Как слепить каргопольскую игрушку коня

Обновлено: 25.04.2024

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Цель: лепка коня по мотивам каргопольской росписи на основе совершенствования навыков работы с соленым тестом.

• закреплять знания детей о каргопольской росписи, узнавать ее по отличительным признакам;

• закреплять умение лепить пластическим способом, вытягивать детали из целого куска, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу.

• продолжать развивать декоративное творчество детей;

• развивать мелкую моторику в процессе лепки мелких деталей.

• воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;

• продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

Планируемые результаты: лепят коня по мотивам каргопольской росписи на основе совершенствования навыков работы с соленым тестом.

Дидактические средства: презентация, учебно-наглядные пособия по глиняной игрушке.

Раздаточный материал: соленое тесто.

Материалы и оборудование: стека, доска, клеенка, салфетки.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Создать мотивацию к занятию по рисованию. Здравствуйте, ребята!

Придумано кем – то, просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро Родная земля.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Каких только игрушек не встретишь на прилавках наших магазинов! Яркие, красочные, маленькие и большие, сделанные из различных материалов. А когда появились первые игрушки и какими они были? Какие особенные игрушки были у наших земляков в далеком прошлом?

Первые игрушки появились, наверно тогда, когда первобытный человек сделал себе для охоты копье, а для своего сынишки такое же, но поменьше. А еще вылепил из глины горшок, из оставшегося кусочка – куклу. Так и повелось из поколения в поколение. Словесный (беседа, наглядный Отвечают на вопросы воспитателя Проявляют интерес к занятию по рисованию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

закреплять знания детей о каргопольской росписи, узнавать ее по отличительным признакам

Посмотрите на полку, сколько здесь красивых, нарядных, необычных игрушек. Посмотрите, какая необычная игрушка! Как вы думаете, из чего сделана эта игрушка. А чтобы они были красивыми - наносят узор. Эти игрушки радуют нас своей красотой. Хотите ребята узнать и посмотреть где делают такие игрушки? Тогда садитесь на стульчики перед краном.

попали мы в город Каргополь. Послушайте рассказ о городе Каргополе и ее мастерах.

«Затерялся город Каргополь в дремучих северных лесах и непроходимых болотах. Глиняные игрушки в России делали во многих городах и селах, но каргопольские никогда с другими не спутаешь. Много лет тому назад северные крестьяне растили хлеб, держали скот. В свободное от работы время садились за гончарный круг-делали посуду. В старину русский крестьянин не мог купить детишкам игрушки. А ребятишкам хотелось играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины.

Каргопольская игрушка отличается от игрушек других областей России. У каргопольских мастеров – это одиночные фигурки, иногда 2-3 персонажа, связанные единым сюжетом.

Фигуры людей изображены в повседневном труде: крестьянки с пирогами или с корзиной, либо нянчат детей, прядут нитки; мужчины в труде (пахарь, сеятель, кузнец).

Цвет в росписи тоже имеет значение :

Белый - чистота, добро, правда Желтый – солнце, радость

Красный - огонь, красота, здоровье, сила Зеленый – жизнь, земля, пашня

Синий - небо Черный – горе, зло, неправда.

Мастера, не только делали игрушки, но ещё и любили поиграть, игры были весёлые.

Вот и мы с вами поиграем в игру «Платочек»

Вот платочек расписной.

Он волшебный не простой

Будет платочек с детьми играть, всех собою накрывать. Дети идут под музыку по кругу. По окончании музыки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а воспитатель накрывает ребёнка платком и говорит «Раз, два, три. Кто же спрятался внутри. Дети отгадывают.

Словесный, наглядный Отвечают на вопросы воспитателя Дети знают о каргопольской росписи, узнают ее по отличительным признакам

2.2. Этап ознакомления с материалом закреплять умение лепить пластическим способом, вытягивать детали из целого куска, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем лепить каргопольскую игрушку, а какую вы угадайте с помощью стихотворения.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может он скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Ребята, давайте оподготовим наши руки.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Конь умеют лепить пластическим способом, вытягивая детали из целого куска, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединяя части, прижимая их, друг к другу

2.3. Этап практического решения проблемы

развивать мелкую моторику в процессе лепки мелких деталей Скатываем из теста туловище нашего коня в виде цилиндра, делаем надрезы с двух сторон. Затем придаём форму тела и ног нашему изделию.

Лепим голову. Делаем гриву и хвост коню. Прикрепляем к туловищу.

И оставляем сушить! Наглядный, словесный, практическая самостоятельная работа Лепят по образцу воспитателя развита мелкая моторика в процессе лепки мелких деталей

3. Заключительный этап

Совершенствовать умение детей анализировать процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученный в ее процессе. Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы?

Какая лошадка вам понравилась больше всех?

Как вы лепили их и из чего?

А какую роспись мы с вами изучили?

Ребята, посмотрите на своих лошадок. Какие они красивые!

А вам нравятся ваши работы?

Какая лошадка вам понравилась больше всех?

Какие краски использовали?

Какие элементы узора?

Чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру

«Найди каргопольский узор» Беседа Отвечают на вопросы воспитателя Анализируют процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученной в ее процессе

«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста

«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста "Кубань – земля такая: От хлеба золотая. " Неспроста о нашем кубанском хлебе слагают стихи и песни. А кто не слышал про знаменитый кубанский.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста»

Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста» Доброго времени суток! Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию, фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста». Тестопластика – так называется.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Каргопольская игрушка


Курс повышения квалификации

Особенности развивающих методик раннего развития детей


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1244 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО


«Актуальные дискуссионные вопросы по теме профориентации»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Каргопольская игрушка

Где зародился промысел?

Где зародился промысел?

Какие бывают каргопольские игрушки?

Какие бывают каргопольские игрушки?


Едем на ярмарку

Едем на ярмарку

Бытовые сюжеты


Каргопольская лошадка

Этапы изготовления каргопольской лошадки

Этапы изготовления каргопольской лошадки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 002 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Введение в естественно-научные предметы», Плешаков А.А., Сонин Н.И.
  • Тема: Что у Земли внутри
  • Учебник: «Введение в естественно-научные предметы», Плешаков А.А., Сонин Н.И.
  • Тема: Что у Земли внутри

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2020 582
  • PPTX 2.9 мбайт
  • 98 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гринько Ольга Родженальдовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Придумай, сделай, сломай, повтори. Или что такое дизайн-мышление»

72 минуты

«Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения и просвещения»

90 минут

«Безопасное общение» (раннее развитие взрослых)»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта №9

Организованной учебной деятельности

для старшей группы «Б».

Тема: «Конь» ( по каргопольской игрушке; декоративная).

Образовательные области: «Творчество».

Разделы: «Лепка».

Цели: Познакомить детей с каргопольской игрушкой. Учить детей лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изображении одной фигуры. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: каргопольская игрушка, налеп, народная игрушка; скатать столбик; сделать надрезы стекой; оттянуть; сгладить; примазать.

Билингвальный компонент: конь – ат, игрушка -ойыншық

Предварительная работа: рассматирвание народных игрушек, иллюстраций; рассказ о народных мастерах (гончарах, ткачихах);д \и «Назови узор».

Этапы деятельности

Управленческие действия воспитателя

Деятельность детей

Сюрпризный момент: появляется Буратино, сообщает, что побывал на ярмарке, где увидел красивые народные игрушки.

Буратино предлагает рассмотреть и полюбоваться народными игрушками.

Обращает внимание на игрушки из города Каргополя, которые сделали народные умельцы.

Рассказывает, почему они так называются, из какого материала они изготавливаются.

Отмечает , что народная игрушка –хороший подарок на день рождения и украшение дома.

Предлагает научиться лепить каргопольского коня.

Радуются появлению Петрушки.

Рассматривают с интересом игрушки (дымковская, городецкая,богородская, каргопольская)

Рассматривают народные игрушки.

Выясняют, почему игрушка называется «народной».

Знакомит с процессом изготовления игрушки.

Демонстрирует игрушку- коня.

С помощью наводящих вопросов уточняет строение коня.

Обращает внимание детей на узоры, которые наносят на игрушки народные умельцы.

Показывает приемы лепки, из каких деталей лепят фигуру животного.

Проводит словарную работу, разъясняет значение новых слов.

«Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

-Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова-

Раз, два и готово!»

Предлагает самостоятельно слепить коня - каргопольскую игрушку.

Оказывает индивидуальную помощь, корректирует действия детей.

Поощряет творческую инициативу.

Анализируют строение тела коня.

Называют части тела.

Запоминают названия узоров, их цвет и расположение.

Следят за действиями воспитателя.

Запоминают значение новых слов.

Самостоятельная деятельность детей.

Обращаются за помощью к воспитателю при необходимости.

Стараются вылепить игрушку правильно, украсить красиво.

Организует выставку - ярмарку каргопольских коней.

Буратино рассматривает готовые работы.

Поощряет детей, прощается.

Эмоционально откликаются, любуясь игрушками.

Высказывают свои впечатления о понравившейся игрушке.

Прощаются с веселым Буратино.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: строение фигуры животного, узоры, украшающие его.

Понимают: почему игрушка «народная» и как лепить каргопольского коня и украшать его.

Применяют: умение лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изображении одной фигуры


Курс повышения квалификации

Воспитательная система образовательной организации в современных условиях


Курс повышения квалификации

Дизайн-мышление или «study skills» в современной дошкольной педагогике


Курс повышения квалификации

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования


«Основы финансовой грамотности с детства»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 002 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2021 174
  • DOCX 17.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Сетямина Елена Анатольевна,

Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №12 Краснооктябрьского района Волгограда»

Подготовка к школе. Декоративное рисование и лепка.

Занятие 6. Тема: Каргопольская игрушка. Конь.

Цели занятия: познакомить с каргопольской игрушкой. Научить способам лепки каргопольской игрушки.

Оборудование: учителю: слайдовый мультимедийный материал «Каргопольская игрушка», по возможности изделия промысла, раздаточный материал для детей: таблица с изображением каргопольских коней. Детям: пластилин, стеки, посуда для воды, полотенце для рук, клеенка, дощечка для работы.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

1). Загадки про коней.

2). Беседа с детьми о роли лошади в жизни человека.

- Почему люди так любят лошадей?

- Как лошади служат людям?

- Может ли конь быть верным другом? Часто лошади спасали воинов на поле битвы: закрывали от стрел и пуль, выносили раненого хозяина в безопасное место. Кони прославлены во многих сказках, русских былинах. Вспомните русские народные сказки, где у главного героя был богатырский конь, который был и другом и помощником.

- А кого из вас в раннем детстве была игрушка-качалка в виде коня?

Вспомните стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом отправлюсь в гости.

- У кого есть игрушечный конь? Из чего он сделан?

3). Рассказ учителя о промысле. Рассказ сопровождается показом слайдового материала «Каргопольская игрушка».

- В древнем северном русском городе Каргополе, окруженном со всех сторон лесами, жили знаменитые гончары. Они славились хорошими глиняными горшками, мисками. А некоторые мастера делали игрушки. Многие игрушки были не простыми. Их делали в виде музыкальных инструментов – свистулек. Эти свистульки любили не только дети, их использовали на разных народных праздниках взрослые, праздники сопровождались веселой музыкой, плясками, хороводами.

- Рассмотрите каргопольские игрушки (слайды). Они не такие яркие как дымковские. Какие цвета использовали мастера для росписи? (черный, темно-зеленый, коричневый). Наверное, из-за этих цветов игрушка кажется нам суровой.

- А вот и наш любимый конь. Каргопольские мастера тоже любили изображать коней. (Слайды с конями). Вот мужик поит коня, вот веселая тройка с седоками в санях, вот мужик на коне. Игрушек лепили много, часто фигурки для целой сказки.

В поле я гуляю, ноги поднимаю.

Наклонюсь к цветам поближе. (Наклоны).

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

(Наклоны, вдох – выдох).

Рвать не буду я цветы!

Много будет красоты!

(Развести руки).

4). – Сегодня вы вылепите из пластилина лошадку по мотивам каргопольской игрушки.

Разглядите внимательно образцы народного промысла (слайды, игрушки). Обратите внимание на голову, она небольшая, шея короткая, ноги высокие, а туловище массивное и удлиненной формы. Лучше всего лепить коня из двух кусков. Из одного туловище и ноги. А из другого куска – шею и голову. Гриву коня вылепливают оттягиванием от общего объема. Готовые части соединить примазыванием. Так делают свои игрушки и мастера промысла. Так как мы работаем с пластилином, какой цвет лучше выбрать? (Белый, голубой, коричневый). Для украшения использовать пластилин коричневого, черного, зеленого цвета.

- Какие правила работы с пластилином вы знаете?

- Разделить кусок белого (или другого) пластилина на 2 части, одна больше.

- Вылепливаем туловище и оттягиваем ноги. Помним, что туловище мощное, длинное, а ноги высокие. Оттягиваем хвост. Постоянно сверяемся с образцами изделий (слайды, игрушки).

- Вылепливаем короткую плавно изогнутую шею, маленькую головку. Оттягиваем гриву.

- Соединяем детали. Сглаживаем место соединения.

- Украшаем нашу лошадку цветными полосками.

III . Самостоятельная работа детей.

Если дети подготовленные, предоставить им свободу творчества. Если есть ребята, которые испытывают трудности в лепке, у которых нет опыта работы с пластилином, с ними работать поэтапно.

IV . Выставка детских работ.

V . Подведение итогов занятия.

- С какой народной игрушкой познакомились? Где ее делают? Что вам понравилось на занятии? Хочется ли вам продолжить знакомство с русскими народными игрушками?

Занятие по лепке на тему: «Каргопольская игрушка - Конь» в подготовительной группе.

  1. Научить делать из пластилина каргопольского коня.
  2. Закрепить умение лепить с натуры.
  3. Закрепить умение лепить пластическим способом - из одного куска
    пластилина туловище, шею и голову.
  1. Пластилин
  2. Дощечка
  3. Стека
  4. Каргопольская игрушка - конь

Перед началом лепки воспитатель показывает детям игрушку - конь.
Она напоминает дымковскую, но у нее есть отличие.

Дымковская игрушка статична, она как бы замерла в одном положении,
а каргопольская игрушка - динамична, передает какое-то движение.
Отличается каргопольская игрушка скромностью оформления (без налепов
и яркой росписи).

Эти игрушки делают в городе Каргополь на севере, длинными вечерами умельцы делают их для ребятишек.

Способы выполнения каргопольских игрушек мало отличаются от тех, которые применяются в других промыслах. Перед началом лепки воспитатель с детьми рассматривает игрушку- конь со всех сторон.

Воспитатель предлагает слепить игрушку-конь из одного куска пластилина: туловище, шею и голову.

В процессе лепки передавать выразительные особенности игрушки:
маленькая голова, опущенная вниз, изогнутая шея с гривой, удлиненное
туловище и прямые ноги, немного расставленные в стороны. Украсить коня дети могут по своему желанию. После окончания лепки все поделки ставят на выставку и вечером показывают родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по лепке на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик»» в средней группе.

Занятие по лепке на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик» в средней группе.Программное содержание:Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам;Использовать прием раскатыва.


Конспект занятия по лепке на тему "Снег идет" в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему «Снег идет» в первой младшей группе.Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки ( надавливание шариков пальцем сверх.


Конструкт занятия по лепке по теме: «Модель самолёта» для детей младшей группы

Возрастная группа: младшаяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: игрушка самолетаРаздаточный материал: по.


Конспект занятия по лепке «Орлы на горных кручах» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по лепке «Орлы на горных кручах» для детей подготовительной группы.


Конспект занятия по лепке на тему «Снеговик» (для детей 1 младшей группы)

Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года). Развивать чувство ритма, умение ориен.


Тема : « Народная игрушка. Тряпичная кукла.» (подготовительная группа)

Тема : « Народная игрушка. Тряпичная кукла.»Цель: приобщение детей к народному творчеству через создание мини музея в чемодане «Тряпичная кукла».


Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей страшей, подготовительной группы: "Осенние листья".

В данной методической разработке подробно описан весь ход занятия: беседа с детьми о признаках осени, о листьях на деревьях; как слепить листья из соленого теста; чтобы снять утомляемость, предложены .

Читайте также: