Как сделать игрушку компьютер

Обновлено: 26.04.2024

Это статья для новичков в геймдеве. Для тех, кто хочет сделать игру, но не знает с чего начать.

Я постараюсь, по шагам, объяснить весь процесс от желания до релиза. Погнали!

Я гейм-дизайнер с 10-летним стажем. Работал в многих компаниях, например в Playgendary. Делал разное: и казуалки для мобилок, и танковый шутер для PC.

Энтузиазм — это топливо, которое ты сжигаешь при разработке. Оно позволит тебе делать игру после работы, когда устал, когда хочется отдохнуть.

Как пополнять запас энтузиазма? Смотри документалки, читай истории успеха разработчиков. Это мотивирует!

Например, вот классная документалка о инди-играх Indie Game: The Movie

Смотри по сторонам: на другие игры, фильмы, кино, на новые технологии. Желание изучить что-то новое или сделать что-то похожее — это то, что нужно.

Одному — проще. Проще придумать идею и принимать решения. Не надо спорить и описывать задачи. Сделать игру одному — возможно. Я например сделал 4 игры один.

С командой — лучше. Лучше получается качество. Твои решения критикуются, и результат улучшается. Можно распределить обязанности и сделать игру быстрее. Последнюю игру я делаю в команде со своей женой. Она отвечает за историю, критикует мои решения, помогает с артом, ищет стримеров.

Короче - есть команда, круто! Нет команды — делай всё сам, это не трудно.

Очень важно понять — для чего тебе всё это?

Ну например:

1. Трудоустройство в геймдев компанию.

Продукт — портфолио. Приоритет - качество исполнения.

Вопросы: На какую должность хотим устроиться? В какую компанию(и)? Какими играми занимается компания(и)? Чему нужно научиться?

2. Научиться делать игры, освоить навык.

Продукт — опытный образец. Приоритет- новые знания.

Вопросы: Какой навык освоить? Как сделать какую-то конкретную штуку?

3. Рассказать о чём то важном.

Продукт — манифест. Приоритет - донести идею до масс.

Вопросы: Поймут ли мою идею? Как сделать продукт более массовым?

4. Сделать игру о которой мечтал.

Продукт — мечта. Приоритет — воплотить своё видение.

Вопросы: Что я хочу видеть? Чем можно пренебречь? Как закончить проект?

5. Построить свой бизнес.

Продукт — актив. Приоритет - получить доход.

Вопросы: Какие игры лучше продаются? Сколько времени займет разработка? Как сократить это время?

Цель может быть не одна. Цели могут меняться от игры к игре.

Короче - ты должен ответить на вопрос — зачем я делаю эту игру?

Например, я и моя жена — фанаты фильмов ужасов про пришельцев. Типа «Знаки», «Мрачные небеса», «Секретные материалы». Поэтому нам проще работать над идеями и сценарием для They Are Here

А может, ты на досуге рисуешь анимешных девочек. А твой друг изучает программирование искусственного интеллекта. Значит вам будет проще сделать игру про девушек, которые будут чатиться с игроком, словно живые.

Короче - твои умения и увлечения — это твои преимущества. Учитывай их при выборе платформы, движка, жанра игры. А пока, просто подумай над этим.

Если просто, то есть 2 пути: Мобилки или ПК + Консоли.

Исходя из целей и умений нужно будет выбрать что-то одно. Это разные платформы, с разными играми, аудиторией и монетизацией.

  • Массовая аудитория. Дети, пенсионеры, скучающие продавщицы. Это не геймеры. Всё должно быть очень понятно и просто.
  • Играют по 1 — 5 минут. В перерывах, в очередях, на работе. Чтобы «убить время».
  • Ценится простая яркая графика.
  • Упор на простой, но залипательный кор-геймплей.
  • Некоторые жанры (головоломки, аркады) — наиболее просты в разработке. Можно сделать небольшой прототип (1-5 уровней) и показать его работодателю, например.
  • Не требуется красивая или сложная графика. Главное — чтобы было понятно.
  • Простой геймплей и гейм-дизайн.
  • Будет плюсом, если сам привык к мобильным девайсам и играм.
  • Очень. Высокая. конкуренция. Игр миллионы и почти все они — бесплатные. Игроки приходят только с рекламы. Нет рекламы — нет игроков. Нет денег.
  • Монетизация. Нужно встраивать рекламу или внутри-игровые покупки в игру. Знать куда и как. Тестировать чтобы всё это работало.
  • Аналитика. Нужно понимать что такое LTV. Почему он должен быть > чем CPI. Встраивать аналитику в игру.
  • Будь готов делать по 20 прототипов или улучшать продукт, пока LTV не станет > CPI.
  • Заработать денег небольшой команде, можно только с издателем. Я лично не знаю других путей.

Короче - мобилки, это огромный супер-маркет. На полке лежит то, что окупает рекламу. Это конкуренция рекламных бюджетов. Если хочешь заработать на мобилках, то советую делать гипер-казуалки и работать с издателем.

Если пофиг на доход — классная, лёгкая платформа.

Если решишься, узнай подробнее про:

  • Хардкорные геймеры.
  • Играют по несколько часов. Дома. Чтобы погрузиться в игру.
  • Ценится реалистичная или стильная графика.
  • Упор на интересную историю или глубокий геймплей.
  • Меньше конкуренция, чем на мобилках. Особенно на консолях.
  • Легче получить игроков и отзывы.
  • Можно хорошо заработать портировав игру на консоли, с помощью издателя.
  • Не надо возится с аналитикой и монетизацией.
  • С детства понятная платформа (ПК / Консоль) и аудитория (Геймеры).
  • Аудитория любит авторские, творческие, интересные игры.
  • Будет плюсом, если сам играешь на компе или приставке.
  • Плохо заходят простенькие игры (головоломки, аркады). Геймеры хотят получить опыт, вжиться в роль. Залипнуть надолго. Игра не должна выглядеть как что-то на пару минут.
  • Игры дольше в производстве. Но можно хитрить — делать маленькие игры, которые выглядят как большие, а также использовать готовые ассеты.
  • Нужно поработать над интересной идеей. Найти отличительные черты (USP), которые выделят проект.
  • Нужно продумать интересную историю или геймплей.
  • Более сложный геймдизайн.
  • Большая требовательность к качеству графики.

Короче - ПК, а особенно Консоли это элитный бутик. На полке лежит то, что пользуется спросом. Это конкуренция качества. Если хочешь заработать, то сделай интересную игру, и обязательно портируй её на консоли (через издателя). Подумай как сэкономить на производстве!

Если решишься, узнай подробнее про:

Интересуйся тем Как делают игры (классный подкаст в твои наушники)

Рекомендую погуглить про:

  • Игровые механики, жанры и сеттинги.
  • Геймдизайн. Есть книга Джесси Шелла, она хорошая, но большая. Можешь гуглить про конкретный жанр.
  • Кор-геймплей и Мета-геймплей.
  • Левел-дизайн. Лучше гуглить про отдельный жанр.
  • Пользовательский интерфейс (UI) в играх.
  • Ассеты и маркетплейсы.

Короче - сперва узнай поверхностно о всех непонятных терминах. Глубже изучай только то, что нужно будет для разработки конкретно твоей игры.

Движок — это программа, в которой собирается игра. Это большой кухонный комбайн, в котором есть всё. Там программируется логика, собираются уровни, выставляется освещение, настраивается анимация, создаются материалы, вставляются звуки и т.п.

Про выбор движка написано много статей — погугли.

Если ты один, и не знаешь языков программирования, рекомендую Unreal Engine 4.

  • Там есть Blueprints — это визуальное программирование. Это проще чем писать код.
  • Красивый рендер «из коробки».
  • Есть большой маркетплейс с гововыми ассетами
  • Это популярный коммерчесский движок, на котором сделано очень много игр.
  • Можно сделать игру под все платформы. Можно встроить рекламу, инапы, аналитику.
  • Много уровков. Рекомендую Unreal Engine Rus
  • Классный интерфейс.
  • Куча встроенных функций.
  • Бесплатный до ляма баксов дохода.

Перед началом работы над игрой, сделай пару очень простых подделок «в стол».

Сделай змейку, пинг-понг и т.п. Пофиг на качество, пофиг на геймдизайн. Главное — попрактиковаться «на кошках», пощупать функции движка.

В движке будет работать вся команда — поэтому каждый должен изучить его, хотя-бы поверхностно. Вы должны понимать друг друга, а еще помогать программисту собирать игру.

Короче - почитай про выбор движка. Потрать время на его изучие.

Жанр — это твоя ниша. Жанр — это очень важно. Есть жанры, в которые никто не играет. А для некоторых нужно изучить много дополнительного материала.

Лучше выбрать жанр который:

  • Популярен на платформе. Игры этого жанра часто покупают или скачивают. Используй сайты для аналитики жанров.
  • Не слишком сложен в производстве. мморпг — не твой выбор.
  • Нравится тебе или команде. Ты разбираешься в нём или много играл в детстве.

Как только ты определилися с жанром — гугли всё по производству игр в этом жанре. Геймдизайн, графика, уровни, звуки. На что сделать акцент?

Поиграй в лучшие игры в этом жанре. Посмотри видео об этом жанре.

Короче - выбери жанр и узнай про него всё что можешь!

Идея — ядро твоей игры. Зерно, из которого вырастет проект.

Какая идея хорошая?

  • Понятная. Должна быть понятна каждому. Например, твоей маме.
  • Интересная. Уже хочется поиграть в это! Люди любят риск и новый опыт, который хотят, но не могут пережить в реальной жизни. Например GTA — это симулятор крутого парня, которым все хотят быть, но не могут.
  • Популярная. Это не артхаус, не что-то странное или специфичное. Идея обращается к понятным образам из жизни или массовой культуры.
  • Выделяющаяся. Такого раньше не было. Или было, но давно. Или в другом жанре. Или в другом стиле. Или плохо сделано.
  • Каталог игр на твоей платформе. Смотри что популярно. Думай как это изменить, подать под другим углом. Хмм…игра про постройку железной дороги в топе. А что если, мы играем за машиниста?
  • Сайты-сервисы с аналитикой тэгов и жанров на платформе. Можно отследить популярность жанра, количество игр в нем. Можно скрестить отдельные тэги между собой.
  • Массовая культура. Фильмы, книги, комиксы, короткометражки, гифки, картинки из интернета.

Скорее всего у тебя будет рождаться много идей. Записывай их. Дай полежать. А потом выбери ту, что не даёт тебе покоя и кажется лучшей.

Идея может казаться масштабной. Но она должна умещаться в Питч, чтобы быть понятной игрокам, прессе и твоей маме.

На основе Питча, описываем концепт игры. Более развернутое описание игры на одну страничку. За кого мы играем? В чем цель? Что можно делать? Какие эмоции вызываем?

Продумай ключевые фичи — USP, которые будут продавать твой проект. Они вытекают из твоей идеи.

Например, идея Панка — издевательство над массовой культурой и модой.

Ключевые фичи (USP) Панка: вызывающее поведение, агрессивная музыка и странные прически.

Показывай свои USP везде — в трейлере, скриншотах, постере, описании игры. Говори про них общении с прессой и издателями.Тычь ими в лицо!

Например, у They Are Here — это пришельцы, кукурузные поля как фильме Знаки, и НЛО.

Кароче - почитай про идею, концепцию, питч, USP игры. Сформулируй чёткое видение твоего проекта и доноси это видение до всех. Без него — всё развалится и поплывет.

Ассеты — это кирпичики, из которых состоят игры.

Составь список того, что нужно сделать. Хотя-бы крупными мазками. Сделать уровнь, найти музыку, вставить персонажа. А еще надо 20 видов мечей.

Оцени время, а потом умножь его на 2. Даже если тебе кажется это глупым. Умножь его в 2 раза!

Если видишь, что проект большой — отрезай всё ненужное. Ненужное — всё, что не показывает идею. Или редко появляется на экране.

Например, если идея игры — ультра-насилие, то можно не делать 20 видов мечей, а лучше проработать физику расчленения тела.

Прикинь, что для мобильных гипер-казуалок нужно сделать минимум 30 минут геймплея. А для ПК и Консолей, лучше сделать игру на 2 часа. Если можешь больше — круто!

Настоятельно рекомендую!

Покупай и используй готовые ассеты. Это лучший способ сократить время производства и не потерять качество. Это не стыдно, это нормально. Это вообще огонь!

Записывай, всё что надо сделать. Каждую мелочь. Иначе — забудешь.

Ставь задачи. Себе и команде. Рекомендую Trello (проще) или Asana (функциональнее).

Cобирай инфу по проекту в одном месте. Можно юзать доски типа “Miro” или вики типа Notion.

Если ты один, или у вас небольшая команда, не парься над большой и красивой документацией. Лучше покажи пример, начерти схему, объясни на пальцах ЧЁ НАДО сделать.

Референс — лучшее описание задачи для художника! Например, я сказал жене — хочу обложку как у Слендера, но с пришельцем. Этого — достаточно!

Собирай и храни нужную инфу. Ссылки на классные статьи. Контакты возможных партнёров. Скриншоты багов. И т.п.

Демо-версия / Вертикальный срез / MVP — очень близкие по смыслу понятия. Это маленький кусочек игры финального качества.

Демо-версия решает множество задач:

  • Поможет записать видео, скриншоты, гифки
  • Покажет окупаемость мобильной игры
  • Поможет устроиться на работу
  • Ускорит набор вишлсистов в Steam
  • Получит отзывы от игроков и стримеров
  • Можно участвовать в фестивалях и конкурсах
  • Только с ней можно найти издателя.

Короче - сделай демонстрационную версию игры. Это твоя визитная карточка. Показывай её всем. Говори — я сделаю так-же, только больше.

Не буду вдаваться в подробности о релизе. Всё зависит от игры и платформы.

Лучше дам рекомендации как дожить до релиза:

  • Не меняй идею на ходу. Сильно. По чуть-чуть можно.
  • Не начинай другие проекты. Не распыляйся. Делай, что запланировал.
  • Составь график работы. Работай над игрой постоянно. Хотя бы по 3 дня в неделю, по 2 часа в день. Больше — быстрее!
  • Надоела разработка? Поиграй в похожие игры. Посмотри похожие фильмы. Найди, что было бы круто сделать.
  • Всё равно надоела? Мечтай о релизе. Представь как это будет здорово и вечно!
  • Показывай свою работу — пиши посты, пости гифки, давай поиграть стримерам. Твоя цель — получить позитивную обратную связь. Ну или отрицательную.
  • Узнавай что-то новое про производство игр. Слушай подкасты, смотри доклады. Это мотивирует, помогает в производстве.

Эта статья — вводная. Тебе много предстоит узнать и загуглить на каждом шаге.

Короче - ты можешь сделать это! Реально!

Ошибка выжившего же.

Смотри документалки, читай истории успеха разработчиков. Это мотивирует!

Или демотивирует, когда видишь, что такого результата никогда можешь не достигнуть)

Нет команды - делай всё сам, это не трудно.

Читая Апанасика помните — у него уже 3 месяца нет работы и за плечами пара провалившихся проектов. Как говорится, тоже фильтруйте,)

Тогда купи курс где тебя мотивируют! Что как в первый раз.

Иногда захожу в раздел: ищу команду. Тоже мотивирует. Наверное это плохо. Новички стараются найти себе команду, а я не могу улыбку снять с лица от некоторых постов.

С чего начать делать игру? Пошаговая инструкция:
1. Начни делать игру
2. . 99. Команда нужна / не нужна, гугл в помощь, ебашь побольше и всё получится
100. Профит!

1.Представь сову
2.Представь как ты рисуешь сову
3.Изучи терминологию для обозначения разных аспектов в рисовании сов
3.Изучи как рисуются совы, как их рисуют другие люди
4.Прочитай книги, разные полезные советы о том, как рисовать сову
5.Выбери с помощью чего ты будешь рисовать сову
6.Задумайся зачем ты рисуешь сову, нужно ли тебе это
.
100.Нарисуй сову

Человек личный бренд качает)

Документалка классная, но меня она демотивировала скорее, причем всерьез и надолго. Смотря на то как чуваки по 5 лет страдают, выгорают и без особого запала выпускают-таки свои игры оставаясь в депрессии не хочется повторять этот путь, даже при том что они выпускают гениальные вещи типа super meatboy. Что для игроков удовольствие и крутота для автора осталось болью. Может я конечно что-то не так запомнил, поправьте.
Меня в каком-то смысле мотивирует история нотча. Чел пилил игры как хобби, работая на обычной работе программистом, пилил много и безуспешно, но потом у него стрельнул майнкрафт и он озолотился, а заодно подарил миру прекрасное развлечение.

А меня подобное наоборот мотивирует.
Я вижу, что каждый, даже в относительно простых проектах, сталкивается с трудностями. И я понимаю, что это не я бездарность, а всего лишь нормальный творческий процесс, и что если я буду продолжать прикладывать силы, то у меня может получиться что-то хорошее.

Меня больше демотивирует, когда я вижу людей, вокруг которых видимость того, что они без особых проблем добиваются желаемого. Я начинаю сравнивать их с собой и вижу пропасть

А потом ещё разругались, например, как создатели мясного парня.

Видишь дефолтный заголовок в стиле "как сделать игру, пошаговая инструкция" или "как заработать миллион долларов, пошаговая инструкция" или "как родить ежа, пошаговая инструкция" и фотку автора в шапке, то знай - тебе щас будут впаривать очередные прописные истины и сто раз пережеванную и заново выплюнутую инфу. По факту пиар самого себя под видом якобы образовательной статьи. Мерзко.

но это же с мемааасиками!

ПК + Консоли
Аудитория:
Хардкорные геймеры.
Игроют по несколько часов. Дома. Чтобы погрузиться в игру.
Ценится реалистичная или стильная графика.
Упор на интересную историю или глубокий геймплей.

вот это весьма спорный момент)

Почему вам так кажется?

Но в итоге-то ты будешь продавать игру, а не блупринты из неё.

В любой теме, где упоминаются блупринты, обязательно найдется чел, которым будет кекать над этим. А по факту, в чём разница между лапшой из блупринтов, и лапшой из обычного кода?

Да, сходу предлагать Анриал новичку без знания программирования это немного странно, тем более в примерах змейка и пинг-понг (а в уроках 2-х летней давности видосы для тех кто уже умеет прогать на плюсах)— конечно он это сделает, но это не значит, что теперь можно пилить большую игру.

Ну и приводить маркетплейс и "большое" количество проектов на движке такое себе — хорошо что они есть, но это точно не USP в сравнении с тем же Юнити, где всего этого в разы больше.

Step 1: Find the coder
Step 2: Break his legs and give him computer
Step 3: Injure a adrenaline

Представляю вашему вниманию мастер-класс от Кормителевой Лорэны Эдуардовны по созданию детского ноутбука.

Мастер-класс по созданию детского ноутбука

Для этого вам понадобится:

1. Коробка от конфет (у меня мерси)

2. Губка для посуды 2-3 шт.

3. Наклейки с буквами

7. Широкий двусторонний скотч

Давно хотела смастерить детям ноутбук, но не было подходящей коробочки, спустя пол-года она появилась и я сразу приступила к работе.

Наклейки купила в детском магазине.


Так как дети уже успели поиграть коробкой, ее пришлось подклеить широким двусторонним скотчем.


Потом я приступила к клавиатуре. Я примерила буквы (проверить все ли уместится) подготовила разрезанные на квадратики картон и губку, и начала вырезать. Букву клеем на картон, затем пистолетом приклеиваем к губке. Буквы, цифры, знаки, картинки.


Внешнюю сторону с помощью клея-пистолета и двусторонним скотчем обклеила тканью.


Экран я сделала из белого картона. Долго думала, что изобразить на рабочем столе.


Из оставшихся картинок разбила на подгруппы: домашние и дикие животные. Сначало наметила простым карандашом лес, хозяйство, затем наклеила картинки и раскрасила цветными карандашами и фломастерами.


Ноутбук готов к играм.


Мастер-класс по созданию аппликации ко Дню Матери

Мастер-класс по созданию аппликации ко Дню Матери Хоочу предложить вам мастер-класс по созданию аппликации "Веселая пчелка" для мама. Для создания нам будет нужно:Картон (красный,черный,.

Мастер-класс по созданию игры «Геометрик»

Мастер-класс по созданию игры «Геометрик» «Геометрик» - это возможность исследовательской деятельности ребенка, содействие его познавательному и сенсомоторному развитию, а также.

Мастер-класс по созданию игры «Морские камешки»

Мастер-класс по созданию игры «Морские камешки» Создаем игру "Морские камешки" Эта игра стала открытием для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети просят эту игру и даже.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики» Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: • Обувная.

Мастер-класс по созданию осеннего дерева-топиария

Мастер-класс по созданию осеннего дерева-топиария Хочу представить мастер-класс изготовления осеннего дерева в стиле топиария. Топиарий-еще называют "Дерево счастья".Такое дерево должно.

Мастер-класс по созданию открытки к 23 февраля

Мастер-класс по созданию открытки к 23 февраля Здравствуйте, дорогие коллеги! Не за горами праздник, посвященный Дню защитника отечества. Все мы думаем, какой подарок ребятам сделать.

Мастер-класс по созданию открытки ко Дню матери

Мастер-класс по созданию открытки ко Дню матери Здравствуйте, очень хочу поделиться с вами своей работой к замечательному празднику! Все мы к нему готовимся и, конечно, задавались вопросом.

Мастер-класс по созданию поделки к 23 февраля

Мастер-класс по созданию поделки к 23 февраля Тема: Рамка с фотографией для папочки Автор: Мартынова Любовь Валерьевна Задачи: 1. Развивать интерес различным нетрадиционным техникам.

Цель: Расширить познания в области овладения мультимедийной программой Power Pоint при создании дидактических игр с помощью различных технологических приемов мультидидактики.

1. Научить педагогов создавать мультимедийные обучающие и развивающие дидактические игры, ориентированные на детей дошкольного возраста.

2. Показать, как мультимедийная программа PowerPoint позволяет сделать обучающую дидактическую игру интерактивной.

3. Объяснить и отработать на практике технологии использования. данного алгоритма.

Информационные технологии активно входят в нашу жизнь, охватывая все новые сферы. И на помощь педагогам приходит медиаобразование, которое призвано помочь всем участникам образовательного процесса лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации.

Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия.

В наши дни интерес к технологическим приёмам вырос в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов

Этому должны соответствовать определённые приёмы педагогической техники и мультимедийной дидактики. Применение медиасредств в процессе обучения называется медиадидактикой, например использование программы PowerPoint. Далеко не каждый педагог знает все возможности этой программы. В большинстве случаев педагоги используют ее как средство для демонстрации учебного материала. Необходимо изучать технические компоненты программы PowerPoint, что позволит постепенно повышать уровень своей компьютерной грамотности, а так же поможет создавать цифровые электронные ресурсы, используемые для повышения эффективности ООД.

Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра, имеющая, жесткий алгоритм проведения, легко ложится на язык компьютерного программирования. Для создания интерактивных игр надо использовать весь доступный арсенал инструментов и всех технические возможности программы PowerPoint. Интерактивные тренажеры, созданные в программе PowerPoint, можно использовать не только для систематизации знаний детей по определенной теме, но и для их проверки. Такая форма работы позволит педагогу активизировать внимание воспитанников, повысить мотивацию к изучению определенной темы.

Для создания игровых тренажеров в программе PowerPoint есть много возможностей.

И тогда даже самая тривиальная игра, проводившаяся педагогом без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.

Детям очень интересно выполнять задания, по мере выполнения которых, с помощью звукового сигнала или изображения (анимации) происходит оценка правильности решения задания.

Создать такие интерактивные игры достаточно просто!

Вот и сегодня мы с вами попробуем разработать интерактивные игры.

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры.

2. Определить цели и задачи игры

3. Определить действия дошкольников в игре, направленные на решение обучающей задачи

4. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) - инструкция

5. Показать способ выполнения задания.

Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с триггерами/переключателями

1. Создайте новый слайд (пустой)

2. Установите фон (если требуется)

3. Расположите на слайде необходимые изображения

4. Настройка анимации:

- выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)

- добавить эффект (вход/ выделение/ выход)

5. Настройка триггера / переключателя:

- правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего пространства)

- выбираем в выпадающем списке пункт «время»

- нажимаем кнопку «Переключатели»

- устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»

- в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.

Настройка смены слайдов

1. Выбираем вкладку «Анимация», ищем на рабочей ленте раздел «смена слайдов». В более поздних версиях программы нужно найти вкладку «Переходы».

2. Снимаем галочку с пункта «по щелчку»

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку «применить ко всем».

Как вставить гиперссылку

1. Нужно выделить текст, медиафайл или картинку – в зависимости от того, где нам требуется проставить гиперссылку, затем заходим во вкладку «Вставка», находим в группе «Ссылки» кнопку «Гиперссылка» и кликаем на нее.

2. Здесь откроется окно «Вставка гиперссылки» и будет предложено 4 варианта на выбор:

- на файл или веб-страницу,

- на новый документ,

- на место в документе,

- на адрес электронной почты.

3. Выбираем подходящий вариант и вставляем нужный адрес.

Как установить управляющую кнопку?

На вкладке «Автофигуры» выбираем «Управляющие кнопки». Выбираем специальную кнопку и устанавливаем ее на слайд, при необходимости задаём параметры самостоятельно. После установки кнопки на слайд появляется меню настройки «Настройка действия». Здесь вы можете установить цель, куда приведет кнопка – следующий слайд, последний или первый, любой слайд по выбору, присвоить запуск музыки или видео.

ГОТОВО! Педагоги выполняют действия на своих ноутбуках в процессе объяснения с папками заготовками, предоставленными им заранее.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные, воспитывать заботливое.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста. Введение. Одним из эффективных и наиболее.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста (4 – 5 лет) 1. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс. Изготовление дидактических игр с «Занимательными прищепками» для детей от 2 до 6 лет

Мастер-класс. Изготовление дидактических игр с «Занимательными прищепками» для детей от 2 до 6 лет Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят.

Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point» Цель: Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point» Конспект мероприятия в форме «мастер-класса» для работников дошкольных образовательных организаций на тему: «Создание интерактивных дидактических.

Создание интерактивных мультимедийных упражнений для детей дошкольного возраста «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в современном.

Уже с 5 лет дети могут учиться программировать и создавать крутые игры. Расскажем об основных программах, которые в этом помогут.

Сегодня маленькие «цифровые аборигены» рано берут в руки гаджеты и осваивают компьютерные игры. Это увлечение можно сразу развить и превратить во что-нибудь полезное: почему бы ребенку самому не начать создавать игры?

Конечно, программы для детей гораздо более упрощённые, но, главное, что дети сразу видят результат своих стараний, понимают, как строится скелет игр, учатся решать комплексные задачи и думать как программисты.

Мы рассмотрим как платформы для дошкольников (визуальные среды), так и для подростков (здесь уже понадобится текстовое программирование). Почти все программы либо имеют яркую визуализацию, либо связаны с популярными у детей игровыми площадками (Minecraft, Roblox). Игровой формат, знакомая среда вовлекают детей, мотивируют и помогают концентрировать внимание, что очень важно для обучения.

Здесь мы говорим о визуальном программировании и рассматриваем бестекстовые среды программирования: детям не нужно уметь читать, чтобы начать делать в них свои проекты.

Scratch Junior (Скретч Джуниор) — это визуальная среда, младший брат популярной среды программирования Scratch. Он предназначен для совсем маленьких детей (от 5 лет).

Изначально Scratch Jr появилось как приложение на планшет с главным персонажем котиком (работает на iPad, Android и на читалках Kindle), а затем была создана версия для ПК с героем-инопланетянином по имени Тик.

Устроена программа довольно просто: посередине игровая сцена, снизу категории блоков и область программирования. Слева можно выбрать спрайта (то есть героя или объект), для которого будет создаваться программа. Справа можно добавить нового спрайта или переключиться между сценами.

Scratch Jr — это цифровой конструктор наподобие Lego, где ребёнок должен перетаскивать блоки и соединять их вместе в нужном порядке. Процесс несложный: блоки «примагничиваются» друг к другу.

Всего есть несколько категорий: блоки движения, внешнего вида, управления и, наконец, пусковые блоки и блоки окончания. Блоки обозначены картинками, поэтому детям легко разобраться, за что они отвечают.

Библиотека спрайтов и коллекция ландшафтов довольно большие.

Добавлять свои картинки для спрайтов не получится, но в программу встроен Paint-редактор, где можно нарисовать своего персонажа или пейзаж.

Ребята не только создают простые линейные программы, но и узнают, что такое циклы и подпрограммы. Даже самый простой проект на Scratch Jr может состоять из параллельных программ: можно создать «коды» для нескольких спрайтов и запустить их одновременно. Так как сцен может быть несколько, есть возможность создать несколько уровней игры.

Эта визуальная среда, разработанная компанией Microsoft, предназначена для создания несложных 3D-игр.

Здесь можно создавать трехмерные игровые миры и менять их. Инструментов довольно много: можно изменить форму, цвет и материал рельефа, создать подводный мир или лабиринт, добавить небо, изменить освещение и силу ветра и др.

В игровой мир мы можем добавлять спрайты и программировать их движения. Из минусов — нельзя загружать собственные картинки, но есть внутриигровая библиотека спрайтов.

Для программирования нужно манипулировать графическими блоками, как и в Scratch Jr. Чтобы создать программу, необходимо нажать на правую кнопку мыши и выбрать пункт «Программа». Область программирования появится на переднем плане.

Есть две основные категории блоков для программы: «когда» и «делать». И в каждой из них множество подкатегорий, детализирующих действие. Пример создания программы для шутера: когда клавиша W нажата, персонаж стреляет на север красными пульками.

В этой программе ребята уже создают полноценные 3D-миры, добавляют в игры таймер, подсчёт очков и жизней, уровни и многое другое.

А еще они изучают циклы и условия, развивают алгоритмическое и пространственное мышление. Они уже могут придумывать свои идеи и искать пути их воплощения, анализировать задачу и структурировать её решение.

О Скретче вы наверняка уже что-то слышали. Это визуальная среда и одноимённый визуальный язык программирования, разработанные медиалабораторией Массачусетского технологического университета. Со Скретча начинают программировать не только дети, но и взрослые: он даже включён в знаменитый гарвардский курс CS50, который знакомит студентов с программированием.

В отличие от всех остальных программ, Scratch доступен онлайн и даже не требует регистрации. Аккаунт стоит завести, чтобы сохранять свои игры и публиковать их на сайте, получать лайки и комментарии от других пользователей.

Скретч — это всё та же визуальная среда, здесь тоже вместо текстового программирования нужно соединять между собой блоки. Но в Скретче уже появляются переменные, ветвления, более сложные функции и циклы и др.

Интерфейс простой: посередине экрана находится среда программирования, слева блоки, справа — сцена, на которой происходят изменения. Под сценой область, где можно выбрать, для какого спрайта создается программа, его размер и координаты (по осям Х и Y).

Категорий блоков много: движения, внешний вид, события, управление, сенсоры, операторы, переменные. Когда Скретчер (так называют опытных создателей игр в Скретч) сделает несколько игр и начнёт хорошо разбираться в программе, он сможет создать облачные переменные (чтобы играть онлайн вместе с друзьями) и свои, совершенно новые блоки.

Изучение лучше всего начать с категорий движения и внешнего вида спрайтов — так будет проще и удобнее, ведь спрайты — это основное в ваших играх на Скретч. После изучите циклы и условия, разберитесь, как сделать клонов в игре и задать переменные. После простых мини-проектов можно взяться за создание полноценного шутера, раннера или гонок.

Помимо встроенной библиотеки спрайтов и звуков, в Скретче можно добавлять свои собственные материалы. А также есть Paint-редактор, где можно нарисовать спрайта, и аудиоредактор, где пользователь записывает своё аудио.

Такое большое количество инструментов позволяет создать в Скретче практически любую игру.

Чтобы потренироваться и получше изучить возможности Скретч, дети могут воссоздать свои любимые игры. Например, сделать копию Among Us, Brawl Stars или Friday Night Funkin.

Еще интересно, что Скретч — это открытая площадка, где все могут обмениваться идеями, брать работы других пользователей и модифицировать их. Если проект «публичный», то можно воспользоваться его кодом и сделать свой ремикс.

В Скретч дети могут поближе познакомиться с логикой программирования и сразу создавать свои игры и анимацию. Работая над своими проектами, ребята развивают креативное и алгоритмическое мышление, учатся воплощать комплексные задачи. Набор инструментов достаточно широкий, чтобы воплотить практически любую задумку ребенка: нужно только проанализировать задачу и постараться найти решение.

Вы наверняка знакомы с Майнкрафт или хотя бы слышали о нём. Это игра, в которой из блоков можно создать что угодно, на что хватит фантазии. А что если все эти блоки и сооружения создавать с помощью текстового кода? Это возможно, если подключить к Майнкрафту язык программирования Python.

Это хорошая возможность научить детей программировать в знакомой и любимой среде. Как это работает? Мы скачиваем игру Майнкрафт и среду для разработки Python, а также Java, интегрируем всё вместе. Включаем сервер на компьютере, пишем код и запускаем его в игре.

К Майнкрафт также можно подключить другие языки. Например, Lua, о котором будем говорить чуть ниже в разделе о Roblox. Но Python — самый лучший выбор, так как он не только простой и интуитивно понятный для детей, но в то же время это активно развивающийся и востребованный язык, который пригодится ребятам в будущем.

С помощью текстового кода дети могут создавать блоки, строить стены, дома и целые улицы, выводить координаты персонажа в чат, создавать двухмерные и трёхмерные фигуры, сферу и др.

Код на Python для создания куба из динамита

Трёхмерный куб из 125 блоков динамита

А ещё в Майнкрафт можно познакомиться с концептом искусственного интеллекта и применением случайных чисел. Например, задать настроение персонажу-боту: он будет обижаться, когда мы отдаляемся от него, и прощать нас, когда приближаемся к нему.

Код, который мы запускаем, чтобы персонаж-бот мог на нас обидеться и затем простить

В первую очередь в Майнкрафт мы изучаем программирование, но также классно внутри этой песочницы делать свои игры. Например, лабиринт, игру с препятствиями (с появлением и исчезновением блоков и другими условиями) и др.

Создание игр в Minecraft — это, конечно, не то же, что создавать игры в программах по разработке игр. Здесь мы больше фокусируемся на программировании: осваиваем Python и учимся писать код на очень популярном языке (знание Python точно пригодится детям в будущем, какую профессию они бы не выбрали), ищем баги и исправляем их, как настоящие программисты.

Но, во-первых, Minecraft — это популярная у детей игра, а значит это хороший способ привить детям любовь к программированию и разработке игр. А во-вторых, создание игр в Майнкрафт раздвигает рамки и развивает воображение: дети понимают, что нет ничего невозможного (можно программировать в любимой игре!) и экспериментируют, создавая оригинальные, ни на что не похожие проекты.

Если в Minecraft дети больше учатся Python-программированию, то в Roblox они смогут почувствовать себя настоящими разработчиками игр. Это тоже знакомая для них среда: здесь ребята играют в популярные игры Adopt Me, Piggy, Murder Mystery 2 и многие другие.

На движке Roblox Studio дети могут создавать свои собственные трёхмерные игровые миры и программировать на языке Lua. Это упрощённый язык, предназначенный для пользователей, не являющихся профессиональными программистами.

У Roblox Studio непростой интерфейс, поскольку набор функций и вкладок велик. Сложность ещё и в том, что названия в программе даны на английском языке, а к этому ещё нужно привыкнуть. Когда вы только начинаете работу над проектом, перед вами открывается библиотека шаблонов: можно создавать игру на обычной равнине (Flat Terrain) или, например, в замке (Castle) или в деревне (Village). Выбор шаблона также может определять жанр игры: например, есть ландшафт для гонок или для игры Obby (игра с препятствиями).

Далее вы переходите в рабочее пространство. Посередине экрана находится сцена, а вокруг — разные вкладки, которые можно открывать и скрывать. Наверху в разделе Home вы найдёте инструменты, которые позволяют работать с объектами на сцене: создавать, двигать (Move), вращать (Rotate), изменять их размер (Scale).

Справа расположен Explorer, где находятся инструменты для настройки уровней. Самый важный из них — Workspace, куда попадают все объекты, добавленные на игровую сцену. Если нажать на объект, то под Explorer заполнится окно Properties, где можно изменить свойства объекта (например, размер или цвет).

Слева находится Toolbox — коллекция моделей, созданных разработчиками Roblox и обычными пользователями. Их можно добавлять в игровой мир. Слева же должна быть вкладка Editor (чтобы открыть её, нажмите на название Editor в верхней панели), где находятся инструменты для изменения ландшафта.

Если вы потеряли какую-либо вкладку, просто нажмите в верхнем меню на View, там можно будет выбрать любое нужное окно (такой вопрос у начинающих ребят возникает часто).

Чтобы передвигаться по игровому миру (движение камеры), нужно нажимать на клавиши W, A, S, D и зажимать правую кнопку мыши.

Создаем симулятор копателя в Roblox Studio (ночной режим)

Область программирования открывается через Explorer. Нужно нажать на плюсик рядом с Workspace (или там же рядом с объектом, для которого нужно создать код) и добавить скрипт.

Пишем код на языке Lua для симулятора копателя

Также в Roblox Studio можно подключить плагины, которые расширяют набор инструментов. Они позволяют быстрее изменять цвет, создавать окружности, разрезать блоки на тонкие пластины и др.

В Roblox можно создавать игры самых разных жанров: Obby, шутер, гонки, симуляторы (например, симулятор копателя), раннеры и многое другое.

Игры публикуются на сайте Roblox, там же можно играть в них вместе с друзьями, комментировать и ставить лайки, получать фидбек от пользователей. В Roblox также можно получать внутриигровую валюту Robux, например, за продажу мерча или когда в вашу игру играют пользователи с премиум-аккаунтом.

Roblox Studio — это полноценный инструмент, который познакомит детей с разработкой игр. Он приближен к профессиональным движкам, но упрощён и адаптирован так, что дети могут без проблем создавать в этой среде свои игры. А язык программирования Lua доступен для понимания ребенка и станет отличным началом на пути освоения программирования.

Моделирование 3D-миров поможет развить пространственное и алгоритмическое мышление ребенка. Дети смогут познакомиться с тем, как работают профессиональные разработчики игр и, возможно, загорятся в будущем освоить эту специальность.

Любой человек, интересующийся сферой информационных технологий, хоть раз задумывался о том, как на самом деле работает компьютер. А и действительно, с помощью компьютера можно сделать столько всего удивительного, что невозможно поверить, что всё, что происходит внутри него, — сложение чисел. Почему бы тогда не сделать свой самому?

image

Эта мысль явно прослеживается в книге Чарльза Петцольда «Код» — хорошее чтиво для тех, кто хочет разобраться в устройстве компьютера на пальцах не тратя особо времени. Эта книга произвела сильное впечатление на меня, да так, что я решил, что компьютер и вовсе банально простой агрегат и ничего сложного в нём нет.

Но это не так. После прочтения у меня всё-таки поселилось ощущение того, что от меня что-то сокрыто, что какие-то аспекты архитектуры вовсе не затрагивались. За бо́льшими объёмами информации я обратился к следующей книге — «Архитектура Компьютера» Эндрю Таненбаума. Информация в этой книге оказалась гораздо обширнее, однако я получил не совсем то, чего хотел.

На этом мой путь в мире архитектуры ЭВМ приостановился, началась учёба, я отвлёкся на другие, более интересные для меня на тот момент проекты. Но, к сожалению, я из тех людей, которые не могут без угрызений совести пользоваться чем-либо, не зная хотя бы примерно механизма работы этого инструмента. Это заставляло меня искать материал буквально обо всём.

Череда разочарований наступила после прочтения нескольких глав книг об игровых движках, компиляторах, операционных системах и пр. Я просто растерялся: мир, который казался мне логичным и в меру простым в миг стал огромным и запутанным, требующим внушительных объёмов знаний.

Начало великого пути

То, что спасло меня, был ответ одного пользователя на каком-то форуме на пост человека, страдавшего похожим «расстройством», мир IT казался ему таким огромным, что его точно нельзя постичь. Я помню те слова, и они меня выручают каждый раз, когда я сталкиваюсь с чем-то новым. «Do not let yourself get overwhelmed» — то, что стоит говорить каждому новичку в IT.

И тогда я начал с новыми силами бороздить просторы интернета в поисках литературы. Мне очень повезло, что я наткнулся на замечательную книгу «The Elements of Computing Systems. Building a Modern Computer from First Principles» by Noam Nisan and Shimon Schocken(нет русского издания). В ней именно для таких, как я показывают создание реально работающего компьютера с нуля, то есть из логических вентилей.

Я загорелся идеей и приступил к работе. Начал с того, что когда-то уже делал после прочтения Петцольда, — сумматоры, регистры, мультиплексоры. Это одни из самых простых устройств, работу которых вовсе не сложно понять (если не думать об эффективности), а сделать такие можно за 10 минут в удобном приложении на вашем смартфоне.

Каждую следующую главу я начинал с жаждой знаний. Сконструировал АЛУ, руководясь заданиями в книге. Не могу сказать, что что-то в нём придумал я, скорее мне дали готовые детальки, а я их собрал в красивую машину. Зато какое удовольствие я получил, когда понял, что я своими руками собрал полностью работающее АЛУ.

image

Первые плоды

За ним последовал полностью работающий 16-битный процессор, который я доделал сегодня. Моему счастью нет предела, но я не собираюсь останавливаться. К моему сожалению, хоть в книге весь процессор и был собран полностью с нуля, но ассемблер для него был абстракцией в следующей главе(что логично, книга расчитана на более-мение краткое, хоть и детальное изложение). Немного погрустив, я понял, что Ассембли — тоже язык программирования, и создание полноценного Ассемблера с нуля займёт много времени.

image

На самом деле эта тема в книге не была полностью опущена. Там говорится о том, что ассемблер можно написать, используя любой высокоуровневый язык программирования. Меня как слабоумного и отважного такой вариант не сильно устраивает, я хочу всё сделать своими ручками используя тот процессор, который у меня есть. И да, я понимаю, что потеряю много времени, но я получу от этого удовольствие, я уверен.

Написать свой Ассемблер — амбициозная цель, но это не единственная сложность. Путь, который я выбрал, обещает быть непростым. Регистры и в целом память в программе BOOLR можно реализовать только используя логические вентили. Почему это проблема? Всё просто: ничтожные 1024 байт RAM десятки раз рекурсивно пытаются поселить в оперативной памяти моего компьютера свои составные 16-битные регистры. Вот, что из этого получается:

Скриншот из списка процессов Дичпетчера Задач

В общем говоря, иногда проект просто не открывается из-за нехватки оперативной памяти. Выглядит как тупик, но я не намерен останавливаться на этом.

Читайте также: