепите цепной редуктор и отрегулируйте ход. Это послужит основой для прикрепления транспортной тележки и прочих навесных устройств.

Двигатель

Займитесь укреплением двигателя. Его надо приделать к раме и жестко закрепить. Используйте вариант, который будет наилучшим сочетанием цены и качества, но не слишком дорогой. Для некоторых вариантов подойдет даже китайский.


Как сделать мини-трактор?

Однако, кроме мотоблока вы также можете изготовить и мини-трактор. Тоже своими руками! Для этого, вам потребуется мотоблок «Нева» и остальные мелкие детали: металлические крепежи и листы, трубы, колеса (2 шт), сидение, аппарат для сварки и набор инструментов.


С чего начать?

Для начала изготовьте чертежи будущего трактора. Готовую схему вы можете найти в свободном доступе в интернете. Затем из трубок и металлических крепежей изготовьте раму.


Желательно, чтобы в ней была подвижная часть для того, чтобы прицеп мог поворачивать. После этого сделайте кузов их листа металла.


Борты должны быть не слишком высокими – примерно 25 см. Теперь можно приступить к окончательной сборке: прикрепите сидение, навесной оборудование. Время тест-драйва – если все проходит хорошо, то можете смело приступать к работе.


Возможные проблемы

Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.


Итак, все проблемы можно разделить на несколько категорий:

Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.


Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.










Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.


Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.


Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.


Заключение

Таким образом, теперь вы знаете, как облегчить тяжелый дачный труд и сделать его более продуктивным.


Фото мотоблока своими руками


































Читайте здесь Грядки своими руками: пошаговая инструкция как разбить огород из подручных материалов (фото и видео)

Cамодельный мотоблок и навеска к нему: своими руками

Вручную обрабатывать земельные участки долго и трудоёмко, лучше взять в помощники механическое приспособление — мотоблок или мотокультиватор. Новый мотоблок можно приобрести в магазине, а также изготовить собственноручно. Для покупки заводского устройства понадобится немало средств, а вот самоделка обойдётся значительно дешевле, но, конечно, потребует много свободного времени.


Чтобы её собрать и в результате получить полноценную малогабаритную сельхозтехнику, потребуются комплектующие детали, инструмент, элементарные умения и, конечно же, терпение.

Подготовка к созданию самоделки

Чтобы сделать самодельную сельхозмашину, умельцы используют подручные материалы и отслужившие свой срок узлы минитехники. Так основой мотоблока нередко служит бензопила, мотороллер или мопед, а когда нужно получить мощный и более функциональный агрегат — устаревшая модель мотоцикла («Восход», «Ява», «Минск»).

Прежде чем приступить к сборке мотоблока либо мотокультиватора, просматривают тематическое видео в сети интернет, подыскивают нужную информацию в журналах, прочих изданиях. Затем подготавливают инструмент и материал, разрабатывают эскизы и чертеж, где наглядно изображают все функционирующие органы самоделки, включая силовую и ходовую части, системы управления и агрегатирования. Ниже на чертеже показано как выглядит одноколёсный мотокультиватор.

Рис.1. Устройство самодельного мотокультиватора

Рис.1. Устройство самодельного мотокультиватора

1 – силовой агрегат культиватора; 2 – металлический защитный кожух; 3 – топливный бак; 4 – бобина зажигания; 5 – коммутатор; 6 – шпилька, фиксирующая наклон навески; 7 – болт М-16; 8 – ось для монтажа навески; 9 – плуг навесной; 10 – кронштейн; 11 – станина; 12 – рукояти; колесо с грунтозахватами.

Нелишним будет сделать кинематическую схему самоделки, отразив в ней порядок взаимодействия рабочих механизмов и, показав как организована трансмиссия.

Чтобы сделать лёгкий мотокультиватор или более тяжёлый мотоблок, применяют следующий инструмент:

  • Электродрель с набором свёрл;
  • Болгарку и диски по металлу;
  • Ключи (рожковые, накидные);
  • Сварочный аппарат;
  • Тиски.

Материалом для самоделки служат высокопрочные швеллеры, стальные пластины и трубы.

Самодельную раму для мотоблока или мотокультиватора делают сварной, но в то же время очень прочной, так как к ней впоследствии будут прилаживаться все комплектующие самоделки. Для сооружения рамы применяют железные трубы или швеллеры.

Иногда, чтобы собрать самодельный мотоблок или мотокультиватор, необходимо усовершенствование мотоциклетной рамы или ее доработка.


Рис.2. Переделанная рама от мотоцикла

1– руль; 2 – держатель панели приборной; 3 – площадка для установки аккумулятора; 4 – швеллер (лонжерон); 5 – картер; 6 – станина; 7 – натяжитель цепи; 8 – упор натяжителя цепи; 9 – подкос; 10 – держатель крепления подрамника; 11 – кронштейн, соединяющий культиватор с адаптером или прицепом; 12 - поперечина.

От прежней конструкции отсекают переднюю вилку и иные элементы, чтобы те не препятствовали монтажу навесного оборудования на будущий культиватор. Сзади крепят сваркой самодельный механизм для сцепки мотокультиватора с оборудованием, прицепной тележкой. Как правильно самому сделать сцепку, следует посмотреть на видео.

Двигатель

Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, чтобы усовершенствовать технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.

Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).

Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.

К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.

Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.

Трансмиссия

Для самодельного дизельного мотоблока, впрочем, как и мотокультиватора, потребуются цепи, звёздочки, переходной вал. Их в основном заимствуют у списанной мото-, авто-, агротехники. Ступицы звёздочек несложно сделать самому, используя куски железа и токарный станок, благо по этой теме легко найти в интернете подробный чертёж или видео. Готовый редуктор к самоделке берут от любой модели мопеда. В приготовлении самодельного редуктора используют стальные пластины и цилиндрические диски с зубьями. Можно установить самодельный дифференциал.

Кинематическую схему самоделки создают максимально простой, чтобы обеспечить большую надёжность функционирования её механизмов. Передачу крутящего момента от двигателя на промежуточный вал организуют посредством стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звёздочками. При этом увеличивают передаточное число промежуточного и снижают частоту вращения выходного валов.

Иногда в состав трансмиссии мотоблока или мотокультиватора включают так называемый ходоуменьшитель. Это понижающий редуктор, который необходим для получения медленных рабочих скоростей (На видео показана пошаговая инструкция, как собрать ходоуменьшитель).

Установка данного приспособления позволяет улучшить управление самоделкой и сделать её эксплуатацию безопасной для человека. Ходоуменьшитель покупают или собирают своими силами. Как самому сделать ходоуменьшитель и что для этого понадобится, можно посмотреть на видео или поинтересоваться на тематических форумах, организованных технарями-умельцами.

Ходовая часть

К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно, лучше всего подходят пневмоколеса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле можно посмотреть на видео). Но выбор колес остается за вами, ориентируйтесь на тип работ, которые вы будете проводить.

При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.



Рис.3. Ходовая часть культиватора

1 и 2 - колёса; 3 – шестерня; 4 – вал ведущий; 5 – редуктор; 6 – шестерня ведущая; 7 – втулка; 8 – винт стопорный; 9 – корпус ведущего вала; 10 – фланец букса; 11 – гайка и болт М-8; 12 – втулка шлицевая; 13 – вал; 14 – гайки М-14; 15 – шайба; 16 – сальник; 17 и 18 - ступичные подшипники; 19 – мотор.

В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.

Устройство управления

Устройствами управления самоделок обычно служат рукоятки — они крепятся непосредственно к каркасу рамы. Их делают из двух толстостенных труб, которые изгибают для придания удобной формы (видео это хорошо демонстрирует).

На их концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления, снятые, например, со старого мопеда.

С коробкой передач на самоделке нет никаких проблем. Лучшие рычаги КП и кикстартера мотокультиватора изготавливают из металлического прутка диаметром 10 мм. Кикстартер на самоделке выводят назад, ближе к оператору, тем самым облегчая запуск дизеля. Также в удобном месте закрепляют рычаги тормоза и переключения скоростей. Передачи зависят от конструкции КПП.

В самоходном мотоблоке можно вместо рукоятей сделать удобный рулевой адаптер. Для этого идеально подходит автомобильная рулевая колонка с сошкой или снятая с трактора. В таком механизме сошка выполняет роль сцепки, совмещая тележку с самоделкой. В сборке рулевого адаптера применяют шаровую опору — она позволяет сделать сцепку независимой. Весь процесс подготовки самодельной сцепки можно рассмотреть на видео.

Навеска

Самодельный мотоблок или мотокультиватор дополняют всевозможным навесным оборудованием. Это делается для того, чтобы расширить функционал, область применения, сезонность выполняемых работ.

Благодаря возможности компоновки, эксплуатировать самоделку можно в любой сезон, даже зимой, что позволяет круглый год задействовать технику. Помимо пахоты и культивирования навесным оборудованием производят вспашку земли, посадку и окучивание культур, выкапывание картофеля, а также уборку территорий, заготовку сенажа. Если вдобавок к мотоблоку сделать прицепную тележку, он сможет осуществлять ещё и транспортные функции, помогая перевозить тяжёлые, объёмные грузы. В связи с дороговизной оборудования для навески, многие стараются сделать собственные изобретения, используя чертежи, эскизы, авторское видео. Но если сделать одноточечное прицепное устройство на мотоблоке, то можно купить и новое оборудование, например от мотоблока Нева.

Грохотная картофелекопалка

Изготовление картофелекопалки к самоделке начинают с подготовки кузова каретки, сваренного из проволоки и тонких прутиков. Понять такой процесс поможет представленный эскиз.




Рис.4. Грохотная картофелекопалка

На оси самоделки перед кареткой устанавливают лопату, сделанную из стального листа и повторяющую форму корпуса картофелекопалки. Сзади к ней приваривают прутики удлинители, слегка загнутые к низу. Описание деталей подробно показано на схеме. Такая конструкция отлично подходит для огорода.

Для изготовления плуга к мотокультиватору применяют высокопрочную легированную или листовую сталь толщиною не менее 3 мм. На схеме показан плуг в разобранном виде, главное не ошибиться с размерами.



Рис.5. Самодельный плуг

Сначала на основе чертежа подготавливают лекало и переносят его на картон, а потом на металл, после чего вырезают при помощи болгарки. Лемех плуга рекомендуется усиливать высокопрочным металлом, например, от дисковой пилы. Отвал и стойку можно сначала сделать отдельно, а затем соединить воедино. Такая конструкция менее уязвима и в случае поломки какого-то элемента, будет легко произвести его замену. В месте закрепления лемеха и корпуса нужно усилить крепление. Также можно сделать и поворотный плуг. Главное чтобы прицепное устройство плуга совпало с крепление заднего прицепного устройства мотоблока. Но для периодичной работы после вспашки нужна борона.

Прицеп


К готовому мотоблоку многие стараются сделать самодельный прицеп или адаптер, оснащённый водительским местом. Мотоблочный прицеп устроен так, что на нем можно сидеть и управлять машиной, одновременно перевозя груз.

Рис.6. Устройство прицепа

1 – держатель навесных орудий; 2 – консоль; 3 – водило; 4 – подножка; 5 – водительское сиденье; 6 – рама; 7 – кузов; 8 – опорная балка; 9 – болт М-8; 10 – упорное кольцо; 11 – колесо.

Раму для такого прицепа изготавливают из труб, уголков любого сечения. Для колёсной оси используют металлический стержень диаметром 30 мм. Кузов самодельного приспособления смастерить можно из досок, профнастила или листа металла толщиной 1,2 - 1,5 мм. Для повышения прочности деревянный прицеп по углам усиливают металлическими пластинами, а сделанный из профнастила дополняют рёбрами жёсткости. Крепление прицепа устроено так, что он подключается при помощи шкворня. Главное чтобы совпали размеры.

Недорогое устройство с большим функционалом

Самодельная машина — это экономный и очень полезный в хозяйстве мотоагрегат. Он способен выполнять всевозможные сельскохозяйственные операции, тем самым освобождая человека от утомительного физического труда. К нему можно подключить даже мотоблочные грабли. На предоставленном ниже видео можно увидеть весь функционал этой чудо-машины.

Подобные самоделки применимы не только в качестве помощника в сельскохозяйственных работах. Ими с успехом пользуются при уборке придомовой территории, а в зимнюю пору для расчистки снега. Если качественно сделать самодельный мотоблок или мотокультиватор, то эксплуатационные параметры самоделки будут ничуть не хуже чем у дорогостоящего китайского или отечественного заводского аналога. Если вам не хватает детали, всегда можно приобрести новые. Не забывайте убирать технику в гараж и проводить техническое обслуживание, чтобы она прослужила дольше.

Самодельный трактор из мотоблока

Каждый фермер знает, что обрабатывать дачные, приусадебные земельные участки легче и удобнее с помощью небольшого трактора. И не беда, если не хватает средств на покупку заводского «железного коня» — его можно самому смастерить из недорогого мотоблока. Тем более, когда есть интерес к технике, инженерные способности, нужное оборудование и инструменты, сделать это будет совершенно не сложно. Главное разобраться в технических аспектах, подготовиться к трансформации и правильно выбрать сам мотоблок. Тогда можно начать переоборудование. Кстати, инструкция мотоблока может содержать чертеж, который поможет понять, как лучше сделать самоделку.

Подготовка к созданию самодельного минитрактора

Процесс создания самодельного мини-трактора начинается с составления чертежа, кинематической схемы будущего «пахаря» и подготовки необходимых материалов, инструментов, оборудования. Если есть навыки, можно самому разработать схему демонстрации механизмов и узлов трактора, если нет — найти подходящий вариант в интернете или же воспользоваться представленным здесь примером.

Чертеж 1 — Кинематическая схема

Что касается деталей и комплектующих, участвующих в модернизации мотоблока, можно применить покупной заводской комплект для переделки его в минитрактор. Но такой вариант не подойдёт для тех, кто хочет сделать, к примеру, полноприводный (4x4) трактор и при этом существенно сэкономить. Поэтому придется искать модернизированные детали.

Итак, для создания самодельного трактора понадобятся:

  • набор инструментов;
  • сварочное оборудование;
  • дрель с комплектом свёрл;
  • металлические трубы, швеллеры;
  • крепежи, метизы (болты, гайки);
  • болгарка, диски для работы с металлом.

Также для того, чтобы сделать собственноручно трактор, потребуются два подходящих колеса, навеска, водительское кресло, рулевой механизм, педали и, конечно же, мотоблок, обладающий достаточным весом и мощностью. Лучше остановить свой выбор на агрегате тяжёлого класса с дизельным двигателем (хорошо подходят модели Зубр, Нева, Агро, СКАУТ). Это даст возможность получить в результате переделки хоть и самодельный, но производительный мини-трактор, способный эффективно выполнять различные агротехнические операции. Наверняка захочется, чтобы он осуществлял не только сельскохозяйственные функции, но и мог тянуть прицеп.


Как сделать раму

После подготовки инструментов и комплектующих, необходимых для создания мини-трактора, приступают к «перекройке» рамы мотоблока, чтобы приспособить её под дополнительную пару колёс. Платформу будущей самодельной машины можно сделать цельнометаллической или переломной с использованием швеллеров или профильных металлических труб. Продольные и поперечные лонжероны сделать несложно — их нарезают болгаркой и соединяют электросваркой или крепёжными элементами. Для большей надёжности болтовые соединения комбинируют с дополнительной проваркой швов.


При трансформации культиватора в мини-трактор часто используют именно переломку, состоящую из двух независимых полурам, соединенных между собой при помощи шарниров. Благодаря такой конструкции все четыре колеса трактора почти всегда контактируют с грунтом, и практически не происходит их вывешивание при эксплуатации самоделки по неровной поверхности или скользкой дороге. Это позволяет повысить устойчивость мини-трактора из мотоблока, улучшить его маневренность и проходимость при осуществлении пахотных и транспортных работ.

К переднему или заднему участку подготовленной рамы монтируют по схеме навесное устройство, которое позволит трактору сделать возможной работу со вспомогательными устройствами. Можно сразу сзади приварить фаркоп для буксировки прицепа — это ещё больше расширит функциональные возможности самодельного мототрактора.

Установка ходовой части

По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них — колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (СКАУТ, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники. Важно, чтобы они были с глубоким протектором — это сделает самодельный мини-трактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом. Тогда и управление будет значительно проще.


Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Также их можно переделать, сняв с поддержанной легковой техники.

Крепление передних колёс к мини-трактору осуществляют таким образом:

  • Подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора.
  • К торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы.
  • Конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру.
  • Монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором.
  • Осуществляют фиксацию редуктора на раме.
  • Ставят рулевую штангу, рулевое колесо.
  • Регулируют рулевую колонку, руль.

Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.

Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала — это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего мини-трактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.

Оптимальный диаметр колёс трактора — 30-36 см (как у модели СКАУТ Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники — двигателя.

Монтаж двигателя и гидравлики

Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный четырехколесный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением — такой обычно ставят на китайские мотокультиваторы марки СКАУТ, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе мини-трактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней.


Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМа, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМа располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси мини-трактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным.

После завершения основной работы на самодельный мини-трактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу навески мототрактора. Тогда и почвофреза будет работать как надо.


Недорогой трактор по цене мотоблока всего за 189 тысяч! — Закажи тут.

Большой выбор навесного оборудования, которое также подойдет для тракторов самоделок смотри по ссылке.

Затем производят установку водительского кресла.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования

После установки двигателя приступают к монтажу не менее важного узла мини-трактора — тормозной системы. В магазине можно купить новые тормоза для самодельного агрегата или воспользоваться унифицированными деталями от легкового транспортного средства.

Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет располагаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Затем цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, расположенным на передних колёсах переоборудованного трактора.

Сразу после этого тормозную систему проверяют на герметичность, и если она нарушена — заново переделывают ее. Чтобы избежать нелепых ошибок, лучше воспользоваться наглядным чертежом, на котором показаны все основные узлы трактора. Для контроля систему обязательно прокачивают и удаляют остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит подобающую функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.

Следующий этап самостоятельной переделки мотоблока в полноценный мини-трактор — подключение электрооборудования и вывод датчиков на панель приборов. Сделать это рекомендуется для удобства и безопасности эксплуатации транспорта. На панель выводят измеритель температуры, показатель охлаждения жидкости, ключ зажигания, датчик давления масла и уровня топлива в бензобаке. По желанию самодельный трактор снабжают звуковым сигналом, стоп-сигнальными лампами и указателями поворотов.

Дополнительно сельхозтехнику можно оснастить элементами обшивки и навесом. Это придаст мини-трактору привлекательный вид и сделает работу оператора более комфортной. После завершения процесса модернизации мотоблока, следует провести обкатку самодельного мини-трактора, чтобы произошла «притёрка» деталей и улучшилась смазываемость сопрягаемых поверхностей.

Преимущества самодельных тракторов из мотоблоков

Мини-трактор, переделанный из мотоблока очень пригодится в хозяйстве! Самодельный трактор, в отличие от мотоблока, возьмёт на себя основную нагрузку, а человеку останется только следить за процессом и правильно управлять транспортным средством. Самодельный небольшой трактор — экономный в эксплуатации и обслуживании агрегат компактных размеров, который не требует отдельного гаража, что тоже является большим плюсом. Он не будет создавать проблем с запчастями — их можно найти в продаже по доступной цене практически в любом специализированном магазине, где продаются мотоблоки марок СКАУТ, Нева, китайский Зубр и прочие.

Преимущества владения таким агрегатом налицо. Он в отличие от мотоблока позволит:

  • расширить функционал;
  • облегчить работу оператора;
  • реализовать тяговый потенциал.

Используя навыки, можно из обычного мотокультиватора с ограниченными возможностями сделать многофункциональный и эффективный мини-трактор. Манёвренный и компактный, он способен работать даже на густо засаженных участках, между кустами и деревьями, а также на ограниченной придомовой территории, не портя тротуарную плитку и асфальтное покрытие. Посмотрите форму, где есть видео о работе самодельной техники.

Сделать мини-трактор из мотоблока — это значит приобрести себе агротехнику с широчайшим функционалом. Вместе с ним можно использовать разнообразное навесное оборудование: культиватор, картофелесажалку, фрезу, борону, роторную косилку, плуг, окучники и прочее. А если оборудовать штабелером с гидравлическим приводом, то можно эксплуатировать самодельный трактор ещё и в качестве стогометателя или подъёмного крана. Благодаря практичной конструкции, работать на такой самоделке просто, комфортно и безопасно. А оставшиеся мотоблочные детали можно использовать при создании других самоделок. Самодельный мини-трактор — это лучше, чем самый дорогой тяжелый мотокультиватор и дешевле, чем тяжёлый трактор.

Читайте также: