Как сделать тонировку на игрушечную машинку

Обновлено: 20.05.2024

Особое очарование вязаным игрушкам придает тонировка. Милые зайки, грустные мишки, румяные куколки – всем им можно придать еще большее обаяние при помощи тонировки мордочки или отдельных частей игрушки.

Тонировку вязаных игрушек можно осуществлять косметикой – сухими тенями и румянами, сухой пастелью и обычными цветными карандашами, а также при помощи акриловых красок.

Сегодня я поделюсь с Вами секретами тонировки игрушек, которые помогут начинающим вязальщицам создать красивые и достоверные образы своих кукол.

Первое и основное правило – сначала пробуйте тонировку на образце. Делается это для того, чтобы не испортить игрушку.

Для образца необходимо связать шарик из аналогичной пряжи. А затем на нем попробовать, как ложиться тонировка на данную пряжу. Вы должны знать, что в итоге у вас получится. Потому что будет жаль свой труд, если внешний вид симпатичного зверька будет безвозвратно испорчен.

Из всех средств тонировки, которые я перечислила выше, я остановила свой выбор на сухой пастели, так как мне нравятся более мягкие и естественные цвета.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 1

Пастель — чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы, могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу, на ней останется слой пастельной пыли-краски, которая проникает между волокнами.

Плюс пастели, что они тоже ложатся на любую поверхность, их не надо ничем разбавлять, а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются. Очень удобно, что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот.

К процессу тонировки лучше всего приступать, когда Ваша игрушка полностью закончена. Чтобы игрушка не испачкалась во время тонировки, ее необходимо поместить в полиэтиленовый пакет до области головы и смело приступать к тонировке.

Тонировка игрушки пастелью.

Сначала необходимо натереть мелок на чистом гладком белом листе бумаги. Потом набрать порошок кисточкой, а затем провести ей по белому листу бумаги, снимая лишнюю краску. Первый слой наносите совсем слабо. Чтобы не переборщить с интенсивностью цвета, лучше подтенять постепенно. Обратите внимание, что тонировать личико у игрушек необходимо методом растушевки, чтобы добиться естественного эффекта.

Для нанесения пастели использую кисточки разных размеров. Чем больше площадь для тонировки, тем больший размер номера кисточки. Кисточки лучше использовать из натуральных материалов (лучше белку или колонок). Кисточки из щетины не подходят. На область щечек наношу тонировку кисточкой для румян.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 2

Следующий способ тонировки игрушки - акриловыми красками.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 3

Прежде чем рассказать, как происходит тонировка игрушки этим способом. Я поделюсь с Вами, что представляют собой акриловые краски.

Акриловые краски представляют собой пигмент замешанный в основу из водно-акриловой дисперсии. Дисперсия — это мелко измельченная акриловая смола, смешанная с водой.

Акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.

Краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать вглубь волокон и прочно закрепляться на них.

При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным.

Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.

Совет по подбору цвета: чтобы подобрать наилучший цвет краски для тонировки, попробуйте краску на кусочке связанном из такой же пряжи, как и сама игрушка.

Тонировка игрушки акриловыми красками.

Берем акриловые краски, немного разводим водой (если развести сильно — то не будет цвета, жидкость впитается в игрушку, если мало — то краска будет ложиться толстым слоем, ее сложно будет равномерно нанести на игрушку). Аккуратно наносим на игрушку там, где необходимо тонировать.

Для того, чтобы получить «эффект прозрачности» (румянец на щечках, легкие неяркие прядки) кисточку опускаем в краску, потом самый кончик кисточки слегка смачиваем водой или чуть сильнее разводим краску водой.

Если у Вас тонирование вязаных игрушек с пушистой пряжей, то лучше всего пряди, которые будем тонировать, сначала аккуратно пригладить при помощи влажной кисточки.

Важно: для акриловых красок лучше использовать ненатуральные кисти и мыть их сразу, иначе потом акрил не отмывается.

Берем посуду ненужную, лучше из пластика.

Этот способ подойдет опытным рукодельницам, у которых уже рука набита. Шаг влево, шаг вправо, дрогнувшая рука - и все, игрушку можно выбрасывать.

Тонировка игрушки косметикой — тени или румяна.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 4

Если Вы новичок и не готовы сразу покупать дорогие краски, то это самый легкий способ попробовать сделать тонировку для вашей игрушки.

Получается очень красиво, легко сделать полупрозрачные и яркие тона. Тонировка происходит с помощью спонжа, кисточки, ваты и своих пальцев. Последний вариант мне понравился больше всего. Растушевав тени между пальцами, можно избежать того, что краска ляжет не ровно. Пальцами тени растушевываются очень равномерно и ненавязчиво.

Для тонировки нужны обычные косметические тени. Ложатся они легко, ровно, но есть один существенный минус — такая тонировка быстро осыпается с лица игрушки, в отличие от других способов.

И наконец последний способ - тонировка игрушек карандашами или маркерами.

Тонировка цветными карандашами более долговечное, чем тонирование тенями. Этот метод хорош, если нужно сделать тонкие и четкие полоски без растяжки цвета, например, полоски для тигра.

Просто берем мягкие карандаши (лучше всего карандаши для художников) и раскрашиваем игрушку, регулируя яркость давлением на карандаш. Если нужен яркий цвет — то сильнее давим и тонируем несколько раз, пока не получим нужный цвет, если нужен бледный, едва заметный тон, то рисуем слегка нажимая на карандаш.

И еще несколько нюансов. Тонировка намного легче ложится, если полотно игрушки связано галочками, а не крестиком.

Идеально тонировка ложится на полотно в изнаночном варианте.

Надеюсь, что мои небольшие наработки пригодятся Вам в вашем рукодельном творчестве.

Успехов Вам, мои дорогие рукодельницы и претворения в жизнь своих замыслов!


Совет нужен: как сымитировать лёгкую тонировку стекла на модели Ниссан Скайлайн?

Ребятёнок собирает в масштабе 1:24. По легенде — надо именно тонированное стекло. С эффектом, как на фото:


Какие есть практические приёмы?

Комментарии 32


Обычной автомобильной тонировкой. Получается очень good.


Лак от tamiya X25 зелёный, задуть через аэрограф и все будет гуд…



Точно! Я всегда так делал, получается отлично! Только смотрите, чтоб пылинки не попали, а то будет не гуд!


Пленка фоторезистор делает именно таким цветом стекло


Я для этих целей использую обычную автомобильную тонировку)


Купить прозрачный лак зелёного цвета и из аэра дунуть.


На фото чья модель?


Какого-то японского самурая


Я так и понял, что фото не своё


Так иначе бы и вопросов не было))


Я так и понял, что собрать нечто похожее, ребёнок не может)


Я бы не был столь категоричен в суждениях)))))


Если есть что показать, тогда зачем брать, чужие фото?


Читать надо внимательнее. Вопрос был не «как собрать». Вопрос: «Как сымитировать тонировку стёкол». И ответы были посуществу, пока на нарисовался умник с вопросом: «А модель — чьё»?


Хамить тут не надо…
Показал бы свою-вопросов не было бы


Чего показывать, если она в процессе стройки?!


Лучше показать своё в процессе…корявое, не собранное, но своё


И на пальцах объяснять: какой цвет тонировки мне нужен? 🤣


Лучше показать своё в процессе…корявое, не собранное, но своё

Ты реально тормоз!


Ты тормоза в зеркале увидишь


На фото чья модель?

Это TAMIA model Skyline R-34 nismo


Поверь, я в курсе, и не одну собрал…
Я про автора модели, а не про фирму


на алиэкспресс продают тонировочную пленку


Модель закатывать плёнкой?



Rudoznatetz

Модель закатывать плёнкой?

вырезаешь кусочек под размер стекла, хотя если есть желание, то можно и модель, можно и самому замотаться вместо трусов с майкой.


Покупаешь лак для тонировки фонарей в малярном магазине и Скотч там же покупай, именно автомобильный малярный, его легче отдирать чем строительный. Максируешь скотчем то, что не надо тонировать и красишь лаком аккуратно не переливая в несколько слоев, в зависимости от того, какой эффект нужен


Дошли у меня руки и до тонировки. Смотрю записи драйва, многие сейчас начали заморачиваться с аквариумом. Также хотел это сделать и я, но не получилось).

Началось это все с того, что я решил заменить тонировку на задних боковых стеклах — убрать пятерку и закатать полтинником. Вроде как тонировку поклеили UltraVision, как мне сказали (и коробки в боксе у них стояли от ультравижина), но в этом у меня до сих пор есть сомнения… Ну ладно, закатали задние стекла, и я начал с ними ездить и присматриваться. На тот момент я еще не знал, что именно я хочу. Поклеили, значит, тонер, и я стал замечать, что этот полтинник особо-то оттенка и не дает по сравнению с заводским туриковским стеклом. А раз не видно тонировку, то можно попробовать и передние боковые стекла затонировать и опять посмотреть результат). Но затонироваться решил теперь уже в другом месте, где тонировал Эстиму, в TonerBox. У них тонировка тоже Ультравижн, и тоже был полтинник, которым я решил также притонировать стекла. И вот теперь уже машина стала немного палиться тем, что у нее боковые стекла в тонере). Появился эффект зеркальности, который сильно затеняет салон, если смотреть под углом. Если смотришь под прямым углом, то стекла как заводские.


Покатавшись, я понимаю, что в первом месте, где тонировал задние стекла, тонировка другая. Оттенок вроде и тот, но новая тонировка работает по-другому — через нее жар ощутимо меньше ощущается. И смотреть в нее приятнее, словно она более прозрачная.


И тогда я решаю, что надо и задние стекла перекатать у ребят в Тонербоксе). Надо только избавиться от старой задней тонировки. Это было очковое мероприятие, поскольку многие мне говорили, что старую тонировку отдирать очень сложно, так как она может сильно "пригореть" к стеклу, или клей может отслоиться от пленки, и вообще можно обогрев повредить — короче, просто палево. Предлагали даже просто вклеить контрактное стекло без тонера, и на него клеить). Но я на панику не поддался, стекло стоит менять, если оно повреждено, не ранее. И вот у меня как-то машина пожарилась под солнцем на улице, делать было нечего, и я решил попробовать её снять. И тут мне повезло, тонировка хорошо прогрелась и снялась одним цельным куском).


Главное, не торопиться — если тонер медленно тянуть, то клей остается на пленке. Как начинаешь увеличивать скорость отдирания — клей остается на стекле. Отклеилось почти все полностью, только в зоне метлы остались маленькие кусочки — там стекло не так было прогрето, так как дворник тень отбрасывал. А так снялось очень легко, даже полку снимать не пришлось — из-под стопаря пленка вылезла без проблем. И получилась такая вот красота:


Да-да, заднее стекло без тонера, но все равно темное. На это я обратил внимание еще тогда, когда его ставили вместе с метлой. По заводу оно четкое, оттенок классный, но планы мои оно спутало…

Приехал опять в Тонербокс, чтобы перетонировать задние боковые стекла нормальной пленкой, ну и закатать заднее. Вначале перекатали боковые, и тут закрались сомнения — стоит ли тонировать заднее… Потому как если смотреть снаружи, то заднее стекло без тонировки получается чуть ли не темнее, чем боковые с полтинником:


Но, к сожалению, тонировку все-таки решил наклеить — сильно большой контраст по яркости получается, если смотреть в заднее боковое изнутри и в заднее. Через заднее смотришь как просто через белое стекло, это очень неудобно. Также, как и было неудобно с темным задним ездить, когда боковые светлые. Поэтому пришлось немного стиль попортить. И получилось так:



И потом несколько дней катался так, присматривался к результату. Теперь захотелось закатать лобовое стекло, так как с ним очень сильно палилось, что бока затонированы). Стекло еще китайское XUG, хоть и с туриковским оттенком, но оно другое — и выглядит как белое пятно, особенно под дождем. Поэтому опять едем в Тонербокс и вот:


И теперь вид машины вроде как закончен. Еще купил полировальных паст Koch, и слегка полирнул чайзера — ну как слегка, 7 часов дроча с полировальной машинкой. Но для темной машины это действительно слегка, если заморачиваться в идеал, то часов 20 точно уйдет. Ну ладно, не отвлекаемся, результат сейчас такой:

Ольга Андреева

я не занимаюсь плотно амигуруми ,но читала что масляной пастелью и масляной краской тонируют вязаные игрухи

Александр Меркулов

Людмила Морданова

Ольга Выборнова

Мария Пархоменко

Ani Kirsten

Мария, акриловые, а лучше масляные краски. Но это сложнее, чем вышеописанными способами. Нужна сноровка. Безопасней сначала потренироваться на образце

Мария Пархоменко

Ani, да уж. Лежит у меня недовяз, а все из-за того, что не решаюсь, даже попробовав на образце, красить красками.

Ani Kirsten

😱

Мария, ой, самой жуть как страшно

Елизавета Едалева

Я купила сухую пастель средней твердости. И довольна. Можно мелками. Только это все до первой стирки, конечно.

Дарья Удовина

Val Tom

😊

Дарья, не знаю, фото было для привлечения внимания

Val Tom

😊

почти связала буля, и хочу так (как на фото) затонировать ему мордашку и прочее чем лучше тонировать из вышеперечисленного?

Ирина Ильюченко

Татьяна Шевченко


Татьяна Шевченко ответила Марии

Любовь Спокойная


Любовь Спокойная

Мария Пархоменко

Татьяна, есть и маркер, и акрил. Кроме боязни нарисовать не так, как задумывалось, ещё и некоторую сложность вызывает закрепление одного и второго с помощью утюга. Всё-таки вяжу из фактурной пряжи, а это чистая синтетика, да и с ворсом. И окрашивать предстоит не идеально ровную поверхность, а уже с утяжками. Вот и сижу, решиться не могу приступить )

Игрушка амигуруми своими руками

Игрушка амигуруми своими руками

Игрушка амигуруми своими руками запись закреплена

Мастер-класс по тонировке сухой пастелью от Анны Рыбальченко

Какие кисти лучше выбрать?
- в первую очередь, кисти должны быть подходящими по размеру. Слишком широкая кисть может испортить тонировку, слишком тоненькая тоже не подойдет — будет сложно втереть пастель в шерсть. Я бы рекомендовала кисть № 1 — достаточно тоненькая, чтобы попасть в нужные нам места, но не слишком, чтобы хорошо нанести цвет;
- кисть должна быть достаточно упругой, не мягкой (только если вы не хотите использовать пастель, как румяна, тогда мягкая кисть очень даже подойдет);
- будет лучше, если ворс у кисти будет коротким, так будет проще контролировать движение кисти и наносить пастель.

Не могу сказать, лучше пользоваться натуральной или синтетической кистью, здесь каждый выбирает для себя сам то, что ему удобнее. Мне нравятся натуральные кисти, я пользуюсь колонком № 1, дальше будет фотография с этой кистью. Очень хорошо для тонировки подходят кисти для макияжа.

Теперь непосредственно мастер-класс по тонировке улыбки.

Для работы нам понадобятся:
- сухая пастель;
- кисть;
- палитра (это может быть что угодно, на чем можно смешать пастель);
- и мордочка, на которой мы будем упражняться. В моем случае это мордочка мышонка-альбиноса Лукошки.

Шаг 1. Ножницами или ножиком состругиваем на палитру необходимое количество пастели. Поскольку мой мышонок — альбинос, я тонирую его несколькими оттенками розового цвета, на фотографии можно увидеть три оттенка: светло-розовы, темно-розовый и нечто среднее между ними. На коричневую пастель не обращайте внимания, здесь она нам не понадобится.
Смешиваем светло-розовую пастель с темно-розовой для создания нужного нам оттенка. Я это делаю для того, чтобы немного приглушить темно-розовый цвет и создать еще один дополнительный оттенок.

Шаг 2. Полученный в результате смешивания цвет набираем в небольшом количестве на кисточку и наносим в центр и уголки рта. Так мы выделяем эти области, делая их ярче и заметнее. Учтите, что сухая пастель очень коварна — если затонируете не то место, стереть её будет очень трудно, так прочно она ложится на шерсть.

Шаг 3. Светло-розовую пастель наносим в пространство между центром и уголками рта с обеих сторон. Нам не нужно, чтобы эти места выделялись, акцент должен быть на уголках рта и его центральной части.

Шаг 4. Наносим темно-розовую пастель в область между ртом и носиком мышонка.

Шаг 5. Набираем на кисть немного пастели розового цвета и аккуратно втираем её в область над уголками рта, тем самым мы дополнительно делаем акцент на этих местах.

Наслаждаемся результатом :) Как видите, применение нескольких оттенков пастели и акценты в нужных местах буквально за 5 минут превратят улыбку из бледной в выразительную.

Читайте также: