Как сделать клей для елочных игрушек инструкция родной язык 2 класс

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Русский язык, Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык, часть 1»

УМК «Планета знаний»

Тема. Изложение «Инструкция изготовления ёлочной игрушки»

Цель деятельности учителя: формировать умение использовать глаголы при составлении инструкции; развивать умение решать орфографические задачи; устную и письменную речь учащихся.

Планируемые результаты:

личностные: демонстрируют уважительное отношение и интерес к художественным произведениям; проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

метапредметные:

регулятивные – научатся понимать важность планирования работы, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова);

познавательные – научатся выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

предметные: научатся осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом); получат возможность научиться излагать содержание исходных текстов .

Образовательные ресурсы : презентация; раздаточный материал (карточка с таблицей, карточка с инструкцией)

I . Организационный момент

- Здравствуйте. Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Подарите всем свои улыбки.

- Вот на этой доброй ноте и начнём наш урок.

- Возьмите зелёную карточку. Посмотрите, что это такое? (Порядок действий, алгоритм, инструкция).

- Порядок действий, алгоритм, инструкция – это синонимы. Выполните задание по инструкции.

II . Словарная работа

а) - Возьмите розовую карточку. Что на ней написано? (Инструкция).

- Выполните задание по инструкции.

Открой 129 страницу учебника.

Прочитай задания к упражнению 4.

Ответь на вопросы (устно).

б) На доске слова из словаря:

Н овый год, бл е стят, г и рлянда, м и шура, св е ркают, к о нфе тт и, с е рп а нтин, укр а шения.

Учащиеся выделяют орфограммы в словах, ставят ударение.

- С какой целью мы учимся работать со словарём? (Высказывания детей)

- Какую часть речи выписали?

III . Актуализация опорных знаний.

- Докажите, какими частями речи выражены данные слова.

- Назовите слова, которые обозначают действия предметов.

- Определите, в какой форме записаны эти глаголы. ( Дети определяют время глаголов .)

- Для чего мы используем глаголы в своей речи? ( Чтобы рассказать о разных действиях. )

- Могли бы мы обойтись без глаголов? (Высказывания детей)

- Значит, глаголы нам необходимы.

IV . Постановка темы урока

- Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Мы будем говорить о глаголах)

- Верно. Мы будем использовать глаголы для составления инструкции.

V . Работа над новым материалом.

а) - Что такое инструкция? ( Это порядок действий при выполнении какой-либо работы .)

- Для инструкции используют художественную речь или деловую? Почему? ( Используют деловую речь, потому что дают точные указания. )

- Зачем уметь пользоваться инструкцией? (Высказывания детей)

- Прочитайте важную информацию в учебнике на стр.128.

- Что интересного узнали из прочитанного?

– Из каких частей состоит текст-инструкция?

( 1. Что нужно приготовить для работы.

2. Какие действия и в каком порядке должны быть выполнены .)

б) Измени инструкцию писателя А. Маркуши , используя, побудительные предложения с глаголами возьми, сделай и другие и запиши её.

Физкультминутка

- На каком уроке мы уже работали по инструкции? ( На физкультуре выполняли упражнения. )

- Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнения вместе.

в) Сочинение–инструкция. « Инструкция изготовления ёлочной игрушки »

– Дима и Настя решили сделать своими руками ёлочные украшения. Просят нас подробно рассказать о том, как выполнить бумажную цепочку на ёлку.

– Как же будет называться этот вид текста? ( Текст-инструкция .)

– Давайте составим инструкцию для Димы и Насти. А сделать это грамотно нам помогут специальные слова: (Слова записаны на слайде не по порядку.)

- Поставьте слова в нужном порядке. (Представьте порядок работы).

- Какое будет первым? … вторым? …

- Слова какой части речи нам помогут? ( Глаголы )

Что нужно приготовить для работы?

- Запишите: (делаю запись на доске).

1. Приготовь цветную бумагу, клей, ножницы.

2. Какие действия и в каком порядке должны быть выполнены.

2. Нарежь полоски из цветной бумаги.

Склей колечко.

Вставь полоску другого цвета в кольцо.

Склей концы полоски.

Продолжай, пока не закончатся цветные полоски .

- А где мы используем данную инструкцию? ( На уроке технологии )

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Зачем нужно уметь составлять инструкцию?

- Какая часть речи помогает нам выполнить эту работу?

- Можно ли составить инструкцию без глаголов?

II . Домашнее задание. Творческая работа: составь и запиши в тетрадь любую инструкцию .

Объединитесь в группу с учениками, у которых была такая же работа. Прочитайте друг другу черновики инструкций. Если нужно, внесите изменения. Аккуратно перепишите текст своей инструкции на отдельный лист. Обменяйтесь инструкциями с учениками из другой группы.

«Как сделать ёлочную игрушку из ваты»

  1. Сварить крахмал – клей для подделки.
  2. Остывшим клейстером густо обмазать кусочки ваты.
  3. Вылепить из кусочков необходимую фигуру.
  4. Высушенную игрушку раскрасить акварельными красками.

«Как сделать клоуна из яйца»

  1. Проткнуть куриное яйцо с двух сторон, выдуть содержимое на блюдце.
  2. На скорлупку наклеить раскрашенный бумажный колпак, а снизу – бумажный воротник-гормошку.
  3. Нарисовать на яйце лицо.
  4. К колпаку прикрепить нитку.

«Как сделать клоуна из яйца»

  1. Проткнуть куриное яйцо с двух сторон, выдуть содержимое на блюдце.
  2. На скорлупку наклеить раскрашенный бумажный колпак, а снизу – бумажный воротник-гормошку.
  3. Нарисовать на яйце лицо.
  4. К колпаку прикрепить нитку.

Прочитай внимательно инструкцию одноклассника о том, как делать ёлочную игрушку. Представь себе, что накануне Нового года вы собрались с семьёй или друзьями, чтобы сделать такие ёлочные игрушки. Напиши текст об этом событии.

  1. В начале текста опиши, когда, где и с кем ты делаешь ёлочные игрушки.
  2. Затем подробно расскажи, как ты делаешь игрушку (по инструкции одноклассника). Что получается легко? Что требует усилий? Какое у тебя настроение?
  3. В конце текста напиши, куда ты повесишь свою игрушку на ёлке. Почему.
  4. Придумай заголовок к своему тексту.

С самого утра мы с родителями задумали собственноручно изготовить новогоднюю игрушку под ёлку. Папа сварил клей из крахмала, мама порвала вату на кусочки, я расстелила скатерть на стол. Потом мы обмакивали кусочки ваты в клей, папа рассказывал про своё детство и зимние приключения, мы с мамой смеялись. Папа стал лепить ежика, я лепила грибочки, а мама делала корзинку. Было непросто, вата липла к пальцам. Когда мы закончили, оставили игрушки высыхать, а сами пошли в магазин за огоньками. Вернувшись, мы раскрасили моими красками игрушку, посадили ежика в корзинку, положили грибочки на спину ежа и вовнутрь корзинки. И поставили наше творение под ёлку, теперь она самая нарядная.

Как приготовить клейстер

Сегодня в канцелярских магазинах существует большой выбор различных видов клея, однако клейстер, сделанный своими руками по старым советским и даже дореволюционным рецептам, по прежнему пользуется популярностью у рукодельниц. Он используется при создании поделок из ниток, ткани и бумаги, не обойтись без него и при изготовлении ватных елочных игрушек.

Преимущества клейстера:

  • Натуральный состав. Содержит простые ингредиенты, которые не вызывают аллергии.
  • Низкая цена. В его состав входит всего несколько компонентов, которые можно найти на любой кухне.
  • Легкое удаление. Отстирывается с одежды и просто смывается с любой поверхности.

Рецепт клейстера для ватных игрушек

Некоторые мастера используют в своей работе только ПВА (густой или разведенный), однако я решила немного усовершенствовать рецепт и разбавила клей крахмальным клейстером. Оказалось, что этой смесью очень удобно промазывать вату, после высыхания игрушка становится прочной, не продавливается пальцем. Крахмал с легкостью фиксирует ткань, бумажные салфетки и хорошо скрепляет слои между собой. Еще одним его плюсом является способность выравнивать поверхность и сглаживать неровности.

Как приготовить клейстер

Для приготовления клейстера для ватных игрушек понадобится:

- крахмал картофельный или кукурузный;

- клей ПВА столярный или канцелярский.

Вылейте пол стакана холодной воды в ковшик или кастрюлю с толстым дном, всыпьте туда полную столовую ложку крахмала.

Клейстер из крахмала

Начните нагревать состав, постоянно помешивайте, чтобы предотвратить образование комков. Как только консистенция клейстера начнет меняться, снимите с огня. Дайте получившейся смеси остыть в течение 10 - 15 минут, влейте в нее две столовые ложки клея ПВА. Перемешайте.

Как приготовить клейстер

Состав готов к нанесению. Он удобен в применении, не оставляет на игрушках желтых пятен. Если держать клейстер в холодильнике, он сохраняет свои свойства в течение двух суток. При комнатной температуре портится всего за один день, поэтому если вы планируете делать сложную большую работу, готовьте этот клейстер каждый день небольшими порциями. Такой клейстер можно использовать не только для создания ватных игрушек, но и для создания изделий в технике папье-маше.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания русского языка как иностранного

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родной язык (русский) 2 класс
2урок
Создаём тексты инструкции и тексты повествования
Молчанова Светлана Михайловна
Учитель начальных классов
Лапшовского филиала
МБОУ СОШ с.Р.Камешкир
Камешкирского района
Пензенской области

Запишем число
Двадцать второе мая.
Классная работа.

Ш ш Ш ш
шишка шар шуршит

Как сделать гирлянды из соломы.
Выбрать для работы крепкие, не смятые соломинки.
Разрезать на кусочки по 10-12 см.
Нанизать соломинку на нитку.
Поперёк нанизать цветочек из раскрашенной бумаги.
Потом нанизать соломинку.
Затем цветочек.
Сделать гирлянду определённой длины.
Повесить на ёлку.

Как сделать клоуна из яйца.

С двух сторон сырое куриное яйцо проткнуть иглой.
Осторожно выдуть содержимое яйца в блюдечко.
На скорлупку наклеить островерхий «фунтик» колпачок.
Снизу приклеить сложенный гармошкой бумажный воротничок.
На яйце изобразить глаза, нос и улыбающийся рот весёлого клоуна.
К концу колпачка приклеить ниточку.
Игрушка готова.

Домашнее задание. Придумай текст-повествование

Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 871 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Башҡорт теле (Башкирский язык)», Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С., Гиниятуллина Ф.М., Кинзябаева Н.Н.
  • Учебник: «Русский язык», Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. /Под ред. Быстровой Е.А.
  • Тема: РЕЧЬ (ПОВТОРЯЕМ И ИЗУЧАЕМ НОВОЕ)

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2020 5430
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 420 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

69 минут

«Учёт особенностей развития семьи обучающегося при взаимодействии родителей и педагогов»

31 минута

«Развитие памяти и внимания при скорочтении»

65 минут

«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как сделать клейстер для папье-маше и других детских поделок. Рецепт.

Для чего нужен клейстер

Когда-то, когда не было канцелярских магазинов и такого выбора различных видов клея, как сейчас, в детском творчестве для изготовления поделок использовался клейстер.

Описание его изготовления встречается даже в литературе - А. Толстой, «Детство Никиты», глава «Ёлочная коробочка».

Сейчас клейстер используют для того, чтобы приклеить обои, в малярном деле и для изготовления книжных переплетов.

В детском творчестве клейстер используется для изготовления поделок в технике папье-маше и других поделок из бумаги, ткани и ниток.

Как сварить клейстер для поделок

Клейстер прекрасно заменяет клей в занятиях творчеством с самыми маленькими детьми, т.к. он безопасен и безвреден, и в его составе только натуральные пищевые продукты, которые всегда есть в доме. Так что, даже если малыш его попробует на вкус, вреда от этого не будет.

Еще один большой плюс - клейстер хорошо отстирывается с одежды, в отличии от, например, клея ПВА.

Клейстер для поделок. Рецепт

Клейстер делают из просеянной муки или из крахмала. Считается, что из крахмала он получается менее прочным, но на поделках это не так заметно, как на обоях. Хотя именно для поделок чаще всего используется именно мучной, а не крахмальный.

Крахмальный получается более прозрачным, мучной имеет белый цвет.

Для поделок из ниток понадобится густой клейстер, чтобы получившаяся конструкция была жесткой и хорошо держала форму, для поделок в технике папье-маше он может быть жидким.

Готовят его перед началом работы в небольшом количестве, необходимом для поделки, т.к. хранить его долго нежелательно из-за того, что он может прокиснуть. В крайнем случае, хранить можно в холодильнике в герметичной упаковке, но не более 2-х суток.

Пропорции можно брать на глаз, т.к. на клеящие свойства полученного раствора это не влияет.

Клейстер из муки и крахмала для поделок. Рецепт

Вариант 1. Залить 2-3 ст. ложки муки или крахмала холодной водой (около половины стакана), тщательно перемешать. В миску (кастрюлю) налить 1,5-2 стакана воды, когда вода закипит, влить в нее подготовленную смесь. Варить на небольшом огне, постоянно помешивая. Когда масса загустеет, снять с огня и остудить.

Вариант 2. Сразу залить муку (крахмал) нужным количеством воды, перемешать, поставить на огонь, довести до кипения, постоянно помешивая, варить несколько минут, после того, как масса загустеет, снять с огня и остудить.

В готовый раствор, чтобы он стал более крепким, можно при желании добавить клей ПВА.

Растворы можно даже не варить на огне, а заваривать кипятком. Т.е. перемешать муку (или крахмал) с небольшим количеством воды и влить в эту смесь кипяток, постоянно помешивая, чтобы не было комков.

Или вообще обойтись без кипятка: для основы пасхальных яиц из бисера я когда-то использовала пустую яичную скорлупу, обклеенную кусочками салфетки или газеты с помощью муки, в которую была добавлена вода из-под крана до густоты сметаны. Этим пасхальным поделкам около 15 лет, все замечательно держится и не отклеивается. А такой клеящий раствор дети могут приготовить самостоятельно.

Поделки с использованием клейстера :

Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики "Наборы и материалы для творчества", например:

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Читайте также: