Как систематизировать игрушки в детской

Обновлено: 28.03.2024

Вам, конечно, знакома адская боль от кубика лего, впившегося в пятку в темном коридоре. Проходя из спальни до гостиной, вы постоянно поддаете ногами машинки разного калибра. Или мячики. Или фигурки животных. Думаю, многие родители сейчас несколько раз произнесли удрученное «о, да!».

Обычно с появлением детей, количество игрушек в доме растет со скоростью, близкой к скорости света. И обнаружив очередную деталь конструктора в своей пятке, вы понимаете, что проблема есть и немаленькая.

Начнем с осознанности

Подумайте и зафиксируйте, как игрушки появляются у вас дома. Можете составить список, чтобы было более наглядно. Скорее всего в вашем списке будут следующие пункты:

  • Игрушки дарят на праздники.
  • Игрушки дарят гости просто так.
  • Вы покупаете игрушку или киндер в качестве поощрения (не орал в магазине, быстро ушел с площадки, стойко выдержал укол и т.д.).
  • Покупаете игрушки сами, потому что ребенок собирает коллекцию.
  • Из отпуска привозите чуть ли не полчемодана новых игрушек.

Осознав пути появления игрушек, можно их немного ограничить или перекрыть совсем. Например, попросить бабушек не привозить внукам игрушки, а заменить их книжкой или вкусняшкой.

Почему дети не убирают игрушки?

Если наши дети не убирают за собой игрушки, причина в нас самих.

Значит, родители не смогли организовать простую и понятную малышу систему хранения игрушек. И теперь пожинают плоды.

К тому же родители очень часто требуют от ребенка делать что-то, что сами не делают. Взгляните на свое рабочее место, на туалетный столик или на тумбочку в прихожей. Вряд ли там царит идеальный порядок, а у каждой вещи есть свое место. И вы не убираете все это за собой вечером. Родители – главный пример для ребенка. Поэтому, если хотите приучить ребенка к порядку, соответствуйте этому запросу.

Как навести порядок в детской?

Начать нужно с сортировки игрушек. Самое главное правило – сортировать вместе с детьми. Это их вещи, и только дети могут решить, что им нужно и дорого, а с чем они готовы расстаться.

Сортируем сразу в мусорный мешок, пакет с надписью «Отдать» и несколько контейнеров по категориям (например, конструктор, железная дорога, маленькие машинки, динозавры и т.д.).

Поймите, что процессом сортировки рулите вы. Вы объясняете ребенку, почему детали от сломанных игрушек уже не нужны, почему что-то нужно отдать. Вместе с вами малыш учится делить вещи на категории, развивает навык объединения предметов по признакам. Впоследствии ребенку будет проще найти какую-то игрушку, ведь он сам знает, куда ее положил. На контейнеры с игрушками можно наклеить изображения того, что там лежит. Для детей постарше можно подписать контейнеры.

Надо ли покупать одинаковые игрушки? Как прекратить ссоры?

Наталья Потеха мама пятерых детей, профессиональный коуч, руководитель Школы эмоционального интеллекта для детей

Когда в семье несколько детей, неизбежно возникают споры вокруг игрушек. Первые столкновения начинаются уже тогда, когда малыш начинает ползать. Что делать? Я расскажу о самых простых правилах, которые помогли мне создать атмосферу мира и спокойствия в нашем доме.

Двое детей: как поделить игрушки. 3 простых совета

Правило № 1: есть игрушки личные, а есть игрушки общие

При рождении второго ребенка трудность заключается в том, что все игрушки воспринимаются старшим ребенком как личные. Не стоит создавать рядом вторую кучу только для малыша — пора строить общее пространство.

Личные игрушки ребенка — это как личные вещи взрослого. Вы дадите своей сестре автомобиль или ноутбук только потому, что она младшая или очень громко требует? А если у вас вырвут из рук новенький iPhone и скажут, что вернут в целости и сохранности, только поиграют немножко, вам это понравится?

Нужно уважительно относиться к каждому члену семьи, даже самому маленькому. Выделите ребенку ящик для его личных игрушек, пусть сложит в него все самое дорогое. Объясните, что это его вещи, и он сам вправе ими распоряжаться: давать или не давать другим, меняться или нет.

Что делать с другими личными вещами? Можно убрать в непрозрачные ящики и поставить повыше. Можно отложить вместе с другими отдыхающими игрушками в кладовку или иное место хранения. Итак, в результате есть личный ящик малыша, а все остальные игрушки пусть по умолчанию воспринимаются детьми как общие.

Правило № 2: научите детей делиться и меняться

Не стоит излишне настаивать, угрожать, уговаривать. Будьте спокойны и уверенны. Проговорите правила общения в детской. Уясните их для себя. Например, у нас кто первый взял, тот и играет. Другой ждет или берет что-то еще. Можно меняться, можно договариваться. Драться, вырывать из рук, отнимать запрещено.

«Как же дети смогут постоять за себя в детском саду или на улице?» — спросите вы. Я уверена в том, что детский сад и улица — это другая зона общения. В семье все родные, все уважают друг друга, помогают и заботятся. Живут все вместе и любят друг друга. Не станете же вы ругаться с мужем и родителями дома, чтобы суметь на работе перед коллегами постоять за себя! Оттачивать навыки конкурентной борьбы на близких совсем не обязательно. Лучше строить прочный тыл!

Дети быстро усваивают правила общения, если они не придуманы взрослыми для детей, а являются частью жизни взрослых и принимаются всеми. Ребенок с большей охотой делится своими игрушками, если знает, что их не отнимут. Хотите взять его личное и дать другому ребенку — спросите разрешения! Гарантируете вернуть — верните. Однако не стоит спрашивать у ребенка разрешения давать младшему члену семьи любые вещи, тем более если они принадлежат вам (мамина кружка, папина ручка, кастрюля). В этом случае в ребенке еще больше укрепляется вера в то, что все вокруг принадлежит ему!

Двое детей: как поделить игрушки. 3 простых совета

Правило № 3: предлагайте не одинаковые, а равнозначные игрушки

Часто родители, стараясь избежать детских ссор, покупают детям одинаковые игрушки. Увы, это не всегда работает. Дети часто хотят иметь такие же вещи, как у других, это заложено в каждом на подсознательном уровне.

Ищите для них равнозначное вместо одинакового. Каждый ребенок уникален. Вряд ли возможно (да и нужно ли?), чтобы у ребенка все было такое же, как у брата или сестры. Стремление иметь все одинаковое порождает борьбу, дети начинают считать и сравнивать: а сколько у него, а такое же? Здесь две полоски, а здесь одна, эта вещь целая, а тут надорвано.

Дочке очень нравился синий цвет. Она носила синее платье, рисовала синих птичек, ела из синей тарелки. Стоит ли говорить, что вскоре за столом развернулась настоящая битва: все дети хотели есть только из синих тарелок! Не беда, подумала я, и купила в ИКЕА набор синих тарелок.
Проблема решена? Нет, через три дня дочь заявила, что ее любимый цвет — желтый, и борьба развернулась вокруг желтого комплекта посуды. К тому же дети выбирали лучшее место за столом и бежали со всех ног, чтобы занять его. Выход оказался прост: мы договорились, что за обедом дети выбирают, кто чем пользуется: лучшим местом, желтой тарелкой или желтым стаканом. И в течение дня они меняются. В результате все довольны!

Если скоро в детский сад. Воспитание самостоятельного ребенка

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге "Как стать ленивой мамой" рассказывает, чем именно "ленивая мама" полезна для развития ребенка.

Как научить ребенка убирать игрушки

Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу «игрушечные истории» как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.

История первая: что нравится игрушкам

Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?

Подзываю детей к себе.

— Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?

— А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?

— Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?

Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.

История вторая: сказка для уборки

Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса — раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. «Упс, — думаю я, — опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки. »

А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась. Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется «в снегу», обсыпая себя «снежинками».

Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу «сугробы» устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: «Собери мусор!» — Сашка будет возражать: «Это не мусор! Это снег! Пусть лежит!». Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.

— Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.

— Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.

— Мам, — спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, — а как снег к Деду Морозу попадет?

— Как, как, — с ходу придумываю я, — мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.

Сашка старательно собрал в пакет все «снежинки».

Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:

— Мама, ты же обманываешь?

— Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?

Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.

История третья: разделить задачу на кусочки

Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.

В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.

— Хорошо, — говорю я, — собери сейчас только машинки в этот короб.

Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.

— А теперь только кубики в этот ящик. А теперь всех солдатиков в эту коробку. Ну, вот, осталось только мусор подобрать.

Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.

История четвертая: сколько нужно игрушек?

Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.

Дети быстро выучили, где «живут» зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, «больничку», мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино.

Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке — свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.

Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам — для них это непосильная задача.

Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.

Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и «место ее жительства». Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там «живет». Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.

Воспитание самостоятельного ребенка

История пятая: играет тот, кто убирает

Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.

— Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.

— Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.

Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.

— Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?

— Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.

— Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь.

Егорка не выдерживает:

— И приберешь потом?

— Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.

Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!

P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.

P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:

— Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: «Не буду и все, пусть так лежат». Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся — игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? «Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу». Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.

Иногда кажется, что они везде, в детской, зале, кухне. Иногда к вечеру кажется, что ими покрыто 98% всей площади квартиры. Часто их находишь в таких местах, где по идеи их не должно быть. И это все о них — о детских игрушках.

Проект "Квартирный детокс". День 11. Детские игрушки

Сейчас очень часто говорят, что у детей слишком много игрушек, они их не ценят, не хотят их убирать. Может быть. Однако 25 лет назад у нас с сестренкой тоже было много игрушек, однако нам хватало одного маминого напоминания, чтобы мы убирали свои игрушки. У нас все игрушки лежали в одной большой коробке, настольные игры и книги на полках, многочисленные куклы — часть на антресоли в коридоре, это те, которыми не играли, часть, которыми играли, сидели на стульях в нашей спальне.

Я не помню, чтобы разбирала их мама, наверное, она делала это очень незаметно.

Проект

Я уже почти 6 лет стараюсь организовать игрушки. Сейчас старший ребенок знает систему, которую мы с ним сделали. Младший пока еще учится.

Как разобрать детские игрушки, несколько советов от меня.

1. Совсем поломанные я выкидываю сразу. Если мелочь из киндер-сюрприза, то даже не сообщаю об этом.

2. Если игрушка большая и пользующаяся спросом, показываю, что она сломана. Решаем, можно ли ее починить. Если нет, то выкидываю сразу в утиль. В принципе, я сама определяю степень испорченности и чаще решение мое, но я всегда советуюсь.

3. Есть игрушки, которые и не сломаны, но с ними дети не играют, тогда я их убираю на время, если о них долго не вспоминают, то в утиль.

4. Игрушки не по возрасту сортируются периодически. Например, младший уже сейчас играет в трансформеров и роботов, хотя ему нет еще и 3.

5. Бывает, что вместе с ними разбираю игрушки, которые надо отнести в подвал, чтобы потом их поменять на те игрушки, с которыми они наигрались. Через какое-то время мы их меняем.

Раньше делала, теперь перестала. Если уборка затягивается, то бывало, что я начинаю сердится и говорить, что сейчас все соберу и выкину. Пару раз собирала, но не выкидывала, а оставляла около двери. Теперь поняла свои ошибки. Во-первых, у ребенка пропадает ценность игрушки. Если мама ее выкидывает, то и я могу ее выкинуть или совсем не беречь, всё равно ее потом выкинут. И второе, если вы, действительно, не собираетесь выкидывать игрушки, то не стоит этим манипулировать. Ребенок быстро поймет, что «мама только пугает».

И еще несколько советов по хранению игрушек.

— Если вы не поклонник Монтессори-педагогики, то лучше избегать открытых систем хранения. Однако, стоит подумать о том, чтобы игрушки были выставлены перед ребенком, чтобы он их видел и ими играл. Для себя я вывела некоторое среднее. Пока игрушек не слишком много, то это не сложно организовать.

Проект

— Примерно до 3-х лет не стоит усердствовать с сортировкой. Конечно, можно выделить корзину для мягких игрушек и для машинок, ну а более детально оставьте на вырост.

Проект

— С возрастом ребенка есть смысл начать сортировать игрушки по коробкам. Для этого очень удобно использовать пластиковые боксы и стеллажи от икеа.

Проект

— Чтобы ребенок быстрее сориентировался в коробках, можно наклеить картинки игрушек, а если ребенок уже читает, то и подписать. При этом сделать картинки не просто из интернета, а именно фото тех игрушек, что будут лежать в этой коробке. Эту идею я подсмотрела в нашем садике.

Проект

— Очень удобно сортировать игрушки по мешкам с окошками или на которых нарисовано то, что в них лежит.

Проект

Проект

— Мелкие игрушки, одежки, запчасти от конструкторов можно хранить в зип-пакетах.

Проект

— Очень удачным решением, на мой взгляд, могут быть сетчатые мешочки

Проект

Как приучить ребенка к порядку.

1. Самый главный совет — лучше, как можно раньше.

2. Приучать убирать игрушки сразу, как закончили играть. Для многих детей такой порядок успокаивает.

3. Если ваш ребенок творческая личность, то не стоит мешать. Однако, в конце всех игр, чаще всего вечером, стоит организовать уборку, сделав это ритуалом перед сном. Я примерно знаю, сколько надо моим мальчишкам на уборку. Поэтому у меня стоит будильник, по которому я их оповещаю, что наступило время уборки. Бывает, что они сами все убирают, чтобы меня удивить. Бывает, что стоит стоять над душой. Но если делаем все вместе, играя, в итоге получаем «спокойная мама-счастливый малыш».

4. Если вижу, что игра очень завлекла, то оставляем все, как есть крупное, мелкое собираем.

5. Если вижу, что устали, то убираю сама. Так удобней доя всех.

И опять повторюсь, если у всех игрушек есть свое место и их не слишком много, то наведение порядка — это дело 5-10 минут.

Выбирая мебель для комнаты ребенка, в первую очередь нужно подумать, где будут храниться игрушки. Задача усложняется тем, что их набор будет постоянно меняться — по мере взросления ребенка. Разбираемся вместе с дизайнером, как правильно организовать хранение в детской.

Мебель в детской

Как правило, до определенного возраста ребенка количество игрушек в детской только растет, поэтому есть смысл заранее предусмотреть дополнительные шкафы, стеллажи и комоды. Хорошо подходят для детской варианты с комплектами из кровати, стола и стенки; их всегда можно дополнить другой мебелью.

Габариты стеллажей

Иногда при обстановке детской возникает мысль сэкономить на покупке мебели и заказать гарнитуры сразу под взрослого человека, чтобы не менять их через несколько лет. Делать этого не стоит. Ребенку комфортнее в пространстве, где он может дотянуться до всего необходимого самостоятельно. Поэтому стеллажи в комнате ребенка должны быть невысокими, не более 150 см. На самых доступных нижних полках размещают те вещи, которыми дети пользуются чаще всего.

Сундуки и коробки

Если игрушки не помещаются в шкаф, это еще не значит, что его нужно менять на более объемный вариант. Иногда достаточно больших деревянных контейнеров, коробок или сундуков, стилизованных в духе всего интерьера. Их удобно ставить друг на друга прямо на полу или на широком подоконнике. Если пространства недостаточно, небольшие мягкие короба можно разместить на настенных полках и на столе.

Прозрачные шкафы

В большом объеме вещей трудно ориентироваться и практически невозможно быстро найти нужное. Можно облегчить детям задачу, выбрав полупрозрачные коробки или даже целые сборные стеллажи из мягкого пластика. Отдельные ячейки позволяют хранить вещи по выбранным категориям, игрушки и книги аккуратно убраны в шкаф, но при этом их видно снаружи.

Подписанные контейнеры

Еще один отличный вариант для быстрого поиска нужных вещей — подписать коробки или наклеить на них стикеры. Так можно обозначить категории игрушек или имена детей, если их в семье несколько. Лучше, если коробки будут с крышками, чтобы игрушки не пылились. Как вариант — можно выбрать стеллаж для выдвижных контейнеров.

Корзины

Плетеные корзинки — отличный декоративный элемент для детской. В них удобно хранить большие мягкие игрушки, кукол и разные аксессуары. Учитывайте, что без крышки на корзине вещи будут покрываться пылью, их потребуется чаще перебирать, чистить и стирать. Зато изящная корзинка украсит интерьер.

Подвесные варианты

Вариация на тему полок и корзин — подвесные решетчатые полусферы. В отличие от объемных закрытых коробок, в таких корзинках все видно. Вот только хранить в них придется относительно крупные игрушки, для коллекций с мелкими деталями стоит подыскать герметичное пространство.

Открытые полки

Если ребенок гордится коллекциями игрушек, для интерьера хорошо подойдут открытые полки. Их располагают на стене над столом или кроватью. Дизайнеры предлагают выделить под такие полки одну из частей стены у окна. При этом варианте надо быть готовыми к тому, что уборку сокровищ придется проводить еженедельно: открытые полки быстро покрываются пылью, и вытирать ее придется тщательно, с каждой игрушки отдельно.

Мешки

В последнее время стали популярны мешки со шнурком, внутри которых хранятся все необходимые игрушки для «быстрого доступа». Они мгновенно оказываются на полу перед ребенком и также быстро убираются: достаточно потянуть за веревку. Объемный мешок можно разместить под кроватью или хранить в шкафу.

Скрытое хранение

Дети редко стремятся к минимализму в комнате, но если для родителей важно приучить ребенка к порядку, можно рассмотреть варианты без открытых полок и стеллажей. Тогда большинство игрушек надо разложить по ящикам и коробкам и убрать их под диван или кровать. Подойдут контейнеры на колесиках, которые удобно доставать. Важно согласовать с детьми, какие игрушки они хотят держать на виду, а какие готовы убрать подальше.

Хранение канцелярии

Отдельного внимания заслуживают принадлежности для учебы и творчества. Карандаши, фломастеры, краски, пластилин и цветная бумага должны быть в зоне доступа ребенка, не будучи при этом хаотично разбросанными по полу. Здесь идеально подойдут ящики и полки рабочего стола. Если ребенок еще маленький и вы пока не видите смысла покупать школьную мебель, под канцелярские принадлежности можно отвести часть книжного шкафа или стеллажа. Все эти вещи можно разместить в папках-уголках, разноцветных стаканах или прозрачных контейнерах.

Ревизия и порядок

Сколько бы в детской комнате ни было пространства, за порядком придется следить. Хотя бы раз в сезон надо перебирать содержимое комнаты вместе с детьми. Возможно, какие-то игрушки уже перестали быть интересными — тогда их можно отдать детям помладше, освободив место для новых покупок и подарков.

Читайте также: