Как сделать проект моя любимая игрушка

Обновлено: 09.05.2024

По направленности деятельности участников проекта игровой, творческий.

Срок реализации проекта: 18.01.2022-29.01.2022

Актуальность проекта: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек . Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки , предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым , игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка . Игрушки для ребенка - это та « среда » , которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности , выражать свои чувства ; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.

Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

1.Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

2.Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.

3.Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.

4.Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

5.Формировать интерес к подвижным играм.

Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей. Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.

I Подготовительный этап.

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

Подготовка информации для родителей.

Подбор настольных игр по теме.

II Основной этап:

Работа с детьми:

«Для чего нужны игрушки»

«Моя любимая игрушка»

«Какие материалы используют для изготовления игрушек»

«Как беречь игрушки»

«Как делают мягкие игрушки»

«Игрушки из прошлого»

«Какие бывают игрушки»

3.Образовательно - практическая часть:

Чтение Б. Заходер «Вини-пух»

Чтение и обсуждения стихотворения

А. Барто «Из цикла игрушки»

Просмотр иллюстраций по теме проекта

В. Сутеев «Разные колеса»

Центр математики и манипулятивных игр:

«Чего не хватает?»

«Найди игрушку такого же цвета»

Сложи из палочек «дом для куклы»

Учимся играть в дидактические игры

«Домик для медведя»

Раскрашивание красками «Неваляшка»

Салат из игрушечных овощей

Учимся мыть посуду

Центр песка и воды:

Центр науки и естествознания:

Изучение свойств железа ,дерева и пластика

Из чего делают игрушки

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Обед для медведя»

Пг «Есть у нас игрушки»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Работа с родителями:

Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»

III Заключительный этап.

Обобщение материалов проекта.

Итог реализации проекта:

Дети усвоили представления о разнообразии мира игрушек; развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки».

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки".


« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. .


Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки".


Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?

Вид проекта : творческо-игровой.

Продолжительность: краткосрочный с 18.01. – 05.02.2021г.

Участники проекта : воспитатели группы : музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста, родители.

Цель проекта : вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

формировать умение пользоваться игрушками по назначению;

формировать умение играть совместно с другими детьми;

развивать речевую активность детей.

формировать умение детей узнавать и называть игрушки : зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика;

формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;

развивать речевую активность детей;

развивать словарный запас;

развивать приобщение к играм с игрушками;

развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.

вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности);

воспитывать дружелюбие.

оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи,

развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап Подготовительный

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

изучение и подбор материала;

разработка структуры проекта;

составление тематического планирования мероприятий;

обработка и анализ данных анкетирования;

подбор дидактических игр;

обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: Игра-ситуация- «Зайка заболел», игра-ситуация «Игры с Жучкой», игра-ситуация «Знакомство с куклами».

Игровые упражнения: «Найди игрушку», «Ты медведя не буди!», «Жили-были зайчики», «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Дидактические игры: «Соберем пирамидку», «Разложи-ка кубики». Музыкальные: «КИСКА, БРЫСЬ», «ЕЖИК».

Беседы: «Любимая игрушка», «Береги игрушки», беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”, «Я делюсь игрушками».

Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку»

Познавательное развитие. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Обследование мишки. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.

Рассматривание иллюстраций по теме «Наши игрушки» : «В магазине игрушек» Конструирование «Домик для куклы» Рассматривание картины «Дети играют».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок»)

Чтение художественной литературы:

А. Барто. Погремушка И. Токмакова. Баиньки П. Синявский. Хрюхрюшкина частушка

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: Игрушка

«Художественно-эстетическое развитие» :

Раскрашивание картинок по теме «Игрушки»

Танец «Пляска зайчиков», «Накормлю лошадку».

Театрализованная деятельность «В гостях у куклы»

Прослушивание аудиозаписей: Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла») «кукла Катя», «Машка», «Зайчик» и т. д.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

«Познавательное развитие» НОД (ООМ) «Игрушки нашей группы»

Взаимодействие с родителями: консультации: «игрушка в жизни ребенка», «Об игрушках серьезно»

III этап Заключительный

Развлечение для детей «Моя любимая игрушка»

Цель: вызвать желание беречь игрушки, заботиться о них.

Дети входят в группу под весёлую музыку. Их встречает воспитатель с новой куклой.

- Здравствуйте, мои дорогие ребяточки! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте же познакомимся.

Я игрушка милая,

Ножки буду выставлять,

Чтобы туфли показать.

Я игрушка милая,

(Рассматривают новую игрушку).

Кукла: «Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Познакомьте меня с вашими игрушками. Только назовите их ласково, они же ваши любимые игрушки). Например, медвежонок, зайчонок, машинка и т. д…» (Дети показывают и называют свои любимые игрушки).

Дети любят игрушки,

Так все говорят,

Ну, а разве игрушки

Души в них не чают!

Жаль, это не все замечают!

Игрушки хором : «Дети, берегите нас!»

Кукла: «Не берите меня за волосы!»

Зайчик: «Не пачкайте мою белую шубку!»

Медведь: «Не бросайте меня на пол!»

Машинка: «Не ломайте меня!»

- Ребятки, а как же нужно играть с игрушками, чтобы они были красивыми и целыми как можно дольше и радовали нас? (Ответы детей) :

- Взял игрушку, положи её после игры на место (чтобы не потерялась).

- Бросать и кидать на пол игрушки нельзя, почему?

- Давайте возьмем бережно наши любимые игрушки в ручки и потанцуем с ними!

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ под веселую музыку.

- Какие вы молодцы! Теперь возьмём наши игрушечки и осторожно отнесём их на место.

- Теперь наши детки будут бережно относиться к игрушкам!

Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек;

1. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями

2. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.

3. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».

4. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.

5. Дети могут играть рядом

6. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

7. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

8. Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.

9. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

10. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Итог проекта :

В результате реализации проекта :

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

- переносить знакомые действия в игру.

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках.

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

1. Косаковская Е. А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

6. Барто А. «Игрушки» 2000г.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, умение играть вместе.

Задачи проекта

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Способы решения задач

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;

Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Кукла заболела»

Проведение НОД по лепке «Конфетки для игрушек», «Заборчик для лошадки»; по рисованию «Травка для лошадки», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»»

Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»

Чтение стихов и потешек на тему «Игрушки»

Подобрать консультативный материал по данной теме для родит

Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».

Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»

Памятки «Какие игрушки покупать детям»

ПК, мультимедиа проектор, интернет – ресурсы для поиска информации, иллюстрации с изображением игрушек, картотека подвижных игр, картотека потешек, картотека СРИ, картотека пальчиковых гимнастик.

Мультимедийный продукт презентация «В стране игрушек»,

Выставка «Моя любимая игрушка».

Папки – передвижки для родителей: «Роль игрушки в развитии ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку»

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

Ведение

В проекте приняли участие дети первой младшей группы детского сада «Колосок». В этом возрасте у детей всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первое представление о себе, о других, о мире. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка.

Актуальность проекта.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременное участие взрослого и соответствующих возрасту формы деятельности. Поводом организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлению, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов – память, воображение, мышление, речь ребёнка.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема.

Что такое игрушка и как с ней играть?

Основополагающий вопрос: Роль игрушки в жизни детей.

Гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Этапы реализации проекта

ЭТАПЫ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ

Подготовительный

Задачи

1. Создание развивающей предметно пространственной среды.

2. Подбор информации, наглядно – иллюстративного материала, видеоматериала, методической и художественной литературы по теме.

3. Подбор банка игр, дидактического материала по теме.

Содержание

1. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

2. Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки».

3. Картотека «Игры детей раннего возраста».

4. Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки».

5. Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

6. Буклеты для родителей: «Игры и игрушки в жизни ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку».

Участники

Воспитатели, дети, родители

Основной

Задачи

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки».

2. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Содержание

1. Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Один - много», «Что изменилось?», «Собери игрушку».

2. Совместная деятельность по лепке «заборчик для лошадки», «Конфетки для игрушек».

По рисованию «Травка для лошадки».

3. Конструирование из кубиков «Домик для игрушки».

4. Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми куклу», «Прокатим зайку на машинке», «Катя заболела».

5. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

6. Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

7. Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Заучивание стихотворения «Лошадка», потешек.

8. Подвижные игры.

Участники

Заключительный этап

Задачи

1. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.

2. Родители получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в выставке «Моя любимая игрушка».

Выставка «Моя любимая игрушка»

Участники

Воспитатели, дети, родители

Приложение №

«Художественно – продуктивная деятельность»

Лепка

«Конфетки для игрушек»


«Заборчик для лошадки»


«Домик для игрушек»


Приложение №2

Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»



Приложение №3

Сюжетно ролевые игры

«Накорми куклу»


«Прокатим зайку на машинке»


Приложение №4

Чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки»


Приложение №5

Подвижные игры

Куклы пляшут

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх, предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.

Подарки

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки.

Лошадки

Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Приложение №6

Потешки

Ешь кашку сладеньку,

Ты садись-ка на горшок,

Не ходи угрюмый,

Левушка? Не Левушка.

Ревушка? Не ревушка.

Так откуда «Уу-уу!»

Раздается - не пойму.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Лева слезки прячет –

Больше он не плачет.

БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Был у Кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Мячик по полу катала –

И по комнате скакала –

А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу!

ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

Обыгрывание потешек с игрушками

Исследовательский проект «Моя любимая игрушка» Аннотация проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Тема: Игрушки Вид проекта: Информационно – нравственный. Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. Участники проекта: Воспитатели и дети.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Проект краткосрочный «Моя любимая игрушка» Тема проекта "Моя любимая игрушка" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники.

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа роект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Моя любимая игрушка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка –

та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать

и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление

об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игр.

Термин выполнения: 2 недели.

Участники проекта : дети, родители, педагог.

Предполагаемый продукт проекта : Развлечение «Любимые игрушки».

I этап (Подготовительный)

На подготовительном этапе была организована совместная деятельность взрослого и детей. Проводился показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях. Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Нарядим куклу к празднику» и т. п. Организовывалось объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.

Также вносились иллюстрации, книги, раскраски по теме «Игрушки», атрибуты для обогащения игровой среды.

На данном этапе необходимо было организовать и взаимодействие с родителями. Для этого мы дали небольшие рекомендации родителям по созданию игровой среды (игрового уголка) дома. И провели консультацию на тему: «Какие игрушки покупать ребёнку 1,5-2-х лет. (Приложение 1)

II этап (основной)

Дата Этап Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

12.01 II 1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка»,

2. Д/и «Узнай на ощупь». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Принести книги на тему «Игрушки»

13.01 II Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. Выставка книг на тему «Игрушки». Чтение дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

14.01 II 1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки?»

2. Рисование «Подарок для любимой игрушки» Разучивание физминутки «Заводные игрушки» Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

15.01 II 1. Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики». Загадки об игрушках Подборка раскрасок – игрушки

18.01 II 1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Д/И «Чудесный мешочек

19.01 II 1. Выбираем игрушки для прогулки Д/И «Один - много» Шитье одежды для кукол

20.01 II 1. Лепка «Мяч»

Д/И «Что изменилось?» Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Оформление картотеки стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

22.01 II ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

Д/и «Найди игрушку такого же цвета» Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

23.01 III Развлечение «Любимые игрушки» (Приложение 5) Отчет для родителей (фотографии)

III этап. Результаты.

Данный проект, который был реализован в МБДОУ ДС № 44 «Золушка», в январе 2016 года с детьми I группы раннего возраста (возраст от 1,5 до 2-х лет) показал следующее:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло

на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

- во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми

по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг

Ниже представлены результаты диагностики на начало и на окончание проекта.

Результаты диагностики детей I группы раннего возраста МБДОУ

ДС № 44 «Золушка» по проекту «Моя любимая игрушка»

На начало проекта

Высокий уровень – 4 ребенка (15 %)

Средний уровень – 12 детей (46 %)

Уровень ниже среднего – 9 детей (39 %)

На окончание проекта

Высокий уровень – 17 детей (69 %)

Средний уровень – 6 детей (26%)

Уровень ниже среднего – 2 детей (5 %)

Оценив положительные результаты диагностики, можно сделать вывод о том, что проект своей цели достиг.

Сценарий развлечения в 1 группе раннего возраста «Любимые игрушки»

Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения – «игрушках», учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Оборудование: стулья, игрушки – собака, лошадка, курица, кот, мяч.

Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много.

А теперь, ребята, садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками. Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом?

Дети всех перебирают. Из-за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Машинистом рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Вот наш Бобик рыжий пес.

Рыжий лобик – черный нос.

Бобик, Бобик, лапу дай,

Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Едете вы далеко?

Воспитатель: Ребята, вы далеко едете? А вы знаете, кто с вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Лошадка: А песенку про меня знаете?

У меня есть конь.

Это конь – огонь.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

Ребятишек собираю ко-ко-ко.

Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот: Мяу, я не знаю.

Воспитатель: Дети, скажите, котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам, курочка и Васька, поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель: А с какими вы любите еще играть игрушками, кого вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд?

Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи.

Я веселый звонкий мяч,

Весело пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой.

Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом. Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после долгого путешествия. Дети садятся в паровоз.

Песня «Загудел паровоз».

Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе «Любимые игрушки» Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цель: развивать у детей интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто; Побуждать детей.

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» «МБДОУ» 16 г. Кропоткин Еремкина Лариса Владимировна воспитатель Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Конспект занятия «Мои любимые игрушки». Вторая младшая группа ОО «Социально коммуникативное развитие». Лексическая тема «Мои любимые игрушки» (Дети стоят полукругом рядом с воспитателем) - Ребята,.

Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Проект в младшей группе «Наши любимые игрушки» Информационная карта проекта: Тип проекта; познавательно-речевой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Любимые игрушки» Развлечение проводится в группе. Воспитатель: -Ребята, мы сегодня отправимся на необычную и очень интересную прогулку, только пойдем не.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены. Цель проекта: дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка. Задачи проекта: 1.Развивать коммуникативные умения. 2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности. 3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде. 4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка"; 5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми. 6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 64.37 КБ
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.pptx 2.97 МБ
foto_proekt_moya_lyubimaya_igrushka.pptx 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Паспорт проектной работы

Игрушка – моей мечты.

Кузнецова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов;

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

Кто работал над проектом

МКОУ Усть – Хопёрская СОШ

Творческий , индивидуальный, краткосрочный, информационно–практико-ориентированный

(ребенок-родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы).

Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

1.Развивать коммуникативные умения.

2.Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

3.Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде.

4.Обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

5.Развивать способности эффективно включаться во взаимодействие с различными людьми.

6.Совершенствовать познавательные способности, развивая умение реалистически оценивать свою работу.

Все дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно обращаться с игрушками, узнать из чего они изготовлены.

Когда появилась первая игрушка в мире?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Зачем необходимо делать проект?

Чего мы хотим добиться в результате работы?

Рукописный альбом «Моя любимая игрушка» ( в который войдут рисунки ребят и книжки малышки).

Этапы работы над проектом

Методика работы: подбор литературы, чтение художественной литературы, проведение занятий с детьми, беседы.

Предварительная работа с родителями:

Родители с детьми работали по плану:

2. Найти загадки, пословицы

и поговорки про игрушки.

Затем о формить книжку-малышку.

4. Приготовить рассказ о любимой игрушке по плану:

Как называется игрушка.

Как она у тебя появилась.

Как ты с ней играешь.

2-й основной (исследовательский):

1. П ровести анкетирование.

Ребята ответили на вопросы анкеты , и мы выяснили: в какие игры они любят играть. а также назвали свою любимую игрушку.

2.Взять интервью у учителей начальных классов.

2.Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»; «В какие игры любишь играть дома»;

3.Экскурсия в библиотеку.

3-й обобщающий (заключительный) :

Рассказ ребенка «Моя любимая игрушка »

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в разные игры – например подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные : шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки , которые вы сегодня принесли сюда.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками.

-Как вы думаете, зачем детям нужны игрушки?

- Ребята а вы знаете стихотворения о игрушках?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик..

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок..

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Учитель: Вы наверняка вспомнили эти стихи Агнии Барто, которые уносят нас в далекое-далекое детство. Стихи так и называются – «Игрушки».

Мы с ребятами ходили на экскурсию в нашу школьную библиотеку, и сделали вывод что в нашей библиотеке много книг о игрушках таких авторов как Агнии Барто, С. Чёрного, Я.Акима, которые мы вместе читали после уроков, а так же смотрели видео - ролик на стихи А.Барто.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово «игрушка»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова мы с вами прочитали: СЛАЙД

-играть – развлекаться, забавляться чем-то; значит, игрушка – это вещь, с которой можно поиграть. СЛАЙД

Игрушки – наши друзья и верные спутники. Они не дают нам скучать, они делают нашу жизнь интересной и веселой. Сколько много загадок сложил русский народ об игрушках!

Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Платьице в цветочек.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит- качается,

Как он называется?

Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он? Угадай

И морковку ему дай.

Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять!

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Милые игрушки, любимые игрушки,

Как приятно вместе с вами быть,

Хочется смеяться, бегать, веселиться,

В танце веселом с вами закружить!

СЛАЙД («Танец с игрушками») танцуют девочки.

СЛАЙД - Игрушки существуют не только для детей, но и для взрослых. Какие это игрушки?

( Бильярд, шашки, шахматы, лото, домино)

Скучно и неинтересно людям было бы без игрушек. Любимые игрушки были и у наших мам и пап. Свои игрушки помнят и серьезный профессор, и отважный космонавт.

Давайте узнаем, какие игрушки были у ваших родителей, бабушек и дедушек.

(Рассказ мам и бабушек о своих игрушках детства)

А теперь послушаем рассказ наших ребят о своих любимых игрушках.

Мы с ребятами взяли интерьвью у учителей начальных классов. Они тоже помнят свои игрушки. СЛАЙД

У С. И. Антоновой любимая игрушка – кукла. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А Т. Н. Ананьева любила играть с мягкими игрушками, любимая игрушка медведь. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД У С. Н. Буяновой любимая игрушка большой грузовик. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД А наша Ольга Юрьевна любила в детстве играть с куклами и медведем. СЛАЙД СЛАЙД

СЛАЙД Мишка любимая игрушка у мальчиков и девочек . Игрушка, с которой они не хотели расставаться даже ночью – это мягкий, теплый, душевный плюшевый мишка

Рассказ учителя об истории создания плюшевого медведя.

- Вы знаете, сколько лет этой игрушке?

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом вместе с братом –художником , они и сшили первого игрушечного медвежонка из плюша. Его назвали Тедди.

-Таким образом, нашему медвежонку исполнилось 113 лет.

История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Познакомила нас с историей игрушек ученица 5 класса Александрина Настя. СЛАЙД

Учитель: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

СЛАЙД (Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

2. Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,

4. Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке,

В ярко-синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами,

А на ножках новые

6. Вот пушистый белый зайка,

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Учитель: - Большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой.

Вот с какими игрушками мы познакомились… СЛАЙДЫ – матрёшка последний

Но я вам хочу рассказать о кукле Барби. СЛАЙД

«Родилась» Барби в Калифорнии (США) в 1959 г., в мае. В семье

Хендлеров- владельцев игрушечной фабрики, была дочь Барбара- хорошенькая, как кукла. Родители решили выпустить куклу-девушку, веселую и современную.

Со дня рождения Барби прошло 55 лет, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее где - нибудь кто- нибудь покупает.

СЛАЙД Танец «Колыбельная с куклами»

СЛАЙД У мальчиков тоже были свои любимые куклы. Да-да, не удивляйтесь, именно куклы! И называются они оловянные солдатики.

В Европе изначально солдатики использовались для отработки тактических схем реальных армий. И военная игра была предметом обязательного обучения наследников престола. Солдатики были очень редки и дороги, так что игра не покидала стен дворцов и детям обычных людей была недоступна.

Но самой популярной сейчас и любимой игрушкой мальчиков все-таки является конструктор. «Лего – самый увлекательный современный конструктор»

Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Ол Кирк Кристиансен, который в далеком 1932 году открыл свой маленький бизнес. Нужно отметить и то, что каждый конструктор lego может быть признан игрушкой, развивающей малыша. Проводя время с конструктором lego, кроха развивает свое пространственное мышление, совершенствует воображение, создает образы, происходит познание азов геометрии и физики.

СЛАЙД Танец «Робот»

Учитель: - Что нужно делать, чтобы игрушка долго жила?( Ответы детей)

Рефлексия всего проекта.

-Что вам понравилось? Что у нас особенно хорошо получилось?

-Как вы оцениваете свое участие в проекте?

Учитель: На этом наша презентация заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.
Но самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, вы будете знать, что ответить.

Читайте также: