Как сделать машину из железа игрушку

Обновлено: 25.04.2024

Шум, издаваемый мотоциклетным двигателем на высоких оборотах, особенно двухтактным, очень неприятен для человеческого уха из-за своей резкости и высокой тональности. Но его можно заметно приуменьшить с помощью самодельного глушителя и для этого не

Как удалить ржавчину и восстановить автомобильную деталь в гаражных условиях

Очистить плоскостные или цилиндрические детали из металла совсем нетрудно, например, с помощью дрели и проволочного диска. Когда же детали имеют сложную форму (обычно их получают литьем), лучше использовать электрохимический способ очистки, который

Наждак из автомобильных деталей с приводом от дрели

Для заточки и шлифовки неплохо иметь большой наждачный станок. Сделать его можно из старых автомобильных деталей, причем организовав привод от обычной дрели. Это простой недорогой проект, который сможет повторить каждый.

Как сделать лебедку на базе мотор-редуктора автомобильного стеклоочистителя

В доме или на даче лебедка будет совсем нелишней. Но стоит она в магазине немалых денег. Впрочем, ее можно сделать самому из мотор-редуктора стеклоочистителя, и для этого не нужны специальные знания, навыки или дорогие материалы.

Как сделать съемник подшипников и шкивов из старой звездочки

Чтобы не тратиться на покупку заводского съемника в магазине, его можно сделать своими руками из бросовых материалов и для этого не нужны какие-то специальные знания и профессиональный опыт. Достаточно обладать начальными навыками обращения с

Как сделать домкрат из редуктора болгарки, мотоциклетной цепи и звездочек

За любой домкрат в магазине придется заплатить от нескольких тысяч рублей. Ощутимая потеря для семейного бюджета. Сберечь деньги поможет винтовой домкрат с цепным приводом, который в состоянии собрать любой взрослый человек с навыками слесаря по

Как сделать пеногенератор из садового опрыскивателя

В теплое время года помыть автомобиль можно и самому. Это сэкономить деньги, а результат, в большинстве случаев, будет гораздо лучше. Для облегчения этого процесса можно сделать простой и очень эффективный пеногенератор из садового, ручного

Как отличить оригинальные свечи зажигания NGK от подделки

Любые неполадки в свечах зажигания плохо влияют на работу двигателя, начиная от проблем с запуском до полного выхода из строя, например, от детонации. Свечи, отработавшие ресурс, нужно менять на новые, выбор которых сегодня осложнен из-за подделок

Проверенное и доступное средство, которое точно предотвратит замерзание замка в гараже

Практически все автолюбители так или иначе, в зимнее время, сталкиваются с такой распространенной проблемой как примерзание замка. Часто это происходит из-за резкой смены погоды, либо же от теплых испарений внутри гаража, влага из которых

Как сделать съемник подшипников из куска профильной трубы

В домашней мастерской или даже на рабочем месте не будет лишним довольно простой по устройству съемник подшипников, выполненный из остатков профильной трубы и болтов с гайками. С его помощью будет легко выпрессовывать подшипники с посадочных мест

10 полезных вариантов использования WD-40 в автомобиле, о которых знают не все

Проникающая смазка WD-40 позволяет не только раскрутить прикипевшие резьбовые соединения, но и может быть использована в других совершенно необычных ситуациях. Рассмотрим 10 неожиданных способов применения WD-40. Когда вы их узнаете, то точно

Как из старого топливного насоса сделать универсальное перекачивающее устройство

Некоторые узлы и агрегаты, снятые с автомобилей, вполне работоспособные и их можно с успехом приспособить для выполнения каких-то других функций. Например, электрический топливный насос, не додающий необходимого давления или производительности,

8 свежих лайфхаков для мастерской и гаража

Немного подумав можно сообразить совершенно необычные решения бытовым и рабочим задачам. Предлагаем подборку из 8 лайфхаков, которые действительно работают. Многие из них наверняка окажутся для вас очень полезными как в мастерской, так и в гараже.

Как врезать кран в любую канистру за пару минут

Обычная пластиковая канистра с водой в багажнике авто нужна хотя бы для того, чтобы помыть руки после небольшого ремонта в дороге или погрузки пачкающих руки грузов. Неудобства очевидны: канистру нужно вытаскивать из багажника, откручивать крышку

Как сделать простой винтовой домкрат для различных хозяйственных нужд

Известно, что большой вес можно легко приподнять с помощью домкрата. Домкраты используют не только для автомобилей. Он может пригодиться и в хозяйстве. Но что делать, когда такое устройство сломалось, или его вообще нет? Выход есть. Достаточно

Как продиагностировать генератор автомобиля самостоятельно за пару минуты

При правильно работающем генераторе, аккумуляторная батарея прослужит максимально долго. Если же он не заряжает батарею до конца, то в ней происходит сульфатация, от чего она быстро выходит со строя, а при перезарядке электролит в ней выкипает.

Как из канцелярского зажима сделать держатель и забыть про примерзание стеклоочистителей

В зимнее время, проблема примерзания стеклоочистителей (дворников) к лобовому стеклу, знакома абсолютно каждому автолюбителю. Путей решения данной, несложной ситуации не так много, но большинство из них либо вредят автомобилю, либо невыгодно

Как при помощи трансформатора микроволновки легко откручивать безнадежно закисшие гайки и болты

Как разобрать условно неразборные фары

Производители японских и корейских автомобилей как правило изготавливают фары с использованием термопластичного герметика. Для их разбора чаще всего достаточно нагреть конструкцию. В отличие от них, автозаводы в США и Европе предпочитают

3 варианта предотвратить примерзание стеклоочистителей

С наступлением морозов дворники на автомобиле стоящем под открытым небом примерзают к стеклу. Если отрывать их силой, то можно просто разорвать резиновые щетки, поэтому проблема требует более деликатного решения. Рассмотрим 3 варианта борьбы с

Как модернизировать домкрат для большей жесткости и надежной фиксации

Водители не очень доверяют ромбическому винтовому домкрату с ручным приводом, т. к. он не отличается прочностью и жесткостью. Но его можно доработать, что мы и сделаем, используя остатки металла. Тем более, такая работа не потребует особой

Как смазать закрытый подшипник густой смазкой без разборки

Проблема в том, что подшипники закрытого типа практически герметичны, поместить густую смазку за уплотнительные кольца сложно, а эффекта от жидкой специализированной хватает ненадолго. Есть небольшая хитрость, как смазать закрытые подшипники без

Как смазать подшипник закрытого типа

Подшипник представляет собой узел, позволяющий зафиксировать вращающуюся деталь в механизме. Конструктивно подшипник представляет собой два кольца внутренний и внешний, между которыми установлены шарики или ролики. Подшипники закрытого типа

Стоит ли устанавливать магниты на масляный фильтр? Разберем и посмотрим после пробега

Существует распространенное мнение, что магнит на масляном фильтре автомобиля значительно увеличивает ресурс двигателя, ввиду того, что тот отлавливает все частицы продуктов износа. Сегодня как раз у машины ТО с заменой масла, в результате чего

«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, лайфхаки - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

В одной из предыдущих публикаций рассказывалось, как делать занимательные механические игрушки свои руками и приводились чертежи и выкройки качелей с медвежатами и карусели. В сегодняшнем выпуске по просьбе читателей будет рассказываться об изготовлении игрушечного заводного автомобиля. Машинка будет хоть и не такая красивая. как на иллюстрации ниже, но зато сколько сколько удовольствия доставит рукотворное творчество!

мастерим заводной игрушечный автомобиль

Конструкция автомобиля позволяет выполнять движение не только по прямой линии, но и по кругу. Для работы нам понадобятся (ссылка готовые выкройки в конце публикации):

  • резинка шириной 5 мм и длиной 320 мм;
  • картон;
  • небольшой кусочек жести;
  • деревянные палочки;
  • отрезок проволоки длиной 20 см;
  • булавки;
  • прочная нитка длиной 75 см.

самодельная заводная машинка

чертежи самодельной игрушки

чертежи самодельной игрушки

Работу над игрушкой начинают с изготовления основания автомобиля (А). Эту деталь наклеивают на картон, высушивают под прессом и после того, как клей окончательно высохнет, основание вырезают, сгибают по пунктирным линиям и склеивают. После этого по порядку приклеивают к нему детали Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И.

Пошаговая сборка деталей автомобиля

Кузов будущей заводной машинки почти готов, теперь нужно в отверстие передней стенки основания вставить крючок (К), сделанный из проволоки. Лучше всего это делать именно на данном этапе, потому что потом размещение этой детали будет сильно затруднено.

После этого наклеивают детали Л, М, Н; вставляют деревянные оси (О) сделанные из палочек и соответствующие следующим размерам: длина - 110 мм, толщина - 4 мм. На три оси надевают шайбы (П), а на четвертую - правую заднюю ось, наматывают отрезок проволоки и изгибают его наподобие ручки для завода (Р) - как это делалось у настоящих старинных автомобилей.

условные обозначения к чертежам заводной машинки

Дальше приступаем к очень ответственному моменту: изготовлению колес: каждое из них состоит из покрышки (С), трех шайб (Т, Ф, Х), обода (У) и колпачка (Ц). Покрышку (С) вырезают (причем, возьмите на заметку. что надрезы на ней гораздо лучше делать острым ножом, чем ножницами), сворачивают в трубочку по продольной линии, после чего трубочку сгибают в колечко и вставляют один край, на котором нет зубчиков, в другой край таким образом, чтобы внутрь вошло три "сустава". После этого края склеивают или связывают ниткой.

изготовление колес самодельного автомобиля

Затем внутреннюю сторону покрышки смазывают клеем и вставляют в нее по очереди шайбу (T), обод (У), шайбу (Ф). Когда клей высохнет, колесо надевают на ось, после чего на ось надевают смазанные клеем шайбу (Х) и колпачок (Ц).

Из отрезка проволоки мастерят крючок длиной в 50 мм (Ш) и вбивают его в валик (Ч) примерно до половины - чтобы снаружи оставалось 25 мм. На валик наматывают 50-75 см прочной нитки, после чего валик укрепляют в основании с помощью булавки (ее вставляют в отверстие в задней крышке основания). Чтобы головка булавки не прошла сквозь отверстие, под нее подкладывают заранее заготовленный кусочек жести.

чертежи заводного автомобиля

У резинки связывают оба конца и надевают ее на крючки Ч и К. Конец нитки, намотанной на валик, привязывают к задней оси. Затем в основание вставляют опору (Э) таким образом, чтобы она поддерживала крючок Ш, и приклеивают ее боковыми сторонами.

Теперь, если вертеть проволочную ручку, прикрепленную к задней оси, нитка будет разматываться с валика, валик начнет вращаться и приводить в движение крючок, на который надета резинка - от этих движений резинка станет закручиваться. После этих действий машинку ставят на пол, резинка начинает раскручиваться, завертится валик, нитка станет наматываться, приводя в движение ось, отчего закрутятся колеса и поедет машинка. Чтобы автомобиль ехал не прямо, а по кругу, переднюю ось располагают не ровно, а наискось.

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских , типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется ездить красиво . А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски.

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Другой индиец, бывший актер, нынешний социальный реформатор, состряпал пародию на Вейрон из Honda Accord. Получилось жутко. Еще один взял за основу Tata Nano. Напомню, что это официально самая дешевая серийная машина мира со своеобразными пропорциями. Очень слабая и медленная. Впрочем, автор этого проекта явно не лишен чувства юмора, ведь Veyron, напротив — один из самых дорогих, мощных и быстрых серийных автомобилей.

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал копировать или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил реплику . На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Чтобы иметь бэтмобиль, не обязательно быть Брюсом Уэйном. Можно просто поработать два месяца на городской свалке.

Чтобы иметь бэтмобиль, не обязательно быть Брюсом Уэйном. Можно просто поработать два месяца на городской свалке.

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Соседи Ванга Цзианя думают, что сделанный им автомобиль похож на Lamborghini Reventon, и с удовольствием фотографируются за рулем.

Соседи Ванга Цзианя думают, что сделанный им автомобиль похож на Lamborghini Reventon, и с удовольствием фотографируются за рулем.

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого старую вазовскую «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

Самавто-2017

На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием «Калистрат» — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». Подробный рассказ об этом проекте тут .

За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

Как на счет того, чтобы вспомнить моменты из счастливого детства? Так как у меня блог о моделях автотранспорта, сегодня поговорим, а точнее вспомним игрушечные машинки, которые были у детей в Советском Союзе.

Больше чем уверен, что части моих уважаемых подписчиков в детстве тоже были такие игрушки. Статья экспериментальная и по откликам я буду принимать решение, продолжать, писать подобные статьи или нет.

КРАЗ-самосвал

Назовите мне хоть одного человека, который не слышал о грузовых автомобиля КРАЗ. Я думаю, что таки нет, ну или это люди очень далекие от техники. А ведь Кременчугский автомобильный завод вот уже более 50 лет выпускает потрясающие самосвалы и тягачи.

Однако в Советском Союзе на заводе КРАЗ помимо больших грузовиков, выпускались их маленькие копии для советских детей.

Одной из таких игрушек является маленький самосвал КРАЗ, выполненный полностью из металла. Этот небольшой самосвал в длину всего 15 с небольшим сантиметров.

Период выпуска мне так и не удалось узнать, но это точно 80-е. Внешне игрушка похожа на КРАЗ-260, а он как раз встал на конвейер в 1979-м году.

Кузов имеет подъемный механизм. Кабина, рама и кузов сделаны из металла. Покрышки резиновые.

Игрушечная машинка КРАЗ

Еще одна игрушка грузового автомобиля КРАЗ, но только больше и уже выпущена на другом предприятии. По одной информации данный самосвал выпускался в 50-60 года прошлого века, а по другим в 70-е.

Самосвал в несколько раз больше КРАЗа, который выше. По размерам этот самосвал в длину 44 сантиметра, в высоту 16 сантиметров, а в ширину 14 сантиметров.

Материал, из которого сделан самосвал, металл. Рама, кабина, кузов. А покрышки резиновые. Схожесть с прототипом в отличие от верхнего КРАЗа, весьма условная. Я бы даже не сказал, что это КРАЗ, но во всех источниках эта игрушка значится как КРАЗ.

Шесть колес и подъемный кузов. Для поднятия кузова с левой стороны есть специальный рычажок. Так же игрушки открываются двери, задний борт откидывается. В салоне металлический руль практически на весь салон.

ГАЗ-53 завода ЛТЗ

Игрушечный бортовой грузовик ГАЗ-53 выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) в период с 60-го по 80-е года прошлого века.

Игрушка полностью изготовлена из металла, но не имеет открывающихся элементов. Этот «ГАЗончик» был весьма популярным, благодаря чему до наших дней их сохранилось довольно много.

Правда состояние некоторых оставляет желать лучшего, но благодаря металлическому кузову, восстановить их не составляет особого труда.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Читайте также: