Как сделать игрушечный планер

Обновлено: 23.04.2024

Автожир [11]
Бомбардировщик [573]
БПЛА [16]
Вертолет [299]
Воздушный шар [20]
Гидросамолет [60]
Дирижабль [29]
ДЛРО [11]
Истребитель [1938]
Конвертоплан [11]
Легкий самолет [162]
Летающая лодка [96]
Многоцелевой самолет [145]
Пассажирский самолет [648]
Перехватчик [117]
Планер [98]
Противолодочный самолет [16]
Самолет-разведчик [160]
Спортивный самолет [77]
Торпедоносец [55]
Транспортный самолет [170]
Ударный самолет [34]
Учебно-тренировочный самолет [203]
Штурмовик [167]
Экспериментальный самолет [146]
Разные самолеты [122]
  1. Бумажные модели
  2. Авиация из картона
  3. Планер из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками

Reaver titan (Warhammer 40k)

Audi TT RS

ЛаГГ-3

Паровоз «Андрей Андреев»

SS-1 SCUD MAZ 543

82-мм миномет образца 1936 г.

Динамитный Крейсер «Vesuvius»

Кот Леопольд

Орбитальный комплекс «Салют-7» - «Союз Т-10» - «Прогресс-19»

Спасательный глубоководный аппарат проекта 1837

Пизанская Башня

Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.

Думаю многим нравятся игрушки на радиоуправлении, если машинок на РУ достаточно много и стоят недорого то самолёты на ДУ стоят не дёшево (но и самому сделать подобный летательный аппарат тоже всегда более увлекательно). Сегодня мы исправим эту ситуацию переделав дешёвый детский пенопластовый метательный планер в самолёт на радиоуправлении.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Чтобы сделать самолёт на РУ нам понадобится:

  • Детский пенопластовый метательный планер;
  • Двухканальный приёмник (джойстик) и передатчик РУ на 2,4 ГГц.
  • Аккумулятор 3,7 В на 250 мА/ч;
  • 2 бесколлекторных двигателя размерами 70х20 мм;
  • 2 воздушных винта разнонаправленных (А и Б) длиной 55 мм.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Как переделать ручной метательный планер в самолёт на радиоуправлении, пошаговая инструкция:

Собираем планер вставив крылья в соответствующие прорези в фюзеляже. Надеваем винты на микродвигатели.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Переворачиваем самолёт, с помощью линейки отмеряем по 8,5 см от фюзеляжа в передней части крыльев, здесь будет располагаться моторчики. Прикладываем к этим местам моторчики так, чтобы валы моторов были за пределами крыльев, обрисовываем их и делаем скальпелем в этих местах углубления под них.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Отмечаем место на фюзеляже где будет располагаться приёмник ДУ, также вырезаем с помощью скальпеля углубление, чтобы он мог полностью утопиться внутрь. Выключатель и разъём питания должен выходить при этом наружу.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Приклеиваем на термоклей моторчики на свои места, дополнительно сверху проклеив скотчем.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Проделываем отверстия под крыльями отвёрткой под провода от моторчиков к приёмнику. Для соединения с платой берём готовые разъёмы с проводами и продеваем их через отверстия, так, чтобы разъёмы оказались в углублении где будет расположен приёмник, а концы проводов должны выходить к моторчикам и спаиваем эти проводки с проводками от моторчиков каждый со своей стороны. Чтобы проводки не болтались под крыльями то приклеиваем их к крыльям скотчем. Присоединяем теперь провода к плате управления и вставляем её на своё место.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Теперь можно проверить на работоспособность, подключаем аккумулятор, включаем приёмник и затем пульт, аппаратура при этом должна найти друг друга и должны загореться светодиоды на пульте и приёмнике.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

При нажатии на пульте кнопок вперёд должны закрутиться винты, каждый в противоположном друг-другу направлении, правый должен крутиться против часовой стрелки, а левый за часовой.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Теперь когда всё работает как надо вырезаем в носовой части фюзеляжа углубление под аккумулятор.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Вскрываем крышку кабины, в этой крышке должен находиться металлический шарик, вытаскиваем его оттуда, он больше не понадобится. И ставим кабину на место.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Всё, можно наклеивать на наш самодельный самолёт на радиоуправлении наклейки и идти на улицу пробовать его запускать. Его нужно запускать с руки как обычный метательный самолёт, при этом нажав на пульте на газ.

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Самолёт на радиоуправлении из детского ручного метательного планера

Вот так вот совсем не сложно можно переделать ручной метательный планер в самолёт на радиоуправлении, надеюсь Вам понравилась эта статья и самоделка!


Простейшая модель планера сделана под руководством педагога дополнительного образования, руководителя кружка авиамоделирования в Бердске - Снегирева Михаила Ивановича.

  • небольшая дощечка толщиной около 5 мм,
  • рейка,
  • потолочная плитка
  • мастер клей.
  • лобзик,
  • маленький рубанок,
  • грубая и тонкая наждачная бумага.

Для изготовления носа – чертим такую вот капельку (расстояние между самыми удаленными точками 70мм, по горизонтали 55мм, по вертикали 25 мм)



Кобылка – деталь, к которой крепится крыло (длина нижней части 95мм длина верхней части 60мм, ширина 10мм)





Детали тщательно обрабатываются наждачной бумагой, особое внимание, уделяя передней части носа, который должен быть заострен



Детали из потолочной плитки: крыло и стабилизатор и киль. Чертим. Крыло длина 300мм, ширина по центру 60мм ширина по краям 45 мм. Стабилизатор – длина 100мм, ширина по центру 35мм, ширина по краям 22мм, Киль – половина стабилизатора, длина 50мм, ширина одного края 35мм, другого 22мм.




Профиль киля – (удлиненная капля) симметрично закруглён впереди, заострен сзади. Очень аккуратно, тонкой наждачной бумагой обрабатываем детали, чтобы придать им нужную форму














Будучи школьником (кажется, в пятом классе) ходил в авиамодельный кружок и успел собрать схематичку. Это заняло у меня почти целый учебный год! Для пятиклассника - это вечность. Спустя много лет решил со своим младшим ребенком повторить тот триумф (старший уже заканчивает школу и интересы уже другие). У моделистов эта модель считается "простейшей".
Выбрал схематичку из «Моделист-конструктор» за 1986 год, №11 стр 21.

И народу в группе было человек двенадцать. И на полетушки выезжали. В воскресенье, на общественном транспорте - однажды даже раздавили одну схематичку.
Ребята в группах были примерно одного возраста. Но иногда в наше время оставались старшие. Они делали кордовые модели. Это казалось чем-то невероятным - паяли из жестяных банок топливные баки, взвешивали колеса от игрушек, перебирали микродвигатели. Однажды один из них делал в кондукторе переклей для бойцовки - это было ващщщееее. Только недавно я узнал, что это была "Каховка".

Вот и получается, что дети , чтобы с ними не происходило, считают происходящее нормой, потому что не с чем сравнивать. Только сейчас я понимаю какой это был крутой кружок! Не надо было бросать)))

Все начинается с постройки чертежей в масштабе 1:1. Даже сейчас наделал кучу ошибок и несколько раз перечерчивал отдельные детали.

Планер будет сделан из сосны - она легкая и прочная. Но есть пара условий. Так как рейки будут совсем тонкие, то, чтобы их не повело, это должна быть хорошо просушенная прямослойная сосна. У меня как раз уже пару лет лежит без дела относительно прямослойный брусок.

Стыдно признаться, последний раз я работал рубанком как раз в пятом классе. Купленный специально для этого проекта торцовочный рубанок отлично справился, хотя и предназначен немного для другого.

В конструкции модели есть множество элементов из гнутой древесины. Один из них - нервюры. В авиамодельном кружке мы делали их из бамбуковых реек 2х3 мм. И гнули при помощи паяльника по шаблону. Но в этот раз решил идти по другому пути. Во-первых, быстро найти бамбук не удалось. Во-вторых, нервюр много и они должны быть одинаковые. Делать их по одной не хотелось. Вот и в статье в М-К предлагается сделать станочек для оптового изготовления нервюр. Предлагаемый способ немного модифицировал в соответствии с располагаемыми возможностями и материалами.
На миллиметровой бумаге чертим необходимый профиль нервюры:

Переносим этот профиль на кусок МДФ

И доводим профиль будущего шаблона до совершенства

Из фанеры пилим заготовки для будущего станка. Брал водостойкую фанеру 18 мм

Каждую заготовку грубо обрезаем на каретке

И обрабатываем копировальной фрезой по шаблону. Через некоторое время шаблон из МДФ немного деформировался, поэтому шаблонами стали предыдущие заготовки

Клеим основание будущего станочка

И его поверхность тоже шлифуем, чтобы устранить все мелкие несостыковки и неточности, допущенные при склейке.

Далее надо установить шпильки. И тут я проявил некоторую недальновидность. Расчет был на то, что в отверстия, деланные под определенным углом, вкручиваются сантехнические винты-шурупы

Такие, как на картинке. Но я сделал слишком тонкое основание станка и у такого винта-шурупа оставалась бы слишком маленькая площадь зацепа.

И тогда решил просто приварить шпильки к полосе 4х50.

Полосу притянул к основанию станка саморезами и установил на нее пластиковые ножки

По мне, такое решение достаточно надежно и не менее элегантно.

Нервюры сделаны из сосновых реек 2х3 мм. Отмачиваем их в течение часа при комнатной температуре

И закладываем в станок. Одна заготовка лопнула, поэтому нервюры делаем с запасом.

Приспособление вполне рабочее. Быстро, удобно, с хорошей повторяемостью.

Законцовки крыльев тоже сделаны из гнутой древесины. Шаблоны нужного размера сделал при помощи самодельного циркуля для фрезера

Но попытка сделать законцовки закончилась феерическим провалом. 100% брака!
В начале пробовал отмачивать рейки в воде 1 час. Все рейки сломались.
Потом пробовал отпаривать рейки в паровой камере 1 час. Все рейки сломались.
Потом пробовал гнуть рейки об паяльник. Все рейки сломались.
Рейки 4х4 мм. Радиус 35 мм.
На эксперименты потратил двое суток.

Пришлось поспрашивать на форумах, поглядеть литературу. Ох, гнутье древесины - это искусство! Красивое и технологичное. Сколько красивых вещей!
А ларчик просто открывался. Для решения своей конкретной прикладной задачи нашел следующую таблицу: соотношение радиуса сгиба и толщины заготовки для разных видов древесины. Как видим, сосна - самый негнущийся материал. И так как мне нужен был радиус 35 мм, то для сосны получаем толщину заготовки 3,2 мм. А я пытался гнуть рейки 4х4 мм!

После того, как сострогал лишние мм процент брака со 100% резко снизился до 50% - отличный результат!

Исходя из сказанного непонятно на что рассчитывали авторы статьи в Моделист-конструктор, когда предлагали гнуть рейки 4х7 всего лишь увлажнив места будущих «переломов»?! Передняя кромка крыла имеет только один сгиб толщиной 4 мм, а вот задняя сгибается еще и на сужение, а там надо гнуть аж 7 мм!
Подумав решил все сгибы делать, закрепив концы реек на алюминиевых пластинках толщиной 2 мм

Концы крепил на эпоксидную смолу с обмоткой армированной нитью.

Соединение получается прочным и точным

Нервюры устанавливаются в прорези в передней и задней кромках. Прорези делал обломком скальпеля - очень удобно.

Нервюры на концах заостряются

Все клеил клеем супер ПВА.

Добавил в конструкцию крыла лонжерон - рейку, которая крепится к нервюрам в верхней части. Он нужен чтобы при взлете крылья не сложились под воздействием встречного воздуха.

Когда занимался в кружке, то там была такая традиция: каждой модели давалось имя - название птицы. И носовая часть изготавливалась в виде этой птицы с фигурным выпиливанием ручным лобзиком, резьбой по дереву, раскрашиванием и лакированием. Получалось ярко и очень индивидуально. У меня самолет назывался воробей, но носовая часть почему-то была в виде синицы. Но это была очень красивая синица. Изготавливал ее несколько недель.
Сейчас решил делать все проще))

Фанера 10 мм, и электролобзик))

А тут и мой новенький шлифовальный станок подтянулся. Доводим заготовку до нужной формы.

Делаем прорезь для рейки фюзеляжа

И немного закругляет кромки. В этот раз на носовую часть ушло менее получаса

Детали стабилизатора гнем по уже отработанной технологии

Законцовки с кромками собираем на ус с обмоткой нитью.

И клеим прямо в кондукторе, чтобы добиться максимальной точности

Крыло и стабилизатор приматываются (или прибинтовываются) к фюзеляжу рыболовной резинкой. Вспоминаю, как крепили их обрывками резинки буквально по паре сантиметров, наматывая их (резинки) по несколько штук. А они еще и продолжали рваться при этом)))

Каркас планера готов. Далее обтяжка крыльев лавсаном. Лавсан есть в любом цветочном ларьке, но почему-то далеко не во все согласились его продать. Поэтому взял с запасом))

Помню, что клеили лавсан клеем БФ-6. Он продается в аптеках и им заклеивают раны. Но, похоже, это был какой-то другой БФ-6, потому что ни намека за склеивание.
После того, как с наскока не смог обтянуть крыло, перешел к экспериментам с тестовыми деталями.
Пробовал наносить клей на рейки и подсушивать, а потом прикладывать лавсан (клей сохнет моментально). Потом пробовал быстро клеить лавсан на свежий клей. После этого пытался сделать приварку мелким дорожным утюгом с массивной подошвой. Делал приварку при разной температуре. От терпимой на ощупь до прожигания лавсана - ни намека на прочное приклеивание.
Результат ноль.

Опять помогли тематические форумы. Там навели на Момент-1, который справился!

Клей наносится только на каркас. Даёте клею подсохнуть, накладываете лавсан, подсохший клей даёт возможность корректировать наложение плёнки. Далее привариваете плёнку к каркасу утюжком.
В нашем авиамодельном кружке на крылья клеились бумажные буквы (нарисованные и раскрашенные вручную). На одном крыле - название модели, а на другом код, зашифровывающий номер группы, автора и порядковый номер модели у автора. Получалось что-то вроде бортового номера.

Были сомнения по поводу того, что от натяжки лавсана утюгом крылья может "повести". Поэтому во время обтяжки вспотел как сапер, но обошлось. Крылья не повело.

Наш авиамодельный кружок делился на две команды, чтобы создать дух соперничества. Одна команда красила свои модели зеленкой. А другая - густо разведенной марганцовкой. Сразу было ясно чьих будешь)) Красились ваткой, руками, рукавами, животами, иногда носами - помню, потому что был из "зеленых". Понятное дело, что ложились эти покрытия мягко говоря не ровно))) Зато веса почти не добавляли.
Сейчас марганцовка запрещена к свободной продаже. Кто бы мог подумать.

Схематическая модель планера готова!

Крепление крыла на проволоку позволяет легко менять угол атаки при необходимости

А теперь самое интересное - запуск!
Запускается планер на леере двумя пионерами.

Очень не терпелось скорее запустить его в воздух, поэтому по-быстрому сгондобил на коленке буксировочный крюк. Выглядит так себе, но вполне работает!

Мастер-класс «Изготовление модели планера», предназначен для педагогов и учащихся 4-5 классов
Автор: Чезганов Алексей Иванович, учитель технологии МБОУ «Зимёнковская сош» Муромского района, Владимирской области


прямоугольный брусок длина -60 см
потолочная плитка 1 шт, клей для потолочной плитки, канцелярские резинки, брусок с наждачной бумагой, канцелярский нож



Пошаговый процесс выполнения работы:
1.Вырезаем из плитки крыло прямоугольник 500х120мм
2. Вырезаем стабилизатор прямоугольник 160х80 мм
3.Вырезаем хвост квадрат 80х80 мм




5.С внутренней стороны крыла ближе к переднему краю, ребром прямоугольного бруска (550х8х5 мм ) продавливаем 5-6 полос (лучше это делать на твёрдой, ровной поверхности)




7.Приступаем к сборке:
1. прикрепляем крыло, с нервюрой к фюзеляжу ( рейка 550х8х5) с помощью канцелярской резинки, предварительно определив центр крыла










Сборка завершена. Осталось от балансировать планер, перемещая крыло с нервюрой взад-вперёд, делаем так, чтоб центр тяжести находился под верхней точкой крыла (нервюры).








Планер можно использовать для изучения принципов полёта, для соревнований на дальность полёта, на время полёта, для интерьера, для участия в выставках.

Читайте также: