Как снять колеса с игрушечной машинки

Обновлено: 19.04.2024

Всем привет! Сегодня поговорим о том, чем может быть полезна для радиолюбителя сломанная радиоуправляемая игрушка.

Ко мне в руки попала крутая машина, которая достойно смотрится даже в таком разбитом виде. И что же это за машина, конечно же BMW .

Посмотрите какая красавица, такую даже на запчасти разбирать жалко.

Ну ладно, сейчас не об этом, давайте все же разберем ее и посмотрим что у ней внутри. Что мы можем взять с нее полезного для дальнейшего использования в нашей деятельности.

ВНУТРЕННОСТИ МАШИНЫ

Открутив все болты снизу корпуса снимаем кузов машины.

Внутри мы сразу видим плату управления и два моторчика. Один идет на передний привод, управляет поворотом колес, второй стоит на заднем мосту, отвечает за движение машины вперед и назад. Уже неплохо. Давайте снимем их.

Разобрав передний привод мы получаем два колеса, моторчик и шестеренки с тягой для управления поворотом колес.

Это может пригодиться нам при конструировании своей радиоуправляемой машины. К примеру на платформе Arduino можно самостоятельно сделать радиоуправляемую модель. Сейчас что такое Arduino я углубляться не буду, подробную информацию по данной теме можно найти в интернете.

Теперь давайте посмотрим на задний мост машины, разбираем его.

И здесь мы видим опять таки мотор, и шестеренки с колесами. Сделан он кстати весьма не плохо. Вытаскивать все это я не буду, оставлю так как есть, потому что это уже готовый привод и его в собранном виде можно установить на какую либо свою модель.

Давайте смотреть дальше, из более полезного можно отметить еще саму плату управления. Но как показывает практика на деле она мало пригождается. С нее можно выпаять радиодетали, которые в дальнейшем могут пригодиться в каких-нибудь самоделках.

ПРОЧАЯ МЕЛОЧОВКА

Еще из полезной мелочевки здесь есть передние и задние фары, в которых находятся светодиоды. Возможно фары можно оставить и также где-нибудь использовать или просто вытащить из них светодиоды, пригодятся.

Ну и еще с задней крышки можно вырезать канцелярским ножом кейс под батарейки и снять включатель. Тоже не будет лишним, пригодится для дальнейшего использования.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Для того чтобы сделать свою радиоуправляемую машину, много основных деталей можно взять со сломанных радиоигрушек. В большинстве моделей присутствуют много полезных и необходимые компонентов. А именно это моторы, шестеренки, колеса, кейс для батареек, включатель-выключатель.

Все это конечно можно и купить , но если под рукой есть что разобрать, так почему бы это не сделать и не взять оттуда полезные детали.

Однако этого всего не хватит для полноценного создания радиоуправляемой модели. Нужны будут еще разные контроллеры и датчики. Обычно в игрушке за это отвечает плата управления, но для создания своей радиоуправляемой модели она не подойдет.

Как я упомянул ранее, в качестве рабочей площадки можно использовать плату Arduino. На ней можно сделать много разных проектов и не только радиоуправляемые игрушки. Но сейчас статья не об этом.

Технические характеристики и принцип работы

Родителям, желающим своими руками отремонтировать неисправный электромобиль, нужно разобраться в устройстве детской техники. Конструктивные особенности зависят от модели, ее технических характеристик. В модельном ряду есть машинки для малышей, оснащенные аккумулятором 6 Вольт, электромобили для детей от 5 до 10 лет, обладающие большей мощностью, имеющие солидный функционал.

Работа детской техники обеспечивается электромотором. Питание ему поставляет аккумуляторная батарея. Кроме этих узлов в машинке есть электрическая система, обеспечивающая функциональность сигнала, фар, акустики. В электромобилях установлены механизмы, обеспечивающие передачу вращения ротора в двигателе на колеса. Есть модели с одним, двумя, четырьмя ведущими колесами.


Неполадки могут появиться в любом из механизмов, узлов. Перед тем как приступать к ремонту, нужно провести диагностику, точно определить причину проблем.

Распространенные неполадки в детских электромобилях

Есть несколько распространенных неисправностей в электромобилях, которые можно устранить своими руками, не привлекая специалистов. С детским транспортом могут возникнуть следующие проблемы:

  • Мотор не запускается.
  • Электромобиль не движется при работающем моторе.
  • Машинка перемещается рывками.
  • Нет реакции на пульт дистанционного управления.
  • Не работает акустика.

Есть несколько причин отказа двигателя от работы. Для начала нужно проверить заряд аккумулятора. Если батарея заряжена, необходимо внимательно осмотреть элементы электрической сети. Возможно, оборвались контакты, перегорел предохранитель, вышли из строя тумблеры переключения. Такие проблемы легко устраняются. Неисправность может возникнуть в самом электромоторе. Если есть знания, навыки в устройстве двигателей есть, можно разобрать механизм, устранить причину. При отсутствии возможностей починить мотор, нужно обратиться к специалистам или купить новый двигатель.

Если при заведенном двигателе электромобиль не движется вперед или назад, осмотрите колеса, выясните причину их блокировки. Иногда при езде по траве она наматывается на оси, не позволяя колесам вращаться. Причиной такой неисправности может являться перегоревшее реле, поломка кнопки, переключающей режим.

Электромобили, предназначенные для малышей 2-4 лет, комплектуются пультами для родителей. Если машинка перестала реагировать на него, сначала нужно проверить работоспособность батареек. Затем нужно убедиться, что подключено управление на пульт. После этого следует проверить качество подключения клемм на рулевом редукторе. При отсутствии видимых неполадок нужно обратиться к специалистам. Отсутствие реакции машинки может быть связано с неисправностью пульта, рулевого редуктора. Определить их работоспособность можно в сервисном центре.


При отсутствии звука нужно проверить все соединения, фиксацию контактов. Если все в порядке, из строя вышел динамик или звуковая плата.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Аккумулятор является основным узлом детского электромобиля. Неполадки в его работе не позволят пользоваться транспортным средством. Батарея требует соблюдения правил эксплуатации. Их нарушение приводит к преждевременному выходу устройства из строя. Если она перестала заряжаться, слишком быстро разряжается, нужно проверить его состояние, определить, можно ли восстановить аккумулятор.

В свинцово-кислотных моделях отсутствие зарядки может свидетельствовать о недостаточном количестве электролита. После восстановления требуемого объема батарея снова начнет работать. Для этого понадобятся зарядное устройство, дистиллированная вода, стеклянная трубка, шприц.

В первую очередь следует определить уровень электролита. Это несложная операция. Необходимо:

  • крышку полимерную снять;
  • резиновую пробку вынуть;
  • в отверстие вставить стеклянную трубку;
  • отверстие трубки закрыть, вынуть ее;
  • посмотреть уровень электролита.

Норма составляет 15 мм. Если она превышена, нужно удалить излишки шприцем. При недостаточном количестве материала следует шприцем залить во все ячейки дистиллированную воду до нужного уровня.

После проведения процедуры проводится зарядка. Для этого может использоваться любое устройство 0,05-1,5А. Заряжать и разряжать аккумулятор после восстановление следует 3-4 раза. За напряжением на клеммах необходимо следить внимательно. Оно должно быть в пределах 14 В. Электролит в батарее не должен закипать, перегреваться.


Если в детском электромобиле установлен литиево-ионный аккумулятор, он перестал заряжаться, восстановить это устройство не удастся. Придется приобретать новую модель.

Предотвращение появления неисправностей

  • После каждой поездки необходимо заряжать электромобиль. Эта процедура обязательно должна проводиться перед постановкой машинки на хранение.
  • Во время хранения детской техники аккумуляторная батарея каждые 2 месяца должна заряжаться. Электромобиль нужно хранить в сухом помещении.
  • При случайном попадании воды в рабочие узлы машинки во время эксплуатации необходимо сразу отключить двигатель, высушить провода, контакты, платы. Только после этого электромобиль можно заводить.
  • Периодически автомобиль нужно осматривать, проверять контакты, соединения.

Важно подготовить ребенка к будущей эксплуатации электромобиля. Он должен соблюдать определенные правила, чтобы снизить риск появления поломок. Нужно объяснить будущему водителю, что по сырой траве, лужам ездить нельзя. Проникновение воды выведет из строя электрическую систему. Использовать электромобиль в дождь, сырую погоду, в зимнее время при низких температурах нельзя. Он должен эксплуатироваться в сухую, теплую погоду.

Научите ребенка правилам вождения. Он должен понимать, что нужно объезжать препятствия, избегать столкновений, которые приводят к появлению поломок. Повредиться может не только корпус, но и электромотор, аккумуляторная батарея. Юный водитель должен знать, что, если электромобиль застрял в яме, нельзя давить на педаль газа, пытаясь выбраться. Необходимо вылезти из машинки и подтолкнуть ее или позвать родителей.

Следует убедиться в прочном закреплении аккумулятора в электромобиле. Во время езды батарея может вылететь, что станет причиной повреждения клемм, проводов, не исключен риск получения травмы.
Каталог:


Видео

Катались на улице на детской машинке (смотри фото) и тут одно заднее колесо "отвалилось", вставляю назад - но ононе держится, т. е. свободно снимается-надевается.

другой колецо, что называется ХРЕН вытащишь - крепко держится, а этот вот отвалилось.

Прошу помощи как этот отвалившееся колесо закрепить там + чтобы нормально крутилось. чёт не приходит в голову как






спасибо добрый челвоек. т. е заливаю внутрь отвалившегося колёсика клей и НАХЛОБУЧИВАЮ на ОСЬ? :)

эмм.. а потом не отклеится??

спасибо добрый челвоек. т. е заливаю внутрь отвалившегося колёсика клей и НАХЛОБУЧИВАЮ на ОСЬ? :)

эмм.. а потом не отклеится??

спасибо добрый челвоек. т. е заливаю внутрь отвалившегося колёсика клей и НАХЛОБУЧИВАЮ на ОСЬ? :)

эмм.. а потом не отклеится??

спасибо добрый человек
что такое зашплинтовать? и чем это можно сделать в домашних условиях?))

ДА, ось крутится вместе с колесом

Вячесл@в Искусственный Интеллект (239282) Виталий Ц, Просверлить отверстие в колесе и оси, насквозь и воткнуть гвоздик (шплинт). Если ось торчит наружу, можно нарезать резьбу, накрутить гайку и закернить, чтобы не отвернулась.

Ленту ФУМ намотать, тонко..
Я в свое время много такой техники ремонтировал.
Даже собирал из трех сломанных, одну машинку.. )

спасибо добрый человек

намотать ФУМ ленту на край оси и потом "ПРОТОЛКНУТЬ" слетевшее колесе и оно назад не снимется?

в этом суть метода? я правильно понял?

Можно на клей а можно разогреть ось и вставить по дальше . Пластмасса расплатиться и будет держать хорошо

Помимо бессонных ночей, подгузников, пелёнок-распашонок, первых улыбок, шагов, слов, начинаешь замечать счастливые моменты в любых мелочах. Но есть ещё один бонус ‑ папа наконец-то может поиграться теми игрушками, которые всегда хотел, но раньше не находил повода.

Недавно Мише исполнился год и при выборе подарка ко дню рождения наш папа задумал купить игрушечную машинку на радиоуправлении. По опыту друзей-родителей мы заметили, что маленькие дети часто не выражают интереса к машинкам, не просто так на их упаковках пишут минимальный возраст детей от 3 лет.

Изначально муж хотел купить себе грузовик ГАЗ 66 – он аккумуляторный, полный привод, металлическая рама и надежная подвеска, рассчитанная на перевозку небольших грузов, таким можно играть на улице ‑ настоящий вездеход. В России в продаже таких не нашлось, покупать с "братского" Алиэкспресса в эпоху пандемии мы не решились, а с учетом опыта обращения Миши с игрушками решили взять машинку попроще, неизвестно сколько падений переживёт хорошая машинка, а к её покупке в более старшем возрасте уже можно научить правильно относиться к вещам.

При выборе машинки было несколько ограничений: высокий клиренс, чтобы не застревать пузом на ковре, плюс чтобы не разориться на батарейках машинка должна быть аккумуляторной . На сайте одного из российских онлайн-ритейлеров попался вроде бы подходящий вариант ‑ джип на радиоуправлении с аккумулятором, который мы сразу заказали.

Сюрпризы начались уже при распаковке:

  • во-первых, машина оказалась меньше, чем мы ожидали, это важный факт при заказе в интернете вещей ‑ надо визуально четко представлять себе их размеры, мы на эту ловушку попадаемся уже не в первый раз;
  • во-вторых, в комплекте не было инструкции, аккумуляторы были в форм-факторе батарейки и папа решил, что они для пульта радиоуправления, а внутри автомобиля уже есть встроенный аккумулятор. Естественно при нажатии кнопок на пульте светодиод светился, но машинка не ехала, пришлось разобрать. Оказалось, что аккумуляторы в комплекте должны устанавливаться внутрь машинки, для этого можно снять пластиковый кузов, в пульт потребовались другие батарейки, что было ожидаемо, но информации о том, как снять кузов и, что аккумуляторы нужно установить внутрь самой машины, не было написано даже на английском языке на коробке;

Если поддеть пальцем кузов в районе переднего бампера и потянуть вверх, перед нами откроется аккумуляторный отсек, фото автора

Если поддеть пальцем кузов в районе переднего бампера и потянуть вверх, перед нами откроется аккумуляторный отсек, фото автора

  • в-третьих, когда проблема с питанием была решена, и мы попытались с машинкой поиграть, она никак не реагировала на нажатия кнопок на пульте даже после зарядки аккумулятора, но при положении антенны около корпуса машинки получилось добиться реакции ‑ движения колёс.

На этом этапе можно было упаковать машинку назад в коробку и сдать обратно в магазин, но папа заявил: «я у мамы инженер», и пошел разбираться.)

Игрушку пришлось разобрать до печатных плат.

На платах внутри пульта и машинки были обнаружены подстроечные индуктивности регулировки (белые квадратики с черными цилиндрами внутри) для частоты контура радиопередатчика.

Пришлось взять тонкую отвертку, желательно использовать пластиковую, и аккуратно покрутить сердечник в катушке на плате машинки.

Перед тем, как крутить, необходимо отметить изначальное положение сердечника маркером, а машинку установить на какой-нибудь предмет, чтобы колеса вращались в воздухе.

Подавая сигнал движения вперед с пульта нужно плавно крутить сердечник влево-вправо максимум на один оборот.

Если колеса начали крутиться, расстояние между антенной и машиной следует увеличить и повторить операцию. Если отвертка металлическая – она вносит ошибку (влияет на индуктивность), поэтому надо повторить операцию настройки несколько раз, добиваясь максимальной дальности.

После достижения максимального расстояния при настройке сердечника на машинке, необходимо так же подстроить катушку на плате пульта. После выполнения всех операций рекомендуется зафиксировать положение сердечников клеем или герметиком, иначе настройку придется выполнять после каждого падения.

Кстати, можно попробовать начать настройку с платы пульта, и если повезет, на этом настройка и закончится.

Уже во время эксплуатации всплыла еще одна проблема – управлять таким пультом практически невозможно : скорость не регулируется, только направление вперед-назад, поэтому приходится давать газу по чуть-чуть, чтобы успевать хоть как то менять направления.

Повороты машинке тоже даются тяжело, маневрировать сложно, нажатие на кнопку поворота выворачивает колеса на максимум, повернуть на небольшой угол таким образом тоже не получится, только коротким нажатием на кнопку поворота можно попробовать объехать препятствие.

Таким образом, папа остался разочарован машинкой, но доволен собой, ведь заставил работать не работающую игрушку, и греет душу мечтами о ГАЗ-66.

Мишу в День его рождения машинка и без радиоуправления зацепила, можно брать ее в руки, катать вокруг себя, и радоваться. И это главное.


В последний год как и говорил стало не до чего — только работа и дети. Из увлечений поэтому основное — RC машинки. За годы увлечения этими отнюдь не игрушками скопилось много всяких деталюшек — посмотрели мы с малым на его игрушечный автопарк и решили закорчевать пару машинок


Это обычные детские бибики из обычного магазина игрушек, купешка производства Rastar, кроссовер вообще QingXing какой-то. Технически они вообще примитивные, привод задний, электроника убогая, пульты кнопочные 27Мнz уже давно не работают.
Начать решили с Х6 — он попроще и покомпактнее.



Для апгрейда использовали электронику от RemoHobbi (спасибо Богдану) — пульт и блок 3-в-1 (приемник, регулятор оборотов мотора, модуль включения фар по третьему каналу с пульта). Установка электроники, переделка батарейного отсека под установку аккумулятора (Li-Ion так же от RemoHobby) вообще дело не сложное — быстро накинули элементы на шасси для примерки, спаяли все что надо было.
Намного сложнее с рулевым управлением — в стоке на машинке стоит дискретная системка — руль либо на всю вывернут, либо в нулевом положении — нас это не устраивает,


естественно ставим пропорциональное управление — насколько крутим колесико на пульте, на столько и поворачиваются колеса на машинке


Глобально менять конструкцию рулевого на этой малышке мы не стали — просто установили микросервомашинку с металлическим редуктором (куплено на Али).


С поключением фар не срослось — распайка китайцами сделана так, что горят либо задние красные, либо белые передние фары — перепайка с прекрекрещиванием полюсов приводит к тому что свет вообще не включается. В итоге на радиомодуле отломился один контакт (( в общем я забил болт на эти фары — один черт сын быстро раздолбает эту игрушку.
Несмотря на хорошую электронику и липошный аккум тачка не сильно скоростная — это же детская игруха, в приводе стоит сильно понижающий обороты на выходе редуктор.

Не так давно переделывал Богдану Bagdi363 его RemoHobby Rocket — вместо штатной коллекторной системы 3-в-1, которая описана выше, поставил бесколлекторную систему (машинка масштаба 1/16)


Вот что получилось


заменены — мотор и его регулятор оборотов, радио — пульт и приемник поставил от HPI, установлена качественнная сервомашинка на рулевое, поставил диодные фары с включением отдельным тумблером на шасси

p.s. Следующим этапом уже началась переделка купэшки — там хоть и тот же принцип, но история другая

Читайте также: