Как сделать игрушечный мотор

Обновлено: 28.03.2024

Список материалов:
- профильные трубы;
- листовое железо;
- двигатель от скутера на 49 кубов или подобный;
- электроника для радиоуправления ;
- три серводвигателя ;
- 4 колеса для садовых тележек;
- цепная передача;
- бензобак;
- глушитель;
- швеллер;
- болты, гайки, шайбы и другое.


Список инструментов:
- торцовочная пила;
- дрель;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- гаечные ключи;
- рулетка, маркер;
- сверлильный станок.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Передние и задняя ось
Первым делом сделаем оси для колес, задняя ось у нас сплошная, для нее можно использовать резьбовой стержень, длинный болт и так далее.
Передние колеса должны крепиться на поворотных кулаках, первым делом нужно сделать именно эти кулаки. Тут все просто, нам понадобится швеллер, слишком толстый металл выбирать не нужно. Нарезаем заготовки и скручиваем их винтами с гайками. Готовые детали привариваем к куску профильной трубы, которая будет служить балкой.

















Шаг второй. Собираем раму
Далее изготавливаем раму для машины, тут нам понадобятся профильные трубы. Нарезаем материалы в соответствии с планом и свариваем. В случае надобности трубы можно согнуть, для этого у автора имеется трубогибочный станок на основе гидравлического домкрата. К раме привариваем заднюю ось и переднюю балку с поворотными кулаками.











Шаг третий. Ведомая звездочка и двигатель
Привод у нас осуществляется на одно заднее колесо, для начала на него нужно установить звездочку. Для установки звездочки понадобится два крепежных уголка, привариваем их к колесу как автор. Ну а далее звездочку можно будет прикрутить к колесу при помощи винтов или болтов с гайками.


























После этого можно становить и двигатель, делаем для него станину из листа железа. Обрезаем лист и привариваем к раме, двигатель прикручиваем к станине при помощи болтов. Вот и все, осталось укоротить и установить цепь. Ведущая звездочка используется маленьких размеров для получения большого крутящего момента и снижения оборотов.

Шаг четвертый. Выхлоп
Подбираем под двигатель глушитель, а если вам не жалко соседей, можно поставить и прямоток. Вполне возможно, что выхлопную трубу нужно будет переварить, также надежно крепим глушитель к раме, чтобы не оборвало. После установки бензобака можно сделать и первый запуск мотора, он заводится стартером. Бензобак должен быть немного выше уровня карбюратора, чтобы мог поступать бензин.













Шаг пятый. Бампера
Свариваем из профильных труб бампера, привариваем к передней и задней части. Дизайн уже зависит от ваших вкусов, главное, чтобы бампера защищали важные узлы автомобиля.











Шаг шестой. Рулевое управление
Устанавливаем тягу на передние колеса, чтобы они поворачивались синхронно. Также делаем тягу для серводвигателя, серводвигатель выбираем самый мощный. Надежно прикручиваем серводвигатель к раме. Для крепления сервопривода вполне подходят крепежные уголки и саморезы.


























Шаг седьмой. Управление двигателем
За управление двигателем отвечает два серводвигателя. Сначала ставим первый серводвигатель и подключаем к нему тросик дроссельной заслонки. Помимо этого, сюда же автор устанавливает контакт зажигания. Когда мы давим на газ, контакт размыкается и зажигание включается.

Второй серводвигатель работает уже в качестве реле, он включает стартер. Сюда автор также приспособил контакт, который при срабатывании сервопривода замыкается на массу. Само собой, всю проводку надежно крепим к раме, чтобы ничего не болталось.






Шаг восьмой. Установка и подключение электроники
К раме прикручиваем пластиковый контейнер, в него помещаем аккумуляторы и радиоприемник. В итоге контейнер можно будет закрыть, электроника будет защищена от пыли и воды. Аккумуляторы на борту нужны для питания серводвигателей, а также приемника. В целом ДВС должен быть оснащен генератором, который можно использовать для подзарядки аккумуляторов.







Вот и все, после этого наша машина полностью готова, можно испытывать. Заводится машина отлично и довольно легко управляется. Мощности у машины хватает, машина для такого мотора почти невесомая. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные идеи и мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Многие радиолюбители всегда не прочь смастерить какой-нибудь декоративный прибор исключительно в демонстративных целях. Для этого используются простейшие схемы и подручные средства, особенно большим спросом пользуются подвижные механизмы, способные наглядно показать воздействие электрического тока. В качестве примера мы рассмотрим, как сделать простой электродвигатель в домашних условиях.

Что понадобится для простейшего электродвигателя?

Учтите, что изготовить рабочую электрическую машину, предназначенную для совершения какой либо полезной работы от вращения вала в домашних условиях довольно сложно. Поэтому мы рассмотрим простую модель, демонстрирующую принцип работы электрического двигателя. С его помощью вы можете продемонстрировать взаимодействие магнитных полей в обмотке якоря и статоре. Такая модель будет полезной в качестве наглядного пособия для школы или приятного и познавательного времяпрепровождения с детьми.

Для изготовления простейшего самодельного электродвигателя вам понадобится обычная пальчиковая батарейка, кусочек медной проволоки с лаковой изоляцией, кусочек постоянного магнита, по размерам не больше батарейки, пара скрепок. Из инструмента хватит кусачек или пассатижей, кусочка наждачной бумаги или другой абразивный инструмент, скотч.

Процесс изготовления электродвигателя состоит из таких этапов:

  • Намотайте на пальчиковую батарейку от 10 до 15 витков медной проволоки – это и будет ротор мотора. Можно использовать не только батарейку, но и любое круглое основание.
  • Снимите намотку с батарейки, постарайтесь не сильно нарушать диаметр витков. Зафиксируйте всю катушку двумя диаметрально противоположными витками, как показано на рисунке ниже. Рис. 1: зафиксируйте обмотку витками
  • При помощи мелкого наждака зачистите концы якоря электродвигателя. Ваша задача – удалить слой изоляции, так как через эти концы будет осуществляться токосъем.
  • При помощи пассатижей согните две скрепки таким образом, чтобы получились круглые петли посредине скрепки. В качестве основания для перегиба петли можно использовать любой твердый предмет, к примеру, спичку. Рис. 2: согните скрепку
  • Зафиксируйте скотчем обе скрепки на выводах пальчиковой батарейки, важно добиться плотного прилегания. Если нужно, намотайте несколько слоев скотча.
  • Поместите в петли концы ротора, он же будет выступать и валом электродвигателя. Зачищенные концы провода должны располагаться на скрепках. Рис. 3: поместите ротор в петли
  • Зафиксируйте под катушкой на поверхности пальчиковой батарейки постоянный магнит.

Простой электродвигатель готов – достаточно толкнуть пальцем катушку и она начнет вращательное движение, которое будет продолжаться до тех пор, пока вы не остановите вал мотора или не сядет батарейка.

Запустите катушку

Рис. 4: запустите катушку

Если вращение не происходит, проверьте качество токосъема и состояние контактов, насколько свободно ходит вал в направляющих и расстояние от катушки до магнита. Чем меньше расстояние от магнита до катушки, тем лучше магнитное взаимодействие, поэтому улучшить работу электродвигателя можно за счет уменьшения длины стоек.

Одноцилиндровый электродвигатель

Если предыдущий вариант никакой полезной работы не выполнял в силу его конструктивных особенностей, то эта модель будет немного сложнее, зато найдет практическое применение у вас дома. Для изготовления вам понадобится одноразовый шприц на 20мл, медная проволока для намотки катушки (в данном примере используется диаметром 0,45мм­), проволока из меди большего диаметра для коленвала и шатуна (2,5 мм), постоянные магниты, деревянные планки для каркаса и конструктивных элементов, источник питания постоянного тока.

Из дополнительных инструментов понадобится клеевой пистолет, ножовка, канцелярский нож, пассатижи.

Процесс изготовления электродвигателя заключается в следующем:

  • При помощи ножовки или канцелярского ножа обрежьте шприц, чтобы получить пластиковую трубку.
  • Намотайте на пластиковую трубку тонкую медную проволоку и зафиксируйте ее концы клеем, это будет обмотка статора. Рис. 5: намотайте проволоку на шприц
  • С толстой проволоки удалите изоляцию при помощи канцелярского ножа. Отрежьте два куска проволоки.
  • Согните из этих кусков проволоки коленчатый вал и шатун для электродвигателя, как показано на рисунке ниже. Рис. 6: согните коленвал и шатун
  • Наденьте кольцо шатуна на коленчатый вал, чтобы обеспечить его плотную фиксацию, можно надеть кусок изоляции под кольцо. Рис. 7: наденьте шатун на коленвал
  • Из деревянных плашек изготовьте две стойки для вала, деревянное основание и ушко для неодимовых магнитов.
  • Склейте неодимовые магниты вместе и приклейте к ним ушко при помощи клеевого пистолета.
  • Зафиксируйте второе кольцо шатуна в ушке при помощи шплинта из медной проволоки. Рис. 8: зафиксируйте второе кольцо шатуна
  • Вставьте вал в деревянные стойки и наденьте втулки для ограничения перемещения, сделайте их из кусочков родной изоляции провода.
  • Приклейте статор с обмоткой, стойки с шатуном на деревянное основание, кроме дерева можете использовать и другой диэлектрический материал. Рис. 9: приклейте стойки и статор
  • При помощи саморезов с плоской шляпкой зафиксируйте выводы на деревянном основании. Два контакта должны иметь достаточную длину, чтобы касаться вала электродвигателя – один выгнутой части, другой прямой. Рис. 10: точки касания вала
  • Наденьте на вал с одной стороны маховик для стабилизации вращения, а с другой крыльчатку для вентилятора.
  • Припаяйте один вывод обмотки электродвигателя к контакту колена, а второй к отдельному выводу. Рис. 11: припаяйте выводы обмотки
  • Подключите электродвигатель к батарейке при помощи крокодилов.

Одноцилиндровый электродвигатель готов к эксплуатации – достаточно подключить питание к его выводам для работы и прокрутить маховик, если он находится в том положении, с которого сам стартовать не может.

Подключите питание

Рис. 12: подключите питание

Чтобы прекратить вращение вентилятора, отключите электродвигатель посредством снятия крокодила хотя бы с одного из контактов.

Электродвигатель из пробки и спицы

Также представляет собой относительно простой вариант самоделки, для его изготовления вам понадобится пробка от шампанского, медная проволока в изоляции для намотки якоря, вязальная спица, медная проволока для изготовления контактов, изолента, деревянные заготовки, магниты, источник питания. Из инструментов вам пригодятся пассатижи, клеевой пистолет, мелкий натфиль, дрель, канцелярский нож.

Процесс изготовления электродвигателя будет состоять из таких этапов:

Вставьте спицу и намотайте изоленту

  • Обрежьте края пробки, чтобы получить две плоских поверхности, на которых будет располагаться провод.
  • Просверлите сквозное отверстие в пробке и проденьте в него спицу. С одной стороны намотайте изоленту. Рис. 13: вставьте спицу и намотайте изоленту
  • В торце пробки вставьте два отрезка проволоки и приклейте их.
  • Намотайте обмотку ротора из тонкой проволоки в одном направлении. Сделайте перемотку якоря изолентой, чтобы витки в электродвигателе не распустились во время работы.
  • Зачистите надфилем концы обмотки электродвигателя и выводы на пробке и соедините их.

Для лучшего контакта можно припаять. Выводы следует согнуть так, чтобы они буквально лежали на спице.

Наденьте крыльчатку вентилятора на вал и подключите к источнику питания – при протекании электрического тока по катушке произойдет магнитное взаимодействие с полем постоянных магнитов, благодаря чему и возникнет вращательное движение. Простейший электродвигатель готов, запитать его можно и от переменного тока в сети, но вместо батарейки вам придется использовать блок питания.



Самодельные игрушки – электродвигатель своими руками


Недавно приобрёл дачный участок за городом. Уже всё обустроил – по новой залил бетон, для уюта сделал своими руками деревянные подделки, да и в общем украсил местечко. Приезжаю туда на выходные, праздники и по время отпуска. Иногда становится скучно, и не знаю чем заняться. В последнее время решил непрофессионально заняться инженерным делом, как ещё в детстве мечтал. Одной из первых работ как инженера-любителя стал самодельный электродвигатель. Мотор вышел небольшим, ведь собирал для себя в качестве развлекаловки, а не для хозяйственных целей, просто хотелось научиться. Так что, возможно, ждите в будущем статью как собрать профессиональный электродвигатель своими руками. А сейчас делюсь опытом о том, как сделать электродвигатель за 15 минут.

Для начала вспомним, что такое электродвигатель

Электродвигатель – устройство, в котором преобразуется электрическая энергия в механическую и наоборот на основе электромагнитной индукции.

Проще говоря: крутишь ротор (якорь) – получаешь электричество, подаёшь электричество – крутится ротор (якорь).

Состоит он из неподвижной части – стартера и подвижной и, как ранее было сказано, ротора (он называется якорем в электродвигателях постоянного тока, который мы сегодня и будем собирать, поэтому далее ротор будет называться якорем).

Но, поэкспериментировав – добавить несколько катушек, попробовать разные схемы их соединения, поставить постоянные магниты и увеличить размеры самого электродвигателя – можно получить двигатель, способный производить достаточное количество энергии для хозяйственных работ.

А теперь приступим к сборке.

Сборка

Для сборки несложного электродвигателя понадобится:

  • Медная проволока (0,2 мм)
  • Лист металла
  • Изолента
  • Металлическая проволока (спица от велосипеда) или что-то, что будет служить основой для ротора
  • Фанера
  • Болты
  • Инструменты (паяльник, ножницы по металлу, клеевой пистолет, линейка и карандаш)

Небольшое уточнение: в примере собирается электродвигатель с двумя катушками из болтов и медной проволоки, такой двигатель имеет мёртвую зону и невысокую эффективность. Для исправления этого стоит использовать три или более катушек из магнитов вместо двух самодельных. Так двигатель лишается мертвой зоны, и его эффективность повышается до 60%.

Первый этап

Вырезаем из листа металла пластины размером 7 на 2,5 см и сверлим в центр пластин отверстие под металлическую проволоку, что будет служить осью.

Надеваем пластины на проволоку и фиксируем изолентой.

Концы оси получаться, скорее всего, крайне неровными, поэтому затачиваем их.

Сейчас небольшое отступление, про принцип работы электродвигателя. Подавая ток на накрученную медную проволоку, создаётся магнитное поле, которое притягивает якорь (ротор), при этом, если в тот момент, когда якорь ротор сравняются с магнитом, выключит ток, то якорь по инерции сделает небольшой оборот. Если постоянно угадывать этот момент, то можно заставить якорь вращаться беспрерывно.

Для того, чтобы в нужный момент включать и выключать ток был изобретён прерыватель тока. Мы сделаем его из небольшой металлической пластинки, закреплённой на оси и изогнутой на концах, и щётки (кусок медной нелакированной проволоки, к которому подключен контакт). Таким образом, так как ось и пластины металлические, через них будет проходить ток, и цепь будет замыкаться и размыкаться при их касании.

Второй этап

Чтобы не держать электродвигатель в руках изготовим корпус. Если у вас есть готовый, используйте его и можете пропустить этот этап.

А для тех, кто как я, не имеет подходящего корпуса, в этом этапе я расскажу, как его сделать из фанеры и металлических деталей.

Для этого берём фанеру, вырезаем кусок где-то 10 на 10 см. Проводим линию, что будет посреди одной из сторон. Ставим три отметки – две по краям, отступив где-то 1,5 см, и одна посреди линии.

Просверливаем большие отверстия по краям и небольшое в центре. Вырезаем из того же листа металла пластину 10 на 2,5 см, что будет служить магнитопроводом, обрезаем с меньшей стороны на глаз, чтобы поместились болты, что вставляются по краям. Накладываем пластину, продеваем болты, закручиваем гайки. Наглядно как должно получится на фото:

Далее берем металлическую рамку, если есть, если нет, делаем сами из того же листа металла. Чертёж прилагается:

Сверлим отверстия для саморезов и оси. Продеваем ось и прикручиваем к основе из фанеры. Вот, что должно получится:

Третий этап

На болт накручиваем небольшой слой бумаги, сверху которой 1-2 слоя изоленты. Это делается для того, чтобы было удобно снимать и одевать медную катушку. На эти слои наматываем медную проволоку. У меня проволока 0,2 мм, поэтому наматываю 500 витков.

Если вы не знаете какого диаметра у вас проволока, а специальных приборов для измерения нет, то возьмите простой гвоздь, намотайте на него, условно, 20 витков вашей проволоки, измерьте расстояние намотанной проволоки и поделите его. В моём случае 20 витков расстояние 4 мм, 4/20 и получаем 0,2 мм.

Необходимо сделать две такие катушки.

При изготовлении второй катушки, наматывайте проволоку в противоположную сторону. Это для того, чтобы в электродвигателе не образовались одинаковые полюса, ибо в таком случае якорь не будет крутиться и сам двигатель не будет работать.

После зачищаем концы катушек и собираем конструкцию. Из кусочка металла, отрезка медной проволоки и термоклея делаем щётку и щёткодержатель (прерыватель тока).

Далее спаиваем концы катушек параллельно. Главное – при спайке не перепутайте концы, дабы в катушках не было одинаковых полюсов, ибо двигатель не будет работать. После подсоединяем кабеля и тестируем наш самодельный электродвигатель.

Электромотор своими руками готов.

Наглядно как сделать простейший электродвигатель своими руками в следующем видео:

Что в итоге…

Электродвигатель интересная игрушка и весьма прост в изготовлении. Для его изготовления мы брали три железные пластины 7 на 2,5 см, пронизывали их по центру металлической проволокой (спицей от велосипеда) и скрепляли изолентой. После чего делали корпус из фанеры и металлических деталей. А на последнем этапе изготавливали катушки из медной проволоки и болтов (медная проволока 0,2 мм 500 витков), собирали конструкцию, параллельно спаивали катушки и подключали кабеля от блока питания.

Как сделать мини реактивный двигатель с питанием от USB и зажигалки


Реактивная тяга самая мощная из всего, что пока существует. Наглядно продемонстрировать ее принцип действия можно на самодельной модели. Это вполне безопасное устройство, так как работает от газа для заправки зажигалок, поэтому его можно собрать в домашних условиях.

Материалы:

  • труба 32 мм;
  • жесть или тонкий листовой алюминий;
  • супер клей;
  • велосипедная спица;
  • электромотор от игрушки;
  • пустой стержень от шариковой ручки;
  • доска;
  • тонкий шланг
  • газовые зажигалки – 2 шт.

Процесс изготовления реактивного двигателя

кусок трубы длиной


В один ее торец вклеивается скоба из листового металла. В ней должно быть отверстие в центре для оси с лопастями.

скоба из листового металла

скоба из листового металла вклеивается к торец трубы


Из тонкого листового металла вырезается 4 диска под внутренний диаметр трубы. Их нужно просверлить по центру, нарезать на них лопасти и выгнуть из них крыльчатки.

круг из тонкого металла

Из тонкого листового металла вырезается 4 диска


Далее берется кусок велосипедной спицы длиной 70 мм. На него надеваются крыльчатки. Чтобы их закрепить, используется клей и втулки с разрезанного на куски пустого стержня от шариковой ручки.

Крыльчатка на оси


Ось с лопастями вставляется в трубку. Затем в нее вклеивается второе крепление. Чтобы ось не болталась, нужно поставить перед скобами втулки из стержня.

Ось с лопастями вставляется в трубку

конус из тонкого металла

В отверстия на конусе вклеиваются трубки


Их можно снять с телескопической антенны, также подойдут металлические стержни от шариковой ручки.
Двигатель прикручивается к деревянному основанию скобами из листового металла так, чтобы отверстие в конусе без трубки было вверху. Аналогично на подошву крепится электродвигатель. Его ось соединяется с реактивным мотором посредством стержня от ручки.

На трубки из конуса натягиваются тонкие шланги


Их нужно продолжить к свободной части деревянной подошвы и подключить к штуцерам закрепленных зажигалок.

Мини реактивный двигатель готов


Теперь при нажатии кнопок на зажигалках газ из них поступит в конус реактивного двигателя, где его нужно поджечь. Затем при запуске поддува воздуха появится тяга. Она будет продолжаться пока не отпустить зажигалки.

Мини реактивный двигатель в работе

Смотрите видео



В самом начале отметим, что автор советует использовать машинку, в которой присутствует механизм, двигающий ее вперед после откатывания назад.

Разбираем машинку, и вырезаем упомянутый выше механизм.








На вале должна присутствовать еще одна шестеренка малого размера. Моторчик нужно приклеить так, чтобы большая шестеренка прикасалась маленькой.



Соединяем 3 батарейки последовательно, чтобы минус средней батарейки был соединен к плюсам крайних. Соединять контакты можно при помощи металлических шайб. Между собой батарейки могут быть соединены изолентой.




Далее берем еще один провод и соединяем его к плюсовому контакту второй крайней батарейки.

Устанавливаем блок из батареек на крышу машинки.



Для того, чтобы моторчик заработал, и машинка стала двигаться, нужно сомкнуть плюсовой провод, идущий от моторчика с проводом, который подключили к плюсовому контакту батарейки.



По словам автора, особое внимание нужно обратить на правильной отцентровке моторчика, поскольку от этого зависит скорость и дальность движения машинки.

Читайте также: