Как сделать игрушку с крышками

Обновлено: 25.04.2024

Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.

Автор: Шинкарева Надежда Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, МБДОУ №6 детского сада комбинированного вида Одинцовского района Московской области.

- познакомить с процессом изготовления пособий.

- дать знания о разнообразных методах использования пособий.

- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.

- овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.

Ход мастер-класса:

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. И особое внимание уделяем дидактическим играм.

Дидактические игры можно подразделить на следующие виды:

1. Словесные игры. Это: описание предметов, поиск чего-либо по определённому признаку.

2. Настольные игры. К ним относятся: домино, лото, парные картинки и др.

3. Игры с предметами. Здесь играми могут являться игрушки и предметы, которые нужно искать, описывать, сравнивать, находить различия.

Существует много таких игр в продаже, но ведь такие пособия можно делать и своими руками. В чем плюс игр, сделанных своими руками? Преимуществами собственноручно сделанных дидактических игр являются: стоимость. Их можно сделать из подручных средств. Это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине. Как правило, эти игры мобильны и многофункциональны!

Мобильность - это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность - выполнение пособием нескольких различных функций.

При этом Вы можете делать игру вместе с детьми, что они обязательно оценят.

Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов. Для достижения разных целей можно сделать различные игры.

Дидактическая игрушка с закручивающими предметами способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Дети видят результат своего познавательного действия.

В процессе игры создаются условия для развития воображения и интеллектуального творческого саморазвития детей.

Для изготовления игр я использую любые цветные крышки от пищевых продуктов.

"Но почему именно крышки? "- спросите вы.

Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Из крышек от пластиковых бутылок можно сделать замечательные тренажеры для маленьких пальчиков. Для изготовления такого тренажера можно использовать и верхние части ненужных бутылок (горлышки).

Крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами. Применять эти игры можно как в индивидуальной работе с детьми, так и с подгруппой детей.

Игры с крышками можно включать в занятия, а также и в свободное от занятий время.

Что же мы можем сделать своими руками?

Я хочу вам показать игру «Занимательные крышечки», которую я изготовила из подручных средств.

Итак, для изготовления игры нам понадобятся: Бутылочки из-под йогуртов молока кефира, крышечки, основа для пособия, клеевой пистолет, клей «Момент», картинки на определенную тему, ножницы.

За основу игры я взяла крышку от пластикового ведра. Вырезала в ней отверстия, соответствующие диаметру крышки от йогурта. В середине заготовки отверстие больше, чем все остальные. К нему подбирается крышка большего диаметра.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки»

От бутылок срезала только завинчивающуюся часть


Вставила заготовки в отверстия в основе и приклеила их к основе с помощью клеевого пистолета


Вырезала подготовленные картинки в форме кругов, которые не больше, чем диаметр крышек


Наклеила картинки на крышки


Теперь рассмотрим игры, которые можно проводить, используя данное пособие:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Дидактическая игра «Кому что нужн о».

Цель: Формировать представления детей о разных профессиях, а также соответствующими атрибутами.

Задачи: Способствовать закреплению названий предметов, принадлежащих данной профессии; развитию логического мышления, связной речи дошкольников; развитию познавательного интереса и уважения к труду. Обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий прикрепляет в центральный кружок карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут картинки с предметами, принадлежащими данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, прикрепляет ее в кружок, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии и прикрепляет их на сектора.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«7 дней недели»

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закрепление знаний цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются крышечкой определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактическая игра: «Дни недели»

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия вчера, сегодня, завтра.

Оборудование: «человечки» разных цветов с цифрами.

- Кто первым приходит в дом недели?

- Понедельник красный человечек в красный цвет покрасил дом, ели человечки помидоры и болтали всякий вздор.

- Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели человечки на обед семь оранжевых конфет.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот человечек любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Этот человечек любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот человечек любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот человечек нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой человечек в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели

"Какого человечка не стало".

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного человечка. Дети открывают глаз и отгадывают, какой человечек убежал.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования человечков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: Развивать умения различать и классифицировать птиц по группам; способствовать развитию мелкой моторики рук. Пробудить у детей бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

В центральный кружок помещается значок «зима» или «лето», дети должны расположить по секторам соответствующие картинки. Можно загадать загадки о птицах.

По такому принципу можно поиграть на разные темы. Например: «Домашние и дикие животные», «Посуда» (Кухонная, столовая, «Транспорт» (воздушный, наземный, подземный) и др.

Образовательная область «Речевое развитие».

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии картинок

Задачи: Способствовать развитию умения у детей последовательно и логично составлять рассказ, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактическая игра:

«Расставь картинки в правильной последовательности».

Дидактическая игра «Расскажи о временах года»

Цель: Побуждать детей к составлению рассказа о временах года.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

«Признаки времён года»,

«Когда это бывает?»,

В центральном кружке помещается кружок синего цвета (зима, зеленый (весна, красный (лето, или желтый (осень). Дети должны подобрать картинки к данному времени года и рассказать об этом времени года.

«Учим звуки»

Цель: Обеспечить закрепление правильного произношения звуков, способствовать развитию умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

«Подбери слова на звук М»,

«Найди звук, с которого начинается слово».

«Подбери правильно слова»

Цель: Способствовать развитию умения у детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.

В центральном кружочке помещается схема с количеством слогом. Дети считают на ней кружочки, подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Если на схеме один кружочек, то ребенок подбирает слова с одним слогом: мак, рак, дом, сом, и т. д., а если два кружочка, то с двумя слогами (вата, холод, зима, липа, и т. д.).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

«7 цветов радуги»

Цель: Обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных.

«7 цветов радуги»,

«Подбери по цвету».

Цель: Обеспечить закрепление знаний цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка.

Воспитатель предлагает рассмотреть радугу, закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

КРАСНАЯ дужка – ОРАНЖЕВОЙ подружка

ЖЕЛТАЯ дужка – ЗЕЛЕНОЙ подружка!

ГОЛУБАЯ дужка – СИНЕЙ подружка!

ФИОЛЕТОВАЯ дужка – всем дужкам подружка!

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Спасибо за внимание.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Логокороб» Название: «ЛОГОкороб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления в речи лексико –грамматических.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий» Дети - это извечные Почемучки. Им всегда и все интересно. Интерес не только заключается в познании чего либо, а еще как это сделать и что.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Добрый вечер коллеги!Совсем недавно начался новый учебный год и как следствие новые увлекательные занятия. Хочется как и раньше привлекать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие "Дед Мороз! " для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Чудо-счет» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве», «Величина» Цель:.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики из пластиковых бутылок, крышек и коробки. Мастер-класс

Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой такие занятия. Мелкой моторикой называется способность выполнять точные действия кистями рук и пальцами. Она скоординирована работой нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Её развитие начинается в первые месяцы жизни ребёнка с разглядывания собственных пальчиков и ручек. Затем малыш постепенно учится овладевать ими, беря игрушки. Моторные навыки положительно сказываются на ловкости рук, формировании будущего почерка у школьника, на скорости реакции.

Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для заинтересованных педагогов не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики своими руками.

Мы попробовали и вот, что у нас получилось.

Для работы потребуется:

1. Пластиковые бутылки и крышечки от них;

2. Коробка от обуви.

3. Цветная самоклейка.

Приступаем к работе:

1. Взяли коробку из под обуви и обклеили её цветной самоклейкой.


2. Обводим крышечку от пластиковой бутылки в намеченных местах, вырезаем маникюрными ножницами чуть меньше диаметром прорези, чтобы горлышко от бутылки входило плотно,вырезаем цветочки или другую композицию из самоклейки и наклеиваем на коробку.


3. Далее обрезаем бутылки.


4. Вставили бутылки, горлышки закрепили клеем (горячий клей-пистолет)



5. Всё, закрываем нашу коробку и накручиваем цветные крышки.



Спасибо все за внимание! Может кому пригодится! Детям требуется много занятий, завлекалок-развлекалок, на долго их внимания пока не хватает, почему бы не сотворить самим вот такую игру!

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок»

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Грибок». Занимательные игры, способные заинтересовать ребёнка на неопределённое время,.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка»

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Занимательная коробочка» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики рук играет огромную и важную роль в развитие.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Поймай оленя»

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Поймай оленя» Дидактическое пособие "Поймай оленя" направлено на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Через игровую деятельность дети.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики для детей 3–4 лет «Лабиринт»

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики для детей 3–4 лет «Лабиринт» Лабиринты. Кто не любил их в детстве? Когда нужно было найти дорогу Красной Шапочке, чтоб не наткнуться на волка и т. д. Мы решили создать.

Игры для развития тонкой моторики с использованием мача-ежика, прищепок, пластиковых крышек, бус, пуговиц, макарон, круп «Ёжик» Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем.

Мастер-класс «Бабочки из пластиковых бутылок» Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области Мастер-класс: «Бабочки.

Дидактическое пособие «Пазлы для развития мелкой моторики рук» своими руками

Дидактическое пособие «Пазлы для развития мелкой моторики рук» своими руками Пазлы для развития мелкой моторики рук своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики О пользе развития мелкой моторики у детей знают все родители. Но далеко не все осведомлены о том, что для развития мелкой моторики рук не.

Со времени начала своего распространения в России, в середине 90-х годов ХХ века, пластиковые бутылки и разноцветные крышки от них стали повсеместно использоваться в качестве материалов для создания разнообразных поделок. В настоящее время уже накоплен весьма солидный опыт подобного творчества.

Пополните Вашу коллекцию сенсорных, математических и других развивающих игр с помощью публикаций, собранных на страницах данного раздела. Здесь имеется огромное количество вариантов нестандартного использования пробок и крышечек от пластиковых бутылок — для создания оригинальных поделок, игрушек и дидактических игр.

Не спешим выбрасывать пробки и крышки, а копим их — пригодятся!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Крышки. Игры из пластиковых крышечек - Дидактическая игра «Умные крышечки»

Дидактическая игра «Умные крышечки»

Публикация «Дидактическая игра «Умные. » В основе игры бумажные карточки с наклееными цветными кругами одинакового диаметра и разноцветные однотонные пластмассовые крышки от пластиковых бутылок двух диаметров (2,7 см и 4 см. Крышки предварительно моются и просушиваются, а бумажные карточки "ламинируются" прозрачным.

Дидактическая игра с применением крышек «Сухой бассейн» для детей 2–3 лет

Дидактическая игра с применением крышек «Сухой бассейн» для детей 2–3 лет Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактического пособия «Сухой бассейн» для малышей 2-3 лет, в которое мы играем в детском саду. Крышки от пластиковых бутылок всегда жалко выбрасывать, и их накопилось как раз достаточное количество. Крышки разного цвета.

Настольные игры «Грамотейка» с крышечками в логопедической работе в ДОУ

Настольные игры «Грамотейка» с крышечками в логопедической работе в ДОУ Логопеды давно используют в работе пластиковые крышечки. Ведь они имеют ряд преимуществ: * привлекательны цветом; * безопасны в использовании; * легко обрабатываются, при условии, что на них ничего не наклеено (не написано); * легки по весу и удобны при транспортировке; *.

Дидактическая игра «Цветные крышечки»

Дидактическая игра «Цветные крышечки» Игровое пособие "Цветные крышечки" направлено на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Материалы : прозрачные контейнеры с крышкой- 4 штуки, цветная бумага, цветные крышечки от пластиковых бутылок или фруктового пюре.

Крышки. Игры из пластиковых крышечек - Комплект дидактических пособий «Крышка помогает развиваться»

Статья «Комплект дидактических пособий «Крышка помогает. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад №105» Картотека развивающих игр и упражнений с использованием крышек для детей 2-3 лет (материалы реализации проекта «Крышка помогает развиваться») Разработали: О.А.Захаренкова.

Дидактическая игра «Цветные крышечки»

Дидактическая игра «Цветные крышечки» Подготовили: Емшина А.А. Шмалий Т.В. Дидактическая игра «Цветные крышечки» Цель – закреплять знания детей о цветах, развивать мелкую моторику рук и воображение. Всем известно, что иногда ребенку надоедают «стандартные» игрушки, дети предпочитают поиграть с кухонной утварью.

Игровое пособие «Занимательные крышки» или «Весёлый счёт» Игровое пособие «Занимательные крышки» или «Весёлый счёт» Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС.

Игра с крышками на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Весёлые котята»

Игра с крышками на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Весёлые котята» Все мы знаем что,развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей раннего дошкольного возраста, а этот возраст два, три года. И ведь это не случайно! Когда мы развиваем детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться владеть своими.

Поделки из крышек от пластиковых бутылок

Поделки из крышек от пластиковых бутылок открывают перед детьми и взрослыми новые просторы для творчества. Существуют тысячи вещей, для которых основной материал – крышки от пищевых бутылок.



Как сделать подставку под горячее?

Пищевые крышки от бутылок способны выдержать температуру до 100 градусов, не деформируясь при этом.


В отличие от полиэтилентерефталата, из которого изготавливаются сами пищевые бутылки, сминающегося от кипятка, полиэтиленовые крышки легко переносят такой нагрев.

Их можно бросить в кипящую воду – они не пострадают нисколько.


Подставка под горячее изготавливается только из одинаковых крышек. Будь это пиво, минералка или пепси, крышки для пластиковых бутылок производят по единому стандарту – практически одинаковый типоразмер. Их располагают кверху дном и скрепляют леской или капроновой нитью, продетой через крошечные отверстия, проделанные с боков крышек.



Но такая конструкция не отличается прочностью и надёжностью. Гораздо лучше приклеить их на пластиковую основу – например, компакт-диск, который не читается из-за высокого износа, или пластиковый квадрат. В качестве последнего используют фрагмент практически любого пластика. Размер изделия определяет область применения подставки – под чашку кофе, кастрюлю, сковороду, чайник или тарелку.

Для изготовления подставки понадобятся крышки в количестве не менее 7 штук.

Их размер таков, что для подставки под чашку, стакан или блюдце нужны крышки именно в таком количестве.

Чайник потребует более 20 крышек, кастрюля или сковорода – более 30.


Если используется тканевая основа, то подойдут 3 куска ткани разных цветов и текстуры. Из инструментов – простой карандаш, ножницы, нитка и игла.


Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  • на лоскутах материи нарисуйте 7 кружков, используйте для этого кружку или стакан;


  • вырежьте круги, и обшейте материей крышки, поместив каждую их них в центре и совершив широкие стежки по кругу куска материала;


  • затяните нитку и закрепите при помощи нескольких швов получившийся «чехол»;


  • совместите крышки в последовательный ряд (сшейте вместе);


  • сверните этот ряд в кружок и зафиксируйте с обратной стороны аналогичными стежками.


Для чайника или сковороды несколько маленьких подставок соединяют в единое целое.



Животные из пробок

Чтобы изготовить искусственную змейку, в качестве головы подойдёт пластиковая капсула от шоколадного яйца киндер-сюрприз. В донышке одной из её половинок просверливают с помощью микросверла (0,5-1 мм) или проделывают шилом отверстие. Далее закрепляют леску или капроновую нитку, завязав на её конце узелок. В каждой из пробок проделывают отверстие по центру, и надевают все крышки на леску. На противоположной стороне капсулы, свободной от продетой лески, рисуют смайлик спиртовым маркером.


Что ещё можно изготовить?

Из крышек от пластиковых бутылок своими руками можно сделать десятки как украшений, так и полезных в быту вещей.

Кроме животных, можно изготовить и робота из тех же крышек. Крепление капроновой нитью превращает робота в трансформера. Конструкция и размеры робота позволяют изготовить практически неограниченного по функционалу своеобразного гуманоида. Использование сотен крышек дает возможность создать нескольких роботов или искусственных животных.



Для сада и огорода подойдёт, например, забор, украшением для которого послужат крышки, прибитые по центру гвоздями или прикрученные саморезами. На такое ограждение может уйти не одна тысяча бутылочных крышек. Осенняя тема – картина на заборе из крышек, на которой изображены, к примеру, пожелтевшие кленовые листья в увеличенном размере.



Палитра для красок

Основой для палитры акварельных красок или строительных колеров послужит компьютерный или музыкальный компакт-диск, вышедший из строя. По периметру дисковой основы, в круг, приклеиваются при помощи термоклея или клея «Момент-1» крышки, в которые затем наливается краска. Посередине располагается большая ёмкость для воды, например, круглая упаковка из-под йогурта либо крышка от 19-литровой бутыли. Если палитра устанавливается на неровной поверхности, можно из болтов или шпилек прикрутить три ножки, расположенные друг относительно друга под углом в 120 градусов.

Для установки на скользкую поверхность применяются куски любой резины.



Небольшой коврик площадью до 0,5 м2 может быть любой по предпочтениям хозяина и гостей расцветки. Для него собирается не одна сотня крышек.

Чтобы сделать его более привлекательным, заранее раздобудьте схему, по которой из пробок выкладывается надпись и/или рисунок.


Замена одних цветов другими не критична – главное, чтобы надпись или узор обладали каким-либо смыслом, отсылкой к определённому событию или явлению.

Скрепляются крышки аналогично изготовлению подставки для горячих блюд. В боковые отверстия, противолежащие друг по отношению к другу, продевается леска. Через каждую крышку проходят три лески – настил из пробок имеет треугольно-шестигранную, а не крестообразную проекцию, это позволяет экономить место, втиснув в каждый квадратный метр максимально возможное количество крышек.




Отверстия в крышках отстоят друг от друга под углом в 60 градусов. Перевернув коврик острыми гранями крышек вверх, хозяева могут счищать грязь с уличной обуви. Недостаток – необходимость промывать его от частиц земли и песка, принесённых с улицы.



Очищенный коврик можно использовать в качестве массажного, пройдясь по нему босиком.


Новогодние игрушки

Из бутылочных пробок можно, например, сделать снеговика. Для изготовления этого сувенира запаситесь тремя парами белых крышек разных размеров. Одна пара, к примеру, от 19-литровой бутыли, другая – от 5-литровой, третья – от 1,5- или 2-литровой. Их скрепляют попарно, применяя термоклей. Соединённые пары связывают при помощи всё того же термоклея. На верхних крышках, наименьших по диаметру, рисуется смайлик.


Корзина

Корзина позволяет сложить разбросанные по комнатам игрушки в единое, предназначенное для них место. Для этого не нужны ни полки, ни шкафы, ни стеллажи. Материалами для изготовления игрушечного хранилища послужат крышки и металлическая проволока. Рассмотрим процесс изготовления корзины из крышек от бутылок.

  1. Подготовьте схему, по которой собирается корзина для игрушек. Сборка может получиться оригинальной – такой корзины вы не найдёте ни в одном из магазинов.
  2. Сгруппируйте крышки по цветам, предварительно очистив их от посторонних частиц.
  3. В центре каждой из крышек проделайте по одному отверстию при помощи сверла, гвоздя или шила диаметром до 1 мм.
  4. Смонтируйте из проволоки каркас, сверившись с чертежом. Наденьте крышки последовательно на каждую из осей каркаса.





Закрепить крышки можно при помощи резиновых прокладок или клея.

Корзина примечательна хорошей вентиляцией – здесь не скапливается влага, не размножаются болезнетворные микроорганизмы и грибки, не образуется плесень. Яркое цветовое решение корзины выгодно дополнит дизайн спальни или детской комнаты.


Массажный коврик

Если вы увлечены сбором пробок от пластиковых бутылок с целью изготовления поделок и вещей на их основе, то вам захочется украсить полезным предметом быта и ванную. Из крышек изготавливается не только коврик возле входа в дом или квартиру, но и массажное изделие для ванной. Коврик для массажа ног не впитывает влагу, не скользит, а также служит отличным дополнением общего интерьера ванной комнаты.

Для сборки этого аксессуара потребуется силиконовая прослойка, улучшающая сцепление резины с гладкой поверхностью плитки пола. Благодаря ей вы не поскользнётесь. Процесс изготовления массажного коврика для ванной расписан по шагам.

  1. Наклейте на силиконовое покрытие крышки, расположив их предельно близко друг от друга.
  2. Промежутки между крышками залейте силиконом или универсальным клеем. Первоначальный вид изделия можно сохранить и в первозданном состоянии.

Массажный коврик устойчив к абразивным и химически активным моющим составам.

Вода легко скапливается в зазорах – коврик просушивают до нескольких часов.



Поделки с пластилином

В поделках из бутылочных пробок, расположенных не на полу, а на стенах, особенно ближе к потолку, крыше, перекрытию, используют в качестве скрепляющего состава не только клей, но и пластилин. Один из подобных примеров – цветочная поделка. Для простейшей объёмной картины нужны 20 пробок, пластиковая бутылка, трубочки, акриловые краски, картон, клей и пластилин. Процесс изготовления такой аппликации довольно прост.

  1. Раскрасьте бутылку в яркие тона. Акриловая основа хорошо сцепляется с пластиком.
  2. Вырежьте в центре картонного листа отверстие по диаметру центральной части бутылки.
  3. Вставьте бутылку в проделанный зазор и прикрепите её при помощи нитки или проволоки.
  4. Закрепите пластиковые трубочки на клей. Вместо него можно использовать и пластилин.
  5. Уложите крышки, сформировав из них подобие цветка.

С помощью пластилина добавляются дополнительные объёмные элементы. Получаются цветки, оформленные в виде панно.

При нехватке некоторых деталей на получившейся аппликации прорисуйте их заново.




Светильник

Из пластмассовых крышек одного и того же цвета или в определённой узкой палитре изготавливают индивидуальные светильники, которые невозможно найти где-либо. Перед сборкой каждую из крышек тщательно промывают и высушивают, чтобы капли воды не попали на печатную микросборку светильника. Особенно это касается светодиодных лент, нитей и панелей, для изготовления которых применяют поверхностный монтаж, не всегда и не в полной мере защищённый от случайного попадания влаги. Процесс изготовления светильника на основе пластиковых крышек расписан пошагово.

  1. Оптимальная форма колпака светильника – круглая, квадратная или прямоугольная. Используйте для склеивания клеящий состав, образующий наиболее прочное соединение, например, «Момент-1» или эпоксидный клей.
  2. Сложите из бутылочных пробок стенки абажура. Каждое соединение пробок необходимо тщательно проклеить.
  3. Установите светодиодную сборку таким образом, чтобы остался хотя бы небольшой зазор между светоэлементами и стенками абажура. Вплотную прикладывать их к крышкам не рекомендуется – световой поток окажется более узконаправленным.


Применение матового рассеивателя не позволяет световому потоку оказаться излишне сконцентрированным. В результате глаза меньше устают от выдаваемого света.



Как из крышек от пластиковых бутылок сделать подставку для канцелярии или вазочку для цветов, вы увидите в следующем видео.

Из абсолютно бросового материала можно создать тренажер для развития мелкой моторики, организовать настольную игру, создать оригинальные настенные часы и панно, сделать плоские и объемные игрушки. Вы все еще выкидываете пластиковые крышки?

Фигурки животных, насекомых из пластиковых крышек

С детьми младшего школьного возраста можно заняться смешанной аппликацией: приклеить несколько крышек к картону и пофантазировать над их декором. Из них получаются замечательные птички, домашние питомцы, дикие звери, рыбки, насекомые.

















Если нанизать пластиковые крышки на леску, нить или проволоку, словно бусы, то можно выполнить объемные фигурки животных и насекомых. Теперь они уже способны двигаться и с ними становится интересно играть.




Цветы из пластиковых крышек

Яркие крышки от пластиковых бутылок могут превратиться в сердцевинку волшебного цветка. Аналогично приклеиваем их к картону и декорируем. Если приклеить не только саму пластиковую крышку, но и горлышко от бутылки, то внутрь можно спрятать некий секретик для ребенка. Например, бабочку или пчелку. Тогда ему будет интересно «работать» с такими предметами.



Картины из пластиковых крышек

Если пластиковых крышек набралось несколько мешков, то стоит переходить к масштабным арт-проектам и инсталляциям. Крышки можно приклеивать и прибивать на гвозди. Главное, как всегда, кроется в гениальной идее.



Плоские человечки из пластиковых крышек

Подобно изготовлению простых фигурок животных, можно изготовить силуэты различных персонажей и плоские куклы из крышек. Фантазируем и наклеиваем их на основу из картона или плотной ткани, декорируем и радуемся результату!






Но можно пойти дальше и декорировать даже «безликие» полупрозрачные крышки, сделав им «макияж» и «причесав».


Добавят оригинальности рисунку, сделают его объемным и интересным детали из подходящих по цвету крышечек. Это могут быть элементы лица, пуговки на костюме, цветы, шарики и многое другое. Например, как у этого веселого клоуна!


Роботы-трансформеры из пластиковых крышек

Порадовать своих мальчишек креативным роботом, оказывается, легко и просто. Для этого нанизываем крышки на основу из проволоки и собираем все детали воедино. Теперь наш робот может двигаться, к нему можно приделать разные виды оружия, колеса или даже автомобиль, антенны, использовать в его конструкции необычные или совсем обыденные тюбики, коробочки и банки.
















Транспорт на основе пластиковых крышек

Транспортные потоки могут быть обширными и стационарными, если вы решите выполнить дорожную обстановку на бумаге или картоне большого формата. Для такого проекта понадобится: найти основу из крупной коробки, отобрать нужные декорации и вырезать из журналов и газет, нарисовать необходимые объекты самостоятельно, приклеить все на основу, а затем заняться крышечным мастерством. Для этого берем самые различные крышки: маленькие от соков, средние от минеральной воды, большие от канистр и пятилитровых пластиковых банок. За дело!

Проводя время за игрой с таким «тренажером», малыш будет не произвольно тренировать свои пальчики, открывая и закрывая крышечки, ища вторую картинку под ними.

Обратите внимание, что крышечки могут быть не только сердцевиной цветка или колесами автомобиля, но и являться дверкой или окошком, скрывающим интересные детали и фотографии.









Из подручных материалов можно сделать фантастические кары. Для этого подойдет практически все: ролик от туалетной бумаги, баночка из-под йогурта, другие ёмкости, канистры, картонные коробки из-под молочных продуктов.






Другие предметы из крышек

Действительно, нет предела человеческой фантазии! Оказывается, из пластиковых крышек можно создать массажный коврик для ребенка, стильные часы, организовать игру в шашки, сделать игрушечные музыкальные инструменты, конфетки и даже декорировать детскую кухню для игр.

Читайте также: