Как сшить дымковскую игрушку барышня

Обновлено: 23.04.2024

Авторы: Даутова Карина, ученица 2 класса и Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
Описание: Мастер-класс рассчитан на детей и взрослых, всех тех, кто хочет сотворить чудо.
Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.
Цель: изготовление и роспись дымковской барышни
Задачи:
- Прививать интерес к народному художественному творчеству
- Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета
- Доставить удовольствие себе и окружающим

-«Дымка», так ласково называют в народе дымковскую игрушку. Глядя на любую из них, с трудом сдерживаешь возглас восхищения! Дымковская барышня –символ материнства и плодородия. Каждый из узоров, используемые при её росписи имеет своё особое значение: кольцо –символ солнца, каравая хлеба, точки – звёзды, волнистые линии – символ воды, прямая линия – символ дороги. Узор кажется довольно простым. Но вы не сможете найти двух одинаковых игрушек, так как один и тот же узор никогда не повторяется. Существует одна тонкость при росписи барышни: в узоре на юбке, обязательно, используются цвета головного убораи жакета и ещё любые два цвета.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.



Для работы нам понадобятся инструменты и материалы:
-пластиковая бутылка
-ножницы
-гуашь
-пластилин
-кисти






5.Можно добавить дополнительные детали: оборки на юбку, фартук, ворот и т.д. Покрываем получившуюся барышню 2-3 слоями белил.












- Посмотрите на нашу красавицу. В ней столько доброты и веселья. Глядишь на неё и улыбаться хочется.
…От дымковской игрушки,
Идёт тепло и свет,
Он не иссякнет годы, десятки,
Сотни лет…

Дымковская барышня. Мастер-класс

Автор работы: Уткина Галина Владимировна, воспитатель. муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 1".

Цель: создать наглядное пособие для обучения воспитанников по теме "Народное творчество" в технике пластилинография с последующей росписью.

Для изготовления дымковской барышни понадобиться : обрезанная пластиковая бутылка, пластилин, краски (можно взять любые, у меня была акварель, кисточка, мука.


Для начала, обмажем пластилином пластиковую бутылку, и слепим на горлышке голову и руки нашей барышни. Здесь все зависит от вашей фантазии и представления своего варианта барышни.



Далее немного присыпем мукой получившуюся красавицу, это нужно для того, чтобы краска легла на пластилин более ровно.


Смахните кисточкой остатки муки, нужно чтобы наша барышня слегка побелела. Теперь загрунтуем ее, можно сделать это грунтовкой, я взяла обычную белую гуашь, так как акварель не справилась с этой задачей (слишком жидкая консистенция).


После этого высушите вашу куклу как следует, нужно чтобы она полностью стала сухой. Я просто оставила на ночь. А теперь наступает самое интересное, включайте свою фантазию, и ваши знания о дымковских узорах и разрисовывайте вашу барышню как угодно. Вот такая получилась у меня. Теперь у моих воспитанников будет наглядное пособие для занятий по теме народного творчества. Спасибо за внимание!




Дымковская барышня. Подготовительная группа

Дымковская барышня. Подготовительная группа У наших деток из подготовительной группы прошло знакомство с дымковской игрушкой. Ребята слушали историю появления дымковской игрушки.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Мастер-класс «Барышня из бутылочки»

Мастер-класс «Барышня из бутылочки» Данный мастер класс рассчитан на педагогов, родителей и всех кто увлекается творчеством. Назначение мастер-класса: изготовление демонстрационного.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка»

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка» Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка. Автор: воспитатель Суханова Анна Андреевна.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька» Часть 2 «Роспись»

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька» Часть 2 «Роспись» Мастер- класс «Дымковская игрушка птичка-свистулька» Часть2. Роспись. Автор: воспитатель средней группы дошкольного отделения №5 ГБОУ СОШ.

Мастер-класс «Дымковская роспись». Вторая младшая группа

Мастер-класс «Дымковская роспись». Вторая младшая группа Уже, начиная, с младшей группы мы знакомим детей с русским народным творчеством. Сегодня я хочу вам рассказать и показать, как у нас проходят.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

Мастер-класс по лепке «Дымковская лошадка»

Мастер-класс по лепке «Дымковская лошадка» В продолжение моих "Дымковских барышень", предлагаю Вам следующий МК. Данный мастер-класс подходит как воспитателям детских садов, так.

Мастер-класс «Поделка из солёного теста «Дымковская барышня»

Мастер-класс «Поделка из солёного теста «Дымковская барышня» Мука и соль смешиваются в пропорциях 1:1 или 2:1 (мука, соль). Важная деталь – соль берите Экстру, при добавлении крупной тесто может рассыпаться.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс

Сколько бы лет, столетий не прошло - самой любимой игрушкой у детей будет именно та, которую принято называть "народной". Она никогда не наскучит, не выйдет "из моды", всегда будет востребована и любима. Почему? Потому, что именно народная игрушка хранит тепло человеческих рук и душу мастера, создавшего её, хранит его любовь. Особенно любимой детьми становится игрушка, которую они сделали сами! При работе над Дымковской барыней, Ульяна задала мне вопрос: "Любовь Геннадьевна, а когда мы сделаем барыню, можно будет забрать её домой?" и, немного подумав, добавила: "Мне так уже хочется её забрать!". "Конечно, Ульяна! Вы все заберёте барынь домой, ведь это ваши игрушки, вы их создали!" - поспешила заверить ребёнка я. И, каждый раз, мастеря с ребятами новых кукол, ещё и ещё раз убеждаюсь в том, что нет ничего роднее и ближе, чем то, что сделано своими руками и с душой.

Детский мастер-класс.

Хочется сказать слова огромной благодарности за идею, которую мы воплотили с детьми "в жизнь", Патраковой Наталье Владимировне! Уважаемая Наталья Владимировна, Ваша публикация: "Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки "Барыня"" вдохновила нас с ребятами и наш мастер-класс мы посвящаем Вам!

Для выполнения поделки нам понадобился следующий материал:

1. Скульптурный или обычный пластилин.

2. Половина пластиковой бутылки (верхняя часть с крышкой).


3. Клей ПВА, салфетки бумажные белые, ножницы.


4. Присыпка детская (тальк).


5. Краски акриловые глянцевые.

6. Лак акриловый глянцевый.

7. Кисти "Нейлон" № 4 и № 5.


Ход работы.

1. Пластилин разогрели до мягкого состояния, размяли руками и покрыли им заготовленную часть бутылки вместе с крышкой.


2. Разгладили пластилин на заготовке, чтобы поверхность была гладкой и ровной.



3. Отдельно слепили: голову, руки, косу, кокошник, детали наряда - всё собрали на заготовке и закрепили.


Примечание:перед тем, как мы начали лепить с ребятами "Барыню", рассмотрели все варианты и, каждый выбрал себе ту, которая понравилась.

4. Заготовку из скульптурного пластилина присыпаем тальком, а заготовку из обычного пластилина обклеиваем бумажными салфетками белого цвета, нарезанные на не большие квадраты. Заготовка должна просохнуть. Как только заготовка обсохла, приступаем к раскрашиванию "Барыни".



5. Покрываем заготовку белой акриловой краской (2 слоя). Даём просохнуть.



6. Далее, раскрашиваем теми цветами, и той росписью, которая есть на образце, выбранном детьми. Даём просохнуть.




7. Покрываем всю "Барыню" акриловым лаком, даём просохнуть в течение суток. Дополняем деталями декора. Дымковская игрушка "Барыня" готова!


Вот такие "Барыни" получились у наших ребят:








А, это моя "Барыня с цветком" - от всей души всем Вам: моим друзьям и гостям!


Прикреплённые файлы:

Дымковские игрушки

Дымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Конспект занятия по изодеятельности Тема: «Дымковские игрушки» Вид нетрадиционной техники изображения: оттиск пробкой, рисование ватными.

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись»

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись» Наступило лето! А когда ещё, если не летом носить яркие, необычные украшения. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению.

Мастер-класс «Нитяные игрушки»

Мастер-класс «Нитяные игрушки» Мастер-класс «Нитяные игрушки» Развитие детских пальчиков — мелкой моторики детских ручек способствует развитию речи и интеллекта малыша.

Мастер-класс «Расписные Пасхальные яйца»

Мастер-класс «Расписные Пасхальные яйца» Близится праздник Пасха и как всегда,как мне кажется,у педагогов возникает вопрос,что бы такого интересного придумать для подделок. В этом.

Мастер-класс «Расписные вазочки из папье-маше»

Мастер-класс «Расписные вазочки из папье-маше» Весна. Солнышко греет и всё оживает кругом. У всех прекрасное весеннее настроение. И мы хотим вам предложить работу,сделанную девочками из.

Проект создания детской коллекции «Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные» Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 4 - 5 лет Значимая для детей проблема,.

Конспект занятия — творческой мастерской с использованием интерактивной доски «Дымковские игрушки» Тема: «Дымковская мастерская» Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и.

Ольга Швецова
Мастер-класс по изготовлению дымковской барышни из фетра.

Для работы нам понадобятся:

фетр (очень податливый материал ярких окрасок);

маркер черного цвета;

магнитики на холодильник.

Для начала нам необходимо нарисовать шаблон будущей барышни.

Далее разрезаем шаблон на детали и с помощью ручки обводим заготовки на фетре.

Вырезаем полученное изображение по контуру.

С помощью клея - момента приклеиваем детали, создавая единую композицию.

Вот что получается в итоге.

Я достаточно запасливая хозяйка и ничего не выбрасываю. Вот и пригодились многочисленные обрезки фетра.

Далее нам понадобятся магнитики на холодильник. Их разрезаем на кусочки и с помощью клея приклеиваем с обратной стороны барышни.

Клей - момент достаточно крепко и надежно скрепляет все детали. Кстати, все детали из фетра между собой я склеивала также с помощью клея - момент.

С помощью черного маркера дорисовываем глаза и нос, на шею я пустила ниточку бус. В целом, получилось достаточно яркое демонстрационное пособие, которое можно смело использовать для рассматривания на занятиях по художественному развитию.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни»

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Игрушка из фетра. Мастер-класс

Игрушка из фетра. Мастер-класс Пазл 3D конструктор. Игрушка - это вещь, служащая детям для игры. В игре ребенок развивается, получает положительные эмоции. Но на нее.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.

Мастер-класс «Магниты из фетра для мам»

Мастер-класс «Магниты из фетра для мам» Официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех российских женщин, был только.

Мастер-класс «Дымковские барышни».

Мастер-класс «Дымковские барышни». Сегодня, хочу вас познакомить с нашими поделками "Дымковские барыни". Их мы сделали с детьми старшего возраста,когда у нас проходила неделя.

Мастер-класс по изготовлению мягких геометрических фигур из фетра

Мастер-класс по изготовлению мягких геометрических фигур из фетра Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной; подхода, позволяющего.

Мастер-класс по изготовлению снежинок из фетра

Мастер-класс по изготовлению снежинок из фетра Мастер-класс по изготовлению снежинок из фетра. 1. Приготовить фетр (подойдет разных цветов, цветную фольгу или бумагу, ножницы, канцелярский.

Мастер-класс «Птички из фетра»

Мастер-класс «Птички из фетра» Фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем увлажнения, нагревания и трения синтетических волокон. Благодаря такому способу.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из фетра «Сапожок»

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки из фетра «Сапожок» В придверии Нового года, когда все люди украшают елки к празднику, мне тоже захотелось украсить елку, но украсить ее не покупными грушками,.

Мастер-класс с пошаговым фото: декоративная игрушка из пластилина с использованием бросового материала своими руками.


Автор: Садковкина Анастасия Владимировна учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ СОШ №121, г.Москва.

Описание: Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством.
Назначение: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.

Цель:лепка из пластилина дымковской барыни.
Задачи:
- расширить теоретические знания о дымковской игрушке, традициях формы и росписи, узоре, орнаменте;
- воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров.
- развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус;
- развивать мелкую моторику руки, навыки правильной работы с пластилином;
- совершенствовать навыки работы с разными материалами и инструментами.

В старину купить игрушку было многим не по карману. А детям во все времена хочется играть. И нашлись в пригородах и деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. И вот в одном селе гончары организовали оригинальный глиняный промысел, придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни - Дымковской.


Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор.

Дымковская игрушка – расписывается вручную и незатейливый узор, придуманный мастером, никогда не повторяется, поэтому найти две одинаковые игрушки невозможно. То есть, нет, и не бывает двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.
Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получаются необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их изготавливали не только на ярмарку для украшения и игры, а использовали, как оберег, ставили зимой между окнами дома.
Дымковские мастерицы остро подмечали особенности одежды и на основе своих наблюдений создавали условные по форме образы. Со временем мода становилась более универсальной, утратив особенности народного стиля, и дымковская игрушка осталась уникальным отражением одежды минувших эпох. Узоры на одежде так же соответствовали узорам на реальных тканях — гладкоокрашенных, клетчатых, "в горошек" и в мелкий цветочек и элементы росписи - простейшие геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки.



Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.
Причудливые сочетания простейших украшений по цвету, размеру, чередований друг с другом позволяют создавать очаровательные и поразительно разнообразные композиции росписи.
Это легко продемонстрировать с помощью прорезной модели дымковской игрушки и вставных элементов, расписанных традиционными узорами дымковского наряда.



В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, оберегами. Например, кольцо, это оберег, круг с пересекаемыми полоскам - солярные солнечные знаки. Точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей, полоска – дорога или река, чёрные точки - следы человека.
При этом важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни и символизирует природу, землю, пашню. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды и добра. Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба.
Дымковская игрушка - действительно уникальный и удивительный подарок ручной работы! Эта поделка доставит удовольствие не только вам и вашим детям, но и окружающим.
Оборудование и материалы: пластиковая бутылка ёмкостью 0,5 (0,6; 1) л (верхняя часть «юбочка» с крышкой), пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.


Для лепки нам понадобиться каркас - верхняя часть обычной пластиковой бутылки, она напоминает своей формой юбку дымковской барыни. Аккуратно срезаем верхнюю часть бутылки, крышку оставляем на месте, чтобы пластилин не проваливался внутрь.
Каркас для Барыни детям дома отрезают родители
В зависимости от того, какая форма у бутылки, такая форма будет и у барыни.
Традиционный облик игрушек создаётся росписью по меловому белому фону – это цвет чистоты.
1.Начинаем работу с рисунка на юбке - нанесение белого фона.
Кусочек белого пластилина хорошо разминаем, чтобы был очень мягким. Раскатываем колбаску и придаём ей форму сосульки.



Размазываем колбаску полоской вдоль «юбки» от горлышка до основания, расширенной частью к низу.
Размазываем пластилин в виде конуса. Неровные края подравниваем стекой.



1) Оставляя небольшие промежутки «рисуем» четыре клина.
Для геометрического узора пластилин подойдет любого цвета. Но лучше брать цвета, традиционно используемые для раскраски барыни: красный, оранжевый, зеленый, желтый, синий, голубой.
2)Мы берём красный пластилин – цвет солнышка. Раскатываем тоненькие колбаски и, размазывая с верху вниз, заполняем промежутки между клиньями.



3)Опоясываем низ юбки полоской из красного пластилина. В одном месте между двумя белыми клиньями заполняем промежуток белым пластилином – место для будущего фартука.
4) На юбке рисуем поперечными полосками красного пластилина клеточку.



Продолжаем роспись юбки барыни традиционными колечками и кружочками.
Раскатываем колбаски из красного, белого и оранжевого пластилина. Кружочки должны быть одного размера для этого надо набранное количество пластилина разделить на равные части. Скатываем из них маленькие шарики.

1) Шарик из красного пластилина кладём посередине клеточки.
2) Расплющиваем его, вдавливая в основу и сверху, кладём белый шарик.
3) Повторяем операцию, превращаем кружочек в кольцо, в центр ставим оранжевый шарик.
4) «Рисуем» традиционный дымковский узор. Делаем его плоским, создавая эффект нарисованного узора.



Украшаем фартук оборкой.

Из белого пластилина лепим колбаску толщиной от 0,5 см и длиной примерно 10—15 см. Получаем плоскую ленту, которую легко можно сосборить.






2.Второй шаг - это создание основы туловища. Основа создаётся из комка пластилина. Скатываем шарик нужного размера и облепливаем крышку бутыли.




1) Из белого пластилина формируем голову.
2) Присоединяем к торсу.
3) Примазываем, придаём форму лифа.



Из зелёного пластилина вылепливаем полоску в виде ленты, придаём волнистость. Делаем воротник.
Рисуем украшение на шее – бусы.



Делаем для куклы красивую прическу.
1)Из тонких колбасок делаем жгутики.
2)Из отдельных жгутиков укладываем на голове веночек.
3)Сзади прикрепляем жгутик в виде косы.
4)Закручивая по спирали, делаем пучок.



Делаем головной убор.
1) Лепим элементы кокошника. Из шариков вылепливаем отдельные части: деталь в виде полумесяца и полоску в виде ленты, слегка изгибаем её, чтобы придать волнистость.
2) Соединяем все детали, примазываем и разглаживаем.
3) Формируем кокошник.





Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь Народ на ярмарке.
В XIX столетии появляются дымковские барыни с младенцами, птицами, с корзинами с пирогами, коромыслом и другими предметами быта. Нашей игрушке мы так же добавим ещё одну деталь. Лепим для барыни кренделёк или собачку или каравай или предмет, который вам больше понравится и подойдёт вашей неповторимой барышне.

Читайте также: