Как тонет игрушечный титаник

Обновлено: 02.07.2022


А где Ди Каприо? Его нужно было утопить рядом. Тогда бы была твёрдая пятерка. А так - четыре с плюсом.

Пока видео смотрел 25 титаников погибло.

На верхней палубе играет оркестр, И пары танцуют фокстрот . . .

А где люди в воде? Недостоверная реконструкция.

Круто, но место разлома не там. Он разломился между 2 и 3 трубами ближе к третьей.

Стоит отметить, что прям настоящий Титаник не ломался, этот момент добавили в фильме по прозаичной причине, не хватило глубины бассейна


Железная дорога)⁠ ⁠

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост)⁠ ⁠

Проходя по магазину, наткнулась на набор Моделист "Титаник" 1:400. Ну как "наткнулась", мы просто с супругом изучали разные наборы моделек, а тут огромная коробка (по сравнению с тем, что стояло на полке) привлекла мое внимание.

Не долго думая, я решилась взяться за это дело, несмотря на то, что никогда не занималась таким творчеством. Только после покупки, я стала переживать "А если мне надоест и я заброшу на полпути? Набор-то не дешевый". Ну, как говорится, не попробуешь- не узнаешь.

Сразу говорю, я не спец по этим делам и конечно же косяки присутствуют, так же, не шарю в морской тематике, поэтому пардон, если что-то назову не так.

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

В данный комплект не входит клей и краски, но об этом написано на коробке.

Частично собрала нос корабля. Поначалу было сложно приклеивать маленькие детали, руки тряслись и черные колыбашки все время выпадали из пинцета, но потом приноровилась.

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Начинаем собирать нижнюю палубу. Кстати, я использовала зубочистку для того, чтобы максимально аккуратно наносить клей.

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Каждую такую лестницу надо было собирать из двух половин и аккуратно (не склеивая пальцы) склеить между собой.

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Сборку другой палубы я не сфоткала, так что теперь приступим к сборке верхней палубы. Начнем с труб. (В идеале их надо было покрасить, но краски у меня нет, поэтому поставила так, как есть).

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Мне было сложно клеить эти маленькие заборчики.

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

В некоторых местах, заборчики легли не ровно.

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Приступаем к обвязке труб. Пришлось импровизировать, т.к. по инструкции- литник (кусочек пластика, на котором крепятся детали для сборки) нужно было слегка нагреть и растянуть, а после отрезать этот кусочек, чтобы потом к нему привязать нитку. Я решила не рисковать, т.к думала, что запорю этот момент, поэтому в ход пошли кусочки зубочистки.

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

С одной трубой я накосячила, слегка, криво поставила эту черную штуку. Видно, если прям детально рассматривать эту конструкцию.

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Начинаем собирать палубы. Вставало все криво-косо, но надо было с силой нажать, чтобы что-то там защелкнулось и встало. Было страшно давить, ведь я не очень верила в силу суперклея))

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Следующий этап: приклеить боковушки. Вот тут еще одно испытание. Как обычно, левая вставала "на ура!", а вот правая, что-то там конючилась и не хотела ровно "прищелкиваться". Тут я впервые психанула, до этого сидела спокойно. Дело в том, что я постоянно цепляла нитки от трубы, в итоге на одной трубе она потрепались. Обидно!

Я построила Титаник (осторожно, очень длинный пост) Творчество, Титаник, Сборка, Конструктор, Моделизм, Видео, Без звука, Длиннопост

Установка всей конструкции в основу. Знаю, что надо было покрасить ватерлинию, но т.к. краски в наборе нет, а нужную я еще не купила, поэтому я решила пока продолжить собирать, а уж покрасить я успею.

Несколько лет назад я немного увлекался этими модельками. Танки, самолёты. Покупал, клеил. Так, для убийства времени, ничего серьёзного.
Ну и как-то интерес пропал к этому делу. Купил я этого Титаника как раз в то время. 31 декабря 2013 года после работы рыскал в поисках подарка ребёнку у увидел его. Купил. Собрал две детали и интерес у меня к этому делу пропал.
Два года прошло.


Два года прошло.
Начало января 2016. Бухать неделями неинтересно. И наткнулся я на коробку с этим кораблём. Там я обнаружил вот это:


И вот эти две склеенные два года назад палубы, носовая и кормовая.


Два года, мать его, пролежали. Настоящий Титаник, если что, строили три года.
Ну и взялся я за это дело.
Основной инструмент. Было ещё много чего, но эти штуки главные.


Приступаем к делу, немного доводим до ума детали, которые ждут уже два года.


Куча мелких деталей, требующих окраски.




Приступаем к трубам.


Снова трубы.
Нитки нужно пропихнуть внутрь ещё на ранних стадиях, иначе потом придётся разбирать половину построенного.



Снова часть палубы.


Все палубы почти готовы. Пора собирать всё в кучу.




И начинается самое весёлое. Тросса, которые растягивают трубы. Нитки, мать их. много ниток.


Первая труба готова.


Все четыре натянул.


Вид на стапель с высоты человеческого роста.


Пора придавать законченный вид кораблю.
Корпус склеен быстро и процесс не фиксировался. Там ничего интересного.


Вот что получилось.


Потом настал черёд мачт. Если с носовой проблем не было.


. то с кормовой я намучился. Зачем-то в наборе лежало по два комплекта мачт, две носовых и две кормовых. Я благополучно угробил две кормовых. Потом переделал немного носовую и воткнул в зад. Пришлось внести в конструкцию изменения, так как производитель с задней мачтой намутил конкретно.
И ещё. В этом месте я решил, что лавочки на верхней палубе должны быть коричневыми, хотя в мануале они обозначены белым цветом. Перекрасил в коричневый.


Установил между мачтами антенну. Сорри, её почти не видно.


Приступаем к шлюпкам. Это "полуфабрикаты" шлюпок.


Начинаем их подвешивать.


Шлюпки на местах.


Красим корпус. Подводную часть


И вот что получаем.






Всё, последняя.
Начинаю клеить айсберг.



Простите, это в поединке утюга в морозилке и холодильника победил холодильник?
А автору за такую работу Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. от души

Голод как качество литников нынче у ВЭ? Раньше было не фонтан,брал их танки и самолеты в 72-ом масштабе. Может конечно пресс-формы были б/у тогда..
ЗЫ. Устал ждать, пока все свои шаговые фото запостишь. )

Он охуенен, у меня сча лежит на очереди Т-90 - 491 деталь
Идея для бизнесменов, начните выпускать прозрачные коробки для моделей, а то такие пылесборники получаются.

Цитата (nipets @ 6.02.2016 - 17:56)
Голод Как качество литников у ВЭ? Раньше было не фонтан,брал их танки и самолеты в 72-ом масштабе.

Танки не фонтан. А вот с Титаником они постарались. Проблем почти не было.

у меня вот такой уже год пылится, тож думал склею пока оправдываюсь что краски ещё не купил


Цитата (Kigo @ 6.02.2016 - 10:58)
Он охуенен, у меня сча лежит на очереди Т-90 - 491 деталь
Идея- для бизсменов, начните выпускать прозрачные коробки для моделей, а то такие пылесборники получаются,

Их выпускают, но цена безумная (Тамиевские боксы). Я себе у рекламщиков заказывал, но тоже дороговато (коробок 30х15х15 см обошелся в 700 р еще до кризиса)

а спереди прихуярить дикаприо и уинслетт забыл.набор не полный))

и я б наверное не удержался,спустил бы его на воду все же,не смотря что это только модель)

Покажу свои ИС-2 , ждет окончательной покраски содатики



Тигр , тоже ждет докраски и сушка


Ребята, 2 раза в жизни в детстве видел корабль-модель. Большой. Детализированный. Не парусник. Кто знает о такой модели? (информации почти нет, я понимаю).

ТС - Молодец! А я вот такой корабль максимум могу собрать.


а есть видео, где оне тонет?
я бы не выдержал, поставил бы механику и управление, и на озеро испытывать


Цитата (nipets @ 6.02.2016 - 13:56)
Голод как качество литников нынче у ВЭ? Раньше было не фонтан,брал их танки и самолеты в 72-ом масштабе. Может конечно пресс-формы были б/у тогда..
ЗЫ. Устал ждать, пока все свои шаговые фото запостишь. )

В 35 , без надфиля делать нехуй . Два КВ И БТ ,как вспомню , так вздрогну .
З.Ы. Немцы получше , формы вроде другой фирмы.
"Титаник" зачетный .

Мой тебе совет ТС вместо ниток которые в наборе используй распущенный бантик нить там тоньше на много и что самое главное эластичная . а то у тебя не троса получились а столбы если на масштаб посмотреть 1\400..

Давным давно поклеил, и жизнь его не пощадила.


Выбирай масштаб для себя )))) вот одна не большая часть моих работ


А у меня аж 2 штуки)) Бригантина, склеенная процентов на 60 и Т-90С, вообще не клеился ещё. Лежат аж с Нового 2013-го года) Спасибо, ТС! Надеюсь, этот пост будет именно тем пинком, который заставит меня их доклеить))

Добавлено в 13:52

С такой армией можно на Латвию нападать)) А то гейропа всё реалити снимает.

За модели всегда "ПЛЮС"
У самого в закромах, моделей 15 ожидает своего часа
Но все руки не доходят, суета какая то в жизни.
Все блин, завтра начну!

Добавлено в 13:17

Наверное.
Я штуки эти клеить начал ещё в СССР.
Помню, как шёл из магазина игрушек и прижимал к груди модель АН-2, сделанную в ГДР. Это была моя первая склеенная штука. Это было году в 1983.
С тех пор периодически случаются обострения, я иду в магазин, выбираю модель и покупаю. И через два года склеиваю.

Пиздец нервы крепкие,завидую.
Я тоже композицию Титаник собираю, правда не с корабля,а с айсберга начал, морозил лёд для бухла, а получился айсберг для Титаника. Хочешь четрежи вышлю?

Забыл сказать.
На всё у меня ушло примерно месяц. Закончил сегодня.
Как говорится, долгими зимними вечерами. После работы и прогулки с собакой часа два тратил на "Титаник".

То же рукожопил одно время,но мне больше бронетехника нравится,на ней косяки покраски можно и "грязью" прикрыть



Т-34-76 производсва ЧТЗ 1943 год



Цитата (СеверKZ @ 6.02.2016 - 13:16)
Цитата (Garik1999 @ 6.02.2016 - 16:01)
За модели всегда "ПЛЮС"
У самого в закромах, моделей 15 ожидает своего часа
Но все руки не доходят, суета какая то в жизни.
Все блин, завтра начну!

" Коробочник "

у меня такая Черная жемчужина на полке у родителей пылиться так и не закончил собирать, а щас подписался на Императорская яхта ШТАНДАРТ

У меня тоже немног недоделанная Жемчужина из партворка стоит. И галеон из серии великих парусников.
Такелаж меня убил нафиг, ну не с моими пальцами это вязать! Все никак с духом не соберусь их закончить

Нее из патворка я совсем мало собрал, а не дособрал от звезды вот такую)


Такой вопрос - чем клеите? Клей входит в комплектацию современных сборных моделей?
Спрашиваю к тому, что в детстве сильно увлекался всем этим, особенно любил ГДР-овские модели самолётов VEB-Plasticart Flugzeug Modellbaukasten, в комплекте всегда шли переводные декали, краска под "серебро" и клей.
Вот клей тот, был великолепен! По сути, он сплавлял две детали в единое целое. Много раз бывало, что деталь ломалась в изначально целом месте, а не по шву соединения (к примеру, если уронить самолёт).

У меня студентка "собрала" модель Титаника в Автокаде. Показываю только фрагмент кормы, чтобы увидеть детализацию


Крушение «Титаника»: одна из скрипок, на которой играли на палубе «Титаника» была продана за 1,7 миллиона долларов и другие факты.


Когда 15 апреля 1912 года «Титаник» затонул в ледяных водах северной части Атлантического океана, он унес с собой более двух третей из 2200 пассажиров и членов экипажа. Когда шокирующая история вернулась на сушу, мир изо всех сил пытался понять причины катастрофы, а также узнать как можно больше фактов о «Титанике» и его пассажирах.

С тех пор гибель этого «непотопляемого» корабля очаровывает и одновременно пугает людей во всем мире. Что именно произошло в ту роковую ночь? Почему затонул «Титаник»? Сколько людей осталось жить? Кто были пассажиры печального рейса?

1. На борту «Титаника» находилось 12 собак (не меньше), большинство из которых содержалось в первоклассном питомнике


Специальный персонал отвечал за выгул собак на палубе, а также за услуги по содержанию животных в чистоте. Поскольку большинство этих собак принадлежали пассажирам первого класса, за ними очень хорошо ухаживали. На 15 апреля, в день крушения корабля, была даже запланирована выставка собак.

Только три собаки пережили трагедию — два померанца и пекинес — и только потому, что они были достаточно маленькими, чтобы их можно было взять в спасательную шлюпку.

2. Это Фредерик Флит . Наблюдатель на «Титанике» в ту ночь, когда он затонул, первым заметил айсберг на пути, который он описал как «черный объект высоко над водой прямо впереди»


Universal History Archive / Universal Images Group / Getty Images

3. Строительство «Титаника» началось в декабре 1909 года. К моменту завершения сборки в 1912 году общая стоимость корабля составила около 7,5 миллиона долларов


Krista Few / Corbis / Getty Images

В сегодняшних долларах с учетом инфляции за более чем 100 лет это более 400 миллионов долларов.


4. Это Уоллес Хартли, капельмейстер «Титаника» — тот самый капельмейстер, который, по словам выживших очевидцев, играл на палубе со своим квинтетным оркестром среди паникующий толпы пассажиров, когда корабль тонул


Chronicle / Alamy Stock Photo

5. Настоящая скрипка с «Титаника». Тело Уоллеса было найдено в Атлантическом океане через несколько дней после трагедии, а его скрипка, которая находилась в футляре, была найдена привязанной к телу музыканта


Afp / AFP / Getty Images

В нижней части инструмента есть надпись: «Уоллесу по случаю нашей помолвки. От Марии».

Скрипку вернули той самой Марии — его невесте. Позже Мария Робинсон передала скрипку в качестве дара британскому отделению религиозной организации «Армия спасения». Долгое время скрипка считалась потерянной. Лишь в 2006 году ее вновь обнаружили на чердаке в Великобритании, где она собирала пыль. В 2013 году музыкальный инструмент был продан за 1,7 миллиона долларов.

6. Это единственное известное письмо , которое Уоллес Хартли написал на борту «Титаника», и оно написано на официальном бланке корабля RMS Titanic


Matt Cardy / Getty Images

7. Возможно, вы помните Дж. Брюса Исмея из фильма «Титаник» 1997 года. Если нет — позвольте нам освежить вашу память: он был, как полагают многие, эгоистичным владельцем корабля и управляющим директором компании «White Star Line», который хотел попасть в заголовки газет, прибыв в Нью-Йорк с опережением графика


Universalimagesgroup / Getty Images

Именно он вынудил капитана увеличить скорость судна до критичной степени, что и привело к столкновению корабля с айсбергом. После столкновения Брюс Исмей, проявив трусость, украл место в спасательной шлюпке у другого пассажира, хитростью просочившись туда, тогда как более 1500 человек погибли в хаосе катастрофы, в создании которой он принимал самое непосредственное участие.

Все мы знаем, что «Титаник» был произведением художественной литературы, но художественная литература может быть запутанной, когда вы рисуете реальных людей для своих персонажей. Неудивительно, что дочь, сын и внук Дж. Брюса Исмея открыто оспаривают его образ в фильме и стремятся реабилитировать имя своего родственника.

Так что же правда о поведении Исмея в ту роковую ночь? Во-первых, у него не было власти над экипажем корабля, потому что он не находился на борту корабля в каком-либо официальном качестве; он был там как «обычный пассажир».

Согласно свидетельствам очевидцев и официальному расследованию, Исмей потратил «не менее часа», помогая пассажирам садиться в спасательные шлюпки, многие из которых позже уверяли, что он действительно помогал им.

Затем, убедившись, что женщин и детей больше нет, он внезапно принял решение сесть в спасательную шлюпку. При этом он не опережал другого пассажира и не украл место в шлюпке, чтобы спастись. Дело в том, что на самом деле многие спасательные лодки отплывали от тонущего корабля, не достигнув полной вместимости.

Однако от Исмея зависело, сколько спасательных шлюпок должно быть на судне. В итоге именно на Брюсе лежит полная ответственность за то, что «Титаник» отправился в плавание только с 20 спасательными шлюпками, потому что 64 лодки, необходимые для комфортной перевозки всех пассажиров и экипажа в случае кораблекрушения, сделали бы корабль «слишком тяжелым и нагроможденным».

После трагедии Дж. Брюс Исмей ушел из «White Star Line» и прожил остаток своей жизни вдали от общественного внимания. Он умер 18 октября 1937 года.


8. Первый помощник капитана Уильям Мёрдок был еще одним реальным человеком, которого в блокбастере 1997 года изображали негативно — он был членом экипажа, который принял взятку от пассажира за место на спасательной шлюпке, а позже он застрелил запаниковавшего пассажира, прежде чем повернуть свой пистолет на себя


Pa Images / PA Images / Getty Images

По словам выживших очевидцев, Мёрдок на самом деле делал все, чтобы спасти корабль, и когда стало ясно, что сделать это уже уже невозможно, он попытался загрузить как можно больше спасательных шлюпок пассажирами. В Шотландии, откуда родом Мёрдок, он известен как герой за свое поведение в ту трагическую и хаотичную ночь.

Несколько выживших утверждают, что они видели, как Мёрдок застрелился, но так ли это, точно неизвестно, поскольку невозможно установить личность этого человека. Хотя, исходя из доступной информации, маловероятно, что это был Мёрдок. Жители Далбитти, Шотландия, родного города Мёрдока, вместе с его племянником потребовали извинений от Джеймса Кэмерона за то, что тот в своем фильме выставил Уильяма Мёрдока в таком свете, не основываясь на 100% доказательствах.

9. Джозеф Филипп Лемерсье Ларош был единственным чернокожим пассажиром, который погиб во время крушения «Титаника»


Zuri Swimmer / Alamy Stock Photo

Ларош родился и вырос на Гаити. В возрасте 15 лет он переехал во Францию, чтобы изучать инженерное дело. Там он встретил свою жену Джульетту Мари-Луизу Лафарг. Она родила ему двоих детей, Симонну и Луизу.

Джозеф, который не смог найти работу инженером в Париже из-за расизма и предрассудков, решил применить свои навыки на Гаити, где, как он считал, инженеры крайне необходимы. Эти факторы в сочетании с тем фактом, что Джульетта была беременна третьим ребенком, побудили их забронировать билеты вторым классом на «Титаник», который отправился в это несчастное путешествие в Нью-Йорк.

Рано утром 15 апреля, после того как «Титаник» врезался в айсберг и стало ясно, что корабль тонет, Джозеф Ларош действовал быстро и решительно. В их комнате он положил в карманы своего пальто деньги и драгоценности, после чего вывел свою семью на палубу корабля. Проводя их к спасательной шлюпке, Джозеф взял свой пиджак, обернул им Джульетту и сказал ей: «Вот, возьми это; вам это понадобится. Я сяду на другую лодку. Бог с вами! Увидимся в Нью-Йорке» — это последние слова, которые он сказал своей семье.

10. Эти карманные часы были найдены у стюарда Сидни Седунари


Matt Cardy / Getty Images

Они прекратили идти ровно в 1:50 ночи — через чуть более двух часов после того, как «Титаник» задел айсберг, и за полчаса до того, как он исчез под поверхностью океана. Вместе с часами у Седунари был ключ, которым открывали шкаф со спасательными жилетами. В последний раз его видели раздававшим спасательные жилеты пассажирам третьего класса на нижней палубе.

11. Считается, что эта фотография айсберга была сделана 16 апреля 1912 года с палубы корабля SS Prinz Adalbert. Хотя «Титаник» затонул рано утром предыдущего дня, никто на этом лайнере не знал о трагедии, несмотря на их непосредственную близость к тому месту, где она произошла


Historic Collection / Alamy Stock Photo

Пассажиры Prinz Adalbert утверждают, что на этом айсберге (изображенном выше) была большая полоса красной краски, и, почувствовав ее значение, один из них сделал снимок. Но есть только одна проблема: это НЕ АЙСБЕРГ, из-за которого затонул «Титаник».

На протяжении десятилетий эта фотография распространялась по всему миру. Предполагалось, что на ней изображен печально известный айсберг, затопивший непотопляемый «Титаник». Но недавно было решено исследовать обоснованность этих утверждений, и в итоге было установлено, что, поскольку судно SS Prinz Adalbert двигалось к северу от места столкновения, айсберг, столкнувшийся с «Титаником», дрейфовал бы в противоположном направлении, следовательно, айсберг на снимке не может быть тем же, с которым столкнулся «Титаник». «Полоска краски», которую пассажиры видели в тот день, вероятно, была оптической иллюзией, вызванной отражением солнца от поверхности айсберга, или, возможно, чем-то совершенно другим.

12. На борту «Титаника» в качестве пассажиров находилось восемь китайцев. Шестеро переживут трагедию. Фанг Ланг, один из выживших, чуть не замерз, цепляясь за дверь в ледяных водах океана, в ожидании своего спасения


В конце концов его подобрала единственная спасательная шлюпка, которая повернула назад, чтобы искать выживших. Кстати, момент с разворотом спасательной лодки был воспроизведен в одной из удаленных сцен в фильме «Титаник» 1997 года.

13. Для шести выживших китайцев — Лин Хи, Фанг Ланг, Ли Бинг, А Лам, Чанг Чип и Чунг Фу — гибель «Титаника» станет лишь началом их борьбы


Расистский и презренный закон США, который запрещал китайским рабочим въезжать в Соединенные Штаты, полностью вступил в силу в 1912 году (он не будет отменен до 1943 года), поэтому по прибытии в Нью-Йорк их доставили прямо на остров Эллис. Далее им был запрещен въезд в США, и их отправили на Кубу.

Расистские СМИ Соединенных Штатов не раз плохо отзывались об выживших китайцах, высмеивая их на страницах своих газет и журналов. Также различные газеты распространяли ложь о том, как они нечестно попали на спасательные шлюпки. Одна газета обвиняла их в том, что они прятались под сиденьями спасательных шлюпок, а другое СМИ утверждало, что китайцы переоделись в женщин, чтобы обманом сесть в спасательные лодки.

Если вам интересно узнать больше об историях этих людей и их травле, вам следует посмотреть получивший признание критиков документальный фильм «Шесть». Вы можете посмотреть трейлер здесь.

14. Ричард Норрис Уильямс , выживший на «Титанике», стал чемпионом Уимблдона и золотым призером Олимпийских игр — все благодаря его категорическому отказу от ампутации ног на борту «Карпатии» после шести часов пребывания в ледяной воде


George Rinhart / Corbis / Getty Images

15. Еще одна фотография , сделанная с палубы корабля «Карпатия» (SS Carpathia), который прибыл прямо к месту столкновения через два часа после затопления «Титаника» в поисках выживших


Photo 12 / Universal Images Group / Getty Images

Хотя мы, возможно, никогда не узнаем наверняка, но существует большая вероятность того, что этот айсберг на снимке именно тот, из-за которого и случилась трагедия.

16. Вот еще одна фотография, сделанная с судна «Карпатия». На фото — шлюпка с «Титаника» приближается к спасательному кораблю, который пришел на помощь


Krista Few / Corbis / Getty Images

Хотя на «Титанике» изначально не хватало спасательных шлюпок, многие из них были заполнены только наполовину. Многие пассажиры отказались садиться в спасательные лодки, считая, что безопаснее оставаться на тонущем корабле, чем садиться на спасательную шлюпку, ошибочно полагая, что «Титаник», даже если он сильно поврежден, будет оставаться на плаву в течение многих часов.

17. В течение 73 лет после крушения «Титаник» был утерян, пока в начале 1980-х годов отставной офицер ВМФ и профессор океанографии Роберт Баллард не объявили, что они начинают поиски обломков, которые они успешно и обнаружили в 1985 году


Bettmann / Bettmann Archive / Getty Images

Только годы спустя Баллард раскрыл истинную цель этой экспедиции. Военно-морской флот США попросил Балларда определить местонахождение двух затонувших атомных подводных лодок, USS Thresher и USS Scorpion, и уговорился создать «легенду», что идут поиски «Титаника» — все для того, чтобы скрыть секретную операцию. В ВМС США не ожидали, что Баллард найдет «Титаник». Кстати, Роберт и его команда в итоге нашли не только «Титаник», но и потерянные подводные лодки.

18. Во время исследования обломков «Титаника» в 1986 году были найдены эти тарелки на дне океана в таком виде — считается, что деревянный шкаф, в котором они находились, упал на дно именно здесь, а затем сгнил


AFP / Getty Images

19. Некоторые из этих блюд были обнаружены и выставлены на выставке «Титаник: Артефакт» в 2010 году. Вот та же посуда, которая уже выглядят почти новой:


REUTERS / Alamy Stock Photo

20. Обломки «Титаника» стремительно исчезают, и исследователи полагают, что примерно через 20-30 лет корабль полностью исчезнет


Ralph White / Getty Images

Кто виновник? В 2010 году более тщательный анализ некоторых ранее собранных образцов выявил совершенно новый вид бактерий, поедающих ржавчину. Эти микроорганизмы назвали Halomonas titanicae. В 2019 году была очередная подводная экспедиция, впервые за 14 лет, которая обнаружила, что многие части корабля, которые когда-то были неповрежденными, например каюты офицеров, теперь полностью разрушились.

21. Вот как сегодня выглядит один из винтов «Титаника», когда он стоит на дне океана, — эта деталь корабля тоже скоро исчезнет:


Krista Few / Getty Images

22. На самом деле нет реальной фотографии из «Титаника» со знаковой парадной лестницей


Roger Viollet / Roger Viollet / Getty Images

Если вы видели какие-либо старые фотографии, на которых изображена потрясающая лестница «Титаника», скорее всего, эти снимки на самом деле были сделаны с RMS Olympic, корабля-брата «Титаника».

23. Вот как выглядела настоящая парадная лестница «Титаника» по состоянию на 2001 год. Этот скриншот сделан из документального фильма Джеймса Кэмерона «Призраки бездны: Титаник» :


Buena Vista Pictures

24. Полноразмерная реплика корабля «Титаника» в настоящий момент находится в стадии строительства в Китае. После завершения он будет служить тематическим парком


Noel Celis / AFP / Getty Images

Так что любой желающий в скором времени сможет узнать, каково это — ходить по палубе корабля «Титаника». И пусть это будет копия, но впечатления и незабываемые ощущения гарантированы.

25. В Интернете есть трехчасовое видео крушения Титаника в реальном времени (в виде анимации)

Реальные факты о крушении «Титаника», которые малоизвестны.


В апреле 1912 года мир потрясла страшная новость – шикарный лайнер «Титаник», который отправился в свой первый рейс по Атлантике, потерпел крушение. Трудно найти человека, который бы не слышал о трагичной истории судна, затонувшего в результате столкновения с айсбергом.

Она легла в основу многих художественных произведений, а также породила множество легенд и теорий. Самой известной кинокартиной, в подробностях изображающей страшную трагедию, по праву считается фильм 1997 года с участием Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет (на Оскаре 1998 года картина собрала 11 статуэток). Но даже в 3,5 часа экранного времени невозможно уместить все, что случилось той апрельской ночью.

1. В результате крушения «Титаника» погибло более половины его пассажиров


20th Century Fox

«Титаник» перевозил 2224 пассажира, когда роковой ночью он столкнулся с айсбергом и затонул.

Катастрофа унесла жизни более 1500 человек – это примерно 67% от общей численности пассажиров корабля.

2. Останки «Титаника» на дне океана, скорее всего, полностью исчезнут к 2030 году


Йенс Шлютер / Getty Images

Огромный кусок корпуса судна, а также множественные обломки и предметы покоятся на дне океана на глубине около 4 км. И все это время микроорганизмы, поедающие железо, безжалостно уничтожают последнее, что осталось от корабля. Они прогрызают в корпусе лайнера дыры, образуя ржавоститы, похожие на сосульки. А те, в свою очередь, со временем превращаются в порошок, который уносит океанское течение.

При попытке достать части судна на сушу они мгновенно разрушатся из-за толстого слоя ржавчины. Поэтому исследователям только и остается, что наблюдать, как медленно исчезают останки знаменитого лайнера.


3. Первый фильм о трагедии был снят в 1912 году – в том же году, когда случилась катастрофа

Он называется «Спасшаяся с «Титаника», а исполнительница главной роли была в числе пассажиров реального корабля.


Пережив трагедию «Титаника», Дороти Гибсон, американская актриса немого кино, приступила к написанию сценария и сама исполнила главную роль в первом фильме о знаменитом лайнере, который вышел всего спустя месяц после трагедии. В кадре Гибсон носила ту самую одежду, в которой была в ночь крушения: белый шелковый вечерний наряд с пальто поло и жакетом.

К сожалению, фильм считается утраченным – его копии были уничтожены пожаром на киностудии в 1914 году.

4. В 1943 году в Германии тоже выпустили фильм о «Титанике», но в пропагандистском жанре


Создатели «Гибели Титаника» попытались показать капиталистические отношения США и Великобритании в невыгодном свете, а также «прославить самоотверженность немецких мужчин». В эпилоге говорится, что «смерть 1500 человек, оставшаяся без искупления, будет всегда свидетельствовать о бесконечных попытках Великобритании везде получить выгоду».

Конечно, фильм запретили в большинстве западных капиталистических стран, в том числе в Великобритании и США.


5. Останки «Титаника» были обнаружены в результате сверхсекретной военной миссии в 1985 году во время холодной войны


Frederick M. Brown / Getty Images

Океанограф Роберт Баллард однажды встретился с представителями Военно-морских сил США в 1984 году с целью получить финансирование на технологию для поиска затонувших фрагментов лайнера. Но военно-морской флот был более заинтересован в поиске затонувших атомных подводных лодок «Трешер» (USS Thresher) и «Скорпион» (USS Scorpion).

Баллард согласился, но в то же время поинтересовался: может ли он заняться поиском «Титаника», если после операции останется свободное время? В ВМС дали согласие: никто и подумать не мог, что такое возможно. И вот всего за 12 дней до конца миссии Роберт Баллард все же нашел то, что искал.

6. Только одному ребенку из 1-го класса лайнера не удалось спастись


20th Century Fox

Ее звали Лорейн Эллисон, и ей было всего 2 года, когда она утонула. Тело девочки так и не было найдено. Но в 1940 году женщина по имени Хелен Крамер объявила себя давно потерянной Лорейн. Она поддерживала свою легенду вплоть до самой смерти в 1992 году, но анализ ДНК в итоге показал, что она лгала.

7. В воде было так много трупов, что первый корабль доставил на сушу лишь 190 из них


20th Century Fox

Британскому судну «Маккей-Беннет» удалось доставить в Галифакс лишь немногих, потому что на корабле быстро закончился раствор для бальзамирования. Всего в период с 21 по 26 апреля 1912 года английский экипаж обнаружил 306 тел, 116 из которых похоронили в море, а остальные перевезли в Новую Шотландию.

8. Совладелец универмагов «Macy’s» Исидор Штраус был на «Титанике» вместе с женой . Они отказались от разлуки и погибли вместе на корабле


Topical Press Agency / Getty Images

Помните ту душераздирающую сцену, когда пожилая пара лежит в обнимку в каюте, пока корабль тонет? Это не выдумка режиссера: жена Исидора Ида отказалась садиться в спасательную шлюпку и осталась с мужем до конца.

9. Известный бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм тоже был на борту «Титаника» . Он погиб, одетый в свою лучшую одежду, потому что хотел «погибнуть как истинный джентльмен».


Topical Press Agency / Getty Images

Бенджамин, представитель богатой семьи Гуггенхаймов, помогал женщинам и детям подниматься на борт спасательных шлюпок, когда корабль тонул. А затем вернулся в каюту, надел фрак и сел за столик в центральном холле пить виски.

10. В 1986 году был предложен план , который предполагал поднятие «Титаника» из океана путем наполнения его 180 000 тоннами вазелина


20th Century Fox

Чего только не придумывали, чтобы попытаться поднять на сушу останки лайнера. Еще один оригинальный вариант заключался в заморозке затонувших частей азотом, чтобы они всплыли на поверхность, как кубик льда.

11. На борту «Титаника» было меньше спасательных шлюпок, чем требовалось, из-за устаревшей техники безопасности


Hulton Archive / Getty Images

Во время строительства «Титаника» количество спасательных шлюпок на случай чрезвычайных ситуаций рассчитывалось Британским советом по торговле на основании веса корабля, а не числа пассажиров. Из-за таких расчетов на «Титанике» было всего 16 шлюпок вместо необходимых 32.

12. Сцена в «Титанике» Джеймса Кэмерона, в которой оркестр играет на палубе, пока корабль тонет, основана на реальных событиях


20th Century Fox

Лайнер и правда тонул под музыку. Оркестр играл более двух часов после того, как судно столкнулось с айсбергом – в самый разгар хаоса и паники, когда пассажиры усаживались в шлюпки.

Предположительно, музыканты играли веселые рэгтаймы и вальсы, которые они обычно исполняли пассажирам первого класса.

13. Энн Элизабет Ишам, пассажирка первого класса, уже была в спасательной шлюпке, когда решила забрать с тонущего корабля своего немецкого дога


20th Century Fox

Пес по кличке Датчанин был слишком больших размеров, поэтому его и не взяли в шлюпку. Тогда Энн Элизабет поспешила покинуть спасательное судно. Несмотря на то что реальных доказательств этому нет, по словам пассажира проходящего корабля, спустя несколько дней после трагедии он видел в океане тело женщины, обнимающей большую собаку.

14. В экспедиции на подводной лодке в 1985 году исследователи обнаружили на «Титанике» несколько пар идеально сохранившихся ботинок


Michel Boutefeu / Getty Images

Тела погибших разложились в морской воде, а скелеты декальцинировались. Остались только туфли.

15. Никто из инженеров «Титаника» не пережил его затопление


Topical Press Agency / Getty Images

Все 35 человек остались на корабле, успокаивая пассажиров и пытаясь включить питание, чтобы послать сигналы бедствия.

16. Не всем шлюпкам удалось спастись


General Photographic Agency / Getty Images

Примерно через месяц после катастрофы почти в 500 км от места крушения экипаж лайнера «Океаник» обнаружил шлюпку с трупами трех человек, которым так и не удалось спастись. Благодаря уцелевшей одежде удалось выяснить, что погибшими были два члена экипажа «Титаника» и пассажир первого класса.

17. Священник отказался садиться в спасательную шлюпку


20th Century Fox

Он плыл на «Титанике», чтобы провести церемонию венчания брата в Нью-Йорке. Во время крушения священник отказался покинуть борт, чтобы принимать исповеди пассажиров, молиться и помогать другим садиться в спасательные шлюпки. Его тело так и не было опознано.

18. И, наконец, в 2017 году выяснилось, что не только айсберг потопил «Титаник», но и пожар, который повредил корабль


20th Century Fox

И хотя события той ночи воссозданы практически до мелочей, до сих пор продолжают появляться новые версии и теории крушения. По словам некоторых исследователей, судно горело почти за три недели до столкновения, но сотрудникам на борту было приказано не упоминать о повреждении при пассажирах. А после трагедии компания «Уайт Стар Лайн», которая построила корабль, якобы быстро замяла историю с пожаром.



Гибель «Титаника» является едва ли не самым известным в истории человечества кораблекрушением. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все сто с лишним лет после катастрофы эта история активно расследуется журналистами и освещается в искусстве. Вот только даже столь пристальное внимание не избавило нас от немалого количества мифов о крушении знаменитого корабля, которые не соответствуют действительности. Вашему вниманию «семёрка» заблуждений о «Титанике», которые до сих пор бытуют среди обывателей.

1. «Титаник» называли непотопляемым кораблём

Якобы ещё до спуска корабля на воду его назвали непотопляемым. /Фото: travelworld.biz

Одним из самых популярных мнений относительно «Титаника», - что его якобы считали непотопляемым судном, причём ещё до того, как тот был спущен на воду. Корни этого мифа действительно уходят в тот же 1912 год, когда вице-президент компании White Star Line Филипп Франклин сказал: «Нет опасности, что «Титаник» затонет. Он не может утонуть, и даже в случае крушения пассажиры не понесут ничего, кроме неудобств».

Вот только в реальности данное заявление если и было, то только неофициальным, а историкам не удалось обнаружить ни одного упоминания, когда такие слова произносились на официальном уровне, или что корабль так позиционировался компанией-производителем. Исследователи отмечают, что на «Титанике» присутствовала традиционная для тех времён защита от затопления, однако катастрофа - всегда сродни лотереи, и говорить, что судно ни при каких обстоятельствах не утонет, было бы весьма самонадеянно.

2. Оркестр последней мелодией играл религиозный гимн

Споры ходят даже вокруг последнего репертуара оркестра лайнера. /Фото: livejournal.com

Другой известный миф, который активно распространяется даже сегодня, это история, что, мол, в последние мгновения перед тем, как лайнер ушёл под воду, корабельным оркестром исполнялся религиозный гимн. В живых не осталось ни одного из тех музыкантов, и всех их назвали героями. А 20 апреля 1912 года газета Daily Mirror вышла с заголовком: «Музыканты, герои тонущего «Титаника», играли «Ближе, Господь, к Тебе», когда лайнер шел к гибели». Именно после этого заявления данная история и получила огромную популярность, причем настолько, что была отображена, как минимум, в двух фильмах о крушении корабля: в фильме 1958 года «Ночь, которую запомнят» и легендарной картине Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года.

Вот только в реальности всё было не совсем так. Справедливости ради, следует уточнить, что по свидетельствам некоторых выживших, оркестр на борту «Титаника» действительно играл «Ближе, Господь, к Тебе», однако вспоминали об этом те, кто эвакуировался с корабля одними из первых, то есть задолго до того, как он затонул. В то же время, немало других очевидцев утверждали, что позднее музыканты предпочли исполнять более оптимистичную музыку для поднятия морального духа пассажиров. А утверждать, что оркестром была сыграна только одна мелодия, нецелесообразно.

3. Капитан Смит был героем

В реальности далеко не все считают Эдварда Смита героем. /Фото: autogear.ru

Капитана «Титаника» Эдварда Смита зачастую изображают как положительного героя этой трагической истории. Во многом этому способствовала история, что он либо застрелился, либо заперся в капитанской рубке - то есть, ушёл на дно вместе со своим кораблём. И таков его образ активно тиражировался в СМИ или кинематографе. Вот только на самом деле многие эксперты очень критично относятся к деятельности Эдварда Смита во время первого и единственного рейса «Титаника», и тот факт, что он погиб с судном, по их мнению, не может быть оправданием. Так, по словам члена Исторического общества Титаника Пола Лауден-Брауна, «Смит знал, сколько пассажиров было на борту и сколько мест было в спасательных шлюпках, и при этом он разрешал спасательным шлюпкам выходить лишь частично заполненными».

То есть, капитан Смит ничего не сделал для максимальной загруженности спасательных шлюпок, чтобы сберечь жизни как можно большему количеству пассажиров. Известно, что они были заполнены только наполовину. Более того, нельзя забывать, что Смит никак не среагировал, когда получил предупреждение о возможной встрече с айсбергами на курсе «Титаника», и даже не сбросил скорость. Обстоятельства его смерти также остаются неизвестными: помимо «официальной» версии о самоубийстве вслед за погибшим кораблём, были свидетельства, что капитан прыгнул в воду или даже был замечен в одной из шлюпок с ребёнком на руках, поэтому однозначно говорить о «героичности» этого человека пока нельзя.

4. Пассажиры 3-го класса во время крушения оказались заперты на нижних палубах

Пассажирами 3-го класса не настолько пренебрегали, как это обычно преподносится. /Фото: travelask.ru

Вот только в реальности никаких подтверждений такого пренебрежения пассажирами третьего класса не было. Во всяком случае не было найдено никаких доказательств того, что ворота, отделявшие третий класс от остальных, на момент, когда «Титаник» начал тонуть, были закрыты. Более того, наличие таких ворот было обусловлено не заведомо плохим отношением к тем, у кого не хватило денег на билет во второй или первый класс, а тем, что необходимо было соответствовать американским правилам в отношении новых иммигрантов, которые потенциально могли быть переносчиками инфекционных заболеваний. Потому история о запертых пассажирах третьего класса - не более чем миф.

5. Гибель «Титаника» - результат проклятия египетской мумии

В истории гибели нашлось место и для проклятия мумии. /Фото: davidcastleton.net

Собственно, нет ничего удивительного в том, что история гибели «Титаника» станет хорошим плацдармом для создания мистических мифов. Самым популярным из них является заблуждение о том, что на борту корабля якобы находилась проклятая мумия, которую вывезли из Британского музея и незаконно пронесли на «Титаник». Источником этого мифа оказался один из пассажиров первого класса по имени Уильям Стед, который был известен увлечением спиритизмом и сверхъестественным, и не сумел спастись, но во время рейса рассказывал об этой мумии.

В средствах массовой информации эта легенда возникла спустя месяц после крушения корабля. А появилась она благодаря свидетельствам выживших, которые передавали слова Стеда. Одним из самых известных периодических изданий, которые тиражировали данную историю, была газета Washington Post, которая, в частности, опубликовала статью под заголовком «Призрак «Титаника»: Месть мумии настигла человека, написавшего ее историю». Вот только в реальности на борту «Титаника» во время единственного рейса никакой мумии не было, а та, о которой якобы шла речь, и тогда, и сегодня хранится в Британском музее.

6. Катастрофа "Титаника" - самое грандиозное кораблекрушение в истории

Эта катастрофа, скорее, самая растиражированная. /Фото: livejournal.com

Крушение «Титаника» в результате столкновения с айсбергом оказалось настолько неожиданным, что огласка катастрофы в мировых СМИ была просто оглушительной. Обществу было очень трудно поверить и принять тот факт, что буквально за одну ночь погибли 1517 пассажиров из 2240 находившихся на борту корабля. Поэтому крушение «Титаника» нередко позиционируется как самая крупное подобное происшествие в истории.

На самом деле такая постановка крушения «Титаника» не соответствует действительности. Конечно, она остаётся одной из самых страшных катастроф, но были и ещё более смертоносные кораблекрушения. Так, например, 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи произошёл взрыв судна Sultana, в результате которого погибло около 1 800 пассажиров. А в новейшей истории человечества случился ещё более масштабная трагедия на воде: 20 декабря 1987 года филиппинский паром «Донья Пас» столкнулся с нефтяным танкером MT Vector - по официальной версии, погибшими оказалось 4386 человек.

7. Владелец «Титаника» - трусливый подлец

О владельце затонувшего корабля также ходит немало слухов. /Фото: vfl.ru

Ещё одно широко распространённое, но не соответствующее действительности мнения относится к владельцу «Титаника» Брюсу Исмею. Этот человек вошел в мировую историю как трусливый подлец, который якобы не жалел других людей ради собственного спасения. Пресса, кинематограф и телевидение тиражировали истории о том, что будто он первым впрыгнул в шлюпку, или и вовсе переоделся женщиной, чтобы его эвакуировали как можно раньше. Разозлённое общество присвоило ему прозвище «Брут» Исмей.

Вот только в реальности действия Исмея были отнюдь не такими, как их ранее изображали. Так, сохранились свидетельства выживших о том, что во время гибели «Титаника» его владелец наравне с членами экипажа помогал рассаживать пассажиров в спасательные шлюпки, усаживая в них первым делом женщин и детей, и только, как минимум, через час после начала эвакуации с тонущего судна он по приглашению команды сел в последнюю шлюпку. Более того, не оставил Исмей пострадавших и родственников погибших, выплачивая им компенсации. Фактически, первая волна гнева обрушилась на него просто потому, что он выжил, однако имя и репутация этого человека давно очищена историками.

Интересное видео с нашего канала поведает об особенностях американского пригородного жилья:

Хочешь узнать о настоящих гигантах морских просторов, на фоне которых затонувший больше ста лет назад корабль будет выглядеть просто прогулочным катерком? Тогда читай: 7 самых больших морских судов, в сравнении с которыми «Титаник» покажется игрушкой

Читайте также: