Как сделать игрушечный паровоз своими руками

Обновлено: 23.04.2024

Галина Тихова
Как сделать паровоз (контейнер для игрушек). Мастер-класс.

Вот такой паровоз можно изготовить своими руками вместе с ребёнком. Это будет совместная увлекательная творческая работа. А сам поровоз может послужить как в качестве игрушки, так и в качестве кантейнера для хранения игрушек вашего малыша. В такие вагоны ребёнок с удовольствием будет собирать свои игрушки.

А теперь предлагаю вашему вниманию процесс изготовления этого паровоза. Для работы мне потребовались: 5,5 м. зелёных и 1м. красных самоклеющихся обоев, двусторонний и обычный скотч, подкладочная ткань, 6 шт рым-болтов, аэрозольная эмаль, поддоны для цветочных горшков двух размеров (колёса паровоза, пластмассовые крышки для 5-ти литровых банок 8 шт. (колёса вагонов, картонные коробки и другой бросовый материал.

Как сделать паровоз (контейнер для игрушек). Мастер-класс.

1. Для создания вагонов использовала коробки из-под бананов.

2. Коробки без дна…


поэтому заклеила дно скотчем.


3. Вложила вырезанный по размеру дна картон.


4. Для колёс вагона использовала пластмассовые крышки от 5-тилитровых банок.


5. Ножом срезала неровности с крышек.


6. Для крепления колёс к коробке использовала горлышки от пластиковых бутылок. В центре крышки вырезала ножом отверстие по розмеру горлышка бутылки.


7. Определила на коробке место расположения колёс, приложила крышку, обвела отверстие.



8. Вырезала ножом намеченные отверстия.


9. Изнутри коробки вставила в отверстие горлышко бутылки

10. Надела на него крышку и закрепила колпачком. Это была примерка.



11. Оклеила каробку зелёного цвета самоклейкой.


12. Для сцепления вагонов между собой использовала рым-болты.


13. На узкой стороне вагона отвёрткой сделала отверстие, вставила рым-болт


14. Изнутри закрутила гайкой. То же сделала на противоположной стороне вагона.

15. Прорезала отверстия для колёс.


16. Во все 4 отверстия изнутри вставила горлышки от пластиковых бутылок.


17. По верхнему краю коробки изнутри приклеила двусторонний скотч.


18. Из красной подкладочной ткани сшила вкладыш для внутренней части вагона. Верхний край его подогнула и приклеила к двустороннему скотчу.


19. Крышки, преднозначенные для колёс, покрасила золотистого цвета аэрозольной эмалью, прикрепила к горлышкам пластиковых бутылок. При передвижении колёса будут крутиться.


20. Вагон готов. Таким же образом сделала ещё один вагон.


21. Приступаю к изготовлению паровоза. Торцевую сторону коробки разрезаю по бокам. Стенку слегка углубляю. Углы срезаю ножом. Это передняя часть паровоза.


21. Вырезаю картон по размеру периметра верхней части. Склеиваю всё скотчем. Дно не заклеиваю, так как через отверстие в дне будем осуществлять все крепления.


22. Оклеиваю самоклейкой.


23. Для изготовления кабины использовала коробку от соков.


24. Для округлой цилиндрической носовой части подошла пластиковая банка из-под корма для собак.


25. На коробке вырезала отверстие по горлышку банки так, чтобы оно туда плотно вставлялось.


26. Снизу коробки сделала картонное дно.


27. На задней части коробки, куда будет крепиться кабина, сделала 3 отверстия (можно 2, в которые изнутри вставила горлышки от пластиковых бутылок. Не обращайте внимание на крепление в носовой части паровоза, в последствии оно будет изменено.


28. Оклеила коробку, предназначенную для кабины самоклейкой кромеверхней части (где будет крепиться крыша, дна и одной боковой части (через которую будем осуществлять крепление изнутри). На дне кабины сделала 3 таких же отверстия.


29. Соединяю кабину к нижней части паровоза так, чтобы горлышки бутылок вошли в отверстия на дне кабины и закручиваю изнутри крышками от бутылок. На носовой части прорезала отверстие по размеру горлышка пластиковой бутылки для крепления банки. Вставила в это отверстие изнутри горлышко бутылки.


30. С пластиковой банки сняла наклейку и сделала отверстие по размеру горлышка бутылки (для крепления трубы, а перпендикулярно ему с обратной стороны банки сделала такое же отверстие по центру банки (для крепления её к коробке)


31. Трубу паровоза решила сделать из верхней части пластиковой бутылки. Для ерхнюю часть пластиковой бутылки и банку снаружи покрыла аэрозольной эмалью золотистого цвета. Среднюю часть банки заклеила самоклейкой. Горлышко бутылки вставила в отверстие на банке и закрепила крышкой от бутылки.



32. С банки сняла крышку и с помощью болтов прикрепила её к дну банки.



33. Горлышко банки вставила в отверстие на кабине. А в отверстие на нижней части банки пропустила горлышко бутылки, торчащее на носовой части паровоза и закрепила крышкой от бутылки.


34. Заклеила боковую часть кабины.


35. Для крыши кабины вырезала из картона прямоугольник, периметром чуть больше, чем периметр верхней части. Вырезала боковые части крыши.


36. Оклеила самоклейкой. С помощью скотча прикрепила боковые части к крыше.


37. Надела крышу сверху на кабину, зкрепила с помощью самоклейки.


38. На глаза попалась старая пластмассовая мыльница для ванны. Решила использовать её с в качестве бампера носовой части паровоза. (Вначале в качестве бампера прикрутила пластиковый поднос для мидий)

39. Покрасила бампер аэрозольной эмалью.


40. С помощью болтов прикрутила “бампер” внизу носовой части паровоза.


41. Для иготовления фар паровоза использовала горлышки с пробками от молочных пластиковых бутылок.


42. По бокам носовой части паровоза вырезала отверстия по размеру горлышка молочной бутылки. Изнутри вставила в них горлышки молочных бутылок.


43. Снаружи закрутила крышками. Получились фары. В углах нижней носовой части прикрепила рым-болты, чтобы привязать верёвочку.

43. Снаружи закрутила крышками. Получились фары. В углах нижней носовой части прикрепила рым-болты, чтобы привязать верёвочку.


44. Для колёс паровоза использовала пластмассовые поддоны для цветочрых горшков. Для передних колёс размер поддонов чуть меньше, чем для задних.


45. Закрепила их так же как и колёса у вагонов (с помощью горлышек от пластиковых бутылок). Из жёлтой бумаги вырезала окна.


46. Чтобы придать законченный вид трубы паровоза, вырезала отверстие на пластмассовой крышке от 5-ти литровой банки диаметром чуть меньше, чем диаметр верхней части трубы. Покрасила её аэрозольной эмалью и приклеила клеем “Момент” к верхней части трубы.


47. А пластиковый поднос для мидий, который я первоначально хотела использовать в качестве бампера, я болтом прикрепила к задней части кабины. Внизу прикрутила рым-болт для сцепления с вагонами.


48. Паровоз и вагоны сцепила между собой с помощью болтов.

49. Паровоз готов.


Канзаши-цветочные сувениры

Канзаши-цветочные сувениры Мои дочки занимаются изготовлением свадебных аксессуаров своими руками и я естесственно,по возможности стараюсь им помочь. Недавно старшая.

Развлечение для детей первой младшей группы «Музыкальное путешествие в страну игрушек» Развлечение для детей первой младшей группы "Музыкальное путешествие в страну игрушек" Дети входят в зал, где их встречает «Паровоз» (Взрослый.

Запросил у меня мишутка Тимоша паровозик, да не простой, а обязательно с вагончиками и чтобы был не новый расписной, а непременно старенький, потертый. Ну что ж, паровозик так паровозик, два часа и вот результат.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 1

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 2

Для изготовления паровозика и вагончиков, я взяла переплетный картон — толщиной 2 мм. Размеры каждый может сделать по своему, а у моего паровозика они такие: нижняя часть — высота борта 2 см, ширина дна 4 см, длина 8 см; кабина — высота 3 см, ширина 3 см, длина 4 см.

Склеивала все детали клеем «Момент Кристалл», для жесткости бортов вклеила еще спички, хотя переплетный картон и так хорошо держит форму, ну на всякий случай, решила укрепить, все-таки Тимоша мальчишка, вдруг побежит, запнется и полетит паровозик вперед мишутки :)

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 3

Верхняя крышка должна выступать по краям на 0,5 см.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 4

Стараюсь не выбрасывать круглые бумажные трубки от фольги или пленки пищевой, вот и в этот раз они мне очень пригодились — отрезаю от этой трубки кусок, размером 4 см, разрезаю пополам и у меня получается заготовка для паровозика, в нее надо будет еще вставить трубу.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 5

Собираю все детали вместе и в результате начал прорисовывать паровозик.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 6

Возращаюсь опять к бумажной трубке и делаю из нее заготовки для крыши паровоза и вагончиков, длина ее должна быть на 0,5 см больше, чем основание и тогда она хорошо сядет на место.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 7

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 8

Парозик практически готов, дело осталось за малым — колеса!

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 9

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 10

Сначала хотела сделать колеса из картона, но как-то они меня не впечатлии и тогда на помощь пришел муж! Он с помощью коронки, выпилил мне два больших колеса, из деревянной рейки, толщиной 4 мм и два маленьких.

А я тем временем, нашла у себя в «хомячьей норке», деревянные чопики и из них напилила маленькие колесики и буфера для вагончиков.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 11

Диаметр большого колеса — 4 см, диаметр маленького колеса — 2,5 см. Пригодились и мои заготовочки.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 12

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 13

Размер вагончика: ширина 3 см, высота 4 см, длина 6 см.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 14

Изнутри я прокрасила их темной акриловой краской и наклеила имитаюцию шторки.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 15

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 16

А теперь весь состав надо как-то соеденить, взяла для этого толстую иглу и джутовую нить, протащила эту нить сквозь паровоз, завязала узелок, затем через переднюю стенку вагончика и снова узелок и так до конца — все состав у меня в сборе, можно приклеивать крышу к вагонам.

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 17

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 18

Вот в принципе и все — паровозик и вагончики стоят готовые!

А нет, не все — надо еще покрасить!

Мастерим паровозик для мишутки, фото № 19

Красила много раз, акриловыми красками, использовала также кракелюрный лак, чтобы добиться состаренного эффекта.

Хочу показать как сделать забавный паровозик с детьми от 3-х лет.

Для этого нам понадобится:

- коробки от спичек;

- цветной картон (1 лист);

- краски (акрил или гуашь);

- крупы (гречка, рис, пшено и т.д.);

Для начала сделаем вагончики!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 1
Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 2

Оставляем один коробок целым, а "ящички" двух других разрезаем пополам. Это будут вагоны, их может быть сколько угодно, я решила ограничится тремя.

Теперь всё это надо как следует приклеить к картону!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 3

Вот что должно получитья:

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 4

Теперь, пока поезд сохнет, мы сделаем колеса и трубу. Лепим!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 5

Меня дома раскритиковали за недостаточный реализм. колес не должно быть значительно больше! Но по мне и так хорошо :)

Отставляем колеса и трубу в сторонку и красим наш локомотив!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 6

Крепим трубу и колеса!

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 7

Ну вот, теперь можно грузить вагоны!

Слой клея должен быть очень толстый. Вот такой:

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 8

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 9

А теперь немножко порисуем :)

Творческое занятие с детьми делаем забавный паровозик, фото № 10

Вот и всё. На самом деле деталей может быть гораздо больше. Паровозик может ехать по лесу, можно пустить по небу облака, а вдоль дороги посадить цветы. Вагончики могут быть разноцветными и везти пассажиров, а не грузы. Ну и т.д.

Мастер – класс «По изготовлению \"Весёлого паровозика\" с фотографиями воспитанников.

Автор: Красноперова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» (Пермский край, п. Ильинский)

Назначение: «Весёлый паровозик», может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для оформления группы, а так же в непосредственной образовательной деятельности.

Мастер-класс по изготовлению «Весёлого паровозика»

Цель: изготовление своими руками «Весёлого паровозика» с фотографиями воспитанников детского сада.

1. Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Закрепление основных цветов;

Применение: материал рассчитан для детей дошкольного возраста

1. Выбираем цвета картона для изготовления паровозика и вагончиков.



2. Вырезаем детали паровозика, приклеиваем их на ватман и вырезаем паровозик.



3. Вырезаем колеса для вагончиков, цветочки, круги (на кругах рисуем смайлики). Склеиваем детали колеса.






4. Приклеиваем колеса к вагончику.


5. В вагончиках размещаем фотографии детей.

6. Размещаем «Весёлый паровозик» в группе детского сада.


Цветочный шар из салфеток. Пошаговый мастер класс с фотографиями

Цветочный шар из салфеток. Пошаговый мастер класс с фотографиями Такой цветочный шар выглядит очень празднично и красиво. Его можно использовать для декорирования помещений на праздники. Элементы декора.

Декупаж чайного домика. Мастер-класс с пошаговыми фотографиями

Декупаж чайного домика. Мастер-класс с пошаговыми фотографиями Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер- класс по любимому мной декупажу. После того, как я показала в своем блоге несколько работ.

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Мастер-класс. Аппликация «Мой полет на Луну» с фотографиями ко Дню космонавтики

Мастер-класс. Аппликация «Мой полет на Луну» с фотографиями ко Дню космонавтики В рамках тематической недели, посвященной Космосу и в преддверии Дня Космонавтики сделали с ребятами средней группы интересные творческие.

Мастер-класс для родителей и воспитанников «Новогодняя шапочка»

Мастер-класс для родителей и воспитанников «Новогодняя шапочка» Мастер-класс для родителей и воспитанников «Новогодняя шапочка» Цель: создать праздничное настроение, развивать творческие способности.

Мастер-класс по изготовлению открытки

Мастер-класс по изготовлению открытки Для начала необходимо подготовить все необходимые элементы для аппликации. Обводим простым карандашом детские ладошки на цветной бумаге.

Мастер-класс по изготовлению Снеговика

Мастер-класс по изготовлению Снеговика Цель: - прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное в обыденном; Задачи: - закрепить умение пользоваться степлером;.

Мастер-класс по изготовлению снежинок

Мастер-класс по изготовлению снежинок Ещё в детстве нас учили вырезать снежинки из бумаги, сложенной несколько раз. Но лично у меня, сколько не вырезаю, снежинки получаются.


Продолжаю вялотекуще описывать плоды своей работы. Все модели выполнены вручную в масштабе 1:87. Аналоги этих моделей промышленно не производятся, поэтому своими силами я стараюсь заполнять эту нишу по мере своих возможностей. Многие из этих моделей могут самостоятельно передвигаться и управляться со смартфона посредством приложения и вай-фай.

Ранее я писал о модели электровоза ЭП20.
Электровоз ЭП20 — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный "Трансмашхолдингом" с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском заводе.
Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В. Отдельный интерес к этой модели представляет его экипажная часть. Он имеет 3 двухосные тележки, на подобии как у электровозов ВЛ15 и ВЛ85. Для сравнения, большинство современных локомотивов как правило имеют по 2 трехосные тележки.

Модель состоит более чем из 400 мелких деталей, выполненные различными современными технологиями обработки материалов, такие как:
— Фрезеровка на ЧПУ-оборудовании
— Литье из полимерных материалов
— Химическое фототравление листовой латуни
— Плоттерная резка на виниловой пленке.
Одна только крыша модели состоит из 250 деталей, на ней располагается 45 изоляторов, которые имеют 12 разных конфигураций. Чтобы разобраться в этом всем фарше я специально караулил этот электровоз на мосту и фотографировал крышу, когда он проезжал подо мной.



Электровоз должен что-то таскать, поэтому не так давно я создал к нему модель двухэтажного купейного вагона, который изготавливается в данное время на Тверском вагоностроительном заводе. Описание прототипа:
Пассажирский двухэтажный вагон модели 61-4465.
Скорость 160 км/ч
Число мест с двухместными купе 30
Число мест с четырехместными купе 64

Модель двухэтажного вагона, также как и другие мои модели, создана комбинированным способом применения и обработки материалов. Кузов вагона изготовлен из травленой латуни и собран методом пайки. Внутренние перегородки вагона выполнены из фрезерованного полистирола. Рама и тележки — отлиты из жидких полимеров. Тележки оснащены латунными ребрами жесткости. Это сделано с целью усиления конструкции, так как сам вагон имеет достаточно большой вес.



Следующая модель — электропоезд серий ЭП2Д и ЭП3Д. Эти электропоезда в данное время изготавливаются на Демиховском машиностроительном заводе.

(Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский) — электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), являющийся модифицированной версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров.

Первый электропоезд (ЭП2Д-0001, опытный образец) был выпущен в четырёхвагонной составности и проходил испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. В целях сертификации электропоезда с вагонами всех четырёх типов один из его головных вагонов был выпущен в исполнении моторный головной, другой прицепной немоторный; промежуточные вагоны также были построены разными — промежуточный моторный, промежуточный немоторный. Головной моторный вагон создан для формирования поездов малой составности из 2-4 вагонов, которые могут использоваться на линиях с малым пассажиропотоком. Возможно формирование поездов любой составности от двух до 12 вагонов.

Читайте также: