Как слепить дымковскую игрушку козлика

Обновлено: 25.06.2022

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Дымковский козлик» в старшей группе

Цель: учить детей создавать в лепке фигуру козлика, украшать её узорами по мотивам дымковской игрушки.

Задачи: использовать в лепке приёмы раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов пополам - так получаются передние и задние ноги; приёмы лепки остальных частей тела (голова, рожки, хвостик); развивать эстетическое восприятие, украшая полученного козлика пластелином различных цветов по образцам дымковских узоров (сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий, круглых пятен, клеток и точек); развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Воспитатель просит детей отгадать загадку:

И мотает головой,

Как он называется?

2. Рассмотреть с детьми картинки с изображением козлика, проговорить, из каких частей состоит его тело, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка, четыре ноги, голова, рожки, хвостик.

3. Предложить детям слепить такого же. Сначала отделить небольшую часть пластелина для лепки головы козлика, оставшийся пластелин раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу, разрезать его с двух сторон стекой и вылепить ноги. Затем вылепить голову и, прижимая к столбику над передними ногами, прикрепить его к туловищу. Сгладить место прикрепления пальцами. Затем выполнить детали.

Рассмотреть на картинках изображение дымковского козлика, его узоры. Украсить пластелином разных цветов получившегося козлика по образцу, указанному на картинках.

По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Обсудить детали. Организовать выставку готовых козликов для просмотра.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчеств.


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2479 человек из 83 регионов


«Кубанское казачество»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчеств.

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчества» г. Волгодонск Автор: Литюкова Любовь Алексеевна

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету цвета дымного, Что серости.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету цвета дымного, Что серости серей В ней что-то есть от радуги От капелек росы В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы.

 Дымковский козлик

 Цель: обучение лепке из глины дымковской игрушки – козлик.

Цель: обучение лепке из глины дымковской игрушки – козлик.

ЗАДАЧИ 1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особеннос.

ЗАДАЧИ 1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особенности животного. 2. Закреплять приемы лепки, умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. 3. Расширять знания о домашних животных, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, глазомер, сенсорные навыки. 4. Воспитывать усидчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

 1. Разделить кусок глины на две части. Из одной из частей скатать колбаску.

1. Разделить кусок глины на две части. Из одной из частей скатать колбаску.


 2. Разрезать колбаску по середине с двух сторон.

2. Разрезать колбаску по середине с двух сторон.

 3. Аккуратно вытянуть, прижимая и выглаживая каждую ножку

3. Аккуратно вытянуть, прижимая и выглаживая каждую ножку

4.Кусок глины разделить на две части, из одной половины скатать шар, потом ша.

4.Кусок глины разделить на две части, из одной половины скатать шар, потом шар превратить в колбаску.

5. «Колбаску» согнуть крючочком. 6. Прикрепить шею к туловищу способом примаз.

5. «Колбаску» согнуть крючочком. 6. Прикрепить шею к туловищу способом примазывание.

Хорошо загладить.

7.Скатать два шарика одного размера 8.Раскатать шарики в конусы

7.Скатать два шарика одного размера 8.Раскатать шарики в конусы

Прикрутить рога к голове, предварительно смочив водой места соединения.

Прикрутить рога к голове, предварительно смочив водой места соединения.

10. Три маленьких шарика превратить в конусы – это ушки и борода

10. Три маленьких шарика превратить в конусы – это ушки и борода

Присоединить козлику ушки и бороду и наша игрушка готова.

Присоединить козлику ушки и бороду и наша игрушка готова.

После просушки игрушку покрываем грунтом и расписываем гуашью.

После просушки игрушку покрываем грунтом и расписываем гуашью.

Вот такая чудесная семейка у нас получилась

Вот такая чудесная семейка у нас получилась

Литература 1. Деркач. Пластилин. Лепим по образцу. 3+.2013г. И: Дрофа 2. Кол.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 002 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Педагогика и психология в системе специального образования»
  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
  • Курс повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Государственно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методическая работа преподавателя вуза в современных условиях»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2018 2263
  • PPTX 13.8 мбайт
  • 79 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Литюкова Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

86 минут

«Развитие креативности у детей и подростков»

22 минуты

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

63 минуты

«Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приёмов обучения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке

Группа: старшая

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент (1-2 мин.)

- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

- Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!

- А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Отвечают на вопросы:

2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)

- Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

- И грушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Дети говорят хором:

Дети отвечают:

- У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- Узор состоит из кругов.

3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Пластилин в руки возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

"Дымковская игрушка, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет. "

Для традиционной игрушки мастера используют красную глину, но у нас такой не нашлось, поэтому свои игрушки лепила из голубой подготовленной глины.

Вылепленная игрушка сохла 3-4 дня.

Далее наносился грунт: клей ПВА + белила.

Затем выбирается понравившийся дымковский узор и наносится на игрушку гуашью тонкой кистью.

В завершении, готовую игрушку покрыли матовым акриловым лаком.

Итог: готовый демонстрационный материал для занятий лепкой по теме "Дымковская игрушка", сделанный своими руками.

Мастер-класс по лепке дымковских игрушек «Уточка» и «Козлик»



Цветочные горшки из поломанных игрушек. Мастер-класс

Цветочные горшки из поломанных игрушек. Мастер-класс Перебирая старые игрушки, я нашла в пакете игрушечную железную дорогу. Она была давно сломана и не хватало рельсов. Выбрасывать было жалко,.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно - эстетическое,.

Лепка дымковских игрушек

Лепка дымковских игрушек В своей работе с детьми по лепке, я использую схемы лепки дымковских игрушек. На первом занятии я подробно объясняю последовательность лепки.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров

Мастер-класс. Белая уточка. Обучение рисованию птиц с использованием игрушек дымковских мастеров Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская игрушка. Я использую изображение.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из джута

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из джута Новый год уже совсем близко и для украшения группы и нашей ёлочки нам понадобится много разнообразных новогодних игрушек. Сегодня я решила.

Мастер-класс по изготовлению открытки из бумажной мозаики «Задумчивый козлик»

Мастер-класс по изготовлению открытки из бумажной мозаики «Задумчивый козлик» Среди цветущих, сказочных полей Любуйся ими, а не облаками! Когда сидишь в кругу своих друзей, Ты веселись, пой песни вместе с нами! Доброго.

Мастер-класс в средней группе «Уточка» (в технике изопластика)

Мастер-класс в средней группе «Уточка» (в технике изопластика) Цель: -познакомить детей с техникой - изопластика; -учить детей последовательно выполнять мазки из пластилина; -развивать внимание, мышление,.

Птицы из елочных игрушек. Мастер-класс для родителей

Птицы из елочных игрушек. Мастер-класс для родителей В группе «Малинка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата прошла неделя зимующих птиц. Педагоги проводили беседы, наблюдения.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчество

Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка).

Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.

Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.

Лепим самую большую часть игрушки – туловище

2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.

Лепим голову и шею из одного куска.

1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями

2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.

3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка

1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик

2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном). В работе с детьми можно использовать и другую схему лепки. Тогда туловище (оно будет длиннее) с обоих концов надрезают вдоль. Валик загибают дугой, а из надрезанных концов формируют ноги.

Лепим уши и хвостик

1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.

2. Пальцами сплющить.

3. Нижний край блинчика соединить.


4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика

Лепим рожки. У этого барашка рожки большие

1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.


Соединяем части игрушки.



1. Примазываем ноги к туловищу

2. К голове примазываем рожки

3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка

4. Аккуратно примазать шею к туловищу.


По такой же схеме я слепила козлика и лошадку.



Замем вылепленные фигурки загрунтовала на несколько раз белой водоэмульсионной краской. Расписывала гуашью.












Фотоотчет НОД «Лепка черепахи из пластилина»

Фотоотчет НОД «Лепка черепахи из пластилина» .

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста

Лепка новогодних игрушек из соленого теста Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер класс по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек из теста.

Мастер класс по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек из теста. В рамках тематики недели "Русская народная игрушка" в нашем детском доме была открыта выставка народной игрушки, все дети приняли активное.

Мастер-класс. Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек

Мастер-класс. Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек. Как сделать эту работу интересной и увлекательной? Я использую мини-музей.

Занятия художественно-эстетического цикла «Петушок да курочка» по лепке и росписи дымковских игрушек в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек цель занятия: 1. продолжать знакомство детей с народными дымковскими игрушками. 2. развивать эстетический вкус 3. познакомить детей с народными.

Читайте также: