Как сделать мягкую игрушку по технологии 4 класс

Обновлено: 28.03.2024

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

личностные:

- развитие художественного вкуса детей;

- овладение навыками самостоятельной работы.

предметные:

-развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся;

- развитие способности анализировать технологические карты;

- применение практических приемов.

метапредметные:

- учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире;

- выбирать средства для реализации творческого замысла.

Оборудование урока:
- для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.
- для учащихся: перчатки, вата или синтепон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы, цветные ленты.

ВложениеРазмер
Конспект 22.64 КБ
Презентация 766.14 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Словесный метод (слово учителя)

Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Мария Владимировна, я проведу урок технологии.

Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Проверьте, все ли готово у вас для урока: перчатки, ленты, синтепон или вата, иголки, нитки, ножницы, пуговицы.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Проверяют готовность к уроку.

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

Чему вы научились?

Актуализируют знания прошлого урока.

Опора на личный опыт.

Постановка учебной задачи.

Словесно-наглядный (рассматривание презентации).

Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Делать игрушки из перчаток)

Какие цели мы поставим на урок?

1. Научиться выполнять мягкие игрушки из перчаток.

2. Самостоятельно сделать игрушку-зайчика.

Какие игрушки мы можем сделать из перчаток? (Зайчика, кошку, лошадку и т.д.) Вы уже делали такие игрушки раньше?

Верно, ребята. А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно слушайте загадку

1. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? .
(Зайка)

Участвуют в беседе.

Ставят цели урока.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Открытие новых знаний.

Словесный (беседа, высказывания учеников)

Практический (работа с книгой, чтение учащихся)

Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся)

Ребята, что вы знаете о зайцах?

По легенде , заяц труслив оттого, что у него маленькое сердце.

Согласно китайской легенде на Луне живет заяц, который занят важной работой. Он толчет в большой ступе порошок жизни. Сидит он под огромным деревом, которое называется кассия. Зайца в Китае так почитали, что его фигурка на лунном диске даже украшала одежду китайского императора.

Какие сказки вы знаете, где встречаются зайцы?

(Заяц-хвастун, Волк и заяц, Заячья избушка, Колобок, Лиса и Заяц, В сказках заяц обычно предстает как хитроумный и изворотливый герой, а заяц — как воплощение робости и слабости, но в то же время - быстроты.

Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы.

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

Наглядный (наблюдение за действиями учителя)

Итак, сегодня мы с вами изготовим вот такого замечательного зайчика (показ)

На экране представлены инструменты и материалы, которые нам понадобятся.

Как вы думаете, с чего мы начнем работу?

1. Разметка (Обозначим линии отрезов, швов)

3. Зашивание дырочек.

4. Оформление глаз и лапок.

5. Набивка лапок, тела и ушей ватой или синтепоном.

6. Сшивание нижней части игрушки.

7. Украшение зайца ленточкой.

Теперь внимательно посмотрите, я покажу вам все этапы изготовления игрушки. Затем вы приступите к работе.

1. Разметка. Кладем перчатку перед собой, пальчиками вверх, большой палец смотрит вправо.

Размечаем линию, по которой мы отрежем один пальчик, четвертый.

2. Отрезаем ненужный пальчик, выворачиваем перчатку на изнаночную сторону и зашиваем дырочку аккуратными стежками.

3. Выворачиваем перчатку на лицевую сторону. Теперь займемся глазами и лапками. Пришиваем пуговицы на места глаз, а на лапках делаем коготочки. Также стежками делаем зайчику усы, рот и нос.

4. Берем вату и равномерно распределяем ее по всей игрушке, не оставляя свободных мест.

5. Теперь подшиваем нижнюю часть игрушки и украшаем зайчика лентой с бантиком. Если хотите, можете завязать бантик на ушко или лапку.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

hello_html_m2dfd9dfd.jpg
hello_html_729e94b3.jpg

hello_html_312af32d.jpg
hello_html_m78ba28a4.jpg
hello_html_5cd164e8.jpg

hello_html_78cdaf65.jpg
hello_html_mbb1ad91.jpg


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Если вы считаете, что умение шить и вышивать нужно только для девочек, то это не совсем так. В дошкольном возрасте дети не разделяют деятельность по ролевому признаку, им интересна она сама по себе. А задача раннего детства освоить как можно больше видов разнообразных действий и движений и не важно какому полу «традиционно» они принадлежат.

А еще, для размышления, приведу вам цитату из книги Монтессори «Мой метод» относительно шитья:

После некоторых попыток я приняла решение, и, как мне кажется, мудрое, полностью отказаться от подобных упражнений, поскольку плетение и шитье по картону не совсем подходит маленьким детям в силу физиологического состояния их органов зрения: еще слабо развита способность глаз к аккомодации, вследствие чего эти упражнения оказывают чрезмерную нагрузку на этот орган и в дальнейшем могут самым пагубным образом сказаться на развитии зрения малышей…

Поэтому, смотрите на ребенка и на готовность его рук и развития концентрации глаз. Слишком рано все же не стоит начинать, хотя, всегда ориентируйтесь на интерес, если физиологической готовности для этого процесса нет, то скорее всего ребенок и не заинтересуется этой деятельностью, либо интерес очень быстро угаснет.

Творческий проект по технологии "Изготовление мягкой игрушки".

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_myagkaya_igrushka.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект Мягкая игрушка:котик Журавлёвой Дарьи ученицы 4а класса Венгеровской средней школы№2

Цель работы Слушая рассказ моей бабушки о том,как она в детстве сама шила кукол,я загорелась идеей тоже научиться шить. Мне захотелось сделать бабушке подарок.

Сначала я хотела сшить куклу. Но так как я только учусь, я решила выбрать лёгкую и простую в изготовлении игрушку. Много просмотрела сайтов, выбирая подходящую игрушку. Сделав выбор, я принялась за работу.

Задачи 1. Изучить виды швов. 2. Найти шаблон игрушки. 3. Подобрать материал и наполнитель. 4. Приготовить швейные принадлежности. 5. Приступить к работе. 6. Показать итог своей работы

Виды швов Шов «вперед иголку»- используется для сметывания крупных деталей игрушки. Шов «назад иголку» -применяется для стачивания деталей преимущественно из тканей с осыпающимися краями (ситец, сатин. шелк, байка и др.).

Виды швов Шов «через край» -удобен в изготовлении накладок и рельефных аппликаций (щечки, переносица на мордочке и др.). Шов «зигзаг»-чаще применяется при аппликационных работах с клеенкой, кожей и тканями, у которых не осыпаются края.

Виды швов Петельный шов-основной в нашей работе. Им лучше сшивать детали из материалов с неосыпающимися краями (фетр, войлок, драп, ворсолан). Потайной шов -применяют при сборке игрушек, креплении рельефных аппликаций и обработке края изделия.

Подбираем материал и наполнитель Берём материал: велюр и синтепон

Приготовим швейные принадлежности Материал 40x20см Синтепон Шаблон Нитки голубые и чёрные Игла Ножницы Красный материал на нос, рот и галстук Глазки Клей

Приступаем к работе делаем выкройку Обводим шаблон кота 2 детали. Хвост 2 детали.

Сшиваем детали петельным швом, оставляя место для набивки синтепоном

Делаем хвост Сшиваем детали хвоста, оставляя место для набивки. Выворачиваем изделие и наполняем синтепоном.

Пришиваем хвост Пришиваем аккуратно потайным швом

Делаем мордочку коту Вырезаем нос и рот из красного материала. Приклеиваем глаза, рот и носик .

Делаем усики Чёрными нитками вышиваем усики

Работа с галстуком Вырезаем галстук из красного материала. Приклеиваем галстук

Итог работы Сшив котика, я подумала что ему нужна подружка. И я её сшила. Получилась милая парочка .котика и кошечку я подарила бабушке. Бабушка в восторге.

Итог работы Когда выбрала игрушку, мне казалось как легко и быстро я сошью.но всё оказалось сложнее. Даже швы давались с трудом. Но итог моей работы меня порадовал. Я получила огромное удовольствие и похвалу от бабушки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Творческий коллективный проект "Народная игрушка из Дымково"

Актуальность проекта:Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Чт.


Творческо - краеведческий проект « Карельская игрушка»

Краткое описание: Предлагаю вашему вниманию групповой, межпредметный, творческо-краеведческий проект .


Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"(мягкая игрушка). 4 класс

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская".

Творческий проект " Игрушки в технике валяния шерсти"

Материал содержит цели, задачи, этапы работы над проектом.


Разработка творческого материала для уроков технологии и ИЗО в начальной школе "Дымковская игрушка"

Конспект урока для учителей и презентация для обучающихся в начальной школе. Материал включает: наглядное изображение дымковской игрушки, историю её возникновения, фольклорный материал и результаты де.

Творческий проект "Куколка тряпичная - игрушка отличная"

Творческий проект, который был представлен на VIII Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов школьников "Дебют в науке" в секции "Я сделал это сам" и занял III ме.


Творческий проект по технологии "Новогодняя игрушка"

Новый год и Рождество - самые любимые семейные праздники с волшебными превращениями и подарками от Деда Мороза. Что такое Новый год и Рождество? Откуда к нам пришли эти праздники? Почему на эти праздн.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мягкая игрушка.pptx


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект
по технологии

Выполнила
ученица 4-А класса
МБОУ СШ №15 г.Волгодонска
Хунузиди Мария

Гипотеза.
Изготовление мягкой игрушки своими руками –
доступное и интересное занятие
Цель :
изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:
1. Изучить историю создания мягкой игрушки.
2. Узнать о том, из чего изготовляют мягкие игрушки, выбрать безопасные материалы.
3. Изучить правила безопасности при шитье.
4. Научиться по выкройке шить игрушку.

Анализ литературы по теме исследования

История развития игрушки

Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы.
Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка.
Игрушки на Руси

История развития игрушки

Разработка различных вариантов

Дизайн – анализ
Исследовав все возможные варианты, я решила выполнить игрушку-лисичку. Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но такая игрушка приведёт в восторг любого, кроме того она идеально подойдет для игры.

Выявление основных требований к изделию
Моя игрушка должна быть:
Красиво и качественно изготовлена;
Небольшого размера;
Из мягкой ткани;
Яркого цвета;
Безопасной для ребенка;
Выполнена из экологически чистых материалов;
С низкой себестоимостью.

Материалы и инструменты
Иглы ручные
Ножницы
Сантиметровая лента и линейка
Утюг
Шаблоны, выкройка
Ткань (фетр)
Нитки
Портновские булавки
Мел
Синтепон

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

Технология выполнения изделия

2. Перевод выкройки на материал
Изготовление
лекалы
3. Кройка деталей

РАБОТЫ
4. Сборка и шитье деталей
5. Набивка и оформление игрушки

ВЫВОДЫ
Закончена работа над проектом
Задача, поставленная мною, полностью выполнена.
Изделие отвечает задуманным требованиям.
Я думаю, эта игрушка замечательный подарок, и будет радовать не только членов семьи, но и наших гостей.
Также я лучше стала выполнять разные виды швов.
Я узнала, что существует много других техник выполнения мягкой игрушки.

Давыдова М.В. Мягкая игрушка 2012г.
Годельшина Л. Диана креатив №1,2014г.
Муханова М. Диана креатив №8, 2014г.
Пец С. Диана креатив №7,2013г.
Савинова Н. Лена креатив, №1, 2014г.
Хаметова Л.В. Мягкие игрушки,2013г.
Николенк Н.М. Декоративно-прикладное творчество, 2013г.
Тарасенко С.Ф. Поделки из носка, 2012г.

Выбранный для просмотра документ проект.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №15 г.Волгодонска

Творческий проект по

”Мягкая игрушка”

ученица 4-А класса

Хунузиди Мария

Руководитель проекта:

Романова Наталья Викторовна

г.Волгодонск

I . Введение.

За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась н а мягких игрушках. Потому что и грушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка всегда сопутствовала человеку.

Пересмотрев несколько книг, журналов по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Изготовление мягкой игрушки своими руками - доступное и интересное занятие

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной. Радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

1. Изучить историю создания мягкой игрушки.

2. Узнать о том, из чего изготовляют мягкие игрушки, выбрать безопасные материалы.

3. Изучить правила безопасности при шитье.

4. Научиться по выкройке шить игрушку.

Методы исследования:

Анализ литературы по теме исследования

II . Основная часть.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X - XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV - XVII вв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек. И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на лисичке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

красиво и качественно изготовлена;

из мягкой ткани;

безопасной для ребѐнка;

выполнена из экологически чистых материалов;

с низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьмѐт их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Технологический этап.

3.1. Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

v Сантиметровая лента и линейка

v Портновские булавки

v Бумага для выкройки-картон

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объѐмных комбинированных.

Для выполнения объѐмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, напѐрстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напѐрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

3.2. Организация рабочего места

Прежде чем приступить к выполнению работы я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой.

Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться и не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть наклонён вперед. Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигается к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц материалов, с которыми работаем.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. А так же способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.

3.3. Санитарно-гигиенические требования.

1. Нельзя перекусывать нитки зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.

2. Перед началом работы необходимо вымыть руки.

3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.

При работе с ножницами

1. Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя.

2. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

3. Передавая ножницы, держать за сомкнутые лезвия.

4. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

При работе с утюгом

1 . Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сооб­ щайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку.

7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

Требования безопасности во время работы с тканью

Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

Шить иголками только с наперстком.

Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в на­правлении от себя.

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнуты­ми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во из­бежание прокола их иглой.

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

3.4. Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Изготовление лекалы

2. Перевод выкройки на материал

3. Кройка деталей

4. Шитье деталей

5. Наполнение наполнителем

6. Сборка деталей

7. Оформление игрушки

Заключение. Выводы

Закончив проект, я с удовлетворением могу сказать, что справилась с поставленной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела её видеть: яркой, изготовленной из экологически чистых материалов, мягкой.

Кроме того, благодаря проекту, я узнала много интересного об игрушке: её появлении, её назначении. Я теперь имеем представление о её видах и техниках изготовления.

Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у каждого получиться такая же красивая, сшитая своими руками игрушка. Сшив такую игрушку можно подарить её кому – нибудь на праздник, а также братику или сестренке. Им будет очень приятно.

После проведённой работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками, радует глаз, поднимает настроение.

Представлена презентация, с пошаговой инструкцией изготовления мягкой игрушки.

ВложениеРазмер
myagkaya.pptx 1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мягкая игрушка Проект Руководитель: Антонова К.И. 4 класс д ети с ОВЗ

Набиваем игрушку наполнителем

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс.


"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети.


Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру.

Проект "Создание и исследование игрушки-вертушки и игрушки-балансира"


Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо.


"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора.


Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак.

Читайте также: