Как сделать игрушку попрыгушку лягушку технология 4 класс

Обновлено: 25.04.2024

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда.

Богородская игрушка

Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком.

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки.

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы.

Названия богородских игрушек говорят сами за себя: «Крестьянин и курочка», «Царь Додон и звездочка», «Кавалер и дама», «Крестьянский двор», «Солдаты на разводе», «Пастушок». Современные мастера резьбы по дереву до сих пор сохраняют традиции «богородского стиля» деревянной движущейся игрушки, который стал неотъемлемой частью русской культуры. Богородские игрушки современных мастеров неоднократно награждались золотыми медалями на выставках в Брюсселе, Нью-Йорке и Париже.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образовани.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания современного танца в онлайн-формате для взрослых


Курс повышения квалификации

Формирование модели дополнительного образования детей в современных условиях

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования в современных условиях


«Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образовани.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Центр дополнительного образования детей”
Ардатов, 2019г.
Лягушка-попрыгушка
Автор - Н.И.Степшина,
педагог дополнительного образования

Приготовьте квадратный лист бумаги зеленого цвета. Сложите базовую форму водя.

Приготовьте квадратный лист бумаги зеленого цвета.
Сложите базовую форму водяная бомбочка.
Лягушка - попрыгушка

3. 4. Согните стороны справа и слева к середине.Лягушка - попрыгушка

3. 4. Согните стороны справа и слева к середине.
Лягушка - попрыгушка

5. Получившийся результат. 6. Сформируйте лапки. Отогните стороны внутреннег.

5. Получившийся результат.
6. Сформируйте лапки. Отогните стороны внутреннего треугольника наружу.
Сначала отогните правую лапку.
Потом левую.
Лягушка - попрыгушка

9. Переверните поделку на другую сторону. 10. Наметьте лини сгиба к центру ф.

9. Переверните поделку на другую сторону.
10. Наметьте лини сгиба к центру фигурки.
11.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево. Левую половинку согнит.

Перегните квадрат пополам сверху вниз и справа налево.
Левую половинку согните к середине, а правую перегните, то есть согните, прогладьте линию, а потом верните в исходное положение.
Согните все четыре уголка к середине.
Лягушка - попрыгушка


Литература Афонькин С.Ю. Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. - С.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 794 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков»
  • Курс повышения квалификации «Организационно-методические основы производственного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»
  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
  • Курс повышения квалификации «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Инструменты и методы воспитания российской гражданской идентичности согласно ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Деятельность преподавателя СПО в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

Оставьте свой комментарий

  • 19.06.2019 3197
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 466 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степшина Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

69 минут

«Влияние искусства на формирование личности ребенка»

29 минут

««Стань остроумнее» – 12 упражнений для разминки мозга.»

15 минут

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Березы - работа со льдом»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: «История игрушек. Изготовление игрушки – попрыгушки»

4-В класс 25.04.2016

1. Уяснить принцип действия подвижной игрушки;

2. Собрать по схеме игрушку;

1. Развивать воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес;

1. Воспитывать аккуратность, экономию трудовой культуры, любовь к природе

Знать (в познавательной сфере)

1.Виды материалов для изготовления игрушек.

Уметь (в ценностно-ориентационной сфере)

2.Распознавать конструкции и технологию изготовления игрушек.

4.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

5.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Сформированность познавательных интересов, направленных на развитие навыков работы с материалами;

7.Умение работать с различными источниками информации;

8.Умение преобразовывать информацию.

1. Понимать смысл поставленной задачи;

2. Умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

11.Сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

12.Умение аргументировать свои позиции;

13.Умение работать в атмосфере сотрудничества.

Наглядность:

· Образец игрушки в сборе,

· схема соединения деталей,

· технологическая карта по изготовлению игрушки – попрыгушки;

Оборудование и материалы : проектор, компьютер, презентация, ножницы, цветной картон, болтики, гайки, трафареты деталей, фломастеры.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа.

Методы обучения:

Наглядный: демонстрация презентации, использование готового макета игрушки.

Словесный: объяснение, рассказ.

Практический: изготовление игрушки.

Межпредметные связи : окружающий мир, ИЗО, математика.

I. Организационный момент

Минутка вхождения в урок «Круг радости»

- Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

Молодцы ребята! Садитесь

II. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с огромным видом разнообразных игрушек. Некоторые из них для вас запомнились особенно. Домашним заданием было написать мини-сочинение о своей любимой игрушке. Кто желает рассказать нам о своей любимой игрушке?

(рассказы учащихся у доски).

III. Проверка готовности к уроку

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

Для работы нам понадобятся: картон зеленого цвета, ножницы, фломастеры, болтики с гайками и шило.

IV. Изучение нового материала. Демонстрация презентации.

Игрушки, имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир. Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные» лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы.

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками.

V. Определение темы и целей урока

А теперь послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь.

Зелёная,но не трава.

Холодная,но не лёд.

Поёт,но не птица-

Вот такая небылица.

Лягушка-попрыгушка -
как огурец соленый:
В пупырышках-мурашках
и цвет такой зеленый.
Сидит и отмокает
в рассоле на болоте.
Но есть ее не стоит -
расстроится животик!

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

(Ответы детей)

- Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, только в виде подвижной игрушки

(учитель демонстрирует образец).

VI. Правила работы на уроке

Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

1. Каждый работает за своим рабочим местом;

2. Перед началом работы правильно приготовить рабочее место;

3. Во время работы держи рабочее место в порядке;

4. Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше;

5. Закончил работу - быстро и аккуратно, убери рабочее место;

6. Работать надо дружно.

Повторение ТБ.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

I. Передавать кольцами вперёд

II. Не держать ножницы остриём вверх.

III. Резать материал на виду.

- И ещё нужно соблюдать общие правила.

I . Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

II . Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

III . После работы убирай всё на место.

- ТБ с шилом :

Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

VII. Последовательность выполнения работы.

- Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения игрушки – попрыгушки «Лягушка»

1. Перенести линии основных деталей на цветной картон по шаблону.

2. Вырезать основную деталь туловища и лапки.

3. Сделать отверстие у основания туловища;

· Соединить лапки, туловище между собой крепежными деталями (болтиками).

· Зафиксировать болтики гайками;

4. Подойти творчески к оформлению игрушки. Нарисовать глазки, ротик.

(На доске алгоритм изготовления поделки)

- Ребята, перед вами лежат детали лягушки, возьмите их и переведите некоторые из них себе на картон зеленого цвета. Вы должны перевести туловище.

Элементы лица можно наклеить (из цветной бумаги) или нарисовать фломастером. Шилом делаем отверстие у основания туловища.

VIII. Физкультминутка.

- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

- Мы остановились на том, что сделали отверстие у основания туловища. Далее лапы и туловище закрепляем с помощью маленьких болтиков. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ с шилом. Затем на обратной стороне закрепить болтик гайкой.

-Ребята, у вас все прекрасно получается, но глазки, наверное, немного устали. Давайте с вами выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и

На места отправились.

https://pp.vk.me/c626631/v626631627/39732/FGUBh3GRZlY.jpg

IX . Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

https://pp.vk.me/c626631/v626631627/39720/9DeRWJIX_1E.jpg

X . Уборка рабочего места.

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи.

XI . Подведение итогов урока.

- Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

- Что интересного вы узнали?

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5»

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда.

Богородская игрушка

Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком.

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки.

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы.

Названия богородских игрушек говорят сами за себя: «Крестьянин и курочка», «Царь Додон и звездочка», «Кавалер и дама», «Крестьянский двор», «Солдаты на разводе», «Пастушок». Современные мастера резьбы по дереву до сих пор сохраняют традиции «богородского стиля» деревянной движущейся игрушки, который стал неотъемлемой частью русской культуры. Богородские игрушки современных мастеров неоднократно награждались золотыми медалями на выставках в Брюсселе, Нью-Йорке и Париже.

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда.

Богородская игрушка

Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком.

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки.

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы.

Названия богородских игрушек говорят сами за себя: «Крестьянин и курочка», «Царь Додон и звездочка», «Кавалер и дама», «Крестьянский двор», «Солдаты на разводе», «Пастушок». Современные мастера резьбы по дереву до сих пор сохраняют традиции «богородского стиля» деревянной движущейся игрушки, который стал неотъемлемой частью русской культуры. Богородские игрушки современных мастеров неоднократно награждались золотыми медалями на выставках в Брюсселе, Нью-Йорке и Париже.

Читайте также: