Как сделать смычок для скрипки игрушечный

Обновлено: 17.05.2024

Этим постом мы начинаем серию уроков по изготовлению персонажа. Начнем с самого сложного — рабочего инструмента для нашего маленького музыканта. В последующих частях расскажем о более простых вещах — как и из чего сделать самого персонажа, одежду, обувь и парик.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 1

Скрипочка — инструмент трудоемкий. Для ее изготовления потребуется время, терпение и усердие.

Скрипочку делаем полую — для уменьшения веса инструмента. Иногда для персонажа это бывает очень важно.

Немного подробнее о материалах. Это может быть липа, береза, плодовые. Хвойные породы довольно тяжелы в обработке, и результат непредсказуем. Для смычка подойдет бамбук.

Сначала рисуем скрипку нужного размера на бумаге. Проще всего найти картинку в интернете и распечатать на принтере, но если такой возможности нет, то сойдет и просто рисовка карандашом. Бумажные проекции помогут сделать инструмент похожим на настоящий.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 2

Отпиливаем от полена дощечку нужной толщины (это будет скрипичный корпус, поэтому держим в уме толщину верхней и нижней дек).

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 3

Дощечку строгаем до гладкости рубанком.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 4

На готовую дощечку наклеиваем вырезанный из бумаги корпус скрипки (клей ПВА). После того, как клей высохнет, выпиливаем (лобзиком или пилой, кто как привык).

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 5

Рисуем маркером или карандашом внутренний контур корпуса скрипки.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 6

Дерево внутри корпуса следует убрать — высверлить дрелью или шуруповертом по контуру, затем обточить внутренность надфилем.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 7

Обтачиваем корпус скрипки по внешнему контуру, гравером или вручную, надфилями. Делать это следует максимально точно и аккуратно — именно корпус определяет форму скрипки.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 8

Верхняя и нижняя деки скрипки. Идеально, если они будут слегка выпуклыми — настоящая скрипка не плоская. Как нельзя лучше для этой цели подходит нащельник с соответствующим сечением (заранее покупаем такую реечку в строительном магазине). Если нет нащельника такой конфигурации, выпуклость инструменту можно будет придать надфилем.
Отпиливаем 2 дощечки с небольшим запасом.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 9

Приклеиваем корпус к одной из дощечек — это будет нижняя дека.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 10

После высыхания клея обтачиваем верхнюю деку по контуру корпуса — прямо по месту. Инструмент — гравер или надфили (на картинке корпус в процессе).

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 11

Гриф. Наклеиваем бумажное изображение профиля грифа на деревянный брусок.

Внимание. Пятка грифа вырезается с запасом. На распечатанном шаблоне гриф нарисован так, как он выглядит в готовом изделии. Поэтому дорисовываем этот самый запас — в длину и ширину

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 12

Обтачиваем по контуру рисунка. Вытачиваем головку грифа, ошкуриваем получившуюся заготовку.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 13

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 14

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 15

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 16

В корпусе скрипки вытачиваем паз под установку грифа, чтобы он плотно входил в паз.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 17

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 18

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 19

Приклеиваем заготовку нижней деки. После высыхания клея обтачиваем нижнюю деку по форме корпуса.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 20

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 21

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 22

Вырезаем накладку на гриф и струнодержатель. Для этого отлично подходит палочка от мороженого. Особенно хороши буковые палочки.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 23

Наклеиваем накладку на гриф

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 24

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 25

Рисуем их карандашом, сверяясь с картинкой. Просверливаем отверстия. Сами эффы процарапываем на верхней деке шилом, надфилем — чем удобно. Насквозь их пропиливать нежелательно, если треснет верхняя дека — вся работа насмарку. А эффы впоследствии затонируем.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 26

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 27

Пусть вас не смущает некоторая «лохматость» на эффах. Скрипка очень маленькая, длина корпуса не более 4 см, впоследствии после тонировки и обработки наждачкой это будет выглядеть гораздо более аккуратно.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 28

Устанавливаем держатель для струн. Для этого просверливаем отверстие в верхней деке и в самом держателе, как показано на картинке. В качестве штифта используем зубочистку. (штифт устанавливается на клей).

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 29

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 30

Тонируем скрипку. Морилка может быть на любой основе, водной или ацетоновой.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 31

Затонированный корпус слегка ошкуриваем, чтобы проявить фактуру и объем изделия. Эффы будут выглядеть контрастней. Гриф и подставку под струны делаем темнее, как предписывает традиция (красим, например, маркером). Колки делаем из фигурных зубочисток. Зубочистки придется обточить до приемлемой толщины — для инструмента такого размера колки из необточенных зубочисток будут слишком грубыми. Просверливаем под колки отверстия в головке грифа, устанавливаем колки на клей. В головке грифа просверливаем техническое отверстие для будущей установки струн.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 32

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 33

Подставка под струны в нашем случае была вырезана из отработанной трости для саксофона. Но пойдет и тонкая деревянная дощечка.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 34

Смычок. Трость для смычка рисуем на деревянном бруске и вытачиваем. У нас это был кусочек старой бамбуковой удочки.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 35

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 36

Для сходства с настоящим смычком, делаем на нашем обмотку тонкой проволокой. Волос для смычка делаем из лески - вот таким любопытным способом можно получить хорошее натяжение и красивый внешний вид (см. картинку). Когда высохнет клей, излишки волоса аккуратно обрезаем по месту. Здесь нужен моментальный суперклей.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 37

Покрываем лаком скрипку и смычок. Чтобы лак не попал на волос смычка, оборачиваем волос бумажкой.

И, наконец, последнее: натягиваем струны из лески и устанавливаем под них подставку.

Внимание. Это самый хитрый момент, его я опишу подробнее. Берем 2 достаточно длинных отрезка лески (с запасом). Накидываем на штифт струнодержателя и под ним завязываем в узелок. Протягиваем струны через техническое отверстие в головке грифа, аккуратно, чтоб ничего не сломать, натягиваем все 4 струны, чтобы они были ровные, без слабины. Вставляем в техническое отверстие заглушку-зубочистку — сразу на клей.

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 38

С обратной стороны грифа лески связываем в узелок и оплавлавляем — аккуратно прижигаем зажигалкой и прижимаем. Не спалите свою работу!

Создаем Скрипача в старинном стиле. Часть 1. Скрипка, фото № 39

Устанавливаем подставку под струны, укладывая каждую струну в заранее прорезанный для нее паз.

Убедившись, что струны не провисают и всё приклеилось как надо, срезаем лишнее — зубочистку практически заподлицо с головкой грифа, но чтобы при этом не повредить струны.

В прошлый раз я делилась опытом по лепке саксофона , а сегодня хочу рассказать о том, как я лепила миниатюрную скрипку для своего сверчка скрипача.

- fimo soft sahara;

- металлизированная нить, цвет медь;

- лак матовый , я использовала Vernice Protettiva matt;

- художественный нож с насадками или стеки;

- стек с плоским резиновым наконечником;

- клей «Момент кристалл»;

- краска акриловая золотая, можно использовать контурную.

1. Для начала я распечатала фотографию скрипки из интернета, и сделала по ней «выкройку» скрипки подходящего размера.

Лепим маленькую скрипку, фото № 1

2. Делаю корпус: накладываю свою распечатку на раскатанный блинчик коричневого Fimo, вырезаю художественным ножом, и этим же ножом ,поменяв насадку, делаю завитки и контур по краю всего корпуса. Корпус нужно немного запечь в духовке, буквально 15 мин иначе при дальнейшей работе с ним он может деформироваться.

Лепим маленькую скрипку, фото № 2

3. Далее делаю гриф, завиток, подбородник, подгрифник и подставку под струны, накладывая вырезанные детальки на предварительно раскатанные блинчики из Fimo разных цветов.

Лепим маленькую скрипку, фото № 3

4.Самое сложное завиток. Скрипка маленькая всего 6,5 см, поэтому завиток не должен быть громоздким. Деталь для завитка делаю очень тонкую и начинаю аккуратно скатывать от широкого конца к узкому.

Лепим маленькую скрипку, фото № 4

5. Пока я работала над грифом и завитками, корпус скрипки остыл и теперь можно приступить к дальнейшей работе. Креплю подбородник из черного Fimo на нижний овал, туда же прикрепляю плоским резиновым стеком подгрифник (черный fimo) и струнодержатель (Fimo sahara).

Лепим маленькую скрипку, фото № 5

На верхний овал креплю гриф из черного Fimo, пока без завитка. Запекаю в духовке 15 мин.

6. Вынимаю затвердевшую и остывшую скрипку, креплю к грифу завиток, устанавливаю колки из маленьких обрезков медной проволоки, скатываю маленькие коричневые шарики, плющу и насаживаю на проволоку. Делаю смычок и отправляю в духовку запекаться уже в последний раз.

Лепим маленькую скрипку, фото № 6

8. Делаю струны из металлизированной нити, приклеиваю клеем «Момент кристалл». Покрываю матовым лаком, на подгрифник в месте крепления струн добавляю немного золотой акриловой краски, чтобы закрасить клей.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Сегодня я хочу показать вам свою новую работу, которую делала для подарка, скрипачке. Эта работа имела и практичное значение.Она не простая,так как скрипка будет выполнять функцию ключницы. Для того, чтобы подарок был закончен, я оформила его в свит-дизайне.

Автор: Фёдорова Елена

Для работы вам понадобится:

  • упаковочный толстый картон
  • толстая проволока 1,5 м
  • салфетки
  • шнур 40 м
  • клей ПВА
  • завесы
  • крючок
  • скобка,чтобы вешать на стену
  • декоративные стразы.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Может так лучше видно.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Переносим чертеж на картон. По краю отступаем 1,5 см и чертим линию по всему контуру 2 шт.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Вырезаем полосу из акварельной бумаги. Размеры на чертеже.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Выкладываем по ранее начерченному контуру вырезанную полосу из акварельной бумаги.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Теперь вырезаем из картона полосу и укрепляем ею стенки. Размеры на чертеже + 2 см дайте на то, чтобы обвести по внешнему контуру (89+2). Лишнее лучше потом срежьте. Можно укрепить с двух сторон для прочности.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Получается вот так.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Оклеиваем салфеткой всю конструкцию.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Ставим завесы. Примерять нужно по месту, чтобы они открывались и крышка не мешала этому. Картон ведет и поэтому не злоупотребляйте клеем. Клейте маленькими участками.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Вот так будет открываться крышка будущей ключницы.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

От верхнего края отмерить вниз 12см (середина). Получили линию приклеивания грифа.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Чертеж грифа. Размеры на чертеже.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Переносим на картон и оклеиваем салфеткой.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Теперь приклеиваем на отмеченное место. Еще понадобятся 2 детальки. Размеры указываю.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Нижняя по центру клеится, а средняя посередине. Приблизительно вот так.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Мастер-класс по картонажу: Ключница

С помощью жгута делаем струны. Их крепим под нижнюю загогулину.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

И заворачиваем за гриф, выводя жгуты на изнанку.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

4 штуки. Длина 45 см.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

4 штуки изгибаем так.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Изгиб зависит от того, каким вы заходите его сделать. Это вторая часть грифа.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Та часть,которая приклеится к грифу, окручиваем салфеточными жгутиками, а видимый завиток, шнуром. Из картона вырезаем кругленькие винтики и на шпажки крепим к грифу.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Продлеваю струны салфеточными жгутиками.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Мастер-класс по картонажу: Ключница

К дверкам прикрепляем детальку размером 4*2 и приклеиваем ее в выемку.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Вот отсюда лучше видно.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Эта деталь нужна для замка, который в конце необходимо будет поставить.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

С другой стороны тоже нужно приклеить такой же выступ.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Потом выкладываем узор из салфеточных жгутиков. По контуру обрамляю жгутом. Теперь все готово к покраске. Крашу черной акриловой краской, а потом покрываю акриловым золотом.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Сначала всю работу сделала в золоте, а потом оттенила струны серебром и еще несколько мелких деталей. Так мне понравилось больше.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

И последнее, что сделала для скрипки - это смычок.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Толстая проволока 45 см. Окручиваем шгутом. Из картона вырезаются 2 толстенькие подушечки и в них вклеивается жгут. И горячим пистолетом приклеиваем на свое место. Смычок готов.

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Мастер-класс по картонажу: Ключница

Смычок заменяет ручку,для удобства открывания дверки. Горячим пистолетом приклеила его к скрипке. Для придания нарядной формы, украсила стразами.

Два видео для души. Смотрел раз двадцать и каждый раз интересно. Если зайдет, могу повыкладывать подобного, есть даже несколько книжек по изготовлению скрипок, альтов и виолончелей.

скинь если не трудно книжки

хоть я и собираюсь гитару делать, но по скрипкам тоже интересно почитать секреты изготовления, даже появилось необъяснимое желание купить набор пальчиковых рубаночков на али)

Октобас⁠ ⁠

Октобас Смычковые, Музыкальные инструменты, Интересное, Видео, Длиннопост

Среди академических смычковых инструментов всегда называют скрипку, альт, виолончель и контрабас. Эта четверка составляет костяк любого симфонического оркестра. Но ведь есть и уникальные в своём роде смычковые струнные инструменты.

Октобас - это такой хардкорный огромный контрабас с тремя струнами, настроенными на ноты До и Соль субконтроктавы и ноту Ре контроктавы. Собственно, инструмент ещё иногда называют октавным контрабасом либо субконтрабасом.

Октобас Смычковые, Музыкальные инструменты, Интересное, Видео, Длиннопост

Этот инструмент создавался, чтобы можно было добавить в оркестр ещё более низкое и объёмное звучание, нежели у контрабаса. Звуки, которые можно извлечь с помощью струн октобаса, - это самые низкие звуки, которые в принципе может слышать человек (16 Гц — 20 кГц). Более низкие частоты человеческое ухо просто не улавливает.

Сербское коло "Враньянка"⁠ ⁠

Такой квартет. NEVER|DAY⁠ ⁠

Всем привет.
Я являюсь участником квартета NEVERDAY .
Мы с парнями решили ещё лет 15 назад будучи студентами консерватории создать альтернативу классическому квартету, добавив ударные, но концепция никак не шла.

Изначально мы пробовали совсем простой вариант : драм машина и скрипка с виолончелью, добавляя вокал. Вокалом я никогда целенаправленно не занимался - не было времени, поскольку моё основное направление - это скрипка. В последствии я стал больше уделять времени вокалу, когда поступил на первый курс консерватории по классу скрипки в Германии.

В итоге сошлись на идее заменить "классический" состав Рок - группы квартетом, исполняя все партии на наших инструментах плюс вокал. Используем лишь вместо альта - электро альт с изменённым строем и электро виолончель с пятой струной (у обычной их четыре).

Изначально не собирались играть кавер-версии известных хитов, поскольку этого добра в данном виде и так хватает в сети да и вообще. В итоге мы решили все же записать пару каверов, прежде чем представить аудитории что-то свое.

Долго экспериментировали со звуком, пытаясь достичь плотного Рокерского либо "металлистского" звучания.

Предлагаю вам оценить песню Another Day собственного (нашего) сочинения.

Нам интересно услышать мнение публики : нравится ли такое направление людям или нет. Так же расширить аудиторию в родной стране, ибо мы все из бывшего СССР.

Спасибо за внимание и приятного просмотра.

О музыкантах оркестра. Скрипка.⁠ ⁠

А теперь о струнной группе инструментов.

Для справки:-))) В составе классического симфонического оркестра четыре основные группы инструментов: струнные (струнники), деревянные духовые (дерево), медные духовые (медь), ударные (ударники или стукачи).

В предыдущих постах рассказал о группе деревянных духовых.

Переходим к самой многочисленной группе - струнные

Состав группы: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Разрешите представить, его величество скрипка:

О музыкантах оркестра. Скрипка. Симфонический оркестр, Музыкальные инструменты, Скрипка, Текст, Видео, Длиннопост

- Изя! Почему твоя скрипочка валяется под окном?

- Мама, Вы не поверите.. Я играл, играл гаммы, как вдруг порывом ветра скрипочку неожиданно унесло в форточку.

Наверно нет на свете человека, который не знает скрипку, с её изысканным и утонченным внешним видом, с чарующим певучим тембром, который очень похож на человеческий голос. Не зря так часто можно услышать, что скрипка "поёт" или "плачет". И поверьте, слушая скрипку, Вы можете неожиданно даже для себя заплакать, или ощутить прилив безудержного счастья. Одинаково быстро звуки скрипки поднимут Вам настроение, а через мгновенье заставят страдать и переживать, увлекая за собой, останавливая время и унося в другое измерение. Не зря говорят, что скрипачи играют на струнах души, проникая в самые потаённые уголки сознания.

В современном симфоническом оркестре скрипке по праву отдана роль "королевы", а скрипачи и скрипачки, конечно, занимают почти треть состава, и делятся на 2 группы: первые скрипки, которые чаше всего играют верхний голос или мелодию, и вторые скрипки исполняющие нижний голос. А ещё в оркестре скрипки делятся по пультам: 1-й пульт первых скрипок, 2-й, 3-й и так далее. Ну и самый важный, конечно концертмейстер, это первая скрипка на первом пульте. Он же исполняет все сольные партии, он же проводит групповые репетиции со скрипачами, он же первым встаёт после приветствия оркестра, он же, он же, он же. короче, самый главный, после дирижера. Чем дальше пульт, тем меньше ответственности, за четвертым пультом можно вовсе делать вид, что играешь, главное красиво махать смычком со всеми вместе:-))). Конечно, это шутка. А Вы должны понимать, каких усилий требует от каждого скрипача в группе синхронное исполнение одной и той же мелодии, одним и тем же штрихом, в одинаковом темпе и желательно не фальшиво. Только в таком случае струнная группа сливается в единый инструмент, обогащенный множеством обертонов и струн каждого музыканта. И заметьте, в разные стороны смычками скрипачи не машут. А это все результат огромного труда, как на репетициях, так и дома. Да, да! Вы отработали смену, и , купив пивка оттягиваетесь на диване, а музыканты репетируют, репетируют, репетируют. Поэтому их так часто ненавидят соседи. Вот почему я просто дико ржу над песенкой "В нашем доме поселился замечательный сосед".

Мне кажется, что человеку, научившемуся играть на скрипке, подвластно если не всё, то очень многое. Вы не поверите, какой это ад обучать и учится играть на скрипке. Наверно поэтому учить начинают в очень юном возрасте, чтоб не сопротивлялись, на маленькой скрипочке, которую называют 1/32 и скрипка "растет" вместе с учеником. Представьте себе, струны на скрипке надо настраивать при помощи колков. Ну ладно, в начале это может делать учитель, но, в конечном итоге, придется делать самому. Далее, относительно чисто извлечь можно только четыре ноты на "открытой" струне, но, пока смычок ещё не "поставлен", даже эти ноты звучат весьма гаденько. А дальше - как в сказке, надо пальчиком зажать на грифе струну в нужном месте, чтобы получилась требуемая нота. И никаких тебе ладов как на гитаре, и пометок. Только глазки и ушки. А пальчики ещё не слушаются, а ушки пока слышат плохенько, да и смычком надо правильно работать. Короче, мартовское завывание котов - это ангельское пение по сравнению с первыми уроками на скрипке. Да ещё и подбородок болит, держать скрипку, и на пальчиках очень больные мозоли от струн. Так что анекдот про вылетающую в форточку скрипку очень даже из жизни.

Скрипачи и скрипачки конечно все разные, но, как правило, очень красивы, особенно скрипачки.:-))). И все они трудоголики, очень хорошо умеющие понимать собеседника и работать в команде. Общаться с ними одно удовольствие, так как мелкая моторика и слаженная координация движений очень положительно сказывается на интеллекте. А ещё, видимо из за того, что без настоящих чувств и переживаний невозможно заставить скрипку "петь" и "плакать", скрипачи и скрипачки умеют искренне любить, и быть верными друзьями. И да, да, они романтики, что порой мешает в обычной жизни.

Какой бы не была мелодия, исполняемая на скрипке, она несомненно относится к лирической музыке. Её выразительное пение может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент. Тембр звучания определяется качеством инструмента, мастерством исполнителя и выбором струн. Басовые отличаются густым, насыщенным, немного строгим и суровым звуком. У средних струн звучание мягкое, душевное, будто бархатистое, матовое. Верхний регистр звучит ярко, солнечно и звонко.

Ну и как обычно, немножко интересных фактов:

- Игра на скрипке сжигает около 170 калорий в час.

- Скрипка стимулирует работу мозга. Этот факт не раз был подтверждён известными учёными, которые умели и с удовольствием играли на скрипке. Так, например, Эйнштейн с шести лет виртуозно играл на этом инструменте. И даже знаменитый литературный сыщик Шерлок Холмс использовал её звуки, когда раздумывал над сложной задачкой.

- Самыми ценными и дорогими в мире считаются скрипки Гварнери и Страдивари. Самую высокую цену заплатили за скрипку Гварнери "Вьетан" в 2010 году. Она была продана на аукционе в Чикаго за 18 000 000 $. Самой же дорогой скрипкой Страдивари считается "Леди Блант", и продана она была почти за 16 млн. долларов в 2011 году.

- Чтобы сделать скрипку, потребуется более 70 различных деталей из дерева, а основная сложность заключается в изгибах и обработке древесины. В одной скрипке может быть до шести различных сортов дерева, при этом мастера постоянно экспериментируют, применяя все новые варианты – тополь, груша, акация, орех, а струны для скрипки изготавливают из жил, шелка или металла.

- На скрипичный смычок обычно натянуто 150-200 волосков, которые могут быть сделаны из конского волоса или нейлона.

- Процесс изготовления скрипки окутан множеством легенд и мифов, а разгадать секрет звучания инструментов знаменитых итальянских мастеров не могут и в наше время. Считается, что ответ кроется в специальном покрытии – лаке, который даже смывали со скрипок Страдивари, пытаясь создать инструменты с подобным звуком, но все тщетно.

Спасибо Всем, кто дочитал до конца. Пишите комментарии, это всегда приятно и интересно.

На волне общего напряжения в связи с сами-знаете-чем, захотелось разбавить поток постов на эту тему. Подписчики уже в курсе, что все изделия, которые я тут выставляю, делает мой папа своими руками. Да, смена ракурса с луков-арбалетов на скрипку на первый взгляд обескураживает, но я поясню. Мой папа пенсионер, инженер в прошлом и художник (не пишу в каком времени, мне кажется это не профессия, а состояние души, иногда возвращается к холсту, но больше тяготеет к самоделкам последние годы). Каждое папино изделие - это вызов самому себе. На этот новый год к моим родителям приезжал мой старший брат с племянником. Племяш играет на скрипке и они как раз были в стадии покупки новой, самой взрослой 4/4. Папа впервые подержав скрипку в руках задался вопросом - а реально ли сделать?!

Скрипка своими руками Своими руками, Скрипка, Музыка, Длиннопост

Понятное дело, что материалы и инструменты совершенно не те. Но так в этом и смысл! Никто и не рассчитывает на то, что она будет хорошо играть.

Папа засел за чертежи, подготовку инструментов (это когда берется старая стамеска и из нее кустарным способом делается что-то более специфическое для конкретной работы).

Показываю уже готовое изделие. Хотела дождаться, когда подарит племяннику (для него и делалось), но со всеми этими карантинами и самоизоляцией, родители и я считаем, что лучше лишние встречи-посиделки не устраивать.

Про материалы. Верхняя и нижняя деки - сосна (старые подрамники); обичайки - один слой березовой фанеры; гриф, накладка на гриф, струнодержатель и колки - бук (разделочная доска), подставка под струны (мольберт) - орех (старая шкатулка).

Единственная готовая покупная вещь - это струны.

Это одна из первых фотографий, я тогда приехала и обалдела, замысел был очень интересным, но было не ясно - получится ли.

Скрипка своими руками Своими руками, Скрипка, Музыка, Длиннопост

Скрипка своими руками Своими руками, Скрипка, Музыка, Длиннопост

Без лака смотрится как игрушечная.

Скрипка своими руками Своими руками, Скрипка, Музыка, Длиннопост

Уже тоже готовая, на том столе, где "родилась".

Скрипка своими руками Своими руками, Скрипка, Музыка, Длиннопост

Спасибо за внимание.

P.S. в ближайшее время надеюсь еще одним-двумя постами показать то, что было создано так скажем привычных изделий, аля прошлые посты, как по мне, вышло очень круто.

Читайте также: