Как тетеньки играют в игрушки

Обновлено: 06.05.2024

Описание игры: Все учат слова: «У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют и поют и вместе весело живут».

Затем водящий поочередно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек», что вызывает у участников прилив положительных эмоций.

Тетя Мотя

Описание игры: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти, они играют и поют и вместе весело живут»

Ипподром

Описание игры: Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

Хи-хи, ха-ха

Описание игры: Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят пять раз «хи», затем назад и пять раз «ха». Убыстряя темп, постепенно сокращая количество стуков и наклонов 4, 3, 2 и 1.

Футбол

Описание игры: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды. » Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.

Регулятор звука

Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Сердца красавицы

Описание игры: Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая» и спеть песню всем залом. Слова заменяются по очереди движениями, каждое слово — на жест. После введения каждого жеста поется вся песня, пока все слова не будут заменены жестами. Вот что получится: прикосновение рук к левой стороне груди — «сердце».

Обводим руками контур своего лица — «красавицы». Делаем наклон корпусом — «склонно». Изображаем над головой рожки — «к измене». Все сидят нога за ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую, — «и к перемене». Дуют — «как ветер». Вытягивают ладонь с пятью пальцами — «мая».

Охота на львов

Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

— Мы охотимся на льва! — стучим себя кулаком в грудь.

— Не боимся мы его! — мотаем головой.

— У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое.

— И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

— Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам.

После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:

— Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р. », все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

Репка

Описание игры:

Вариант 1.

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные д ля него фразу и движение.

— А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

— Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

— Убыла бы! — грозит кулаком.

— Я готова! — жеманно.

— Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.

— Ну полай на меня, полай. — мурлыкая.

Дальше ведущий рассказывает эту всем известную сказку, задача же каждого из персонажей изображать свое движение и повторять свою фразу каждый раз, когда ведущий его упоминает.

Вариант 2.

Вместо слов участникам необходимо приседать каждый раз, когда упоминается его персонаж. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы. Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Колобок

Описание игры: Условия те же, что и в игре «Репка». Старик:

— Не вопрос! — уверенно. Старуха:

— Не судьба! — вздыхая и разводя руками. Амбар:

— Напрягись! — напрягаясь. Сусеки:

— Ага-ага! — извиваясь и хихикая. Колобок:

— Чай, кофе, потанцуем! — изображая официанта. Заяц:

— Который час? — растерянно. Волк:

— Еду я домой. — изображая гитару. Медведь:

— А что вы тут делаете? — с глупым лицом. Лиса:

— Я не такая! — опять же жеманно.

Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! — артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Дыра на дне морском

Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

— Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)

— Бревно в дыре на дне морском. (Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)

— Дупло в бревне в дыре на дне морском. (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)

—Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. (Червяк изображается согнутым пальцем.)

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка.

Скороговорка

Описание игры: Ведущий делит зал на три группы:

1 -я группа говорит «Расскажите про покупки»,

2-я группа: «Про какие покупки?»

3-я группа: «Про такие покупки». Все «Про покупочки (3 раза) мои».

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

Описание игры: Говорить слова и показывать движения руками:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

(Постепенно убирать слова и заменять их движениями рук.)

Колена-рамина

Описание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» — положить руки на голову, «рамина» — положить руки на плечи, «колена» — положить руки колени, «пальцы» — сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»— коснуться руками ушей, «очи» — закрыть глаза руками, «уста» — закрыть рот руками, «нос» — закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости.

Птичка-макарачка

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках).

— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).

— У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья).

— Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Така мала (меняется положение рук — правая сверху, левая снизу).

— Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз).

— Это птичка макарачка (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).

После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается.

Копеечка

Описание игры: Ведущий подкидывает монетку, зал кричит, пока она в воздухе, при этом чем выше монетка, тем громче, чем ниже, тем тише.

Дождик

Описание игры: Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает.

Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

Капуки Кануки – канал на ютубе, который очень хорошо известен в кругах у самых юных ютуб-юзеров и их родителей. Капуки Кануки – это творческий псевдоним креативной онлайн-няни по имени Маша. З много лет ютуб-творчества девушка получила звание настоящей Yotube-няни, а от благодарных маленьких зрителей она часто слышит в свою сторону «Тетя Маша». Свой творческий путь блогерша начала в 2011 году, когда было довольно сложно с контентом для детей проторить дорожку на русскоязычном сегменте ютуба. Поэтому можно считать Капуки Кануки первопроходцем на этом сегменте. Идея канала состояла в том, чтобы развлекать и обучать самых маленьких юзеров видеосервиса, создать безопасное и дружественное к детям и семьям пространство в Сети. Начинала Маша с видеороликов, в которых с помощью ярких картинок обучала зрителей таким фундаментальным концептам, как цвета, геометрические формы, цифры и буквы, наименования фруктов и овощей. С тех пор изменилось многое: Маша стала использовать множество жанров и тем в видеороликах, а также использовать возможности видеоредакторов, а аудитория перевалила за отметку в один миллион.

Из чего же состоит контент Капуки Кануки? Львиную долю контента занимают мини-сериалы Маши об игрушках. Это истории, повествующие о приключениях грузовых и легковых автомобилей. Подобные мультики имеют цель ознакомить маленького зрителя с такими понятиями, как мораль, любовь, дружба, поддержка, ведь по сюжету игрушки являются живыми существами. Кроме этого, Капуки Кануки вместе с онлайн-воспитателем Федей снимает программу «Кафе на дереве». Ютуб-воспитатели рассказывают зрителям о всякой всячине, например, об истории Дня Всех Святых или же распаковывают на камеру хитовые игрушки. Также Капуки Кануки снимает видео-туториалы, в которых на примере игрушек объясняет такие концепты, как цвета и формы. Также Тетя Маша снимает мини-реалити «Детский сад Капуки Кануки». В каждой новой серии к ней приходят новые воспитанники, например, игрушки по мотивам игры «Ам-Ням» или же куклы «Барби». Она не только играет с ними, а также проводит для игрушек уроки по таким темам, как математика или грамматика русского языка. Таким образом, маленькие зрители получают ценные знания в игровой форме. Помимо этого, Капуки создает туториалы, в которых на пару с куклой Леди Баг учит маленьких зрителей азам английского языка.

Зачем взрослые люди покупают себе кукол в виде младенцев и как общественность относится к столь странным играм в родителей.

Трудно представить самодостаточного человека, приобретающего «Барби» или фигурку Бэтмена не в подарок или для личной коллекции, а для игр. Однако, такие люди существуют: по всему миру распространено странное увлечение реборнами — анатомически точными копиями младенцев. Такие игрушки покупают не только одинокие, но и семейные, с виду вполне обычные люди. Они могут часами играть с реборном, купать, кормить его и даже водить в больницу, снимая об этом влоги. Со стороны такая забава выглядит, мягко говоря, пугающе. Сегодня мы рассмотрим это увлечение подробнее и разберемся, насколько это нормально.

Куклы с пищеварительной системой

Для начала нужно разобраться с тем, что из себя представляют реборны. Это куклы-младенцы, максимально похожие на настоящих детей. Некоторые производители стараются наделить свое творение всеми функциями и чертами живых людей: современные модели реборнов снабжены подвижными конечностями, вращающимися глазами и «пищеварительной системой»: куклу можно кормить и менять ей испачканные подгузники. Ценник на игрушку варьируется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей — все зависит от комплектации. Но кто и зачем покупает столь дорогих марионеток?

Установить единый портрет покупателя трудно: реборна может купить как бабушка, готовящая по выходным пирожки для внуков, так и девушка, имеющая свой бизнес. Это мы еще не берем во внимание маленьких девочек, для которых изначально и предназначались такие игрушки. Мотивы взрослых покупателей сильно отличаются от случая к случаю: для кого-то реборн — это развлекательный контент для влога, а для кого-то — целая жизнь. Такие люди покупают своим реборнам одежду, люльки, коляски, смеси — в общем, полностью симулируют жизнь настоящего родителя и ребенка.

Нормально ли относиться к кукле как к живому младенцу?

Несмотря на то, что возня с реборнами выглядит странно, от нее может быть положительный эффект. Исследования показывают, что, обнимая ребенка, человек испытывает чувство эмоционального благополучия, вызванное выбросом окситоцина. Некоторые психологи допускают, что тот же процесс могут запустить и игрушки. Психиатр-консультант Радж Персо полагает, что именно выброс окситоцина объясняет эмоциональную привязанность владельцев ребонов к своим игрушкам и их необычное поведение. Однако психиатр Сью Варма, преподаватель медицинской школы при Нью-Йоркском университете, выражает опасения: отношение к реборнам как к настоящим детям может стать проблемой. Особенно если куклы — это единственный источник общения.

Буллинг и неловкие ситуации

Общественность часто относится к людям, уделяющим много времени реборнам, как к инфантильным личностям. Из-за этого многие владельцы влогов вынуждены закрывать комментарии, чтобы не терпеть насмешки от других. На англоязычных сайтах, посвященных теме реборнов, есть отдельные ветки с обсуждением травли. Столкнувшиеся с буллингом люди не знают, как себя вести в той или иной ситуации, поэтому ищут помощь в интернете. В отечественных соцсетях реакция на реборнов тоже неоднозначная. Вот пример одного из обсуждений с тематического форума (стиль авторов сохранен — прим. ред.):

«Показала вчера подруге фото кукол Реборн, она ужаснулась и велела мне идти к психиатру, сказала, что я извращенка, раз хочу в доме держать труп младенца. Моего красноречия не хватило, так и не переубедила ее, грустно, что есть такие упертые люди».

«На тему реборнов много пишут всякого — не привыкли у нас к ним пока. Какого только бреда можно ни услышать…
То есть Беби Борны, похожие только друг на друга, — это нормально, а кукла, воплощение мечты миллионов девочек (и не только девочек), желающих иметь куклу «точь в точь», — это извращение? Подобные рассуждения можно услышать только от тех, кто реборнов в глаза живьем не видел и в руках не держал. Те же, у кого живет реборнчик, знают, насколько «живой» эта кукла может казаться (у моей, к примеру, такое ощущение, что даже настроение меняется: например, делами занимаюсь, долго не беру ее в руки — смотришь, грустный сидит ребенок. А возьмешь, причешешь, переоденешь, и совсем другое ощущение от нее — радостное). Помню, когда ее покупала, меня поначалу просто сразил реализм куклы (я-то реборна «живьем» увидела впервые, на промо-фотках она менее живая), а взяла ее на руки — просто влюбилась. Лола, не слушайте подруг, ищите свою «малышку». Когда подруги ее увидят «в живую», думаю, поклонниц реборнов станет еще больше».

Вообще, травля и осуждение — не единственная проблема, с которой сталкиваются владельцы реборнов. Часто кукол путают с настоящими детьми, что приводит к неловким ситуациям. Например, в июле 2008 года полиция Квинсленда (Австралия) разбила окно машины ради спасения ребенка, лежавшего в ней без сознания. По итогу выяснилось, что это был не настоящий младенец. Тот случай напугал общественность и вызвал ряд вопросов по теме реборнов. И если бы такая ситуация была единичной, то полемики по этому поводу не существовало бы. Однако похожие инциденты происходили и в других странах. Но какие бы проблемы ни вызывали люди, трепетно относящиеся к куклам, обществу стоит принять их поведение и перестать оказывать давление и осуждать.

Человеку несведущему это может показаться просто забавой без особого смысла, но практикующие родители знают, какое огромное значение имеет игра в куклы для развития ребенка. Ведь именно кукла была одной из самых первых игрушек, созданных в древности. И до сих пор все девочки мира не против получить новую куклу на день рождения. В этой статье рассказываем, почему для них это так важно.


Чему учит кукла и как она помогает ребенку?

Кукла – это не что иное, как маленькая модель человека, а потому, играя с ней, соотнося себя с похожим существом, которому можно подарить свой голос и чувства, ребенок получает важный опыт понимания своей природы, потребностей, желаний. Кукла учит таким базовым вещам, как эмпатия, умение общаться, забота и ответственность. Она развивает моторику и воображение. Но давайте по порядку.


Навыки общения и социализация

Не всегда у ребенка есть возможность общения с другим детьми, но, если в его распоряжении имеется кукла, он уже не одинок. Любимый пупсик – первый друг малыша, с которым можно разделить свои радости и горести, поговорить и поиграть, когда старшие заняты. С куклой ребенок отрабатывает умение вступать в диалог, озвучивать свои мысли, спорить и договариваться. А когда в игру вступают несколько участников, все они еще глубже погружаются в сложный мир диалогов и отношений, которые строятся на простых сюжетно-ролевых действиях.


В непосредственной связке с развитием навыков общения идет и становление речи ребенка. Проговаривая различные диалоги и отыгрывая сценки, он учится в максимально безопасной и комфортной для него обстановке использовать новые слова, обороты речи, строить предложения и правильно употреблять те или иные устойчивые фразы, свойственные его родному языку (или даже нескольким языкам).


Обучение базовым навыкам

Почти все малыши инсценируют в игре с куклами то, что происходит в их реальной жизни: кормление, переодевание, укладывание спать, приучение к туалету и другим правилам гигиены. Игра с куклой помогает ребенку закрепить новые навыки, проникнуться их важностью и необходимостью.

Очень часто именно ролевые игры становятся ключом к принятию каких-то важных бытовых навыков, которые нужно освоить плавно и без насилия. Предложите малышу вместе поиграть в чистку зубов его любимой кукле или поучить ее есть самостоятельно, и вы увидите, что в следующий раз ваш ребенок и сам проще отнесется к делу, которое прежде могло вызывать волну отрицания.


Воображение

Полная эмоций и страстей драматическая игра помогает развивать воображение ребенка, ведь вместе со своей куклой он становится одновременно и актером, и режиссером множества невероятных историй, проживает те сценарии, которые не всегда возможны в реальной жизни. Искать пиратские клады, летать, примерять на себя разные профессии и придумывать самые невероятные локации – все это невозможно без применения фантазии, а кукла становится отличным пусковым механизмом.


Эмоциональное и психическое развитие

Заботясь о кукле, дети учатся заботиться и о настоящих людях. Когда малыш кормит с ложечки своего пупса, переодевает его, баюкает и катает в коляске, он не просто играет, но развивает в себе такие важные качества, как эмпатия, сочувствие, готовность быть рядом, умение любить и оказывать помощь. Если вы хотите, чтобы из вашего ребенка вырос внимательный и отзывчивый человек, обязательно поддерживайте его игры с куклами.

Психологическая помощь

Играя с куклами, ребенок не просто инсценирует разные события, он по-настоящему проживает их, зачастую сам себе оказывая грамотную психологическую помощь. В игре с любимой куклой маленький человек позволяет себе легко выпустить и высказать тяжелые эмоции, которые имеют на него слишком большое давление.

Так, например, во время адаптации к садику или после переезда на новое место взрослые часто видят в игре ребенка мотивы последних событий реальной жизни. Знайте: это не просто копирование, но настоящая психотерапия для младших членов семьи. Кстати, мы и сами можем помочь нашим детям в трудной ситуации, предложив им проиграть ее с куклами. Очень часто это позволяет увидеть такие проблемы, о которых взрослые могли даже не подозревать.


Мелкая моторика


По возрасту или по ощущениям: как выбирать куклу?

На первый взгляд ответ кажется очевидным: выбирать надо ту, которая нравится ребенку. Но у психологов есть своя точка зрения на этот счет, к которой полезно прислушаться.

Малышам до трех лет рекомендуется покупать мягких, максимально приятных по тактильным ощущениям кукол – вязаных, тряпичных, мягконабивных. Считается, что чем проще кукла, чем меньше у нее деталей, тем легче ребенку наделять ее теми чертами, которые важны для него, соотносить с собой и своим миром. К тому же такой куклой ребенок точно не поранится и не сможет ее сломать. А еще с ней очень уютно засыпать и просто обниматься.


Детям дошкольного возраста детали уже важны. Для них имеет значение, во что одета кукла, как выглядят ее лицо, волосы и тело, что она может или не может делать (сгибаются ли конечности, можно ли ее переодевать, купать, расчесывать). В этом возрасте также становится очень важным игровое пространство для куклы, то есть дом, куда ее можно поселить.


Начиная с младшего школьного возраста детям становятся интересны куклы, изображающие не только малышей, но и взрослых. Если прежде девочка могла прохладно относиться к кукле Барби, то теперь настает время, когда у нее вызывают интерес все атрибуты взрослой жизни – от одежды до функциональных возможностей куклы, которая постепенно плавно приобщает к таким серьезным вопросам, как выбор профессии, отношения с противоположным полом и возможность создания своей семьи.

дети

Сценки на 3 человека смешные короткие для детей подходят для домашнего досуга и проведения любых праздников. Участвовать в номерах могут и взрослые, и сами детки. Для маленьких актеров это очень полезно, так как развивает творческие способности, коммуникабельность, память и ответственность.

Сценки малышам от взрослых — это настоящее шоу, которое веселит всех присутствующих. Чаще всего такие постановки поучительные либо поздравительные. В статье вы найдете идеи на любой лад. Все номера простые, интересные и запоминающиеся. Поэтому не забудьте подготовить видео- и фотокамеру.

Все инсценировки требуют некоторой подготовки. Необходимо выучить слова, подготовить костюмы, создать позитивный настрой для всех участников. В кое-каких моментах могут возникнуть сложности, которые очень просто решить. Например, нет времени либо возможности учить слова. Подберите запись сценки в интернете. И на время проведения просто включите фонограмму. В зависимости от номера, допустимо пользоваться шпаргалками с текстом.

Также не всегда получается найти/купить подходящие костюмы. Однако необязательно брать наряды профессиональных актеров. Любой образ несложно соорудить из подручных вещей. В зависимости от сценки, выручит даже пару аксессуаров. Например, мышка — ободок с ушками и нарисованные усики.

А чтобы юные актеры не волновались, следует обойтись без критики. Также детки любят подарки, которые можно подарить после выступления.

В миниатюрах вместо себя допустимо взять игрушки и озвучивать их. Так, например, можно разыграть перед зрителями любую сказку. Историю допустимо придумать и самостоятельно. Импровизация также приветствуется.

Семья

Участвуют дошколята в роли:

  1. Папы — мальчик в очках, халате, с накладными усами, сидит в кресле, с газетой в руках.
  2. Мамы — девочка в бусах, можно на каблуках, с сумочкой, сидит за столиком и листает журнал.
  3. Дочки — девочка с двумя хвостиками, играет на полу с игрушками.

Все занимаются своими делами, как вдруг звонит телефон, что находится возле мамы. Та берет трубку.

Мама: Ой, Людочка! Ну как дела, рассказывай! Ага…ага… И у меня все хорошо. Вот сегодня выходной, думаю, с чего бы начать отдыхать? С уборки, глажки или готовки? Ага…ага.. Да не говори, столько дел. Когда все успеть? Ну а ты как? Ага…ага…

Тут подходит к маме дочка с книжкой в руках и просит почитать ей сказку.

Мама: Доча, ты не видишь, мама занята? Подойди к папе! (продолжает дальше говорить по телефону). Ой, Людочка, и не говори! Даже почитать сказку нет времени. Ну а ты чего? Ага…ага…

Дочка возвращается к игрушкам, берет куклу и снова подходит к маме.

Дочка: Мама, ну поиграй со мной в куклы!

Мама: (отключает телефон) Не могу я, много дел. Подойди к папе, с ним и поиграй. А мама стирать пошла.

Мама уходит со сцены, дочь берет мячик и подходит к папе. Тот старается увернуться от дочери, прикрываясь газетой. Затем встает с кресла.

Папа: Ты сходи лучше, погуляй. Мне еще столько рекламы в газете перечитать надо. Завтра вечером поиграем, хорошо?

Папа уходит с газетой в руках со сцены.
Появляется ведущий, девочка играет в игрушки в одиночестве.

Ведущий: Дорогие родители, про дитя не забывайте! И почаще с ним играйте.
Гуляйте чаще, целуйте слаще.
Подрастет малышка, может вам когда-нибудь поможет.

Выходят мама с папой, берут дочь за руку и кланяются зрителям.

Веселые частушки от детей

Участвуют три ребенка, переодетые в бабушек. Допустимо привлечь и мальчиков, так даже веселее. Детки танцуют, кружатся и так далее. По очереди каждый ребенок становится на несколько шагов ближе к зрителям и поет свою частушку. Каждому по три четверостишия.

Поленился утром Дима
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!


Выбросила Маша
За окошко кашу!
Видимо у Маши
Аллергия к каше!


Знаю я Наполеона,
Он Америку открыл!
Мне историю учить
Не хватает больше сил!


Даже в Катин день рожденья
Вова по привычке
Катю вместо поздравленья
Дернул за косички!


Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!


Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!


Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.


Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить!


Вот настал мой день рожденья,
Не хочу я вырастать,
Отменить бы день рожденья,
А подарки как забрать?

Накорми ребенка

В сценке участвует один взрослый в роли ребенка (дочка или сын, неважно) и двое детей в роли родителей. На “ребенка» надевают слюнявчик, садят за стол, на котором стоит тарелка с кашей и ложка.

Ребенок: Опять каша?

Мама: Это очень вкусная и полезная овсянка.

Папа: (подает ложечку) Ну скушай, пожалуйста.

Ребенок: (отворачивается) Нет!

Мама: А за маму?

Ребенок: (мотает туда-сюда головой) Не хочу, не буду! Дайте лучше мне конфеты. Я хоть килограмм их съем.

Папа: А за папу?

Ребенок: (топает ногами, бьет по столу руками) Конфеты! Конфеты! Конфеты!

Мама: А самолетик, самолетик, летит кому-то прямо в ротик.

Ребенок заглатывает ложку, делает недовольное лицо и со психом убегает.

Родители хором: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры! Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.

Бабушки у подъезда

Играет три ребенка. Интереснее, если участниками будут мальчики. Вместо одного ребенка допустимо пригласить к участию папу. На головах у всех завязаны платочки.

“Бабушки” сидят на лавочке, звучит закадровый голос: Как-то раз бабушки пошли гулять с внуками во двор. И между ними завязался разговор.

Бабушка 1 (далее, Федотовна): Ой, Петровна, ой Никитична. Вчера же только внуки родились, уже в школу идут.

Бабушка 2 (далее, Петровна): И не говори, Федотовна. Теперь столько забот. Столько хлопот.

Бабушка 3 (далее, Никитична): Как представлю, аж страшно.

Федотовна: Детей же как-то выучили. И внуков на ноги поставим.

Петровна: А если кто обидит? Что тогда? Надо с гаража трость покрепче достать. Ух я этим обидчикам то задам!

Никитична: А может их сопровождать нам постоянно? Да портфели им таскать, чтоб не надорвались родненькие.

Федотовна: А вон у Ивановны со второго подъезда внук в какие-то ходит. Крепкий такой, сам за себя постоять может.

Петровна: Сектант, значит? Упаси, Федотовна. Своего внука к шайтанам не отдам.

Никитична: Да не секта, а секция. Балда ты, старая!

Петровна: А секция поди еще хуже. Нет, вы как хотите, а я буду своему как охрана. Везде за ним ходить буду.

Никитична: Так это ж, засмеют же. Надо будет придумать консперовку.

Федотовна: Вот ты и балда. Конспирация то, а не консперовка.

Петровна: Дело говоришь, деда ушанку возьму и очки солнечные. И кто меня узнает? Никто и не поймет, что за внуком бабушка идет.

Федотовна: Петровна, предлагаю всем к тебе в гараж, да поискать трости понадежнее, да вещи для нашей спец операции.

Петровна: Заметано. Только внуков домой отведем.

Все герои встают, кланяются гостям и уходят.

Не хочу в школу

  1. Вовочка — жует жвачку, играет в телефон, сидит в кресле.
  2. Фея — девочка с крыльями и волшебной палочкой.
  3. Король — мальчик с короной на голове.

Закадровый голос: Лето подходило к концу, пора было готовится к школе. Вовочке предстояло пойти первый раз в первый класс. Однако он категорически этого не хотел. Ему бы играть в телефоне, да мультики целыми днями смотреть.

Вовочка: Вот был бы я министром,
Все школы бы закрыл.
И школьникам бы учебы вместо
Играть в планшеты разрешил,
На самокате по полдня кататься,
Или ничем не заниматься.
Лежать, гулять и веселиться,
А в школе незачем учиться.
Затем Вовочка зевает и засыпает.

Фея: Я добрая фея, исполню все, что ребенок пожелает. Хочешь быть министром, будь по-твоему. (взмахивает палочкой и убегает)

Король: (появляется в гневе) Вставайте, вставайте, господин Министр. Война, беда! Что делать?

Вовочка недовольно просыпается.

Вовочка: Кто министр? Я? Что происходит?

Король: Война, война! Что делать, министр?

Вовочка: Так выводите танки, самолеты. Все же просто?

Король: В нашем королевстве такого нет! Вы же школы все закрыли. Никто не умеет ни читать, ни писать, ни тем более, управлять танками, да самолетами!

Вовочка: Как? А что же делать? Выходит, школы так важны? Выходит, знания нужны! Не хочу я быть министром, хочу читать, писать, учиться. Как назад мне все вернуть? Подскажите же мне путь! (падает в обморок)

Фея: Вижу, свою ошибку осознал. Хочешь в школу ты ходить? Пусть все будет по-твоему! (взмахивает палочкой и убегает)

Вовочка приходит в себя, короля рядом нет.

Вовочка: Скоро же 1 сентября, а я еще учебники не купил! (убегает)

Забираем из сада

Разыграть миниатюру могут как взрослые, так и детки.

Мама забирает детей из сада, пытается их одеть. Садит и дочку, и сына на стульчики.

Мама: (берет ботинок) Давай, доча, вот эту ножку. (дочь подает ножку, но в итоге, оказывается, мама показала не на ту ножку).

Мама: Ой, не та ножка. Доча, давай другую. (тут мама понимает, что в первый раз была права, а сейчас как раз не та нога) Нет, доча, все-таки другая ножка нужна.

Дочка: Но мама, у меня больше нет ног!

Делается небольшая пауза, мама быстренько обувает дочку и приступает к сыну. Мальчику пытается надеть курточку. У того в руках машинки.

Мама: Сынок, дай мне машинки. Я подержу. Мне ручки твои нужны, чтобы надеть курточку. (сын уворачивается и машинки не отдает)

Мама: Ну хорошо, возьми все игрушки в одну ручку, а вторую дай мне. (сын пытается взять все машинки в одну руку, но они не вмешаются и падают, тот с плачем их собирает в одну кучу)

Мама: Ладно, давай тогда другую ручку. (сын дает маме свободную ручку) Так, а теперь другую.

Сын: Мама, а это все! Руки кончились! Сначала я тебе дал правую ручку, сейчас левую. Больше у меня нет!
Мама быстренько надевает все-таки курточку и обращается к маленьким зрителям: Вот видите, как порой вас трудно одеть. (здесь же сын выкрикивает: Мама, но это не моя куртка!)

Однажды в школе

Участвует три ребенка:

  1. Учитель — очки, волосы убраны, в руках указка.
  2. Ученик 1 (далее, Иванов).
  3. Ученик 2 (далее, Петров).

Ученики сидят за партой. Учитель стоит возле доски.

Учитель: Здравствуйте, класс, садитесь. Переходим сразу к заданиям. Иванов, реши мне вот какую задачку. Представь, у тебя в кармане 50 рублей. Ты попросишь своего друга дать тебе еще 50 рублей. Сколько у тебя в итоге будет в кармане?

Иванов: 50 рублей!

Учитель: Ах, Иванов. Ничего ты не знаешь о математике.

Иванов: Нет, это вы ничего не знаете о моем друге!
(небольшая пауза)

Учитель: Так, ладно. Задание у доски! Кто выйдет первым, поставлю оценку на один балл выше.

Петров: Я, я пойду. (выходит) Можете мне сразу 3 поставить.

Что сегодня получил?

Отец: Знакомься, сынок. Это робот. Ложь чует за версту. Так что не получится тебе больше меня обманывать.

Сын: Как это?

Отец: А вот так! Проверим? Что ты сегодня ел с утра?

Сын: Кашу!

Робот дает легкий подзатыльник мальчику.

Отец: Ага, обманываешь?

Сын: Ел омлет.

Сын: (с досадой) Ладно, конфеты.

Робот гладит мальца по голове.

Отец: А что сегодня в школе получил?

Сын: Пятерку!

Сын: Ну, тройку, тройку.

Сын: (испуганно) Двойку.

Робот гладит мальчика по голове.

Отец: Что? Да я в твои годы на одни пятерки, да четверки учился!
И тут робот дает подзатыльник отцу.

Однажды в автобусе

  1. Кондуктор — с поясной сумочкой и билетиками.
  2. Бабушка — с авоськой, в платочке.
  3. Модная тетенька — в большой шляпе, с бусами и модной сумочкой.

Кондуктор: Таак, заходим все, заходим, рассаживаемся. (зазывает в автобус, помогает сесть бабушке, рядом садится модная тетенька)

Кондуктор: Ну что, дамы, рассчитываемся?

Тетенька гордо достает кредитку из своей модной сумочки.

Кондуктор: Чего? Что это? Женщина, рассчитываемся, говорю!

Пока тетенька в недоумении, бабушка достает из авоськи целлофановый мешочек, в котором полно мелочи, отсчитывает нужную сумму.

Бабушка: Может и за вас заплатить? (хихикая)

Тетенька: В мелочи не нуждаюсь. (гордо) Подает крупную купюру.

Кондуктор: Да мне ее два года менять. Ладно, ждите. (уходит)

Затем тетенька достает из сумки зеркальце и смотрится в него, красуется.

Бабушка не растерялась. Достает из авоськи утюг и смотрится в него.

Тетенька в шоке. Следом достает пудреницу и пудрит носик.

Бабушка достает маленький пакетик с мукой и делает то же самое.

Тетенька крутит у виска и достает помаду, красит губы.

Бабушка, насмехаясь, делает то же самое с помощью любой ягоды.

Тетенька брызгается духами.

Бабушка достает освежитель воздуха и орошает весь салон.

Кондуктор объявляет тревогу, просит всех без паники покинуть автобус, подумав, что у них что-то горит.

Тетенька: А сдача?

Кондуктор: Забирай свою купюру и бегите, спасайтесь. Разве не чуете какой едкий запах?
На этом номер заканчивается. Все герои кланяются и уходят.

Хотите весело провести 8 Марта среди дорогих коллег? Тогда воспользуйтесь прикольным сценарием в коллективе

Читайте также: