Как стать доктором для игрушек

Обновлено: 24.04.2024

По статистике , в 2020-м году медицина стала одним из самых популярных направлений обучения: ее выбрали 21 % абитуриентов России. Для тех, чьи дети тоже мечтают стать врачами, мы поговорили с челюстно-лицевым хирургом из Первой Градской больницы им. Н.И. Пирогова и автором нашего медицинского кружка Наилей Джавахян. Она рассказала, как помочь ребенку определиться с профессией в этой сфере, и поделилась собственным опытом.

- Когда детские игры в доктора перерастают в нечто большее?

- Куда пойти учиться, если сдаешь химию и биологию?

- Почему иногда важно вовремя сменить направление обучения?

- Правда ли, что студент-медик постоянно не вылезает из книг?

- Дежурство в больнице – это ад?

Время чтения – 8 минут.

- Начнем с главного. Как быть, если ребенок хочет быть врачом – радоваться или пугаться?

Вопрос хороший! Я думаю, что родителям не стоит пугаться ничего, если у ребенка есть желание и стремление быть кем-то, а врачом и подавно. Если человек нашел себя – или ему кажется, что нашел, – это действительно круто.

- Когда ты поняла, что станешь доктором?

Я не совсем понимала, что это конкретно, но звучало неплохо! Собственно, так и сложилось.

- Допустим, ребенок любит химию и биологию: то есть может поступить и на биофак, и на медфак. Как ему определиться?

- Что делать, если выбранный факультет не оправдал ожиданий?

Несмотря на то что ребята в 16-17 лет выглядят уже достаточно взросло, они по сути совсем еще дети! А общество в лице родителей и учителей очень дави т на них. «Надо выбрать профессию, это решение на всю жизнь, сейчас или никогда!» На самом деле, конечно, всё не так. Даже если ребенок выбрал биофак, поучился и решил, что это не для него, надо брать и переводиться в другой университет. То же самое с медицинским. Если чувствуешь, что не твое – нет возраста, когда уже поздно. Причем это можно понять не только на первом курсе медвуза: некоторые уходят с пятого курса. На 1-3 курсах человек уходит из-за тяжелых предметов, а на 3-5 – уже по осознанному желанию.

- Почему они могут захотеть уйти, когда уже почти выпустились?

Дело в том, что на последних курсах идут клинические дисциплины: студенты выходят за пределы университета и начинают ходить по больницам. Там их ждёт очень многое - например, взаимоотношения с пациентами. Люди думают, что все больницы выглядят так же красиво, как и в сериалах про врачей, что профессия считается благородной и все докторов очень уважают. Но сейчас можно столкнуться с тем, что к врачу относятся скорее как к обслуживающему персоналу. Или в больнице студент впервые встречается с чем-то действительно неприятным: банально с уходом за лежачими пациентами. Конечно, чаще всего этим занимается младший и средний медперсонал, но если есть студент, это может достаться ему. Ну и самое неприятное и травмирующее - смерть пациента. Причем это необязательно должен быть твой пациент - достаточно просто стать невольным свидетелем смерти. Не у всех психика приспособлена к тому, чтобы быть врачом.

Многие студенты, увидев реальную картину, просто не могут с этим смириться - для них этот опыт становится чересчур травмирующим.

- А что делать, если врачу захотелось стать биологом, а биологу - работать в медицине? Какие есть варианты сменить профессию?

Если человек заканчивает учиться и понимает, что ему тяжело взаимодействовать с пациентами, он может вести научную деятельность, преподавать в медицинском университете. Еще можно стать врачом-диагностом, заниматься интерпретацией данных (например, ЭКГ) или рентгенологией. Это идеальный вариант, если немножко воротит от вида крови или пугает мысль, что придется кого-то касаться. Хорошие рентгенологи на вес золота, на их плечах огромная ответственность, несмотря на то что они не лечат сами, а помогают основному врачу.

Если же биолог хочет быть поближе к медицине, он может выбрать узкую специальность - например, физиологию человека. Еще во многих медуниверситетах на кафедры нужны люди, проводящие исследования, или можно просто искать лаборатории и работать там.

- Расскажи, каково было учиться в медвузе. Это правда так сложно?

Не знаю, могу ли объективно судить, потому что учеба мне никогда не давалась сложно. Ни в школе, ни в университете. Есть стереотип, что жизнь студента-медика – это безвылазно книги, библиотеки, отсутствие личной жизни и друзей, постоянное сидение дома и подготовка к экзаменам. Либо со мной что-то не так, либо…

Я училась, но не жила в университете. Да, оставалась периодически в анатомичке до 22.00: просто потому, что это нужно для знания материала. Например, анатомию черепа я пересдавала 7 раз, и ничего, сдала. На курсе, конечно, были такие «классические» студенты-медики, которые жили за книжками, хотя не знаю, был ли толк в этом… В целом я успевала и на кружки ходить, и участвовать в конференциях. Того объема знаний было достаточно, чтоб на отлично все сдавать – университет окончила с красным дипломом.

Может быть, мне повезло. Скорее всего, так не у всех. Я думала, будет сложнее.

- Ты сразу знала, каким врачом будешь, тебе повезло. Сложно ли было другим студентам определиться со специализацией?

Да, сложно принять решение и на первом курсе сразу сказать, каким врачом ты будешь. Очень важно само обучение: постепенно определяешься, какую специальность выбрать, ходишь на кружки, дежуришь в больницах, чтобы приглядеться к работе в разных отделениях. По-настоящему врачом студент – по крайней мере, так было у меня – себя ощущает только в ординатуре. Там из него делают настоящего профессионала. Никаких «давай сначала потренируемся тут…» Сразу надо бросаться в бой.

- Опиши свой день – рабочий день настоящего хирурга.

Зависит от того, работаю ли палатным врачом или дежурю сутки. Если ты палатный врач, то приходишь к пациентам: 4 палаты по 6 человек. Ими и занимаешься: кому перевязки, кому операции под местной анестезией, кому под наркозом. Скучать не приходится - всегда есть чем заняться.

Если же я дежурный врач, то обязанности другие. С 8 утра начинается экстренный прием людей со «Скорой помощи» по Москве. Всех пациентов, у кого есть хоть какое-то повреждение лица, привозят к нам. Любая сочетанная травма, включающая челюстно-лицевую область, травма от падения с высоты, от серьезных ДТП: всех везут сюда. И пошло-поехало!

Чаще всего за одно дежурство бывает достаточно, чтобы в 8 утра следующего дня уйти из больницы, как выжатый лимончик.

У нас в отделении бывают разные операции: от банальных удалений зубов до больших реконструктивных операций.

Может возникнуть вопрос: почему некоторым людям приходится удалять зубы в больнице, а не просто в поликлинике? Чаще всего, это возрастные пациенты с сопутствующими заболеваниями. Например, у пациента протезированы клапаны сердца, он принимает кроворазжижающие препараты. У таких больных может развиться жизнеугрожающее кровотечение даже после простого удаления зуба, поэтому нашей задачей является это не допустить.

Некоторым пациентам необходима экстренная операция под наркозом. Есть флегмоны, абсцессы: когда гнойно-воспалительный процесс может распространиться в пространства шеи или даже грудной клетки. Человек в буквальном смысле находится на грани жизни и смерти, лежит в реанимации. Чаще всего за одно дежурство бывает достаточно, чтобы в 8 утра следующего дня уйти из больницы, как выжатый лимончик.

- Значит, миф о том, что врачи очень много работают и много устают, совсем не миф…

Абсолютно не миф. Бывают, конечно, чудные денёчки пару раз в год, когда можно и отдохнуть. Вдруг волшебным образом работа разгреблась, и ты на 3 часа свободный человек! Уйти нельзя, потому что есть график, и пациенты могут тебя искать, но можно отвлечься на чтение книги. Но, как правило, работа есть работа, надо всегда по-настоящему.

Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.

Какой ребенок не мечтал поиграть в доктора? Полечить любимую игрушку, маму или папу.

С воспитанниками младшей группы ведется работа по ознакомлению с профессией врача через сюжетно-ролевую игру. В процессе игры дети учатся принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать друг с другом в процессе игры. Расширяются знания детей о профессии врача: что делает врач, кого он лечит, чем он лечит. Учатся проявлять заботливое отношение к игрушкам.

Воспитатель группы, Григорьева А. Г., организовала сюжетно-ролевую игру «Больница для игрушек», внесла необходимые предметы. Она вместе с детьми вспомнила кто и как работает в больнице, познакомила с названиями медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр).

Дети с интересом участвовали в беседе и в игре, активно отвечали на вопросы. Основное внимание воспитателя было направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу, но и определенные правила поведения в поликлинике, в кабинете доктора.

В конце игры пришли к выводу, что нужно заботиться о своем здоровье с детства: дружить с физкультурой и больше кушать овощей и фруктов, ведь они богаты витаминами, и гулять на свежем воздухе.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек»



Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы Сюжетно - ролевая игра "Больница"(в средней группе) Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада» Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница»

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «Больница» Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы "Больница" Цель игры: создать условия для формирования игры "Больница" Задачи: развивать.

Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

закреплять знания о профессии врача, внешнем виде медицинских инструментов;

совершенствовать умения работать с картоном: аккуратно накладывать одну часть на другую; формировать умение смотреть и видеть, развивать творческие способности;

воспитывать уважительное отношение к профессии врача; воспитывать бережное отношение к поделкам.

Словарная работа: обогащение словаря – шкала, термометр,

активизация словаря – градус, температура.

Предварительная работа: беседа на тему «Как научиться быть здоровым?»; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций на тему «Инструменты врача», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Ай-болит», дидактическая игра «Что лишнее?».

Средства: иллюстрации на тему «Инструменты врача», вырезанные заготовки по 2 на каждого ребенка группы (3-4 лет, заготовки из картона по 2 на каждого ребенка (4-5 лет) и для воспитателя, цветные карандаши черного и красного цвета, клеенка, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Форма организации: групповая (3-4 лет) и (4-5 лет, за раздвинутыми столами.

Способы: чтение загадки, рассматривание готовых предметов, вопросы к детям, показ с объяснением выполнения работы, положительная оценка.

I. Вводная часть:

- Ребята, садитесь на все сиденье стула, положите руки на колени, спину выпрямите. Хочу вам загадать загадку:

Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

-Что это? Правильно, градусник! Он измеряет сколько градусов, сколько тепла у вас внутри. А вы знали, что градусник еще называют «термометр»? Он так называется, потому что измеряет тепло.

- Давайте посмотрим на картинку градусника. Посмотрите, что в нем есть? Одна длинная черная полосочка и маленькие коротенькие. Видите? Все вместе эти полосочки называют шкалой. А красная полосочка показывает, сколько градусов тепла в вас. Болеете вы или нет. Какой формы градусник/ термометр?

- А эта лопаточка, которая называется шпатель, какой формы?

- Тоже овальной! Молодцы! Заметили, что они похожи?

- Кому нужны эти вещи? (Врачу).

- Да! Конечно, эти инструменты нужны врачу, чтобы лечить больных.

- Ребята, скажите мне, у вас ведь есть любимая игрушка, правда? Давайте сделаем градусник и шпатель, чтобы вы могли сами вылечить свою игрушку? Согласны?

- Тогда, мои маленькие доктора, начнем мастерить!

II. Основная часть:

- Берем одну половинку градусника/ лопаточки, кладем ее на клееночку, берем кисточку, опускаем ее в клей и намазываем одну сторону нашего градусника или лопаточки клеем. Всю деталь хорошо промазали? Хорошо. А теперь берем вторую часть и аккуратно положим на первую, чтобы они соединились. Возьмите салфеточку и прижмите вторую половинку к первой. Получилось? Очень хорошо.

Во время выполнения работы, провожу индивидуальную работу с детьми (напоминаю, как правильно держать кисть, помогаю ровнять, чтобы части совпали).

- Ребята, посмотрите, что получилось у Алисы, Влады, Миши, Никиты! У них получились лопаточки. Очень хорошо! И теперь они могут посмотреть горлышко у наших кукол и зверят. Вы сейчас будете настоящими врачами. Посмотрите горлышко игрушкам?

- А мы будем дальше мастерить. Основу градусника мы сделали. Что не хватает нам на нем?

- Правильно. Нам не хватает шкалы. Возьмите черный карандаш и проведите линию от начала и до конца градусника. Постарайтесь проводить ровно. Хорошо. А теперь нарисуем маленькие коротенькие полосочки, как заборчик.

-Ну вот у нас получилась шкала. Не хватает только красной линии, которая покажет, есть ли температура или нет. Давайте возьмем красный карандаш и нарисуем рядом с черной длинной линией - красную, такой длины, какую вы сами захотите.

- Все провели линии? Посмотрите, получился у нас градусник/ термометр? Да. Получился как настоящий!

III. Заключительная часть:

По окончании работы предлагаю убрать рабочее место.

- Ребята, давайте поможем нашим младшим друзьям лечить игрушки? У вас теперь есть градусники, у них лопаточки. Измеряйте температуру. Вдруг кто-то заболел? Надо будет лечить!

Дети идут играть к младшим и совместно проводят осмотр игрушек.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа)

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа) Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа)

Конспект исследовательской деятельности в сюжетно-ролевой игре «Строители» (подготовительная группа) Группа: подготовительная группа «Пчелки» Тема: Исследовательская деятельность в сюжетно-ролевой игре «Удивительные превращения». Цель: Учить.

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр»

Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос»

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос». Цель: Помочь педагогам в изготовлении атрибутов, имеющих практическое.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно-отоб- разительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре.

План-конспект по сюжетно-ролевой игре «Армия» План-конспект по сюжетно-ролевой игре "Армия" 1 задача. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: разнообразие.

Оформление уголка ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевой игре, изготовление макетов

Оформление уголка ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевой игре, изготовление макетов В Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад 5 в средней группе "Василёк" города Сарова прошёл конкурс Правил.

Презентация к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника» ГБОУ" Школа №2009" СП12 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Банк» Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развит Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра: играем в доктора

Поход к врачу – привычная для любого человека необходимость, но дети, как правило, с большим опасением или даже страхом относятся к докторам. Для них это чужие люди, которые делают уколы и проводят другие неприятные манипуляции. Нужно понимать, что это совершенно нормальное явление, и со временем кроха перестанет панически бояться визитов в больницу. А пока задача взрослого – максимально снизить тревожность малыша и показать ему, что врач – это человек, который помогает людям, лечит их и желает исключительно добра. Сюжетно-ролевая игра «доктор» поможет Вам в этом. Предложите ребенку побывать на месте врача и полечить свои игрушки.

Играем в доктора: подготовка

  1. Покажите картинки с изображением врачей, обсудите важность данной профессии. Детям постарше можно поведать о том, какие врачи бывают (педиатр, хирург, лор и др.).
  2. Расскажите об инструментах, необходимых доктору, их функциях, рассмотрите вместе картинки.
  3. Прочитайте сказку про доброго доктора Айболита.

Цель игры

  • Познакомить малыша с профессией врача и манипуляциями, которые он проводит;
  • сформировать познавательный интерес к профессии, положительное отношение к врачам;
  • научить подражать основным действиям доктора и проигрывать простые сюжеты;
  • научить устанавливать причинно-следственные связи (не смотрел под ноги – ударился, промочил ноги – заболел и т.п.).

Что развиваем

Речевую активность (прежде всего, диалоговую речь), коммуникативные навыки, логическое мышление, воображение, мелкую моторику (ребенок учится откручивать крышку крема, открывать баночки, клеить пластырь, бинтовать «раны»).

Распределение ролей

Пусть кроха будет доктором, игрушки – пациентами, а Вы – медсестрой. Медсестра будет задавать наводящие вопросы врачу и направлять ход игры.

Что понадобится

Набор для игры в доктора


В магазине Вы можете приобрести «набор доктора» на свой вкус. Если такого набора у Вас нет – это не проблема. Собрать его самостоятельно проще простого! В любом доме найдутся пустые баночки из-под лекарств, шприцы, бинты и пр. У детей богатая фантазия, поэтому имея даже минимум реквизитов, Вы легко сможете организовать игру.
Итак, вам понадобятся: шприц, фонендоскоп, бинт, вата, детский крем, спрей-освежитель (чтобы брызгать в горло), пластырь, игрушечный или электронный градусник, пластмассовые баночки с откручивающимися крышками, пипетка или бутылочка из-под капель, шпатель медицинский (или палочка от мороженого), лист бумаги для записей, в качестве лекарств: кусочки фруктов/ягоды, детское пюре/вода.
Будет просто отлично, если Вы купите или сошьете крохе настоящий костюм доктора с колпаком. Это поможет ему еще лучше вжиться в роль.

Важно. В целях безопасности не используйте в игре с самыми маленькими детьми (до 3-х лет) пластиковые бусины или другие мелкие предметы. Также избегайте настоящих таблеток и витаминов. Замените их чем-нибудь съедобным, например, кусочками фруктов, ягодами. При этом важно сказать, что вы играете понарошку и настоящие таблетки можно принимать только при взрослых и после назначения врача.

Ход игры

Подготовьте «врача» к приему пациентов. Разложите инструменты и «лекарства». Еще раз обсудите, что и для чего нужно. Напомните, что сначала нужно поздороваться, потом спросить, что случилось, осмотреть и назначить лечение. Теперь можно начинать прием.

Ситуация 2
Медсестра:
- Доктор, к нам стучится следующий пациент. Это мишка. Здравствуй, мишка! (все здороваются). Давайте спросим, что у него случилось?
Доктор:
- Что случилось, мишка?
Мишка:
- У меня болит горлышко, а еще у меня насморк. Я сильно заболел. Помогите мне.
Медсестра:
- Почему ты заболел?
Мишка:
- Я съел очень много холодного мороженного и простудился.
Медсестра:
- Мишка, горлышко нужно беречь. Ну ничего, доктор тебя быстро вылечит! Сначала нам нужно померить медвежонку температуру. Где градусник? («доктор» меряет мишке температуру). Высокая у мишки температура?
Доктор:
- Очень высокая температура!
Медсестра:
- Нужно срочно дать больному таблетку, чтобы ее сбить, а потом приложить к лобику влажное полотенце («доктор» дает мишке таблетку-ягодку и прикладывает ко лбу кусочек ткани).
Доктор, послушайте, пожалуйста, нашего пациента.
(даем ребенку фонендоскоп, показываем, что делать и просим говорить «дышите-не дышите»).
Теперь нужно проверить горлышко. Возьмите шпатель, доктор, и попросите мишку открыть рот и сказать «А-а-а-а-а», чтобы посмотреть, красное ли у него горлышко.
Доктор:
- Мишка, скажи: «А-а-а-а-а». У тебя очень красное горлышко!
Медсестра:
- Как будем лечить? Наверное, нужно побрызгать лекарством. (брызгаем в горлышко мишке спреем-освежителем или любым предметом-заместителем, главное, сказать «пшик-пшик»).
Доктор, осмотрите пациенту носик. Нужно в него тоже закапать. У мишки такой сильный насморк!
Доктор:
- Сейчас мы закапаем тебе в носик лекарство, мишка! (предварительно наливаем в бутылочку из-под капель водичку и лечим мишку).
Медсестра:
- Мишка, тебе стало лучше?
Мишка:
- Да, спасибо Вам большое, что помогли мне. Буду теперь беречь свое горлышко. Доктор, а как мне лечиться дома? Напишите, пожалуйста («доктор» пишет «рецепт» на листочке).
Мишка благодарит врача и прощается.

Игра в доктора – это одна из популярнейших детских сюжетно-ролевых игр, во время который ребенок взаимодействует с другими детьми и отрабатывает навыки своего социального поведения. Такая игра развивает воображение и фантазию, дает возможность ребенку творчески проявить себя. Кроме того, игра в доктора может помочь малышу подготовиться к визиту к настоящему врачу, научиться не бояться осмотров и уколов, не противиться приему лекарств и витаминов. Ребенок выучит новые слова и станет понимать назначение различных докторских инструментов.

Купить недорого Наборы для доктора - перейти в магазин ►

На сегодняшний день в продаже можно встретить огромное количество наборов доктора от разных производителей. Все они выполняют главную функцию – помогают ребенку познакомиться с основными медицинскими инструментами и попробовать себя в роли врача или пациента. Чем руководствоваться при покупке такого набора и как выбрать подходящий вариант своему ребенку, читайте далее в этой статье.

Главное отличие – это вариант исполнения. Самый простой – отдельные инструменты на блистере, например, стетоскоп. Самый сложный – это целая «станция доктора» в виде двухъярусной тележки или развивающего игрового центра. Наиболее популярными являются различные докторские чемоданчики и кейсы. Они могут быть цветными с изображением красного креста или прозрачными, есть варианты с несколькими ярусами, причем нижний ярус может выдвигаться, как ящик. Такая модель есть у бренда Klein. Все докторские «саквояжи» разделены на секции и каждому инструменты положено свое место: так ребенок сможет приучиться к порядку. При покупке обратите внимание, чтобы чемоданчик или кейс закрывался плотно и имел удобную ручку. Тогда малыш сможет взять игру с собой на прогулку или в детский сад.

Покупая тележку , обратите внимание на ее вес, он должен быть достаточно легкий, чтобы ребенок не устал толкать ее перед собой, проводя обход своих пациентов. Хорошо, если она будет с двумя полочками, у которых есть бортики. Сами полочки могут быть с отделениями для инструментов, как и кейсы. Ручка должна быть удобной и по высоте, и по форме, чтобы малыш мог толкать тележку как двумя, так и одной рукой.

В наборе доктора может быть очень много различных инструментов. Основные – это градусник и термометр с наклеенной шкалой, шприц без иглы (может быть с поршнем или как единый предмет), ножницы с закругленными краями, стетоскоп (если у него будет мягкая накладка, то давление на ушко при осмотре будет меньше), тонометр, отоскоп, молоточек и другие. Приятные детали: игрушечные мобильный телефон доктора, бейдж, куда можно вписать имя ребенка, карта пациента, таблетки и микстурки в виде различных баночек и коробочек, марлевые повязки и бинты. Каким бы ни был набор, хорошо, если в нем будет все необходимое для осмотра пациента и его последующего лечения. Как правило, все детали игры выполнены из пластика. Важно, чтобы он был без запаха, гладким, без зазубрин, не имел острых и мелких деталей. Большую реалистичность игре придают световые и музыкальные функции, например, стетоскоп может воспроизводить биение сердца, а градусник – мигать.

Купить недорого Наборы для доктора - перейти в магазин ►

Отрабатывать навыки доктора малыш может не только на родителях и друзьях. Пациентами юного врача могут стать куклы и плюшевые медведи, котята и зайчата. Для такого юного ветеринара в продаже даже есть тележка с домиком для щенка и всеми необходимыми медицинскими инструментами для ухода и лечения домашнего питомца. Ведь и доктор Айболит славен тем, что никому не отказывает в помощи и старается помочь каждому пациенту.

Читайте также: