Как сделать из магнита игрушку

Обновлено: 02.07.2022

Индийская маска для волос Индийская маска для волос, приготовленная самостоятельно – это.

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при см.

Японские куклы своими руками Япония - маленькая красивая экзотичес.

* *Ложная икорка* вот сейчас наткнулась на рецепт, его я пробовала еще 20 лет назад, но потом он .

-Рубрики

  • Кулинарные рецепты (172)
  • Сладенькое (66)
  • С пылу и с жару (горячие блюда) (30)
  • Закуски и салатики (24)
  • любимые блюда моих детей (13)
  • На скорую руку или, когда гости на пороге (12)
  • Напитки (2)
  • Рукоделие (167)
  • Вязание крючком (72)
  • Кройка и шитьё (32)
  • Декор одежды (14)
  • Переделки (8)
  • вязание крючком платьев, сарафанов (2)
  • Вязание спицами (2)
  • Вышивка (1)
  • Праздники (146)
  • Всё к Новому году (135)
  • Великий праздник Пасхи (31)
  • Стретенье и Масленица (8)
  • Валентинов день (2)
  • Очумелые ручки (140)
  • Игры и игрушки своими руками (105)
  • Детские поделки (126)
  • Мамина наука (123)
  • Любимейшая биология (22)
  • Физика в занимательных опытах (21)
  • Развивающие пособия (16)
  • Химичим вместе с детьми (10)
  • Школа (8)
  • Немного истории (6)
  • Изучаем географию (6)
  • Наша астрономия (4)
  • Детские книги (1)
  • Дом и семья (116)
  • Для дома своими руками (40)
  • Вазоны (29)
  • Полезные советы (11)
  • Наши питомцы (7)
  • Красота и уход (84)
  • Ужасно интересно (интересные факты) (74)
  • Для маленьких почемучек и про них (6)
  • Обо всём на свете (3)
  • О мужчинах и женщинах (3)
  • Интересные традиции и народный фольклор (3)
  • Здоровье (60)
  • Аромотерапия (1)
  • Весёлые идеи (чем занять детей) (57)
  • У природы нет плохой погоды (чем занять детей в ра (49)
  • Летние забавы (22)
  • Зимние деньки (13)
  • Нескучная осень (12)
  • Весенние занятия (3)
  • Для доченьки (46)
  • Всё для кукол (16)
  • Если ты чайник (всё для компьютера) (21)
  • Православие (21)
  • Ха-ха-ха. (11)
  • Сценарии детских игр и праздников (11)
  • вязание крючком цветов и украшений (10)
  • Для сыночка (8)
  • О своём. (3)
  • Интересные ссылки (2)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Для детей магнит - штука занимательная. Сам ребёнок, которому в руки попадает это чудо способен придумать с ним десятки игр. Что же по сути можно придумать ещё с магнитом, кроме пресловутых сувениров на холодильник?

1. Самые первые эксперименты – поиск предметов, к которым прилипает магнит. Взрослому следует лишь иногда подавать идеи: “А к батарее примагнитится? А к двери? А к дверной ручке?”. Более опытного экспериментатора попросите сначала выдвигать гипотезу – прилипнет магнит или нет, а потом уже проверять. Хорошо, если ребенок сам попробует сделать выводы из своих экспериментов.
2. Если есть коробка с прозрачной крышкой – поиграйте в дистанционное управление. Водите магнитом по крышке и разносите, к примеру, гайки и винтики по разным ячейкам. По тому же принципу сделана моя Пирамида.
3. Попробуйте разбросать на столе мелкие металлические предметы и передвигать их, водя магнитом под столом. При условии, что столешница достаточно тонкая, а магнит сильный, это получается хорошо. Можно сначала удивить ребенка таким фокусом, а потом и обучить ему. На том же принципе работают Магнитные машинки.
4. Два магнита интересны не только тем, что притягиваются, но и тем, что отталкиваются. Предложите ребенку соединить магниты сначала одной стороной, а потом другой. Согните плотный картон, чтобы получился желоб и вложите два магнита, повернув их друг к другу одинаковыми полюсами. Двигайте второй магнит и тогда первый будет убегать от него по желобу.
5. Поиграйте в кладоискателя – закопайте на подносе с песком (манкой) гайки, монетки, скрепки. Пусть ребенок их ищет, водя по поверхности палочкой с примотанным к ней магнитом.
6. Предложите ребенку расставить несколько магнитов на ограниченной площадке, так чтобы они друг к другу не притягивались. На этой идее построена настольная игра “Гремучие джунгли”, но используя магниты разных размеров и форм и придумывая к задаче все новые легенды, можно сделать ее интереснее.
7. Спросите ребенка, можно ли самому сделать магнит? Из чего? Намагнитьте, к примеру, гвоздь (проведя по нему несколько раз магнитом в одном направлении) и посмотрите, как он притягивает предметы.
8. Проверяйте силу магнитов и намагниченных предметов: считайте, сколько на них налипает мелких предметов, исследуйте, на каком расстоянии они начинают притягивать предмет, через преграду какой толщины перестают действовать. Предложите ребенку провести такие эксперименты и добавить к ним свои испытания и критерии, чтобы выбрать самый мощный магнит из трех-пяти предложенных.
9. Магнитной рыбалкой ребенка уже не удивишь, наверняка у него была покупная игрушка. Но все-таки интересно сделать рыбалку самим. Пусть ребенок нарисует на картоне рыб или раскрасит заготовки. К рыбам приделайте скрепки и смастерите удочку с магнитом. В такую игрушку вы сможете добавить необходимых рыб, сделать очень большую рыбу, которая будет срываться с крючка и подложить смешные предметы, которых из моря, обычно, не выудишь.

Такая вот ерунда в серединке)

Сами рыбки разные по цветам, фактуре, внутри синтапон и вшитые монетки на маленьких кусочках пенопласта, чтобы монетки не бегали по всей рыбке в середине. Удочка — это китайские палочки и магнитик в мешочке на верёвочке.


10. Холодильник – прекрасная сцена для магнитного театра. Фигурки персонажей проще всего рисовать самим и наклеивать на кусочки магнитной ленты. Декорации – рисовать смывающимися фломастерами или так же делать магнитными. Зрителями могут стать родители, занятые мытьем посуды или приготовлением обеда. Хотя многим детям нравится играть и самим, без зрителей.

11. Магнитные машинки

Наверняка многие из вас играли в детстве, передвигая скрепку или другой металлический предмет по столу, водя под крышкой стола магнитом. Поначалу это казалось волшебством, потом превратилось в интересную забаву. Я немного усовершенствовала эту идею.

Мастер-класс магнитные машинки

Как всегда – развиваем фантазию, творчество, мелкую моторику.

Время изготовления: 10 минут

Материалы и инструменты:

1. Картонная коробка от конфет

2. Цветная бумага

6. Большой магнит

7. Маленький магнит или металлическая пластинка

Мастер-класс магнитные машинки

Машинку вырезаем из картона и наклеиваем на маленький магнит (я использовала деталь магнитного конструктора). Лист цветной бумаги подгоняем по размеру коробки и вкладываем внутрь. Рисуем на нем дорогу.

Мастер-класс магнитные машинки

Собственно игра готова, но хочется ее немного улучшить. Можно декорировать свободное пространство, наклеив деревья, домики, животных. Или нарисовать на боках коробки трибуны с болельщиками.

На трассе интересно сделать:

  • туннель, в котором нужно вести машину “в слепую”;
  • разные арки и воротца, в которые трудно вписаться;
  • мостик, через который нужно проскакивать на большой скорости, иначе машина застрянет наверху;
  • магнитные ловушки, к которым нельзя подъезжать близко;
  • участки плохой дороги (узкой, неровной) и т.д.

мастер-класс магнитные машинки

Как играть?

Кладем машинку на дорогу, держим магнит под дном коробки и ведем машину, стараясь не съезжать с трассы. Когда просто так ездить надоест, начните ставить рекорды, засекая время прохождения трассы.

Можно играть и в сюжетные игры – сделать город с перекрестками, домами, бензоколонкой, автосервисом, ДПС. И возить машинку, а может быть и не одну. Или автобус.

Рекомендации

Сделайте несколько таких трасс, их удобно хранить в одной коробке и менять. Добавьте свои сложности и препятствия. Предложите ребенку придумать, нарисовать, склеить свою игру. Результат может быть неожиданным, так мой сын сделал трассу для парусника, пробирающегося через волны и уклоняющегося от акул.

мастер-класс магнитные машинки

12. Магнитные дорожки

Для игры необходимы: дорожки (из картона) - по колличеству детей, магнитики цветные, скрепочки. Все можно положить в коробочку, сделанную буквально за 5 минут из коробки от шоколадных конфет, обклеенной самоклеющей пленкой,

Вот некоторые из дорожек. Принцип игры ясен. Скрепочку кладем сверху дорожки, магнитик - под дорожку. Вот и все волшебство! Скрепочка движется, ребятишки улыбаются! Хорошо, когда детки сами могут поучавствовать в процессе.

13. Магнитная пирамида

магнитная пирамида


Время изготовления: 5 минут.

Материалы и инструменты:

  1. Пластмассовая коробка от конфет в форме пирамиды
  2. Металлические колечки – 20 шт
  3. Спички или зубочистки – 9 шт
  4. Магнит
  5. Скотч
  6. Ножницы

магнитная пирамида

Подходящие колечки можно купить в хозяйственном магазине. Обычно их используют для подвешивания ковров. Магнит продается там же в составе магнитного держателя для двери, или извлекается из ненужных колонок.

магнитная пирамида

На площадках пластиковой вкладки проделайте кончиком ножниц небольшие отверстия. Вставьте в них спички. Предварительно можно отрезать головки спичек и раскрасить их фломастерами.

магнитная пирамида

Вложите внутрь коробки колечки. Закройте коробку и для надежности заклейте края скотчем.

магнитная пирамида

Оберните магнит папиросной бумагой или полиэтиленом, чтобы он не царапал поверхность коробки. Не используйте толстых оберток, которые снизят магнитные свойства.

Как играть?

Предложите ребенку с помощью магнита, не открывая коробку, развесить все колечки по штырькам. Для этого магнит должен быть достаточно сильным и примагничивать колечки через стенку коробки (это стоит проверить до того, как изготавливать головоломку). Для удобства пирамиду можно наклонить, чтобы колечки скатились к ее стенке. Тогда их легко подцепить и вести по стенке до нужного места.

Рекомендации

В начале ребенку просто интересно управлять колечками на расстоянии. Но в будущем можно предлагать задания:

  • нанизать на каждый штырек по 2 колечка;
  • нанизать как можно больше колечек на верхний штырек;
  • нанизать колечки так, чтобы на каждом уровне пирамиды их было одинаковое количество.

Если вы не сомгли найти коробку пирамидальной формы, можно сделать похожую головоломку в плоской коробке, а вместо колечек использовать металлические шарики от магнитного конструктора.

14. Поделка “Летающая бабочка”

Материалы:

Небольшая коробка (из под детской обуви) два магнита, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Способ изготовления поделки

  • Обклеиваем коробку изнутри голубой и зеленой бумагой.
  • Приклеиваем травку облака и солнце. Причем облака и солнце на “П”-образных полосках бумаги, для придания объема.
  • Из круглого пластмассового магнита на холодильник вытаскиваем магнит и шилом прокалываем дырку в пластмассе, куда вставляем ленточку или леску. Вставляем магнит на место, приклеиваем крылья из бумаги и рисуем глазки.
  • Привязываем бабочку за ленточку в центре коробки.
  • Под бабочкой ко дну коробки приклеиваем магнит, оформленный под цветок (цветной бумагой). Следим за полярностью магнитов, чтобы магниты отталкивались друг от друга.

В готовой поделке бабочка будет порхать над цветком.

Открытка к новому году

15. Послушная кобра

image

image

17. Магнитная регатта.

image

18. Лягушки - попрыгушки

image

image


Нам потребуется:
1. Стеклянные шарики марблз
2. Прозрачный клей, например «Момент кристал»
3. Ножницы
4. Фото маленького размера
5. Маленькие магниты

1. Берем марблз и намазываем его плоскую часть прозрачным клеем.

2. Прикладываем к нужному фрагменту фотографии.

3. После того, как высохнет клей, аккуратно отрежьте лишние части фотографии.

4. Теперь приклеиваем магнит на заднюю стенку, и все готово!:)


С тех пор как в нашу жизнь вошли неодимовые магниты, магнитные игрушки обрели второе дыхание. С их помощью можно не только организовать ребёнку интересный досуг, но и обеспечить совместное времяпровождение всей семьи. Для тех, кто любит в свободные часы смастерить что-нибудь необычное, изделия из неодима открывают широкие возможности. Магазины сегодня предлагают огромный выбор таких предметов, различающихся формой, габаритами и силой притяжения. Из них можно мастерить магнитные игрушки, такие как хорошо всем известная «Рыбалка» например.

Магнитная рыбалка - универсальная игра для детей от 2 до 6 лет


Магнитная рыбалка - универсальная игра для детей от 2 до 6 лет

Что представляет собой игра?

Многие папы и мамы ошибочно считают, что главная цель детских игр - на некоторое время занять ребёнка. Однако это не совсем верно. Практически любая игрушка - это не только развлечение, но ещё и своеобразное развивающее пособие. Ведь детям требуется развитие координации движения и моторики рук, они должны тренировать логику и пространственное мышление.

  • • можно организовать игру на скорость и выяснить, кто быстрее справится с рыбалкой;
  • • можно провести игру на лучший результат, установив, кто поймает большее количество «рыбок».

В каждом детском развлекательном центре, в каждом парке вы увидите современный вариант старой доброй игры


В каждом детском развлекательном центре, в каждом парке вы увидите современный вариант старой доброй игры

Эта игра была популярна много лет назад и сейчас переживает второе рождение. Конечно, её можно приобрести в магазине. Но гораздо интереснее изготовить игру самостоятельно. Ведь это совсем не сложно. Потребуется сделать только палку-удочку с магнитом на конце и фигурки-«рыбки». Благодаря небольшому кусочку металла их можно подцепить и вытащить на «берег».

Сделать магнитную рыбалку можно за один вечер


Сделать магнитную рыбалку можно за один вечер

Как сделать «Рыбалку» своими руками

  • • палочку, которая будет удилищем;
  • • верёвку;
  • • сильный магнит. Удобнее всего использовать изделия в форме кольца;
  • • монетки или шайбы;
  • • материал для «рыбок».

Можно вылавливать магнитных рыбок с пола, а можно из ведра с водой


Можно вылавливать магнитных рыбок с пола, а можно из ведра с водой

Перед тем как приступать к подбору материалов для «рыбок», необходимо определиться с тем, какой будет магнитная рыбалка для детей - «сухопутной» (водоём будут изображать лоскуты синей материи, например) или же будет использоваться ёмкость с водой. В первом случае отлично подойдёт фетр, картон или даже цветная бумага. Во втором варианте желательно взять какой-либо водонепроницаемый материал.

Все, что нужно для магнитной рыбалки - удочка с магнитом на конце и игрушки с кусочками металла внутри


Самый простой способ сделать магнитную рыбку

Удочка делается элементарно. На одном конце верёвки закрепляется неодимовое кольцо, а второй привязывают к палочке. После чего можно приступать к изготовлению рыбок. Если есть швейная машинка, то можно их раскроить из ткани или фетра и сшить, не забыв поместить в нос рыбке монетку, шайбу или любой другой металлический предмет. Предварительно нужно убедиться, что он притягивается удочкой. Если швейной машинки нет, то удобнее всего вырезать фигурки из цветной бумаги, картона или пластика, склеить их, не забыв поместить внутрь металлический элемент. На этом изготовление «Рыбалки» считается завершённым. Можно приступать к игре.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Современный ребёнок старшего дошкольного возраста любит играть, стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А опыты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир. А если свойства материалов, открытые ребёнком можно применить в игре, то это особенно ценно и очень нравится детям.

Цель: изучение физических свойств магнита, определение областей применения в повседневной жизни, через игру с элементами эксперимента.

-Познакомить детей с удивительным способностью магнита, притягивать к себе железные предметы, передавать свою силу через разные среды: воду, дерево, пластмассу.

-Пробудить у детей интерес к устройству мира, развивать воображение научными «волшебными» экспериментами.

-Сделать детей и взрослых равноправными участниками и партнёрами познавательных, весёлых и интригующих игр.

Методы используемые в работе :

-Опытно-экспериментальный

И сегодня Мы расскажем Вам как мы с детьми проходили тему «Магнит и его свойства». Вся работа проходила в два этапа. На первом этапе мы узнавали с детьми свойства магнита. На втором этапе мы придумывали, как можно использовать свойства магнита в игре.

Для того чтобы заинтересовать детей темой, познакомили их с легендой.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо той горы проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашёл способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

А вы догадались, как называлась эта гора?

В. - Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).

Прослушав эту легенду, дети не всегда могут решить эту проблемную ситуацию, не торопитесь давать правильный ответ. Пришло время познакомить детей со свойствами магнита.

Мы показали детям магнит и сказали : "Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит" и предложили провести опыты с магнитом.

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

-Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

-Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

Давайте проведём ещё один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте её в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим?

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

-Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита.

-А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмём магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем её передвинуть к краю стакана.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Следующий эксперимент действуют ли магниты на расстоянии.

Перед вами магнит, железные скрепки, лист бумаги, ручка. Нарисуйте на бумаге линию и положите на неё скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «скакнёт» и прилипнет на магнит. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

А теперь определим, имеет ли магнит два полюса.

Возьмём два магнита

Прямоугольные магниты имеют с одной стороны положительный заряд, с другой - отрицательный, разноимённые полюса притягиваются, одноименные - отталкиваются.

Делаем жёлоб из куска ватмана, приклеиваем на два магнита нарисованные на самоклейке собачку и косточку (мышку и сыр, ёжика и яблоко, зайца и морковку и т. д.) и запускаем их по жёлобу.

Если полюса одноименные - собачка догоняет косточку и никак не может её словить.

Вывод: Магнит имеет два полюса.

А можно ли увидеть магнитное поле?

Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок. Если теперь поднести снизу бумаги магнит, то опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определённым линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Вывод: Магнитное поле можно увидеть.

С помощью этих экспериментов мы с детьми изучили :

Что такое магнит и магнетизм?

Всё ли притягивает магнит?

Можно ли намагничивать предмет?

Имеет ли магнит два полюса? После проведения опытов, опять задали детям этот вопрос.

В. - Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы.

Дети поняли, что рыцарь снял доспехи, сделанные из железа, так как магнит притягивает металлические предметы.

Для того чтобы применить на практике полученные знания о свойствах магнита, решили с детьми поиграть.

На основе этих свойств, Мы с детьми сделали магнитный театр по русской народной сказке «Колобок», игру «Порхающая бабочка», магнитные лабиринты, игру «Завези машинку в гараж» (также и для развития мелкой моторики.)

(демонстрация игр на выставке)

Когда мы представляли свой опыт работы педагогам детского сада, им очень понравился такой подход в работе с детьми «От опытов с магнитами к увлекательным играм с помощью магнита».

Естественную любознательность детей необходимо поощрять, удовлетворять и всячески развивать. Это одно из основных положений педагогики, которое за многие столетия оправдало себя на сто процентов. Дело в том, что дети любознательны и любопытны по своей природе, это – естественное для них качество. Это как камин, который горит постоянно, необходимо лишь время от времени поддерживать огонь жажды познания, подбрасывая в него дрова фактов, знаний, разных интересностей. Такими «дровами» вполне могут стать опыты и эксперименты. Проводить опыты – это интересно, увлекательно и очень занимательно. Опыты и исследования расширяют границы кругозора ребёнка. Ведь не зря существует выражение: «Скажи мне, и я услышу. Покажи мне, и я пойму. Сделай это вместе со мной, и я запомню навсегда».

Вывод: когда экспериментирование заканчивается игрой - все дети легко усваивают материал.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра с магнитами «По дорожке»

Дидактическая игра с магнитами «По дорожке» Дидактическая игра "По дорожке" Дидактическая игра " По дорожке" предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может.

Опыт работы «В театр играем — речь развиваем» Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества, который дает комплексное развитие. А самое главное уверенность в своих силах. Введение.

Опыт работы «Играем речь и ум развиваем» Новизна исследования заключается в реализации современных инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания.

Опыт работы по реализации проекта в средней группе «Учимся, играем-речь развиваем» Опыт работы по реализации проекта в средней группе «Учимся, играем- речь развиваем». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад № 210».

Опыт работы «Особенности проведения физкультурно-оздоровительной работы по плаванию в ДОУ» Доклад на районное МО дошкольных работников Подготовила инструктор по ФК Меренцова Н. А. Особенности проведения физкультурно-оздоровительной.

Опыт работы «Организация работы по формированию физических качеств у детей с учетом индивидуальных особенностей» В соответствии с планом работы МБДОУ детского сада №2 на 2017-2018 учебный год, с целью организации работы по формированию физических качеств.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Цель: представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

-повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер- класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

-представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми;

-сформировать у участников мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Ход мастер-класса.

-Сегодня мы на миг окажемся в волшебной стране «Экспериментов», поэтому я хоть и не волшебник и не маг, превращаю вас в юных исследователей! Я буду к вам обращаться как к детям.

- Вспомните, каких волшебников, вы знаете? (Хоттабыч, Фея, Баба-Яга)

-Ребята, что у нас за цветочек на доске?

Это - «Цветик-семицветик», он поможет нам открыть тайны волшебства (берем один лепесток).

-Лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься, ты, земли,

Быть по-моему вели!

-Вели, чтобы все мы превратились в волшебников!

1 задание – Давайте, дети оденем шляпы и превратимся волшебниками. Я тоже одену и вместе с вами стану волшебницей.

- Ой, на доске еще какое – то письмо, давайте, прочитаем его.

- Может, есть желающие прочитать его? (зачитывают легенду)

-Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

-Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа)

(показываю магнит)

-«Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то притягивает ли он другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем! Мы проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит.

Только надо обязательно соблюдать правила безопасности с острыми предметами.

Опыт 1. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из предметов на столе.

-На красный квадрат положите предметы, которые не притягивает магнит,

а зеленый – которые притягивает. Приступайте!

Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Вывод: все железные предметы притягиваются к нему, значит, магнит притягивает железные предметы: шурупы, гвоздики, скрепки монеты и т. д.

- А какие предметы не притянул? (Пуговицы, ткань, резину, карандаш, ластик и т. д.)

Опыт 2. А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Вывод: Железные предметы притягиваются через бумагу.

Опыт 3. Сейчас накройте железные предметы кусочками ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.

Вывод: Магнит действует через ткань.

Опыт 4. Положите все железные предметы в пластмассовые тарелочки, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит?

Вывод: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмасс.

Обобщение : магнит притягивает только железные предметы.

-А сейчас чтобы нам стало веселее мы устроим

дискотеку для сказочных героев.

Через картон (магниты один сверху, другой снизу) делаем разнообразные движения.

Вывод: магниты притягиваются друг к другу.

-Вы любите фокусы?

* «Магнитный фокус – кораблики»

Оборудование: таз с водой, кораблики.

Ход опыта: опустить лодочки с иголочками на мачте в воду, управлять лодочками, двигая над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

Вывод: магнит действует даже на расстоянии.

*Мы будем совершать следующее волшебство.

Оно называется «Рыбалка».

-Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита.

Опыт 8: В стакан с водой кладем рыбок, как достать с помощью магнита?

Магнитом надо вести по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.

-Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук?

Магнит может действовать на предметы через стекло.

-Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».

У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через бумагу. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: что происходит с монеткой?

Вывод: Магнит снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.

В сказке «Золушка» злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. И помогли Золушке в этом птички. Но коварная злая мачеха снова смешала крупы с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку. Птицы помочь не могут, боятся сломать клювики.

-Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (при помощи магнитов).

-Вы хорошо сегодня поработали и много узнали интересного про волшебный камень – магнит…

-Довольны ли, вы, секретам волшебства?

Так как приближается праздник Новый год. Про него говорят – он подарки принесет. И я на память хочу подарить магнитики, которые вы украсите сами.

Возьмите - горсточку счастья, любви и везения! (бисер). Украсьте свои магнит.

Консультация для педагогов «Удивительный детский сад «Басти Бубу»

Консультация для педагогов «Удивительный детский сад «Басти Бубу» Консультация для педагогов «Детский сад «Басти Бубу» в г. Тбилиси» Рассказывая о Тбилиси, я уже упомянула о Международных Чтениях по гуманной.

Магнит-топиарий «Осенние краски». Мастер-класс

Магнит-топиарий «Осенние краски». Мастер-класс С приходом осени начинаются изменения в живой и неживой природе. Листья растений меняют свою окраску. Листья клена, осины и березы желтеют,.

Магнит-топиарий «Весеннее настроение». Мастер-класс

Магнит-топиарий «Весеннее настроение». Мастер-класс В настоящее время стало очень модно коллекционировать магниты. У многих холодильники просто усыпаны яркими и красивыми магнитами. Чаще.

Мастер-класс для педагогов «Валентинка-магнит в прованском стиле»

Мастер-класс для педагогов «Валентинка-магнит в прованском стиле» Приближается праздник День всех влюблённых и принято дарить открытки-валентинки,сладости,мягкие игрушки и многое другое. А почему.

Мастер-класс. Подарок папе — магнит на холодильник

Мастер-класс. Подарок папе — магнит на холодильник К празднику 23 февраля, подарок папе – магнит на холодильник. Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков из.

Мастер-класс: сувенир — магнит «Овечка»

Мастер-класс: сувенир — магнит «Овечка» Предлагаю вашему вниманию магнит – сувенир «Овечка». Так как этот год Овцы –Козы я сделала вот такую овечку. Делать ее совсем не сложно.

Мастер-класс «Ёлочка-магнит из лент своими руками»

Мастер-класс «Ёлочка-магнит из лент своими руками» Мастер – класс «Ёлочка – магнит из лент своими руками» Доброго времени суток, друзья! Тороплюсь показать Вам, какие у меня получились магнитики.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Топиарий-магнит «Январское утро». Мастер-класс

Топиарий-магнит «Январское утро». Мастер-класс Топиарий-магнит может стать прекрасным подарком к любому празднику, торжеству. А также он может служить талисманом тому, кто становится.

Что можно сделать из магнитного конструктора?

Магнитный конструктор – одна из популярных детских игрушек на сегодняшний день. Комплект различных деталей из пластика, дерева или металла, которые легко соединяются друг с другом, – настоящий источник вдохновения и исследовательский набор для детской фантазии. С помощью таких конструкторов хорошо развивать пространственное мышление, усидчивость и творческую искру в школьниках младшего возраста, а с малышами легко выучить цвета, цифры и названия геометрических фигур. Игрушка универсальна, подойдёт как для мальчиков, так и для девочек. А сложные конструкторы с большим количеством мелких деталей оценят даже взрослые.




Постройки из Magformers и его аналогов

Конструкторы Magformers или другие магнитные аналоги позволяют создавать как простые пирамиды и кубы, так и сложные геометрические фигуры или даже целые замки. Кроме того, в продаже есть отдельные наборы, которые дополняют стартовый комплект. Например, для того чтобы собирать движущиеся автомобили из магнитных деталей, необходимо докупить отдельные элементы с крутящимися колёсами.



Вне зависимости от возраста ребёнка, первый раз начать лучше всего с самых простых фигур – плоских. Это могут быть квадраты и треугольники, мост, выложенный от одного края стола до другого, или даже улыбающаяся мордочка. Чтобы малышам проще было ориентироваться, можно подложить под детали лист бумаги или картона, на котором заранее начертить вспомогательные линии. Малыши оценят красивую яркую мозаику, которую можно выложить на любой ровной поверхности, а также возможность взять любимую игрушку с собой в ванную комнату и играть в воде.



После того как плоские фигуры будут освоены, можно переходить к собиранию объёмных геометрических фигур, таких как кубы, сферы, пирамиды или колёса. Со временем их можно усложнять, добавляя количество деталей и увеличивая размер фигур. Если ребёнок легко освоил такую игровую геометрию, можно перейти на сборку фигурок животных, человечков или сказочных персонажей. Отлично будут смотреться собранные из Magformers роботы и динозавры.

Конечно, схожесть будет весьма отдалённой, но детская фантазия прекрасно справится с этим маленьким недостатком.




Транспорт и архитектура – следующий этап освоения магнитного конструктора. Маленькая избушка, круглая арена цирка или целый замковый комплекс, в котором с комфортом разместятся на постоянное место жительства другие игрушки, – всё это можно собрать из одного-двух стандартных комплектов деталей. Для сборки транспорта понадобятся колёса, которые позволят катать получившееся авто по столу или полу. Необязательно останавливаться на легковых машинах, при должной сноровке из Magformers можно собрать и грузовое авто, и трактор, и даже вертолёт. Конечно, винт такого вертолёта не будет проворачиваться, но машина получается очень узнаваемой.




При определённой сноровке и усидчивости, а также наличии большого количества разнообразных наборов и дополнений, можно сделать очень объёмные и довольно сложные композиции. Например, отличной идеей будет собрать персонажей мультиков и фильмов или движущиеся механизмы, такие как мельница или колесо обозрения. Если самому придумать такие сложные элементы у ребёнка не получается, можно найти множество различных схем, которые практически пошагово демонстрируют этапы сборки. Несколько таких схем, как правило, изначально предлагаются в комплекте конструктора в виде отдельного вкладыша или в виде изображений на боковой стороне упаковки.






Что построить из палочек и шариков?

Кроме магнитных конструкторов из пластика или дерева, таких как Magformers, существуют более сложные разновидности, состоящие из отдельных металлических трубочек и шариков. Однако сложность из-за большей детализации компенсируется большей свободой действий. Такой конструктор не ограничивает полёт фантазии и творческий размах не только ребёнка, но и взрослого.




За счёт ограниченности разнообразия деталей строить объёмные фигуры непросто. Начать стоит с плоской геометрии в виде квадратов и треугольников, постепенно усложняя фигуры и переходя к многогранным сложным изделиям. За счёт небольших размеров деталей получившиеся фигурки животных и растений будут больше напоминать свои прототипы, а транспорт или архитектура и вовсе получатся очень похожими.

Так, отличным украшением рабочего стола станет собранный из блестящих элементов лондонский мост или Эйфелева башня.



Частным вариантом таких конструкторов является неокуб, состоящий исключительно из мелких магнитных шариков. С их помощью можно создавать более детализированные фигурки и даже делать аксессуары в виде браслетов или колец. Такой конструктор обладает наибольшим образовательным потенциалом, однако подойдёт только для более взрослых пользователей. А также в отличие от деревянных и пластиковых конструкторов металлические детали малого размера не подойдут для игр в песке или воде, поэтому взять с собой такой конструктор в ванную комнату у ребёнка не получится.




Советы по созданию поделок

При выборе и покупке магнитного конструктора необходимо обращать внимание на возрастные ограничения. Чем больше в наборе мелких или металлических деталей, тем больший возраст ребёнка будет указан как минимально разрешённый. Игрушки для самых маленьких изготавливают таким образом, чтобы магнитные элементы были надёжно закрыты пластиком или деревом. А в дополнение к самому конструктору можно приобрести специальную магнитную доску, которая облегчит игру для детей в возрасте до 3-х лет. Такая доска будет удерживать на себе детали, не давая им рассыпаться по комнате.



В разных наборах от одного производителя детали могут отличаться друг от друга по виду и количеству. Главное правило – чем разнообразнее, тем лучше, поэтому необязательно приобретать все наборы одной марки, можно комбинировать. Необычно смотрятся поделки, изготовленные из разных материалов, например, с пластиком и металлом, или пластиком и деревом. Для ещё большего разнообразия можно приобрести специальные наборы, детали которых содержат в составе фосфор. Такие элементы будут светиться в темноте мягким зеленоватым светом, накапливая солнечный свет в течение дня. С их помощью даже пятилетний ребёнок с лёгкостью сможет собрать себе небольшой ночник для прикроватной тумбочки.



При сборке фигур из неокуба или других магнитных конструкторов, состоящих из мелких металлических деталей, сложные фигуры собираются путём соединения более простых. Например, сначала магнитные шарики собираются в цепочку, потом она соединяется в окружность, и только после этого окружности придаётся форма треугольника.

Из нескольких таких треугольников можно собрать уже объёмную пирамидку.




Используя готовые схемы сборки и собственную фантазию, постепенно докупая новые более сложные элементы, можно долго сохранять интерес ребёнка к игрушке. А сборка конструктора совместно с родителями позволит провести немало приятных вечеров в кругу семьи, сближая её членов.

О том, как из магнитного конструктора можно сделать разноцветный шар, расскажет следующее видео.

Читайте также: