Как слепить каргопольскую игрушку из пластилина поэтапно

Обновлено: 12.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта №9

Организованной учебной деятельности

для старшей группы «Б».

Тема: «Конь» ( по каргопольской игрушке; декоративная).

Образовательные области: «Творчество».

Разделы: «Лепка».

Цели: Познакомить детей с каргопольской игрушкой. Учить детей лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изображении одной фигуры. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: каргопольская игрушка, налеп, народная игрушка; скатать столбик; сделать надрезы стекой; оттянуть; сгладить; примазать.

Билингвальный компонент: конь – ат, игрушка -ойыншық

Предварительная работа: рассматирвание народных игрушек, иллюстраций; рассказ о народных мастерах (гончарах, ткачихах);д \и «Назови узор».

Этапы деятельности

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

Сюрпризный момент: появляется Буратино, сообщает, что побывал на ярмарке, где увидел красивые народные игрушки.

Буратино предлагает рассмотреть и полюбоваться народными игрушками.

Обращает внимание на игрушки из города Каргополя, которые сделали народные умельцы.

Рассказывает, почему они так называются, из какого материала они изготавливаются.

Отмечает , что народная игрушка –хороший подарок на день рождения и украшение дома.

Предлагает научиться лепить каргопольского коня.

Радуются появлению Петрушки.

Рассматривают с интересом игрушки (дымковская, городецкая,богородская, каргопольская)

Рассматривают народные игрушки.

Выясняют, почему игрушка называется «народной».

Знакомит с процессом изготовления игрушки.

Демонстрирует игрушку- коня.

С помощью наводящих вопросов уточняет строение коня.

Обращает внимание детей на узоры, которые наносят на игрушки народные умельцы.

Показывает приемы лепки, из каких деталей лепят фигуру животного.

Проводит словарную работу, разъясняет значение новых слов.

«Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

-Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова-

Раз, два и готово!»

Предлагает самостоятельно слепить коня - каргопольскую игрушку.

Оказывает индивидуальную помощь, корректирует действия детей.

Поощряет творческую инициативу.

Анализируют строение тела коня.

Называют части тела.

Запоминают названия узоров, их цвет и расположение.

Следят за действиями воспитателя.

Запоминают значение новых слов.

Самостоятельная деятельность детей.

Обращаются за помощью к воспитателю при необходимости.

Стараются вылепить игрушку правильно, украсить красиво.

Организует выставку - ярмарку каргопольских коней.

Буратино рассматривает готовые работы.

Поощряет детей, прощается.

Эмоционально откликаются, любуясь игрушками.

Высказывают свои впечатления о понравившейся игрушке.

Прощаются с веселым Буратино.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: строение фигуры животного, узоры, украшающие его.

Понимают: почему игрушка «народная» и как лепить каргопольского коня и украшать его.

Применяют: умение лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изображении одной фигуры


Курс повышения квалификации

Воспитательная система образовательной организации в современных условиях


Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


«Основы финансовой грамотности с детства»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 002 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2021 173
  • DOCX 17.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

47 минут

«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

89 минут

«Ресурсные техники антистрессового и успокоительного дыхания»

66 минут

«Профилактика насилия в школьной среде»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

И сейчас традиция лепки игрушки живет в Каргополе. Здесь находиться училище, и множество художественных школ, которые передают традицию детям. Здесь каждый год проходит большой фестиваль-конкурс игрушки, праздник, на котором весело всем, и взрослым и детям.

Когда организовали цех каргопольской игрушки, то мастеров в нем было совсем не много, около тридцати человек. Наряду с мастерами-надомниками Д.В. и К.П. Шевелевыми, С.И. Рябовым, С.Е. Дружининым, пришла сюда и увлеченная красотой и мудростью народного искусства молодежь, сменившая свою первую профессию - Т.С. Водяницкая, С.Н. Яковлева, А.Ф. Шевелева, Е.А. Пискунова и многие другие. Когда же встал вопрос о продолжении традиции игрушки, о том, что мастерство лепки и понимание души игрушки воспринимаются с малых лет, когда дети сперва мяли глину, затем пробовали сами лепить, обжигать и красить игрушки; теперь же получалось так, что в игрушку приходили мастера "со стороны", которым нужно было органично вливаться в традицию, причем не просто копировать произведения мастеров прошлого, но и вносить новые сюжеты, давать новую жизнь игрушке.

Первый шаг в этом направлении сделал А.П. Шевелев, организовав при городском Доме пионеров кружок глиняной игрушки. С 1963 года в школах, а затем в педучилище руководил такими кружками. Позже возникла Школа искусств. И теперь при обучении детей основам лепки игрушки используются разработанные этими мастерами педагогические программы, позволяющие воспринять всю мощь народного искусства органично со своим внутренним миром.

Когда ребятишки приступают к своим учениям, им не терпеться побыстрее слепить человеческую фигурку. Но учитель не торопиться. Первое серьезное задание - слепить шарик. Не скатать его в ладошках, а именно вылепить ровный круглый объем, работая всеми пальцами. Затем они раскрасят их, как мячи или елочные украшения. Потом они будут лепить целиндрик и конус - исходные формы каргопольской игрушки. Первая игрушка, с которой начинается обучение лепке, - собачка. Мастер может сделать крепкого невозмутимого деревенского пса со степенным добродушным выражением на морде, но чаще возникает другой характер, подвижная, с повернутой головой и расставленными лапами собака, у которой в зубах кость, а на спине сидит птичка.

Вы можете попробовать вылепить барыню по мотивам каргопольской игрушки. Для этого кусок глины, предназна­ченный для лепки, надо поделить на несколько частей для изготовления торса, юбки, рук и головного убора. Смотрите последовательные этапы лепки:


Лепим торс с головой. Катаем глиняный цилиндр, на­мечаем голову и слегка ее округляем. Шея у игрушки оста ется толстой (иначе сломается).


Лепим юбку-колокол. 1-й способ — метод кругового на-лепа: катаем колбаски толщиной 1см в диаметре. Каждая последующая должна быть немного короче предыдущей. Начинаем с самой большой. Сворачиваем ее в кольцо. Затем укладываем на него кольцо из следующей колбаски и т. д. Каждое глиняное кольцо прижимаем к предыдущему. У вас получилась глиняная пирамида.


Чтобы юбка не разваливалась, надо каждую сторону за­гладить — и снаружи, и внутри.

2-й способ. Кусок ткани намочить и отжать. Кладем гли­няный шар на ткань, закрываем его и прокатываем скалкой либо стеклянной бутылкой. Получаем глиняный блин тол щиной до 0,5—0,8 см. Вырезаем из него сектор и получен ную фигуру сворачиваем в конус. Места соединения замазы ваем.


3-й способ — выбирание стекой. Лепим глиняный конус и затем выбираем глину стекой или ложкой. Юбка готова.


Присоединяем туловище к юбке. Лепим руки. Примазываем со всех сторон и сворачива ем их калачиком. Делаем кокошник — вытягиваем голову и спереди примазываем полоску и серьги.

Для шляпы берем шарик, превращаем его в цилиндр. Поля либо оттягиваются от цилиндра, либо налепливается кол баска и примазывается. Поля не должны быть широкими.

Выглаживаем всю фигурку. Если у вас есть возможность обжечь высохшую игрушку в муфельной школьной печи, то обжигайте ее в течение 3 часов при температуре 400—450°.

После обжига ее белят водоэмульсионной краской и расписывают гуашью или темперой.

Знакомство детей с Каргопольской игрушкой начинается с младшей группы. Малышам я рассказываю о красоте и особенностях той или иной Каргопольской игрушки. Постепенно ребят подвожу к осмыслению понятия «народная игрушка». С ними мы осваиваем отдельные элементы Каргопольского орнамента - это посильная задача для самых маленьких. В старших группах дети осваивают технику каргопольской росписи и начальные этапы лепки игрушек.

Лепить можно не только из глины, но и из использованного пластилина, выбросить жалко, вот и используем для лепки игрушек. Для лепки надо взять однотонный пластилин. Цвет нам не важен, главное в изделии – его форма.

Даю детям поэкспериментировать с пластилином. За каждым приемом лепки я открываю детям маленькое чудо ремесла. Я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на занятие являются игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, коллективная работа.

Приобретенные знания закрепляются на практике.

Перед росписью покрываем изделие водоэмульсионной краской 2—3 раза. Чтобы краска хорошо легла на пластилин, обезжириваем его мукой или крахмалом, нанеся их сухой кистью на изделие. Еще можно опустить изделие в мыльную воду. Когда эмульсионка высохнет, принимаемся за роспись. Хорошо ложится гуашь, можно использовать масляные художественные краски, тогда роспись займет несколько дней, т. к. краски должны просохнуть.

Вот такие каргопольские игрушки у нас получились.

Пластилиновые Каргопольские игрушки






Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Турнир знатоков родного края» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Турнир знатоков родного края» Задачи: Образовательная: обобщить и конкретизировать.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Мастер-класс «Дымковские и Филимоновские игрушки из пластилина»

Дымковские игрушки делают в городе Кирове. Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, снова перелопачивают, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки. Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней „примажут" стан, ручки, головку и украсят оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы „примазки" при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время „оглаживает" игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме. Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Следующий этап работы, характерный только для Дымкова, - „обеливание". Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Раскрашивали игрушки, составляя краски на яйце с квасом, и не две-три краски, как в других промыслах, а добрый десяток. Синяя, желтая, зеленая, оранжево-красный сурик, малиновая - фуксин, сажа черная и еще смешанные: голубая, розовая, коричневая, украшали игрушки в самых разных сочетаниях. Кисти у мастериц были самодельные, из лучинок и тряпок, но одна непременно тонкая хорьковая - для росписи лица. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки. Но сколько их вариантов знали мастерицы, в каких только комбинациях не давали! Как умели заставить звучать краски на матовой белизне фона! И в довершение всего украсить сияющими листочками-ромбиками сусального золота, отчего игрушка становилась нарядней и богаче. Да и как было ни стараться! Ведь на ярмарках она конкурировала с многотиражной фабричной игрушкой, с гипсовыми и дешевыми фарфоровыми статуэтками. Вот и стремились мастерицы делать свои игрушки заметными, красочными. И выработали такой яркий „потешный" стиль, что среди любого количества игрушек можно было безошибочно узнать дымковские.

Филимоновская игрушка - д. Филимонова, г. Одоев, Одоевского района Тульской области. Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX в. В начале XX в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Местная глина особенная: вязкая, жирная, пластичная. Из нее вытягивают мастерицы всю фигурку сразу — при этом способе лепки, игрушки получаются грациозными, пластичными. Застывая, глина «садится», и тогда приходится снова «подтягивать», приглаживать изделия, отчего их форма еще больше вытягивается и удлиняется. И так происходит несколько раз, пока игрушка совсем не «замрет». После обжига начинают расписывать игрушку. Сначала наводят желтые полоски и пятна, потом их обводят красным «перышком», потом зеленым, синим, иногда фиолетовым. В деревне Филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины. Мужчины здесь делали посуду: рядом находились залежи особенно пластичной глины. Приемы лепки и росписи передавались от бабушек внучкам. Внучек, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли свистульками. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки, а вырученные от продажи деньги откладывались для приданого. Так что "свистульки" были богатыми невестами. В настоящее время изготовлением глиняной игрушки в деревне Филимоново занимается мастерская керамических игрушек. Лепят фигурки вручную, затем их несколько раз сушат в натопленном помещении, обжигают в электрической муфельной печи в течение 12 часов при большой температуре (до 800 С) и расписывают без предварительной побелки (местная глина после обжига приобретает ярко-белый цвет). Расписывают игрушки здесь не кисточкой, а гусиным пером, используя анилиновые краски разведенные на яйце. Для филимоновской игрушки и по сей день характерны удлиненные формы и мажорная, необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый — получается зеленый, красный на желтый дает, как здесь говорят, «жарный» (оранжевый). Роспись строится по традиционной схеме: бегут по форме цветные полоски, чередуются со звучными локальными пятнами. Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках барынь: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка», или «солнышко», сверкают, сплетаются в радостные узорные соцветия. Круг обозначает в росписи солнце, треугольник — землю, елочки и ростки — символ растительности и жизни. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы. У всех игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Например, у барынь высокие колоколообразные юбки с незаметным расширением книзу, верхняя часть туловища по сравнению с юбкой кажется меньше. Маленькая головка заканчивается высокой изящной шляпкой. Особой пластикой отличаются игрушки животные. У баранов, коров и коней маленькие головы на вытянутых шеях, а короткие ноги придают особую устойчивость всем фигурам. Несмотря на то, что орнамент и колорит росписи очень просты, игрушки после росписи выглядят очень яркими и праздничными, выразительными и добродушными. Лица фигурок всегда остаются белыми, и лишь небольшими штрихами и точками намечаются глаза, рот, нос.

Попробуем слепить дымковские барышни и филимоновскую лошадку из пластилина.


Для лепки нам понадобиться каркас - верхняя часть обычной пластиковой бутылки, она напоминает своей формой юбку дымковской барыни. Размазываем пластилин тонким слоем.





Добавляем красивый фартучек.



Формируем голову и руки.


Делаем для куклы красивую прическу.



Украсим прическу шляпкой.


Полученную куклу сначала грунтуем, затем покрываем белой краской.



Теперь можно создавать рисунок на платье, используя элементы дымковской росписи.


Таким-же образом изготовим лошадку и барышню с коромыслом и ведрами.

Для лошадки используем в качестве туловища яйцо из киндер-сюрприза.



К туловищу добавляем ноги, голову. гриву и хвост.


Полученные фигурки грунтуем, покрываем белой краской.


Для раскрашивания лошадки используем элементы филимоновской росписи.

Получились красивые игрушки!


Прикреплённые файлы:

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Конспект занятия «Дымковские игрушки» Разработка конспекта на тему средняя группа Актуальность Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает.

Мастер-класс «Дымковская кукла из пластилина»

Мастер-класс «Дымковская кукла из пластилина» Идея возникла так! Купила я дочке шоколадное яйцо с сюрпризом,шоколад она съела, а футляр от яйца остался. И решили мы сделать Дымковскую.

Мастер-класс «Овечка из ваты, пластилина и киндер-игрушки»

Мастер-класс «Овечка из ваты, пластилина и киндер-игрушки» Предлагаю вашему вниманию поделку из ваты, пластилина и киндер игрушки: "Овечка". Овечку с удовольствием могут сделать дети дошкольного.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Совенок»

Мастер-класс по лепке из пластилина «Совенок» В лесу живут совы. У них очень большие глаза, очень крепкие клювы и цепкие когти. Днем совы прячутся в дупле, а ночью охотятся на маленьких.

Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3.

Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3. Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов. Знакомить детей с традиционным русским промыслом дымковской игрушкой; с элементами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель МБДОУ № 135 «Дюймовочка», г. Архангельск


Курс повышения квалификации

Воспитательная система образовательной организации в современных условиях


Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


«Основы финансовой грамотности с детства»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель МБДОУ № 135 «Дюймовочка», г. Архангельск

Выполнила Т.В. Тищенко, воспитатель МБДОУ № 135 «Дюймовочка», г. Архангельск

Из куска глины скатать столбик

Из куска глины скатать столбик

Сделаем из столбика катушку. Для этого от середины столбика глину переместим.

Сделаем из столбика катушку. Для этого от середины столбика глину переместим к краям Сначала с одной стороны Затем с другой Получится вот такая катушка

С одной стороны катушки делаем надрез Формируем ноги коня

С одной стороны катушки делаем надрез Формируем ноги коня

Вытягиваем ноги с противоположной стороны катушки

Вытягиваем ноги с противоположной стороны катушки

В итоге должно получиться вот так

В итоге должно получиться вот так

Часть глины с одного из верхних краёв катушки передвигаем в противоположную с.

Часть глины с одного из верхних краёв катушки передвигаем в противоположную сторону для изготовления торса

С противоположной от торса стороны техникой защипа формируем хвост Полкана

С противоположной от торса стороны техникой защипа формируем хвост Полкана

В своей верхней части хвостик должен быть узким и расширяться книзу

В своей верхней части хвостик должен быть узким и расширяться книзу

Для изготовления рук и головы Полкана верхнюю часть торса делим на три части.

Для изготовления рук и головы Полкана верхнюю часть торса делим на три части Формируем руки. Они должны быть округлыми (в форме колбасок) Для изготовления головы закругляем верхнюю часть заготовки

Из отдельного куска глины скатываем колбаску Примазываем её к лицевой части

Из отдельного куска глины скатываем колбаску Примазываем её к лицевой части

Формируем бороду в виде лопаты Сглаживаем места соединения бороды с головой и.

Формируем бороду в виде лопаты Сглаживаем места соединения бороды с головой и шеей

Из маленького кусочка глины способом примазывания лепим нос Полкана Сглаживае.

Из маленького кусочка глины способом примазывания лепим нос Полкана Сглаживаем места соединения носа с головой

Скатываем жгутик, слегка сплющивая его Обводим жгутиком вокруг головы по пери.

Скатываем жгутик, слегка сплющивая его Обводим жгутиком вокруг головы по периметру, формируя шляпу

Придаём игрушке смысловое значение через расположение рук. Например, одна рук.

Придаём игрушке смысловое значение через расположение рук. Например, одна рука на боку, вторая поднята в приветствии Верхняя часть каждой руки надрезается стеком на две неравные части – создавая подобие открытой ладони

С помощью заострённой палочки делаем глаза и рот Полкана Делаем лучики на бор.

С помощью заострённой палочки делаем глаза и рот Полкана Делаем лучики на бороде

Придаём законченность игрушке с помощью мелких деталей – пуговиц, погон, гарм.

Придаём законченность игрушке с помощью мелких деталей – пуговиц, погон, гармошки

Игрушка готова

 По материалам книги В.Н. Бурчевского «Глины не мять – красоты не видать»

По материалам книги В.Н. Бурчевского «Глины не мять – красоты не видать»

Краткое описание документа:

Презентация по лепке из глины каргопольской глиняной игрушки "Полкан" предназначена для проведения продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада. Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Данную презентацию также можно использовать для проведения мастер-класса с родителями воспитанников.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 002 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 17.07.2019 1444
  • PPTX 8.2 мбайт
  • 40 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тищенко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

56 минут

«Профилактика подростковой агрессивности и пути разрешения детско-родительских конфликтов»

67 минут

«Практические кейсы из опыта работы»

23 минуты

«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: