Как сделать румянец игрушке

Обновлено: 25.04.2024

90% очарования ватной игрушки зависит именно от выражения ее личика. Покажу простой вариант росписи лица, с которым справится любой человек, не имеющий художественных способностей. Да и никаких особых приспособлений, красок и спецсредств я тоже не использую. Все просто, быстро, без изысков.

Мы уже разобрали, из чего и как сделать лицо и каркас ватной игрушки. Ссылки на предыдущие статьи прикреплю в конце текста. В каждой статье также прикреплен видеоурок. Как оказалось, не всем удобно смотреть видео, многие воспринимают именно текст. Мне совсем не трудно описать вам в е действия ещё и словами. Главное, добиться поставленной цели - заразить волшебством и повесить на елку авторскую игрушку. Ну, а лучшей наградой за трудны станут присланные вами фотографии маленьких шедевров.

Начинать роспись нужно с общей грунтовки - тонировки лица. Я использую строительную акриловую краску (для стен и потолков), в которую добавляю коричневый колер. Добиваюсь, ориентировочно, цвета ладони. После тонировки нужно тщательно все просушить, чтоб краски не смешивались. На каждом этапе нанесения краски, особенно когда один цвет накладывается сверху на другой, не забывайте дождаться полного высыхания.

Следующим этапом нужно закрасить белки глаз.

Здесь использую ту же краску, но уже не добавляю никакого колера.

Верхнее веко аккуратно прочерчиваю коричневой гелевой ручкой или карандашом. Чёрный цвет в этом месте кажется немножко грубоватым. Но если выхода нет, то можно позволить себе и чёрный стержень. Если есть акварельные краски и тончайшая кисть (например, для макияжа или маникюра), можно потренироваться и с таким вариантом. Акварельными красками аккуратно прорисовываю линию губ.

Если есть большое желание заморочиться, то губки внутри можно чуть высветлить, а контур сделать потемнее.

Акварельными красками (тоже коричневым цветом) рисую бровки. От их формы и положения зависит настроение игрушки. Мне нравится делать бровки домиком и распахнутые кукольные ресницы. Получается добиться выражения детского восторженного удивления. Люблю усложнять куклы всякими деталями (книжками, бандерольками, сетками с мандаринами, снегирями, снежками и сосульками), поэтому именно такое выражение часто бывает уместным. Но выражений и игровых ситуаций море, поэтому нет никаких ограничений для фантазии. Этим ватные игрушки и прекрасны.

Особое очарование вязаным игрушкам придает тонировка. Милые зайки, грустные мишки, румяные куколки – всем им можно придать еще большее обаяние при помощи тонировки мордочки или отдельных частей игрушки.

Тонировку вязаных игрушек можно осуществлять косметикой – сухими тенями и румянами, сухой пастелью и обычными цветными карандашами, а также при помощи акриловых красок.

Сегодня я поделюсь с Вами секретами тонировки игрушек, которые помогут начинающим вязальщицам создать красивые и достоверные образы своих кукол.

Первое и основное правило – сначала пробуйте тонировку на образце. Делается это для того, чтобы не испортить игрушку.

Для образца необходимо связать шарик из аналогичной пряжи. А затем на нем попробовать, как ложиться тонировка на данную пряжу. Вы должны знать, что в итоге у вас получится. Потому что будет жаль свой труд, если внешний вид симпатичного зверька будет безвозвратно испорчен.

Из всех средств тонировки, которые я перечислила выше, я остановила свой выбор на сухой пастели, так как мне нравятся более мягкие и естественные цвета.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 1

Пастель — чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы, могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу, на ней останется слой пастельной пыли-краски, которая проникает между волокнами.

Плюс пастели, что они тоже ложатся на любую поверхность, их не надо ничем разбавлять, а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются. Очень удобно, что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот.

К процессу тонировки лучше всего приступать, когда Ваша игрушка полностью закончена. Чтобы игрушка не испачкалась во время тонировки, ее необходимо поместить в полиэтиленовый пакет до области головы и смело приступать к тонировке.

Тонировка игрушки пастелью.

Сначала необходимо натереть мелок на чистом гладком белом листе бумаги. Потом набрать порошок кисточкой, а затем провести ей по белому листу бумаги, снимая лишнюю краску. Первый слой наносите совсем слабо. Чтобы не переборщить с интенсивностью цвета, лучше подтенять постепенно. Обратите внимание, что тонировать личико у игрушек необходимо методом растушевки, чтобы добиться естественного эффекта.

Для нанесения пастели использую кисточки разных размеров. Чем больше площадь для тонировки, тем больший размер номера кисточки. Кисточки лучше использовать из натуральных материалов (лучше белку или колонок). Кисточки из щетины не подходят. На область щечек наношу тонировку кисточкой для румян.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 2

Следующий способ тонировки игрушки - акриловыми красками.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 3

Прежде чем рассказать, как происходит тонировка игрушки этим способом. Я поделюсь с Вами, что представляют собой акриловые краски.

Акриловые краски представляют собой пигмент замешанный в основу из водно-акриловой дисперсии. Дисперсия — это мелко измельченная акриловая смола, смешанная с водой.

Акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.

Краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать вглубь волокон и прочно закрепляться на них.

При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным.

Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.

Совет по подбору цвета: чтобы подобрать наилучший цвет краски для тонировки, попробуйте краску на кусочке связанном из такой же пряжи, как и сама игрушка.

Тонировка игрушки акриловыми красками.

Берем акриловые краски, немного разводим водой (если развести сильно — то не будет цвета, жидкость впитается в игрушку, если мало — то краска будет ложиться толстым слоем, ее сложно будет равномерно нанести на игрушку). Аккуратно наносим на игрушку там, где необходимо тонировать.

Для того, чтобы получить «эффект прозрачности» (румянец на щечках, легкие неяркие прядки) кисточку опускаем в краску, потом самый кончик кисточки слегка смачиваем водой или чуть сильнее разводим краску водой.

Если у Вас тонирование вязаных игрушек с пушистой пряжей, то лучше всего пряди, которые будем тонировать, сначала аккуратно пригладить при помощи влажной кисточки.

Важно: для акриловых красок лучше использовать ненатуральные кисти и мыть их сразу, иначе потом акрил не отмывается.

Берем посуду ненужную, лучше из пластика.

Этот способ подойдет опытным рукодельницам, у которых уже рука набита. Шаг влево, шаг вправо, дрогнувшая рука - и все, игрушку можно выбрасывать.

Тонировка игрушки косметикой — тени или румяна.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 4

Если Вы новичок и не готовы сразу покупать дорогие краски, то это самый легкий способ попробовать сделать тонировку для вашей игрушки.

Получается очень красиво, легко сделать полупрозрачные и яркие тона. Тонировка происходит с помощью спонжа, кисточки, ваты и своих пальцев. Последний вариант мне понравился больше всего. Растушевав тени между пальцами, можно избежать того, что краска ляжет не ровно. Пальцами тени растушевываются очень равномерно и ненавязчиво.

Для тонировки нужны обычные косметические тени. Ложатся они легко, ровно, но есть один существенный минус — такая тонировка быстро осыпается с лица игрушки, в отличие от других способов.

И наконец последний способ - тонировка игрушек карандашами или маркерами.

Тонировка цветными карандашами более долговечное, чем тонирование тенями. Этот метод хорош, если нужно сделать тонкие и четкие полоски без растяжки цвета, например, полоски для тигра.

Просто берем мягкие карандаши (лучше всего карандаши для художников) и раскрашиваем игрушку, регулируя яркость давлением на карандаш. Если нужен яркий цвет — то сильнее давим и тонируем несколько раз, пока не получим нужный цвет, если нужен бледный, едва заметный тон, то рисуем слегка нажимая на карандаш.

И еще несколько нюансов. Тонировка намного легче ложится, если полотно игрушки связано галочками, а не крестиком.

Идеально тонировка ложится на полотно в изнаночном варианте.

Надеюсь, что мои небольшие наработки пригодятся Вам в вашем рукодельном творчестве.

Успехов Вам, мои дорогие рукодельницы и претворения в жизнь своих замыслов!

Ольга Андреева

я не занимаюсь плотно амигуруми ,но читала что масляной пастелью и масляной краской тонируют вязаные игрухи

Александр Меркулов

Людмила Морданова

Ольга Выборнова

Мария Пархоменко

Ani Kirsten

Мария, акриловые, а лучше масляные краски. Но это сложнее, чем вышеописанными способами. Нужна сноровка. Безопасней сначала потренироваться на образце

Мария Пархоменко

Ani, да уж. Лежит у меня недовяз, а все из-за того, что не решаюсь, даже попробовав на образце, красить красками.

Ani Kirsten

😱

Мария, ой, самой жуть как страшно

Елизавета Едалева

Я купила сухую пастель средней твердости. И довольна. Можно мелками. Только это все до первой стирки, конечно.

Дарья Удовина

Val Tom

😊

Дарья, не знаю, фото было для привлечения внимания

Val Tom

😊

почти связала буля, и хочу так (как на фото) затонировать ему мордашку и прочее чем лучше тонировать из вышеперечисленного?

Ирина Ильюченко

Татьяна Шевченко


Татьяна Шевченко ответила Марии

Любовь Спокойная


Любовь Спокойная

Мария Пархоменко

Татьяна, есть и маркер, и акрил. Кроме боязни нарисовать не так, как задумывалось, ещё и некоторую сложность вызывает закрепление одного и второго с помощью утюга. Всё-таки вяжу из фактурной пряжи, а это чистая синтетика, да и с ворсом. И окрашивать предстоит не идеально ровную поверхность, а уже с утяжками. Вот и сижу, решиться не могу приступить )

for sale

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

Румянец на щеках полиэтиленовых кукол. Делюсь опытом

Румянец на щеках полиэтиленовых кукол. Делюсь опытом

Кто восстанавливает полиэтиленовых кукол времён СССР, знает как сложно нанести красивый румянец на щечки. Тертый карандаш или пастель если и ложатся, то только после шлифовки шкуркой и смываются на раз. Кисточкой - получается страшно. Набрызгом - краскораспылителем или из баллончика, получается контрастно. У меня сейчас в процессе восстановления две куклы молда Марианны Мотовиловой: "Северянка" производства Сибигрушка и аналогичная производства Ленигрушка. Обе куклы со съемным паричком - и это большой плюс! Нос у "Северянки" был заметно просвечивающий, и я успешно залила его клеем изнутри. Помучившись с нанесением румянца наружными способами, решила попробовать заливку изнутри. И получилось на мой взгляд здорово! Надеюсь, что мой опыт пригодится.

Интенсивность окраски у каждой куклы подбирается методом проб и ошибок. Вид изнутри головы.

у "Северянки" губы таким способом окрасились слабо, но щечки вполне прилично получились.

Вид изнутри

ой! у меня сразу кучища вопросов а если у головы нет крышки как ее окрасить изнутри? а что за краски в данном случае вы использовали? а не поплывет ли краска со временем?

Я красила обычным лаком для ногтей. Цвет персиково-розовый (сейчас ТАКОЙ хороший выбор, хоть картины пиши!). Глазки подводила тоже лаком, только черный с небольшой каплей коричневого. В СССР для росписи игрушек активно использовались краски на нитрооснове и растворимые ацетоном. Они быстро сохнут, краска не успевает внедриться и расползтись по микроструктурам полиэтилена. Лаки для ногтей тоже ацетоном растворяются и быстро сохнут, видимо, это одного типа лакокрасочные материалы. На счет их водостойкости: не самые прочные, по сравнению с масляными или синтетическими заменителями масляных красок (для наружных работ), но вполне устойчивые. Однако у кукол именно производства Ленигрушки часто вокруг губ бывает пятно расплывшейся краски. Предполагаю, что на фабрике иногда использовали масляную краску, которая сохнет долго. Бытовые краски марок ПФ (пентафталиевые) и ГФ (глифталиевые) уважаю, но для восстановления кукол не использовала - в малых дозах не продаются, да и сохнут сутки. Современные акриловые краски для полиэтилена не очень подходят: где-то держатся, а где-то осыпаются. Полиэтилен разный. === А вот с закрытоголовыми куклами да-а-а-а, проблема. Если есть отверстие хоть где-нибудь, то можно проволочку изогнуть, сделать насечку на конце, чтобы ватка держалась. Нанести лак на ватку и поёрзать в области щёк изнутри. Внутренняя роспись не столь тщательная, как наружная. Да и смыть всегда можно: нитрокраски даже старые смываются ацетоном. На днях хочу провести эксперимент с Мотовиловской Ленигрушкинской куколкой серии Машенька-Дашенька. Клеевой парик сам отваливается - буду делать съёмные, как у BJD, поэтому дырочку на затылке можно просверлить. Через неё в щёчки изнутри предполагаю накапать шприцем разведённый лак. Результат обязательно выложу здесь.

Т-а-а-ак! Результаты экспериментов показали, что нужно учитывать толщину или степень прозрачности полиэтилена. И до эксперимента оценить это невозможно. В покраске щёчек изнутри участвовало 2 куклы с цельнолитыми головами: маленькая, 20 см (Донецкий завод игрушек) и Ленигрушка Машенька. У обоих нашлись отверстия и сверлить головушки не пришлось. У Донецкой отверстие для шейного крепления вполне позволяет заглянуть внутрь и покрасить щёчки изнутри кисточкой.

до и после (заодно ресницу исправила и губки подрисовала наружным способом. Парик оказался мал BJD LittleFee, зато этой Таращерице - в самый раз).

А вот у Ленигрушки

отверстие в основании шеи очень маленькое, поэтому пришлось шприцем с длинной иглой осторожно впрыскивать лак, доведённый до нужной жидкой консистенции разбавителем ("Универсальный разбавитель для лака без ацетона").
Затем жидкость переливала из щеки в щеку внутри головы.

Однако, видимый на просвет лак не дал желаемого результата и щечки остались без румянца.

Довольно интересный способ создания вязаной игрушки без вывязывания узора. Описание как вязать саму собачку будет в конце блога, забирайте. Здесь показан принцип окрашивания, создания подушечек лап, носа, стрижка и финальное оформление, которое вы сможете использовать на любых вязаных моделях. Делюсь своим опытом и наработками.

Итак, у меня вязаная собачка получилась вот такая:
пряжа - мохер 100%, крючок №2. Начесала я готовое изделие щеточкой для кота (пока тот не видит)

пока собака похожа больше на растрепыша, исправляем. Чешем по направлению роста шерсти и делаем стрижечку номер раз.

  • очищаем себя и рабочую поверхность от волосков, еще раз чешем и стрижем.
  • ушки обязательно подстригаем коротко и стараемся сохранить их форму.

Лепка носа:
- полимерная глина, любая, у меня сонет. черная, но можно и покрасить.

- инструмент мой любимый - стоматологический зонд. Всех пугает, а мне нравится. Незаменимая штука.

  • наносим текстуру на нос с помощью все той же чесалки для кота.

Все, отправляем нос на 30 минут в духовку на обжиг. А пока - подготавливаем материалы для тонирования. Работать будем с масляными красками. На этом моменте многие приходят в ужас и недоумение - ведь краски не приспособлены для работ по таким поверхностям, долго сохнут, пахнут. Из личного опыта хочу сказать - не бойтесь, а лучше - попробуйте. Для того, чтобы убрать излишки масла мы используем бумагу или салфетку. Каплю краски наносим минимум за час до начала работы. Кисточки берем тонкую и толстую синтетику. чистые, сухие. Это важно.

Тонкой кистью наносим контур маски, намечаем нос и область вокруг глаз. Важно: краску сначала растушевываем на бумаге. Для первого раза лучше попробовать на отдельном кусочке меха, например, убедиться, что не комками и сгустками ложиться краска.

Теперь - берем толстую кисть и растушевываем контур от носа к ушам. Не спешите, это не быстрое дело, ведь нужно прокрасить каждую волосинку, а не втереть краску в саму вязаную основу.

Так же красим спинку, хвост, уши. Я люблю еще подчеркнуть тени в сгибах лап.
Вот так собакевич со спины должен выглядеть.

Еще раз очень хорошо и неспешно прочесываем игрушку. Это нужно для того, чтобы как следует распределить краситель и еще раз подчеркнуть направление шерсти. Стрижем лишнее

Осталось приклеить глаза и нос. Я пользуюсь клеем UHU, мне он очень нравится в работе.

Подушечки на лапках я обычно делаю из шерсти. Просто приваливаю аккуратно маленькие кусочки (черный кардочес, тонкий, Италия). Так же делаем и улыбку.

Теперь собачка должна просохнуть (хотя и так не должна пачкаться, если вы все правильно делали) 2-3 суток. Потом смело можно тискать. Вот так пес выглядит в конечном итоге. И в конце - маленький секретик:

! Если вы все-таки боитесь масла, вам не приятен его запах (тут, кстати, можно капнуть каплю любимого эфирного масла), то замените его на акрил по ткани. Разведите водой 1/3 (краска/вода) и наносите, втирая в игрушку. Высушите феном. Попробуйте разные техники, мне масло кажется наиболее интересным по эффекту именно для данной модели. Акрил даст более светлые оттенки. Но тоже имеет место быть и такая техника.

Описание вязания: вп - воздушная петля, ст.бн - столбик без накида. п. - петля, р.-ряд

Читайте также: