Как сделать ниву игрушку

Обновлено: 24.04.2024

Денис Логинов


Кирюhaa Сорокин

Денис Логинов


Денис Логинов

Денис Логинов

Денис Логинов
запись закреплена

Сборная Нива. Масштаб 1:8. Hachette

Сборная Нива. Масштаб 1:8. Hachette запись закреплена

Денис Логинов

Денис Логинов
запись закреплена

Дмитрий Прокопенко

Дмитрий Прокопенко
запись закреплена

Дмитрий Прокопенко


Дмитрий Прокопенко

Кирюhaa Сорокин


Кирюhaa Сорокин

Кирюhaa Сорокин


Кирюhaa Сорокин


Легендарный вазовский внедорожник — настоящий кошмар для оффроудной мастерской, причем в хорошем смысле этого слова. В грамотных руках из него можно построить довольно серьезного покорителя бездорожья, а вот после неумелого тюнинга « Нива» превращается в часто ломающуюся и плохо передвигающуюся конструкцию.

Характерно, что если заглянуть в историю, то мы увидим — умельцы начали тюнинговать самый массовый отечественный внедорожник сразу после того, как первый автомобиль сошел с конвейера. Действительно, несмотря на то, что по конструкции « Нива» была настоящим пионером в своем классе и вобрала в себя передовые технические достижения того времени, стремление улучшить ее, сделать более проходимой появлялось еще в семидесятые годы. Корни этого явления, видимо, надо искать в том, что полноприводные автомобили в СССР были дефицитом, а самый лучший для жителей страны абсолютного бездорожья горьковский, а затем ульяновский, вездеход был недоступен частникам. Вот и приходилось счастливым обладателям, как бы теперь сказали, вазовского кроссовера пытаться построить из него полноценного покорителя бескрайних «направлений», коими наша страна не обделена до сих пор, в отличие от современных автомагистралей.

Наша испытуемая « Нива» сошла с конвейера в 1992 году. Тогда она называлась ВАЗ-2121 и была оснащена старым, дорестайлинговым кузовом. Собственно, кузов — это практически все, что осталось от донора, — остальные агрегаты давно и уже неоднократно поменялись. Комплекс работ проводился все десять лет в одном месте — в городе Зеленограде, в мастерской, широко известной поклонникам подготовки «Нивы» как «База боевых самопрыгов».

Под капотом установлен современный (для АВТОВАЗа, разумеется) инжекторный двигатель объемом 1,8 литра. Блок цилиндров остался без изменений, а вот все, что его окружает, претерпело трансформации. Для защиты от воды высоковольтная катушка поднята на клапанную крышку, генератор перенесен выше на специально изготовленном кронштейне (что повлекло за собой установку нового шкива и приводного ремня). А на месте генератора смонтирован насос ГУРа от УАЗа. Сама же рулевая машинка ГУРа — от «Опеля». Воздушный фильтр и его корпус — от 41-го «Москвича», а воздухозабор осуществляется через шноркель. Система выпуска ОГ тоже выведена на крышу. Кроме этих мер, гидроизоляция мотора не делалась — провода и электрические соединения обрабатываются силиконовым спреем, и двигатель спокойно работает даже под водой.


Более глобальные переделки становятся видны, когда мы снимаем алюминиевую «защиту», надежно прикрывающую днище. Раздаточная коробка закреплена не на двух, а на трех опорах, с помощью дополнительного переходного кронштейна. Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и уменьшает выворачивающий момент при резком изменении оборотов. Для компенсации этого же момента двигатель «развязан» с редуктором переднего моста. Если не ликвидировать стягивающие их болты, то «момент», проворачивающий передний мост при старте, разбивает выходные подшипники раздаточной коробки. Подрамник автор концепции машины не использует принципиально, так как он опускает агрегат ниже, где тот становится уязвимым для повреждений на бездорожье.


Переносом точки крепления переднего редуктора достигается некоторое облегчение при обслуживании автомобиля — теперь внутренние ШРУСы можно менять не снимая редуктора. Кстати, шарниры равных угловых скоростей — от «Шеви-Нивы», как и коробка сателлитов и оси ступиц, поскольку у них больше шлицов, и, соответственно, имея большую площадь зацепления, они гораздо надежнее.


Передняя подвеска также подверглась изменениям. Установлены спаренные амортизаторы от «Шеви-Нивы» для повышения жесткости подвески и большей сопротивляемости перегреву при движении по грейдерам. Пружины подобраны от Audi А8. Под верхним рычагом — проставка, а стабилизатор поперечной устойчивости вынесен вперед. Удлинены тормозные шланги и вся тормозная система переделана на «шевинивскую» с двумя контурами, задним и передним. Напомню, что на обычной «Ниве» тоже два контура — один на все колеса и второй только на передние, что в цилиндрах передних суппортов вызывает неравномерность в износе колодок и в конечном счете снижает эффективность работы всей тормозной системы.


Задний редуктор самый обычный, а вот мост усиленный, обваренный сверху мощным швеллером. Это простое и проверенное временем решение позволяет, во-первых, увеличить жесткость моста на излом и кручение, во-вторых, поднять точки крепления чашек пружин и амортизаторов, а в-третьих, спрятать внутрь швеллера легкоповреждаемые тормозные трубки.


Задний мост подвешен на А-образном рычаге (отсутствуют малые рычаги и тяга Панара). Сейчас таким решением никого не удивишь, но вот десятилетие назад это был революционный прорыв в подготовке «Нивы», позволяющий значительно увеличить ходы задней подвески. Пружины применяются от передней подвески Jeep Grand Cherokee, а амортизаторы — Plaza, подобранные на заказ.


После того, как была проведена серьезная работа по переделке всех агрегатов, стало понятно, что старенький кузов тоже нуждается в усилении. Стальным уголком укреплены все лонжероны от переда до зада. Под передние лонжероны подложены и приварены вторые, точно такие же от другого кузова — балка переднего моста опустилась вниз (это необходимо для лифтовки и установки колес большего диаметра). Через правый лонжерон проходит трос передней лебедки.

Внутри салон радикально отличается от того, что можно видеть на сошедшей с конвейера машине. Шумоизоляция и обивка удалены полностью, в полу поддерживаются в рабочем состоянии отверстия для слива воды. Вся проводка электрооборудования, которую может залить при преодолении глубоких бродов, убрана под потолок, сюда же перекочевал коммутатор управления двигателем. Реле исключены из электросхемы — вместо них применяются силовые выключатели. Те реле, без которых не обойтись (например, поворотников и стеклоочистителя), также размещены под потолком. Вместо торпедо — плоская плита. На ней кроме штатных приборов установлены дополнительные индикаторы давления масла и зарядки аккумулятора. А вот спидометра нет вообще — для трофистов этот прибор не нужен, скорость контролируется по тверьтрипу.

Внедорожная подготовка.
Для установки колес диаметром 32 дюйма кроме необходимого лифта произведена резка арок. У машины стал больше дорожный просвет, а измененная подвеска позволила значительно увеличить возможность вертикальных перемещений всех колес.

Две лебедки разместились внутри кузова. Такое расположение имеет, собственно говоря, только один минус — она занимает полезное место, в остальном только плюсы — минимальные свесы, отсутствие лишней массы на вынесенной перед колесами точке, не проникает грязь, а в городе не действует соль. В салоне удобно управлять и контролировать процессами намотки и смотки, трос укладывается всегда ровно. Передняя лебедка установлена за креслом штурмана и находится в поле зрения пилота. Задняя лебедка размещается в нише под полом багажника. Эта ниша появилась в результате переноса глушителя на крышу. В освободившемся пространстве установлены лебедка, основной аккумулятор и ящик для ЗИПа, а также всякая полезная мелочь.

В салоне — мощный компрессор Т-Мах производительностью 160 л/ мин, запасное колесо, а также необходимый полный набор внедорожных аксессуаров — корозащитные и динамические стропы, удлинители, шаклы. Навигационное оборудование состоит из тверьтрипа, навигационного ноутбука с выносным USB-приемником-мышью и Garmin 276. Антенны приборов находятся в защищенном радиопрозрачном боксе на крыше.

Штатные источники основного света сняты, вместо них — герметичные «танковые» фары. В качестве дополнительного света используются фары от ВАЗ-2110, потому что эти светильники можно регулировать, у них есть ближний и дальний свет, а также они не отрываются ветками на ходу. Для размещения всевозможного инвентаря на крыше имеется багажник, залезать на который нужно по специальным ступенькам в крыльях машины.

Эта « Нива» уже в течение десятилетия выступает во внедорожных соревнованиях разной сложности и регулярно приезжает на призовые места. Конечно, старушка « Нива» не может претендовать на победу в чемпионате России, но на соревнованиях любителей она способна вывезти своего владельца на пьедестал

Евгений Казанцев

🤣

Нива как табуретка?!) ты еще на табуретках не ездил

Рамазан Байсарин

👎

Евгений, ахахаха не смешно

Саня Романов

🤔
🤔
🤔

😁

Еще 500тысяч вклади все изменится

Павел Калинин

☝

Давление в шинах 1.5. Больше не чего тебе не поможет и без вложений

Алексей Образцов

Дмитрий Трошкин


Дмитрий Трошкин

Алексей Образцов

Дмитрий Трошкин


Дмитрий Трошкин ответил Алексею

Алексей Образцов

Дмитрий Трошкин


Дмитрий Трошкин ответил Алексею

Алексей Образцов

Алексей Образцов

Дмитрий Трошкин


Дмитрий Трошкин ответил Алексею

Алексей Образцов

Игорь Ефремов

Алексей, а вообще на пересеченке колеса до 1 атм. лучше спустить так и мягче будет и подвеске не так плохо от кочек

Эдуард Корчагин


Эдуард Корчагин

🤔

А зачем, хочешь мягче продай ниву, хочешь ездить везде, забудь про мягче

Олег Надёжин

Алексей Образцов

Олег Надёжин

Павел Бабанов


Павел Бабанов

Павел Бабанов


Павел Бабанов

Поставь убитые аморты будешь на волнах плавать

У меня на работе УАЗ буханка так вот когда я в свою Ниваху сажусь мне кажется что мягче машины не бывает

Алексей Образцов

😄

Александр, яб с радостью но финансовые трудности пожалуй одна из проблем

Дмитрий Свалов

😁

задние пружины можно поставить от четверки, они длинные, но очень мягкие, да и перед подобрать какиенибудь, или просто пневму ставь

Алексей Образцов

Александр Прокопьев

Алексей Беляев

Александр Иванов

тоже интересен этот вопросик о мягкости
раньше до замены пружин , амортов и поднятия передка мягче было , сейчас же чуть кочка так все чуствуется амы газо-масло , пружины сток 2121 серые без меток ) предыдушее пружины все ржавые не понятно какие были

Иван Варенцов

1) Страви колёса до 1.5. 1. На грейдере единственный адекватный вариант. Нива и так очень мягкая.
2) Есть вариант поставить аморты от Mitsubishi Pajero 2. У этих амортов удалённая регулировка с тремя положениями жёсткости. И можно либо сделать переключение в ручную, либо внедрить паджеровскую удалённую ругулировку целиком.

Многие мальчики любят играть с игрушечными машинками, мы в очередной раз вам предлагаем слепить какую-либо популярную модель из пластилина. Только опытные родители знают, что машинок много не бывает, все они понадобятся для восполнения уникальной коллекции. Здесь мы подробно расскажем, как слепить прототип Джипа – старый добрый вездеход Ниву из пластилина. Запасайтесь терпением, ведь предстоит воспроизведение множества мелких деталей, однако от этого интерес к подобному творчеству только усиливается.

Поэтапный фото урок:

В данном уроке показана лепка с использованием желтого цвета пластилина, что является стандартным для данной модели машины. Однако из яркого пластилинового набора вы можете выбрать абсолютно любой брусочек.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 1

Скатайте из базового цвета два шарика разного размера.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 2

Придавливая шарик со всех сторон, сделайте продолговатый брусочек.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 3

Подберите по размеру верхнюю часть корпуса машины и вылепите ее из меньшего шарика.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 4

Соедините обе заготовки.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 5

Стекой вырежьте полукругом места для колес.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 6

Сформируйте черные шарики для будущих колес.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 7

Придавливая шарики пальцами, начинайте крепить полученные плоские колеса в образованные ямки.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 8

Соберите все колеса в единую конструкцию.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 9

На переднюю часть бампера налепите черную полосу и белые фары.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 10

Добавьте белые точки в центр каждого колеса.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 11

Острием зубочистки проткните мелкие отверстия в оси каждого колеса.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 12

Продолжите оформление нижней части бампера.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 13

Сзади присоедините габаритные огни и выхлоп.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 14

Начинайте лепить белые лепешки на лобовое и заднее стекло.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 15

Также налепите боковые окна.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 16

Прорежьте стекой дверцы, капот, прикрепите зеркала и дворники.

Как слепить Ниву из пластилина поэтапный урок - шаг 17

Миниатюра машинки из пластилина готова. Если вы ознакомились с данным мастер-классом, то выполнение подобной поделки в дальнейшем не вызовет у вас затруднений.

5 Апреля 1977 года прочно вошло в историю отечественного автомобилестроения, так как именно это дата дала старт серийному производству популярного советского внедорожника ВАЗ 2121. Приемлемая цена и простота в техническом обслуживании, вкупе с высокой проходимостью машины (которая и сегодня уделывает многие современные модели) и по сегодня удерживает данную автомобильную марку в топе списка продаж автомобилей.


Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.


Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).


Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.


Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.


Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.

Читайте также: