Как слепить козлика по мотивам дымковской игрушки

Обновлено: 27.03.2024

И мы, вместе с ребятами, очень захотели познакомится с этим козликом. Рассмотрели с ребятами картинки, на них мы увидели игрушки козликов, какие они. Они очень необычные. Козлики – это дымковская народная игрушка.

Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

Правильно, у козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрим узор на козлике? Из чего он состоит?

Верно, узор состоит из кругов, точек и волнистых линий.

- Какие цвета в узоре на козлике?

Нам с детишками так понравилась эта игрушка, что мы решили слепить себе таких же козликов.

Сначала делали заготовки: для этого из куска пластилина лепили туловище, голову и ноги. Далее покрывали заготовку белой гуашью в несколько слоёв (дав после этого высохнуть). И уже после этого раскрашивали своих козликов разообразным орнаментом в дымковском стиле.

Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки



Декоративная лепка — сувенир к Новому году

Декоративная лепка — сувенир к Новому году Одним из средств эстетического восприятия является знакомство воспитанников с народным прикладным искусством. Красивые формы, изображающие.

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк»

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк» Недавно мы с детьми на занятии рассматривали дымковские игрушки и вспоминали о народных промыслах. С высокого берега реки Вятки видна заречная.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки»

Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки» Задачи: учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

Подарок маме. Декоративная лепка сувениров из глины

Подарок маме. Декоративная лепка сувениров из глины Очень интересным занятием может быть изготовление бус, подвесок, брошек из глины в качестве подарка к праздникам. Необходимо подобрать такие.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке

Группа: старшая

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент (1-2 мин.)

- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

- Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!

- А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Отвечают на вопросы:

2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)

- Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

- И грушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Дети говорят хором:

Дети отвечают:

- У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- Узор состоит из кругов.

3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Пластилин в руки возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчеств.


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2479 человек из 83 регионов


«Кубанское казачество»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчеств.

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчества» г. Волгодонск Автор: Литюкова Любовь Алексеевна

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету цвета дымного, Что серости.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету цвета дымного, Что серости серей В ней что-то есть от радуги От капелек росы В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы.

 Дымковский козлик

 Цель: обучение лепке из глины дымковской игрушки – козлик.

Цель: обучение лепке из глины дымковской игрушки – козлик.

ЗАДАЧИ 1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особеннос.

ЗАДАЧИ 1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особенности животного. 2. Закреплять приемы лепки, умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. 3. Расширять знания о домашних животных, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, глазомер, сенсорные навыки. 4. Воспитывать усидчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

 1. Разделить кусок глины на две части. Из одной из частей скатать колбаску.

1. Разделить кусок глины на две части. Из одной из частей скатать колбаску.


 2. Разрезать колбаску по середине с двух сторон.

2. Разрезать колбаску по середине с двух сторон.

 3. Аккуратно вытянуть, прижимая и выглаживая каждую ножку

3. Аккуратно вытянуть, прижимая и выглаживая каждую ножку

4.Кусок глины разделить на две части, из одной половины скатать шар, потом ша.

4.Кусок глины разделить на две части, из одной половины скатать шар, потом шар превратить в колбаску.

5. «Колбаску» согнуть крючочком. 6. Прикрепить шею к туловищу способом примаз.

5. «Колбаску» согнуть крючочком. 6. Прикрепить шею к туловищу способом примазывание.

Хорошо загладить.

7.Скатать два шарика одного размера 8.Раскатать шарики в конусы

7.Скатать два шарика одного размера 8.Раскатать шарики в конусы

Прикрутить рога к голове, предварительно смочив водой места соединения.

Прикрутить рога к голове, предварительно смочив водой места соединения.

10. Три маленьких шарика превратить в конусы – это ушки и борода

10. Три маленьких шарика превратить в конусы – это ушки и борода

Присоединить козлику ушки и бороду и наша игрушка готова.

Присоединить козлику ушки и бороду и наша игрушка готова.

После просушки игрушку покрываем грунтом и расписываем гуашью.

После просушки игрушку покрываем грунтом и расписываем гуашью.

Вот такая чудесная семейка у нас получилась

Вот такая чудесная семейка у нас получилась

Литература 1. Деркач. Пластилин. Лепим по образцу. 3+.2013г. И: Дрофа 2. Кол.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 002 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Педагогика и психология в системе специального образования»
  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
  • Курс повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Государственно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методическая работа преподавателя вуза в современных условиях»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2018 2264
  • PPTX 13.8 мбайт
  • 79 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Литюкова Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

27 минут

«Искусство детям - увлекательно и просто: Египет»

59 минут

«Проблемы педагогов, школьников и родителей. Взгляд психотерапевта»

60 минут

«Многозадачность учителя: направления, функции и подходы к реализации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Дымковский козлик» в старшей группе

Цель: учить детей создавать в лепке фигуру козлика, украшать её узорами по мотивам дымковской игрушки.

Задачи: использовать в лепке приёмы раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов пополам - так получаются передние и задние ноги; приёмы лепки остальных частей тела (голова, рожки, хвостик); развивать эстетическое восприятие, украшая полученного козлика пластелином различных цветов по образцам дымковских узоров (сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий, круглых пятен, клеток и точек); развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Воспитатель просит детей отгадать загадку:

И мотает головой,

Как он называется?

2. Рассмотреть с детьми картинки с изображением козлика, проговорить, из каких частей состоит его тело, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка, четыре ноги, голова, рожки, хвостик.

3. Предложить детям слепить такого же. Сначала отделить небольшую часть пластелина для лепки головы козлика, оставшийся пластелин раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу, разрезать его с двух сторон стекой и вылепить ноги. Затем вылепить голову и, прижимая к столбику над передними ногами, прикрепить его к туловищу. Сгладить место прикрепления пальцами. Затем выполнить детали.

Рассмотреть на картинках изображение дымковского козлика, его узоры. Украсить пластелином разных цветов получившегося козлика по образцу, указанному на картинках.

По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Обсудить детали. Организовать выставку готовых козликов для просмотра.

Как слепить из пластилина дымковского козла и барана.

На запрос «дымковские игрушки» Яндекс выдает в первую очередь коней, и затем козлов – такая вот популярность. Дымковские козлы бывают разные - и вытянутые, с большими рогами, и приземистые – трехногие, вообщем, вариантов множество. Так же, если не в большей степени, разнообразна роспись этих самых козлов – этой росписи придется посвятить отдельную статью, а то и несколько.

Лепка - дымковский козёл

Сегодня мы слепим с вами дымковского козла – конечно, на самом деле наш козел будет только условно «дымковским», а если подумать как следует то и «козлом» его можно будет назвать только условно.

Возьмем за образец картинку из интернета - крепкого и упитанного козлика.

Как слепить козла

Слепим его из одного куска пластилина. У бруска пластилина с одного конца загибаем примерно одну треть вверх: это будут шея, голова и рога.

Лепим козла поэтапно

На месте сгиба и на другом конце бруска обозначаем по две ноги. Сначала эти ноги напоминают лишь небольшие выступы – следует убедиться, что их месторасположение выбрано правильно, и только затем удлинять их, перегоняя пластилин с туловища. Именно перегоняя пальцами, а не отрывая куски. Примерно так можно перегонять пюре или кашу, создавая на тарелке разнообразный рельеф.

Как слепить козла из пластилина

Тут соль в том, что дети, как правило, научаются в детском саду лепить только из частей и с трудом переключаются на другой способ. Мы не против лепки из частей, у нас есть статьи и по лепке из частей, но данного дымковского козлика даже с точки зрения здравого смысла удобнее вытягивать из одного куска.

Пока мы отвлеклись на пояснения, фигурка приобрела характерные очертания козлика: обозначена голова с рогами и ноги подросли. Немного вытянем и туловище.

Лепка:дымковский козёл

Теперь «отделочные работы»: разгладим поверхность скульптуры, «прищипыванием» вытягиваем из подбородка бороду, из висков - уши. Голова уменьшилась и приобрела окончательную форму. Теперь нарисуем глаза и наметим несколько полос на бороде.

Урок лепки:дымковский козёл

Всё, больше украшать не нужно, так как дымковский козёл из пластилина уже вполне готов.

Дымковский баран из пластилина

Порадовались на козла, и хорошо. Но жизнь на месте не стоит пора превращать его в барана. И вот тут-то уже воспользуемся смешанной техникой лепки. У дымковской игрушки (обычно свистульки) вместо задних ног может быть мундштук или широкая подставка.

Дымковский козёл лепка

Так что отделяем задние ноги козлика, туловище сводим на конус вниз (как бы в рыбий хвост), а освободившийся пластилин разделяем на два куска.

Как слепить дымковскую игрушку баран поэтапно.

Раскатываем эти куски в конусы и завиваем по крутой дуге, одновременно слегка сплющивая в плоскости изгиба. Рога примазываем к уже имевшимся козлиным и аккуратно маскируем шов. Так как новые рога очень массивны, чтобы они не провисали, нижним изгибом опираем их на спину игрушечного барана.

Дымковская игрушка баран.

Баран готов, он здравствует и процветает, и мысли не допускает о шашлыке.

Как слепить из пластилина дымковские игрушки - козла и барана вам рассказали Марина и Евгений Новиковы.

Читайте также: