Как сделать из соленого теста лошадь дымковская игрушка

Обновлено: 28.03.2024

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки . Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке , историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек , в поиске идентичных элементов;

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки . Развивать чувство симметрии, ритма.

обогащать словарь детей : Вятка, дымка , дымковские мастера , дымковская игрушка , дымковская роспись ;

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Проект краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели

Характер предметной области: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

Предполагаемый итог проекта:

  • воспитание любви к народному искусству России
  • ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки
  • ребёнок умеет сотрудничать в коллективе
  • ребенок может сам рассказать и помочь сделать другим детям

Предполагаемый продукт проекта: Дымковская лошадка

Схема осуществления проекта

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта .

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий

Разработка консультации для родителей.

Организация развивающей среды в группе

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

НОД (познание) Знакомство с русскими народными игрушками «город мастеров»

Дымковские игрушки, филимоновские свистульки, матрёшки, богородские игрушки; иллюстрации ярмарки, альбомы народных промыслов.

3 родителей дома совместно с ребенком изготавливают Дымковская лошадка» для выставочных экспонатов.

НОД (художественно-эстетическое развитие): лепка из соленого теста «Дымковская лошадка»

НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «белим лошадку»

НОД (художественно-эстетическое развитие): Декоративное рисование «Рисуем узоры на лошадке»

Выставочный экспонат заранее сделанных «Дымковская лошадка»

Дидактические игры с матрёшками :

«Которая по счету матрешка спряталась?»

«Разложи матрёшек по величине»

Заучивание потешек, стихотворений, небылиц

Родители разучивают потешки со своими детьми

Русские народные подвижные игры : «У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву»

Выставка «Филимоновских лошадок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект по тестопластике ""Мир соленого теста в творчестве детей"

• Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.В связи.


Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из соленого теста на тему: «Дымковская курочка» используя мотивы дымковской народной игрушки.


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по декоративной лепке по мотивам народной пластики для детей средней группы ДОО на тему: «Дымковская игрушка - лошадка»

ЛЕПКА ДЫМКОВСКОКОЙ ЛОШАДКИ.


Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из солёного теста "Лошадка"

Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. .


Краткосрочный проект "Дымковские игрушки"

Приобщение детей к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Народные игрушки являются предметами, воспитывают в ребёнке чувство красоты и любознательности, доброты, заклад.


Краткосрочный проект "Дымковская игрушка"

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых прогр.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер-класс «Дымковский конь»

из солёного теста

hello_html_759ea359.jpg

В своей работе по художественному творчеству я представляю вашему вниманию технику лепки фигурки « Дымковского коня » из солёного теста .

Солёное тесто сделать очень просто, замешиваем как обычное тесто и создаём чудеса !

Рецепт изготовления теста для лепки:

мука, хорошо просеянная - 1, 5 стакана;

соль мелкая - 1стакан;

глицерин - 4 ложки (столовые) ;

клей для обоев или крахмал - 2 ложки (столовые) ;

вода - 150-125 мл.

Пошаговый процесс изготовления:

Когда тесто готово , можно приступать к изготовлению фигурки Дымковской игрушки .

Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.

Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.

hello_html_31e8f35f.jpg

Дымковского коня оставляем сохнуть .

hello_html_m57076765.jpg

Затем необходимо закрасить пособие белой гуашью.

После того, как немного подсохнет белая гуашь, приступаем к росписи дымковского коня . Можно использовать в работе различные элементы росписи.

hello_html_m3bd702f5.jpg

Вот результат работы – наглядное пособие «Дымковский конь»

hello_html_743ec80b.jpg

Пробуйте разные орнаменты и цвета, и получите уникальную фигурку!

Дымковский конь и другие народные игрушки, вылепленные из соленого теста - это хороший вариант как наглядное пособие так и развлечение для детей и познавательное занятие, расширяющее кругозор и развивающее мелкие движения пальцев, что полезно для развития речи и формирования творческой личности в целом.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Курс повышения квалификации

Основы управления дошкольной образовательной организацией

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Краткое описание документа:

Мастер -класс методическое пособие "Дымковский конь"

В своей работе по художественному творчеству я представляю вашему вниманию технику лепки фигурки «Дымковского коня» из солёного теста.

Солёное тесто сделать очень просто, замешиваем как обычное тесто и создаём чудеса!

Пошаговый процесс изготовления:

Когда тесто готово, можно приступать к изготовлению фигурки Дымковской игрушки.

Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.

Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.

Дымковского коня оставляем сохнуть.

Затем необходимо закрасить пособие белой гуашью.

После того, как немного подсохнет белая гуашь, приступаем к росписи дымковского коня. Можно использовать в работе различные элементы росписи.

Вот результат работы – наглядное пособие «Дымковский конь»

Пробуйте разные орнаменты и цвета, и получите уникальную фигурку!

Дымковский конь и другие народные игрушки, вылепленные из соленого теста - это хороший вариант как наглядное пособие так и развлечение для детей и познавательное занятие, расширяющее кругозор и развивающее мелкие движения пальцев, что полезно для развития речи и формирования творческой личности в целом.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 855 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 12.05.2020 692
  • DOCX 1 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шикняева Елена Ионовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

75 минут

«Ораторское искусство. Как говорить так, чтобы Вас было интересно слушать?»

66 минут

«Теория и методика преподавания географии в соответствии с ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств города г. Ялуторовска»

«Дымковский конь»

преподаватель изобразительного искусства:

Ведерников Александр Андреевич

Тюменская область 2016

Описание: мастер класс рассчитан на разновозрастных участников

Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.

1. Формирование представлений о народной игрушке, приемах ее лепки;

2. Развитие фантазии, воображения, укрепление мелких мышц руки, развитие навыков лепки по частям и из цельного куска, развитие чувства пропорции, ритма, пространственного мышления, фантазии, чувства меры;

3. Воспитание интереса к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев, воспитание культуры труда.

1. Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой «дымковский конь»;

2. Обучение лепке фигурки игрушки из целого куска пластилина, передавая особенности формы, пропорций и деталей;

3. Закрепление умений использовать приемы лепки (вытягивание, защипывание, кручение, примазывание) для создания выразительного образа игрушки «дымковский конь»;

4. Развитие навыка самостоятельности анализа действий;

5. Привитие умения вести работу аккуратно и самостоятельно, воспитание чувства уважения и сопереживания к работе участников. Доставить удовольствие себе и окружающим

Оборудование:

наглядный ряд: постановка из дымковских игрушек на столике; набор открыток; таблицы с крупным изображением игрушек, инструкционная карта «Последовательность лепки дымковского коня»;


Инструменты и материалы: скульптурный пластилин koh - i - nor ; пластиковые стеки; деревянные ножички, пилочки; тряпочки для уборки рабочих мест; пластиковые подставки или фанерки.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

– Сегодня у нас необыкновенный мастер-класс, мы будем создавать небольшую скульптуру маленького чудо-коня. Работать будем внимательно и аккуратно, чтобы он получился действительно сказочным.

- Посмотрите: какие инструменты нам подходят для работы?

(Столы поставлены по кругу; в центре на отдельном столике наглядность – образцы игрушек; на стенде инструкционная карта «Последовательность лепки дымковского коня».)

-А сейчас, когда мы уже готовы к лепке, я расскажу историю о том, откуда взялся и откуда прискакал к нам вот этот конек.


- Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, рассказать вам одну удивительную историю.

Изготовление глиняных игрушек – особая отрасль гончарного дела. Мастера-игрушечники чаще всего изготовляют игрушки в виде фигурок, близких к природе: кони, птицы, козлы, бараны, а также в виде сказочного существа – полкана. Из декоративных настольных игрушек выделяются красочностью и мягким юмором изображения женских фигурок, всевозможных «кормильцев» («кормилок»), «водоносок», «птичниц».

Народные игрушки поражают простотой и выразительностью формы, которая передает самое характерное, самое значительное. Среди промыслов изготовления глиняной игрушки, активно развивающихся и сегодня, одно из видных мест занимает дымковский. Его название связано с селом Дымково, что находится близ города Кирова (бывшая Вятка).

Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины местные мастерицы, игрушки распродавалась на празднике проводов зимы – Масленице. Многие игрушки делали как свистульки. Да и сам праздник назывался «Свистунья». Веселые игры, торговля игрушками, выпечкой, шум, свист, гармонь и пение.

Игрушки у дымковских мастеров умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.

- Все это символизировало приход весны и общую радость людей. Многоцветная роспись соответствовала духу праздника, бурлящему веселью взрослых людей.

Народные игрушки поражают простотой и выразительностью формы, которая передает самое характерное, самое значительное. Посмотрите на игрушечного конька; он изящен, ножки упругие, тело подобранное, стройное, головка гордо сидит на шейке, хвостик колечками поднят ближе к спине. А сказочность ему придают яркие плоскости; круги с рюшками; ленты, вплетенные в гриву.

Сегодня мы будем лепить одну из дымковских игрушек. Дымковский конь.

1. Практическая часть

Приступаем к работе в нашей скульптурной мастерской.

Краткое описание:

- Вместо глины мы используем пластилин. Давайте его согреем.

- Берем палочку пластилина и сгибаем его, делаем яичко. Мнем двумя руками, катаем на дощечке.

- Вот яичко готово.

- Отделяем деревянным ножичком или стекой третью часть яичка – это для головы и груди. Из остальной части делаем полоску с двух сторон колбаску.

- Затем разрезаем стекой колбаску с двух сторон на 1/3 длины и загибаем вниз получившиеся две ножки передних и две ножки задних.

- Округляем ножки, утончаем копытца.

- Сзади прилепляем крученый из двух коротких тонких колбасок хвостик. Туловище готово.

- Теперь голова с шеей и грудкой.

- Раскатываем колбаску и с одного края утончаем и изгибаем – это голова.

- К ней приделываем уши.

- С утолщенного края слегка приплющиваем конец и подводим между передними ножками, приглаживаем, придаем гордую посадку голове. Конь гордый, богатырский, он помощник человека и в труде, и в бою. Он должен быть гордым и красивым, как и люди, которым он служит, которые навеки запечатлели его красоту в игрушке и донесли её до нас.

- Теперь между ушек, по шее и к началу спины прикрепим гриву; её сделаем их двух жгутиков, скрученных между собой.

Вот и готов наш конь!

Последовательность лепки дымковского коня по частям из пластилина.

Уникальный человеческий инструмент – рука. Пальцы кисти, плоскость ладони и даже ногти помогут вам в изготовлении высокохудожественных изделий. Поэтому в основе пластики лежат простейшие фигуры, которые можно слепить руками. Главная часть любого изобразительного искусства – композиция. Так и при репке из глины нужно разобрать представленную мысленно будущую фигурку в виде совокупности композиционно совмещенных простейших геометрических фигур: шара, цилиндра, параллелепипеда и прочих.



Будущий конь может быть представлен в виде овального туловища и головы, цилиндрической шеи и ног. В ладонях несложно скатать такие фигуры, не забывая соблюдать примерные пропорции. Конечно, в декорировании часто применяются различные несоразмерности, но и они в пределах разумного.



Итак, мы имеем несколько деталей от коня. Это похоже на конструктор, только соединяются детали примазыванием. Соедините последовательно туловище, шею, голову и ноги. Старайтесь примазывать качественно, чтобы не наблюдалось трещин. Следите за чистотой рук – кожа должна чувствовать материал и не оставлять грубой шероховатости. Для этого намочите тряпочку в воде и вытирайте пальцы время от времени.



Уже на этом этапе получился грубый полуфабрикат, напоминающий какого-то животного. Следующим шагом будет более качественное заглаживание и придание более конкретной конечной формы – задание поворота головы, наклона шеи, постановки ног. К голове нужно приделать небольшие ушки. Сделать это можно защипыванием глины головы или примазыванием конических деталей, заготовленных заранее.



Когда заглаживание выполнено, нужно детализировать игрушку. Для начала выполним седло – необходимый для всадника атрибут. Седло изготовим из деформированного шарика, который сначала расплющили в лепешку или таблетку, а затем изогнули, как нам надо. Примазать седло не представляется возможным без его деформации, которая может испортить вид. Воспользуемся нехитрым способом – клеем. Нет, не ПВА. В качестве клея у нас будет вап - жидкая глина. По консистенции как сметана, вап способен приклеивать небольшие детали. Для этого нанесите его небольшое количество на деталь и прижмите к основной фигуре. После высыхания седло прочно приклеится к коню.



Все же конь недостаточно характерно проявился даже с седлом и выглядит лысовато. Для коня гордость – грива, кто-то может со мной не согласится, но мое мнение, что именно развивающаяся грива прекрасно характеризует это статное животное. Гриву выполним в виде перевивающихся тонких жгутиков. Получается веревочка. Приклеить ее тоже нужно на вап.



Коню не хватает еще хвоста. Выполняется он, как и грива и пускается для надежности по одной из ног. Как и гриву, я вывел хвост на правый бок коня, имитируя движение, вызванное дуновением ветерка.



Сушить изделие, если делаем его из глины, нужно равномерно, не допуская попадания прямых солнечных лучей и влияния отопительных прибором. При неравномерной сушке возможно коробление и образование трещин.



2. Подведение итогов:

- Давайте посмотрим, что получилось у наших мастеров!

Проводится выставка работ участников.

Источники информации :

Рекомендуемая литература:

1. Богуславская И. Я. «Дымковская игрушка», 1988 г.;

2. Величкина Г., Шпикалова Т. «Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства», 2006г.;

3. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством», 2003 г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер класс для родителей и детей по изготовлению поделки из соленого теста

Тема: Лошадка из теста для маленького казака.

Цель: Получить навык в изготовлении игрушки из теста своими руками.

1. Помочь ребенку не только приобрести уверенность в себе, но и развить творческие способности.

2. Развивать познавательный интерес в исследовании окружающего мира.

Ход мастер класса:

1. На моем мастер классе вы познакомитесь с различными вариантами и секретами рецептов соленого теста и его сушки. Освоите принцип лепки лошадки из теста. Узнаете о пользе лепки, влияющей на всестороннее развитие ребенка. И конечно получите массу положительных впечатлений и эмоций.

2. Все родители прекрасно осведомлены о пользе, которую приносит развитию ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Также неоспорима роль лепки в развитии у малыша чувства прекрасного, его эстетическом воспитании. Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют определённые детали, осмысливают основные качества объектов. Лепка - простой и эффективный способ выявить и развить скрытые способности и навыки, осознать свою уникальность, своё творческое начало. Для многих детей лепка становится своеобразным мостом между миром реальности и фантазий. Предлагаю вашему вниманию один из классических рецептов солёного теста.

Всыпьте в миску 1 стакан мелкой соли и 1 стакан муки, перемешайте. Затем влейте 1 столовую ложку растительного масла и полстакана воды, перемешайте ложкой и месите руками до однородного состояния так же, как обычное тесто. Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее. Кисель делают так: 1 столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.


2)Для изготовления лошадки нам потребуется :

тесто , стэка, дощечка для раскатки теста , далее лепим по схеме:


3. Работа участников.

4. По окончании мастер класса я предлагаю вам буклет и памятку для дальнейшего увлекательного занятия лепкой с детьми дома. Вы можете лепить игрушки, подарки ,поделки. Помните, самый лучший подарок -это подарок сделанный с душой и своими руками!

Желаю вам успехов. Лепите, творите, радуйтесь.

приложение 1

Материал для мастер класса:

доска для раскатки теста

ёмкость с водой (для смачивания рук)

фольга ( для готового изделия)

краски, кисточки (для раскраски заранее просушенных изделий)

приложение 2

памятка родителям


Польза для ребенка от занятий лепкой просто потрясающая! Занятия лепкой помогают ребенку не только приобрести уверенность в себе, но и развить творческие способности. Дети очень любят все размазывать и во всем возиться. Продвинутые мамы все это прекрасно понимают, что это полезно общего развития в целом, а еще и интеллектуального. Маленькие дети все тянут в ротик, но пытаться отучить малыша от этого вредно для его развития. Так как, начиная с трех месяцев и до двух лет, в этот период, главным инструментом познания и исследования окружающего мира для ребенка, является рот. Когда решите дать ребенку попробовать начать лепить, то будьте готовы, что все это может оказаться у него во рту. Но не нужно это считать препятствием для начала лепки. Если вы будете строго относится к появлению малейших пятен на одежде, то у крохи может развиться страх любых пятен грязи и в будущем. Такой малыш не будет испытывать желания и радости рисовать. К чистоте ребенка, которая не во вред, а на пользу, нужно приучать между двумя и тремя годами. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок полюбил лепить и рисовать, то постарайтесь сами тоже себя этим увлечь! Для занятия лепкой, нужно подбирать те места, где маме проще всего будет отмыть и очистить последствия этих творческих способностей малыша. Наиболее подходящим местом можно выбрать кухню. Все вещи, которые необходимы вам и ребенку для лепки, должны быть поблизости, особенно это касается влажных салфеток и различных тряпочек.

Очень важно подобрать время для этого занятия. Малыш должен быть сыт и не переутомлен, а мама не должна никуда спешить. Это будет уже половиной успеха. Никогда не сердитесь и не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Ребенок больше запоминает не сами занятия, а настроение мамы во время них, поэтому, если вы будете не довольны, то ребенок тоже никогда, не полюбит лепку. Маме нужно помнить, что ребенок до трехлетнего возраста ненадолго может быть сосредоточенным, а вот дети от года до полутора, совсем могут быть внимательны только пару тройку минут.

Нельзя держать и заставлять ребенка лепить пластилином, когда он не хочет и капризничает.

Не нужно ребенка перенапрягать и перегружать занятиями, необходимо помнить, что малыши быстро устают. Время занятий увеличится, когда нервная система ребенка станет более развитой. Польза для ребенка от занятий лепкой – это общее развитие творческих навыком и моторики малыша в целом.

Каждой маме нужно помнить и знать, чего не могут дети до трехлетнего возраста. Так что же? Дети в этом возрасте не могут долго фиксировать внимание, на чем либо. Не могут делать несколько дел одновременно. Также не могут понимать то, что не относится к их личному опыту. У них все должно быть все на наглядном примере. Еще маленькие дети не могут долго сидеть в одной позе. Творить по замыслу, а еще действовать целенаправленно, достигая какого-либо результата.

Какой же лучше выбрать материал для лепки? На сегодняшний день, такого материала на прилавках магазинов, просто предостаточно. У любого материала есть своя специфика. Наилучшим материалом для начала лепки, принято считать соленое тесто. Оно совершенно экологичное, его спокойно можно брать в рот, его рецепт можно найти либо в интернете, либо в любой книжке по детскому творчеству. Кроме этого, тесто обладает повышенной пластичностью и мягкостью.

Первое, чему вы должны научить ребенка – мять и попробовать оторвать большие кусочки. Затем постучать и похлопать ручкой по оторванному куску. Натыкать отверстий пальчиками в этом куске. Попробовать вставить в получившиеся отверстия сухие макароны или крупную крупу, либо что-то другое. Но при этих занятиях мама должна внимательно следить за крохой, чтобы он все это не засунул себе куда-либо не по назначению. Каждому действию ребенка, когда он лепит, надо давать название. Слово должно быть коротким. Например, когда ребенок хлопает по куску теста, нужно говорить: «хлоп», и так далее. Относитесь к творчеству ребенка с восторгом и вниманием, попробуйте организовать его «выставки». С персонажами, которые слепил ваш кроха, можно устраивать театральные домашние представления. Важнее всего то, что малыш может получать огромное удовлетворение от самого процесса творчества. Дети очень любят ломать то, что слепили, но навыки, которые они приобрели в процессе лепки тестом или пластилином, очень пригодятся ребенку в будущем! Польза для ребенка от занятий лепкой – развитие, общение и игра! При желании подробней ознакомиться с данной темой вы можете обратиться к источнику:

Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе.

ВложениеРазмер
master-klass_po_lepke_dym._loshadki.pdf 522.12 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер –класс по изготовлению Дымковской игрушки «Петушок» из солёного теста.

Мастер-класс рассчитан на всех кто увлекается лепкой и любит создавать красивые изделия своими руками.Дымковская игрушка – одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произо.


Мастер-класс для родителей "Изготовление экологической игрушки "Травянчик""

Травянчик (экочеловечек) - это игрушка в виде смешного зверька или человечка, у которого на голове вместо волос растёт настоящая живая трава. Для изготовления Травянчика нужны следующие мат.


Конспект мастер-класса по изобразительной деятельности "Дымковская игрушка"

Данное занятие знакомит детей с историей народной дымковской игрушки и приемами ее лепки из глины и росписи.


Мастер- класс для педагогов «Изготовление антистрессовой игрушки – Капитошка»

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 4 до 6 лет.Назначение мастер - класса: Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и д.


Мастер класс на тему: "Создание Дымковской игрушки"

Ценность Дымковской игрушки заключена в том, что это уникальная ручная работа. Нет в мире двух одинаковых Дымковских игрушек, ведь даже один и тот же мастер не сможет создать две дымковские игрушки по.

Мастер-класс для родителей "Изготовление эко-игрушки "Травянчик"

поэтапное изготовление эко-игрушки.


Мастер-класс Лепка и роспись дымковской игрушки "Петушок"

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополни тельного образования. Мастер-класс направлен на изготовление и пополнение развивающей среды группы по приобщению к истокам русской народно.

Читайте также: